Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (13 открытых обсуждений).
Введение
Развитие интернета, в своём роде, означало и дальнейшее развитие игр. Это развлечение просто не могло их не затронуть, и многие проекты потекли, как теперь говориться, в сеть. Совершенно новые рубежи открылись перед глазами игрового сообщества с пришедшим жанром MMORPG. Без интернета эти игрушки вообще ничего собой не представляли, но в онлайне опыт, получаемый игроками при совместной игре, приобретал новые краски и оттенки. Стандартным платежом в таких играх стала ежемесячная абонентская плата. Вряд ли можно было рассчитывать, что корпорация Square откажется от лакомого кусочка, постоянно приносящего прибыль (забегая вперёд, скажу, что новая Final Fantasy XI стала самой прибыльной игрой компании и продолжает приносить доход до сих пор). На фоне других ещё недостаточно окрепших MMORPG, новая часть финалки смотрелась, как высокобюджетный проект с гигантским проработанным миром, устройством жизни и геймплеем. Неудивительно, что это привлекло многих геймеров, которые ещё только начинали свой путь MMO.
Про историю можно сказать, что она происходит в фэнтези мире Вана’Диэль (Vana’Diel) и ещё далека от финала. За более чем 10 лет вышло 4 глобальных обновления:
— Rise of Zilart (дополнение 2003 года);
— Chains of Promathia (дополнение 2004 года);
— Treasures of Aht Urghan (дополнение 2006 года);
— Wings of the Goddess (дополнение 2007 года).
К выпуску в 2013 году готовится ещё одно (Seekers of Adoulin), так что ставить точку пока ещё рановато. Свойством онлайн игр является их нескончаемость (пока не отрубят серваки), и населения в игре меньше не становится. В игре есть выбор из нескольких рас, и от лица персонажа одной из них мы осуществляем свои действия, взаимодействуя с другими игроками.
Особенности геймплея
Разработчики не стали изобретать велосипед в плане набора стандартных функций игры, поэтому многие элементы вам уже знакомы, особенно если вы играли в другие подобные игры. Прежде всего, необходимо создать персонажа. Насколько он получится интересным – зависит от вас и от ограничений, которые накладываются самой игрой. Если одного героя мало, то на один аккаунт можно привязать нескольких персонажей, за отдельную ежемесячную стоимость.
Рас не так много, но и их хватит: люди, эльфы, тарутару (маленькие бочкообразные человечки – надеюсь, они это не услышат, а то могут обидеться), митра и галки. У каждой расы есть уникальные профессии, с которыми могут управляться только они, поэтому необходимо заранее выбрать, хотите ли вы играть серьёзным физическим бойцом, выступать в роли магической поддержки или стать защитником тылов. Если выбор вам не понравится, то у вас всегда есть возможность создать нового персонажа, либо выполнить определённые квесты по истечению времени на получение 2 профессии.
Базовых классов 6, с течением времени откроются и продвинутые классы, куда более интересные, как в способностях, так и визуально. Путешествовать придётся между тремя крупными государствами: республикой Басток (Bastok), магической федерацией Виндурст (Windurst) и королевством Сан д’Ория (San d’Oria). Все ЕХР, что собираются персонажем, зачисляются в счёт его государства, что влечёт за собой развитие и процветание страны. Также в игре аккумулируются особые очки conquest points, за которые можно приобрести совсем уж эксклюзивные для своего государства вещи.
В процессе игры предстоит выполнять множество разнообразных миссий и квестов, которые бывают так надоедливы и однообразны во многих MMORPG. Но Final Fantasy XI справляется с заданием очень достойно, тут вам и стелс миссии, и спасение клиентов, и поиск редких артефактов. Выполнение сюжетных миссий влияет на ранг героя, что в свою очередь позволяет приобретать улучшенную экипировку в процессе игры.
Передвигаться по миру можно на своих двоих, арендуя чокобо и при помощи воздушных кораблей. Последние два способа открываются не сразу, так что придется несколько углубиться в игру, чтобы ими воспользоваться. Как один из способов передвижения, можно воспользоваться заклинанием телепортации. В игре развита торговля, большая часть сделок проводится на специальных аукционах. Первый человек, который предложит ставку выше, чем продавец, забирает с собой лот. Обмен между игроками в натуральных единицах также в ходу.
В основном, игроки вежливые и объясняют, как действовать новичкам без наездов и лишних проблем. Они же могут помочь прокачаться или повесят положительные статусы на героя.
Боевая система
Сражения с монстрами не удивят. Противники видны на локации, при этом возможны три варианта: вы нападаете на монстров, монстры нападают на вас, или же вы проходите мимо друг друга. В отличие от JRPG в MMORPG мы управляем лишь одним персонажем. Сражаться можно, как соло, так и в группе других игроков. Помимо стандартных атак оружием и магией, можно задействовать weapon skill. Эта атака уникальна для каждого оружия и активируется после накопления достаточного количества technical points (они начисляются за успешные удары по монстру). Если сосед по оружию готов задействовать следом за вами свой weapon skill, то образуется цепь атак с неплохими спецэффектами и определённым атрибутом. Данные атаки являются основными для нанесения глобального урона.
Графика и Музыка
В онлайн играх главное, чтобы было меньше лагов, иначе игрок может пропустить монстра, подкрадывающегося сзади. У FFXI с этим всё в порядке. Несмотря на то, что игра выглядит довольно красиво даже на слабых машинах, она не сильно загружает видеокарту. За 10 лет графическая оболочка, конечно же, претерпела множество изменений и улучшилась, так что в этом плане проект даёт фору даже современным игрушкам. В игре мы встретим хорошо знакомых монстров по остальной части серии. Выглядят они полноразмерно и гораздо внушительнее, чем старые модели. Спецэффекты / заклинания / техники качественно нарисованы и радуют глаз.
Практически у каждой локации есть своя собственная мелодия, но на некоторых равнинах и болотах музыкальная тема полностью отсутствует. Озвучки персонажей в игре нет.
Итог
Игра вышла более 10 лет назад, но до сих пор держится на пике популярности. Следующая онлайн игра по вселенной Final Fantasy XIV заменит её ещё не скоро, хоть и вышла пару лет назад. Всё дело в большой забагованности игры. Игроки не спешат покидать сервера FFXI, а компания не стремится закрывать прибыльную лавочку. В целом игра держится на достойном уровне и обгоняет многие другие проекты, как по начинке миссий, так и по геймплею.
© Artz / 2013