^

Final Fantasy XIII

Альтернативные названия Final Fantasy 13
ファイナルファンタジーXIII
FFXIII
FF13
Fainaru Fantajī Sātīn
Разработчик Square Enix
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы      
Рейтинг 4 место (1300 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (32 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

История и персонажи

Одним холодным декабрьским утром 2009 года в Японии начались продажи первой Final Fantasy для PS3. Ей стала 13-ая часть… а если быть совсем точным, то первая из 13-ых частей. До англоязычного населения игра добралась спустя 3 месяца, что вообще-то является самым минимальным сроком между японским и американским релизом за всё время существования серии. Пока игра только готовилась к выпуску, разработчики слаженно снабжали нас роликами и трейлерами игры с потрясающей графикой, а английская певица Леона Льюис, исполнившая главную музыкальную композицию игры для английской версии, наперебой с руководством Square Enix расхваливала проект. Новый продукт должен был побить все известные рекорды. И он без сомнения это сделал, как бы двусмысленно это не звучало.

К слову сказать, это первая Final Fantasy, выпущенная на Xbox360. Она заняла 3 двухслойных DVD диска, а ролики шли немного в урезанном качестве (720р) по сравнению с PS3-версией (1080р). Кат сцен в виде CG-анимации не так уж и много (они занимают просто прорву места на диске), большинство роликов идут на движке игры, которые отличить от мультика практически нереально.

История разворачивается между 2 мирами: Кокуном (Cocoon) и Гран Пульсом (Gran Pulse). Первый парит высоко в небесах и напоминает естественный спутник, при этом там живёт многомиллионная раса избранных людей. Гран Пульс же – оплот и образчик настоящей дикой природы с гигантскими каньонами, ущельями, водопадами, реками и живностью. Тут тоже живут люди, но обычные, вроде нас с вами, и жителям Кокуна они совсем не нравятся.

В принципе, всё бы ничего, да существует сущности, называемые Фал’си (Fal’cie), которые определяют и регулируют жизнь людей где-то в большей, где-то в меньшей степени. Всего их 2: один для Кокуна, другой для Пульса, и они ведут между собой давнюю вражду. Тихо и мирно Фал’си Кокуна не живётся, и он через духовного лидера приказывает полностью уничтожить своего собрата с Пульса, так как тот несёт опасность не только ему, но и всем жителям крылатой планеты. Собственно, Фал’си Пульса остаётся лишь защищаться, и он прибегает к древнему способу решения проблемы – награждает избранных им самим людей специальной меткой-печатью, при этом не особо разбирает на какие части тела её устанавливать. Этим людям вместо обычных сновидений в эту ночь видятся неясные сцены того, что они должны выполнить (их цель – фокус). При успешном выполнении миссии они превращаются в кристаллы с возможностью однажды проснуться, при неудачном же стечении обстоятельств навсегда становятся монстрами.

К сожалению, своим фокусом “награждается” младшая сестра главной героини игры. Любой с подобной меткой автоматически становится врагом Кокуна, да и жители Пульса стараются поскорее скрыться с глаз подальше от беды, а то проблем не оберешься. В момент, когда Серу (Serah) находят и насильно забирают, её сестра Лайтнинг (Lightning, а в девичестве Клэр) разочаровывается в окружающем мире. Собрав необходимые вещи, она направляется на поезд, везущий пойманных повстанцев (ребята принадлежат к революционной организации “НОРА”, сражающейся за свободу против спец войск Кокуна PSICOM). Воспользовавшись прикрытием, поезд доставляет нас до места переправки Фал’си. Отряды НОРА повсюду сражаются с солдатами, вокруг творится хаос, и в этой катавасии мы начинаем игру.

Надо заметить, Лайтнинг не единственная, кто пробрался на поезд. Совершенно неожиданным попутчиком оказался афроамериканец Саж (Sazh), в волосах которого такая свалка, что там развелись птенцы чокобо. Он выполняет роль комичного персонажа, отшучиваясь по каждому поводу и без, так что это происходит не всегда в тему. У него проблема ровно диаметрального характера. Его сын стал избранным Фал’си Кокуна, так что его забрали люди в форме, и горе папаша отправился на его поиски. Вскоре отряд героев пополнится не менее странными персонажами.

 

Хоуп (Hope). Многим этот парниша не нравится, так как ведёт себя совсем не по-мужски, не плакса, но близко к этому состоянию. На самом деле, это всё из-за того, что уже в самом начале игры у него погибает мама – единственный человек, которому он доверял и на кого мог положиться. Человек, которого он считает виновным в её смерти, постоянно маячит на горизонте, так что море эмоциональных сцен вас уже ждёт в игре. На его фоне весёлая и немного взбалмошная Ваниль (Vanille) выглядит совсем иначе. А действительно, чего горевать, если благодаря тебе мир уже однажды был уничтожен в Рагнароке?! А именно к этому мы и движемся в очередной раз. Её сестра Фанг (Fang) – предельно взрослый персонаж на фоне этих детей и отца-приколиста. Она всегда поддерживала Ваниль ранее, будет поддерживать и впредь. Последний персонаж, о котором нельзя не сказать – Сноу (Snow) – парень Серы, и Лайтнинг он совсем не нравится, поскольку много болтает о том, что всех спасёт, а в особенности Серу.

В течение первых глав игры выясняется, что Сера таки выполнила свой фокус (её задачей было собрать нас шестерых перед Фал’си Гран Пульса). Девушка превращается в кристалл, а мы награждаемся собственным фокусом и магическими способностями, которые ведут нас прямиком в парящий мир Кокуна!

Особенности геймплея

Игра поделена на 13 глав, при этом в процессе игры нам доскажут, что произошло в 13 дней до её начала. Не сразу, но постепенно. К сожалению, большая часть игры линейна, как пенал первоклассника, изобилия квестов тут не будет, ровно, как и полноценных городов, по которым можно путешествовать. Карта мира исчезла ещё в предыдущих частях, надежд на её появления нет и тут. Минусы закончились.

Игра позиционирует старую боевую систему (ATB) с многочленными плюшками, которые поднимают скорость битвы на новый уровень. Прежде всего, все противники уже стандартно видны на локации. Если они вас заметят, то начнут преследование, и при столкновении с вашим персонажем завяжется битва. Максимальное количество персонажей – 3. Сражение происходит на отдельном экране, который загружается моментально после касания с противником. Никаких ожиданий не требуется. Мы управляем лишь лидером партии, а действиями других членов довольно слажено руководит AI (за исключением критических моментов, когда он пытается восстановить статус персонажам, вместо того чтобы лечить живых). Никто не мешает воспользоваться опцией авто боя и для лидера партии. Смерть лидера означает моментальный Game Over (других персонажей можно восстанавливать, если они погибнут), при этом нам дают возможность выбрать опцию Retry, чтобы начать прямо с того места, где нас скосили. Количество сейв пойнтов на квадратный километр также увеличилось.

Полоска ATB делится на несколько частей-ячеек (в начале игры их 3, то есть можно выполнить 3 обычных действия за один ход, либо какую-нибудь крутую технику, отнимающую сразу 2 ячейки действия). Очки МР отсутствуют, магия служит обычными техниками, которые у вас появляются благодаря метке Фал’си. По окончанию сражения вам выставляет рейтинг, выдаются очки CP (crystarium points) и лут. НР полностью восстанавливаются, в противном случае пришлось бы лечиться даже после обычных битв. Сражения с боссами стали по-настоящему сложными и теперь надо приложить все усилия, чтобы не продуть. Очки СР нужны для передвижения по новой сетке способностей (crystarium), которая различается для каждой из 6 профессий, присутствующих в игре. Тем самым мы повышаем нашу силу, магию и НР. Так же изучаются и новые техники с заклинаниями. Основная роль для каждого персонажа выбрана изначально, но в конце игры мы в состоянии изучить способности вообще всех профессий. Всё равно после завершения игры заняться нечем.

Особое место занимает система стаггера (stagger). Благодаря ей, наносятся значительные повреждения всем противникам. Задача профессии Ravager довести противника до этого состояния, а профа Commando позволяет поддерживать в нём противника как можно дольше. Процесс стаггера отслеживается по специальной шкале в правом верхнем углу экрана, чем больший процент вы набиваете на нём атаками, тем больше НР сбиваются у противников. В состоянии стаггера все монстры безвредны и беспомощны, особенно если удастся подкинуть их в воздух. Финиширующий приём у каждого члена отряда свой и ориентирован на профессию, приписанную ему. В течение битвы можно менять профессии по 6 вариантам, которые были заранее установлены на Paradigm Shift. Эта система напоминает аналогичную из FFX-2, только там менялись сферы одежды.

Эйдолоны

Могущественные духи в очередной раз посещают игровую серию, но приходят они не откуда-то из воздуха, а из меток Л’си (L’cie), в минуты отчаяния и сомнения, дабы напомнить нам о нашем фокусе. Битвы с эйдолонами отличаются от обычных сражений. Чтобы победить, необходимо заполнить фиолетовую полоску, нанося повреждения духам всеми возможными способами. Если вы слабо прокачены, то нелегко вам придётся. Зато, когда условие будет выполнено, вы сможете призывать их на поле боя. При появлении саммона в левом нижнем углу экрана появляется шкала, похожая на спидометр, которая указывает сколько, каких действий и за какую стоимость Technical Points вы можете завершить с помощью Эйдолона. В конце этих действий обязательно следует войти в режим Gestalt Mode, чтобы ваш дух вышиб дух из всей своры противников. Данные атаки выглядят с особой роскошью. Призывать саммонов на помощь постоянно не выйдет, пока не восстановите запас их энергии.

Апгрейды и квесты

Обычных городских магазинов в игре нет, поэтому доступ к прилавкам мы получаем из меню сейв пойнтов. В нашем распоряжении оказываются лишь базовое оружие и аксессуары, а чтобы получить что-то действительно ценное, придётся заняться синтезом и крафтингом. Процессы эти совершенно неинтересны, поскольку неизвестно, сколько предметов необходимо затратить для повышения уровня предмета.

Количество боковых квестов тоже невелико. По сути, до 11 главы всё ограничивается парой мини игр, и уже только потом появляется возможность выполнять незавершённые фокусы других Л’си на гигантских равнинах Гран Пульса. После прохождения финального босса открывается последняя ячейка ATB (при условии, что все другие вы уже открыли), после чего можно вернуться на Гран Пульс и довыполнить особо сложные миссии, в которых сложить секретных и самых сложных противников. В этот же момент можно заняться апгрейдом оружия и проф.

Графика и Музыка

На момент выхода в игре была лучшая графика для PS3-версии. Качество CG-сцен выше всяких похвал, а ролики на движке игры смотрятся как живой фильм. Эмоции, жесты персонажей, тон их голоса заставляют взаправду сопереживать истории, разворачивающейся на наших глазах. Локации хоть и линейны, полностью трёхмерны, камеру можно вращать как душе угодно. Пусть даже бежим мы по прямой, вокруг нас гигантский мир, где что-то взрывается, летает, сверкает и щёлкает. Ну а уж, когда мы выйдем на равнины Гран Пульса, и перед нами развернётся обширная и безграничная на многие километры зона, по которой монстры бегают целыми семьями, а драконообразные твари летают по воздуху, вы поймёте, что не зря играете в игру.

В сравнении с 12-ой частью, музыка, наконец, возвращается к своим корням. Уже гораздо больше приятных на слух мелодий, при этом отличительная особенность 13-ой части в том, что некоторые идут с вокалом. Тема Battle Theme и одна из тем сражений с боссом просто великолепны. Кстати, для игры впервые записано 2 главные песни, которые исполнены на 2 языках (японский и английский). Эти попсовые композиции выдержаны в стандартном для всех FF стиле. Озвучка героев качественна, в английской версии не было таких косяков, чтобы актёры не подходили своим персонажам. А технология захвата движений губ (lip sync), которая добавлена в американской версии игры, чтобы сделать речь персонажей более реальной, пусть не так заметна, но внимание со стороны разработчиков даже к такому элементу приятно.

Итог

Это, без сомнения, замечательное продолжение великой игры. Проект выдался чуточку сыроватым, и будь у разработчиков ещё полгода, они бы превратили его в 100% конфетку. Однако, несмотря на все огрехи, тут есть чему удивиться и чем увлечься. Автор описания играл безвылазно на протяжении 8 дней, чего вообще ни разу за собой до этого не замечал.

© Artz / 2013

Видео







Прошел… окей, где-то там внизу я уже выражал различное недовольство, добавлять что-то о чем и так понятно не вижу особого смысла. Напишу что понравилось.

Игра красивая, из чего вытекают всякое, что сама по себе боевая система со стороны так же выглядит красочно, да и вообще динамично. Локации, конечно же, сами по себе так же красивые, весь Гран Пульс откровенно порадовал, огромные масштабы, все не так если бы не тебе крупные существ вроде Черепах или Титана которые дополняют этот самый моштаб. Вся лока Оербу навеяла воспоминания о Фаллауте, посему для меня сыграло… а музычка там, ах. Музыка, тоже местами очень даже.

Вобщем… наверное, игра вкусная, но если только в нее не играешь?

Прошел с читами разок. Не Айс. Третья лучшая из трилогии

Угорел со сцены в конце 11 главы…

Спойлер

Зачем он вообще превращался в Сэру? Эл'Си извращенец, хочет почувствовать себя в теле красивой молодой девушки? Он что их просто троллил? То же мне весь из себя умный, ладно уж там у него план состоит из по сути долбанного парада планет (ну не мог он знать и спланировать все это, слишком все рассчитано на воле случая), весь скрытный из себя, даже образ старца выбрал, а тут выдает нам такой лол… в какой-то момент сценариста откровенно потянуло не туда.

20160504150544_59674ada.jpg

В игре вообще можно как-то более гибко настроить всю эту авто-атак систему? Мне не нравится что Лайтинг в парадигме разрушителя использует обычные рейндж заклинания, хочу что бы использовала онли мили заклинания или то что бы в парадигмах синергист и диверсант использовались определенные бафы и дебафы.

А?

Только если использовать их вручную, но это геморрой явно не стоящий затраченного времени. Никакой системы настройки авто-баттла я не встречал. 

Первый раз вручную — затем повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-вы побидили! :)

Мда, они даже такую простую вещь не смогли сделать… ТЯЖЕЛО! Ну ладно, продолжем жать ps-cross и выигрывать.

В каждом бою, где надо особую стратегию, просто придумываешь последовательность, а потом реально постоянно жамкаешь повтор, как Лед сказал. Можно, конечно, выпендриваться и каждый раз менять последовательность атак, подстраиваясь под изменение поведения сильных монстров/боссов, но игра это толком никак не стимулирует, кроме рейтинга в конце битвы, так что лень даже стараться. Тем более это надоедает нереально.

А толку то, союзников я контролировать не могу, те сами выбирают что им кастовать. Билдить лидером дебелизм… в игре где все заточили на автоматический бой, все бы решило простая возможность заперта на каст того или иного заклинания/способности. Просто я в какой-то момент вспомнил как дела со всем этим обстоят в Tales of Eternia. Где ты перед или во время боя мог запретить или разрешить использовать то или иное заклинания/способность, при этом ничего не запрещает самому после контролить применение того или иного заклинания/способности.

Тут же тупо выставляя все 3 одинаковые парадигмы более эффективней и быстрей, чем пытаться все это проделывать вручную.

Попытка неспособности даже сделать такую простую вещь все равно засчитана. Диграданство блин…

Там есть прикольные атаки, которые только при определенной успешной цепочке атак юзаются. У них анимация прикольная. Лидеров можно менять (в 9 главе открывается) — это тоже как вариант, чтобы разнообразить. После этого можно попробовать кучу новых формаций и джобов. Самые крутые атаки нехило добавляют к chain цепочке и потом рейтинг выше по итогам боя. Потом можно научиться, как их тоже ставить быстренько, потом автобатл, автобатл — смотришь красивую анимацию, как Лайтнинг подкидывает врага в воздух и дубасит его там. Ну и так далее.

Так-то я согласен с Даркнессом, что реально эта игра очень медленно разгоняется. Даже медленнее, чем final fantasy x. Тут на ум приходит только то, что игру изначально задумывали как часть дилогии (Лайтнинг ретурнс, я думаю, тогда ещё даже не планировался). И в принципе такая боевка, где постоянно меняешь тип парадигм, составляешь свои наборчики итп) — это как-то банально. Скучно и даже не знаю с чем сравнить. Потому что это какое-то странное однообразие. Вроде как бы автоматом на пианино играешь, не глядя.

Ну фиг знает, то тебе уныло от сплошных коридоров и однокнопочного геймплея, то вот выпускают в открытый мир и вроде поиследовать там можно, покачаться, оружие поулучшать, повыполнять миссии, а ты такой - «а можно вернутся в коридор с касценами?», очень-очень тугая игра.

Я бросил играть на открытом мире. Просто представил гемор с квестами кристаллизованных чуваков. И бросил. Было это вроде в 12 году. С тех пор к игре не притрагивался. Думаю может в следующем году наконец допройду. Сюжет-то норм в игре. Но все остальное напоминает какой-то эксперимент — намешали, чтобы потом решить, что надо добавить в новые финалки.

Перемещение в этой локе слегка неудобное, в начале вроде носишься туда сюда, вроде позволяют использовать быстрое перемещение, но они все расположены так что особо не попользуешься да и активировать нужно именно за счет выполнения этих же самых миссий. Насчет Чакобо не понял, я вот сейчас столкнулся с ними, но приручить не могу…

Окай, с Чакобо в принципе таже история, если бы они не убегали как слезешь с них или можно было всыпать в бой с монстрами сидя на них ну или возможность вызывать в любой момент в любом месте, но нет… В общем сделали все возможное что бы выполнять миссии было так же уныло. Хотя бы предметы можно сидя на Чакобо собирать и активировать миссии, и на том спасибо.

Поржал с диалогов, как будто их писал школьник.

Я там вообще когда начал играть первое время не понимал что вообще происходит. Очень муторная история, еще эта терминология дубовая.

Я действительно не понимал чего народ не доволен то был… а действительно там прям с ходу все плохо. Возможно все не настолько плохо (ага), я только до 3 главы дошел, но нельзя так с ходу обрушивать на игрока весь гребанный лор игры, ладно если бы оно еще и подавалось интуитивно понятно, но как я понял для понимания нужно читать кодекс. Веры в здешний мир сразу меньше. Надо же заинтересовать игрока. Не примню ничего подобного в предыдущих Финалках. Перепроходил же вот недавно 9 часть, как только она релизнулась в Стиме, так там мир, история и персонажи раскрываются постепенно, ты как-то тогда сразу веришь во все происходящее и симпатизируешь всему этому… а не сходу, вот у нас тут Кокон и Пульс (почитай кодекс), есть фал'Си которые делают из других эл'Си (почитай кодекс) из-за этого есть такая штука как Чистка (почитай кодекс) и остальной непонятный тебе словестный мусор (ты что тупой? ПОЧИТАЙ КОДЕКС!) и все эти слова подаются через понос что называются тут диалоги.

Просто это современная игра, которая идет в ногу со временем. Что-то непонятно? Гугли Читай кодекс!

Ага, можно вообще не покупать и не играть, сразу на вику почитать и на ютубчике глянуть… СЛОЖНО!

Кстати да. Я сам и не задумывался об этом, но без кодекса там и правда ни хрена не понятно. Не сумели нормально преподать мир, как в той же IX — это факт.

При этом, с боевой системой всё ровно наоборот. Обучение слишком плавное и долгое. В итоге большую часть сюжета ты играешь с НЕПОЛНОЦЕННОЙ боёвкой — из-за чего её и стали считать однокнопочной. Однако, когда дают все карты в руки — она преображается. Мне очень понравилось то, что задумывалось в итоге. Скажу даже больше — боёвка шикарная! Но СЛИШКОМ долгое обучение. Для даунов просто.

Итогооооооооо что мы имеем — через жо…кодекс поданный сценарий, перегружающий изначально сюжет, тупо реализованный геймплей, раскрывающийся во второй половине игры (?).

Без Кодекса ты выглядишь примерно так: слышишь диалог «Ась? Что? Кто? С кем?». Вот так я выглядел примерно первые три часа игры. Даже старый видео-обзор Страны Игр не помог.

Походу игры сюжет/лор в принципе раскрывается и без кодекса, просто игрока с ходу загружают им, из-за чего начинаешь путаться практически и не начав играть-то, просто с подачей проблема. Я даже в принципе согласен с такой доп. подачей материала, если заинтересован ты можешь углубится в здешний мир не лазая на вику, у тебя и так уже все под рукой, просто не все страдают такой фигней, вот и все. Геймплей раскрывается примерно этак на главе 4-5, когда по сути дают поиграться с парадигм системой и прокачкой в принципе, просто раскручивать ее на все 100 нет смысла, да и не дают, справедливости ради этим страдают все Финалки, где только этак на дисках 3 ты можешь увидеть масштаб и возможности, а главное их достичь, тут в принципе все так же, просто из-за такой жесткой и явной линейности ограниченность более ярко выражена, вполне обычная узда что встречается, наверное, во всех РПГ.

Да, такое есть везде. В том же ни но куни без магического компаньона о мире мало что узнаешь. В дисгае всегда надо читать кучу текста и постоянные обучающие диалоги. В operation abyss с ходу нагружают кучей окошек с обучением и информацией всякой. Вобщем, такое везде, но реально — в линейной рпг это сразу бросается в глаза. В ассассинах есть кодекс, чтиво всякое, но никто не заставляет тебя это читать. Тут необходимо это делать. Но я все равно тут же забыл, чем там эти магазины оружия, шмота и разные компании-производители в игре отличаются. То есть в кодексе куча необязательной инфы тоже есть. В принципе, я именно за такую золотую середину — обязательное чтиво чередуется с необязательным.

Не-не-не, это так далеко от золотой середины, что такого точно не надо делать в играх. Если часть кодекса обязательна, а часть нет, то по факту это делает весь кодекс обязательным, потому что ты не знаешь, что же именно в нем нельзя пропустить и вынужден читать все.

В ни но куни — это фишка (и замануха читать книги-энциклопедии детям), в дисгае это не кодекс, а именно туториал, в АС — это просто дополнительный лор (идеальный кодекс для игры — читай, когда хочешь и сколько хочешь)

Ну в идеале это незаметно и вперемешку должно быть. Необязательная часть должна быть как в ассассине — выскакивать как всплывающие сообщения при появлении интересного объекта в игре. А обязательная часть должна делиться на тутор и необходимый для комфортной игры лор игрового мира. Ну, по идее такой у меня идеал. Я всего один пример помню, где все это сбалансировано. Final Fantasy Tactics Advance. Но это так, навскидку. Наверняка таких сбалансированных игр много. Просто я сейчас поел, разомлел, пишу на кухне с телефона, припомнить не могу.

В 13й финалке проблема в том, что именно нельзя понять, что надо читать, а что можно пропустить. Разработчики игры решили целую книжку впихнуть в игру. Но забыли сказать игроку, какие параграфы стоит прочесть хотя бы для ознакомления с миром. Так что, несмотря на то, что в фф13 обязалка и необязательное чтиво вперемешку, но тут далеко от идеала. Так что ты права, так не стоит делать. А вот идеал в сообщении выше — это не просто «вперемешку», а грамотно организовано. Может даже фишки, как в ни но куни или ассассине: когда какой-то квест (поиски доспехов брута или там выяснение уязвимости монстра) побуждает заглянуть в кодекс и искать там подсказки. Кодекс — это и туториал тоже. То есть — туториал это необходимая часть игрового кодекса. В моем понимании, кодекс это не просто название, сугубо индивидуальное и точно показанное в игре, как пресловутый «Кодекс» в фф13, а это все чтиво в игре (то есть даже запись диалогов в какой-нибудь Данганронпе — это тоже часть кодекса). Наиболее идеальный пример, чтобы кодекс не просто был «разбросан» по игре, как это почти всегда бывает, — это книжка на столе в гостинице в игре Final Fantasy XIV. Но вообще это редко когда удаётся, чтобы вот так в одном месте все было и при этом комфортно было это читать: ни но куни и фф14 редкие примеры. В большинстве игр кодекс подаётся частями и постепенно заполняется по мере игры.

Вот в описанном выше идеале я мечтаю о гармоничной подаче контента такими вот порциями и в качестве примера, где это сделано на 5+, привожу ффта.

Никак не могу заставить себя ее пройти… скучно играть

А вы знали, что оружие у Snow отображается в виде нашивок на плаще? Прошел на X360, коридорка с основным упором на сюжет, с глотком воздуха на Gran Pulse. Мне понравилось =)

Купил на новогодней распродаже… не могу поиграть — нужен новый жесткий диск ибо надо 60Гб для игры! 。゜゜(´O`)°゜。 жеваный крот! за что мне такое наказание???

Aeon, за кривые руки СЕ, которые не додумались скомпрессить ролики и звук. А зачем, действительно?

При чем тут «скомпрессировать»? В нормальных играх CG ролики должны делиться на две части, аудио- и видео-дорожки, чтоб создать нормальный конфиг. В идеале должен быть только один видео поток, и несколько аудио для разных озвучек. В этой же игре озвучка не идет отдельным файлом, так что для каждой озвучки дублирован каждый многовесный CG. Хоть бы в директорию игры глянул, «программист»

Ты реально Ренара не понял? Какая разница, вместе или нет. Дело в том что японцы любят пихать непожатые ролики в игру, что есть дебилизм. Вон с валькой так же было, без роликов она весила просто мизер.

ShadowScarab, возможно все дело в том, что они рукожопы просто? А сонька та же поддерживает подгрузку разных дорожек? Я просто не знаю, может она не умеет и поэтому так сделали, но блин это ж стим версия, уж комп-то могет. Хотя опять же возможно движок не стали прорабатывать и решили сэкономить на этой функции.

возможно все дело в том, что они рукожопы просто?

Ле Ренарчас назадответить

Aeon, за кривые руки СЕ

О чем и речь, ну? А вообще это традиционная практика японцев сейчас. Они почему-то категорически ничего не хотят компрессить.

Купил на новогодней распродаже… не могу поиграть — нужен новый жесткий диск ибо надо 60Гб для игры!

У меня похожая беда. Только не винч нужен, а геймпад Икс-Боксовский за 4к… Винчей у меня куча.

Что, прям всё так плохо? Мне казалось хуже Хаос Легиона быть не может, а ничо, и он игрался.

Derfas13, тоже куплен Xbox One геймпад на новый года за 4390р… сначала жаба душила, но как в руки взял, все встало на свои места. Можешь взять на косарь дешевле от 360 коробка. Один хрен с проводом играть на компе.

Можешь взять на косарь дешевле от 360 коробка.

Это ещё найти надо. Я про проводной от 360 говорю за 4000 в Кее.

Дело в том что японцы любят пихать непожатые ролики в игру

Повторяю, дело не в пожатости. Должен быть один тяжеловесный ролик, и к нему идти несколько дорожек под свой язык. Но у скваров вместо этого несколько тяжеловесных роликов, в каждый из которых встроена своя озвучка…

StalkerDolg, как я и говорил, видимо движок не умеет цеплять к видео звуковые дорожки. Сэкономили на разработке этой функции видимо.

Не то что сэкономили, просто не заморочились с ней. Ее создать то пять минут. Просто игра изначально была на соснолях, а там не планировалось несколько вариантов овзучки, такое только на пк. Ну и соответственно не стали делать за ненадобностью

Derfas13,

У меня похожая беда. Только не винч нужен, а геймпад Икс-Боксовский за 4к… Винчей у меня куча.

Не знаю, прошел всю на клавиатуре + мышь, без проблем. Хотя тут дело в привычке.

SolarMaster, пройти-то прошел, но удобно ли было?

А может они решили отдельные ролики делать, чтоб рот у героев открывался вовремя, когда разговаривают? А то не синхронно получится.

Aeon, как ни странно совершенно без проблем. Все было удобно и без косяков. При том что у меня есть и версия для PS3, было с чем сравнить.

Щепыч, озвучку подгоняют под готовое видео. Примерно как тайминг субтитров, только со звуком так же. В определенное время произносятся определенные звуки, вся эта инфа содержится в аудио-дорожке и звук воспроизводится синхронно видео. Оно же заранее все подгоняется при ее создании.

SolarMaster, тогда да, дело привычки)) Таааак, пару игр удалил, осталось скачать и проверить… может до послезавтра докачается с Ватманом вместе…

Должен быть один тяжеловесный ролик, и к нему идти несколько дорожек под свой язык.

А челюстями шевелить ты заставишь синхронно персонажей уличной магией? Учитывая то, что графодрочеров развелось более чем достаточно, вопли вроде «фу, не синхронно губками Светка шевелит» хватило бы.

Нужно просто уметь компрессить ролики так, чтобы ~40 процентов размера убирать, но не терять в качестве. ПК может в многопотоковость, обратно декомпрессить ролик перед его воспроизведением по частям не проблема.

Так что, наверное, давай-ка ты не будешь мне тут тыкать носом в свою некомпетентность, ок?

А я вставлю свои пять копеек: SE — мудаки. Чесслово. Либо 360-й геймпад, либо никакой вообще. У меня шесть соньковских падов (DS3/4), и проблем при пк гейминге обычно не возникает, если пользоваться нужными программками. Но фф13 единственная игра на моей памяти с пастгена, которая не видит программу подчистую. И мне было не жаль тратить денежку на сей шедевр, но вот выкачивать эти 60гб ради того, чтобы их сразу сносить — бесценно.

P.S. Да, был Масс Эффект, который не дружил с геймпадами вообще, но это рпг-полушутер, с адекватной клавиатурной раскладкой, а не жрпг, которая «шатала» эту вашу мышь.

Technogen Blade, странно. Я специально скачал её и пробежал минут 15 чтобы посмотреть как она на ПК выглядит, и игра без проблем увидела геймпад от PS3 через программу ScpServer.

А челюстями шевелить ты заставишь синхронно персонажей уличной магией? Учитывая то, что графодрочеров развелось более чем достаточно, вопли вроде «фу, не синхронно губками Светка шевелит» хватило бы.

Русофоб, я тебя разочарую — там губки двигаются НЕ синхронно с английской озвучкой. Ролики что на инглише, что на япе, 1 в 1. Так же и в ведьмаке 3, лицевая анимация заточена под английский язык, который был основным, странно что не польский

CblPok, а вот тут ты меня озадачил. 3 и 4 дуалшок используют dinput на пк, и ds4 к игре ни в какую не подсасывался. Если ds3 действительно работает, то я.. Просто в шоке О_о Если это так, готов съесть, все что я сказал, обратно)

Technogen Blade, думал, может я ошибся, но нет. Скачал игру ещё раз, чтобы убедиться. И да, DualShock 3 отлично работает через ScpServer. Может он не работал когда игра только вышла в стиме. После этого вышло пару патчей, в них может и поправили.

Скорее, тогда уж дело в кривых руках) Моих, не SE.

CblPok, ScpToolkit_Setup название установочника проги или это не то? Меня с вики на него кинуло…

Aeon, да, это она.

CblPok, ясно, спасибо)

Наконец скачал ее — и все равно никак не могу приступить к игре ( ̄︿ ̄)

Никак не выходит записать опенинг игры, Bandicam послал меня на 3 клавиши 凸( ̄ヘ ̄)

Сел играть -_- 

Ноги надо выдрать человеку, который в ПК версии сделал ESC — абсолютным, тотальным и безвозвратным выходом из игры. Ну хоть опенинг удалось записать.

Патчем это вроде поправили, или ты на пиратке?

Steam версия. Взял как только вышла, но еще не играл до сего момента.

Как всегда, в слоупок режиме дошел до очередной номерной финалки,э спустя несколько лет после выхода. Изначально велся на негативные отзывы и желания играть не возникало. Но со временем интерес снова проснулся. Купить FF XIII в середине 2014 года оказалось не так просто, но миссия выполнена, диск в приставке, а радостные эмоции на лице. Отличная игра! Система парадигм очень забавна, сюжет интересен, графика красива. Зря я в свое время игнорировал эту часть.

@FinderU писал:

Как всегда, в слоупок режиме дошел до очередной номерной финалки,э спустя несколько лет после выхода. Изначально велся на негативные отзывы и желания играть не возникало. Но со временем интерес снова проснулся. Купить FF XIII в середине 2014 года оказалось не так просто, но миссия выполнена, диск в приставке, а радостные эмоции на лице. Отличная игра! Система парадигм очень забавна, сюжет интересен, графика красива. Зря я в свое время игнорировал эту часть.

 Да, игра отличная!
Так что HATERS BACK OFF!
20140705203202_eb0f5b9e.gif

Есть у кого нибудь сейв на 5 главе?

Как печально,что все,что показывали в первых трейлерах оказалось ложью(( Но уж не буду ее забрасывать, как 10-2))

Невероятно, но модели основной команды сжались винраром как раз к лимиту в 23 мегабайт (23,394 килобайт из 23,552). Это ж надо.

Недавно поменял плойку на коробку 360ю, играю в Lost Odyssey и вижу, что в финалке есть только графен. Рядом с одисеей 13я фантазия и рядом не валялась, что сюжет, что персонажи, что геймплей и прокачка. Внезапно тут как и в любой жрпг можно управлять всем отрядом и на НР-АТК статы не заканчиваются.

@Turbo2k писал:

енял плойку на коробку 360ю, играю в L

 

Лост Одисей и фуфло-финалка, сравнение еще то! Проходил тоже, так как имею и плойку и х..ящик, не могу не согласиться, но здесь скорее вопрос чести за серию игр, не по сравнению с другими! По сравнению с ФФ13 мне старый добрый Лунар Сильвер Стар больше нравится!

Я понимаю, что нужно обновить серию, добавить что-то новое, но сотворить такое с некогда эпичной серией… Не думал, что разрабы уйдут в сторону вырвиглазной ff х-2. Только хорошая графика спасает траншейную адвенчуру, почему-то названную жрпг.

@Turbo2k писал:

Я понимаю, что нужно обновить серию, добавить что-то новое, но сотворить такой пздц с некогда эпичной серией… Не думал, что разрабы уйдут в сторону вырвиглазной ff х-2. Только хорошая графика спасает траншейную адвенчуру, почему-то названную жрпг.

 А ты в нее играл?

@Turbo2k писал:

Я понимаю, что нужно обновить серию, добавить что-то новое, но сотворить такой пздц с некогда эпичной серией… Не думал, что разрабы уйдут в сторону вырвиглазной ff х-2. Только хорошая графика спасает траншейную адвенчуру, почему-то названную жрпг.

 

А как мне кажется, что стоит вспомнить забытое старое, вернуться к классике, к средневековью.

Русские фанаты Ториямы заявили о себе.

http://www.youtube.com/watch?v=cHXCWo_Z9dM

Это шедевр

Когда-то я с начальным негодованием воспринял 12 часть, но потом свыкся. Более трех лет не хотелось играть в 13, как предчувствовал гадость. Но раз начал прохожу. Убивает что чаще всего в бою 2 персонажа, причем при смерти главного — ГЭЙМОВЭР! Даже в Мистик Квест было больше милосердия. Тупо линейный сюжет, причем десяток умных повторяющихся терминов, остальное ни о чем, гора тупого пи..дежа между персонажами. Чувствую что карты мира до конца игры не будет (я кажется на 8 главе). А если еще 13-2 будет хуже, ой блин… 13 часть показала, что вечна именно классика, ибо 1-6 части не променял бы на это Г!

А имена персонажей, у-у-у! В 15 судя по скринам будет ГЛАДИОЛУС, ну-ну…

@Nickos Stern писал:

Чувствую что карты мира до конца игры не будет

Вроде ее там нет вообще.

Карты не будет, дадут одну песочницу с унылыми миссиями. НО, если хочется сказать, что осилил линейную FF XIII на 100%, то ее придется пройти.

А если еще 13-2 будет хуже, ой блин…

Она ГОРАЗДО хуже, да.

Вы меня таки вынуждаете скачать эти 50 гигов и посмотреть, насколько плоха игра, самому.

@Unit2k писал:

насколько плоха игра

 so baaaaaaad

1375811612.jpg

@Arc писал:

линейную FF XIII на 100%, то ее придется пройти.

 

О да, Холм тоже называется Тихим, а он велик — Сайлент Хилл)

@dameon писал:

Карты не будет, дадут одну песочницу с унылыми миссиями. НО, если хочется сказать, что осилил линейную FF XIII на 100%, то ее придется пройти.

 

Так уже прошел половину, благо параллельно сериал смотрю пока бегаю по локациям и валю уродцев. Несоответствие количества НР у персонажей и врагов убивает. Вообще лежат не пройденные Чокобо Данжеон на вийке, они получше будут? (графика не в счет)

@Unit2k писал:

Вы меня таки вынуждаете скачать эти 50 гигов и посмотреть, насколько плоха игра, самому.

 

Думал меня здесь загнобят за то что обсыраю 13-ку, оказывается мое среди общей кучи и запаха не даст! Только русский человек может смотреть до 4 утра «голубой огонек», а потом сказать что это смотреть невозможно)

@Nickos Stern писал:

Вообще лежат не пройденные Чокобо Данжеон на вийке

 Так как там подземелья генерируются, то видимо, это шедевр по сравнению с FF XIII)

@Nickos Stern писал:

Думал меня здесь загнобят за то что обсыраю 13-ку

 Скорее забанят за тройной комментарий, пользуйся кнопкой редактирования.

@Nickos Stern писал:

@Unit2k писал:

Вы меня таки вынуждаете скачать эти 50 гигов и посмотреть, насколько плоха игра, самому.

 

Думал меня здесь загнобят за то что обсыраю 13-ку, оказывается мое среди общей кучи и запаха не даст! Только русский человек может смотреть до 4 утра «голубой огонек», а потом сказать что это смотреть невозможно)

 Да ты малость попутал. Нынче обсирать новые финалки — это модно.

@Nickos Stern писал:

Только русский человек может смотреть до 4 утра «голубой огонек», а потом сказать что это смотреть невозможно)

На самом деле, просто элемент привязанности. Серия подарила мне слишком много прекрасных моментов чтобы разочаровываться. Да и пройти надо, как это не знать номерной части… Под пивко, с чипсами и песнями аллегровой сойдёт.

Кому не знать истинный жанр игры, как официальному сайту Sony.

Боевая барышня по имени Лайтнинг — главная героиня динамичного экшена Final Fantasy XIII для PS3. Вооруженная пламенным клинком (Blazefire Saber) и обладающая властью над гравитацией, девушка-загадка посвятила жизнь розыскам своей сестры Сэры и не остановится, пока не найдет ее.

http://ru.playstation.com/home/news/articles/detail/item374416/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8/

Дичайше слоупочно, но только сейчас заметил, что байк Снежка очень похож на Ямаху Артурии из Фэйт/Зеро:

Спойлер

1371830647.jpg

1371832488.jpg

@Chronos писал:

что байк Снежка очень похож

 А в игре вообще есть что-то свое?

Ну охренеть открытие. А много кто из вас Хонду от Кавасаки отличит?

Я плакала кровавыми слезами после прохождения — такая красивая и такая бестолковая. Обилие диалогов и кат сцен заставляло зевать. Казуальная, линейная. Конец.

Но стильная, изящная в деталях, визуальное удовольствие получено. И на том спасибо :)

@Dgoitish писала:

Я плакала кровавыми слезами после прохождения — такая красивая и такая бестолковая. Обилие диалогов и кат сцен заставляло зевать. Казуальная, линейная. Конец

 Я так и не прошел до конца. Меня резкий переход удивил. От этих казуальных кат-сцен и линейности — неожиданно! — к полной свободе на Гран-Пульсе. Сначала я страшно злился на Хоупа и не понимал, почему Саж не может вспомнить Ваниль. Но позже проникся и в сюжете стал хорошо разбираться. Вот только эти магазины-дискеты и прокачка оружия — зачем это сделали?.. Покеболы-сундуки. Мда..

@Dgoitish писала:

Но стильная, изящная в деталях, визуальное удовольствие получено

Согласен. Хотя эти скудные поначалу локации: коробки прямоугольные, где пара покеболов и небольшие пачки мобов.. Зато потом — когда они разными путями к городу шли — нравиться начали локации.

Купил не так давно (недели две назад) FF XIII-2 — потом буду ее проходить после первой. Сейчас 13-2 стоит всего 999 рублей. И там в коробке какой-то код на dlc-зверей и костюм для парня-главгероя.

Это не покеболы, а сферы сокровищ)

и это здорово, что персы добирались к цели (кто то просто бежал) по разным локациям. Сюжет гораздо глубже и красивее, чем кажется на первый взгляд. Единственный мутодонный момент — прокачка оружия.

в фф 13-2, кстати, 24 длс (несколько сюжетных, несколько костюмов и несколько персонажей для Колизея элитного ранга, к примеру Джил Набаат — моя любимая антогонистка)

@Artz писал:

несколько персонажей для Колизея элитного ранга

 Хочу, кстати, эту особенность посмотреть. Слышал про нее. Колизей. Я уйму часов потратил на похожий режим в KH: Birth by Sleep

Похоже я буду ещё одним человеком, которому вшытрит фф13. Интро в 13-2 очень понравилось. До чего же чертовски стильно. Все, точно в 13ом году, прохожу 13ю финалку. На рутркере даже перевод субтитров в катсценах нашел.

@Unit2k писал:

На рутркере даже перевод субтитров в катсценах нашел.

 можешь даже там знакомый ник увидеть ^.^

@Artz писал:

@Unit2k писал:

На рутркере даже перевод субтитров в катсценах нашел.

 можешь даже там знакомый ник увидеть ^.^

 Хех. Ну там раздач много. Я скачал вот эту:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3228308
т.к. самый полный перевод.

какое-то фиговое качество. да ещё и всё прохождение:

Вот качество покруче и только сцены:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2714559

@Artz писал:

какое-то фиговое качество. да ещё и всё прохождение:

Вот качество покруче и только сцены:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2714559

 На качество пофиг, и там не прохождение. Вырезаны все сцены с боями, унылая беготня и т.п. Оставлены только игровые моменты где у персонажей есть диалоги. Поэтому этот перевод самый полный. В том же что ты дал, только ролики переведены.

@Unit2k писал:

Оставлены только игровые моменты где у персонажей есть диалоги.

видео длится 50 часов по той ссылке, что привёл ты.

Всю игру с просмотром катсцен можно пройти за это же время, если не быстрее )

Не ведись — там полное прохождение игры с битвами и т.д.. Геймплей растянуть можно, кат-сцены — нет.

К тому же абсолютно все диалоги в игре озвучены. Не озвучены только какие-нибудь туториалы и бессмысленные пояснения касательно каких-либо объектов на локации.

@Artz писал:

Не ведись — там полное прохождение игры с битвами и т.д..

 Ну даже если и так, то ничто не помешает мне перемоать ненужный участок. Да и все равно как погляжу там нарезано.