^

Отзыв к игре Final Fantasy XIII

White Rabbit 19 марта 2025, 21:37

Прошёл эту поделку.

Много чего хочется сказать, но сложно структурировать, потому что бомбёж.

Красивая, зараза. Глаза радовались он начала и до конца. Видно, что вбухано очень много денег. Только что-то куда-то не туда.

Ладно, попробую по порядку.

Сюжет.
Что это за ахинея? Норма по фейспалмам выполнена на пару лет вперёд. Постоянное внутреннее «Да почему? Вы же 10 минут назад обратное говорили!».
л'Си, фал'Си, хер'Си, ладно, допустим, эту наркоманию можно принять. Хотя больше половины игры пытаешься понять, какого фига внутрь Кокона затащили заведомо враждебную сущность. Ближе к концу объясняется, но всё равно выглядит нелогично в рамках лора.
Предназначение это дебильное, которым хотели показать душевные метания героев, но показали шизу. В других финалках (ну, кроме 8 местами, пожалуй), ты всегда понимаешь, почему герой(и) поступают именно так. Здесь же они просто какую-то суету наводят. «Давайте полетим на Пульс, поищем ответы. Ответов не нашлось, лан, давайте полетим спасать Кокон как-нить». «Нам нужно защитить Обездоленного. Убьём его!». Вечное отсутствие какого-либо плана, импульсивные решения, бесконечный трёп о неведомом долге, предназначении и свободе воли. Почти никогда не понимаешь, зачем и куда идёшь.
Финал я так и не понял. В конце вся банда (включая Лайтнинг) стоит и пялится на Кокон, который поддерживается кристаллом. В начале XIII-2 Сэра явно даёт понять, что Лайтнинг умерла, спася Кокон, и превратилась в этот самый поддерживающий кристалл. Чё??

Персонажи.
Непонятные. Вообще не сопереживательные.
Бабо-мужик Лайтнинг вечно на кислых щах.
Мамкин пиздюк два слова связать не может (но к концу игры эволюционирует чуть ли не в философа). Из всей шестёрки только Хоупу могу лайк поставить. Потому что его переживания всё-таки понимаешь. 
Вечно ноющий нигга с чокобо.
Дурная девка, которой зачем-то накинули пару-тройку сцен с жёстким намёком на педофилию.
Принципиальный альфач, про которого Лайт идеально точно сказала «Трепло!». Всю дорогу нудит, обещания и клятвы раскидывает во все стороны, и ни черта не делает.
Важная дама с Пульса, делающая вид, что самая умная.
Ни один из них не вызывает отклика.
Хотя бы лав-стори какую-нибудь запилили что ли. (Сноу и Сэра — это не лав-стори, а отстой).

Геймплей.
Тут меньше всего претензий, (возможно) потому что проходил как читер, исключительно ради диалогов.
Боёвку пощупал, конечно, и она вполне понравилась. Но терпеть её на протяжении всей игры — увольте. Очень душно. Поэтому почти целиком (кроме первых пары глав и боссов) пробежал с One-Hit-Kill.
Коридорность на уровне «Crash» — полтора метра для манёвра. Но это, на самом деле, не особо напрягало. Сразу этот факт принял и смирился. Но потом была огромных размеров локация на Гран Пульсе. Офигел и не понял, почему она одна единственная такая в игре?
Ещё немного напрягли непонятные мобы местами. Очень красиво сделанные, но что это за херня, откуда она взялась и почему так выглядит — всё время было интересно. Я понимаю, что тут не стоит искать логику. Иначе это была бы не Финалка. Когда некоторые мобы выглядят эпатажно — это ок, но когда большинство смотрятся ни к месту — перебор. Хотя это скорее придирка.
И ещё сгорел от точек сохранения. Каждый. Долбаный. Шаг. Могу понять, когда сохранки до босса и после босса. Но каждые 50 метров их тыкать — нажуя? Перед выходом из локи -> При входе в локу. Перед началом диалога -> После диалога. Перед кат-сценой -> после кат-сцены. Это для совсем-совсем хлебушков сделали или зачем?
Финальные локации. Тут происходит такая же неприятная ситуация, как в XII и XV. Зачем рисовать красивые финальные локи, если можно сделать лабиринт (пусть и линейный), но совершенно однотипный? Игрок просто повторяет одни и те же действия несколько раз подряд. Вообще не понимая, нафига и почему.

Кодекс.
Опциональное чтиво, но я читал всё сюжетное и почти всё остальное.
Зачем это вообще? Вкинули текстовое объяснение того, что не смогли показать в геймплее?
Прошла сюжетная сцена, следом появилась запись в кодексе про эту сцену. Сказано всё тоже самое, только чуть подробнее. Ну серьёзно. Проходишь игру со всякими сюжетными диалогами, а потом сидишь читаешь мануал к этим диалогам.
И всё равно не понимаешь, что происходит, лол. 

Музыка.
Кроме титульной мелодии из трёх нот вообще ничего не зацепило. Какой-то дискач неуместный играет постоянно. Музыка практически никогда не создаёт атмосферу. Хуже того — она идёт в диссонанс с происходящим. 

Резюме.
Играть в это я, конечно же, больше никогда не буду.
Какую-то долю положительных эмоций всё же получил, безусловно. Не могу сказать, что игра совсем не понравилась. Сам процесс был приятным, но происходящее зачастую вызывало разочарование. Порой видишь и чувствуешь, что разрабы хотели сделать. Но не сделали. Не дотянули, не раскрыли, не показали, не дали времени подумать.

← вернуться к отзывам

Ответы

Да, а ведь ещё ведь есть сиквелы…

Спойлер

Какого хрена это делает в моей библиотеке…

20250319220043_3b1ef8ce.png

Вообще, один из самых странных опытов с финалкой. Очень давно, не имея не то что консоли, а даже на слабом ПК ещё интернета, без шуток просто влюбился в довольно длинный трейлер этой игры, который был на одном из кучи дисков, взятых напрокат у друзей и знакомых… Да, помня в какие игры тогда приходилось играть, полагаю купился на картинку/был неопытен. Даже катсцены отдельно смотрел с переводом потом, настолько был одержим, но уже даже тогда сюжет показался «немного странным». Потом бах — анонс трилогии на народную платформу, и вкатился я значит в игру на всех парах, спотыкаясь о своё недознание английского…

Тоже в своё время проходил с читами (да, опять), тупо случайно удалив сохранения, почти дойдя до главы с открытым миром, кстати. Помимо душных даталогов, которые вроде как проясняют сюжет и устройство мира (на самом деле не особо), напрягал крафт, где было непонятно качать ли оружие сейчас или лучше отложить ресы, боёвка тупо автокликер большую часть игры, прокачка скринсейвер, персонажи бесят, у с_ка! Зато красиво, это да.

В целом согласен, единственное что пара треков таки осела в плейлисте, но это вина ностальгии наверное 

Ну начал 13-2 и планирую пройти 13-LR.
Не понимаю, зачем оно существует, если история Тринашки выглядит вполне завершённой. Посмотрим.

Ну, как минимум по части игрового процесса, там был принят ряд положительных решений. Кстати удачи выбить лучшую концовку, говорят непростое дело 

Но сюжет может стал ещё хуже, неспроста говорят — если в историю вводят путешествия во времени, пиши пропало.

Начинал пару раз XIII-2 когда уже вышел перевод, но дальше первой локации после деревни не ушёл.

Ну начал 13-2 и планирую пройти 13-LR.

Не понимаю, зачем оно существует, если история Тринашки выглядит вполне завершённой. Посмотрим

Зачем себя мучить, если первая тренашка не зашла? 

tres2,  В 13-2 есть разные концовки? Боже, за что? Последнее, что я хочу видеть в финалках — это разные концовки. Можноненадо?

White Rabbit, уверяю тебя — есть, штук 6 или 8, правда не помню, на что они завязаны. По поводу нужно оно или нет — решать только тебе 

kvd, Хочется поставить точки с 13 и 10. Не уверен, что сиквелы стоит считать за номерные части. Но если есть 13 и есть ещё какой-то кусок 13, то, пожалуй, стоит его пройти. Как DLC в 15. Душонка не будет спокойна, пока не скажет «я прошёл все номерные финалки, капец молодец, дайте пирожок». Тринашка не зашла, да, но в моменте, когда держишь геймпад в руках, мне нравилось её бегать. Нравилось смотреть на происходящее, бегать и разглядывать локи, мобов бить даже. А когда откладываешь геймпад, думаешь «Бле, что это сейчас было? Почему я в это играю?».

Короче понятно, крайне амбивалентно. 

Но если есть 13 и есть ещё какой-то кусок 13, то, пожалуй, стоит его пройти. Как DLC в 15. Душонка не будет спокойна, пока не скажет «я прошёл все номерные финалки, капец молодец, дайте пирожок»

Да откуда вы такие франшизные закрыватели беретесь? 

Не говори, крайне вредная фигня)

о да, фался =) яркий пример, когда большие бабки позволяют сделать любое говно, да ещё и продавать его, благодаря известному названию.

Два ответа. 1. Не во что играть. Нового хорошего не найти. Ищешь утешение в выпущенном (и упущенном) ранее. 2. Очень люблю серию, почти всю. Надежда найти что-то новое и что сможет удивить. Тринашка, как говорил, была приятна в процессе. Послевкусия не оставила совершенно. Но было интересно. Аналогично с 12. А вот 15 безумно понравилась. Поэтому и закрываю дырки в серии.

В меня постоянно кидают тапками за это, но лично мне из всей трилогии больше всего понравилась именно 13-LR. В неё было довольно весело играть. А 13-2, кстати, тоже зашла лучше основной игры.

я 13-2 сразу удалил. ладно, кое-как с матюками прошёл 13, ну и слышал, что 13-2 геймплейно лучше. ну оукей, давай посмотрим. и тут я чёт это, малость офигел. в начальной заставке показывают… а собственно что? лайтнинг, какой-то мужик левый, какая-то богиня левая, прям бодисатва… эй! алё! у вас там вроде богами фалси были? ну а дальше противоречие финалу 13-1. и я такой — а сценарист 13-2 вообще знает 13-1? короче посмотрел я на этот балаган, да и удалил к чёртовой матери, зарёкшись в эту клоаку больше ни ногой.

Не понимаю, зачем оно существует, если история Тринашки выглядит вполне завершённой.

Тут две причины (если правда интересно): 

1. Мотому Торияма (геймдизайнер и главный по FF XIII) очень любит созданную им же Лайтинг. Любит настолько, что в те годы ее постеры висели везде, а в интервью он рассказывал как она «наблюдает за ним и вдохновляет». 

2. Еити Вада, что в те годы стал директором SquareEnix вместо Сакагучи, был очень вась-вась с вышеописанным персонажем, а SquareEnix тогда финансово (и репутацинно) была крепче чем сейчас, а потому выделял на хотелки и комплексы друга большие активы компании, в ущерб другим проектам (тот же Versus XIII и ранее XII, хотя в обоих случаях вина геймдизайнеров там тоже есть).

Соответственно, Торияма говорит Ваде: "История не закончена, Лайтинг просит еще', и деньги выделяются. Почерк Ториямы можно заметить во многих играх SE того времени: Dissidia 012 целиком построена вокруг Лайтинг, а «сиквел' Parasite Eve (тот что 'Третье рождение») тоже имеет немало общего с сюжетостроением трилогии. Ранняя X-2, кстати, тоже их работа.

Так что вот…эта сладкая парочка-твикс, в принципе, приложила немало сил, чтоб загнать компанию туда, где она сейчас.

в те годы ее постеры висели везде, а в интервью он рассказывал как она «наблюдает за ним и вдохновляет»

Какая распространённая самонакрученная болезнь была, оказывается.

Это параша каличная, как и её два сиквела, и фф15.

Кароче, из всей «фабула нова кристал» интересная только Тайп-зиро.

Type-0 брошен часа через 3 после начала, FFXV пройдена на все ачивки… Возможно с моими игровыми предпочтениями что-то не так :)

CblPok, Полностью с тобой солидарен! Именно 3-я про Лайтнинг больше всего зашла! В графическом плане и в геймплейном. Вторая и первая, тоже ничего. Особенно в первой понравилось, когда с пустя 20 часов, тебя выпускают на открытую локацию! В то время очень мало игр было с открытым миром :)

White Rabbit, А мне 15 сильно боевкой не понравилась! Это какой то ужас, персы буквально с одной тычки в накаут уходят. И приходиться постоянно их лечить.

tres2, Все с тобой в порядке. Я тоже тайп зиро забросил! А вот 15 два раза прошел. И то, чисто из-за того, что на компе вышла и захотелось на нем тоже пройти :)

В то время очень мало игр было с открытым миром :)

серия gta и её подражатели смотрят с недоумением.

вообще, тринадцатая финалка мне очень напомнила финалку десятую. такое же кишечное говно, которое непонятно про что, и так же под конец дают побегать по не кишечной локации.

Type-0 брошен часа через 3 после начала

меня на столько нехватило. я в своё время её очень ждал, когда фанаты переводили её ещё на psp, но там поиграть не удалось. а потом она вышла на ПК уже с официальным переводом, но… чёт не срослось у меня с ней.

в 15 даже не играл. меня чёт смутило, что для понимания происходящего(как мне сказали), надо посмотреть 3,5 часа видео.

Hidon, Я вот думаю 10 людям понравилась, чисто из-за иноваций. Типо крутой графики и анимаций. 13 мне тоже понравилась сильным скачком в графике! Я ее прям на старте проходил, специально приставку к ней покупал :)

я 13 на ПК проходил, тогда она уже была нифига не такой крутой как на старте. к тому же версия для ПК вышла просто отвратительной технически. 1280*720 и больше ничего. даже полноэкранного режима с растягиванием изображения на весь экран не было. настроек в принципе не завезли. так ещё вишенкой на торте был немеряный вес игры. причём народ быстро смекнул в чём проблема и на торрентах игра быстро похудела почти в два раза. а проблема… вот нарочно не придумаешь. в игре были классные видеоролики и хоть разрешение всего лишь hd, но качество было прям хорошее, т.к. игру-то делали под ps3, у которой был блюрей, места хватало под что угодно. так вот, чё сделали создатели — просто положили в игру два набора роликов с хардсабами для английской и японской версий. а весили эти ролики, ну, один набор, что-то порядка 20+ гигов. у меня слов нет. где они таких рукожопов набрали?!

да и саму игру приходилось играть через костыль GeDoSaTo, иначе играть было просто невозможно.

как думаешь, какие у меня сложились впечатления от и так не самой хорошей игры?

Для комментирования необходимо авторизоваться