^

Final Fantasy XV

Альтернативные названия Final Fantasy Versus XIII
Final Fantasy Versus 13
Final Fantasy 15
Разработчик Square Enix
HexaDrive
Официальный сайт www.jp.square-enix.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы  
Рейтинг 34 место (453 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

История 

1371215630.jpgЕщё одна часть из Final Fantasy в компиляции Fabula Nova Crystallis. На этот раз фантазия будет больше похожа на реальный мир. Главный герой на этот раз Noctis Lucis Caelum — принц и последний наследник того же последнего королевства, который может контролировать кристаллы. Постоянно приходится отбивать атаки мародёров и просто нехороших людей, хотящих заполучить кристаллы, но у нашего Noct (как его обычно называют) есть друзья, которые всегда придут на помощь. Сам Ноктис с его друзьями очень сильно напоминают что-то вроде мафии, но, конечно же, доброй. Среди друзей мы уже увидели: Ignis, Gladiolus и Prompto. Не исключено, что список будет пополняться, ведь игра находится только в стадии разработки. Вообще, разработка игры — отдельная история. Она уже затянулась на ну просто неприличные сроки. Можно понадеяться, что от этого игра получится только лучше, ведь нас так заманивают интересной, мрачной атмосферой, новой технологией Luminous Engine, которая, однако, будет применена только для освещения локаций, возможности уничтожать объекты окружения, да и много ещё чего. 

Геймплей 

1371215334.jpg1371217125.jpg

Ну а теперь посмотрим внимательней на геймплей и игровую механику. Из трейлеров уже известно, что нас будут ждать большие открытые пространства, и смена погоды\дня и ночи. Дополнительно известно, что можно будет свободно использовать автомобиль Ноктиса и что-то вроде Magitek Armor в качестве транспортного средства, а кат-сцены будут «свободными» (мы сможем двигаться, регулировать обзор и всякое такое во время диалога).

Боевая система больше напоминает Final Fantasy Type-0 с кучей наворотов. Мы бегаем, режем, стреляем, колдуем командой из трёх человек (хотя возможно будет и больше). С виду, обыкновенный слэшер, но за столько времени могли произойти кардинальные перемены). 

Ноктису была дана возможность телепортироваться, наверное, в любую видимую точку лишь бросив свой меч. Большую роль будут играть воздушные баталии. Также, показана возможность менять своё оружие прямо на ходу (каждое будет давать определённый эффект?). 

Сеттинг

1371213611.jpg1371216619.jpg

Некоторые фаны Final Fantasy уже догадались о примерном сеттинге, но вот тем кто не знает, расскажу. Компиляция Fabula Nova Crystallis объединена одной мифологией, в центре которой боги fal'cie и разделение мира на «живой» — тот, в котором живут люди и «невидимый» — тот, в который ушёл создатель мира и уходят все умершие люди. На этот раз, большее внимание будет уделено богине Этро. Та закрыла хаос, раздав его энергию людям. Именно энергия хаоса, в каком-то смысле, и есть душа человека и, когда тот умирает, эта энергия покидает его и улетает в «невидимый мир» (Валхаллу) через врата Этро. Самые чувствительные люди даже могут их увидеть. Ну а fal'cie давно хотят открыть достаточно большие врата Этро и уйти в невидимый мир к своему создателю. Ну а врата может открыть энергия хаоса. 

Доподлинно неизвестно, какое место мифология Fabula Nova Crystallis будет иметь в Final Fantasy XIII Vesrus XV, потому подождём больше информации.

Обещаний много, а вот фактов мало. Информацией нас уж точно не балуют, и последний трейлер был уже чёрт его знает когда. Короче, дружно ждём Последнюю Фантазию (а для некоторых и последнюю надежду на возрождение Последней Фантазии), которая уж точно нас не подведёт!

Ну или не должна подвести… 







Это не JRPG, это не Action RPG, это — интерактивное аниме, невероятно красивое, мего-эпичное, но практически не бросающее игрокам никакого вызова. 

Ок, первые 5 дней я не двигался по сюжетной линии вообще. Колесил с корешами на машинке, выполнял всевозможные задания, рыбачил, старался объесться всеми возможными блюдами в местных забегаловках, поражался как в бою можно делать селфи и т.д. Но на 6 день пришло какое-то грустное осознание: достопримечательности красивые, а мир-то неживой. Заданий выдают много, но все заказчики похожи друг на друга как капли воды, все задания сводятся к одному и тому же и это просто тупо как…как в Lighting Returns, которую почему-то хвалить не принято. Тупая трата времени.

Я сказал себе: «Ок», и пошел по сюжетке…ожидая что споткнусь где-нибудь по дороге. Не споткнулся — прохождение просто мега-простое и даже на 32 уровне возможно вынести рядового Царя Бегемота 72. Долго, нудно, но возможно. Финальный босс — практически интерактивный мультфильм, наподобие Asura Wrath. Разве что менее красочно. Но, не считая слива финального сражения, сюжетные миссии — очень даже ок. Молчаливые соратники (и это самая живая партия в истории JRPG? Говно какое-то) становятся очень даже словоохотливыми, комментируя не то что каждое сюжетное событие — каждый тупик подземелья, которое ты исследуешь. Сами подземелья вышли достаточно разнообразными — тут вам и вулкан и ледяная пещера и катакомбы, в которых пару раз не стыдно и кирпичик в трусы спустить — все клево. Схватки с боссами (особенно Аэонами) — практически всё то же интерактивное аниме, но, чёрт побери, эпично аж до мурашек по коже. Вокруг разрушения, гибель, кровавое месиво, и ты такой один маленький человечек против бога., который максимум что может — это телепортнуться и ткнуть заточкой в глаз. О да, телепорты — офигенные штука. Мне не надоело. «Благословившие тебя» Аэоны в принципе тоже, хотя способ их призыва…ну да-да, снова возвращаемся к пункту о жанре игры в первом предложении. 

Спойлер

Подкачала затянутая 13 глава. Я абсолютно точно уверен, что разработчики вдохновлялись Alien: Isolation, пускай сами в этом никогда и не признаются.

Итог…эм….как-то посередине. Открытый мир покоряет в первые 3-4 часа игры (пока не приходит осознание, что это ничто более чем «дрочильня»), сюжетные миссии — офигенчик (местами), финальный бой — не очень.

И все равно мне интересно каким бы мог быть Versus XIII.  

  

>как в Lighting Returns, которую почему-то хвалить не принято

Так и эту хвалить не принято, плевок в лицо геймерам, недоделанная игра, просто не от Ториямы.

Разный уровень нехвалебности. Если тут еще все кричат о «душевности партии» и «незабываемой атмосфере совместных поездок на машине» (ну и первую половину игры называют отличной, да), то там-то идет вообще полный разнос. С самого начала и до самого конца.

Смотря в каких местах читать. Взгляд в любом случае будет необъективный.

И разные времена и масштабы. Lightning Returns — проходной малобюджетный по масштабам серии проект, который интересен только тем, кто осилил первые 2 части или кому совсем играть не в чего.

FF XV — масштабный релиз от Square Enix на PS4. Распиаренный долгострой, который продолжали пиарить даже после смены названия и таки распиарили настолько, что интерес к игре не угас. Аниме и полнометражка, чтобы зацепить остальную аудиторию, которую не зацепили просто игровыми анонсами.

Это графонистая игра, одна из немногих, которая может оправдать покупку консоли (PS Pro вроде игру тоже поддерживала). И ты ждешь негативных отзывов от тех, кто заплатил минимум 4.5 тыщи и купился на весь пиар? Да мало кто в это признается.

Говно сторонний-пиар-то, если честно, ибо мне решительно непонятно на кого был рассчитан тот же Kingslave кроме как не на фанатов и так ждущих игру. Что могло зацепить стороннего американца в японском компьютерном мультике? Озвучка из «Игры престолов»? В таком случае, после просмотра, был бы высказан комментарий в духе: «Чушь, какая-то, мало что понятно в этой муре было».

Графоний да — с этим у номерных FF проблем не было уже лет 17 как. Насчет негативных отзывов заплативших 4,5 тыщи — практика показывает, что особо возмущенные молчать не будут, предпочтя словам оры в духе: «Верните деньги!». Славно, что в случае PSN это не сработает ну совсем никак. Да и в магазинах, теперь, тоже.

Что ты имеешь в виду под «PS Pro вроде игру тоже поддерживала»?

То, что с PS Pro это будет очень графонистая игра. Лень было проверять, была ли заявлена отдельная поддержка игры в PS Pro

Практика показывает, что приличный телек тоже не помешал бы — на моем игра выглядела не всегда графонисто

Спойлер

20170106231734_a2c991b8.jpg

 

daemin, на PS4 Pro графония не завезли, только 4К.

Стокер, подскажи, что у тебя за телек?

Philips Flat TV 2007 года, широкоэкранный плоский 81 см (32 дюйма). Замечательно служил и служит. 

Спасибо. Просто хотел уточнить, проблема в разрешении или это особенность модели. Но тут дело в разрешении. =)

К гадалке не ходи — у меня вон не весь Until Dawn на экране помещается порой. Не за что. 

Пфф. Я минимум пять дней в неделю работаю с техникой и знаю, самые очевидные причины не всегда являются таковыми. Например, два года назад я считал, что жесткий диск можно просто взять и заменить в ПК. Сейчас же я знаю, что некоторые му… производители могут не поддерживать некоторые жесткие диски.

Сток купил пс4? Покупай мортал. Вместе рубить будем. Или вон когда массэффект выйдет там будем рубить в мульте

Возьму на заметку.

Хм… на моем телевизоре есть волшебная кнопочка, которая подгоняет разрешение под экран. А у вас?))

Есно. Качество явно не тянет на Pro. 

Хех, неожиданно

фуфел фэнтэзи 15

Разок еще гадость говоришь, по дыхалке получаешь

Чувак, если ты правда родился в 1980-м, а не 2000-м, то у меня для тебя плохие новости.

Поиграла немного у друзей. Конечно, толком сказать можно только, как пройдешь целиком. Но в целом пока не впечатлило. Побежать и купить не подстегнуло. Вау эффекта кроме как от графона нет. Ну музыка ещё хороша. Если говорить о первых трех часах прохождения, то веет от игры скукой какой-то. Уюта и ламповости нет. Пусто. Не думаю также, что там будет мощный сюжет. Предпосылок нет. В Кингслейве сюжет вообще иногда до маразма доходил. Если они такие же дыры оставят и в игре, то нет шансов. Без вариантов. Если таки пройду когда-нибудь, напишу больше. А пока просто первые впечатления.

Стали известны продажи игры. Как и ожидалось, полный провал. ХУДШИЙ старт в истории серии в истории.

ХУДШИЙ старт в истории серии в истории

Опять врёшь. Я понимаю, хочется как-то обосрать игру для начала срача или по каким-то личным обидам на проект, но зачем врать-то? Можно было просто написать, что худший старт во времён ФФ5.

Появились первые прошедшие игру. Как и ожидалось, полный провал. Очень жаль, что все так получилось. Реально, симулятор геев, толкающих машину. И где обещанная боевка, как в Advent Children?

Вы хвалите графон? SE ВСЕГДА умели в графон, это не достижение. 

Дами, почему ты так форсишь выражение «полный провал» в отношение Пятнашки? Игра не провал. Почти все хвалят первую половину, и отмечают, что косяк только в заключительной трети игры.

Беда в том, что первая половина то как раз хвалится на фоне провальности второй. Это как в Тринадцатой хвалить девятую главу (или когда они там на Пульс попали) из-за коридорности предыдущих восьми и последующих четырех. 

Chronos, уже ничего. Сайт чудит.

Потому что полный попил бабла и за 10 лет выпустили очередную FF XIII, только теперь с открытым миром, но делать там нечего.

Очередная попытка впихнуть большой сюжет без лишних объяснений, еще и мувик с аниме смотри. Вспомнить те же FF VII, X — там мир и лор постепенно познается, 10-ка так вообще идеал в этом плане, когда герой узнает неизвестный для него мир и все традиции. XII то же самое, сюжет сложный, много политики, но все по чуть-чуть и ок.

А эта Номуровщина-Ториямщина-Табатщина набросать побольше терминов за единицу времени, типа сложный сюжет. Type-0 я вообще дальше главы не осилил, насколько уши вянут от терминов.

Кому какое дело до попила бабла? Это внутренняя проблема Скворечника. А мы должны конечный результат обсуждать. По впечатлениям игравших и прошедших, игре далеко до шедевра, да, но это и не провал. Крепкий середняк, да. И я не считаю, что это фэйл. Я, конечно, ещё не играл, но по предварительным впечатлениям Пятняшка лично мне импонирует гораздо больше, чем все Финалки, начиная с Десятки, вместе взятые. По мне, ФФ15 нужно воспринимать как неуверенный и неоднозначный, но камбек сериала после смеха Тидуса, автобоя Аш, кишок Светки и всего прочего, что было после слияния Квадратов с Эниксом.

Я реально ток не пойму чем плох смех Тидуса? Да он натужный и полон боли и отчанья — именно так бы сюда чувствовал и ты, после новости что миру твоему — капут; всех новых знакомых убивает твой папаша, а девушка что тебе нравится обречена умереть. Этот момент — он, блин, гениален и очень душевный сам по себе.

Да он натужный и полон боли и отчанья

Потому что он дебильный и воспринимается соответствующим образом. Этот ор не похож на смех, пусть и искусственный. Можно было по-другому это озвучить или вообще другую сцену замутить, если была необходимость в чём-то, что поднимет дух Юне. Адекватные персонажи в адекватных сюжетах себя так не ведут, даже когда вокруг происходит пипец. Ор Тидуса глупый, несерьёзный и не к месту. Представь, что вместо своей пафосной речи так бы засмеялся Невилл, когда к Хогвартсу принесли тело Гарри в восьмом фильме. Охрененно было бы, да? Зачем защищать откровенно убогий момент?

Этот момент — он, блин, гениален и очень душевный сам по себе

Генитален он. А гениален момент улыбки Натальи в кабине самолёта в одном из эпизодом Фэйт/Зеро.

Конечный результат — говно, действительно причем тут попил. Ты хоть ролики на ютубе посмотри. Там надо машину толкать.

Понятно. Товарищ, вы фишку не сечете совершенно, но Эксперта строите.

Не Юне нужно было поднимать дух, а Тидусу. Как раз-таки и он спросил: «Ты идешь на верную смерть, как ты умудряешься не падать духом?» на что она и ответила, что когда ей хочется плакать — она смеется и посоветовала ему сделать то же самое. Что он и попытался сделать с таким «успехом», что сами товарищи посмотрели на него как на полоумного и Юна, поддержавшая его своим смехом по доброте душевной, посоветовала ему больше не смеяться.

Адекватные персонажи? Насколько ты будешь адекватен, когда у тебя на глазах вырежут целое поселение из-за, по сути, тебя самого? Порой эмоции так переполняют тебя, что тебе остается только кричать. Именно ором души и был этот «смех».

В следующий раз проходя игру по обзорам Спуни, не забывай, что он, в отличие от тебя — фанат Final Fantasy и его образ говномета — не более чем образ. А с темой, кой взялся критиковать, надо быть знакомым получше. 

Реально, симулятор геев, толкающих машину.

Может и нашлись люди, которые прошли игру уже, но ты — явно не из их числа Шуток про геев в игре нет Если страшно тратить на игру 3 990 рублей, то у тебя ещё есть шанс пройти её на Ютубе

Там надо машину толкать

Если не следить за бензином, да. Это плохо? В какой ещё ролевухе нужно следить за топливом для своего транспорта? По мне, это прикольная фишка.

Понятно. Товарищ, вы фишку не сечете совершенно, но Эксперта строите

Ну, кому-то и золотой дождь нравится, да. Я таких не осуждаю, но и меня не надо убеждать в том, что смех Тидуса крут и гениален.

Не Юне нужно было поднимать дух, а Тидусу

Что ему там поднимать? Тидус всю игру ведёт себя как даун, которому плевать на происходящее вокруг (вспомнить хотя бы как он проигнорил правила и рванул в храм). Нет у данного персонажа какой-то морали и прочего.

Как раз-таки и он спросил: «Ты идешь на верную смерть, как ты умудряешься не падать духом?» на что она и ответила, что когда ей хочется плакать — она смеется и посоветовала ему сделать то же самое. Что он и попытался сделать с таким «успехом», что сами товарищи посмотрели на него как на полоумного и Юна, поддержавшая его по доброте душевно, посоветовала ему больше не смеяться.

А теперь перечитай это и ответь: в чём именно гениальность этого момента?

Насколько ты будешь адекватен, когда у тебя на глазах вырежут целое поселение из-за, по сути, тебя самого?

Почему-то тот же Кирицугу их той же Фэйт/Зеро точно в такой же ситуации (после чего убив свою подругу и отца), не стал орать, как дебил. Знаешь, почему? Потому что автор Фэйт/Зеро хотел сделать и показать взрослого не по годам персонажа, а не дегенерата.

Именно ором души

Чушь не пиши.

В следующий раз проходя игру по обзорам Спуни

Проходил ФФ10 ещё на ПС2. Даже лицензия есть. Но Спуни шикарен, да.

Понятно. Ты просто не можешь принять мысль, что некоторые подростки — это именно подростки, коим Тидус и является. У него есть свои недостатки, он склонен следовать импульсам (тот момент с нарушением) и жалеть себя по поводу своих 33 несчастий. Как и многие ребята его возраста. Не всем же быть Сагара Соске, прошедшими к своим 17 годам кучу горячих точек. И не даун, а чужак (новичок) в совершенно новом для него мире.

Ну а раз игру ты и правда проходил, то у меня только одно предположение-объяснение всему этому: ты делал это либо с завязанными глазами, либо плохо понимая что там вообще происходит. Вероятно все же второе — овердрайвы выполнять нужно было видя экран. 

Ты просто не можешь принять мысль, что некоторые подростки — это именно подростки, коим Тидус и является

Не, давай отделять мух от котлет. Подростки — это Ромео и Джульетта. А Тидус — фэнтези-персонаж, который спасает мир и умеет стоя скользить по железным тросам. Нельзя делать навороченного персонажа-избранного и давать ему поведение обычного подростка, ибо это показывает днищенский уровень сценариста (прямо как в Монаде). Подросток по поведению и должен делать то, что делает подросток, а не спасать мир, побеждая каких-то там убер-монстров. И почему-то из всей партии в Десятке дауном решили сделать только Тидуса. Почему? Почему никто больше не ведёт себя как придурок? Даже та же Рикку. А у Тидуса реакция дегенерата на всё, что происходит, будь то первая встреча с Юной, будь то созерцание ляшек Рикку.

Кстати, про реакцию Тидуса на окружение я таки поддержу Хроноса. Часа 4 наиграл, но уже устал от неё.

А почему Избранность должна резко так менять характер и заставлять взрослеть? Взрослеть заставляет жизнь и пережитые события, а не левая «избранность». Тидус изначально пацан, избалованный внимание и любовью тысяч фанов. С ролью избалованного подростка, не сталкивавшегося с тяжелыми выборами в жизни, он отлично справляется. И даже чему-то учится по ходу игры.

Klimenty, это не значит, что он паршивый персонаж или плохо прописан. Просто он тебе не нравится. И мне тоже. Но он явно не даун.

Возможно, потому что он чужой в этом мире? А фэнтези-герои не все рождаются без страха в сердце и с мечом под подушкой? А еще возможно потому что он 17 лет прожил в мире, где он был звездой спорта, привыкшей к тому что девушки просят его расписаться на мячах, а дети обожествляют? И тут реальность резко начинает крошиться, сует ему в руки меч, подвергает жизнь опасности, дает по яйцам, выбрасывает в страшное и непонятное место, где он один и ничего не понимает. Затем реальность делает это снова, но там он таки находит лучик, за который зацепился. Это Юна, если что. И нет в Тидусе ничего избранного — избранная Юна и по сути она главная героиня игры. Тидус — рассказчик, который в один момент попытался сделать хоть что-то в отличие от «адекватов» того мира. И таки преуспел — безумные поступки спасают.

Реакция Тидуса — ничто иное как реакция человека, коего впервые вывели из дома за много-много лет и ему все вдиковинку. Она утомляет, да.

А почему Избранность должна резко так менять характер и заставлять взрослеть?

Потому что избранность подразумевает соответствующие личностные качества и взаимоисключает дегенеративное поведение. Не бывает избранных-дебилов.

Взрослеть заставляет жизнь и пережитые события, а не левая «избранность».

Да, только вот Тидус не взрослеет на протяжение своих приключений. И про «избранность» по умолчанию знают только авторы и сценаристы, создающие характеры персонажей и пишущие им диалоги. Избранность персонажа первична с точки зрения автора. Автор сначала хочет сделать какого-то персонажа крутым, а потом наделяет его соответствующими качествами. А что мы видим на примере Тидуса? Болван, который спасает мир. Я всегда осуждал и буду осуждать таких персонажей и тех, кто их создаёт.

Но он явно не даун

Даун, ибо обычный подросток в сцене с Рику подкатил бы к ней свои яйца, а сцене со «смехом» взрослый адекватный персонаж толкнул бы какую-нибудь филосовфскую речь и грустно хмыкнул.

Реакция Тидуса — ничто иное как реакция человека, коего впервые вывели из дома за много-много лет и ему все вдиковинку

Реакция дебила, да.

Тидус — рассказчик, который в один момент попытался сделать хоть что-то в отличие от «адекватов» того мира. И таки преуспел — безумные поступки спасают

Вот, вот в этом вся проблема с этим персонажем. Он должен был быть простым рассказчиком, наблюдателем со стороны, а не главным участником, ибо его поведение и личные качества не соответствуют тому, кто может спасти не то что мир, а просто хотя бы свою жопу (что мы и видим в начале).

Реакция, еще раз, подростка. А не хладнокровного суперсолдата.

Реакция, еще раз, подростка

А какого лешего ПОДРОСТОК СПАСАЕТ МИР, БУДТО ОН СУПЕРСОЛДАТ? Ты не можешь понять, что персонаж либо ведёт себя как продросток, и подыхает в первые минуты замута, либо суперсолдат, который не ведёт себя как подросток, а спасает мир. Это логично. Но Тидус — алогичный персонаж. Тем и бесит.

А какого лешего ПОДРОСТОК СПАСАЕТ МИР, БУДТО ОН СУПЕРСОЛДАТ?

Суперсолдат не доехал, бензин закончился, пришлось за него отдуваться

Суперсолдат не доехал, пришлось за него отдуваться

Прости, Спира, твой СОЛДАТ на другой планете. =D

Суперсолдат не доехал, пришлось за него отдуваться

Ну Аурон же там появляется позже. Вот, кстати, заменить Тидуса на Аурона (и чтобы Юна начала бегать за ним, но он её отверг ввиду разницы в возрасте и пафоса), и претензий у меня не было бы.

Ну, все понятно — в роли ГГ нужен всегда крутой рыцарь, который и филосовскую речь толкнет на каждый случай, и все позы каммасутры с каждой встречной малолеткой идеально продемонстрирует и монстров одной левой уложит. Чтобы все смотрели ему в рот и называли: «Повелитель». Зачем нужны такие герои? Наверное для самоутверждения.

Не хотим смотреть на нелепые поступки глупых детей, ибо боимся сами совершать подобные нелепости в жизни. Не желаем замечать, что неадекват значительно повлиял на характеры всех своих адекватных спутников и изменил гибнущую Спиру в целом (и речь сейчас идет не об убийстве огромной НЕХ).

Спасибо, все понятно, у меня все. А сцена с троссами была и правда необходимой ерундой.

Нет у данного персонажа какой-то морали и прочего.

Нужна ли эта наигранная «моральность», когда в большинстве случаев за ней кроется элементарная лень и никчёмность, завидующая «безнравственным» смельчакам?

Либо ты морализируешь, либо ты побеждаешь.

Ну, все понятно — в роли ГГ нужен всегда крутой рыцарь, который и филосовскую речь толкнет на каждый случай, и все позы каммасутры с каждой встречной малолеткой идеально продемонстрирует и монстров одной левой уложит

Лол, нет. Я ничего не имею против обычных школьников/детей/подростков в качестве протагов, но только в том случае, когда они делают то, что может делать обычный школьник/ребёнок/подросток, а не спасают мир, убивая всех подряд с помощью силы дружбы и вундервафли. Понимаешь, Стокер, я ценю в персонажах адекватность и соответствие их действий их же возможностям. Есть, например, Гарри Поттер, который сам по себе мало что представляет без помощи своих товарищей и навороченных волшебников на протяжение ВСЕГО повествования. В той же Поттериане есть тот же Дамблдор, который, вроде как, крутой маг, но не может в одну харю решить сюжетный конфликт. А есть Тидус, который сам по себе тоже ничего не представляет (и в начале чуть не подыхает), но по какой-то неведомой причине постепенно начинает рулить. Но ты не поймёшь моего мнения, ибо ты не можешь и/или не хочешь объективно проанализировать ФФ10 в силу того, что ты, судя по всему, являешься фанатом этой игры.

Кстати, забавное наблюдение: почему-то ФФ15 больше засирают именно те, кому нравится ФФ10, и, наоборот, ФФ15 нравится больше тем, кто засирает ФФ10.

Нет, даже в избранных не стоит.

Тогда почему ты так рьяно защищаешь дурацкого персонажа и его дурацкую озвучку?

Потому что мне понравился этот момент, считаю что он был в тему, и не понимаю наездов на него? Если дело в озвучке (было дело, голос критиковали), то всегда ведь есть альтернатива в виде японской. Момент вот только от этого лучше станет?

Я не понимаю, как может дебильное поведение персонажа быть в тему. В тему чего? Если только в тему сущности самого персонажа, да (Тидус — даун, поэтому и тот момент соответствующий). Ну да ладно, мы начали повторяться.

В фильме « Чамскраббер» был эпизод, когда к матери повесившегося наркодиллера (подросток, она не знала), приходили сочувствующие. Говорили много собалезновений, но они были фальшивые, ибо никто ее сын хорошо не знал и боли не чувствовал. В отличие от матери, которая сдерживала переполнявшее ее отчанье безмолвным криком. В мультике «Лило и Стич» сестры после ругани вымещали эмоции криками в подушку. В «Тайнах Смолвиля» в конце одного эпизода Кларк и Лана кричали вместе, словно умалишенные, выпуская элементарно из себя все плохое. Фигурально.

Внутри Тидуса за игру, ибо характером он был не закален, тоже скопилось многое. В тот момент чаша была просто переполнена и вместо смеха, что должен был принести облегчение (говорят улыбка правда помогает) вышло вот это.

Ты пытаешься оправдать нормальными примерами дебильное поведение Тидуса. Не надо так. Не надо оправдывать дебильную сцену с дебильными диалогами и дебильным поведением дебильных персонажей. Это всё равно что пытаться оправдать сцену с Дуфи и пылесосом. Вот посмотри этот кусок полностью:

Всё было нормально, пока они не начали дурачиться. Зачем это надо было? Это НИКАК не дополняет эту сцену, а лишь выставляет Тидуса, который должен быть ГЕРОЕМ во всех смыслах этого слова, каким-то полным придурком. Это спокойно можно было закончить словами Тидуса «I understand. I think». Всё, на этом диалог был исчерпан. Можно было переключиться на другую тему или просто заставить персонажей постоять в неловкой тишине, которую нарушил бы Вакка, например. Но нет, сценарист почему-то подумал, что круче будет заставить ГЛАВНОГО ПЕРСОНАЖА вести себя как дебил. Охренеть, Оскара!

P.S. Интересно, кстати, кто именно придумал это. Я ставлю на Торияму.

Торияма придумал переодевание Клауда в женщину. Я думаю он подсмотрел этот пример из фильма Лепрекон Сосед.

Тоха Ж закончил прохождение игры только что. Итоговое мнение:

  • пол-игры вырезали
  • многое недорассказали
  • по современным стандартам игропрома фф15 — недостаточно хороша

Ради интереса зашел в его бложик и прочел первые впечатления — какая же он скотина тупая)

Че там пишет. Расскажи. В инстаграмме дельные мысли иногда бывают. А что в блоге — не знаю.

В принципе, то же что и раньше: 10 из 10, превзошла все ожидания, эталон жанра. Я со смехом бросил читать на словах" сюжет и вселенная проработаны с микроскопом"

Я со смехом бросил читать на словах" сюжет и вселенная проработаны с микроскопом"

Потому что бомбалейлооо и не понимаешь, что проработка сюжета и вселенной — это не то, что ты думаешь (не реализация через адекватную подачу). Например, мир и сюжет Фэйтоты тоже продуман, но фабула, то есть, содержание и её подача хромают на обе ноги. Другими словами, Тоха имеет ввиду лор/мифологию, а ты — сценарий/диалоги. Это разные вещи.

То бишь в инстаграмме он пишет правду, а в блоге — заказ от издателя и разрабов. Понятно. И не боится ведь — ведь могут чуваки почитать его заметку в инстаграмме.

пол-игры вырезали

многое недорассказали

по современным стандартам игропрома фф15 — недостаточно хороша

Опять же, «недорассказали» и «вырезали» здесь скорее относится к диалогам/сценарию, чем к продуманности мира (а про мир можно узнать не только из диалогов, да).

А теперь, пожалуйста, приведи примеры внутри игровой подачи информации о лоре и мифологии. Не считая пары журнальчиков с описанием шести богов — потому что это херня.

У фейта, кстати, до смешного похожая с пятнашкой судьба: первоначальным концептом была мрачная кровавая история, но его решили адаптировать для массовой аудитории: сделали главным героем дегенерата, Рин — школьницей, вся игра свелась к дейтсиму про готовку. И конечный продукт тоже получился обрезанным, ведь задуманные роуты Кастерши и Райдерки так и не увидели свет.

первоначальным концептом была мрачная кровавая история

Нет, посмотри/почитай Прототип. Там всё более уныло и персонажи более школоло, даже Артур (про Гила вообще не хочу вспоминать).

сделали главным героем дегенерата, Рин — школьницей, вся игра свелась к дейтсиму про готовку

Аяко не лучше. Рин — школьница (а кем ей ещё быть?), и это логично (она как Гермиона в Поттериане). Готовки там мало, и это чисто слайсовый элемент, без которого никуда, как и без Тайги.

И конечный продукт тоже получился обрезанным, ведь задуманные роуты Кастерши и Райдерки так и не увидели свет

Планировалась только арка для Медеи и Илии. Отдельную арку для Медузы не планировали (и это понятно, ибо Медуза в арке Сакуры отлично раскрывается).

А теперь, пожалуйста, приведи примеры внутри игровой подачи информации о лоре и мифологии

Сразу, как только пройду игру на 100%. И, кстати, глупо требовать от большого сюжета всех пояснений и ответов на все вопросы. Такого не бывает. По всем глобальным историям есть гайды и датабуки, в которых отдельно поясняются те или иные вещи.

Там всё более уныло

Унылей чем фсн? Не верится. И да, я смотрел прототип и он мне понравился

Рин — школьница

Ты точно смотрел прототип? Там она на школьницу никак не похожа. А еще без ущербных твинтейлов, да. 

Отдельную арку для Медузы не планировали

Видимо, мы с тобой разные сурсы читали. 

Сразу, как только пройду игру на 100%

Я выбил платину, читал\слушал все что можно и прошел довольно много сайдов, но продолжаю считать сюжет с лором непроработанными.

Если что и глупо, так это утверждать обратное, не имея каких либо доказательств. 

игра хуже некуда

Унылей чем фсн? Не верится. И да, я смотрел прототип и он мне понравился

Я выбил платину, читал\слушал все что можно и прошел довольно много сайдов, но продолжаю считать сюжет с лором непроработанными

Личное восприятие зависит от многих факторов. Например, личного понимания, что по чём, и от личных ожиданий. Считаешь Ф/СН и ФФ15 дерьмом? Что ж, значит, у тебя такое их восприятие, основанное на личном опыте и ожиданиях. Оспаривать это — полнейший бесперспективняк. По Фэйтоте ответил сюда, чтобы дальше не оффтопить.

Это было в Симпсонах.

20161208160811_3e9cead2.jpg

Oh yeah, it's in the bag!

Удалили ветку с весьма ценным замечанием Сталкера. Игру все еще будут дорабатывать, а сюжетные дыры и слабые места в сюжете — латать вставкой дополнительных роликов. В частности, обещали серьезно поработать над всей 13 главой, основательно допилить магию (больше мощи, больше), ну и всякие обьяснялки. Теперь фанаты игры, говорившие что мы не видили смерти того или иного сюжетного персонажа, а узнавали о ней со слов кого-то, только потому что играли мы за Ноктиса и знали лишь то, что и знает и он — могут забыть про этот аргумент.

ИМХО, вроде бы и радостно, что некоторые кривости поправят. С другой — это фактическая расписка в том, что игру они выпустили недожаренной. 4000 руб. за подобную сырость ААА проекта — слишком роскошь. В детстве за 400 руб. мы получали гораздо больше.

В марте, кажется, обещано бесплатное DLC с боссом-президентом Сони… чтобы каждый мог лично избить его.

Лучше бы дали поколотить Еити Ваду.

боссом-президентом Сони

SE CEO, не Сони

Тот случай, когда очень хочется, а времени нет. Боюсь получить смешанные впечатления как с MGS V. Квесты хоть интересные, не слишком много «найди-принеси»?

Их много, и они именно в таком духе. Даже сюжетные, в первой половине игры.

Стокер, уу, тогда сразу дроп =_='

Забавно получилось

такой отвратительной рпг в кавычках никогда не играл

фуууу флоооооо

В общем, сценарий — рукалицо. Я не то чтобы надеялся на что-то, но тут просто пробивают дно за дном. Буквально трясет от ожидания последних глав.  

66 долларов. Хорошо что в США можно вернуть диск в течении месяца.

Мне вот Xenoblade Chronicles X дико напомнило, вот прям конкретное дежавю, но там не было того эффекта выжженной земли после Рамуха. з.ы. Игрой пока доволен:)

Вполне себе годная финалка, прохожу потихоньку пока на 6 главе и все нравится.

Таааак. Наблюдаем за Агитатором. «Самый занятой и поглощенный работой человек в мире» щас найдет уйму времени на прохождение этого, и за пару дней пройдет

StalkerDolg, я не купил и куплю только спустя месяц-два-три. Точно не знаю

Играю. Средненько. Пока 10 фантазия оказалась лучше всех. Ну и конечно 7 я

Пока 10 фантазия оказалась лучше всех


Chronos, да лучшая. А что ? после 7й

francuz1980, из вышедших после седьмой, имхо, лучшие восьмая и десятая… да че уж там: вообще лучшие в серии. Хотя в серии шестая еще.

Шестой бы графические возможности Пятнадцатой, да разнообразие мини-игр Седьмой… Ну и что-нибудь с осьминожкой-извращенцем и Сабином, избивающим поезд сделать придется.

Пришлось извиняться перед другом, что посоветовал купить это

Надеюсь материально.

 Интересно, а есть список всего уникального контента и инноваций проекта, длиною в 10+ лет, выделяющий его наряду со всем тем что уже есть?!
 Быть может мы все такие недалекие и просто сравниваем не то и не с тем…

Ну если вечер с выпивкой и закуской за мой счет считается материальностью, то да

Очевидно же что *вставьте название* часть лучшая, а вы все идиоты раз не понимаете этого.

У меня есть знакомые, которые в восторге от пятнашки. Говорят, что надо не спешить, а просто наслаждаться.

Боже мой, что за детский сад. Это уже 15 номерная FF, и это даже не считая всяких 10-2, 4 TAY и т.д. Да, глупо было надеяться, что это будет лучшая игра в серии, коих уже более 50. Но «ужасная»? Да ещё и вызывающая эмоции «Мне стыдно, что я рекомендовал эту игру друзьям»? В жизни не поверю, что ААА продукт падет так низко.

А че верить-то. Половина чуваков разочарована сюжетом, половина — сайд-квестами, ещё половина — гейской командой и отсутствием играбельных телочек, ещё половина — тем, что графика, якобы, на уровне пс3 (они по ходу не жили во время пс3, лол), ещё половина — тем, что основной сюжет предсказуем итп. Имхо, все это мэх. Игра обычная, не надо возлагать на неё что-то сверх, просто играешь и все. В любой игре серии куча всяких отсылок итп, пасхалок, шуток итп. В этой части по-любому так же, просто чуваки галопом по европам проходят, а потом пишут «игра на 50 часов, я прошёл все сайды» (пидят как дышат, там некоторые сайды неделями надо выполнять). Вот чуваков, которые пишут «я честно пытался проходить, но бросил после 20 часов — это не финалка, я не пойму, на что потрачено 10 лет» — я понимаю этих чуваков. Они слишком ждали. Ни одна игра не стоит такого — какой бы именитый тайтл ни был — фалоут или там финалка. Похрен. Все игры равны, невозможно ждать игру сильно и на выходе получить то, что и ожидал. Лучше вообще не ждать, не париться, потом уже после выхода, купить, пройти и потом уже думать — че там как игра вообще норм или. Ни одна игра не может быть идеальной. У всех плюсы и минусы. Ну и вообще игропром это неблагодарная штука — все геймеры уже все перевидали, их ничем не удивить. По сути это создание VR и всякие микротранзакции — это вина самих геймеров. Их ничем не удивить, вот и разрабы как-то пытаются себе на хлеб зарабатывать

Собственно, сам факт, когда кто-то начинает называть лучшей игру в большом сериале, говорит о недалекости интеллекта

Ну не, эта серия все же слишком много значила для фанатов, чтобы ничего от нее не ждать. Еще больней вспоминать те первые трейлеры Номуровской версии и его интревью — игра действительно была многообещающей, весь хайп не на пустом месте появился.

Именно поэтому меня пятнашка больше разочаровала — вроде и можно получить удовольствие, закрыв глаза на убогий табатовский сценарий и обрезанный сюжет, но все-же понимаешь, что игра могла быть намного, намного лучше.

Вся проблема по сути тупо в антураже — когда бродишь по солнечным локам, общаешься с грудастями внучками, удивляешься, какие овощи нпс (у них тут инвейжн нильфхейма, а они в пиджаках при параде теряются посреди саванны и просят о помощи, нафига туда залезли — их спросите), ну и палаточные кемпинги не от мира сего — вообще контраст, ну и вообще локации неоднозначные, недоделанные, — вобщем, когда бродишь по солнечным локам в спасение мира как-то не верится. Ну и одежда конечно у героев полный гг — какой-то кельвинкляйн в прерии, в таких одеждах только Мир спасать, ага. Уж лучше б таскали шмот а-ля Регис, Арден, я б больше верил, что это фентези. Даже пиджачки в тайп-0 и то правдоподобнее.

Посидел сегодня у друга за игрой часов шесть. Сюжет за такое время оценить нельзя, но в остальном всё вроде бы ясно.

Это первая сингл-финалка с полноценным открытым миром, в котором и проходит почти весь процесс. Что естественно круто.

Графика живой игры эффекта «вау» не производит, хотя придраться тоже особо не к чему. Разве что недостаточная дальность прорисовки теней.

Проработка всяких деталей присутствует. Например волосы персов развеваются при езде с убранной крышей, а без неё нет (привет Ведьмаку с вентиляторами в избушках).

Классные диалоги проскакивают, с хорошими шутками. Перевод на русский реально годный.

Куча сайд-квестов. Хорошо оно или плохо — каждый решает сам.

Постоянные поездки на автомобиле надоели почти с самого начала. Однако, некоторые из них можно проматывать (по какой логике, понять не успел). Надежда на то, что чем дальше, тем больше можно будет и промотать.

Ноктис какой-то не алёшный, хотя может позже раскроется. А вот его друганы вполне удались. Особенно Пронто Промпто.

Боевая система вроде бы хороша.

Несмотря на то, что игра выглядит свежо и довольно оригинально, в целом она оставляет ощущение очень качественного и дорогого проходняка. Т.е. купить и пройти желания не появилось, но и ругать не за что.

Всё упирается в сюжет, если он хорош — то игра удалась, если нет — то это провал. Насколько же он удался, отзывам я бы не верил никаким, его нужно оценивать самому. Оценка на метакритике подсказывает, что он, как минимум, не ужасен.

P.S. Ну и конечно же перед игрой строго рекомендуется смотреть фильм. Для картины по франшизе он практически шедевр, и очень много объясняет во вселенной игры.

Появились первые прошедшие игру. Полный провал, хотя все было ожидаемо.

Линейность, отсутствие проработки за 10-то лет. Какой мог быть слон.

Ну, провал не полный — взаимоотношения между молодыми людьми хвалят. В той же Тринадцатой, где герои были готовы друг другу глотки перегрызть, и такого не было. Но в том что игра, по сути своей, чистая гриндилка, с слабым сюжетом и предсказуемым концом — в этом сходятся все рецензии. 

Дами чушь пишет, что было ожидаемо. На ГеймРанкинг 85%. Не шедевр, но и не провал. Линейность и предсказуемость в сюжете в Финалках всегда были. Глупо придираться к этому в ПЯТНАДЦАТОЙ номерной части.

Может мы просто все уже пресытились этими финалками и у нас завышенные требования? Хотя нет, пятнадцатая УГ на 50% как минимум.

Хрон, ты вот опираешься на оценку в 85%, а сам лично что о ней вообще думаешь?

Наткнулся случайно у логвинова в свежей статье на фразу: Главный герой Ноктис владеет оружиями падших королей своего семейства >.> Подскажите кто-нибудь этому … что правильно не падшими, а павшими. Короли, которые отдали жизни за историю существования своего королевства. Стали внезапно падшими хD Куда только смотрит его редакция, но не будем о нем больше.

Хрон, ты вот опираешься на оценку в 85%, а сам лично что о ней вообще думаешь?

О Пятнашке? Сложно что-то конкретное говорить об игре, в которую сам не играл, но мне думается, что там не всё так плохо, как о ней всё это время писали разного рода искперды. Я уверен, что некоторая часть негатива в обзорах основана на том негативном образе проекта, который создавался всё это время.

Предсказуемость концовки была обусловлена лишь новым руководством в лице Табаты — вспоминая окончания его предыдущих творений (Type-0, Crisis Core, The 3rd Birthsday), как-то априори начинаешь подозревать на какой эмоциональной ноте этот человек любит ставить точку. И просто очень жаль что он, судя по тем же отзывам, в этот раз поступил также.

Линейная — да, предсказуемая — ну далеко не все. Final Fantasy VI, например. Но никогда еще геймплей не сводился к выполнению поручений компьютерных RPG (убей 5 крыс, собери 12 грибов). Забавно вот только, что FF XIII ругали-то ровно за обратное.