^

Final Fantasy V

Альтернативные названия ファイナルファンタジーV
FFV
Разработчик Square
Tose (GBA; PS)
Matrix Software (Android; iOS; PC)
Официальный сайт jp.square-enix.com/...
ffpixelremaster.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1992
Релизы      
Рейтинг 317 место (90 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (7 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Final Fantasy V очень похожа на вышедшую в 1990 году на NES Final Fantasy III. Явные параллели есть и в сюжете, и в боевой системе, и, конечно же, в системе классов. Однако это не сиквел, как некоторые могли бы подумать, а абсолютно самобытная и уникальная игра. Начнем с сюжета.

Главный герой — молодой человек по имени Бартц. Скромный паренек, сирота, любит приключения, боится высоты, путешествует по миру на своем верном Чокобо. Во время своих странствий он встречает потерявшего помять старика Галуфа, милую девушку Ленну (в американском варианте — Рейна), а также отважного капитана пиратов Фариса. Все они хотят разобраться, почему перестал дуть ветер, почему огонь не хочет гореть, почему из упавших на землю метеоритов лезут страшные монстры… Сюжет игры закручен весьма лихо и всех его перипетий не пересказать, но для наглядности отмечу, что страдающий амнезией Галуф окажется королем в параллельном мире, Ленна — принцессой, а Фарис… женщиной! Казалось бы, Бартцу уже нечему удивляться в этой жизни, однако, по ходу игры, он узнает много интересного и о своем прошлом.

В отличие от Final Fantasy IV, где персонажей было весьма много, здесь четверка героев остается неизменной почти всю игру (только один раз в середине повествования нам придется взять в свою команду маленькую волшебницу Крил (в американском варианте — Сара), но этому будут предшествовать достаточно трагические события). И неудивительно — в такой игре концепция не позволяет иметь много героев. Впрочем, вернемся к сюжету, а о боевой системе поговорим позже. Как и в Final Fantasy IX, мир игры состоит из двух планет, находящихся в параллельных друг другу вселенных. Между этими мирами можно путешествовать с помощью волшебных метеоритов, правда, чаще всего это билет в один конец. В одном из этих миров появился мега-негодяй — тёмный маг Эксдес (Exdeath). Четверо самых могучих воинов того мира, названные Воинами рассвета, так и не смогли его убить, поэтому просто-напросто запечатали его в параллельном мире силой четырех кристаллов стихий. Не прошло и тридцати лет, как кристаллы начали трескаться, а Эксдес — выбираться из своего заточения. Делать нечего — приходится набирать новую четверку героев, готовых навести порядок. Таков, вкратце, сюжет. Может, при пересказе он и не кажется шибко оригинальным, но в игре такая масса неожиданных поворотов, почти детективных завязок и прекрасно написанных диалогов, что скучать не придется. Герои, пусть их даже всего четыре — очень интересные люди, их взаимоотношения друг с другом порой забавны, а порой трогательны.

Почему же состав героев должен оставаться всегда неизменным? Вот мы и подошли к основной особенности Final Fantasy V — системе классов (Jobs). Итак, каждый треснувший кристалл дает нам по несколько профессий (под конец их набирается добрых два десятка). Все здесь довольно знакомо — от классических воина, вора и черного с белым магов до более экзотичных некроманта, танцора и оракула. Есть профессии и вовсе являющиеся ноу-хау Final Fantasy V — скажем, укротители монстров или неуправляемые (в прямом смысле этого слова) берсерки. У всех этих профессий есть свои плюсы и минусы, а также в каждой профессии есть ряд способностей, которые учит герой, получая в бою AP (ability points). Каждый из четырех ваших героев может взять одну из этих профессий, получая все её бонусы, плюс к этому он может экипировать одну способность любой другой профессии, которой он пользовался до этого. К примеру, вы были вором и выучили способность «Кража». Потом вы стали белым магом. Теперь вы можете использовать белую магию, но вместе с тем вы можете и красть! В принципе, всё здесь очень похоже на Final Fantasy Tactics, только бои проходят в полуреальном времени. Кстати, в отличие от Tactics тут магия не изучается — её можно либо купить, либо где-нибудь найти; этим магия отличается и от способностей. В целом, эта система кажется, конечно, мудреной. Вариантов подбора классов своим героям и дополнительных способностей к ним — десятки, если не сотни. Порой, чтобы пройти какого-нибудь босса приходится перепробовать массу комбинаций. Поэтому многие называют Final Fantasy V самой сложной игрой серии (не верьте, те люди просто в Final Fantasy III не играли!). Игра и в самом деле непроста — возможно, поэтому её так долго не переводили на английский. Особенно сложно прокачивать эти самые способности — за врагов дают до смешного мало AP. Скажем, чтобы стать в какой-то профессии мастером, вам будет необходимо набрать как минимум 500 АР (иногда это число еще выше). За врагов, даже под конец игры дают не больше 5 АП, а чаще всего приходится перебиваться с 1 на 3. При таком раскладе стать мастером очень непросто, приходится проводить за прокачиванием персонажей очень много времени. Порой даже кажется, что создатели малость перемудрили с этой системой классов, неудивительно, что так же показалось и американцам. Впрочем, именно эта система и делает игру столь интересной и уникальной! На прохождение Final Fantasy V может уйти от 40 до 50 часов!

Что же касается непосредственно боев в игре, то тут есть ряд отличий от предыдущей части сериала. Во-первых, наконец-то появились знаменитые синие полосочки, отмечающие время до начала хода (ура!). Также появилась возможность менять систему течения боя с Wait (когда на время введения игроком команды включается пауза) на Active (когда паузы нет). Команды, которые можно выбирать во время боя, зависят отныне не от персонажа, а от его класса и выученных способностей. Впрочем, «атака» и «использование предмета» будут присутствовать независимо от класса. Бои, в самом деле, весьма увлекательная часть игры, ведь тут можно проверить, насколько хорошо подобрана ваша команда, не допущена ли какая-нибудь ошибка… Не рекомендуется делать всех героев одного класса — даже если все они будут сильнейшими призывателями, зачастую без белого мага просто не обойтись.

Интерфейс почти идеален. Меню проработано куда лучше, чем в предыдущих частях FF. Инвентарь стал раз и навсегда бесконечным именно с Final Fantasy V. Очень приятно также и то, что теперь, меняя класс персонажа, нет необходимости менять ему экипировку вручную — это делается автоматически. Удобно? Не то слово! Хотя, все равно часто приходится вносить в экипировку коррективы — благо выбор вещичек в игре весьма богат и намного превосходит количество предметов, которые были доступны в предыдущих играх серии.

Графическая часть игры несомненно лучше, чем в Final Fantasy IV, хотя это и далеко не предел возможностей SNES. Да, игра, безусловно, красива. Цвета стали куда ярче и насыщенней (в Final Fantasy VI основная гамма опять станет холодной и сероватой). Герои стали крупнее и детализированнее, магия — красивее, бэкграунды — лучше.

Возвращаясь к тому, с чего мы начинали разговор. Очень не хочу говорить плохое про американцев — ксенофобия вообще плохая вещь. Но некоторые особенности их менталитета мне непонятны. Что именно не приглянулось обитателям нового света в Final Fantasy V? Может быть, им не нравится, что бои в игре далеко не так важны, как то, что делается между боями — выбор классов и умений, экипировка, расстановка сил? Может, сложность игры слишком высока для детей? Может быть, им показалось, что в сюжете игры слишком много разговоров о смерти? А, может быть, им просто не понравилось, что одна из героинь — фактически, травести. Так или иначе, в 2001 году эта вопиющая несправедливость была исправлена и Final Fantasy V заняла свое место и на полках англоязычных геймеров.

Что сказать в итоге? Три игры Final Fantasy для SNES недаром были названы золотым веком в истории этой серии. Не смогу сказать про эту игру ничего плохого. Хардкорность никогда не была недостатком, а Final Fantasy V — в самом деле отличная игра, довольно красивая, в меру хардкорная, а главное — интересная и затягивающая.

Купить:

20170329161923_a00d4e8d.png







 Оооччеень гоодно, просто вау, эту финалку я пожалуй заслуженно назову минимум одной из лучших) Вся игра очень динамична, ярка и очень колоритна) Яркая не настолько как третья…Но динамичнее) Она переполнена атмосферой в которую хочется погружаться и к персонажам привязываешься сильнее)

 Сюжет продуман (кроме одно детали) и реально интересен, логичен, и переполнен поворотами. По сравнению с прошлыми финалками история ещё не была одновременно и с отличной атмосферой, и с таким, подробно показывающим детали, сюжетом. 
 ОДНА ДЕТАЛЬ — камни лежащие в лесу, которые тупо есть и их некуда девать а на самом деле это модельки метеоритов или типа того

 Персонажи запоминаются все, в них можно сказать даже влюбляешься, и при том они настолько разные и прописанные что иногда диву даешься от всех этих стараний о раскрытии персонажей. Потому что спустя довольно долгое время после прохождения удивляюсь тому что могу вспомнить не только имя второстепенного чувака, а возможно даже злого перса, но и весь его внешний вид и характер (Келгер офигееенен, Гильгамеш нечто) 

Боевая система как и следовало ожидать изменилась. Изменилась в очень крутую и динамичную сторону! Хоть и до сих пор не ясно пчему я должен получить способность Два Оружия чтобы носить Два Оружия… Это её главный бич и минус, во второй части она была идеальна:(
Но ни стоит ничто на месте. 

 Здесь же всё кроме этого бича тоже идеально, но по своему. Профы качаются отдельно от самого уровня персонажа , простор для реальной стратегии больше, мол « так, какую професиию качать и с какой споосбностью она будет сочетаться…» . Без стратегии игру не пройти …наверно только с диким фармом. В ней есть дыры типажа невозможности зачаровать клинок будучи зачарователям клинков на Вспышку, Свет и т.п. при условии что Вольный Наёмник может имея способность зачаровать на всё! Вообще вольный наёмник стала самой топовой профой из всех если пополучать способности других проф. Это поразительное нововведение)
 Она хороша в начале, круто испробовать кучу проф просто играя, и вернуться к ней в конце игры где она уже стала идеальной. Ведь помимо способностей что можно выбрать вольному наёменику он может носить на себе ВСЁ. За это нереальное спасибо! ( опыт дают всегда.  Но почему под конец игры мне не давали опыт я не знаю…Монстры то мощнейшие)

Потрясное внимание к деталям это чтото) Дальше наверно пойдут спойлеры. 

 Нигде вот например не видел ни в каких играх такой вещи как « О, тут полный штиль, ветра нет…куда же нас принесёт течение…что же делать» и течение принесло совершенно логично на кладбище кораблей! А не к нужному месту, как это бывает во всех современных историях будь то книга или фильм. 
 Или когда реально показывают характер персонажа в зависимости от ситуации типажа
«блин, тут уже вплавь придёться…»
« ну ты ж не баба, не промокнешь»
«…»
(кто прошёл, тот понял)
 
 Вот например я нигде ещё не видел того , чтобы просто по прохождению в мире игры (втором мире) был единственный город из волков в котором совершенно случайно мискликнув и поговорив с НПС ты узнаёшь что из колодца «чето какие то звуки» , тыкаешь в него а оттуда выпригивает старик и просит принести жабу! «чта» И нужно для этго взять профессию дресировщика, найти жабу, побить её, поймать с помощью професии, и принести старику а он даст нехилый такой бонус к этой професии.
 И просто мысль — А ЧЁ если б я не мискликнул?! А солько там ещё такого? И обнаружилось что некоторые НПС знают расположение гуляющих Эйдолонов в лесу, которых можно найти если просто по нему шастать. Случайно обнаружилось и то что есть разумный эйдолон-голем , на которого нападают твари в горе а ты можешь его просто убить и не раз, но если убить всех кроме него то голем пойдет с тобой и его спел реально может решить исход битвы.

 Таких штук уйма, особенно вшторило когда просто подходишь к НПС в городе и он говорит — «блин, чёт там кому то показалась-померещилось что город в лесу появился, вот идиоты»Идешь в лес, встречаешь раз врага…Ходишь ходишь, ещё рандом энкаунт, собрался уходить и тут НА и рандом энкаунт тебя отправил не на битву а в город застрявший во времени, в котром есть не только всёёё что нужно для удачного прохождения, но и черный чокобо который открывает тебе последнюю оставшуюся часть мира. В котором уже последняя стадия прокачки, тут вам и Бахамут и Феникс.
 И я совершенно без понятия. Как. ЛЮди. Проходили игру не попадая в этот город. Ведь я нашел его случайно, а сейчас есть интернет и проходилки. Наверно памятник нужен таким людям. 

 При прохождении у меня были эмоции, которые можно описать словами приблизительно так: «Выыааау хорошо вошло и пропитало!» 

Куча текста…которое мало кто прочитает. И мало кто оценит) В итоге скажу тогда вот что — одна из лучших финалок не без минусов с очень яркой и колоритной тематикой. Рекомендую пройти всем, абсолютно забив на серые портреты к игре, что передают абсолютно обратный ей тон) Меня переполнила эта игра и я просто не смог держать всё в себе.
 И я подчеркну то что это тооолько моё мнение и я очень рад, что оно может отличаться от вашего)  
:3
 

В PS версии портретов не было — только вступительная заставка :) Очень живой, мотивирующий поиграть, отзыв. Спасибо, читать было приятно.

Это моя любимая часть финалки. Все остальные просто тлен имхо. Я уже много раз писал это в отзывах к игре

Меня в своё время здесь даже сюжет зацепил своей простенькой историей. Не знаю, может, музыка способствовала более глубокому погружению…

Просто у тебя фетиш на музыку.

Channard ,  ну а как по мне… то по сравнению с современными Калобдуйтями и Убивайзонами с неожиданными черными (хд, черными, поняли да? Поняли?) поворотами история отнююдь не простенькая. 
Конечно не фаренгейт но и не (обоже) последний массэефект.

AGITatOr , dameon  — Для меня лучшая всё же пока остаётся вторая часть) 

Стокер, благодарю)
Проходя серию дальше посмотрим поменяется ли моя любимая часть, дико интересно)
И я возможно так же буду писать свои переполняющие впечатления от игры :3 

Только сегодня смог добить всех ласт боссов. Жесть. Неошинрю по моему самая жесткая тварь.

Как выясняется,кто-то да прочитал!.

Графон устарел…(Я играл только в оригинал…)

Я на секретный город напоролся чисто случайно-шляясь по карте…дотошный,блин…

Дикий стёб наверно был-идеШШ по икс-зоне,а тут-хоба на,браток,ты что-то пропустил…

Кто-нибудь знает что внутри лампы?Стоит ли вообще заморачиваться?…

Викия не помогла, что ли?

Спойлер

http://finalfantasy.wikia.com/wiki/Magic_Lamp#Final_Fantasy_V

Или речь о какой-то другой лампе?

Ну всего-то сразу не спросишь…

То есть необходимо завалить Гилгейма чтобы её получить,так?…

Вы получаете Magic Lamp в Istory Falls после первой поездки на Boko в Merged World.

Нужно ли там при этом кого-то валить, я уже не помню совершенно, так что извиняй.

Не нужно никого убивать. Просто нужно на Боко за ней пройтись.

О…А Гилгейм тогда что охраняет?!…

Хорошая игра,позитивная,из числа тех,что плохо не кончаются…

Жаль работы"Чёрный рыцарь"нет…

Считай Некромансера Блэк Найтом — у него же есть Дрэйн Тач.

Что за Некромансер?…Я про оригинал…

Ну вот наконец и эта часть добралась до Steam. Когда будет хорошая скидка можно и взять.

И, как шестая, с дерьмовым телефонным графоном. На Геймбое и PSX и то лучше выглядело.

с дерьмовым телефонным графоном

Продолжаем игнорить этот хлам…

Щепыч,

с дерьмовым телефонным графоном

Так бы и выглядела SNES версия, если она была бы HD.

Так бы и выглядела SNES версия, если она была бы HD.

Была бы она в HD, она бы выглядела хотя бы так:

tumblr_n5bgs5_I20c1tah9pwo1_1280.gif

Если, конечно, художники не бездари и им хорошо заплатили. А здесь случай не тот; местами фоны вроде прикольные, но спрайты… они как Мачете — убивают.

ss_2ee4077e1ba26d801b5922411373dcc257e20

А портретики ничотак.

Портретики Амановские, древние уже.

Только отполированные.

Прошёл таки GBA-версию: ещё под конец сюжета стало как-то скучновато — из-за такого большого количества проф и умений, начал забывать, зачем вообще надо Эксмертя валить))) И профу некроманта можно получить лишь почти что в конце игры, а у него такие классные умения — жаль, не на ком оторваться))

На этом и закончился мой триумфальный забег по серии,ниасилил Гильгамеша на второй форме,когда он кастует на себя всякие хейсты,щилды и шелы. Хотя игра понравилась впринципе больше всех предыдущих(а именно иос ремейки всех предыдущих),и ios ремейк сам по себе неплохой,за исключением конечно же иконок персонажей.

Блин на Омеге завис… Может кто подскажет как ее завалить, а то я дальше пройти не могу…

Его можно обойти. Сражаться не обязательно. Он двигается, и когда отойдет подальше от верхнего края, можно пробежать мимо.

Всё, повалил!!! Два дня мучился Омегу завалил всего один игрок с профессией Bare и способностями Sword и Sshot (уровень 44й). Дальше чистое везение, просто под Haste2 он успел провести четыре хода, а Омега не попал в него ракетой и атаковал огнем (с «Огненным браслетом», это привело к восстановлению здоровья).

Ух ты, а мне за Омегу медальку дали… Ну, что то, типа «за храбрость и сообразительность» или как то так… А еще 50000 золота отвалили p.s. Блин такое чувство, что последнего босса одолел, впечатлений море.

Там еще мим Гого будет, который сильно разозлится, если показать себя бездарным подражателем. А еще позже дракон из сундука, не помню названия. Они не легче Омеги будут.

Гого мой любимый чел. Обожаю драчку с ним под водой. Я потом так классно оторвался на этом классе

Гого я уже прошел, только я его не валил. Просто стоял и ждал… он обиделся и ушел Я так понимаю, его чтобы победить нужно делать то, что он вам говорит. Проблемка была в том, что я не на столько хорошо знаю английский.

зря не валил. класс мим бы получил. я, кстати, этого дракона в пещере именно с мимом валил. забыл как звать. тоже секретный босс, короч..

@Mawilot писал:

Просто стоял и ждал… он обиделся и ушел Я так понимаю, его чтобы победить нужно делать то, что он вам говорит.

Он как раз это и предлагал делать. Мастерство ничего-неделания. Если ты будешь его атаковать, то он обидится и начнет очень часто кастовать мощные заклинания. Я не выживал, хотя оно и возможно, если хорошо прокачаться.

@AGITatOr писал:

зря не валил. класс мим бы получил. я, кстати, этого дракона в пещере именно с мимом валил. забыл как звать. тоже секретный босс, короч..

Мим хуже фриленсера. Хар-ки ниже, да еще и экипировка слабая на вроде посохов и ножей.

А дадут класс Мима в любом случае. Можно не сражаться, а можно и победить. Но по задумке наверняка нужно подражать самому Гого, который стоит и ничего не делает.

А я не знал, что так и так дают. Проходил всего один раз давно. Щас опять на вите играю, но до мима еще далеко. Только на начале.

Хм.. а я атаковал. Щас блин не помню, как я там выживал. Но я его побил и после него там сфера осталась.. блин.. как плохо, когда играл давно. Так ламерски вспоминаешь.

У меня вопрос, у одного из героев (он Драгун) в любом бою потихоньку отнимается здоровье, постоянно, и это не лечится (нет ни каких отрицательных статусов). Я не могу понять в чем дело, может какая то шмотка отнимает??? Я себе амулет какой то поставил, после которого над головой появились секунды и они уменьшаются… но ни каких изменений раньше я не замечал… Помогите разобраться.

Все понял, это был шлем Thornlet… ну и в чём прикол его тогда носить???

Это каска под названием Терновый венец. Мощная, но автоматически вешает статус sap. От него и здоровье уменьшается.

Счетчик над головой висит из-за Проклятого кольца — оно очень хорошо увеличивает характеристики.

Еще есть Костяная кольчуга — она также весьма сильно увеличивает защиту, но накладывает статус Зомби.

Все вместе они дают настолько высокие характеристики, что убить такого персонажа физическими атаками становится очень трудно.

Бэлин… не могу повалить золотую черепаху в пещере с золотом… Это важно, или можно спокойно продолжать игру и наступать на замок Х-Смерти?

Разве что в бестиарии у тебя будет незаполненная строка. Сама черепаха ничем не примечательна. С трудом её один раз убил, больше желания не возникало.

меня немного напрягает, что на вите Ленну Рейной зовут. кстати, недавно смотрел стор. теперь и 3 часть можно на виту купить. наконец-то все части в сборе.

но полные 5 и 6 только на GBA и iOS

Как понять полные? Мне особенно интересно. Я просто купил, но еще только начал 5ю, а к 6й еще не притронулся. До этого играл в них раньше. 5ю от корки до корки знаю — любимая. А 6ю я на 2й части игры, когда Кефка разделил мир и герои встречаются вместе опять, забросил.

улучшенная графика, новые профессии, подземелье, бестиарий — достаточно, чтобы зваться полной

не сказал бы, что оно прям того стоит, но все же

Эмулятор ГБА в зубы и играть. Оно как-то получше улучшенной смотрится.

Хочется пройти на нечипованной вите.

@dameon писал:

Хочется пройти на нечипованной вите.

А оно тебе надо?

да

psp разваливается уже, оставил ее только для Type-0

@Arc писал:

Эмулятор ГБА в зубы и играть. Оно как-то получше улучшенной смотрится.

Кстати, у меня есть картридж FF4 на гба. Офигенно. Тут вы правы: на гба вообще офигенно проходить финалки. Именно на гба. Не на эмуле.

надо бы все же пройти свою любимую FF после 10-то лет игры. Думал сделать на Вите, но там не полная GBA версия. Придется на iOS 

Ну вот я тоже про iOS думал… но потом решил, что джойстом удобнее играть будет. P.S. Я всю серию на Вите прохожу, вот уже до пятой дошел. Безумно интересно наблюдать за эволюцией этой Великой игры.

Подскажите, где быстрее всего прокачать профессии во 2м мире. А то моя партия сильно ослаблена из-за того, что Барц ни как не дойдет до 5го уровня в профессии Нинзя (потом перейду на драгуна с 2мя копьями), Фарис не могу докачать до 4го уровня как Красного Мага (потом будет черным с 2м заклинанием), а Галуфа приходится таскать за собой с профессией Охотник, а он, как оказалось, страдает сильным косоглазием (потом переведу в Магического Рыцаря с возможностью 4х ударов). p.s. Может у кого какие другие предложения по партии и профессиям? Буду рад выслушать.

предложений миллиард, даже не хочется советовать — в эту игру каждый должен играть со своими комбинациями, познавать все сам

есть убийственные комбинации, но они лишь портят прохождение, я их никогда не юзал, и тебе не советую, так как ты видно уже сам шаришь

чОткие пацаны во втором мире качаются в подвале замка Бала, где водятся Objet d'Art 

ХЕЛП!!! Как в пятой финалке уходить от монстров??? Ну Escape в бою где???

Если на гейм бое, то шифты зажимать надо, вроде как.

На PS Vita через эмулятор PS1. Ну то есть как это сделать на ПС1

Всё, разобрался, тоже двумя шифтами. Всем спасибо

Да также. Шифты и там есть. По-моему, практически во всех частях побег таким образом делается.

Хотя у Вора и ниндзя есть навыки, с помощью которых можно сбежать из боя, но они будут занимать отдельную ячейку умений.

Еще магия времени есть такая. Телепорт, вроде как.

@Mawilot писал:

На PS Vita через эмулятор PS1

 что за гемор? игра выходила на вите официально

@dameon писал:

@Mawilot писал:

На PS Vita через эмулятор PS1

 что за гемор? игра выходила на вите официально

Я это и имел в виду, просто купленная игра в сторе запускается как бы через эмулятор. Просто непонятно выразился

У меня вопрос, каким образом мой нинзя 4го уровня умудрился получить навык «2-руки» Я блин его качал качал (знаю ведь что до пятого докачать надо), а тут захожу в профессии а навык на месте… Это как это я так???

Ну вот и разобрался. Оказалось это криво перевели. 2-hended назвали способность рыцаря 3го уровня (хотя я точно помня, что на NES так называлась способность ninja 5го уровня).

классная игра!!! Уже 5й раз прохожу на PC, только сейчас использую эмулятор + игра руссифицирована. Вот до сих пор думаю какую бы комбинацию подобрать чтобы убить робота «Омега» не используя читов (вообще ими не пользуюсь, хоть видел видео как чел убил омегу используя читы на здоровье и скорость). И ещё 1 момент по поводу описания, хоть это можно не вставлять и вы все уже наверно знаете, но 1 — есть 2 профы на которых нужно на оба умения набить по 999 очков умений, и 2 — есть только 3 моба которые дают по 99-199 очков умений — они по 3 вылезают почти в конце игры, перед финальным боссом и часто кастуют дельта атаку.

Если не изменяет память, то класс «Красный маг» третий уровень стоит 999 опыта, и класс «Мим» 1 и единственный уровень стоит 999 опыта до мастера. А за этих трёх мобов дают больше очков, если убить их одним ударом всех (то есть не по очереди добивать, а чтоб после очередной атаки все сразу погибли, тогда очков больше, чем если по очереди добивать). По-моему, 99, 149 и 199 соответственно дают за убийтво 1 последним ударом, 2-х последним ударом и сразу трёх последним ударом. Точно уже не помню.

[spoiler=Как можно просто победить супербосса Омегу] Я долго пытался его победить, и в конце концов мне это удалось. Ставим какому-нибудь персонажу способности (оружие в двух руках или 2-hands) и (4 атаки подряд или x-ataka или как ещё она могла быть переведена, кажется, способность лучника). Таким образом при выборе икс-атаки он должен выполнить по 4 удара каждой рукой, или 8 ударов мечом. Кроме того, надо наколдовать на меч заклинание огня (способность чёрного мага или волшебника, трудно вспомнить уже спустя несколько лет). Есть такая фишка у какого-то класса, выбираешь магию и накладываешь её на оружие. Таким образом можно нанести Омеге за один удар огненным мечом до 9999 очков, а за 8 ударов 79992 очка урона. У него жизней меньше, порядка 56 000. Жаль, видео у себя не нашёл, как раз сохранял при прохождении этого босса. [/spoiler]

Можно даже Подражателя (Мима) победить, хотя не обязательно

Как известно, чтоб он отдал кристалл мима, нужно просто стоять и ничего не делать. Если вы ударите его, используете какую-нибудь вещь или магию, он начнёт жутко контраатаковать. Я побеждал его так. Экипировал x-ataka, экипировал 2-ручное оружие и мочил 8 ударов подряд. У него около 21 000 хп. Если не уложитесь, можно сделать первый удар (помощнее), а пережив его контратаку, сделать 8-ударов-серию, но важно до неё дожить. В любом случае он отдаст вам кристалл.

Подскажите. Какой монстр в игре поглощает все элементы?

Jackanapes (вроде почти все), Galajelly (все основные, кроме ветра), Crystelle (все основные), Byblos (вроде почти все основные), Gil Turtle (почти все основные), Omega (много). Остались боссы

Чёрт, надо будет тоже такой скилл себе прокачать.

@Ellen Rise писала:

Jackanapes (вроде почти все), Galajelly (все основные, кроме ветра), Crystelle (все основные), Byblos (вроде почти все основные), Gil Turtle (почти все основные), Omega (много). Остались боссы

 Спасибо большое за информацию.

В какую версию лучше играть? PSx или GBA?

По сути GBA, так как она обладает максимально возможными дополнительными бонусами по сравнению с любой другой версией.

Без вариантов, ибо чуть обновленная графика, новые профессии и подземелье + фанатский перевод на русский (как и на SNES) с Дангаардом в качестве редактора, на PSX которого, вроде не было.

@dameon писал:

фанатский перевод на русский

 ну это не такой уж и плюс. Английский лучше.

Приличное описание у игры… Только точно не Батц, а, наверное, Bartz или Butz

@Arc писал:

ну это не такой уж и плюс. Английский лучше.

Перевод сделан любителями своего дела + фанатами FF, так что не минус же. В отличие от перевода Сrisis Core например. Тем более в случае Финалок, английский никаким образом не лучше — они там зацензурены по страшному.  

Заинтересовал… любителями дела да ещё и фанатами фф… Хм, надо попробовать. После того как закончу тройку и четвёрку, of course

Моя первая RPG
Люблю эту финалку :)