^

Persona 3

Альтернативные названия Shin Megami Tensei: Persona 3
Shin Megami Tensei: Persona 3 FES
Shin Megami Tensei: Persona 3 Portable
Persona 3 Portable
Разработчик Atlus
Официальный сайт www.atlusnet.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2006
Релизы        
Рейтинг 31 место (524 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (26 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Совсем не похожая на свою предшественницу Persona 3 является неким гибридом dungeon rpg и симулятора школы, приправленного дейт-симом. Обрубив сюжетные концы, действие перенесли в новую вселенную, где, по непонятным причинам, действие начинается сразу после окончаний событий второй части(а точнее ЕР).

Игра довольно хардкорна, что и следовало ожидать от игры линейки MegaTen. Имеется аддон под названием Persona3:FES, который помимо дополнительного сценария приносит немного плюшек в оригинальную часть.

Shin Megami Tensei: Persona 3 Portable

Порт на PSP популярной JRPG Persona 3. Было добавлено несколько плюшек, в том числе возможность выбора пола протагониста, но вместе с тем упростили графику. 







Ну что =)) Очешуенно =)) Трейлер из инсты Атлуса. Несколько десятков минут назад слит. Persona 3 REload. Ремейк =)) Странно что в платформах чисто боксы и пк. Еще и с 1 дня в геймпассе — бокс купил временную эксклюзивность?)) Люди ведь реально будут покупать боксы чисто для игры в эту новую версию 3ки. Неужели на свечке и соньке не будет? Вокал Лотус Джуса тащит. Релиз в начале 2024 года.

Решил освежить воспоминания, спустя 11-12 лет после первого прохождения. Пока на середине пути, но ок. ЧТО В ИГРЕ СДЕЛАНО ХОРОШО (FES версия):

— Основные действующие лица. В принципе, это самый безумный, интересный и дельно проработанный реестр персонажей из P3-P5. Тут вам и одноклассники (которыми преимущественно и стали ограничиваться в последующих частях), и боевые андроиды, и умные псы и малолетки, управляющийся с орудиями покруче своих старших товарищей. Подкупает и их некая человечность, а точнее проявляемую эмоциональность. Да, прямо по сюжету вам нигде не скажут, что та же Юкари запала на ГГ, но её поведение и реакции это скажут образно. Тот же Дзюнпей, что не обрёл в лице ГГ друга и идола после первого же совместного приключения, а напротив очень долгое время завидовал его успехам и силе, совершая ряд очень опасных глупостей. Более того, сюжетные линии этих двоих (и не только) не заканчиваются после прохождения сюжетной арки, а продолжают плавно идти на протяжении всей сюжетной линии.

— Сама механика, которую затем долго и упорно улучшали и дорабатывали в последующих частях. Здесь заложены основы, но даже они способны увлечь на часы.

— Самый очаровательный ассистент Игоря, а если быть более точным — сценки свидания с ней. Давеча проходя P5R, видел тамошнюю замену. Небо и земля. Там где Каролин и Жюстин продолжают унижать ГГ (съешь гигантский бургер — это наказание), Элизабет очаровывает своим незнанием очевидных людских истин (только эта девушка высыпает в каждый встречный фонтан по миллион Йен, тем самым «приманивая удачу», а фразу «Так вкусно, аж щеки отвалятся» воспринимает буквально).

— Наличие различного типа атак («Дробящий», «Колющий», «Режущий») и связанная с ними возможность экипировать ГГ любое оружие. Зачем были убраны различные типы атак и возможность менять оружие — непонятно.

— Режим дня «Поздняя ночь», что позволял регулярно подтягивать ГГ по показателю «Образование». Зачем убрали, в целом, понятно, но ведь можно было и оставить, сделав, как в P3, более высокую планку для поднятия уровня именно данного показателя.

— Усталость героев при исследовании подземелий. Отношение может быть спорным, но сия опция выполняла регулирующую функцию, не позволяя осваивать отрезок Тартара за один заход. + принуждала к чередованию героев в составе команды. Да и пара социальных побочные работают исключительно при плохом самочувствии ГГ.

ЧТО СДЕЛАНО ПЛОХО:

— к сожалению, сам Тартар. Уныл до невозможности. 40 одинаковых этажей одного блока, сменяются 40 одинаковыми этажами другого блока. По хорошему, его следовало бы сокращать вдвое.

— социальные связи, которые с одной стороны правдаподобны (герой скорее будет дружить с различными одногодками, чем бывшими депутатами), с другой не представляют интереса сами по себе за РЕДКИМ исключением (например, Танака, чьи отношения с ГГ построены на выдуманном им же шантаже). Да и сценки сами по себе коротки: со своей первой SL, ты просто пять раз обедаешь в лапшичной, обсуждая то и се. С другой стороны, это тоже отдает реализмом, но на сегодняшний день это уже старо.

— в игре одинаковые враги, у которых зачастую меняется лишь раскраска. После P5 с врагами персонами — уже несколько не то.

— невозможность контролировать напарников, напрямую. Ок, если бы их поведение в бою иллюстрировали их черты характера — это работало бы. Но по факту, они все ведут себя одинаково. Одинаково лечат хорошими вещами, одинаково тупят, одинаково трусят. В этом просто нет смысла.

А вроде ж перевыпускали Персону 3, где напарниками можно было полноценно управлять.

Да, PSP версия. Она мне тоже интересна женским персонажем с измененными рутами. Но сначала стоит освежить память оригинальной версией и эпилог. Да и русскую версию оценить хотелось.

Забыл к плюсам отнести «Перевернутые» и «Сломанные» отношения. 

В FES ведь кажется тоже можно напарников переключить под себя. И, кстати, в P3P выбор пола, то есть мона за парня играть по старому сценарию.

В FES ведь кажется тоже можно напарников переключить под себя.

Нельзя.

И, кстати, в P3P выбор пола, то есть мона за парня играть по старому сценарию.

На мой взгляд, возможность поиграть женской версией героя, тем самым открывая закрытые ранее руты и наблюдая за несколько видоизмененными старыми — это вообще единственная причина, по которой версию PSP можно предпочесть тому же FES. Докрутят последней при порте в Steam возможность вручную контролировать персонажей (особенно актуально для сценария «Answer») и конфетка.  

Финал сценария"The Journey" вышибает…

Роботы тоже плачут…

Я никогда не прощу разработчикам того,что сложность Normal в сценарии The Answer-БАЗОВАЯ!САДИСТЫ!!ОБИЖАЮТ МАЛЫШЕЙ!

Kon,the Sage, жаль, что нельзя выбрать Хард =(

Ноктис,вы крутой чел…а я-отстой…

Kon,the Sage, да ладно, все когда-то начинали с обычной сложности) Советую тоже на харде перепройти потом как-нибудь)

Игру наконец-то перевели на Русский язык.

Спойлер

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5281013

Оу. Повод перепрйти, уделив на сей раз пристальное внимание Элизабет.

Отличная новость)

Проще английский выучить,чем дождаться адекватного перевода…да и английский в неадеквате бывает…

 Подобное лучше в тему оформлять. Не глянул бы в последние сообщения — пропустил новость -_-…. Спс за инфо.

Классная вещица!…Затягивает!…

Особенно выносит тема Бархатной Комнаты!…

Трудно даже подыскать,к чему придраться!…

Единственно,им стоило пораньше объяснить игрокам-новичкам,что потраченные на слияние Персоны можно возобновить при помощи Компендиума…Это я такой осторожный,поначалу саму концепцию"потратить"друзей воспринял в штыки,а если кто поторопился"слить"Персоны?…Вай-вай-вай,нехорошо…

Kon,the Sage, Мне Персона 2-2 больше понравилась, хотя тут наверное дело вкуса.

Меня с самого начала зацепили графика и игровая атмосфера,а потом-тема Бархатной Комнаты…

с серией почти не знаком, игра только в Персону 4, и ту отложил на потом, да бы познакомиться с более ранними играми серии, и выбор пал на Персону 3 Portable. Конечно, визуально ей далеко до 4, но всё огромный плюс игре за боёвку и её механику: подвижная камера всегда покажет наиболее подходящие ракурсы, делая бой подвижным, живым, а сами же модельки персон и героев вполне себе хорошо выглядят. Но угораздило меня выбрать сложность Hard, чем очень омрачало моё прохождение по Тартарусу: меня очень возмущало, что меня может убить любой рандомный моб, даже если он не попадёт в слабость персонажа, его атаки хватит на 2 удара, чтобы отправить меня в нокаут. Так же хорошая фишка со сменой внешности персонажей, но жаль, что они не идут каким-то дополнением в виде костюма, так как в бою эта одёжа абсолютно бесполезна. Удивляет то, что при огромном количестве персон бестиарий ограничивается 10 видами мобов, которые имеют лишь свою усиленную форму. Так же очень мазолят глаза эти суицидники, стреляющие себе в голову (в персоне 4 одумались и убрали эту идиотию). Нельзя не отметить нудное однообразие этажей Тартаруса — когда тебя уже тошнит от однообразия, но тебе надо прокачаться, чтобы завалить очередного тяжкого босса. В целом же игра очень хороша, но эта привязка к течению времени очень напрягает, в 4й персоне они вообще намудрили с днями недели и погодными условиями — как задумка, конечно же, интересна, но нет никакого желания вести в блокноте пометки, что и когда можно сделать.

 Так же очень мазолят глаза эти суицидники, стреляющие себе в голову (в персоне 4 одумались и убрали эту идиотию). 

Вкусовщина же. По мне так выглядело куда прикольнее, чем простой вызов персоны через карту в 4

На момент выхода игры, вызов персоны выстрелом в голову выглядел очень стильно.

Он стильно выглядит и сейчас. Жаль, что ни Atlus, ни кто-либо другой не желают больше продолжать подобные эксперименты.

Спин-офф стал популярнее основной серии => надо захватывать массы. А резать вены или стрелять себе в голову в прямом эфире — рейтинг.

Что не говори, а именно из-за слуха, что герои этой японской ролевой игры стреляют себе в головы при сражениях, я и начал знакомство с Persona. Тогда еще название этой игры я выговорить вслух не мог.

Ну так почему она стала популярной можно бесконечно обсуждать. Другое дело что так рисковать они уже себе — увы, не могут позволить. А жаль.

да понятно, что разрабы хотели показать: раз внутреннее Я сидит внутри черепной коробки, то и метиться надо в голову. Но тут дело вкуса: кому-то нравится, кого раздражает, а кто-то бы в восторге от вылетающих кашей мозгов

Но они ведь и не вылетали. Это правда звучит трэшовее, чем выглядит на самом деле.

Стокер, в западной прессе было слишком много критики про пистолеты

в западной прессе было слишком много критики про пистолеты

В западной прессе и ведьмака за отсутствие негров критиковали.

Я считаю, что ничто так не вызывает желания ознакомиться с продуктом, чем его черный пиар в прессе. От подобной западной критики они ток выиграли.

+ Япония — это страна суицидников. Хоть раз не обыграть эту тему, именно с их стороны, было ну просто нельзя.

Шэд, открой оригинальную статью и увидишь, как его «критиковали»

Кого? Ведьмака? Зачем?

О эта самая божественная игра, которую я встречал, она вечна, она никогда не надоест.

прошел наконец !всем спасибо за помощь.хотя концовка обычная

fuf111, ну, не такая уж обычная. Все не так хорошо, как кажется. Поиграй в ФЕС по сценарию The Answer, там будет продолжение событий.

Noctis Caelum, поиграю сразу после прохождения new game+ на псп)

мне вот интересно.кто-нибудь проходил босса fortune and strength крутя колесо на удачу?не завидую я ему)

Ну вообще, первые несколько раз там довольно легко поймать хороший эффект для себя. А потом да, лучше воздержаться. Но я, чтобы пройти его побыстрее, при повторном прохождении читерил: использовал квиксейв эмулятора)

ShadowScarab, а я как увидел его почти сразу узнал сколько стрелочка еще проходит полсе нажатия стоп)

ShadowScarab, хотя было бы веселее если бы это расстояние было рандомно.

Я и не знал, что есть выбор крутить или не крутить) Всегда крутил. Но там все равно легко вычислить, когда останавливать. Так что колесо фортуны — это только плюс)

Noctis Caelum, не крутить нельзя вроде.

Значит, я тогда не так понял, когда прочитал «лучше воздержаться».

он имел ввиду лучше воздержаться от рандомного кручения колеса(не вычисляя где останавливать надо)

fuf111, а че не завидую ? я так прошел,и вполне себе отлично прошел

игра превращается в хоррор после фразы Be careful I sense Death! на ранних лвлах)

Особенно на высокой сложности, ибо на обычной можно практически гарантировано свалить

fuf111, да и на высоких тоже) его разве что в конце игры валить.

Noctis Caelum, just to note: свалить, а не завалить

Rev, ну на 40 лвле с ним особо не подерешься)

fuf111… никогда не думала, что слово «свалить» нужно переводить на русский^^" Оно как бы о том, что ты успеешь сделать ноги, убежать, гордо прошлепать под носом у Смерти, скрыться от схватки и смыться с этажа раньше, чем начнется драка. На низких уровнях сложности можно пешком, особо не спеша, пройти до лестницы в другом углу карты, пока гремят цепи и так и не столкнуться с этим «ужасом на крыльях ночи».

Я когда решил, что готов, даже на нормале его еле-еле отыскал( И даже завалить пришлось помучаться — сильный оказался, сильнее, чем предполагал. Пришлось убивать юзать читерную связку с Thunder Reign.

ShadowScarab, кстати.как юзать скилы которые требуют 2 персоны?

Rev, я просто играл ночью .и эти звуки цепи в тишине)убежать то убегу но все же это чувство

Они просто у тебя должны находиться в интвентаре и одна из них должна быть выбрана.

А, ну и вроде бы ещё друг с другом рядом в списке.

В очередной раз поражаюсь изменениям в PSP версии -_- В инвентарь еще лезть.. Раньше все в скиллах было, и никуда залазить не нужно было)

Тащусь от литературности Rev)

Ну в смысле интвентаре заклинаний офк)

Technogen Blade, даа.у псп и пс2 версий есть свои + и -. мне например больше псп версия нравится так как сидеть за компом и тупо фармиться очень скучно, а псп взять с собой можно)

Rev, так я имел в виду «победить», а не «сбежать»)

Рипера лучше всего ждать на небольших этажах (как те, которые были перед заблокированными). Туда он приходит через 2 минуты

в боях с боссами фука говорит их арканы.это что-то дает или я что-то не понял?

Да, можно сделать предположительные выводы о их слабостях и способностях, и резистах.

эти дни на пляже)это что-то нечто)

fuf111, жаль, что ничего хорошего из этого все равно не вышло) Ну разве что Айгис нашли

Technogen Blade, как-то она мне не очень понравилась . но боец она хороший

Она еще сыграет важную роль в сюжете, а в FES версии за нее еще и полноценная компания есть.. Хотя полноценной ее назвать трудно

Technogen Blade, чувствую эта серия игр заберет у меня несколько лет)

Хах, вполне может быть, хотя первые две части быстро пробегаются

Technogen Blade, да вот на псп во 2 и 3 играю а на комп-ре через эмуль в 4.во еще Devil Survivor заинтересовал

Почему все так избегают первую персону -_-

Technogen Blade, незнаю)лично меня в ней даже дизайн персонажей не привлекает

Я тоже плевался, после потрясающе стильного дизайна второй части в третьей сплошное разочарование.

Дело вкуса. Он просто разный. Мне вот дизайн двоек претит дизайном парней, зато мадемуазели там зач0тные.

fuf111, да ладно, в японской все не настолько плохо, как в американской)

20150101173917_98b9b1c8.jpg

где найти mamoru?

fuf111, на счет ПСП-версии не знаю, но в ФЕС он появляется во время летнего спортивного соревнования. После этого его можно найти в городе напротив книжного магазина (сидит на скамейке).

В psp-версии так-же, если протагонист мужской. За женского эта аркана вообще принадлежит Акихико

Technogen Blade, Noctis Caelum, спасибо! с нг!)

fuf111, не за что, удачи в прохождении) И тебя с наступающим или уже Новым Годом)

Попробовал сегодня поиграть за женского протагониста, вот это было забавно, почти в каждом диалоге что-нибудь, да поменяли. К черту, буду перепроходить все за даму)

Ну и приятнее смотреть на женского персонажа в пол-экрана, а не на глупо моргающего мч

Technogen Blade, тоже на днях создал новую игру с женским протагонистом . интересно всё с ним сделали конечно , но решил сначала атмосферно и с изучением мира пройти за мужского , а потом уже со всем опытом пройти за женского.

Женский персонаж доступен только в портабл версии?

А чем вас не устраивает розовенькая атмосфера?)

Technogen Blade, устраивает)но полностью в роль так сказать войти не получается)

Technogen Blade, неужели настолько сильно отличается ?

Gogh, не настолько, чтобы считать ее новой игрой)

боссов убил наконец-то) пошел в 3 блок тартара появились новые вопросы.)есть ли защита от mudo а то напарники умирают постоянно(особенно yukari и mitsuru)

Mudo — это тьма, так что ищи амули на защиту от тьмы, либо смотри у кого слабость к ней и не бери их. Плюс там, кажется, было что-то, чтобы вместо смерти оставался 1 хп…

Есть, конечно. Судя по всему, не прокачаны отношения с Мицуру и Юкари. Где-то на 3-4 уровне отношения персонажи получают устойчивость на 1 раз. Отношения — S. Links имею в виду.

Не уверен еще, но мне кажется, на это уровень влияет. Если персонажи ниже уровнем, чем монстры, инстант-киллы проходят чаще.

fuf111, купи в аптеке homunculus, он спасает от mudo

ShadowScarab, отношения еще с ними рано вроде качать

Rev, про амули 1 раз слышу)

Нет возможности, что ли? Странно, там вроде сразу можно.

ShadowScarab, с юкари можно только при прокачке charm до максимума. а с мицуру не помню

С Мицуру «Знания» нужны на максимум.

Легко могу путать персоны и версии^^ Просто помню, что всегда, когда возникали проблемы с какими-то статусами или эффектами, в амулях находилось что-то в помощь.

Rev, а где амули находить? ты же про аксесуары имеешь в виду?

fuf111, у полицая. Где же еще?Оо

Rev, спасибо)я про него вообще забыл)

всем привет.такой вопрос: на 4 полнолуние не получается убить босса .какой лвл рекомендуется и что вообще использовать?

fuf111, наверное ,не привык я еще к jrpg и этой прокачке)

Ну необходимый уровень точно назвать не смогу, но помню,  что там очень хорошо у меня Митсуру с Акихико заходили в качестве атакующей силы, а я в основном их лечил и использовал дебафы

Technogen Blade, я 25 лвл вроде.интересно,я обычно митсуру использую для лечения.

Technogen Blade, он дебафф вешает ,персы ходы пропускают

Ну так заимей персоны снимающую статусы) Та же Юкари имеет патру которая должна помочь

Тут вопрос обычно не в лвл, а в персонах и чтобы не брать с собой того спутника, у кого слабость к атакам босса (либо ставить его вечно в деф).

А еще если учесть то, что в оригинальной P3 и в FES команды «защиты» нет вообще, то персонажей с уязвисимостями к атакам боссов лучше не брать с собой вообще

Так и найдешь идеальную вариацию) И да, как и говорит Rev лвл не особо то имеет значения

Кстати, что там за дебафф? Амули должны быть против всех статусов.

Rev, Prophecy of Ruin.страх кидает.я на псп играю если что.

Отлично, только сейчас понял, что в псп версии при фьюзе персон учитывается не базовый уровень, а то, как ты сам ее докачал. А я то все понять не мог, почему персоны не те выходят, что при предыдущих прохождениях :D

Ссылки в «меню игры» не работают, кстати. Поправить надо.

PSP версия: на втором дне в Тартаре дошел до врат. Делать больше нечего. 10/10

Technogen Blade,  лол, я всегда в первый же день доходил. Второй — качался до посинения. Все остальные дни уходили на прокачку характеристик/отношения с друзьями. Без всяких гайдов за первое же прохождение заклирил 90%. В какие-то дни, когда ни работы, ни отношений не было — тоже качался. В итоге Никс убивал связкой Satan +Helel)

Какой же косяяяк, почему персы не устают то в портативке? На второй плойке все равномерно было, как минимум, на первой половине игры

«Ололо, оказуалеле»(с)

Хотя, нововведенные фишки мне нравятся: с помощью карточек со скиллами такие фьюзы можно замутить, о которых изначально и не мечтаешь даже) А еще и копировать можно, так это вообще мозг взрывается от количества вариаций на каждую персону)

А я [почти] всегда доходила до врат в первый день, заклирив все… Вот только плелась не в первый, а ближе к концу — чтобы все квесты собрать.

Что дает Resist/Weak магии Light/Dark? Думал сначала, что, например, Weak увеличивает вероятность"попадания" магии. Но скилы Samsara и Die for Me! не всегда попадают по цели со слабостью Light/Dark, хоть у этих скилов вероятность срабатывания 80%. Не вижу различия Resist/Weak от нейтрального статуса для этой магии.

Weak увеличивает вероятность попадания магии только вот по тебе(ну или у кого там этот статус стоит), а Resist дает сопротивление 100%

madara224, сопротивление на 100% дает статус Null (Block), а Resist это другое. При обычной магии, например Огонь, Резист не защищает на 100%, урон проходит, но небольшой. Если, как ты говоришь, статус Weak увеличивает вероятность попадания только монстрами, значит Resist уменьшает попадаемость. А если у монстров эти статусы, я так понял это ничего не решает, как будто нейтральный стату. Разве что при статусе Weak при попадании будет +1 ход