^

Final Fantasy II

Альтернативные названия ファイナルファンタジーII
FFII
Разработчик Square
Tose (PS; PSP)
Matrix Software (Android; iOS)
Официальный сайт jp.square-enix.com/...
ffpixelremaster.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1988
Релизы      
Рейтинг 32 место (520 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (5 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Ещё одна замечательная игра от компании Square. Достойное продолжение нашей любимой серии jRPG, и просто интересная игрушка под названием Final Fantasy II. Игра была сделана на волне популярности, которую квадратам принесла Final Fantasy, поэтому не удивляйтесь, когда увидите очень много знакомых элементов, сюжетных поворотов и похожих персонажей. В игре используется та же пошаговая система, как и в FF, но персонажи теперь начали принимать более активное участие в сюжете, вести свою личную жизнь, и история теперь не отпускает нас на все четыре стороны сразу, а пытается вести нас, давать подсказки (в той же Final Fantasy можно очень долго думать, что делать дальше).

Сюжет

В Final Fantasy II рассказывается о войне двух королевств. Император Паламеции внезапно напал на мирных жителей соседнего королевства Финн и начал уничтожать всё на своём пути. Пострадали от его атаки и Фирион, Мария, Гай и Леон, которых чуть не убили во время атаки на один из городов. Их жизни спасла случайность: нашу команду нашли повстанцы и отнесли в последний оплот королевства — городок Альтаир. Но даже этот город скоро перестанет быть безопасным, ведь военное судно Императора скоро будет достроено и тогда повстанцам точно придёт каюк…

Геймплей

Игра преподнесла несколько очень радикальных изменений. Первое из них — полное отсутствие уровней. Персонажи качают каждую характеристику отдельно, а заклинания учат из соответствующих томиков (в ранней версии — свитков). С одной стороны, это не очень хорошо реализовано, но вот простора для фантазии, создания собственных профессий, уникального персонажа — просто завались как много. Инвентарь (в самой первой версии) сделан аля «никаких бездонных мешков». Количество слотов ограничено, а 99 зелий в один слот не всунешь… Такие вот дела. Но в последующих версиях это исправили и разрешили нам, как и прежде, хранить целый склад в кармане. Ещё одной интересной фичей NES-версии было отсутствие автопереключения на другого монстра. Например, если вы убили гоблина, но у вас остались персонажи, у которых выставлена атака на бедное существо, то ходы не будут перенаправляться на другое, ещё живое существо, а будут бить по пустому месту.

Для игры вышло небольшое дополнение под названием Soul of Rebirth (включённое в Anniversary Edition и GBA-версии) про второстепенных персонажей, с которыми нам придётся разлучиться по сюжету.

Купить:

20170329161923_a00d4e8d.png

Итог

Игра, скажем так, на любителя. Теперь, когда нам преподносят захватывающие сюжеты с невероятными поворотами, Final Fantasy II просто затеряется со своей боёвкой на фоне всяких Action-RPG с убер-графикой. Но даже с некоторыми откровенными недоработками и почти не изменившейся графикой со времён первой части, игра всё равно заставляет нас погрузиться в этот замечательный мир.

Музыка

Помимо всего прочего, эта часть серии примечательна вкраплениями ближневосточной культуры, что отразилось на дизайне некоторых персонажей (в частности — Минву), именах и названиях, а также музыке, что наиболее ярко прослеживается в композиции «Battle Theme B».







Чуть ли не застрял на дредноуте. Заблудился и пока тыкался туда сюда, все ресурсы кончились, а местные пантеры и гули постоянно накладывали слепоту и яд. Ну и щипали здоровье. В конце пришлось под постоянной потерей здоровья и всей слепой командой пробиваться наконец до двигателя. То еще приключение. Нафармил 40к денег там и малясь прокачался. И все равно, не нравится мне местная прокачка. Даже в обновленной PSP версии под 20летие.

Vamp, Я тоже найти не мог добрых часа три, пришлось с читтерить немного. А прокачка, тупо все мои персы атакуют :) Иногда хил и иногда магия массовая.

Прокачка это причина по которой я дальше первого данжа так и не ушел, ибо надо какого-то перса под магию вести, а я ей не пользовался совсем. И вроде недалеко от старта ушел, можно и пофармить, но чета так лень.

Одолел основной сюжет. И вот вообще не нравится мне эта часть. Тягамотная, хреновая в прокачке и сюжет нарачито мрачный. Босса в конце запинал с 3 ударов кровавым мечем. Остальные персонажи наносили ему 3-7 урона при здоровье в 8к и почти 35 часов сраного гринда. Не, хрень полная. Теперь надо добить дополнение и там сразу ахер. Прокачки нет, а монстры финальные и даже круче. Только за счет драгуна добрался до города. Потому что прочитал, что подобное случится и намеренно его гриндил. И один фиг, во дворце разносят, а это значит опять глупейший гринд статов.

Прокачка действительно очень специфичная, но то фирменный почерк геймдизайнера Акитоси Кавадзу: я не играл в его основную серию (SAgA), но в The Last Remnant была такая же гемморная прокачка. Насчет сюжета — да, мрачный, и да — копипаста Звездных войн по сути (со своим темным рыцарем-командиром и императором), но мне все же он понравился больше чем сюжеты той же первой и третьей: игра хотя бы более не воспринимается как беготня за макгафинами, а у героев даже есть какие-то зачатки (именно они) характеров и даже конфликтов.

Скворцам бы взять сюжет, развить, да наложить на удобный и сбалансированный геймдизайн.

Last Remnant я почти прошел и мне он больше понравился, но там прокачка запарывает прохождение допквестов вообще. Так что херовый у него почерк. Мешать игроку и скрывать детали, это во вред. Собственно и правильно, что его не позвали дальше финалку делать и у ремнанта кроме ремастера продолжений и спиноффов нет. А воспринимается он как очень муторный поход за макгафинами. Я впервые применил ускорение в эмуляторе, просто чтобы пережить эту тягомотину и ужасный геймплей, где ни магия, ни предметы, ни луки, ни половина оружий толку не дают. Как будто в современную гачу сыграл. Вообще нет разнообразия. Нигде более я такого себе не позволял. А это мне говорит о многом. 

Все, я прошел этот ужас гриндера. И самым тяжелым был Люцифер, но по какой-то причине, после того, как я начал кастовать в него каждый раунд телепорт, он ничем кроме магии сосалки не бросался. А так его физическая атака с тем же эффектом конвертирует треть урона в здоровье. А бьет он сильно. Видать скалируется урон как-то. Ибо на разных показателях hp по разному наносился урон. И благодаря херовой местной прокачке, не хватало урона его затыкать. Потом я нашел ультиму, и с протектом и телепортом его запинал. Но он баганулся видать.

А Император лалка второй раз оказался. Просто баффы и мельтиш его ультимой. Прошел сразу и он вообще не чета тем монстрам, что его охраняют. Короче Кавадзу красавчик редкостный. 40 часов неприятной игры.

И вырубите уже эти чертовы исправления. Кавадзу именно, что мудак. :)

Класс! По сравнению с первой, значительно изменилась графика! Как хорошо, что первая и вторая часть визуально отличаются :) Надеюсь, остальные тоже, не подкачают, тьфу-тьфу-тьфу!

Ну зачем ты туда полез, Андрей…

Ура я прошёл 2 финалки(боже как же мало)! А играть в эту часть было больно.

Самая ублюдская часть в плане боевой механики и прокачки. Надел что то — страдает стата. Прокачал один параметр — снизился другой. Блин, сколько геморою

Самая ублюдская часть в плане боевой механики и прокачки. Надел что то — страдает стата. Прокачал один параметр — снизился другой. Блин, сколько геморою

20200120151447_982d2aa6.jpg

Ну так охеренно же, всё как в реальной жизни ) С какого перепугу ты должен ничего не делать и вечно ходить со статами 99? Кто ещё так экспериментировал-то в жанре? Возьми две любых ЖП-РГ, замени текстуры одной на другие -- ничего и не заметишь.

Её недопилили немного (я бы даже сказал «много»), но направление было задано правильное и интересное. :)

Линкор, это худшее, что случалось в моей жизни! Я там час мучался, но все равно сдох!

Классная часть,прокачка перстов просто шикарна))правда себя долбить частенько приходится,ну да ладно)

@Squid писал:

Классная часть,прокачка перстов просто шикарна))правда себя долбить частенько приходится,ну да ладно)

 и что же в этом шикарного? самая идиотская и безпонтовая система непонятно как растущая и главное бесполезное, потому что в здравом уме никто не будет прокачивать ни оружие ни тем более магию до максимального уровня.

ну,у каждого свое мнение,а магию и оружие до максимума качать соглашусь-идиотизм))

@Artz писал:

 и что же в этом шикарного?

 Для кого как. Лично для меня была прекрасной, ибо в землях льда отлично прокачал себе всех персонажей, так оружие гораздо больше ценится. Конечно, напрягало, что при покупке нового придется опять же прокачивать его, но в этом к концу игры уже не было смысла, только что полученное зачастую оказывалось даже похуже предыдущего. :3

Хоть и была экспериментальной, для некоторых людей она идеал, ящитаю. 

а зачем качать оружие, когда урон кулаками больше всего….

@Artz писал:

а зачем качать оружие, когда урон кулаками больше всего….

 Такая фигня только у Гая была, насколько помню. >_>

ну да, наверное =_________=

Artz, А мне нравится :) Люблю, когда в играх экспериментируют! Я одного перса вообще держу голым и с двумя пухами разными :) Такой, голый-брутал получается :3

в целом игра хороша, но если сравнивать её с другими частями то она идёт на спад

ну и как зовут отца Каина? И причем здесь ФФ2? Не понимаю…растолкуйте мне фонаты

Надуманная связь Кайна из ФФ2 и Кайна из ФФ4. Отец — Рикард.

Это ещё не учитывая, что в ФФ2 Кайн был усыновлён Рикардом. Настоящий отец — Phillip, друг Рикарда.

@Derfas13 писал:

Это ещё не учитывая, что в ФФ2 Кайн был усыновлён Рикардом. Настоящий отец — Phillip, друг Рикарда.

 

Это ещё учитывая что это походу из новеллы, которая совсем не труъ

И чего она не тру внезапно?

@Derfas13 писал:

И чего она не тру внезапно?

Не труъ и всё -_-

Весомый аргумент)

@Odin писал:

Весомый аргумент)

 Я вообще не люблю все эти фансервисы вроде сиквелов\приквелов\новелл и т. д. 

Недаром же 1 фф = 1 мир.

Хотя… кто это уже помнит?

@Arc писал:

Не труъ и всё -_-

Выходящее под патронажем Square(Soft) Enix и есть самое что ни на есть тру. — не согласилась Мисака Мисака

@Misaka Misaka писала:

Выходящее под патронажем Square Enix

ошиблась Мисака Мисака

@Misaka Misaka писала:

Square(Soft)

согласен. 

Да я мог бы написать огромнейший пост на тему «Почему SE и, в частности, фф13\фф13-2 вызывает у меня бугурт», но это никому не надо и всё равно обсуждение скатится в срач.

Что за новелла то?

@Odin писал:

Что за новелла то?

фигня по фф2. К сюжету приплетается куча ненужной фигни и т. д.

@Misaka Misaka писала:

ошиблась Мисака Мисака

Я не так написала. — обиделась Мисака Мисака

Soft там стоит не случайно. Или вы считаете, что объединённая Square Enix не является наследником Square? Моё отношение к фф13 тут ни при чём. — обозначила свою позицию Мисака Мисака

@Arc писал:

@Odin писал:

Что за новелла то?

фигня по фф2. К сюжету приплетается куча ненужной фигни и т. д.

Я надеялся увидеть название) Final Fantasy II Muma no Meikyū?

@Misaka Misaka писала:

Soft там стоит не случайно. Или вы считаете, что объединённая Square Enix не является наследником Square?

 Я за фф говорю. ФФ должна была закончится после ухода Сакагучи. И всё. 

И как-то уже всё равно что происходило.  

@Odin писал:

Final Fantasy II Muma no Meikyū

оно самое. Только лучше было б Final Fantasy II Nightmare's Labyrinth

маразм полнейший. 

@Derfas13 писал:

Читал?

Мне хватило посмотреть отличия от фф2. Уже вовсю веет маразмом. В новелле хотели развить сюжет фф2. Что получилось:

  • Ricard, Gordon, Josef полностью выпилены. Minwu выживает и, тем самым обращает Soul of Rebirth в непонятно что (правда на SoR и так всем чуть более чем пофиг.
  • Пандемониум выпилен. Император перепилен.
  • Гай = Маугли.
  • История с Ultima Tome выпилена.
  • Концовку игры снесли найух и взгромоздили на её место непонятно что. 

Если бы я ПРОЧИТАЛ этот маразм, то пришлось бы соскребать ошмётки моего мозга с монитора. 

как резко.

вот скажите, как Император может быть перепилен? Что с ним случилось?

@Unit2k писал:

как Император может быть перепилен?

 На самом деле это не император, а сатана, лол:)

@Arc писал:

@Unit2k писал:

как Император может быть перепилен?

 На самом деле это не император, а сатана, лол:)

ты бы на вопрос лучше ответил

Эмм… это реально ответ был -__- в императора вселился сатана -__-

ххахахахахах

а мне кажется сатана вселился не только в императора :)))

на самом деле мне кажется хороший сюжет. Вот бы аниме по нему сняли!

сюжет хорош. мне понравился, в отличие от боевой системы.

ОЧень драмматичный и много неожиданных поворотов. Я даже как то книгу начинал писать :))) оога )

@Unit2k писал:

на самом деле мне кажется хороший сюжет. Вот бы аниме по нему сняли!

 АаААаАаАААаААА!!!

@ARTZ писал:

сюжет хорош. мне понравился, в отличие от боевой системы.

ОЧень драмматичный и много неожиданных поворотов. Я даже как то книгу начинал писать :))) оога )

Ну не, в игре он скучный и банальный. Я про сюжет из новеллы.

@Arc писал:

Гай = Маугли.

Гм. Про это даже в мануале написано вроде.

---

И раз Рикард выпилен, то получается, что то, про что мы говорили ранее, никак не связано с новеллой.

@Derfas13 писал:

И раз Рикард выпилен, то получается, что то, про что мы говорили ранее, никак не связано с новеллой.

 Хрен его знает, что там придумал японский гений. 

Где вы видели что-то плохое в системе прокачки?????!!!! ОНА ИДЕАЛЬНА!!!!! Ждите моего прохождения, там расскажу поподробней.

Я уж не знаю, откуда на многих страницах появился копипаст, когда 5 лет назад все был свое.

Да, да, что-то критика системы прокачки очень сильно напомнила форевер….

Это вроде как с Rpg-land. Сайт, к сожалению, скончался, да и много людей оттуда не копируют, поэтому пусть висит.

Впрочем, как добавишь статьи, игру сможешь захватить. Твори с ней, что вздумается.

Просто система прокачки действительно очень хороша. Мы сами можем сотворить ЛЮБУЮ профессию, сами можем прокачать ЛЮБУЮ характеристику, сами можем прокачать ЛЮБОЕ оружие, а то что система схожа с Final Fantasy XII (прокачку в которой все хвалят), то это так, для галочки…

Странно, мне казалось, прокачку персонажей в XII пинают больше всего, ибо доска лицензий одинаковая. Поэтому и выпустили Zodiac Job потом.

Чё её пинать? Sphere grid + Leveling + магия в магазинах. Пинать надо тех, кто делает полностью одинаковых персонажей, без какой-либо специализации (не от криворукости ли?). Для этих бакланов и сделали IZJS.

Дурацкая прокачка. Хуже тока в IX.

Odin, я даже не буду с тобой спорить (вспоминая другой наш спор). Тебе доказать что-либо нереально, так как ты просто давишь своей железной логикой (гы гы)

Смотрел арт Амано по ff1? Картинка с Бахамутом у меня на рабочем столе))

Хуже наверно только в 4 части — полностью линейная. в IX все же есть система способностей.

Нормальная прокачка в FF2, по типу как в Морровинде )

Вот за четвёртую часть полностью согласен, а за вторую позвольте не согласится.

Odin, я даже не буду с тобой спорить (вспоминая другой наш спор). Тебе доказать что-либо нереально, так как ты просто давишь своей железной логикой (гы гы)

У тебя просто логики нет. Делаешь нелепые ошибки и какие-то придуманные тобой выводы.

Я и не спорю с тобой. Мне то, что до тебя. Но прокачка, по моему мнению одна из самых убогих в FF. Качай то, что надето и используешь. Тупизм.

Если ты не согласен с этим, парируй. Не хочешь спорить, помалкивай.

Смотрел арт Амано по ff1?

Да. Я и до этого все это видел.

Хуже наверно только в 4 части — полностью линейная. в IX все же есть система способностей.

Зато простая и без наворочен. Получаешь лвл, растешь и открываешь новые способности. Все легко и просто.

Прокачка как прокачка, делай кого хочешь и рули, как тебе нравится. Разве что она не свойственна JRPG, где все классы обычно предопределены, но это не делает ее совсем ужасной. Выбор среди Финалок все же есть. Однако SE что-то не хочет реализовывать подобное во второй раз…

Odin, конец твоего комментария полностью тебя палит)))))

Odin, конец твоего комментария полностью тебя палит)))))

Я всегда придерживался простых систем. Без наворотов и мозга траханья. В FF1 самая лучшая система. Убиваешь монстров, получаешь экспу, растешь в лвл. Что еще блин нужно? Легко и просто. Не, надо придумать что-нибудь из ряда вон. Привязка GF, прокачка предметов, сферы… Г_Г Японцы блин.

Ладно, у каждого свой вкус. Не знаю, почему, но в II и IX эти прокачка меня бесила. А вот в Skyrim ща мне даже нравится прокачка за счет использования конкретно чего-то.

Играй тогда в Mario Bros. Там ещё проще. Собираешь грибок и растёшь в рамере, собираешь цветочек и кидаешься файерболлами (odin, ты меня пугаешь… Срочно пройди ff5)

Играй тогда в Mario Bros. Там ещё проще. Собираешь грибок и растёшь в рамере, собираешь цветочек и кидаешься файерболлами

Ага, я фан Соника. Делай вывод)

odin, ты меня пугаешь… Срочно пройди ff5

Проходил, и? Система профессий мне нравится. Как в III, практически.

Я же говорю, в свое время мне эти системы не понравились. Играл в ремейк II на PSP, уже не так бесило и напрягало, но все же. Сознается какой-то дискомфорт.

Ладно, пускай каждый останется при своём. Но в прохождении обязательно напишу основные «профессии», которые можно создать в фф2

А по мне так эта система кача — палка о двух концах. С одной стороны лечение качается ппц как быстро. И есть хитости как подкачать немного мп и хп на ранних стадиях. Но СКОЛЬКО РАЗ нужно применить боевую магию чтобы она прокачалась до последнего лвл? Это немыслимо же.

Вопрос: надо прокачивать обязательно до последнего уровня? Мало монстров, на которых эту магию можно применить?

Монстров нормально. Но это же утомительно.

То есть качаться до максимума в другой финалке просто? А насчёт прикола с лечением я ещё и в прохождении напишу. Там его можно будет всем за 15 минут накачать.

Ну смотря в какой.Пещера-возврат-хилХМНОГОРАЗ-пещера-возврат-хилХМНОГОРАЗ- спим- повтор до нужного лвл?

покажи финалку (вообще РПГ) где прокачка не такая

Агааааааааааа попаааалсяяяяя)))

Такая еще только в первой Грандии, да в TES.

Кстати, надо бы поиграть хоть оба Anniversary издания. Там случайные сражения не очень частые? А то бесят уже в последнее время.

Сражения зависят от клеток по которым мы идём (ладно раскрою кусочек). Лес-1.5 Поле-1.0 Пустыня- 1.2 Болото -1.0. Предупреждаю, в данженах есть комнаты с повышенным Enc. (если хочешь, могу дать код на No encounters)

В 4 вроде куда чаще)

Меня вообще случайные сражения почему-то не бесят.. Может после какой-то тысячи по всей серии фф, они снова начинают нравится?

Меня они тоже не бесят, до тех пор пока они не идут каждый 2 шага. А уж если игра не предусматривает никакого предмета или способности, их занижающие…

ммммм…. чокобо? в фф2 уже есть чокобо… или корабль, летающий корабль, каноэ (все, кроме чокобо, доступны почти с начала игры)

Только что посмотрел. На карте мира Enc действительно маленький.

Неплохая игрушка! Я её уважаю как, впрочем, и остальные финалки
ФФ2 - неплохая игра с достаточно серьезным сюжетом. Она может и хуже чем остальные части, но это ведь Final Fantasy! 9 балов