^

Final Fantasy Tactics: The War of the Lions

Альтернативные названия Final Fantasy Tactics: Shishi Sensou
ファイナルファンタジータクティクス 獅子戦争
Разработчик Square Enix
Tose
Официальный сайт na.square-enix.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2007
Релизы      
Рейтинг 457 место (71 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

История

Новая тактическая ролевая игра Final Fantasy Tactics: The War of the Lions, вышедшая в 2007 году, — является лишь доработанным и улучшенным по всем параметром портом оригинальной игры Final Fantasy Tactics от 1997 года. Появившись следом за седьмой частью, она позволила Square Soft проявиться свой талант на поприще TRPG. Стиль у большинства подобных проектов похож, поэтому изобретать велосипед в своё время не требовалось, но как же привлечь новых фанатов? Конечно же, выпустить облагороженную игру на портативных устройствах PSP, iPhone и iPad.

Надо заметить, работа была проведена огромная. Начиная с оптимизации версии под портативки и заканчивая полностью обновлёнными анимационными сценами, скриптом и даже сюжетом, в котором присутствуют новые персонажи. Собственно, полностью переделанная вступительная интродукция к игре знакомит нас с историей о Зодиаках, случившейся во время затяжной войны в королевстве Ивалиса (Ivalice). Кто любит сюжетные перипетии, сразу же должен вспомнить его из другой игры, причём это не последнее упоминание о нём в будущем.

Нить повествования не изменилась. На протяжении 4 глав необходимо будет выяснить, кто на чьей стороне, какие заговоры плетут политические деятели и религиозные мошенники. Вступительная полностью посвящена прошлому, а если точнее, то это просто воспоминания Рамзы (Ramza Belouve), нашего главного героя и сына благородной крови, о его встрече и отношениях с предателем Делитой (Delita). Первая глава в итоге нас приводит к событиям, которые мы видели в самом начале игры — похищению принцессы Овелии (Ovelia) Делитой. Отвлекающий манёвр бандитам удался, и мы уже ничего не можем сделать, чтобы помешать противнику скрыться.

С такой вот трагедии начинаются наши приключения в мире новой саги о добре и зле. На самом деле за этим всем стоит нечто большее. Один учёный историк Алазлам проводит расследование, почему на мир Ивалиса обрушилось сразу несколько бедствий, Империя теряет своё могущество, а монстры резвятся на плодородных угодьях, как это должен делать домашний скот. Тут приходят на помощь древние сказания и легенды, в которых говорилось о 12 кристаллах Зодиака. Сокрытые в самых неизведанных глубинах этого мира, они, поддерживающие баланс, должны в очередной раз воссиять, чтобы восстановить разрушенные земли.

Особенности геймплея

Кристаллы кристаллами, но наша основная задача неплохо чередуется с другими обязанностями героев ролевых игр, пусть даже и тактических. Основную часть времени занимают сражения (примерно 70%), как сюжетные, так и квестовые. Что мне понравилось ещё во времена первого издания FFT, так это необычные предметы, которые мы приобретаем за успешное выполнение квестов. Если сражения и встречи с новыми действующими лицами происходят почти каждый раз при заходе в новую локацию, то квесты (называемые в этой игре миссиями) мы берём у владельцев бара.

К слову сказать, в сам город мы попасть не можем, только в его меню, где и находятся пабы с магазинами. Пивнушка — это ещё и источник новостей мира, так что избегать визитов туда не следует, даже если квесты не являются вашим приоритетным заданием. Снаряжение, которое можно приобрести в магазинах, актуально лишь вначале игры, так как в последствие лучше воровать новые предметы у самих противников (у людей, у монстров, по понятным причинам нельзя украсть коралловый меч или прочный щит).

В очередной раз в игре представлены классы. Эта такой аналог профессий и специализаций. Изначально наш выбор не так велик, и мы можем решить между сквайром и химиком. Все остальные профессии получается путём изучения способностей данных специализаций. На это тратятся особые очки JP (job points), которые мы получаем в битвах. Основной фишкой игры является создание уникального персонажа — мастера на все руки, который обладает абилками из разных специализаций, будто боевой маг или рыцарь-лекарь.

Отличия PSP + iPhone + iPad версий

Дабы не упоминать каждое отличие в собственном разделе, я задался целью скомпоновать всё в одном, чтобы вы чётко решили каждый для себя, стоит ли возвращаться и перепроходить игру именно вам. Итак, изменения a.k.a. отличия:

— самое первое — полностью переделанный сногсшибательно красивый вступительный ролик;

— дополнительные как анимационные, так и сюжетные сцены в самой игре;

— 2 дополнительных класса персонажей (теперь 22 профессии);

— увеличение максимальной численности партии с 16 (PSX) до 24 человек;

— дополнительные персонажи;

— новые уникальные профессии с умениями, которые эксклюзивны для персонажей в новой версии игры;

— упрощённые диалоги;

— режим Колизея, где можно сразиться на PvP-аренах;

— режим Ко-оП, который должен помочь разобраться с наиболее сильными противниками в новой версии игры;

— новые боссы и данжены;

— оптимизация графики под нужды карманных устройств;

— озвучка роликов.

Вроде бы, всё упомянул, ничего не забыл.

Итог

Рассматривать саму графику и музыку отдельно нет смысла. Со времён оригинала она не сильно изменилась. Негативным аспектом является то, что во время использования особых умений и магии действие переходит в замедленный режим, но это не так серьёзно, как может показаться. Спецэффекты красивы, карта мира состоит из локаций, соединённых небольшими дорожками-путями, перемещение между 2 пунктами занимает один день пути. На локациях меняется погода, происходят случайные сражения с монстрами. Каждая профессия обладает своим уникальным артом, а встреча со знакомыми персонажами из Final Fantasy доставит тот ещё восторг. Музыка типичная для фэнтази сказки, ничуть не хуже, чем в основной серии. Ну и вышеупомянутая озвучка сценок очень впечатляет.

В общем и целом, игра стоит того, чтобы пробежаться по ней ещё один разок. Большое количество нововведений позволяют почувствовать, что вы играете в совершенно новую игру с знакомым сюжетом.

© Artz / 2012

Видео







У «войны львов» нет хранителя, необычно.

Прошел, спустился даже в самый низ самого сложного подземелья, здесь оно получило новое название (вроде midnight с чем-то), сложность на мой взгляд такая же как и на PSone, понравились новые ролики, хорошие такие фильтры использовали. Осталось качать новые профессии, не помню был ли Dark Night в первой или нет. По раскачке здесь более завышенные требования.

был ли Dark Night в первой или нет

нет.

вообще, это переиздание скорее для фанатов, а их довольно мало. лично я к таким давно не отношусь, но игру очень люблю за новую локализацию, она настолько крута, что я даже описать не могу свой восторг, когда ещё на psp игру проходил. это вот тот самый кайф, когда ты понимаешь, что не зря учил всякие устаревшие слова чужого языка.

Я бы не сказал, что для фанатов. Это очень полноценное переиздание с полностью новыми вставками, новым артом, и прочими добавлениями. Странно что в описании не указали название двух новых классов, будто тайна какая-то >< Добавили Dark Night'а и еще одну профессию рыцаря — огородную :) типа может все на все руки :)

ну мож не совсем для фанатов, но всё равно, графика в игре древняя, только для мобилок кой чё подтянули, ну там портреты, шрифты. геймплей ещё в оригинале был дико задротным, а сейчас мало кто такое любит, особенно на мобилках.
ну и новая локализация. даже многие мои знакомые, которым я про неё говорил и которые в своё время проходили оригинал, говорили, что сложно понимать. да и играть уже никто не хотел, потому как времени на это нет.

Какие мобилки?! Чего можно ожидать от игры 2007 года, первое официальное переиздание. В то время еще мобильников таких не было чтобы поддерживать подобные проекты хD Я тоже давно нашел, но все никак руки не доходили пройти, и тут как включил и понеслось, аж до полного прохождения с учетом этого большого подземелья >

а на PS 2 случайно её нет???

На вите точно есть. Поигрываю иногда с удовольствием. Так пока и не прошел дальше первой главы. Диалогами зачитываюсь и по сто раз переигрываю бои.

хорошо намудрили с защитой двоичьными кодами(

похоже на первую тактику!

Это и есть та же самая первая -_\\

Одна из лучших тактических rpg!!! Великолепный сюжет, множество секретов, интересная музыка!

Игра действительна прикольная ))) Сюжет давольнотаки неплохой. Клева придумана.

игра крутая только секретов многовато
прикольная игра но, сил на нее не хватает
Лично у меня сложилось впечатление, что она немного легче чем оригинал. Или я просто вырос =)
Мы всё-таки делаем разделы под каждую версию?
Я сам еще не играл в неё. Это ремейк PSX версии?
Ну по идее да, с изменениями и дополнениями.

Цитата с finalfantasy.wikia:
«It is an updated port of Final Fantasy Tactics, and part of the Ivalice Alliance.»
Отличия довольно велики. Пусть будет 2 отдельных тайтла.