Я действительно не понимал чего народ не доволен то был… а действительно там прям с ходу все плохо. Возможно все не настолько плохо (ага), я только до 3 главы дошел, но нельзя так с ходу обрушивать на игрока весь гребанный лор игры, ладно если бы оно еще и подавалось интуитивно понятно, но как я понял для понимания нужно читать кодекс. Веры в здешний мир сразу меньше. Надо же заинтересовать игрока. Не примню ничего подобного в предыдущих Финалках. Перепроходил же вот недавно 9 часть, как только она релизнулась в Стиме, так там мир, история и персонажи раскрываются постепенно, ты как-то тогда сразу веришь во все происходящее и симпатизируешь всему этому… а не сходу, вот у нас тут Кокон и Пульс (почитай кодекс), есть фал'Си которые делают из других эл'Си (почитай кодекс) из-за этого есть такая штука как Чистка (почитай кодекс) и остальной непонятный тебе словестный мусор (ты что тупой? ПОЧИТАЙ КОДЕКС!) и все эти слова подаются через понос что называются тут диалоги.
Кстати да. Я сам и не задумывался об этом, но без кодекса там и правда ни хрена не понятно. Не сумели нормально преподать мир, как в той же IX это факт.
При этом, с боевой системой всё ровно наоборот. Обучение слишком плавное и долгое. В итоге большую часть сюжета ты играешь с НЕПОЛНОЦЕННОЙ боёвкой из-за чего её и стали считать однокнопочной. Однако, когда дают все карты в руки она преображается. Мне очень понравилось то, что задумывалось в итоге. Скажу даже больше боёвка шикарная! Но СЛИШКОМ долгое обучение. Для даунов просто.
Итогооооооооо что мы имеем через жо…кодекс поданный сценарий, перегружающий изначально сюжет, тупо реализованный геймплей, раскрывающийся во второй половине игры (?).
Без Кодекса ты выглядишь примерно так: слышишь диалог «Ась? Что? Кто? С кем?». Вот так я выглядел примерно первые три часа игры. Даже старый видео-обзор Страны Игр не помог.
Походу игры сюжет/лор в принципе раскрывается и без кодекса, просто игрока с ходу загружают им, из-за чего начинаешь путаться практически и не начав играть-то, просто с подачей проблема. Я даже в принципе согласен с такой доп. подачей материала, если заинтересован ты можешь углубится в здешний мир не лазая на вику, у тебя и так уже все под рукой, просто не все страдают такой фигней, вот и все. Геймплей раскрывается примерно этак на главе 4-5, когда по сути дают поиграться с парадигм системой и прокачкой в принципе, просто раскручивать ее на все 100 нет смысла, да и не дают, справедливости ради этим страдают все Финалки, где только этак на дисках 3 ты можешь увидеть масштаб и возможности, а главное их достичь, тут в принципе все так же, просто из-за такой жесткой и явной линейности ограниченность более ярко выражена, вполне обычная узда что встречается, наверное, во всех РПГ.
Да, такое есть везде. В том же ни но куни без магического компаньона о мире мало что узнаешь. В дисгае всегда надо читать кучу текста и постоянные обучающие диалоги. В operation abyss с ходу нагружают кучей окошек с обучением и информацией всякой. Вобщем, такое везде, но реально в линейной рпг это сразу бросается в глаза. В ассассинах есть кодекс, чтиво всякое, но никто не заставляет тебя это читать. Тут необходимо это делать. Но я все равно тут же забыл, чем там эти магазины оружия, шмота и разные компании-производители в игре отличаются. То есть в кодексе куча необязательной инфы тоже есть. В принципе, я именно за такую золотую середину обязательное чтиво чередуется с необязательным.
Не-не-не, это так далеко от золотой середины, что такого точно не надо делать в играх. Если часть кодекса обязательна, а часть нет, то по факту это делает весь кодекс обязательным, потому что ты не знаешь, что же именно в нем нельзя пропустить и вынужден читать все.
В ни но куни это фишка (и замануха читать книги-энциклопедии детям), в дисгае это не кодекс, а именно туториал, в АС это просто дополнительный лор (идеальный кодекс для игры читай, когда хочешь и сколько хочешь)
Ну в идеале это незаметно и вперемешку должно быть. Необязательная часть должна быть как в ассассине выскакивать как всплывающие сообщения при появлении интересного объекта в игре. А обязательная часть должна делиться на тутор и необходимый для комфортной игры лор игрового мира. Ну, по идее такой у меня идеал. Я всего один пример помню, где все это сбалансировано. Final Fantasy Tactics Advance. Но это так, навскидку. Наверняка таких сбалансированных игр много. Просто я сейчас поел, разомлел, пишу на кухне с телефона, припомнить не могу.
В 13й финалке проблема в том, что именно нельзя понять, что надо читать, а что можно пропустить. Разработчики игры решили целую книжку впихнуть в игру. Но забыли сказать игроку, какие параграфы стоит прочесть хотя бы для ознакомления с миром. Так что, несмотря на то, что в фф13 обязалка и необязательное чтиво вперемешку, но тут далеко от идеала. Так что ты права, так не стоит делать. А вот идеал в сообщении выше это не просто «вперемешку», а грамотно организовано. Может даже фишки, как в ни но куни или ассассине: когда какой-то квест (поиски доспехов брута или там выяснение уязвимости монстра) побуждает заглянуть в кодекс и искать там подсказки. Кодекс это и туториал тоже. То есть туториал это необходимая часть игрового кодекса. В моем понимании, кодекс это не просто название, сугубо индивидуальное и точно показанное в игре, как пресловутый «Кодекс» в фф13, а это все чтиво в игре (то есть даже запись диалогов в какой-нибудь Данганронпе это тоже часть кодекса). Наиболее идеальный пример, чтобы кодекс не просто был «разбросан» по игре, как это почти всегда бывает, это книжка на столе в гостинице в игре Final Fantasy XIV. Но вообще это редко когда удаётся, чтобы вот так в одном месте все было и при этом комфортно было это читать: ни но куни и фф14 редкие примеры. В большинстве игр кодекс подаётся частями и постепенно заполняется по мере игры.
Вот в описанном выше идеале я мечтаю о гармоничной подаче контента такими вот порциями и в качестве примера, где это сделано на 5+, привожу ффта.