^

Отзыв к игре Final Fantasy XIII

Klimenty 19 марта 2018, 13:05

Таки прошел кампанию и… Не понимаю, почему все так не любят эту часть.

Да, у FF13 есть ряд проблем, но не считая размазанного по всей игре обучения, остальные недостатки слабо заметны. Например, отсутствие карты мира и городов я заметил только в 6 главе, когда меня начало преследовать навязчивое чувство, что чего-то не хватает.

Постановка роликов довольно хороша, но временами хотелось руки оторвать «оператору», из-за которого камера слишком часто прыгала сбивая с толку, да ещё и постоянно нарушала правило 180 градусов.

Диалоги в целом были неплохи, но временами заставляли ломать себе лоб. Особенно в этом плане огорчила финальная битва, где персонажи начинают нести типичную анимешную муть и нарушать правила мира просто потому что, что приводит их к «хэппи энду», минуя две довольно неплохие концовки.

Тем не менее, игра красивая, персонажи яркие и запоминающиеся, боевая система не плоха и мне было просто интересно играть в неё. А сейчас после финала игры пытаюсь пройти все задание на Гран Пульсе.

Отдельно хочу выделить сложность, так как опыта в процессе прохождения достаточно, чтобы проходить всё без гринда, но недостаточно много, чтобы проходить всё бездумно. Это пожалуй самая сложная FF на моей памяти, так как тут я относительно часто застревал на боссах или пачках мобов.

← вернуться к отзывам

Ответы

Ехал л'Си на фал'Си через Кокун, где Фокус Серы — это не время real heroes.

Ехал л'Си на фал'Си через Кокун, где Фокус Серы — это не время real heroes.

Проиграл.

Стокер, на самом деле я вообще не понимаю, на кой черт нужно было делать столь похожие названия. Особенно я бы хотел, чтобы *'Си Пульса и Кокона отличались в названиях ибо в начале вообще ничего не понятно.

А я не понимаю на кой черт все перечисленные мной слова (еще Гранд Пульс) было перечислять по 1000 раз в каждом диалоге или почти в каждом. Начиная с первых 5 минут повествования (утирую). Сценарий от этого стал умнее?

Я не спорю, у сеттинга игры есть потенциал (благо прописыванием деталей занимались другие люди), но если бы у игры был другой режиссер, который поменьше гонял змея на своё творение (Светку, в смысле, а не игру) + не резал бы боевку (интереса ради, посмотри первый тизер-ролик FF13 от 2006 года), то вышло бы неплохо. Я не говорю, что не хуже Десятки (в разработке попросту не участвовали по-настоящему опытные люди, в отличие от), но неплохо.  

Стокер, Отрывок «геймплея» в том видео был постановочный, Ватсон. Да, известно что боевку порезали, фишка с мечем-пистолетом пропала, но то что было в трейлере на рабочую механику и близко не похоже ДАЖЕ СЕЙЧАС, В 2018.

Victorique, фишка с мечем-пистолетом не пропала, 5-6 атаки в Commando идут из пистолета.

Стокер, на самом деле очень интересно. Игра одновременно выглядит так же и довольно сильно отличается. Она выглядит более серъезной, а из персонажей была только Светка. Это наконец-то дало ответ на мучавший меня всю игру вопрос — почему я вижу Game Over при смерти лидера. Но как это всё игралось бы в реальности могут сказать только разработчики. «Было бы лучше» — это гадание на кофейной гуще. =)

Klimenty, Это всего лишь анимация простой атаки, а не механика

Плюсы игры:

— 80% процентов игры = CG

— два сет-апа на полную зачистку игры

— рельсы от начал и до

— тупорылый статтер на ПеКа версии на любой видяхе

— умопомрачительный сюжет)))

Victorique, а кто-то обещал механику? По трейлеру я не могу понять, отдельная ли это механика или просто анимация во время обычных атак.

† Neva †, ты говоришь так, будто в этом есть что-то плохое. Предыдущие части тоже подходят под твоё описание, за исключением CG, а из-за отсутствия свободного фарма игра сложнее 1-10 частей. =)

tres2, Эх, не понять мне всех этих ваших страданий. Не знаю даже, может 8 лет назад у меня личная планка была ниже, но игру я прошел с удовольствием от начала и до конца.

Мб я что-то забыл и нужно просто попробовать еще раз поиграть, благо что диски с обеих консолей остались.

Klimenty, > Впервые тринадцатая часть была показана общественности в 2006 году на выставке Electronic Entertainment Expo. Продемонстрированный трейлер содержал лишь концептуальные наброски и совершенно не касался игрового процесса — авторы на тот момент не имели ни малейшего представления о геймплее своей игры

Victorique, ну если не завышать ожиданий, то игра вполне так ничего. Крепкий середняк.

Есть те кто защищает игру… Остановите Землю — я сойду.

Odin, >кому-то нравится то, что не понравилось мне.

И правда, сойди.

Одно дело действительно -  не нравиться то что нравиться другим и от того бомбить, а другое дело защищать откровенную бездарность. Я еще могу признать что XV может быть не такой плохой и понять то что кому-то оно понравилось, но тут, извините, да, лучше уж сойду, ибо нет сил терпеть такую откровенною капрофилию.

Odin, На Метакритик у неё 83 и 7.1 баллов соответственно, что делает её как минимум не плохой игрой. И да, лично мне она понравилась больше, например, 4 и 8 частей.

Ну, любят многие говна навернуть, та же 8 действительно плоха, но хотя бы там люди старались, а тут для любого здравомыслящего человека должно быть оскорбительным то что Торияма называл — СЦЕНАРИЕМ. Это просто преступлении для всего человечества и мирового искусства. При этом тут не только сценарий плох… что как бы вообще сравни с каким-нибудь ET на Атари или Sonic 2006.

Я действительно поражен что есть те кто готов защищать это преступление против человечества… может вам тогда всем начать наворачивать фанфики, что нибудь вроде — «Пятьдесят оттенков серого», бестселлер же…

Да уж, должно быть порой тяжело не то что бы разделять, но хотя бы адекватно воспринимать чужую точку зрения. Особенно если предмет обсуждения в своё время тебя неплохо так задел за живое в плохом смысле.

А плюсы и минусы можно найти везде, кроме самого откровенного трэша, коим тринашка ни в коем случае не является. Да, это большое разочарование, и в каком-то смысле катастрофа, породившая собой ещё две поменьше. Но надо стараться быть объективным. Хотя бы иногда.

Восьмую не трож! Лучшая часть для меня)

И да, лично мне она понравилась больше, например, 4 и 8 частей.

Получше 15-ой

Хуже XV номерных еще не было

Victorique, ну, это не совсем правда.

tres2, адекватность сюжета FF XIII опровергается следующим вопросом: «Если Барт в конце игры прямо озвучивают героям их цель, то к чему большую часть игры были пляски с языком фал'си и их методом общения с героями (вообще их попытки понять свой focus?» Торияма, в этот самый момент, просто уничтожил свой же краеугольный сюжетный столб. 

Klimenty, игра не сложнее прочих. Все решается следующей настройкой парадигм:

— Первый раунд: 3 баффера (ускоряемся);

— Второй раунд: 3 дебаффера (травим врагов);

— Третий раунд: 3 ревенджера (заполняем страггер быстро-быстро). 

— Четвертый раунд: 3 коммандоса (гасим-гасим!).

При малых HP еще 3 лекаря себя хорошо оправдают.   

 

Я не совсем понимаю, о каких проблемах с языком Фал'Си и фокусе ты говоришь. Как по мне всё просто: Фал'СИ пульса — дикие и не имеют речи, вербующие Л'Си для уничтожения кокона и передают фокус так, как могут — через визуальные образы.

В свою же очередь мотивы Барта ломали мне мозг большую часть игры. Так что сюжет таки удался, хоть и является весьма банальным и простым.

Стокер, а разве я говорил что сюжет в тринашке адекватный?

Эм…когда мотив не имеет мотива и логикой его не понять — это вин? Зачем передавать послание картинкой (ничего не поясняющей), если это можно было просто устно сообщить?

Стокер, я не видел Фал'Си Гран Пульса, которые умеют говорить. Может в этом дело? Да и вообще, по факту известно только о двух Фал'Си, которые умеют говорить.

tres2, FF XIII, на твой взгляд, не откровенный трэш. Тамошний сюжет — это именно трэш, брехня, ересь и тупость. Последующие сиквелы лишь добили сценарную часть, но хотя бы выправляли геймплейную.

Так что — игра красивый, японский, откровенный треш.

Klimenty, «Отсутствие доказательств — не доказательство их отсутствия». А вообще, очередной сценарный промах. Возможно что раскрытию сеттинга и ответам на подобные вопросы и стоило бы посвятить если не большую часть сценария FF XIII (предположим он был о Коконе), то последующие игры точно. 

Но мистер Торияма предпочел фапать на Лайтинг и Серу дальше и пудрить фанам мозги своими фантазиями в многочисленных интервью, вместо адекватных ответов на поставленные вопросы. 

Стокер, я говорил не о сюжете конкретно, а о качестве игры в целом. Но сценарий с диалогами, да, треш. А большая часть персонажей ещё и беят до одури. Особенно Сноу.

Ну вот смотри, качество игры. Мы говорим о JRPG, в которой убери сюжет и персонажей и останется лишь механика. Механика, в которой ты, по идее разработчиков, контролируя одного перса, контролируешь всех. Но, правда в том, что в той же FF XII контроля (привет, гамбиты) над героями было куда больше чем в этой игре. Карты мира, мини-игр нет, интересных побочек тоже. Что остается? Поездка Хоупа на гигантском роботе (+) и всё. Даже в том же Чокобо парке аттракционов нельзя прокатиться ни на одном аттракционе. 

Остается красивая картинка (обязательный атрибут со времен восьмой части) и композиции, которые явно не Уемацу и даже не Мицуда. 

Жалко.  

В общем, хочу сказать спасибо «не говноедам» как Стокер. Благодаря их смешиванию FF13 с грязью я готовился к чему-то ужасному, но вместо этого приятно провел время. =D

Нет никаких «их» — я один и пою о том, что вижу сам.

И да, лично мне она понравилась больше, например, 4

Игра, подарившая миру Eblan Castle, не может быть плохой.

Принц Еблана — один из персов в Опера Омния, ну и один из трёх ниндзя в игре, на пару с Юффи и Шэдоу, хотя Луковый Рыцарь на 50 уровне Кристалла тоже может поменять профессию на ниндзя

Луковые Рыцари вообще не в счет, ибо по сюжету это дети которые играют надевая костюмы.

Стокер, ладно, твоя взяла. Но в отличии от настоящего трэша оно играется и проходится без проблем, и выглядит очень даже ок, особенно по меркам того времени, этого не отнять всё-таки. Да и битвы интересные местами всё же были.

Зато в отличии от этой игры временами трэш всё же хотя бы забавляет. И да, жалко что столько ресурсов были потрачены вот так. Торияму бы пнуть под зад, но нет…