Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
История
Так уж получилось, что некоторые идеи можно эксплуатировать всего единожды, тогда как другие развивать и пожинать свои плоды спустя еще долгие и долгие годы. Ответвление серии Final Fantasy про мир Ивалис (Ivalice) как раз такой продукт. Final Fantasy XII: Revenant Wings на данный момент является последней его инсталяцией, вышедшей на экраны портативных платформ Nintendo DS в далеком теперь уже 2007 году. Сюжет является сиквелом к оригинальной 12-ой части и охватывает события, произошедшие спустя несколько лет после её завершения.
Мечты сбываются. Вот и мечта Ваана о приобретении собственного воздушного корабля также осуществилась. Воздушный пират из него получился так себе, а вот искатель сокровищ и приключений не только на свою заднюю точку, но и ещё и точку Панело, вышел отменный. К слову сказать, без Панело мы никуда. Она наш штурман и навигатор, так что прочь от плиты, а садись за карты и штурвал. Завязка истории банальна до нельзя и снова упирается в разнообразные кристаллы, которые мы встречали 1001 раз в большинстве Final Fantasy. Впрочем, это не повод, чтобы избежать рассказа про неё.
Пока Ваан тратит впустую топливо собственного корабля, другие наши знакомые Балфир и Фран занимаются «настоящими» делами, отхватывая крупный куш за свои головокружительные рейды в секретные пещеры, гробницы, храмы. Вот только для одного дела им совсем не помешает пара лишних рук, так что решено написать записку Ваану, с просьбой о посильной помощи. Не веря в свою удачу, молодняк без лишних раздумий соглашается отправиться на поиски мифического артефакта Cache of Glabados. Так история нас и захватывает.
От самой 12-ой части игру разительно отличает появление главного героя в полном смысле этого слова. Если ранее не было чётко выраженного протагониста, который бы претендовал на этот титул, но в Revenant Wings Ваан занял причитающуюся ему позицию с первых минут игры. Но одним главным героем в наше время сыт точно не будешь. Во-первых, с нами всегда будет Панело. Во-вторых, старые друзья Ваана из сиротского приюта также тут (Кайтс, Фило и др.). Отсылок к оригинальной драме Final Fantasy XII будет не так уж и много, но если кто-то играл в неё, то будет пара приятных узнаваемых моментов.
Особенности геймплея
Вы думали, что исходили Ивалис вдоль и поперёк? Тогда почему бы нам не отправиться на дополнительный парящий континент, существующий лишь в древних историях?! Всё прохождение поделено на главы, а сами главы состоят из набора сюжетных миссий, между которыми можно развлекаться сайд-квестами. Чтобы не скучать, игра предлагает разные задания, для успешного выполнения миссий: в одной требуется элиминировать врагов, в другой спасти гостевого персонажа и т.д. Не стоит забывать и про жанр игры, ведь он определяет очень многое. Это первая Final Fantasy в жанре RTS (Real Time Strategy). Что это означает, я думаю объяснять не надо, просто знайте, что все действия совершаются в режиме реального времени, так что времени на «подумать»нет.
Карта мира в игре присутствует, но изначально там мало чего интересного. Узнавать все её прелести с локациями придётся самостоятельно, и, мне кажется, что это одна из увлекательнейших частей геймплея. Большинство зон открываются благодаря сюжетным миссиям, а список всех доступных миссий можно посмотреть, находясь на борту собственного корабля на специальной доске объявлений (message board). Специальная система меток сюжетных миссий подскажет вам, куда следует двинуться дальше, чтобы продолжить сюжет, если вы вдруг забыли.
В игре все боевые юниты делятся на 3 категории: бойцы ближнего боя, бойцы дальнего боя и летающие. Каждый силён против одного вида юнита и слаб против другого. Эсперы, присутствующие и в этой части игры, также делятся на эти категории. Все персонажи уникальны и обладают собственными техниками и способностями, которые изучаются с повышением уровня. Эсперы же обладают стихийной магией, так что их гнев легко можно направить против монстров со слабой защитой к своему элементу. Вызов эсперов осуществляется при помощи врат призыва (summon gate), которые появляются прямо на поле битвы наряду с другими важными вещами, например, точками сбора ресурсов. Правда, чтобы их призвать, придётся ещё и заключить с ними пакт (Ring of Pact) на особой доске, заменившей License Board. Постепенно открывая эсперов, нам становятся доступны всё более и более мощные особи.
Limit Break & Gambit
Помимо эсперов особо мощными приёмами являются квикенинги (quickening). По сути, это стандартные финиширующие приёмы со стильными спецэффектами, которые способны переломить исход боя в нашу пользу. Опять же каждому персонажу присущи лишь свои собственные квикенинги (к примеру, Панело в состоянии полностью вылечить всю партию за одно действие).
Гамбиты пришли напрямую из оригинальной игры, но на этот раз они на порядок бесполезнее, в виду жанровой принадлежности проекта. Гибкой системы настройки, которая была раньше, теперь нет. Мы просто можем назначить каждому герою на авто выполнение одно действие, что становится бесполезным, с появлением у того новых способностей и техник. В итоге всё приходится в любом случае назначать ручным вводом команд, так что данная система лишь атавизм на этот раз.
Крафтинг
В игре дозволено заниматься крафтингом нового вооружения (также происходит на борту вашего корабля). Для этого придётся собирать разнообразный лут, который делится на 3 вида: от наиболее обычного до самого редкого. Наилучшая экипировка синтезируется как раз из последнего, так что стоит с умом подходить к этому делу. Также во время процесса вам предстоит ответить на 3 вопроса кузнеца, которые и обеспечат вас необходимыми свойствами будущей экипировки.
Графика и звук
Вступительные ролики, да и вообще кат сцены нарисованы на высоком уровне, чего нельзя сказать о внешнем виде самих персонажей. Камеру к этим размытым пикселям лучше вообще не приближать, разве что не хотите отхватить приступ ужаса. К сожалению, особой разницы в спрайтовых модельках персонажей этой игры и FFTA не заметно, а ведь сколько лет прошло! Ну, хотя бы над локациями довольно неплохо поработали, так что они выглядят живописно и уникально.
Музыка вполне адекватная, частично позаимствована из оригинала, но её качество на портативной платформе оставляет желать лучшего. Конечно же, никакой озвучки персонажей или сценок не ждите, не на ту часть напали.
Итог
С игрой в любом случае следует ознакомиться, так как по продолжительности она совсем не велика (от силы 15 часов на сюжетные миссии). Очередное возвращение в Ивалис, да ещё и в жанре RTS определённо будет иметь своих фанатов. Стилистически это самая настоящая Final Fantasy для портативной платформы, в которую можно поиграть совершенно не напрягаясь драматичным сюжетом и развязками. Это, всего лишь, очередная милая и простая история, которая готова покорить вас.
© Artz / 2012