^

Final Fantasy III

Альтернативные названия ファイナルファンタジーIII
FF3
Разработчик Square
Matrix Software
Официальный сайт www.square-enix.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1990
Релизы      
Рейтинг 57 место (287 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (11 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Final Fantasy III стала продолжением самой великой серии jRPG всех времён. И теперь, в отличие от второй части, игра получила несколько достаточно заметных нововведений, которые потом стали классическими для последующих игр.

Сюжет

1366489767.jpgМы играем за молодого сироту — Luneth, который живёт в тихом и милом городке Ur. Жизнь идёт своим чередом, всё тихо и спокойно в маленьком мирке парня, пока он однажды не решился забраться в пещеру, удобно расположившуюся рядом. Внутри он нашёл монстров и кристалл, который дал ему высшее предназначение — найти трёх воинов света, присоединится к ним и побороть тьму, которая уже начала просачиваться даже в такое отдалённое местечко. Остальные кристаллы уже почти потеряли свой свет, всё за пределами континента погрузилось во тьму и только наши ребята могут спасти положение, ведь нарушение хрупкого баланса света и тьмы влечёт за собой приход облака, которое восстановит всё полным стиранием всего живого и переписыванием истории заново. 

Но смогут ли двое молодых сирот, рыцарь и дочь кузнеца справиться со всеми проблемами, которые встанут у них на пути? Об этом вы узнаете сами. 

Да и где же ещё появились муглы? Где ещё можно впервые увидеть толстенького чокобо и представить этот низкий голос «Даваааай\Бееерииии», когда персонажи скидывают барахло ему в клюв? Чокобо тоже появляются и уже играют гораздо большую роль, но всё ещё чисто опциональны. 

Боевая система

На этот раз нам показали кое-что совершенно новое: систему профессий. Теперь нельзя сделать совершенную машину смерти из своего персонажа, надо выстраивать тактику, обдумывать удачный выбор для предстоящих событий и тщательно смотреть на доступный арсенал атак и возможностей при выборе. 

Богатство профессий, количество их комбинаций и возможность развивать персонажей по-разному делает каждое прохождение не таким, как предыдущие. 

В остальном — всё та же пошаговая система, где, правда, некоторые противники могут делать два, а то и три хода за раз. Линейка ATB появится только в четвёртой части, но нам разве чего-то не хватает? 

1366562952.jpg1366562588.jpg

Музыка

Нобуо Уематцу и тут нас порадовал замечательными мелодиями, которые придают игре неповторимую атмосферу. Впрочем, достаточно было только имени, дальнейшие рекомендации ему не нужны. 

Римейки\Переиздания

Оригинальную Final Fantasy III полностью перевели в 3D в версии для NDS. Но это ещё не все изменения. В ранних фф нас ждут:

  • Ребалансировка профессий. 
  • Дополнительные квесты (Ultimate Weapon, Iron Giant, Onion Knight).
  • Система переписки (только для NDS).
  • Собственно, 3D и дополнения к сюжету (персонажи получили личности, некоторые диалоги доделаны).

Версии для PSP, iOS и Android имеют улучшенную графику, но другие изменения только в управлении и системе переписки, которая исчезла и теперь больше не надо читить\искать кого-то с консолью, чтобы можно было пройти квесты.

Прохождение:

(Кликните на кристалл, чтобы перейти в нужную часть)

                                                1366562021.png 1366559675.PNG 1366563774.PNG 1366558156.PNG  







Четвертый кристалл не пашет.

Самое забавное в том, что я в финальной локации больше с Цербером возилась, чем с Облаком Тьмы. Хотя… возможно из-за барда 99 ранга профессии локация была для меня простой…

Рин де Нахт, стандартная ситуация. В моё первое прохождение было аналогично — урон Цербера по одному члену партии выше, чем Мегафлейр Облака (но там урон по всем). К слову, всегда раздражало то, что в оригинале нельзя сохраниться уже в тёмном мире. Я уверен что без гайдов многие проклинали тот момент, когда с партией со средним уровнем 50 (и профессий такого же уровня) они сталкивались с Облаком Тьмы и боссами тёмного мира — уж больно тяжело, практически невозможно там выстоять. Это одна из немногих жРПГ игр где я по своей неопытности вайпал команду у финального босса:)

Ле Ренар, самое интересное в том, что во время второго прохождения босс внезапно стал невероятно сложным. Моя команда из Призывателя, Ниндзя, Шамана и бывшего каратиста, ставшего Бардом валялась дохлой раз пять, пока мне не надоело и я не отправилась получать Абсолютное оружие и экип. Прокачалась до 60 — ого левела, ранги — 99 у каждого, экип и оружие легендарного кузнеца у каждого. Мда… я думала, что это будет проще. Три хипа у Призывателя, сдохшая команда и это в тот момент, когда я скастовала Багамута, убившего эту тварь.

я играю на пк русскую версию игры, даное прохождение игры мне очень помогло. Правда некоторые проблемы остались… Например: 1. Tо что у меня из всех квестов що начинаются по могнету был начат только один, на получение профы от Топапы. 2. И проблема з побочным босом Одином. Вора вачал на 80лвл а копье не падает, а элексир только. (((

Уфф… Прошел таки (PSP). Сложность кажется выше от невозможности сохраняться, кроме как на карте мира, но 59 уровня хватает вполне) Бороды у дедушек выглядят как хирургические маски)) Картина павшего героя, мордой в пол, на фоне радующихся повышению уровня и ранга соратников выглядит весьма смешно))

Наконец-то я её осилил, проходил NES-овскую версию. Огромное спасибо Arc'у за подробное прохождение, конечно многие мелочи не совпадают с тем что я видел в игре, но тем не менее оно сильно помогло в прохождении. Наверное теперь я не скоро засяду за другую JRPG, уж слишком сильно они приедаются.

@Night Shadow писал:

Наконец-то я её осилил, проходил NES-овскую версию. Огромное спасибо Arc'у за подробное прохождение, конечно многие мелочи не совпадают с тем что я видел в игре, но тем не менее оно сильно помогло в прохождении. Наверное теперь я не скоро засяду за другую JRPG, уж слишком сильно они приедаются.

 Зачем ты себя мучил несовской версией? JRPG явно не тот жанр, который раньше был лучше.

А как же FF13 или Last Remnant, которые получились далеко не такими шедевральными, как игры былых годов?

Хотя конечно согласен, что если у старой игры есть ремейк, то чаще всего он будет лучше предыдущих версий. (Но опять же недавние ремейки FF5 и FF6 для смартфонов доказали обратное.)

Ласт Ремнант норм. фф13 так и не поиграл ещё.  Просто древние рпг конца 80х просто ужасны.

По мне, так Phantasy Star 2 (1987) вполне себе нормально играется, конечно, если играл в неё раньше на Сеге.

В Ремнанте боевая система — полное г-но. Квестовая система — не лучше. Боссы перекачаны, по сравнению с боями против обычных врагов. Только копающий жук выглядит интересной идеей. Все остальное — очень скучно и не интересно.

@Unit2k писал:

Зачем ты себя мучил несовской версией? JRPG явно не тот жанр, который раньше был лучше.

 Я мазохист-ретрогеймер

Я бы хотел поговорить немного о профессиях. Пока что я в деревне рыбаков (только что пройден кристалл воды), появились новые профессии, только я не уверен, какие лучше выбрать… У меня Luneth Черный рыцарь (Чё то мне понравилось, сколько он из всех ХР вышибает, при использовании «Душееда». Arc Белый маг (Согласен, что выбор не самый лучший, но никак не могу отказаться от способности Телепорт…) Refia Черный Маг (ну тут всё понятно, всё равно им нужно кому то быть, его не замениш) Ingus Дргун (Пока не знаю, не видел его в бою, купил ему два копья, два раза использовал Прыжек, но оба раза Черный Рыцарь валил всех и сразу одним Душеедом). Тут в прохождении звучали лесные отзывы о профессии Бард, но я так не хочу расставаться с телепортом, что не знаю, стоит ли переучивать Белого Мага в Барда??? Теперь слушаю ваши советы.

Моя пати: 2 Красных Мага, Монк, и еще один, которого постоянно меняю (по необходимости). Дошел так почти до конца игры. Потом надоело.

@Mawilot писал:

Arc Белый маг (Согласен, что выбор не самый лучший, но никак не могу отказаться от способности Телепорт…)

Рефию, к примеру, можно свободно делать белым магом для того, чтобы юзать телепорт, а потом обратно в чёрного мага. А Арка можно переучить в кого угодно.

Наилучший сет-ап под конец, имхо: Сэйдж, Ниндзя, Каратека и Вор. А самая лучшая профессия, если подключить много задротства, однозначно Onion Knight…

Black Belt подходит только качать НР на уровнях. Да и чёрная магия, к концу игры, становится чисто декоративной. Devout, Ninja точно пригодятся хотя бы для белой магии и шурикенов. Вор к концу у меня тоже получился, но нифига он не полезный. Лучше драгун. А четвёртый… да вот тут как раз даже уже и не помню. У меня получалась вполне приличная, самоподдерживающаяся команда даже с тремя персонажами. Summoner был, что ли…

у каратиста, при прокачанной профе, максимальный урон в игре (голыми руками), так что он не только для прокачки хп

@BlindHawkEye писал:

у каратиста, при прокачанной профе, максимальный урон в игре (голыми руками), так что он не только для прокачки хп

Если есть любители, которые готовы жертвовать уклонением (без щита он будет нулевым) ради урона — может и не только для прокачки НР… Но, думаю, уклонение всё же полезней, чем урон.

@Ле Ренар писал:

Но, думаю, уклонение всё же полезней, чем урон.

 это, если успевают тебя ударить. обычные враги умирали у меня раньше, чем успевали ударить

Всем спасибо за советы, буду пробовать…

А чо можете сказать по поводу «Зовущего»? Нужный дядька или как «Ученый» — просто баласт?

@Mawilot писал:

А чо можете сказать по поводу «Зовущего»? Нужный дядька или как «Ученый» — просто баласт?

Неплохой, но тут тоже свои подводные камни. Получи Бахамута и посмотри на урон. Если хорошо пошёл с самого начала, то почему бы и не качать?

Что то я не понял, Темный Рыцарь, при атаке вышибает для себя ХР, это эфект от профессии или от какого то снаряжения?

@Mawilot писал:

Что то я не понял, Темный Рыцарь, при атаке вышибает для себя ХР, это эфект от профессии или от какого то снаряжения?

Короткий ответ: эффект от снаряжения.

Ответ подлинней.

В игре есть два оружия, которые позволяют «воровать» жизни у монстров (при атаке по нежити эффект противоположен): Blood Sword и Blood Lance.

 

Точно — экипирован Blood Sword

После прохождения первых двух частей 3я часть в 3д просто ужасно бьет по глазам. Лично я не могу абекватно ее воспринимать именно по этой причине (играю на PS Vita, потому поиграть в 2х мерный аналог нет возможности). Еще очень раздражает отсутствие возможности сохраняться в дайндженах (save активен только на карте мира), очень надеюсь, что в следующих частях эту возможнсть вернут… Подземелья теперь стали какими то ОЧЕНЬ линейными и для меня это тоже не есть хорошо. Короче пока этолон, это 1я финалка (во 2й слишком перекачался в середине игры, из-за чего последние боссы проходились как то мимоходом. Это и испортило впечатления). Ну вот и высказался, теперь продолжим прохождение, тем более, что целью является пройти все части серии (кроме 11 и 13, онлайн даже запускать не буду…)

О_О, ещё есть люди, которые не прошли первые 9 финалок? поздравляю, тебя ждёт много интересного))

Ну, я 4 например так и не осилил. А сейчас уже скорее всего и не стану пытаться.

@BlindHawkEye писал:

О_О, ещё есть люди, которые не прошли первые 9 финалок?

3, 4, 5, 6 у меня -_-"

1-4 не пройдены т_т

Я в свое время начинал 7ю и 8ю, но так до конца и не дошел (7я особенно понравилась). А теперь вот перед выходом улучшенной 10й под PS3 и PS Vita решил всё таки начать с самого начала. Вот теперь и воюю

@BlindHawkEye писал:

есть люди, которые не прошли первые 9 финалок?

 Есть даже такие, которые не все играли из первых 9.

В частности эту даже в глаза не видел никогда Сейчас уже столько релизов, что в принципе и не знаю, на чем играть.

@dameon писал:

В частности эту даже в глаза не видел никогда Сейчас уже столько релизов, что в принципе и не знаю, на чем играть.

А зря — довольно стоящая штука. С моей точки зрения лучше начать в PSP версию, так как там можно насладиться бонусным контентом без геморроя с перепиской (в NDS версии для этого нужно найти друга с такой же консолью) и великолепными аранжировками музыкальных тем Famicom версии.

на андроиде друзья для переписки не нужны, так что весь бонусный контент так же легко открыть. с другой стороны, различия от оригинала в плане сюжета минимальны, так что можно не мучаясь проходить версию NES.

народ как попасть в деревлю лилипутов?не могу применить заклинание мини

Накачать белого или красного мага.

черный не может кастануть?

@Forgotten_Fatum писал:

черный не может кастануть?

Белую магию? Нет. Колдовать белую магию могут White Mage, Red Mage, Devout, Sage. Последние два варианта появляются только к концу игры. Вот и всё.

Прошёл, но прокачка тут самая долгая и нудная (видимо потому что 3 часть)

На Android вообще радует))с телефона теперь не слажу вообще,правда с зарядкой приходится сидеть хD

прошёл на андроиде, норм.

Спойлер

луковый рыцарь только для задротов, всё равно до 95+ левела от него толка нет. и даже 400+ безвинно убиенных драконов не дали мне полной луковой экипировки на всех 4-ых

 

прошёл на NES, играю на андроиде. графа радует, а то, что статы профы зависят от уровня перса, нет. кстати, кто знает, а на андроиде видеозаставки есть? опенинга похоже нет…

ZOG одобряет

1366385867.jpg

Первое знакомство с игрой было в 2006 году, когда я поставил себе эмулятор NES на телефон — вот это был еще тот хардкор. FF спасала на особо скучных лекциях, но пройти ее так и не получилось — телефон в скором времени отправился к проотцам, а на второй заход после кучи потраченных часов мотивации не нашлось.

К ремейку странное двойственное отношение. Не могу его принять. Душа лежит к оригиналу-))

К ней можно потом будет вернуться, когда другая игра надоест. Интересно прокачивать одни профы даже не проходя игру. Я так всегда делаю.

Прошел третьего дня PSP-версию. Красота, хороший порт, авто-баттл даже добавили. На перфект-файл не пошел ибо вкачал 99лвл, прошел все квесты, завалил IG и дальше стало скучно, профы качать лень =\

Я уже успел перекачаться -_- и я только получил подводную лодку

Ну все, «прошел» наконец-то FF3 версию для Андройда. Надо сказать что кавычки поставил я не спроста. Игра очень лихо меня опрокинула заставив стиснуть зубы от негодования. Прикол был вот в чем. Как известно ещё в ДС версии в игру добавили функцию быстрого сохранения. Как же она работает? Ну достаточно просто, вы используете быстрое сохранение и игру автоматом выкидывает в главное меню. Разумеется для портативной системы это достаточно удобно. Так вот, не знаю как в ДС версии, но в Анройд благодаря этой функции можно было неплохо читерить. Дело в том, авто-сохранение происходит при аварийном закрытии приложения, т.е. для непонятливых объясняю, если вы продули на боссе (или даже на рандомной битве), то тупо прихлопнув приложение, вы избавите себя от необходимости перепроходить весь данж целиком, а начнете с места последнего боя. Это ну ОЧЕНЬ удобно, жаль узнал я об этой особенности я лишь к середине игры, когда у меня разрядилась батарея. А ведь жаль, ибо первая треть игры была достаточно сложной, во-всяком случае редкие данжы я проходил с наскока, на первых боссах слишком много рандома. А потом уже прокачался да и новые мощные профессии появились. Ну да не важно. Факт в том, что честно пройдя до финального босса, освободив 4х войнов предварительно, я тупо начал раз за разом дохнуть на этом боссе. Ну раза 4 точно продул. Потом я подумал, может ему нужно дать себя убить? Ну и не стал закрывать приложение, а решил подождать. В итоге я получил обычный гамовер и…. потерю быстрого сохранения. Надо-ли говорить, что мое последнее нормальное сохранение было сделано 15 уровней назад? Это был полный провал. Разумеется ни сил, ни желания начинать заново не было. Пришлось смириться с тем, что я 2 года назад уже прошел игру на ДС(точнее дс-версию на эмуле) и можно просто посмотреть финал игры на ютубе. -_____- Но все равно неприятный осадок остался.
Что касается самой игры, то тут все отлично. Ремейк получился на славу хардкорным и дотошным, а третью финалку можно назвать лучшей 8битной жрпг. В этой игре самый-самый нормальный сюжет для того времени и чудесный проработанный геймплей. Система профессий для того времени и правда была открытием, не даром скворешники её и до сих пор используют. Игра проходиться довольно увлекательно, данжы и сам геймплей куда разнообразнее чем в фф1-2, тут вам не то приходится уменьшать всю партию, не то превращать всех в лягушек, не то терпеть монстов полностью имунных к магии. Короче игра постоянно заставляет менять профессии и думать. Кстати именно из-за этого поначалу и сложно играть, а потом уже не особо. А вот с бонусным контентом не густо. 1 и 2ю часть знатно накачали в псп версих по части дополнительных данжей и сценариев, а вот третьей по-всей видимости оказалось достаточно нового трехмерного движка. Ну во-всяком случае так посчитали в SE. Продолжая тему геймплея (ибо это пожалуй единственное о чем тут можно писать, сюжета то особо и нет, с графикой все и так понятно) можно отметить, что в игре ещё нет АТБ системы, т.е. никаких привычных заполняющихся шкал, очередность ходов зависит лишь от характеристик. В игре нет классического MP, магию каждого уровня можно использовать лишь ограниченное кол-во раз, вот и вся система. Кстати, вроде во 2ой фф тоже так, без МП, это кстати весьма непривычно, ладно хоть эту дурь в дальнейшем выкинули из серии. Да и хвала тому, что морровиндо-образную систему прокачки, что понакурке разрабы решили прикрутить к второй части серии, тоже не нашлось больше места. Ну короче олдскулл есть олдскулл. Игра хороша, жаль вот такой финт ушами в конце получил -____-.

Как я понимаю, в связи с релизом в PSN, уже можно не ожидать UMD версий у нас?

Что там с английским языком в Японке? Полностью есть перевод всего?

@Derfas13 писал:

Как я понимаю, в связи с релизом в PSN, уже можно не ожидать UMD версий у нас?

Что там с Английским языком в Японке? Полностью есть перевод всего?

 Полностью. Зависит от языка системы, взят с андроидной версии.

Тогда буду брать японку )

@Derfas13 писал:

Тогда буду брать японку )

 Она вышла в американском PSN уже.