Прошёл эту поделку.
Много чего хочется сказать, но сложно структурировать, потому что бомбёж.
Красивая, зараза. Глаза радовались он начала и до конца. Видно, что вбухано очень много денег. Только что-то куда-то не туда.
Ладно, попробую по порядку.
Сюжет.
Что это за ахинея? Норма по фейспалмам выполнена на пару лет вперёд. Постоянное внутреннее «Да почему? Вы же 10 минут назад обратное говорили!».
л'Си, фал'Си, хер'Си, ладно, допустим, эту наркоманию можно принять. Хотя больше половины игры пытаешься понять, какого фига внутрь Кокона затащили заведомо враждебную сущность. Ближе к концу объясняется, но всё равно выглядит нелогично в рамках лора.
Предназначение это дебильное, которым хотели показать душевные метания героев, но показали шизу. В других финалках (ну, кроме 8 местами, пожалуй), ты всегда понимаешь, почему герой(и) поступают именно так. Здесь же они просто какую-то суету наводят. «Давайте полетим на Пульс, поищем ответы. Ответов не нашлось, лан, давайте полетим спасать Кокон как-нить». «Нам нужно защитить Обездоленного. Убьём его!». Вечное отсутствие какого-либо плана, импульсивные решения, бесконечный трёп о неведомом долге, предназначении и свободе воли. Почти никогда не понимаешь, зачем и куда идёшь.
Финал я так и не понял. В конце вся банда (включая Лайтнинг) стоит и пялится на Кокон, который поддерживается кристаллом. В начале XIII-2 Сэра явно даёт понять, что Лайтнинг умерла, спася Кокон, и превратилась в этот самый поддерживающий кристалл. Чё??
Персонажи.
Непонятные. Вообще не сопереживательные.
Бабо-мужик Лайтнинг вечно на кислых щах.
Мамкин пиздюк два слова связать не может (но к концу игры эволюционирует чуть ли не в философа). Из всей шестёрки только Хоупу могу лайк поставить. Потому что его переживания всё-таки понимаешь.
Вечно ноющий нигга с чокобо.
Дурная девка, которой зачем-то накинули пару-тройку сцен с жёстким намёком на педофилию.
Принципиальный альфач, про которого Лайт идеально точно сказала «Трепло!». Всю дорогу нудит, обещания и клятвы раскидывает во все стороны, и ни черта не делает.
Важная дама с Пульса, делающая вид, что самая умная.
Ни один из них не вызывает отклика.
Хотя бы лав-стори какую-нибудь запилили что ли. (Сноу и Сэра — это не лав-стори, а отстой).
Геймплей.
Тут меньше всего претензий, (возможно) потому что проходил как читер, исключительно ради диалогов.
Боёвку пощупал, конечно, и она вполне понравилась. Но терпеть её на протяжении всей игры — увольте. Очень душно. Поэтому почти целиком (кроме первых пары глав и боссов) пробежал с One-Hit-Kill.
Коридорность на уровне «Crash» — полтора метра для манёвра. Но это, на самом деле, не особо напрягало. Сразу этот факт принял и смирился. Но потом была огромных размеров локация на Гран Пульсе. Офигел и не понял, почему она одна единственная такая в игре?
Ещё немного напрягли непонятные мобы местами. Очень красиво сделанные, но что это за херня, откуда она взялась и почему так выглядит — всё время было интересно. Я понимаю, что тут не стоит искать логику. Иначе это была бы не Финалка. Когда некоторые мобы выглядят эпатажно — это ок, но когда большинство смотрятся ни к месту — перебор. Хотя это скорее придирка.
И ещё сгорел от точек сохранения. Каждый. Долбаный. Шаг. Могу понять, когда сохранки до босса и после босса. Но каждые 50 метров их тыкать — нажуя? Перед выходом из локи -> При входе в локу. Перед началом диалога -> После диалога. Перед кат-сценой -> после кат-сцены. Это для совсем-совсем хлебушков сделали или зачем?
Финальные локации. Тут происходит такая же неприятная ситуация, как в XII и XV. Зачем рисовать красивые финальные локи, если можно сделать лабиринт (пусть и линейный), но совершенно однотипный? Игрок просто повторяет одни и те же действия несколько раз подряд. Вообще не понимая, нафига и почему.
Кодекс.
Опциональное чтиво, но я читал всё сюжетное и почти всё остальное.
Зачем это вообще? Вкинули текстовое объяснение того, что не смогли показать в геймплее?
Прошла сюжетная сцена, следом появилась запись в кодексе про эту сцену. Сказано всё тоже самое, только чуть подробнее. Ну серьёзно. Проходишь игру со всякими сюжетными диалогами, а потом сидишь читаешь мануал к этим диалогам.
И всё равно не понимаешь, что происходит, лол.
Музыка.
Кроме титульной мелодии из трёх нот вообще ничего не зацепило. Какой-то дискач неуместный играет постоянно. Музыка практически никогда не создаёт атмосферу. Хуже того — она идёт в диссонанс с происходящим.
Резюме.
Играть в это я, конечно же, больше никогда не буду.
Какую-то долю положительных эмоций всё же получил, безусловно. Не могу сказать, что игра совсем не понравилась. Сам процесс был приятным, но происходящее зачастую вызывало разочарование. Порой видишь и чувствуешь, что разрабы хотели сделать. Но не сделали. Не дотянули, не раскрыли, не показали, не дали времени подумать.
Для комментирования необходимо авторизоваться