^

Shin Megami Tensei V

Альтернативные названия Shin Megami Tensei 5
Разработчик Atlus
Официальный сайт www.atlus.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2021
Релизы    
Рейтинг 4574 место (4 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Новая часть необъятной серии SMT, которой суждено стать эксклюзивом для портативной Nintendo Switch и впервые открыть для серии формат HD. Известно, что разработкой SMT V руководит Kazuyuki Yamai, ответственный за создание SMT IV для 3DS и SMT: Nocturne Maniax для PS2. По его словам, игра приурочена к 25-летию серии и её повествование будет нацелено на обзор насущных проблем нынешней эпохи. Особенности портативной платформы игры также призваны сыграть свою роль в её геймплее.







не играл ни в одну smt, но  графон подкупил. Впечатление от игры постоянно варьировалось: то был увлечен эксплорингом, то жутко ненавидел из-за тупиковых моментов, часто связанных либо с босс-файтами, либо жирными мобами, либо с идиотской механикой боя, когда неблагоприятный исход боя прослеживался с первого же хода.

спокойно исследовать мир никто не даёт: небольшая поблажка лишь будет, когда перекачаешься до уровня мобов текущей локации, — в основном же всё заточено на некое рандомное везение, от которого тошно становится уже с первых часов игры. При том, что у ГГ есть фишка перехватить первый ход в бою, ударив энергетическим лезвием моба, работает она далеко не всегда, особенно, если мобы примерно твоего уровня, — очень часто начало битвы начинается с диалога моба, который предлагает откупиться, иначе ждет тебя кончина, — хочу сказать, что это предсказание Ванги, и исход в 80% случаев будет летальным, — это самая бесячая часть игры, из-за которой приходится сохраняться слишком часто, да бы снова не протаптывать и без того тернистую тропу. В такие моменты очень скучаю по системе возврата к ближайшей точке после смерти серии игр Xenoblade Chronicles.

На том же старте катастрофически не хватает денег на предметы первой необходимости, которые уходят чаще всего на подкуп новых демонов, — но тут тебя принуждают тратить деньги в точках сохранения на восстановление жизней и маны демонов, — вот прям очень не хватает функции бесплатного полного восстановления.

Боссы по убийству можно поделить на 3 типа: тяжкие, убиваемые техникой и тактикой, совсем простые однокнопочные, для которых достаточно одной отражательной стихии, и непредсказуемые, где поможет лишь случайное везение (уклонения от атак, промах дебафов).

Играть было вполне интересно, пока не подходишь к предфиналу, когда текущий уровень команды 55, а мобы и боссы 72 уровня, — я погрузился в ужасно нудную прокачку уровней и после часов 20 этой тягомотины я решил использовать все накопленные с начала игры книги повышения уровня, перекачав основную пачку демонов до 84 уровня, сломав всякий баланс, потому что уже никакого желания играть в это не было. До этого момента всё было вполне сбалансировано и продумано, а качался в основном на мобах, у которых слабости к свету или тьме.

Миры довольно большие, иногда имеют многоярусную структуру, отчего реально интересно изучать каждый их уголок, но в виду того, что дело разворачивается на месте разрушенного Токива, ничего интересного, кроме разрушенных однотипных зданий, фрагментов жд полотна, кусков разрушенных мостов не увидеть, — к этому однообразию добавляется ужасное музыкальное сопровождение и угнетающая однотонность (то есть, для конкретной карты характерно преобладание лишь одного цвета (либо всё вокруг оранжевое, либо всё красное, либо всё синее).

Придирок нет лишь к визуалу и физике демонов: демоны просто шикарны.

Очень важно еще правильно распоряжаться очками умений, которые становятся доступными после убийства демонических бутонов. Одно из шикарных пассивных умений, но к сожалению довольно рандомное, — открытие полезного скилла после повышения уровня, — и довольно часто попадались пассивки отражателей стихии, — к концу игры моя основная пачка демонов не имела слабостей ни к одной стихии.

К игре есть DLC на уникальных демонов, но активировал лишь тот пак, который открывает цепочку демонов-скелетов, — и т только ради челенджа, а не для использования, — после победы над всеми демонами откроется самый жесткий демон (я так понял, это гг из ноктюрна), которого я так и не смог осилить. А еще есть DLC-паки, активирующие частое появление демонов Mitama, которые засыпают книгами прокачки, кристаллами для пассивных навыков и предметами на продажу, — думаю, есть их смысл активировать только после первого прохождения, когда поставить себе цель — открыть всех покемонов, чтобы избавить себя от изнуряющей прокачки.

Скинь свой Ник добавлю в друзья в Нинтендо)) у меня Один ещё есть из СФ, но он заходит только по праздникам играть в любимые игры.

  • по части Реса на сэйв пойнтах — там кстати воскрешать с фул хп/мп дешевле выходит, чем побитых лечить, так что лучше не ресать демонов, а сразу на сэйве фул тиму
  • про боссов верно подмечено
  • по части проигрышных ситуаций не совсем согласен — мне больше всего в этой игре тащит, что можно даже проигрышный бой вытащить и почти всех выпиленных демонов всех реснуть и с одной из омагатоки мп основной пачке восстановить и победить в итоге
  • Единственное (проигрышное) — когда полез на босса опционального или квестового и он сильнее оказался; но там можно успеть чекнуть босса с лупой и заюзать дымовую шашку или трафури и сбежать, то есть проиграть можно только в том случае если босс первым ходил, прессанул на деньги, а с отказа Нахобино всадил по нему или по тиме какой-нибудь мегидолаон и кабзда геймовер
  • иногда бывает неочевидное — когда после квеста на 4х богов змей предлагает стягнуться, жмешь давай, начинается бой — смотришь, а он блин 72 лвла лол (а ты 45й). Мне нравится что можно любой квест в отказ просадить и потом позже на лучшей прокачке вернуться к нему. Но надо делать это заранее в диалоге, так как бой со змеем например не даёт заюзать побег, бомбу или трафури 
  • по части вертикальных локаций это в точку отлично сделали, но я чёт в Минато одного мимана не могу найти — сдаётся мне он там где ангел стоит на мосту и не даёт пройти, только там ещё чуть карта не открыта
  • по сюжету щас брожу в Гиндзе итп, 45-46й лвл. Думаю это 45-50 процентов сюжета, возможно автоматом выйдет 72+ лвл набрать, просто надо так же пылесосом все квесты делать итп, всех боссов валить опциональных.
  • по части подкупа демонов я вообще не даю им бабла, жму, все время в отказ в диалоге, обычно везёт и меряемся статами и Нахобино всегда побеждает и демон вступает в команду. Щас статы 40-41 у Нахобино.
  • музон мне зашел, топ музыка имхо, особенно трек на луне новой и полной, потом музон у огненного (тыквоголовый джек) и ледяного (джек фрост) демона (классический трек — в Ноктюрне он тоже был, но аранжировка другая, более классная) суперский, ну и так далее.
  • длц не покупал ещё и хз как купить щас
  • только щас заметил что в посте тоже написано что боссы иногда трясут деньги и это летально в большинстве случаев :) (если босс сильнее Нахобино на больше чем 1-2 лвла)
  • вообще боссфайты в игре классные — очень рулит также прокачка эффективности, у меня Алиса («шинде кудасай», «хаяку шинде иру» — топ японская озвучка приемов демона) щас со своим Die for me и Mudoon всаживает по боссам с нейтралом к Дарку даже больше, чем если бить по уязвимостям, дарк на +7-8 по эффективности вкачан и стоит скилл пассив на увеличенный урон дарк магией 
  • Идун тащит — хочу ей тоже вкачать proficiency посильнее, Heal Pieroma уже стоит
  • топ игрушка конечно — играю нечасто, но тащит всегда, ещё и намедни когда вернулся в игру после 2 или больше месяцев перерыва — заметил, что в игре улучшили графин в портативе на свич олед (короче на большом свиче (не лайте)). Раньше было больно прямо смотреть на фьюзы, на компендиум и вообще просматривать демонов было больно, мыльцо ещё то было, аж дымка и глаза слезились. Щас наконец-то четкие модели демонов, текстуры прогружены, дымку и стремный цветокор в блуре убрали. Но все равно можно заметить как при быстром переключении текстуры за секунду прогружаются на четкость у каждого демона. Но это неважно. Главное мыльно в портативе убрали, на гибрид версии свича (1-2 ревизии и олед). И даже в локациях тоже больше четкости, особенно песчаные и лес Оберона похорошели. Я смутно помню месяц назад заметил какой-то патч СМТ5 на свиче, но не придал этому значения. А вот оно че было оказывается. Конечно игра просто шик как сделана. UE4 там вроде как вспомогательный движок, а основа там другой движок, но все давно топ

нет меня в нинтенде: я нищий эмуляторщик

Ну в любом случае игрушка лютый топ. Рад что тебе тоже понравилось. Эмуляторы крутая тема — что официальные, что фанатские, что разные игры-порты с вшитым корявым эмулем, что эмуляторы в виде антологии старых игр. Короче в любом виде штука мега-приятная. Главное игра — а где в нее играть вообще без разницы. Комфортно главное чтобы было.

угнетающая однотонность

я как-то пытался вкатиться в эту серию и эта цитата её характеризует прям точно. в ту же персону тоже не мог вкатиться, пока не вышла пятая, да и то, там бесячих моментов столько, что я её проходил с большими перерывами. ну там хоть музыка шикарная.

сам нищий эмуляторщик, но скорее по причине того, что ПК может гораздо больше, чем все консоли вместе взятые. ну и ПК не превратится в тыкву, по маномению чьей-то руки, а вот современные консоли могут.

Довольно спорная игра, которая определенно проигрывает IV/Apocalypse, особенно в плане сюжета, который тут скорее для галочки и не часто дает о себе знать. Особенно печалит то, что в предыдущих частях ваш выбор (будь то диалоги или задания) влиял на концовку, то тут концовка уровня Deus Ex: Mankind Divided т.е. вам просто в самом конце игры перед последним данжем предлагают сделать выбор из нескольких вариантов, что выберете — такая концовка и будет. Боевая система — копипаста из Apocalypse с добавлением новой фишки «магацухи», которая мне показалась слишком уж читерной и лишней. В общем боёвка особо ничего нового. Также из минусов можно отметить так себе музыку и постоянно отвлекающий респаунящийся лут. Из плюсов Unreal Engine 4, так что теперь все с годной графикой и с большими локациями с упором на вертикаль, что приятно сказывается на исследовании мира. На нормале убивают с пары критов уже в первом бою, боссы вообще безжалостны. Кое-где подказуалили, но терпимо. На прохождение игры с выполнением почти всех заданий ушло где-то 60 часов, но если захотите собрать всё, то нужно будет пройти игру несколько раз (есть возможно начать «Новую игру+» с сохранением прокачки). Игра скорее для фанатов SMT, а так я бы лучше рекомендовал играть в IV/Apocalypse или недавно вышедший Nocturne HD (если во что-то из этого еще не играли), они будут поинтереснее, впрочем выбор остается за вами ;)

P.S. И да, на эмуляторе Ryujinx игра полностью проходится без всяких проблем.

На удивление отлично эмулируется. На Ryujinx 1.0.7106 стабильные 30фпс и никаких графических багов замечено не было, за полтора часа ни одного вылета (иногда может подтормаживать чутка из-з кеширования, но потом пройдет). Можно спокойно играть ;)

Немного скринов с эмулятора

20211118182122_b7a6208f.jpg20211118182130_55670a22.jpg20211118182138_7346020f.jpg20211118182144_2fd5fa01.jpg20211118182151_baa61f26.jpg20211118182157_c05335c6.jpg20211118182246_a39a4a7d.jpg20211118182202_5596a1c3.jpg20211118182208_eb08ce55.jpg20211118182215_8be37c6a.jpg20211118182223_a9ff8314.jpg20211118182229_b9d938a1.jpg20211118182237_120705de.jpg

Воу, воу, воу!!!

повествование будет нацелено на обзор насущных проблем нынешней эпохи

И зачем это в SMT? Персоны хватает с проблемами эпохи