^

Final Fantasy

Альтернативные названия ファイナルファンタジー
Fighting Fantasy
FF
Разработчик Square
Tose (PS; PSP)
Namco Networks America (WM; BB)
Официальный сайт jp.square-enix.com/...
ffpixelremaster.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1987
Релизы      
Рейтинг 21 место (652 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Игра, с которой началась одна из величайших серий в жанре jRPG. Мало кто из фанатов ещё не знает историю о её создании, но, пожалуй, можно напомнить её ещё раз. Итак, вернёмся назад к уже далёкому 1987 году. Небольшая команда разработчиков Square просто утопает в убытках. Предыдущие их игры были довольно неплохими, но не были чем-то выдающимся и денег, чтобы быть на плаву, уже просто-напросто не хватало. Наскреблось лишь на одну-единственную игру и Хиронобу Сакагучи решил сделать своё последнее (как он тогда думал) творение, назвав игру Final Fantasy — Последняя фантазия. Недавно к их команде присоединился и Нобуо Уемацу, перспективный композитор, который работал в фирме по прокату машин. Совместными усилиями команда создала игру к последним числам декабря и выбросила её на рынок…

Неожиданно, произошёл эффект Марио (все поняли, что они ждали чего-то подобного, но чего именно — поняли только сейчас) и игра стала успешной. Небольшая конторка была спасена, а команда получила такие нужные деньги. Нобуо Уемацу решил подзадержаться на должности композитора, а Хиронобу Сакагучи решил продолжить создавать игры с тем самым названием Final Fantasy

Сюжет

Что было гениального в игре? Да ничего особенного, на самом деле. Ролевых игр было довольно много, но почти все «промахивались» и были либо с тяжёлым и топорным управлением, либо с непонятными багами и отсутствием сюжета. Из японских ролевых игр очень мало попали в ту самую точку, где хорошая и, сравнительно, простая боевая система объединяется с хорошим сюжетом и возможностью исследовать мир (как один из отличных примеров такого баланса можно вспомнить The Legend of Zelda). 

Final Fantasy тоже, неожиданно, получила тот самый баланс, который так необходим игре. В то время сложными сюжетами ещё никто не был разбалован (всё сходилось к классическому «Он плохой! Иди и убей!»), а Final Fantasy имела несколько… ну, как сказать, сейчас эти сюжетные повороты покажутся примитивными. Тогда они были таким разрывом шаблона, что игра даже выбралась из Японии и попала в США. 

Что там в сюжете? Четыре воина света (которым мы можем присвоить имена и назначить профессию перед игрой) попадают к замку Корнелия, где у короля похитили дочь. Похититель — лучший мечник в королевстве по имени Гарланд. Наши воины света отправляются спасать принцессу, а заодно и возвращать свет погасшим кристаллам стихий, на которых держится баланс всего мира. 

Геймплей

Стандартный для культовых RPG на то время, вроде Dungeons & Dragons. Наш персонаж имеет инвентарь с предметами, которые можно применять, схематичную карту мира для путешествия по городам и данженам, и случайные битвы. Во время случайных битв игра переходит на отдельный экран, где слева отображаются враги, а справа наши персонажи. Каждому персонажу мы можем назначить команду (атака, магия, защита, сбежать) и, после назначения всех команд, враги и персонажи по очереди их применяют. 

По мере получения опыта наши персонажи будут получать уровень (увеличиваются характеристики). Магия и экипировка покупается в магазинах, а сюжетное продвижение активируется с помощью разговоров с местным населением. 

Купить:

20170329161923_a00d4e8d.png

Музыка

Нобуо Уемацу хорошо постарался для игры и даже со звуками чиптюна Famicom музыка звучит хорошо и приятно. Чего только стоит прелюдия, от которой пойдут мурашки у каждого фаната. 







Заметил странную особенность. При автобое, почему то уменьшается дамаг по монстрам. По этому стараюсь его не юзать :)

Прошел, когда то версию для ГБА. Очень игра понравилось. Во времена ПС1 не совсем понимал, что это за финалка такая :) Сейчас, совсем случайно! Узнал, что вышедший Пиксельный ремастер, не просто улучшение текстур. Я то думал, как обычно, сделают порт корявый. Но нет! Полностью пересобрали игры :) С новыми эффектами и новыми спрайтами :) С полной локализацией! Так что, теперь меня ждет увлекательный тур по перепрохождению первых шести частей финалки :3

Внезапно для себя засел и осилил за 19 часов игру такой специфики из далеко не самого любимого жанра.

Ы.

Неплохо)

Какую версию проходил?

ЗЫЗ. Под рукой лежит, а в других смысла не вижу.

Согласен, если сам буду проходить первую часть снова, то именно ЗЫЗ-версию)

Из-за полного отсутствия конкретных главных героев, пришлось всё додумывать самому. Просто не шибко хотелось играть за болванок, вот и придумал персонажам простенькие характеры.

* * *

Не могу понять одну вещь. Поиграл чуть-чуть в Dissidia, и немного подахренел. Я конечно не фан серии и не особо много о ней знаю, но почему Воин Света ни с колечки не похож на то, что мы наблюдаем здесь? Зачем вообще нужно было брать его дизайн с обложки, если можно додумать и усовершенствовать оригинального? Или арт с обложки считается каноничным? Не пойму.

Потому что вся четвёрка — это воины света, могут быть любого класса, пола внешности, и в любой комбинации; так как для Диссидии требовалось что-то конкретное и уникальное, то и взяли внешность воина с обложки, до кучи, что именно этот воин даёт бой дракону во вступительном ролике на PS1 и PSP, хотя и не присутствует лично в основном сюжете; надо понимать, что изначально это был просто необычный, абстрактный образ, привлекающий внимание и выделяющий игру среди других продуктов, не более, поэтому и относиться надо соответствующе.

Тоесть это не тот самый воин из самой игры, но с другим дизайном, а просто абстрактный образ Война Света.

М-да… Ну такое…

> воин света

Спойлер

20211123215956_d1cb4bd2.jpg

Ага, ща прям опалит своей светлостью, в радиоактивный пепел сотрёт.

Ага, ща прям опалит своей светлостью, в радиоактивный пепел сотрёт.

Дед опять забыл таблетки выпить.

так как для Диссидии требовалось что-то конкретное и уникальное, то и взяли внешность воина с обложки

С одной стороны — решение здравое и очевидное. Но с другой — Dissidia опирается на фансервис. И именно улучшение и создание в 3д дизайна война из фф1 было бы более фансервисным решением. Имхо. 

И ни в коем случае не в упрёк художнику. Работы у него потрясные, особенно дизайны львиной доли мобов-противников. 

Рискну предположить, что многие из игравших в Диссидию едва ли удосужились увидеть из этой части хоть что-нибудь кроме обложки.

Ага, ща прям опалит своей светлостью, в радиоактивный пепел сотрёт.

В какой-то степени согласен. Если бы взялся за фф1 с абсолютно нулевыми знаниями о серии, 

предположил бы, что на обложке изображён не кто-то из гг, а главный злыдень. 

Тем более в ориге почти во всех текстурах во классах доминируют тёплые цвета. Из-за этого их прозвище можно воспринимать буквально. 

Эта ирония в Андертейле хорошо показана была. Главгерой JRPG — это и есть вселенское зло, с точки зрения игрового мира. Обчищает дома в поисках сокровищ, выносит всё живое на своём пути, лелеет свою детскую обидку Священную Месть. А ластбосс для него — это просто мешающий соперник, которого нужно превзойти в его свойствах.

Эта ирония в Андертейле хорошо показана была. Главгерой JRPG — это и есть вселенское зло, с точки зрения игрового мира. Обчищает дома в поисках сокровищ, выносит всё живое на своём пути, лелеет свою детскую обидку Священную Месть. А ластбосс для него — это просто мешающий соперник, которого нужно превзойти в его свойствах.

Не спорю, что Андертейл не плохо стебёт условности jrpg. Но всё таки на то они и условности, чтобы с ними смириться и не брать во внимание.

Но насчёт вселенского зла, как по мне перегиб. Всётаки мир сам по себе довольно враждебен к гг. 

Вот облом(

Думал, что под конец гляну, сколько существ за всё прохождение завалил, а в итоге счётчик под существом набирает максимум 999. Обидно

Как и счётчик времени 99:59:59 во многих играх. Они явно не были рассчитаны на нашу усидчивость.

Ну ё-моё…. Надеюсь, что справлюсь с ней быстрее. Теперь этот показатель для меня не статистика, а таймер.

Ура, наконец первые две Финалки Официально доберутся до PC, не прошло и… А ладно, прошло. Все 6 с доп материалами и даже на великом и могучем.

А потом я посмотрел на цену, и… Нет, в целом, паком за 6 частей недорого, но чёт всё равно взгрустнул.

Интересно кстати, почему они не заморочились с версиями для консолей, и с какими-нибудь красивыми стилбуками? Уверен фаны и коллекционеры за любые деньги разберут только так. Хотя, быть может всё ещё впереди )

Все 6 с доп материалами

Какими доп материалами? В этот треш вообще похоже никаких апгрейдов из других переизданий не вернули.

Ну тип обои и музыка… Хотя они бесплатно в комплекте с играми идут. Да ещё там к каждой части по паре-тройке композиций и картинок, мде. Сорян, я явно погорячился, называя эти подачки «доп материалами»…

Первая часть с псп переиздагие или с плойки первой? А то большая разница. Целый пласт данжей и сюжет. 

Vamp, ни то, ни другое. Заново перерисованная графика, стилистически ближе всего к самой первой версии на NES, что не делает автоматически этот ремастер чем-то исключительным и единственно верным; основной упор, по всей видимости, сделан на то, что «вот вам легально-доступная возможность поиграть в визуально почти что ту самую, максимально Тру-версию в современной богатой палитре цветов»; и всё бы хорошо, но этот простенький пиксель-арт… После PSP-версии по скриншотам реально ощущается как даунгрейд. Хотя для некоторых особо одарённых это и есть идеальная графика.

Anniversary -- это которая с PSP? По скринам уже не нравится, перебор с «красотой».

Не оценили наряды ГГ ))))

Чем проще графика, тем больше простор для воображения. Пока главгерой FFVII был тремя треугольниками, в нём вполне было можно представить нечто симпатичное и мужественное. Высококачественная же картинка может быть только тем, чем она является.

Графика НЕС, а модель ГГ взята из ПСП версии. Комично выглядит. Чем их ПСП версия не устроила? Фигнёй занимаются, как СоларМастер. Нет чтоб что то путное сделать, например дать нам порт FF7 Before Crisis, который мы уже 17 лет ждём. Вместо этого они делают ещё одну версию игры, которая уже имеет минимум 6 версий

Aleksandrоv, вот это уже действительно похоже на ответ нормального человека; ироничная картиночка — такой себе аргумент, даже если ты сам её склепал.

Чем проще графика, тем больше простор для воображения.

Захочу основательно взбудоражить воображение — почитаю хорошую книгу. У игор же, помимо некачественного текста, ложащегося в основу сценария, имеются принципиально иные средства выразительности, которые обязаны использоваться по максимуму, насколько это позволяет конкретная платформа в отдельно взятый период времени и жанр. У них другая задача — радовать глаз прельстивой картинкой, при этом грамотно развлекая геймплейно. Был бы в 87-м году у Square уровень технологий, аналогичный PSP в 2007-м — не задумываясь сделали бы всё как в б-гопротивном Anniversary (то же самое и к треугольной семёрке относится), совершенно справедливо получая хвалебные эпитеты о божественной графике. Сейчас бы затирать про роль воображения в типовом интерактивном аудиовизуальном продукте, когда для этого существует отдельный жанр.

Пока главгерой FFVII был тремя треугольниками, в нём вполне было можно представить нечто симпатичное и мужественное.

@Chronos писал:

когда нафантазировал себе чего-то, а по итогу игра дизайн персонажа другой оказывается

Ha…. Gay!!

мужественное

У кого что болит… Порой искренне поражаюсь тому, как взрослый харизматичный человек с, по видимому, широким кругозором и определённым жизненным опытом, однако явно не питающий нежной любви к ЖПРГ©, на полном серьёзе видит сплошь одних пидоргов в FFX.

(здесь не могу не вспомнить комментарий про засилье тех же пидоргов в ЖоЖе; такой своеобразный троллинго-детектор гомофобов, увидевших лишь обёртку, но не содержание)

Ну да, западные дети фантазировали в соответствии со своим текущим менталитетом, ещё не понимая реальных тенденций к оняшиванию всего и вся. Условная графика способствовала.

По той же причине, например, пиксельный камуфляж считается более крутым, чем из гладких линий. Сами по себе эти квадратики — убожество; подсознание отказывается признавать существование подобного, и само дорисовывает там то, что считает гармоничным, на фоне окружения. Более естественные очертания выдают себя при малейшей смене обстановки.

Вот с музыкой такое уже не прокатывает. От восьмибитной электронной музыки же объективно кровь из ушей, как ни старайся, хотя многие что-то в ней находят. Видимо, так сильна ностальгия по атрибутам детства, по временам, когда всё было лучше.

От восьмибитной электронной музыки же объективно кровь из ушей

Большинство композиций того времени действительно не представляет из себя ничего примечательного и на то есть свои причины — прежде всего технические ограничения и нехватка места на картридже, отчего длина лупа редко превышает минуту, однако

как ни старайся

если постараться и найти особый подход, то даже в условиях 4-5 каналов звука можно рождать мелодичные маленькие шедевры. Приведу пример не из мейнстрима: добротная, хотя где-то посредственная и вторичная игра, клон Мегамена, но музыку написали с душой, хотя бы эти два-с-половиной трека, хранящиеся в личной библиотеке на харде:

«Пешера Огня» попортила мне нервы.

Начал играть на Нормале и пожалел об этом уже в Пещере Земли. Полное истощение партии наступает на втором этаже из пяти, и игры с сейвстейтами не особенно спасают положение. Возможность скастовать слабый хил 5 раз за поход -- признаю, смешная шутка.

Избегая большинства сражений — только так проходил на норме.

В детстве с удовольствием прошёл 100% игры на Изи, не покинув ни один бой и докачавшись почти до 50-х уровней, но, похоже, сейчас этот успех не повторить. =)

Эм… А в какой это версии есть выбор сложности?

В божественной Origins с идеальной графикой и музыкой )

Спойлер

20181102221322_a1a94080.png

Ааа, я проходил ту версию, про которую стыдно признаться.

Спойлер

Порт на java 2010 года, не от хорошей жизни само собой. Кстати, хоть там нет контента из старших версий, выглядит и звучит она вполне неплохо.

Пробовал потом Anniversary, которая считается вроде как лучшей версией, но лень матушка.

Блин, опять забыл, что на этом сайте спойлеры работают по-особенному)

Anniversary -- это которая с PSP? По скринам уже не нравится, перебор с «красотой».

Играть в неё буду, только если там убрали рандом-энкаунтеры.

Да, вроде она.

Жанр очень долго избавлялся от этой особенности, и то, вроде не до конца получилось. А ты размечтался, в ремейке классики да такие правки

Krasnodalev, Если не получается, надо гриндить, как в ммо, часа 2-3. Потом, снова пытаться :)

Играл впервые на эмуле во времена когда ещё даже не знал что можно читерить с эмулем итп. Вроде как никаких опций сложности не было. Потом на псп купил 1 и 2 части на одном юмд вроде как были (уже забыл надо покопаться найти игру в коробках). Там сыграл. Тоже сложностей не было. И наконец на gba sp прошёл. Там сильнее всего понравилось кстати. Эта музыка миди прям бальзам. И 4 часть тоже сильнее всего именно на гба люблю. В общей сложности 2.5 раза прошёл игру(на псп забросил).

Классика, переизданная в качестве многочисленных ремейков и портов тысячу раз, а по сему и сегодня не теряющая актуальности. Прошёл её полностью на PSone. Обожаю посиделки за первой сонькой) Не стоит ждать от игры откровений. По сегодняшним меркам сюжет очень прост, боёвка тоже проста, мир довольно большой, но секретов в нём я не обнаружил. Вся соль, пот и слёзы тут в данжах, тамошние монстры очень злые и бьют больно. А вот боссы, после них, кажутся какими-то слабачками.

PS: Для последнего данжа мне вообще пришлось прокачать всю пати до 49-50 Ур (а ведь 50 лвл — это потолок), т.к. меня вынесли монстроиды раза три, при 30-33 левелах героев. А вот финальный босс при 50 лвле, свалился как пьяный тэквондист уже после 3-4 раундов, под шквалом атак воина и вора с масамуном (ну и чуть-чуть помогал Черный маг, от него на практике мало пользы на боссах, а Белый маг обеспечивал здоровый образ жизни моим бойцам). И всё, довольно легко.

PPS: Правда классика в лице FF под Famicom или NES, куда хардкорней. И это не только сложные бои и примитивная 8-битная картинка. Это ещё и нудная, однообразная (состоящая из 3-4 тонов) музыка, повторяющаяся в каждом бою 9999 раз за игру. Так что лучше играйте в версии на PSX и PSP.

Играл на эмуле NES. Достойная вещь, но вторичная. Хотя прям захватила в свое время, после РПГшного голодания))

Вся суть Final Fantasy

Иду я такой, гуляю по миру: «Па-ра-ра-ра-ра-ра-ра-РААА-ра-РААА». А потом внезапно: «Пыыыыш! Дрынь!!»

Начинает играть музыка: «Тарататааа-татараа-татараата-тататата-ТАРАТАТАААА!»

Они такие «Вшик-вшик!». И я такой: «Пум-бум!», «Дрииииинь! Бздынь!», «Вшик-вшик!». На что они в ответ: «Пшииииу». Все. Угроза миновала. «Татата-тра-та-татадАААА!»

15 красных магов из 7 дохлых гоблинов и 3-х злых Гарландов. Я доволен.

Technogen Blade, неправильно ты, дядя Федор, в ФФ играешь

Купи xfer и будет тебе счастье.

20141219002316_f0ac5deb.jpg

Моя команда готова надрать задницу Саурону к приключениям :3

Ну да, выбор Гендальфа очевиден. Ведь Иэн МакКеллен — это женщина, родившаяся в теле мужчины.

Да лаадно вам, это его приключения в молодости :3 Может у него внешность девчачья была

Гендальф бисенен?! Вряд ли. А вот Саурон точно был, но внешность свою потерял.

Ну он же типо волшебник и все такое -_-

Так ведь он и не человек, на сколько помню книгу. Может он всегда был старым)

Гендальф и Саруман вообще не люди -_- это Истари.

Эммм… Вообще-то, никто не знает пол белого мага. Не помню ни одного издания фф1, где точно можно было бы сказать он это или она.

Только сейчас заметил, что у меня Gandaf Х_х Дурацкие имена в 6 символов

Arc, но согласись, лицо персонажа сильно напоминает женское чертами.

Какими чертами? х) Углом поворота?

Бвах, ладно. Объяснить все равно не смогу)

Ну вообще-то если приглядеться, то можно назвать:

  • разрез глаз, у мужиков они больше и выглядят иначе
  • черты лица, они более мягкие в противовес угловатым мужикам

Однако соглашусь, что всё это может так выглядеть из-за капюшона и полуповорота — если снять с мага накидку, вполне может оказаться, что там какой-нибудь юноша.

Ссс, ссс, ссс… А я прохожу эту игру почти каждый раз, когда принимаюсь за какую-нибудь новую, для себя, финалку. В итоге прошёл её уже в 8-ой раз. И при этом пройдены все первые 10 финалок, первые две Тактики, почти Тринашку, до половины Тринашку-два и сейчас играю в XIV Realm Reborn. Чаще всего я прохожу именно NES версию, так как самая тру)

Как удается такое людям? Я дальше второго города (после моста направо) не доходил))

мне интересно, кто все все фф прошел?

Мейби он http://squarefaction.ru/profile/elazul

По крайней мере номерные.

@Exar писал:

мне интересно, кто все все фф прошел?

Таких много.

несколько миллионов в нашем мире

хах, ого, каким геймером и задротом нужно быть

Exar,  постепенно идём к этому
Очень постепенно :3 

блин на сони 1 тоже была игра и вопросы какието другие!

заметили она есть и на супер нинтендо и на Nes и что теперь все вопросы будут писать?

притом версии первой файнел фентази отличаюца сценарием!!!!

@Dalvayz писал:

притом версии первой файнел фентази отличаюца сценарием!!!!

С чего вдруг?

@Derfas13 писал:

@Dalvayz писал:

притом версии первой файнел фентази отличаюца сценарием!!!!

С чего вдруг?

версия игры росла намного рание до денди.и там графа была лучше чем эти картинки.

Первая финалка по моему ничем не отличается кроме графона, CG роликов, пары элементов геймплея и доп квестов. Ну как минимум на NES, PlayStation, мобильники, PSP, iPhone и Android.

@Dalvayz писал:

версия игры росла намного рание до денди.

 Чудо, что могло запустить первую Финалку до Фамикома? Атари? Первая консоль с одной игрой?

@Dalvayz писал:

притом версии первой файнел фентази отличаюца сценарием!!!!

@Louis писал:

финалка по моему ничем не отличается кроме графона, CG роликов, пары элементов геймплея и доп квестов

значит мне попадались новые версии под тем именемс теми персами)

китайские поделки.

Недавно прошёл эту игру… И 100% буду перепроходить! Игра супер просто!

@Dev36 писал:

Недавно прошёл эту игру… И 100% буду перепроходить! Игра супер просто!

 На чем?

Только NES — только хардкор.

Вообще, всегда слёзы наворачиваются когда вижу то событие после моста возле Корнелии… 

событие присутствует и в ПСП версии и ещё куча других плюшек. Не зачем себя мучать НЕС.

прошел на яось. Первая финалка, которую прошел от и до. Класс)) После нее вторая очень сильно разочаровала, забросил из за системы прокачки

система прокачки на PSP и Айфоне — ещё очень и очень хорошая.

Это ты в PSX и NES версию не играл ещё. Вот там по настоящему убогая.

Зато оригинал.

согласен, поэтому на нес даже не начинал) разве что первую когда то пробовал на эмуле. А вот Арк пишет, что с прокачкой все ок. Может я неправильно играл, но как с ней может быть все ок, если чтоб прокачаться, нужно самого себя мутузить? Проблема в том, что из за такого подхода приходится либо качаться избивая самого себя и хилясь в таверне, либо идти по сюжету и исследовать мир. Т.е. теперь нельзя идти по сюжету, исследовать мир и одновременно качаться — неэффективно. Вот это основная проблема для меня, исчез фан от игры.. а не классы, которые описывал Арк в своей рецензии. Не понимаю что сквару заставило все изменить, а потом вернуть в фф3. Они должны были изначально пойти по пусти фф3, просто углубляя и расширяя систему фф1.

Ну они просто сделали эксперимент со 2 частью, и пофиг на оригинал, незачем мучаться чтобы играть в игру. Это должно приносить удовольствие, а использование 1600 раз магий огня для ее прокачки — абсурд, я уж не говорю про другие куда менее полезные заклинания. Баланс в этой игре серьзно нарушен

Как же мне нравится мобильная версия… ^^ Весьма качественный порт, играть удобно и приятно)

Какая именно из кучи мобильных версий?

Нет, обычная сенсор-версия)

для iOS хорошо сделаная…

Было бы здорово, будь там графика с PSP версии Оо

в iOS и есть графика с PSP :D

Ага, ролики уже оценил Оо Разочарован в своей версии.. xD

Немного с нелинейностью переборщили. Да некоторые данжены выполнены слишком запутанно. Но после FF1 советую сразу пройти на PSP историю за Warrior of Light и Shade Impulse (найдёте много милых сердцу моментов)

На ps1 и psp игра очень хороша. И я обожаю такую боевую систему.