Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).
История
Первая часть игры не могла похвастаться ни оригинальностью сюжета, ни навороченными бэкграундами, ни потрясающими вокальными данными. Всё сходило на нет в виду того, что игра появилась на допотопной консоли GBA. У её преемницы куда более веские основания и шансы считаться удачной. Осенью 2007 года в Японии, а затем весной 2008 года этот продукт появился и в других частях света на относительно новой портативной консоли NDS. Она успешно справляется с трёхмерной графикой и даже озвучкой персонажей, но серьёзные проекты на ней очень и очень редко выходят.
Что я могу сказать о сюжете… Если сравнивать с первой частью, то там мне какие-то персонажи нравились, какие-то бесили, а каких-то я попросту ненавидел. Тут всё иначе. у нас есть один главный герой по имени Лусо (Luso), которого отправили в последний день занятий перед каникулами прибраться в библиотеке. Свой проступок он заслужил вполне, поэтому с понурой головой мы отправляемся на генеральную уборку.
Идут часы, надо как-то себя развлечь, Лусо явно хочется новых ощущений! Он решает почитать одну из старых запылённых книжек, которая вполне может оказаться той же самой, что затянула героев первой части в свой мир. Интересен момент, когда Лусо вписывает своё имя в графе автора данной книги, после чего моментально транспортируется неведомой силой в мир Ивалиса. существо по имени Клеста уже нацелило свой зоркий взор на нашего парнишу. К счастью, поблизости проходил отряд дровосеков, которые предложили нам выбор: смерть или вступление в их клан. Лиха беда начала, давайте согласимся на их предложение. Начнётся битва и жизнь Лусо закрутится в сюжете с новой силой…
В целом, сюжет потерял некую эмоциональность. Несколько главных героев появятся на протяжении прохождения, но теперь у нас нет протагониста, которому ни жить ни быть, нужно вернуться домой. Лусо лучше примется исследовать новый мир. Нет тут и других персов, которые сражаются ради того, чтобы тут остаться. История потеряла долю эмоциональности и уступила место продолжительности. Сюжетной составляющей тут гораздо больше, чем в прошлый раз, да и основная история не забывает развиваться в боковых миссиях, а, согласитесь, этот приём встречается довольно редко. Также нам встретятся хорошо знакомые герои из Final Fantasy XII. Это, своего рода, камео. Уверен, вам будет приятна встреча со старыми друзьями.
Особенности геймплея
Игра не сменила своей ориентации с тактического ролевого проекта, поэтому если ожидали множество сражений, то получите своё в первую очередь. Сражения могут быть как случайные, так и фиксированные. Первые могут произойти в любой момент когда вы столкнётесь с монстрами на карте мира, вторые, обычно, сюжетные, либо происходят в соответствии с запланированной миссией. Количество миссий подтянулось на сотню и общий объём составил 400 квестов. Так что скучать нам не придётся.
Замена системы наказаний произвела на меня положительно впечатление. Судьями для каждого региона назначается теперь лишь одно правило, которое рекомендуется сразу же нарушить при первом же ходе, если вы не сможете его придерживаться до конца. В тюрьму ваших персонажей больше никто не имеет права отправить. Просто вы лишитесь заранее выбранных перед битвой привилегий как то: ускорение персонажей, повышение их силы или восстановление НР. Ну и возможности оживлять погибших в битве персонажей не будет, но они вернутся к вам после неё в добром здравии.
Система классов несколько углубилась, представив несколько новых профессий, а также навыков, которые теперь изучить проще, так как они стали более гибкими в плане необходимых АР (шаг стал не по 100 очков как ранее, а по 50). За сюжетные миссии мы всегда стабильно получаем больше АР, чем за боковые, но так уж повелось. Магическая система также претерпела некоторые изменения. Теперь максимальные МР персонажей будут увеличиваться лишь при смены профориентации.
За победу над монстрами предстоит получать лут. Его необходимо сдавать в магазины, так как это влечёт появление в них новых предметов. Более редкий лут стоит дороже, выманивает из рук торговцев более весомые предметы с нужными способностями, но и встречается не очень часто, а то и всего пару раз за игру. Стоит ли говорить, что для тех, кто любит проходить игру на 100%, это поистине безграничное поле для деятельности.
В обороне
Небольшая неприятность вызвана невозможностью смены классов, когда персы изучат необходимое количество способностей. Нам во что бы то ни стало необходимо будет ещё и завершить миссию, найти нового клиента, который обладает соответствующей профессией, и только тогда мы сможем обучить ей уже свой отряд. Количество доступных мест в клане расширилось до 30. Клановые битвы изредка встречаются на карте мира, а сама карта теперь состоит из нескольких частей. Тут даже есть города с аэропортами, где предстоит встреча с воздушными пиратами!
Очки JP больше не нужны. Их заменила специальная шкала Smash Gauge, заполнение которой приводит к тому, что персонаж использует одного из знаменитых эсперов Final Fantasy XII. Эта команда называется Scion's Wrath, и она поможет как нанести повреждения противникам, так и наложить на них статусные проклятия. В любом случае, это очень эффективный способ решения проблемы.
Качество NDS
Количество моделек персонажей увеличилось, а локации стали заметно детальнее. Пустыни теперь не просто засыпаны песком и заставлены валунами, где-то видно и кустик с пальмой, а горная местность изрыта хребтами, а не только впечатляет перепадами высоты. Вообще для каждого региона есть несколько типов локаций, так что некоторое разнообразие присутствует. Вызовы эсперов удачны, смотрятся эффектно, но даже NDS могла бы предложить нечто более эпичное и с большим количеством спецэффектов.
Несмотря на то, что консоль в состоянии воспроизводить трёхмерную графику адекватного уровня, внешнее оформление игры не сильно изменилось. Всё та же изометрия с видом сверху. Соглашусь, что это достаточно удобно для тактических РПГ, но почему нельзя было сделать больше разнообразных монстров, вместо использования всех частей цветовой палитры, осталось загадкой.
Музыкальное настроение создают не менее замечательные мелодии и оркестровые аранжировки из предыдущей части. Качество звука пусть и не в лучшем формате, зато упрекнуть в том позоре, что было в GBA версии уже не выйдет. Можно отметить что музыку в баре и магазине совсем не подменили, а вот на поле битвы уже есть что-то хорошее.
Итог
В принципе, можно обойтись одной фразой: всем поклонникам первой части посвящается. Честно сказать, я сам провёл за этой игрой гораздо больше времени, но опять же, 400 квестов невозможно выполнить за один присест. Они надоедают и вам просто жизненно необходимо становится отдохнуть от этого однообразия, хотя и хочется вернуться как можно скорее.
© Artz / 2012