^

Dissidia Final Fantasy Opera Omnia

Разработчик Square Enix
Team Ninja
Официальный сайт www.jp.square-enix.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы    
Рейтинг 1746 место (19 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Dissidia Final Fantasy Opera Omnia — новая фритуплейная JRPG для мобильных платформ, созданная совместными усилиями Square Enix и Team Ninja — подразделением компании Koei Tecmo. Система боя более походит на классические JRPG, нежели на бит-эм-апы Koei Tecmo, а элементы механики (BP и HP, Wall Crushes и командные спецатаки) взяты из предыдущих тайтлов Dissidia.

Трейлер







Блин игра реально очень много времени сжирает. Когда покупаешь буст чего-нибудь на полчаса — нельзя оторваться, ну и когда ключом открываешь пещеры с кристаллами прокачки — тоже нельзя оторваться. Да и вообще в этой игре очень много задротов овер 100го ранга с максимально прокачанным легендарным оружием и броней (голубая аура, все три limit break), c 50м уровнем кристалла, ну и у многих есть 35ср оружие (крайне редкое — нельзя выбить в обычном draw, только в евентах, либо event draw/story draw (как сейчас сюжетно у Винсента можно выбить Dark Shout ружьё с крутым изменением его абилок, а обычное 15ср легендарное ружьё я уже выбил — Shortbarrel Винсента), ну и один только раз я видел Клауда не с Огрениксом (как у меня), не с Crimson Edge, а с 35ср пробужденным Rune Blade. Ну а с Buster Sword пока что не встречал, эти должны играть с самого релиза аркадной Dissidia, там была раздача для Омнии.

Еще этот новый евент с артефактами много времени сжирает, там прикольная тема — выбиваешь артефакты для всех персонажей и потом делаешь им 3 limit break, прокачиваешь до максимального 16 лвла, и артефакт даёт абилку новую для перса, которая имеет уникальные особенности, может совмещать две старые абилки, может вообще нехило статы поднимать, по стоимости ср новые абилки выгоднее, чем обычные дефолтные у персонажа. Артефакты не надо экипировать, надо только их пробудить, потом экипировать абилку. До 3 абилок (артефактов) на одного персонажа можно повесить. Но некоторые стоят дороговато 12-15ср итп, так что начинаешь поневоле завидовать тем, у кого персонажи с желтым шмотом и пробужденным, у них ср на навыки от 120-125 начинается, у моих персов максимум 101 у Эйко. Ну и у Тидуса тоже норм. Но они как раз единственные у меня с желтым уникальным шмотом, остальные с серебряным редким.

Вообщем, в этой игре когда втягиваешься, начинаешь резко ощущать разницу между простыми смертными и донатерами. Хотя для боев с мобами донат вообще не нужен, только в коопе на самых сложных этапах начинаешь чувствовать разницу между вкачанным по самое не хочу персом и обычным персом.

Также это наверное единственная в своём роде игра от Square Enix на мобилках, где Автобой скорее вредит, чем упрощает и помогает, так как в этой игре каждый бой — это пошаговая головоломка, где наилучший результат и максимальный лут (чтоб не просто мешочки, а красные сундуки с редким лутом) достигается при грамотном введении в break противников и быстром наборе bravery (сила атаки), — у игрока в прямом смысле слова глаза не отрываются от нижнего левого края экрана, где показан порядок ходов его персонажей и врагов, надо избирательно бить, чтобы разделять и отодвигать противников друг от друга по шкале atb (пропуск хода идёт при break, когда обнулил bravery противнику), при этом иконки сигнализируют, когда можно с одним ударом выцепить и убить одного из мобов (иконки хп-атак начинают гореть огнём, когда персонаж набрал достаточно bravery (сила атаки), искусственный интеллект увы этого качества лишён, он не умеет избирательно и грамотно бить, чтобы получить все бонусы (ни одного break у твоих персонажей, победить за 15/20/35/45 итп ходов, получить меньше 1000 хп урона итп бонусы), все эти условия награждаются или деньгами или кристаллами, которые нужны 1) для прокачки шмота и эонов 2) для участия в лотерее draw, покупки бустов, покупки спирита для боев в мирах (мир Шивы, евент с артефактами итп — в этих этапах есть энергия, в сюжете и евентах обычным, также в пещерах кристаллов и во время охоты за голд кактуарами — энергии нет, можно бесконечно играть, хоть до посинения). Бонусы конечно разовые, но даже при повторном прохождении тех же пещер например — при автобое ты получишь от силы 6 единиц лута из 9 возможных. А это значит меньше прокачки уровня кристалла силы персонажей.

Также 7 глава была зачётная, Облако Тьмы, снова Кефка, затем в конце главы бой с Ультима Вэпон был жесткий, также раскрылось, на кого работает Шэдоу (ну это конечно же Эдгар), также была интересная тема с Винсентом и его взглядами, опять он рефлексировал и хотел atone for my sins :) также Сейфер и Зелл доставили, Райджин и Фуджин узнали Лагуну, Сейфер вспомнил, что он видел его в старом фильме, что Лагуна его кумир, и из-за него он захотел стать рыцарем. Зелл вспомнил, что видел Лагуну во снах. Ну а Лагуна больше всех в непонятках был, ведь в его реальности фильм только вышел, а Сейфер назвал его старым, также и Зелл с его снами Лагуну в ещё большее смятение ввёл. Затем ещё были забавные сценки с тренировкой Зелла, как к нему присоединился Барц, а Зидан поначалу пренебрежительно отозвался о Зелле, но когда узнал, что значит S.E.E.D и как потом из сада выходят элитные солдаты особого подразделения, зауважал Зелла и тоже захотел тренироваться вместе.

Кстати, у Лагуны зачётная озвучка (сэйю Санджи из One Piece). Ну и чувак из Crystal Chronicles новый перс оказалось что он с Шэдоу работает на Эдгара, расследует истинные мотивы Мога, подвергает сомнениям его слова.

Ну и скоро с 5 апреля ещё один перс из фф11 появится. Шантотто доставляет своим зловещим смехом и замашками повелительницы зла, а новый перс — это какая-то голоубоволосая девушка. Забыл как звать.

Также Луковый Рыцарь рассказал всем, что Облако Тьмы ни зло, ни добро, нечто посередине, появляется, когда баланс в мире нарушен, его цель — перерождение мира, уничтожить все старое, ну и так далее. Вообще в игре чем дальше тем лучше диалоги, сюжет крепчает с каждой новой главой, очень много отсылок, к примеру когда Винсент наконец-то присоединяется к команде, он смотрит на чудаков в команде Клауда и усмехается «в твоей команде снова самый невероятный сброд», на что Клауд ему отвечает «ну вообще ты один из них» :)

Новый евент в честь дня дураков — бьем Кефку вместе с Куджей и Сеймуром в коопе с пати из 3 игроков, в меню покупки за особые баджи (даются в награду за ежедневный вход и за разные евенты) добавили три стикера (короче смайлик для общения в коопе) с Кефкой, они забавные и анимированные, озвученные японским сэйю. Ну и стиль рисовки из первой диссидии (мультяшный Амано Йошитака), как впрочем и все портреты персонажей и их изображения в игровой энциклопедии. Также дают медальки для покупки брони уникальной (жаль только 2 шт за все дейлики евента, там надо 5 минимум чтобы купить одну броню), билеты для бесплатной лотереи в магазине шмота, оружия, ну и естественно в коопе лучше всего качается голда, ну и если как хост ты можешь приглашать друзей или рандомов всего 5 раз (5 колокольчиков вызова, каждый день восстанавливаются), то как гость ты можешь участвовать сколько угодно раз, тем более за кооп награды шикарные — камни для прокачки брони и оружия, артефакты для изучения новых абилок, ну и так далее. Также наконец-то я сделал первое пробужденное оружие для Рем кинжалы (пробуждение, это когда ты три разв делаешь лимит брек и прокачиваешь предмет на макс лвл, пробуждение даёт +1 звезду к редкости предмета, для лимит брека надо соединить два одинаковых предмета — то есть в случае с Рем я взял одни 5* уникальные кинжалы, соединил их с 3мя точно такими же кинжалами (выпали) для 3 лимитов, каждый новый лимит добавляет вместимость ср для абилок, повышает прокачку предмета на 5 уровней, то есть изначально эти кинжалы были 20ср, а три лисита повысили качество предмета до 35ср, при этом уровень прокачки тоже изменился с 20 до 35 макс уровня, а после достижения макс лвла (с каждым уровнем предмета прокачка все дороже по деньгам) кинжалы Рем стали 6*, голубая аура, а качество повысилось до 40ср, также добавилось новое пассивное умение (каждый уникальный 5* предмет, будь то броня или оружие, имеет особое пассивное или активное (изменяющее или даже добавляющее (как в случае с 35ср уникальным оружием) абилки) свойство, а при достижении 6* (три лимита, макс прокачка) добавляется ещё одно новое свойство (похоже на получение абилки с артефакта, то есть абилку надо сразу экипировать, иначе она пропадёт из меню навыков, затем она уже остаётся навсегда).

Такж сделал Green Beret 4* для Барца максимальным и пробудил на уникальное качество (желтая аура 5*), сейчас делаю Лукового Рыцаря и Барца, так как они очень крутые bravery дамагеры, также попутно качаю новую троицу игроков (Винсент, Зелл и чувак из Crystal Bearers (CC)), так как у них сейчас пассивная прибавка к статам, ну и 2х опыта. Ну и сегодня увидел очень крутого Гаррета, загорелся тоже его прокачать, ну и Фириона. Так как оба перса просто монстры по части хп дамага, тем более у меня у Гаррета уже есть 5* greatsword не помню как называется, я его даже один раз пробудил, ну и я ему уже сделал 3 абилки с артефактов, он первого уровня, кристалл силы я ему прокачал до 2 абилки (20 уровень), но уже способен биться с 30лвл мобами, так как у него просто дикое количество хп для первого уровня и быстрый набор int bravery (сила атаки).

Новая седьмая глава, весенний фестиваль с выбиванием шмоток для всех персов, новый саммон Александр, новые магазинные прибамбасы для трёх новых персов (Зелл, Лайль (ffcc:cb) и Винсент), бои с Кефкой и Облаком Тьмы. Есть чем заняться, вообщем

Мда, пока грипповал весь день, прошёл все 6 глав сюжета, собрал 30-31 героев, сразился с Кефкой, Сеймуром, Сефиротом, всякими химерами, гайя бетемотами, муравьиными львами, магитек-прототипами итп. Уже наверное раз 10 лотерею 10х+1 дропов за кристаллы покупал (без доната — просто скопившиеся), собрал почти все пушки уникальные с евент-дропов, только не хватает Brotherhood для Тидуса (у каждого перса можно выбить по 2 уникальные 5* пушки), у меня сейчас Astral Sword на нем.

Также получил все 7 саммонов, прокачаны все от 3 до 8 лвла, сильнее всего Шива, так как она пассивно хасту даёт почти после каждого удачного хода, когда сбиваешь bravery противнику и у тебя больше показатель bravery становится, автоматом передвигает на +6-8% по шкале ATB вперёд перса. Это выгодно. Ну и ульта Шивы хороша — морозит, сбивает чуть bravery всем противникам. Ход при этом не тратится, у тебя есть 5-6 лишних шагов, потом саммон заканчивается. Также все эйдолоны автоматом увеличивают предел bravery при призыве, так что вызывать надо уметь — чтобы у твоей пати была полная bravery (то есть сила атаки), чтобы от души навалять противнику во время призыва.

Максимальный уровень прокачки вроде 15 у саммонов. У персов — 50й, но есть и ещё уровень силы персонажа (я в прошлом сообщении обозвал его рангами), там можно почти у каждого перса на 20 лвле силы (у некоторых позже) открыть второй активный навык, ну и каждые 5 уровней силы — новая пассивка, а в обычные уровни — прирост дефы, хп, атаки, bravery итп.

Сейчас у меня команда — Клауд(7), Саж(13) и Рем(0), прокачаны они 39/22, 42/29 и 43/23 соответственно (боевой уровень/уровень силы). У Рем абилки — Хил и Свап, у Сажа — Айм и Атк Буст на 2 хода, у Клауда — Кросс-слэш и Решающий Удар. Рем лечит и может меняться с любым персом в команде, Клауд бьет серию ударов, которая может пробить bravery врага и сразу в хп финальным ударом все накопленное bravery вмазать в breakнутого врага, а Решающий удар в воронке торнадо подбрасывает врага, как лонч прием. Ну и у Сажа Айм классно идёт против толстых в bravery врагов, ну и летающих тварей, а атк буст можно бафнуть не только себя, а любого в команде на 2 хода (выгодно Клауда с его Кросс-слэшем, ну или самого себя, когда bravery на высоте), а Рем меняется обычно с Сажем, чтобы он с Aim ввел в break противника и команда накопила bravery (каждый пролом даёт очки всей команде).

Ну и вообщем короче игра очень ну ооочень долгая по сюжету в конце 6 главы ясно что это только середина пути, ещё будут тонны обновлений (все, через что японцы проходили в 17 году до нас). Также по ходу ещё до евентов с Эйко и Тидусом были другие раздачи персов, так как щёголяют игроки с Скволлом, Сильфи, Балтье, ну и ещё один раз встретил почти фул 50/50 желтого (5* пуха и шмот значит, причём пуха у него была синяя (иконка желтая но на весь фон ещё идёт синяя аура) — это значит 35 лвла и все три лимит брека) Сетцера Габбиани из 6 финалки, единственный раз, сразу стал последователем, конечно же (чтобы звать в битвы и смотреть на Сетцера в деле).

В игре очень круто реализован кооп — каждым из трёх персов в команде управляет отдельный игрок, у каждого игрока может быть свой саммон (если повезёт и у всех разные (дважды одного и того же не призвать) — то за бой можно увидеть три призыва каких-нибудь Ифрита, Шивы и Одина, пассивные бары от саммонов идут только тому игроку, чей эйдолон, но эффект призыва аукается сразу всем игрокам. Также во время боя можно чатиться смайликами — они с саундом, все в виде Муглов, ну и озвучка купо, купо-оо, купо-по, купо-купо, ну и так далее, с разными интонациями, смайлики оригинальные очень крутые, 4 страницы на выбор внизу экрана строка, открывается при нажатии на иконку).

Напомнило мне чем-то Brave Exvius.

По части сюжета он к 4 главе резко начинает взрослеть, уже подозрения на Мога идут, Шантотто разводит муть, Терру как всегда контролирует Кефка, Галуф устраивает собрание стариков, Шэдоу служит какой-то третьей стороне, Вакка чуть не проболтался о том, что судьба Юны — умереть, Сеймур не хотел быть пешкой богов, ну и так далее. Очень много разговоров, катсцен, они все озвучены какими-то ахами, вздохами, отрывочными словами, иногда почти фраза, разные смешки, хмыки итп, короче сокращённый вариант, вроде бы японская озвучка, у некоторых персов даже узнаешь сэйю (сэйю Тидуса — сэйю Мадарамэ Иккаку из Блича, ну и потом в инфе о персах можно посмотреть имена актеров озвучки), в боях иногда целые выклики идут в моментах когда яростная атака, ну или победная анимация под ff-фанфары.

Короче рассказывать можно бесконечно — я никогда ещё не видел такого аттракциона щедрости от square Enix, полное отсутствие какой-бы то ни было энергии, можно хоть двое суток просидеть, играя, страшная вещь, потенциал огромный, ибо качаться все время хочется, улучшать персов итп.

У некоторых персов есть просто охрененные вторые абилки на 20м уровне силы — вроде как у Бартца — Ракета, атака имеет два этапа, на первом она атакует на 25% bravery, на втором она эволюционирует и забирает сразу 90% bravery противника.

Ну и вообще обе активные абилки имеют ещё ворох пассивок (как награды за 5 уровней силы), к примеру Хил у Рем идёт сначал сингл, потом даблкаст, потом сила каждого тика возрастает, больше отхила, ну и количество раз сначала 4, потом два раза по +1. А Свап становится быстрее, меньше откидывает Рем по ATB при замене, +1 раз, больше отхила при замене (каждая замена лечит Рем), ну и добавляется эффект bravery up при замене. Короче прокачка очень круто реализована в игре.

Лимит Бреки оружия и брони увеличивают количество уровней прокачки на 5-10 за тик. 4* шмот можно только один раз LB, а легендарный 5* — три раза LB. Чтобы сделать это надо при прокачке использовать (то есть уничтожить, вы поняли) такое же оружие/броню. Мне повезло — на Рем выпало 4 одинаковых кинжала и ещё один крайне редкий на 35ср, я его пока Зидану отдал, а она у меня с другими парными 5* щеголяет, на которые дубли упали, зато полностью все три уровня LB открыты, уровень прокачки поднялся с 20 до 35, ну и стоимость по CP возросла с 20 до 30. Я не представляю, каким надо быть задротом, чтобы полностью LBнуть крайне редкое(12% шанс дропа в 10х+1 draw) второе 5* оружие (тот кинжал Рем в форме молнии, который я отдал Зидану, например). Вообще у меня кроме Зидана больше никто не со своей 5* пушкой не гуляет. Нехорошо это. Мечта собрать все 5* наборы для каждого персонажа.

Очередной повод удивиться качеству игры:

  • У игры есть особая фишка — даже если ты вообще в авиарежим перевёл аккумулятор и поставил телефон на зарядку, игра возобновится прямо с середины битвы или катсцен, где ты свернул игру перед постановкой телефона на зарядку, не будет никакого вылета на стартовый экран итп, дисконнекты почти нулевые (один раз все-таки после авиарежима катсцена не была, стартовый экран аккаунта вместо этого был, но я выяснил причину — сменились игровые сутки, дейлики обновились, колокольчики вызова на кооп итп, поэтому игра встала на стартовый экран аккаунта
  • И вот тот самый очередной повод только что был — с утра в игре была профилактика перед сменой суток в 10 по мск, меня она застала прямо посреди боя с Костяным Драконом в последнем этапе подземелья Шивы, я уже начал жалеть, что зря потратил стамину на это, и лут для прокачки Шивы пропал зря, и вот спустя 6 часов захожу я в игру, меня переводит на стартовый экран аккаунта и появляется.. появляется сообщение «возобновить уже начатую битву?», я такой в шоке жму yes и меня переводят сразу на последний 5 раунд с ласт боссом Костяным Драконом, сверху иконки собранного лута с бомб и магитеков, зу, красного дракона и железного гиганта — все как было до технической профилактики… Минута молчания… Я такого ещё ни в одной ф2п на телефоне не видел. Ну SE, ну молодцы, растут не по годам, уже блин игры уровня хорошего проекта, а не мобильные стройки под маской Ноктиса и прочих из фф15

Когда завалишь каких-нибудь wight priest с свитой призраков в составе партии в коопе — весь чат превращается в сплошные купо-о, купо-о, купо-о и стикеры радостных муглов.

Также добивают ребята, которые ливают, если видят, что в 2 тела бьем, два моих перса и один его. Зато потом, когда забьешь мантикору на все бонусы и без break’о-в, думаешь вот ты лошара ливнул, оставил мне своего перса, а я свалил на все бонусы. Зря ливал ты.

Короче это реально долгая игра, с каждым разом сюжет все больше отсылок к характерам персов содержит, сценки интересные, сюжет хоть и детский, повторюсь, но интересный и все логично. Всего пока доступно 6 этапов, с каждым разом все больше битв и катсцен в каждом этапе. По 5-6 новых персов дают на одном этапе. Перед этим с ними раза 2-3 проговоришь, ну и две-три битвы в промежутках, Юффи в это время успела утянуть посохи Иштолы и Виви, девайс Хоупа и любимый кинжал Зидана. Но потом все вернула и пустилась в самовосхваление, что герои с Могом умоляли ее присоединиться, как это у неё обычно бывает, но все вокруг как всегда ушли без неё, так что когда она открыла глаза, никого вокруг не было.

Очень много фишек, вызов саммонов по сути как баф и ещё там разные эффекты, саммонов можно прокачивать, а условия их призыва — особые камни, можно посмотреть, в какой главе их получишь. По умолчанию Чокобо есть, потом сразу дают в туториале Сильфу, далее во 2 главе — Шива, 3 — Ифрит, 4 — Рамух, 5 — Один, 6 — Левиафан. С 3 главы начинают уже появляться простые стычки с героями финалок — трио Фуджин-Райджин-Сейфер, ну и так далее. У таких вот персов есть по 3-4 уникальные атаки, знаковые для фанатов финалок, типа Ультимы Куджи или No Mercy у Сейфера. 5* оружие как правило улучшает основную абилку персонажа, она становится сильнее и красивее по анимации, иконка красная, а перса с пухой 5* окружает оранжевая аура, ну и иконка в меню группы красивее, цвет того кристалла, который нужен на прокачку перса (у каждого перса помимо боевых уровней есть ещё особые ранги, которые качаются за кристаллы, каждые 5 уровней дают какую-нибудь модную пассивку, самая крутая на 50 ранге конечно). К примеру, первая пассивка Клауда на 5 ранге добавляет 6й удар Омнислэшу. В игре тонна примочек и самое главное — в сюжетке нет никаких ограничений стамины итп как обычно в ф2п, конечно цены на кристаллы за реал космические, так что после 3х 10х draw’s экипировки персов рекомендую остановиться и покупать бафы экспы, 2х предметов итп. Это нужнее гораздо. Также магичка из фф9 евент сейчас есть 6 дней осталось. Но там надо пройти хотя бы 4 этапа сюжетки (рекомендовано), так как в боях там сложность от 10 лвла идёт (это не боевой лвл, это классификация сложности боев в игре, так как уже в 3 этапе у игрока будет 2-3 перса 20+ боевого лвла, если брать одних и тех же минимум 2 из 3х в тиме (один постоянно меняется, так как во многих битвах условие третьего бонуса — иметь того или иного перса в тиме). Также есть ворота как в первой диссидии по 2-6 в каждом этапе, чтобы их открыть надо выполнить условия (они разные — например убить 30 бомб, разрабы лояльны к игрокам, так что не надо сломя голову бежать бить 30 бомб, учитываются результаты даже до появления ворот, к примеру у меня сразу счётчик был 21/30, или прокачать Тифу до 7 лвла), за воротами может быть и побочка, и новый перс в команду, и основной сюжет, иногда на карте сразу 2-3 ворот в разных частях появляются. В игре нет ограничения как в первой диссидии, так что можно сделать все сразу, но игра говорит и то, что «вы можете все скипнуть и идти по майн стори — ваше дело». Также ещё после прохождения этапа открывается хард мод этого этапа, проходить их можно сколько угодно раз, к примеру за одно прохождение второго этапа тебе дают 1000 кристаллов, и эту награду можно получить аж 44 раза, то есть 44 перепрохождения. Я ещё не проверял хард, моя чуйка чует, что там может появиться подобие стамины, так как на карте мира есть некий мир, где куча этапов-миров, они мега-сложные, первый мир называется мир Шивы, там есть некое подобие стамины — сначала 5 очков (то есть 5 боев), но с повышением ранга аккаунта она повышается (у общего профиля также есть ранг, также можно менять сапорт перса, смотреть последователей, друзей, кому следуешь ты, менять подпись (без пресетов — пиши что хочешь, некоторые пишут add me and I’ll add you, или happy to help, ну или просто ;) )).

Так сразу все и не расскажешь, музыка из разных частей, щас вот из 8ки. Евенты с персами новыми, миры для фарма камней, миры саммонов, кооп-миры (можно и как гость, и как хост выступать, за кооп жирнее награды и дают спец-награды по итогам сезона, за 5 таких наград можно купить разные 5* оружие и шмот).

Отличная игра, вчера скатал с аппстора, вышла в нашем регионе. Это наверное лучшая ф2п от SE, которую я когда-либо видел (после Brave Exvius). Бои зрелищные, диалоги детские, но хотя бы не заставляют хвататься за голову. Азах, судя по скринам, кто-то тоже Рем выбрал начальным персом, это логичный выбор для евентов, или она, или Иштола, чтобы другие игроки чаще брали в помощь.

О, надо посмотреть.

Мда, на телефонах ОС устаревшая, а на эмуле хоть и установилась, но сразу же вылетает при запуске.

Вроде как в Японии уже год или больше как вышла. Но все евенты будут дублировать японцев, в отзывах один игрок предсказал первым раздачу Тидуса. Сегодня это подтвердилось. Иногда в меню основном музыка мешанина оркестральная, но в большинстве годный саунд, майн трек первой диссидии вызывает ностальгическую слезу, озвучка персов вроде как японская, но по факту они только иногда в диалогах часть фраз проговаривают, ну или даже тупо одно слово, и то редко. Также я думаю что там в каких-нибудь супер-техниках 100% озвучка есть, но я ещё не дошёл до этого.

Сначала тебе предлагают выбор из 10-12 персов, потом формируется пати, я выбрал Рем, у меня сразу были Виви, Воин Света, потом по сюжету постепенно добавляются другие персы — Саж, Тифа, Клауд. Ну и по ходу в первой части противник главный Куджа (там же типа один мир, где собрались носители света из других миров и им надо сражаться с какими-то шнягами (там какое-то тупое слово, может в первой диссидии то же самое было, я уже забыл), которые как бы злые миражи, это обычные мобы мира фф, фланы, гоблины, летучие мышки (Саж с aim хорошо их бьет), скелеты (андедов Тифа бьет хорошо — короче перед боем смотришь врагов и меняешь пати соответственно — я конечно уверен, что потом будт попадаться скрытые ячейки на карте, где врагов никак не увидишь), саб босс iron giant, бои хорошо обставлены, удобная Камера, надо сначала энергию (brave) на нуль врагам (break), потом добить, когда энергию кончаешь, набираешь сам, она расходуется при атакующих приемах, некоторые пушки 5* могут улучшать абилки героев и давать пассивки, также пассивки ещё множеством способов открываются, их можно до кучи на одного перса экипировать (там 51 cp на пассивки), можно улучшать одежду и оружие, даже 5*, плюс если соединяешь два одинаковых предмета, идёт лимит брек, у 5* оружия по 3 лимит брека, камни на прокачку падают в сайдах, дейликах, за вход, бонус логина, могут получиться при разборе 5* экипировки (исключение — если ты довёл 4* оружие/одежду или меньше до 5*, то с них при разборе камни не дропаются, надо чтоб изначально был 5* уровень качества), ну и также ещё есть некие особые приемы, когда за один ход (боевка пошаговая) ты можешь отмутузить всеми тремя персами (всего в пати можно взять только 3 персов) противника (они подкидывают его в воздухе, а в конце он ударяется о невидимую стену, так что если даже хп у него чуть осталось, он умрет от удара об стенку), стоит иметь в виду, что использовать атакующие приёмы с 0 brave points — это тупая вещь, ведь эта шкала по сути твоя сила атаки, ты ударишь на 0 урона. В одном бою (этапе) может быть от 2 до 3 стычек (может потом и больше я хз), это похоже на 1 диссидию, вообще в игре легко освоиться, если играл в диссидию раньше.