^

Kyuuyaku Megami Tensei

Альтернативные названия Kyūyaku Megami Tensei
Разработчик Atlus
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1995
Релизы
Рейтинг 2181 место (15 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

На волне неожиданного успеха Shin Megami Tensei, Atlus решили на скорую руку состряпать ремастер оригинальных двух игр для новенькой тогда Super Famicom, засунуть их на один картридж и выпустить под брендом Kyūyaku Megami Tensei («Kyūyaku» — «Ветхий Завет»).

Изменения не сказать, чтоб были грандиозными, но они имеются. Например, помимо новых вступительных роликов, была добавлена возможность сохраняться в первой части. Была полностью переделана графика, что вызвало реакцию достаточно неоднозначную: да, картинка стала лучше, но ощущение визуального стиля каждой игры, который всё же заметно отличался, передать не удалось. Голубоватые стены башни первой части, от которых буквально веяло холодом и отчуждением, заменили на вполне уютный серый камень и красную ковровую дорожку под ногами героя. Хотя оттенок красного был жутким — спору нет.

Famicom

Super Famicom

imageimage
imageimage
imageimage

Как видите, точно такие же изменения коснулись и второй части (второй и третий скриншоты): делая ремастер графически и стильно слишком уж схожим с Shin Megami Tensei, разработчики порой доходили до абсурда, меняя ландшафт оригинальных локаций. Вот кто мне скажет, куда подевалась вода из оригинала в ремастере?

Но в целом, ремастер не сказать чтобы вышел совсем уж плохим, хотя и значительно не дотягивающим до уровня других его SMT-современников.

— © Стокер







Первые впечатления прекрасны.

Спойлер

  • Карту интересно изучать самостоятельно безо всяких гайдов;
  • Нету глупостей с двумя-тремя боями подряд. Качаться приятно;
  • Полная луна впервые явственно напрягает и заставляет чуть ли не просчитывать продвижение вглубь данжа в зависимости от фазы;
  • У атак есть криты (по какой-то причине не завезённые в SMT, хотя в 92-ом их вроде бы уже изобрели. Да что криты, в SMT даже рандомайзера урона нет);
  • Музыка классная, глубокая и мрачная. Где вы все были раньше с такими играми?

Всё же не зря сравнил её с ремейком Final Fantasy Origins -- ну очень много общего в их подходе к переработке оригинала. Похоже, что игра ещё и короткая, поскольку по завершению первого подземелья гайд прочитан уже на четверть, что, признаться, радует.

Язык, кстати, очень прост, и вряд ли этой игре вообще нужен перевод на русский. Если понимаете значение фраз вида «above you!» и «please distribute bonus points», можно смело браться.

Застрял на втором тиране, Медузе. Отковыриваю по 5-10 HP за удар, что удивительно, ибо судя по викии, её статы почти идентичны предыдущему боссу. А сила главгероя с тех пор вообще выросла в два раза. Ощущение, что при переводе к защите приписали лишний нолик, не иначе. А жаль, всё так славно начиналось.

Не учёл, что для живности из ремейка завели отдельные статы и соответственно раздел в викии, а там HP снижены втрое. В общем, на деле даже с таким уроном уложились ходов в 16. А также подкачались до 30 лвла, избавились от особо хилых компаньонов и пришли под новолуние -- что-то из этого, вероятно, да помогло. После победы над ней подземелье стало красивым.

Спойлер

20191212014301_9a0ea830.png20191212014308_5bfdaaa0.png

Нравится игровой мир как единый огромный данж из разнородных регионов. Нравится ощущение развития, когда начинаешь всё увереннее побеждать там, где раньше не мог пройти и двух шагов (и всё же игра пускала тебя самолично набить себе шишки); в итоге остаёшься качаться, а вскоре и вовсе добровольно покидаешь это скучное место без достойного противника. Не припомню, чтобы подобное возникало в каком-нибудь типовом фигнялкоклоне, где перед каждым новым подземельем ставят как перед фактом, по неведомой причине обязательно закрывая все предыдущие. В теории прямо в начале игры можно пойти к ластбоссу, не встретив на пути никаких искусственных препятствий, и столь же легко и просто вернуться к стартовой точке.

Касаемо вида от первого лица в сражениях. Поначалу может смущать и даже бесить, но в итоге понимаешь, что ты более погружён, нежели смотря с позиции неведомого нквдшника из-за спин партии, или тем более общим планом сбоку, будто бы игрок -- безучастный наблюдатель, не занимающий чью-либо сторону. И такой обзор интересен не только в бою, но и в исследовании в целом. Всматриваемся мы такие в реалистичные перспективы коридоров, и тут прямо перед нами возникают спрайты, разворачивается меню действий, и нет надобности ни в каком отдельном экране боя. Это гениально. Самое простое и экономное решение оказывается самым же и лучшим.

Интересно отметить, что демоны с алайментом «EVIL», похоже, к партии не присоединяются в принципе -- сплошь и рядом это одни лишь неконтактирующие противники и боссы. Всех же наших союзников, включая и сплавляемых, гордо кличут «GOOD» и изредка «NEUTRAL». Но в будущем что-то пошло не так, и жалким смертным стали дружны все и каждый.

Дошёл до финала с дворцом Инфини, один вид карт которого не вызывает никаких приятных ощущений. Напомните, чем же нам не угодила Базилика из SMT?

Да ладно, беготня по Базилике — разве может это чем-то не угодить? 

Вот боссы в ней, даже финальный, что дохнут атакой авто-боя — вот это действительно уныло

Ну, в общем-то она была ширше, но проще )

А вроде бы Ариох неуязвим к физике, так что автобой не должен прокатывать?..

Может и неуязвим, как демон, что выглядел как лиса со множеством хвостов и отражал физатаки — уже забывать начал 

А откуда про Ариоха знаешь? Ты же за хаос играл?

Да как раз сегодня обсуждали с кланом извращенцев, что вышло бы при скрещивании его с Марой. Так что решил чекнуть этого затейника в викии, ну и статы глянул заодно.

Прашол. Вот это понимаю хэппи-энд. Зарисовал все данжи на 100%, кроме Инфини -- устал уже. Без карт совсем бы чокнулся, на Геймфаке они неверные. Спойлеритесь на здоровье.

Мои поздравления 

Ну и как оно, круче Shin Megami Tensei ?

Спасибочки, и прежде всего за непроизвольную наводку на вот это всё.

Честно, нет. Не хватало открытого мира-города, не хватало сюжета, эпичных монологов, атмосферы, эмоций, да даже элементарных выборов, ну или хотя бы их иллюзии… Но всё же она задала основы основ, и впредь будет можно с интересом наблюдать за эволюцией вселенной; за тем, какие элементы признают лишними, а какие проживут вплоть до наших дней.

Ну вообще-то это был коварный план было предположение заинтересовать поиграть 

Значит не круче, тогда будемс ждать перевода второй и «если» 

Да, как раз сейчас возьмусь за вторую. Она началась сразу же после концовки первой -- так, что даже не сразу сообразил, в какой момент. Отдельную ветку заведу для неё тогда.

Но ведь ты прошёл за хаос, а события во второй части после прохождения за нейтрал в первой — как-то не кошерно получается 

Не, я имел в виду на очереди Megami Tensei II, а не Shin Megami Tensei II. Это же был сборник из двух, и пройдена пока только половина.

Ну а так, да, наверное, надо будет и SMT на Нейтрале проспидранить по-быстрому.