Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
История
Новая тактическая ролевая игра Final Fantasy Tactics: The War of the Lions, вышедшая в 2007 году, является лишь доработанным и улучшенным по всем параметром портом оригинальной игры Final Fantasy Tactics от 1997 года. Появившись следом за седьмой частью, она позволила Square Soft проявиться свой талант на поприще TRPG. Стиль у большинства подобных проектов похож, поэтому изобретать велосипед в своё время не требовалось, но как же привлечь новых фанатов? Конечно же, выпустить облагороженную игру на портативных устройствах PSP, iPhone и iPad.
Надо заметить, работа была проведена огромная. Начиная с оптимизации версии под портативки и заканчивая полностью обновлёнными анимационными сценами, скриптом и даже сюжетом, в котором присутствуют новые персонажи. Собственно, полностью переделанная вступительная интродукция к игре знакомит нас с историей о Зодиаках, случившейся во время затяжной войны в королевстве Ивалиса (Ivalice). Кто любит сюжетные перипетии, сразу же должен вспомнить его из другой игры, причём это не последнее упоминание о нём в будущем.
Нить повествования не изменилась. На протяжении 4 глав необходимо будет выяснить, кто на чьей стороне, какие заговоры плетут политические деятели и религиозные мошенники. Вступительная полностью посвящена прошлому, а если точнее, то это просто воспоминания Рамзы (Ramza Belouve), нашего главного героя и сына благородной крови, о его встрече и отношениях с предателем Делитой (Delita). Первая глава в итоге нас приводит к событиям, которые мы видели в самом начале игры похищению принцессы Овелии (Ovelia) Делитой. Отвлекающий манёвр бандитам удался, и мы уже ничего не можем сделать, чтобы помешать противнику скрыться.
С такой вот трагедии начинаются наши приключения в мире новой саги о добре и зле. На самом деле за этим всем стоит нечто большее. Один учёный историк Алазлам проводит расследование, почему на мир Ивалиса обрушилось сразу несколько бедствий, Империя теряет своё могущество, а монстры резвятся на плодородных угодьях, как это должен делать домашний скот. Тут приходят на помощь древние сказания и легенды, в которых говорилось о 12 кристаллах Зодиака. Сокрытые в самых неизведанных глубинах этого мира, они, поддерживающие баланс, должны в очередной раз воссиять, чтобы восстановить разрушенные земли.
Особенности геймплея
Кристаллы кристаллами, но наша основная задача неплохо чередуется с другими обязанностями героев ролевых игр, пусть даже и тактических. Основную часть времени занимают сражения (примерно 70%), как сюжетные, так и квестовые. Что мне понравилось ещё во времена первого издания FFT, так это необычные предметы, которые мы приобретаем за успешное выполнение квестов. Если сражения и встречи с новыми действующими лицами происходят почти каждый раз при заходе в новую локацию, то квесты (называемые в этой игре миссиями) мы берём у владельцев бара.
К слову сказать, в сам город мы попасть не можем, только в его меню, где и находятся пабы с магазинами. Пивнушка это ещё и источник новостей мира, так что избегать визитов туда не следует, даже если квесты не являются вашим приоритетным заданием. Снаряжение, которое можно приобрести в магазинах, актуально лишь вначале игры, так как в последствие лучше воровать новые предметы у самих противников (у людей, у монстров, по понятным причинам нельзя украсть коралловый меч или прочный щит).
В очередной раз в игре представлены классы. Эта такой аналог профессий и специализаций. Изначально наш выбор не так велик, и мы можем решить между сквайром и химиком. Все остальные профессии получается путём изучения способностей данных специализаций. На это тратятся особые очки JP (job points), которые мы получаем в битвах. Основной фишкой игры является создание уникального персонажа мастера на все руки, который обладает абилками из разных специализаций, будто боевой маг или рыцарь-лекарь.
Отличия PSP + iPhone + iPad версий
Дабы не упоминать каждое отличие в собственном разделе, я задался целью скомпоновать всё в одном, чтобы вы чётко решили каждый для себя, стоит ли возвращаться и перепроходить игру именно вам. Итак, изменения a.k.a. отличия:
самое первое полностью переделанный сногсшибательно красивый вступительный ролик;
дополнительные как анимационные, так и сюжетные сцены в самой игре;
2 дополнительных класса персонажей (теперь 22 профессии);
увеличение максимальной численности партии с 16 (PSX) до 24 человек;
дополнительные персонажи;
новые уникальные профессии с умениями, которые эксклюзивны для персонажей в новой версии игры;
упрощённые диалоги;
режим Колизея, где можно сразиться на PvP-аренах;
режим Ко-оП, который должен помочь разобраться с наиболее сильными противниками в новой версии игры;
новые боссы и данжены;
оптимизация графики под нужды карманных устройств;
озвучка роликов.
Вроде бы, всё упомянул, ничего не забыл.
Итог
Рассматривать саму графику и музыку отдельно нет смысла. Со времён оригинала она не сильно изменилась. Негативным аспектом является то, что во время использования особых умений и магии действие переходит в замедленный режим, но это не так серьёзно, как может показаться. Спецэффекты красивы, карта мира состоит из локаций, соединённых небольшими дорожками-путями, перемещение между 2 пунктами занимает один день пути. На локациях меняется погода, происходят случайные сражения с монстрами. Каждая профессия обладает своим уникальным артом, а встреча со знакомыми персонажами из Final Fantasy доставит тот ещё восторг. Музыка типичная для фэнтази сказки, ничуть не хуже, чем в основной серии. Ну и вышеупомянутая озвучка сценок очень впечатляет.
В общем и целом, игра стоит того, чтобы пробежаться по ней ещё один разок. Большое количество нововведений позволяют почувствовать, что вы играете в совершенно новую игру с знакомым сюжетом.
© Artz / 2012