Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).
История
В 2003 году на портативной консоли Nintendo GBA, уже отжившей свой век, появляется интересная игра Final Fantasy Tactics Advance. Интересна она прежде всего тем, что это никакой не сиквел Final Fantasy Tactics с PSX, а совершенно самостоятельная история с той лишь оговоркой, что происходит она в мире Ивалиса (Ivalice). Кто не знает, там же происходили события Vagrant Story и вышедшей позже Final Fantasy XII. События же разворачиваются в 2 параллельных вселенных (реальная и фэнтези).
Следуя за своей работой, родители Мача и Донида (Marche / Doned) переезжают в новый город. Детям приходится осваиваться в новом окружении, заводить друзей в школе, преподносить себя в обществе… точнее только Мачу, так как Донид родился с ограниченными способностями и передвигаться без кресла-каталки не в состоянии. Они знакомятся с бойкой девушкой Ритз (Ritz) и парнем Митом (Mewt), который и явился причиной всей истории, что произойдёт с нами.
А всё почему? Он находит в лавке старьёвщика магический томик с картинками из сказочного мира, называемого Ивалис. Постойте, так ведь мы и так живём в Ивалисе. Что это за выдуманные истории? К сожалению, ни один из наших знакомых не занимался изучением латинского языка прилежно, поэтому дальше просмотра артов дело не уходит. О книжке все забывает до вечера, а зря. Ночью её начинают сотрясать конвульсии, она раскрывается и затягивает окружающий мир внутрь себя.
Все жители реального Ивалиса становятся жителями сказочного, превращаясь в одну из 5 присутствующих в нём рас: люди, Ну-Му, муглы, банга и виера. Черты человечности сохраняют лишь наши герои, но пока Мач приходит в себя, его записывают в клан (это некое подобие семьи и рода), который воюет с другими кланами. Наша задача выяснить, что произошло, ну и вернуться домой. Только далеко не всё пойдёт гладко, ведь кое-кто хочет в этом мире остаться. Чьи амбиции возьмут вверх, покажет короткий сюжет!
Особенности геймплея
Сценарий основного сюжета и правда очень короткий. Всю историю можно пройти буквально за пару десятков часов, настоящая же соль игры раскрывается в боковых миссиях, которых ровно 300, что добавляет пару сотен часов к полному прохождению. Игра в жанре TRPG полностью соответствует своему названию. Это становится понятно даже из вступительной части пролога, где нам приходится сразиться в небольшой сценке по киданию снежками в режиме битвы.
Собственно, битвы будут отнимать большую часть времени, хотя правильнее будет сказать, занимать. Новые задания наша партия получает в заведениях, называемых барами (Pub). Обычно на выбор есть несколько заданий с указанием: на сколько дней или количество битв оно рассчитано. Мы вольны самостоятельно урегулировать конфликты в насущном регионе или же отправить туда бригаду верных и надёжных соклановцев. Недостатка в местах не будет, так как наш клан будет расти и крепнуть вплоть до 23 адекватных членов.
За успешно выполненные квесты мы получаем предметы и денежное вознаграждение. Это я уже не говорю о луте, который можно украсть или выбить из противника, встрече новых союзников и получении морального удовлетворения от выполненного задания. К сожалению, их количество не даёт особо развиться многообразию. В основном, миссии связаны с доставкой посылок, уничтожением монстров, защите клиентов, ну и сражении с другими кланами. Следует сразу понять, что за один присест игру не пройти. Придётся растянуть это дело на несколько месяцев, иначе монотонный труд вас доконает.
Клетка на клетку
Битвы проходят в пошаговом режиме с передвижением по клеточкам игрового поля. Очерёдность ходов определяется скоростью героев. Вы можете выбрать 6 союзников, которые будут вместе сражаться за наш клан в каждом сражении. Всем персонажам перед битвой необходимо назначить профессию (класс) и желательно экипировать их по последнему слову техники. Кстати сказать, новые способности герои изучают как раз благодаря вооружению. Один и тот же предмет даёт разные способности для каждой профессии, так что тут можно поэкспериментировать.
Изначально нам доступно 5 базовых профессий: солдат, белый /чёрный маг, белый монах и лучники. Не каждый класс может использовать их все. На самом деле есть уникальные, которые доступны лишь определённому классу (Moogle Knight, к примеру). Для изучения новых техник и заклинаний, необходимо экипировать оружие с нужной способностью и провести несколько битв, за которые мы получим очки AP (ability points). Когда мы станем мастером умения, то сможем применять его без мечей или посохов. Обычно на это нужно 100-300 АР, но мощные спеллы, например, Ultima, потребуют все 999 АР.
В битвах следует придерживаться законов, которые устанавливают местные судьи (Judge). Эти бравые ребята присутствуют каждой битве и стоит вам сделать нарушение — как тут же вы получите жёлтую либо красную карточки. Красная — прямой билет в тюрьму, откуда вам придётся вызволять забитого персонажа. Для одной битвы могут быть установлены несколько законов (не использовать огненные атаки, передвигаться каждый ход на одну клетку, не использовать слабости врага и т.д.). Порой условия бывают кощунственными, но что поделать.
В игре присутствуют комбо-атаки, которые персонажи могут применить, если окружат противника с нескольких сторон. Они дают возможность получить JP (judge points). Эти очки можно потратить на призыв магических эсперов, которые защищают кристаллы этого мира. Они атакуют всех противников и доведут исход битвы в вашу пользу.
Не гонись за дешевизной
Если кто не представляет графические возможности GBA, то я сообщу, что ждать многого от игры не стоит. Каждый класс и профессия, а также главные герои обладают уникальным артом из пикселей. Изометрия как в сюжетной части, так и в битвах представлена видом сверху. Портретики персонажей появляются на экране во время разговоров, а локации достаточно чётко отражают суть происходящего, будь это пустыня, болота, равнина или лес. На этом плюсы заканчиваются.
Разнообразия нет как в персонажах, так и в монстрах. Нас просто из миссии в миссию закидывают тоннами однотипных врагов. Все фигурки, принадлежащие одинаковым профессиям, похожи друг на друга как две капли воды, так что порой сложно сказать кто стоит на поле боя ваш вор или противника. Спрайтовая графика не очень хороша, хоть и красочна. Не дотягивает до уровня PSX, не говоря уже о PS2, а ведь могло всё быть гораздо лучше.
Звуковое сопровождение напоминает о предыдущих частях Final Fantasy с несколькими оригинальными треками. И вам лучше полюбить тему битвы, ведь её вы будете слышать чаще других.
Итог
Довольно интересный, но быстротечный сюжет. Огромное количество миссий позволяет возвращаться к игре время от времени. Прохождение можно ускорить, воспользовавшись эмулятором (так несколько сотен часов превратятся в одну). Игрушка очень понравится тем, кто любит копаться в системе профессий и изучении навыков.
© Artz / 2012