^

Отзыв к игре Shin Megami Tensei V

Стокер 9 сентября 2024, 07:15

Завершил полное прохождение оригинальной сюжетной линии (Канон Сотворения), сделав наверное всевозможное, кроме освоения всех Чудес и победы над Сатаной. Прошел на истинную концовку (развитие нейтральной) для чего требовалось полное завершение двух продолжительных веток квестов: с Хонсу и Финном (хотя в концовке они себя никак не проявили). 

Прошел больше половины Канона Возмездия, и если в начале никаких особых отличий не видел, то начиная со 2 главы (инцидента в школе) сюжет решил круто пойти в другом направлении по приему: «А что если…». Третья глава в целом совершенно иная, включая объект для исследования. И это очень круто — прям интерес вернулся. 

По качеству проработки, Канон Возмездия, как мне кажется, лучше работает с действующими лицами за счет ввода полноценных антагонистов (без всяких «но» и "если'), кои украшают обложку переиздания. Но окончательное впечатление сформулирую после полного завершения всего контента игры. 

← вернуться к отзывам

Ответы

Хмм, как там ты Deities пропустил. Там же их почти невозможно пропустить, если идешь на истинную концовку. Даже Зевс вылезает В конце. У меня сами по себе все собрались. В этом сок, там есть крутые ребята, типа Молоха или Баала.

Кто сказал, что я их пропустил? Хонсу, Шива, Один, Зевс и даже Хонсу-Ра — все в моей коллекции. 

Не хватает ряда эксклюзивных для конкретных концовок демонов.

ну, узбеков тебе в получении труЪ концовки. я так и не понял, что и как для этого делать. сатану тоже вроде не бил, потому как не нашёл. да и вообще, я там много чего не видел. зевса правда завалил, ну и остальных доступных.

узбеков тебе в получении труЪ концовки

Спасибо, но я уже, если истинная концовка это 

Спойлер

Создание мира без ангелов и демонов

на что, вроде бы, намекает дополнительный босс с тремя фазами.

я так и не понял, что и как для этого делать.

Пройти Египетскую квестовую ветку с Хонсу и квестовую ветку деревни фей с Финном. Правда, это актуально для Канона Сотворения (не брать девушку за руку в начале): как с этим дело обстоит в Каноне Возмездия — не знаю (но пока ограничителей на квесты не видел).

сатану тоже вроде не бил, потому как не нашёл.

Это супербосс, доступ к которому открывается только после разового прохождения двух канонов (независимо от результата).

зевса правда завалил, ну и остальных доступных.

Это побочный босс нейтрального пути, при условии, что ты выполнил задания Деметры — только тогда он присоединится к твоей армии. По основному сюжету он дерется вполсилы.

(не брать девушку за руку в начале): как с этим дело обстоит в Каноне Возмездия

так эт собственно и есть вроде как начало «пути возмездия». возьмёшь — начнётся он, отвергнешь — пойдёт оригинал.

Пройти Египетскую квестовую ветку с Хонсу и квестовую ветку деревни фей с Финном. Правда, это актуально для Канона Сотворения (не брать девушку за руку в начале): как с этим дело обстоит в Каноне Возмездия — не знаю (но пока ограничителей на квесты не видел).

всё так, да и ещё вагон всего. но не судьба.

то супербосс, доступ к которому открывается только после разового прохождения двух канонов (независимо от результата).

о курьва! ну мож когда оригинал пройду.

Это побочный босс нейтрального пути, при условии, что ты выполнил задания Деметры — только тогда он присоединится к твоей армии. По основному сюжету он дерется вполсилы.

ну вот он у меня был, ну и задания этой самой девки.

 

там вот было задание с воскрешением архангела михаила, я его вроде сделал, но вот в нижнюю восточную часть карты так и не попал, мож чё не то сделал в квесте. да и такое ощущение, что квест не окончен. скорее всего продолжение должно быть в другом affinity.

так эт собственно и есть вроде как начало «пути возмездия». возьмёшь — начнётся он, отвергнешь — пойдёт оригинал

Да, именно это я и написал. 

такое ощущение, что квест не окончен. скорее всего продолжение должно быть в другом affinity.

Да, завершение этого квеста в концовке Порядка.

Да, завершение этого квеста в концовке Порядка.

гррр!

В этой игре можно менять выборы, чтобы получить каких-то демонов. У меня Деметр сбежала, когда я там получал Молоха, потом я поменял свои выборы и она тут же в финале вернулась и потом сразу Зевс вылез и я его свалил и получил в команду. Тут есть проблемы только в выборах типа Михаил-не Михаил. В финале у меня было сразу 3-4 босса (не считая Инанны) — последним был Люцифер. Друг за дружкой прям шли. Короче в игре можно сходить с пути, делать выборы каких-нибудь демонов, а потом бац опять на другой путь. Но это возможно только до финального этого лабиринта-данжа. Короче это как в Персонах этих. Мелкие отступления, чтобы получить какого-то демона, возможны. А по основному квесту потом можно будет вернуться. Я даже не гуглил ничего. Тупо просто само по себе получалось. 

   

Русский перевод какой-то странный. Чудеса. Канон Возмездия. Дебилизм. На англ как-то все попроще. Я попутал Чудеса с Deities. Там нереально за одно прохождение все эти «чудеса» (дебильный перевод) получить. В последней ветке останутся многие. У меня там только 2-4 штуки вкачаны. Алмайти, еще там что-то. В других ветках всё вкачано. Есть конечно вариант бегать как полудурок и ждать когда там дропнется по 20-40 штук этой валюты на кач. Но это будет часами. Тонну часов придется на это убить.

 
Ты Шиву получается убил? Я пока его не убил. Концовка без этого тупая. Тупо завалил Люцифера, показали короткий видосик как типа все заново и по такому же сценарию. Я вот не помню там это без ангелов и демонов или как. Вообще не помню. Надо еще раз убить без Шивы.

Твой комментарий может ввести незнакомых с игрой людей в заблуждение. 

В этой игре можно менять выборы, чтобы получить каких-то демонов. 

Эксклюзивные демоны, как отмечено выше, только в концовках (например, Нюва дается только по итогам нейтральной) и в нескольких квестах, до которых можно не дойти сделав неправильный выбор (Хонсу-Ра). Так-то демонам (как и самой игре) пофиг на твое мировозрение — даже невыполнение взаимоисключающих квестов Закона и Хаоса не мешает получить демонов-нанимателей в команду позднее, путем синтеза. 

 У меня Деметр сбежала, когда я там получал Молоха, потом я поменял свои выборы и она тут же в финале вернулась и потом сразу Зевс вылез и я его свалил и получил в команду.

Это не особенность механики отношений, а квестовая ветка Деметры — она бы и так сбежала и не присоединилась бы до того момента, как ты пошел бы на нейтральную концовку и победишь Зевса в последнем квесте

Спойлер

Ибо изначальный план Деметры был убить титанов руками Нахобино, а потом и его самого, чтоб расчистить Зевсу дорогу к престолу Создателя. Она не изменит своим планам, пока Нахобино своим выбором не откажется от прав на престол.

 

Тут есть проблемы только в выборах типа Михаил-не Михаил.

Не очень понял эту фразу, но у той же богини Марии (статуя в финале) вариативности еще больше, ибо то в какую богиню она превратиться для боя, опять же, зависит от концовки. 

В финале у меня было сразу 3-4 босса (не считая Инанны) — последним был Люцифер. Друг за дружкой прям шли.

Если убрать Зевса и Марию (побочные квесты, опциональные), то боссов должно быть от 2 (конкуренты) до 3 (истинный). 

Короче в игре можно сходить с пути, делать выборы каких-нибудь демонов, а потом бац опять на другой путь. 

Как отмечено выше, игре в целом все-равно на твой путь — концовка определяется финальным выбором. В процессе прохождения можешь получить в команду без синтеза демонов Закона и Хаоса, что дают задания на убийства друг друга, но тут, опять же, путь неважен: выбор исключительно положительных реплик (Закон) не препятствует выполнению задания Хаоса и наоборот. Более того, сущность убитого демона все-равно попадает в коллекцию для дальнейшего слияния, так что выбор квеста, считай, просто выбор твоего личного как игрока мировоззрения на описанные демонами проблемы. 

Короче это как в Персонах этих. 

В которых вообще путей нет и разделения демонов по ним.

Русский перевод какой-то странный. Чудеса. Канон Возмездия. Дебилизм. 

Да не, хороший — каламбуры переведены доступно, диалоги с демонами (в принципе, только ради них и нужен) — тоже. Не вижу проблем с переводом термина, учитывая, что по идее эти апгрейды — расширение силы Нахобино, что могут быть выражены, например, в стирании памяти демону, с которым неудачно провел беседу. А то что Бог именно что творит чудеса — одна из основных тем игры. 

Есть конечно вариант бегать как полудурок и ждать когда там дропнется по 20-40 штук этой валюты на кач. Но это будет часами. Тонну часов придется на это убить.

Не пояснишь как беготня туда сюда поможет возродить ограниченное количество минманов (бесята) и амброзий (сундуки с валютой «Влияние»)? Не путай людей — NG+ единственный способ прокачать все Чудеса. Вот только, красные логова демонят рубить придется заново, ибо неоткрытые Чудеса не переносятся, к сожалению. 

Ты Шиву получается убил? Я пока его не убил. Концовка без этого тупая. 

Убил, но это просто опциональный мега-сильный босс, смерть которого не оказывает никакого влияния на концовки. 

Тупо завалил Люцифера, показали короткий видосик как типа все заново и по такому же сценарию. 

Не совсем.

Спойлер

Выбор ГГ — лучший, поскольку он фактически дал обреченному человечеству, включая своих погибших знакомых, шанс прожить нормальную жизнь заново. Все иные выборы фактически игнорировали интересы людей, поскольку: 

— выбор архангела вообще не решает проблему, а является по сути иллюстрацией страуса с головой в песке; 

— выбор премьер-министра не учитывает склочную природу богов и их в целом большое пренебрежение к роду людскому.

Убийство Люцифера помогло Нахобино все сделать правильно, но да — намек на то, что ничто не длится вечно, и естественный порядок вещей все же разрушит его идеальный мирок, однажды.

 

Шива же оказывает влияние. Он же сам говорит что какой бы ты выбор ни сделал — я потом все перезапущу на новый цикл после своей медитации. То есть его победить надо. Иначе концовка будет бессмысленная. Шива же все равно все уничтожит. Он там медитирует в мире, в котором его никто не может достать.

 
Если ты получил концовку со словами, что ничто не длится вечно, значит Шива не был убит. Это как раз и есть обозначение, что Шива все поломает, перезапустит как Танос.

 
Амброзия это же хилка. Там эта валюта на кач называется Глори, слава. Типа. Ее можно получить не только с миманов, желтых сундуков и амальгам (белых сундуков), но и через кил ниги митам. Я запомнил все места спавна Ниги Митам в разных локациях и просто постоянно между ними телепортировался с перезапусками с сэйва (выходишь в основное меню и заходишь в последний сэйв). Так можно нафармить фул прокачку Чудес в первое прохождение, но это будет десятки часов фарма. Я как раз этим уже многие месяцы (раза два в месяц захожу на пару часиков) и занимаюсь. Качаюсь до 100 лвла (еще 3 уровня осталось) и фармлю Глори.

 
В Персонах есть выборы разного рода, но они все больше к моральным дилеммам сводятся. Не особо влияют. То же самое есть и в SMT V, и в Ноктюрне. Только когда прямо перед тобой стоит или сидит какой-нибудь Сатана — только тогда там серьезный выбор. А так все выборы фиктивные в стиле Telltale. Демоны концовок итп все равно открываются на НГ+ — я там сразу и Абдиэль, и Нуву получил для Фьюза. Начни НГ+ с сэйва CLEAR GAME — и ты это увидишь. Со старта игры ты можешь начать с фул прокачкой и своей бандой демонов, компендиумом, итп. Ну или всё это стереть и по чесноку с нуля с минимальными бонусами за первое прохождение.

 

Про Деметру интересно. Но смотри — у меня на Престоле сначала Деметра присоединилась, а потом сразу почти спустя 10-20 шагов Зевс заспавнился, я второй раз дрался с ним и потом он в мою команду попал. Через спешл фьюз или как — я уже не помню. Вот такое бывает.

 

Про Хонсу-Ра я тоже думал типа это я крут что получил. Но потом мы с Хидоном говорили и он тоже вообще легко его получил. Так что это тоже мнимая вариативность. Очень сложно не получить, если внимательно играть. Причем он его в Возмездии получил. И там это тоже легко, хотя порядок действий отличается, судя по Хидону.

  
Про Шиву и то что он все уничтожит, все плоды любого победившего Нахобино, — Вишну рассказывает. Лорд Шива, мол, всё перезапустит на новый цикл и ваша борьба бессмысленная, моя цель просто замедлить эту борьбу, чтобы Лорд Шива успел закончить свою медитацию, подготовку к армагеддону.

 
Мне вот еще интересно про Мару. Просто его не было в оригинальном SMT V. А у тебя есть скриншоты в теме игрового скриншота (угадай скрин). Поэтому интересно ты давно уже закончил оригинал и начал Возмездие что ли? Или параллельно сразу обе ветки проходил и просто поздно закончил оригинал (доделал до конца)??

 
UPD: нее, по ходу Мара есть и в оригинале, я ошибся. Я вот не помню как он был и в каком формате. Просто в гайдах по ошибке или что пишут типа он эксклюзив канона Возмездия. Но это пи**ёж. Так что все нормально, прости если вдруг кажется что гонор, Стокер )) у меня там 2-3 демона из фьюза (первого прохождения) не сделаны только. Баал-Зебуб и еще там кто-то. Так что наверное Мара тоже есть. Надо доставать карик и проверять. Лень.

Кстати, ты дрался с Ариохом? Там еще потом Баал или Михаил вроде выбор. У меня Баал вышел. А ты кого выбрал? Я вот не помню насчет Михаила. Но вроде его потом никак не получить. Мне вот интересно что Баал-Зебуб выходит через фьюз с Баалом. Интересно какой демон появится если выбрать Михаила. Это же тоже как бы выбор между демонами и ангелами. В этом прикол игры, имхо. Ты всю игру мечешься между разными фракциями, чтобы забрать всяких Окунинуши итп (их тоже можно пропустить тупо, точнее Окуни там делается почти с начала игры, но вот другие персы Куницуками — их уже можно пропустить), ну и потом в конце только выбираешь уже концовку. То есть вполне себе реально выбрать сразу 2 концовки (из трёх или сколько их там) с первого прохождения. Просто перезапуская сэйвы. Еще интересно что дает выбор когда там этот мужик с Нувой задает вопросы. Думаю это тоже косметический выбор. Я в конце сражался с этим челом в фуражке и Нувой. Они там на этом троне задолбали появляться. Каждые 50 шагов — босс. У меня претензия только к сложности. Пока к Шиве готовишься, делаешь своего Нахобино и основную пачку почти неуязвимыми и все боссы финала просто отлетают. Это проблема вообще всех игр Atlus — слишком легко к финалу. Только Шива и сложный. Ну еще там Луп-Гару и еще пара боссов, пока ты еще слабачок.

 
Может в Метафоре наконец-то сделают нормальную сложность. Вот любую игру взять у Атлус — сложные только боссы в стиле «секретный босс из прошлой игры серии», или «Сатана» или «Тиамат» или «Шива». Это от силы 3-4 босса за всю игру. Им бы сделать солзлайк сложность. Когда постоянно приходится перезагружаться. Может в Метафоре наконец-то такое замутят. Стокер, кстати, — напиши обзор Метафора обязательно)) в стиле Лонга. Я тоже постараюсь купить сразу игру. Но буду играть очень медленно. Надеюсь успею быстро пройти половину, чтобы потом без опаски твой обзор прочитать))

Шива же оказывает влияние.

Да, действительно. Я эти слова Люциферу приписал. Ок, вышеперечисленные условия дополняются победой над Шивой.

Если ты получил концовку со словами, что ничто не длится вечно, значит Шива не был убит.

С учетом того, что альтернативы нет (нейтральная заканчивается на титрах), то я получил ту. 

Ее можно получить не только с миманов, желтых сундуков и амальгам (белых сундуков), но и через кил ниги митам

А, ты про эти голубые хрени? Да ну, овчинка выделки не стоит. Повторный сбор специальных сундуков и части минманов, на мой взгляд, быстрее (если только, конечно, нет специального DLC на регулярный спавн мигитам). 

По-моему, сундуки назывались амброзией, но могу и путать: я уже говорил, что в терминологии регулярно плаваю. 

 А так все выборы фиктивные в стиле Telltale.

Психологически не давят. Там в целом при общей мрачной и унылой сюжетке довольно веселая атмосфера: те же гитарные музыкальные темы битвы с саббоссами этому способствуют.

Начни НГ+ с сэйва CLEAR GAME — и ты это увидишь.

Читаем титульное сообщение и осознаем, что я уже дошел до середины второго канона, собирая оставшиеся чудеса и демонов. Слово «оставшиеся» подразумевает, что я это делаю не с нуля (ибо глупо). Спасибо.

у меня на Престоле сначала Деметра присоединилась, а потом сразу почти спустя 10-20 шагов Зевс заспавнился

Чудеса, учитывая, что Деметра присоединяется в начале битвы с Зевсом.

Причем он его в Возмездии получил. И там это тоже легко, хотя порядок действий отличается, судя по Хидону.

Там немного другое: в Возмездии вся ветка с Мидзуру и Хонсу вплетена в основной сюжет. В основной ветке, как мне кажется, это немного сложнее, где она в целом сбоку. 

Кстати, ты дрался с Ариохом?

Учитывая, что это финальный босс 3 главы — конечно, он непропускаем.

Там еще потом Баал или Михаил вроде выбор. 

Не помню такого. У меня Баал — одна из целей квестовой линейки Деметры. Михаила у меня нет, ибо этот квест разблокируется только накануне финала игры, если идти к концовке Закона.

Еще интересно что дает выбор когда там этот мужик с Нувой задает вопросы.

Вообще ничего — все решается итоговым выбором. Но, чисто теоретически, так ты заранее показываешь к чьей точке мировоззрения склоняеешься, но не то чтоб тут стояли какие-то ограничители в отличие от inFamous 2.

Там вроде выбор такой в стиле — или ты воскрешаешь одного, или другого. И там как раз развилка — Баал или Михаил. Баал открывает Баал-Зебуба. И у меня просто интерес что открывает Михаил.

 
А так у тебя тоже Деметра присоединилась и потом Зевс драться предложил? Значит разницы нет никакой.

 
Ну ладно, все друг друга поняли)) уже хорошо. 
 
Честно сказать не помню вообще деления по главам. Тупо проходишь и проходишь. Даже не знаю как там определить финальный босс главы или нет))

Кстати, у меня был выбор между Михаилом и Баалом (вроде Баалом). То есть короче у меня была развилка кому пойти помогать. Это видимо как раз момент когда ты решаешь что за концовка будет. Но потом я с Куницуками связался. То есть короче сразу 3 привязанности поменял — сначала играл за Порядок и ангелов, потом на Михаиле перешел к демонам (у меня была открыта возможность собрать этого Михаила), ну и потом стал делать задачки Куницуками, получил Зевса, собрал кучу разных божеств (ну часть я еще до этого собрал). Линейку фей еще до этого сделал. Короче в финале просто получилась как-то нейтральная концовка. Даже сам хз как. Ко мне еще Мельхизедек обратился с просьбой помочь с Михаилом. У меня все слоты сэйвов забиты разных и ключевыми моментами из игры и при желании я могу к этому даже вернуться)) но неохота — там всего 76+ уровень. Не хочется потом заново качаться.

 
Короче во время самой игры ты можешь просто как тряпка метаться к одной стороне, а затем к другой. Конечно тут нет такого сильного, как в КОТОР, когда ты мог за один момент игры выбрать темную сторону и вмиг стать из добряка ситхом, заставив Вуки убить Миссион, завалить негра итп. По мне это как бы и есть самый прикол игры — выбирать что надо сделать, чтобы получить тех или иных демонов. Короче это аналог Покемона. Все эти стороны игрок выбирает не по каким-то метафизическим соображениям, а просто чтобы собрать всю шайку разных существ.

 
Как бы это удручающе не звучало, но блин так вот. Просто по своей структуре этот SMT V очень уж сильно похож на Ноктюрн. Поэтому выделить что-то и назвать это уникальной фишкой — сложно. Вот например между Персона 4 и Персона 5 можно найти тьму разницы. А между SMT 3 и 5 сложно найти разницу. В чем-то SMT 3 даже кучнее (данжи интереснее, есть платформинг такой слабенький, с вариативностью, в SMT V только один данж (в оригинале) может быть интересным. Зато локации в 5 части кучнее. Как по мне все эти части Мегами Тенсеев это как Монстер Хантер игры — они просто вширь в масштабах раздаются и всё. Как будто подготовка к чему-то большому и грандиозному. Может быть этот Метафор как раз и будет этим самым большим. Посмотрим. Он же как бы микс Персоны и МТ.

Это видимо как раз момент когда ты решаешь что за концовка будет.

В данный момент без понятия о чем ты: у меня эти сущности никак не пересекались, существуя в своих самостоятельных побочках. Кунициками — это вообще ступенька к Защитнику Токио, то есть тоже иная квестовая линейка.

Короче в финале просто получилась как-то нейтральная концовка. Даже сам хз как.

Ты меня либо не читаешь (либо не желаешь), но повторю еще раз. Игре плевать на твои поступки, для концовки важен только выбор в конце. От него зависит концовка, последние допники, боссы и демоны в NG+.

Короче это аналог Покемона. 

Учитывая, что SMT 1 датирован 1992 годом, MT и того раньше, а Покемоны созданы в 1996 году, я бы изменил последовательность.

Все эти стороны игрок выбирает не по каким-то метафизическим соображениям, а просто чтобы собрать всю шайку разных существ.

Точно также, как герои Persona (начиная с 3) говорят разные, порой прямо противоречащие друг другу, вещи в диалогах с NPS, чтоб укрепить связь и получить самого сильного демона с прочими плюшками. 

Эти игры учат циничному лицемерию и воспринимать образы по ту сторону как инструменты. Хочешь отвечать как нравится тебе (из 2-3 реплик) — ок, но можешь не рассчитывать на бонус, если твой взгляд на вещи отличен от того, который NPC хочет услышать.

А что за Защитник Токио? Это типа когда местных богов выбрал? Это тоже отдельная концовка? Я просто все квесты Куницу выполнил. Короче я веду к тому, что в игре можно сделать почти все вещи для 2-3 концовок сразу. Это позволяет сделать сама игра. То есть нет какой-то репутации или кармы, почти нет взаимоисключающих выборов. И это не айс, имхо. Вот в Метафоре тоже вполне может быть фиктивность выборов, если все зависит тупо от рейтинга и одобрения разных существ/фракций. Посмотрим короче. 
 
На мой взгляд, надо было делать более мудреную систему, чтобы выборы реально что-то отсекали и запарывали. А не эту фиктивность, когда ты сразу разные квесты разных фракций можешь делать и притворяться их другом, обещать с три короба, поддержку итп.

 
Да вроде слушаю же. Просто пишу, что мне не нравится в игре. Кажется странным.

 
Насчет лицемерия это интересная заметка. Можно и так трактовать. Как по мне это недожатие какое-то. Ожидаешь просто чего-то прям невероятного. Но почти все игры Атлус (кроме персоны 4 Голден — вот там был эпик) выдыхаются в финале. Концовки сжатые, как бы — думай сам что дальше. Мы тебе уже все показали, а дальше — суп с котом.

 
Все эти мысли приходят позже. То есть поначалу после прохождения ты прям на хайпе и настроение шикарное. То есть игры Атлус реально умело создают великолепный экспириенс.

 
Возможно (я думаю это реально так) не стоит искать каких-то глубин в играх компании и размышлять о недожатиях итп — это просто микс мифов и поп культуры, с темами спасения мира и постапока. То есть развлекательная серия.

 
Даже больше — нельзя даже думать об этом. Может снизиться ощущение от игры. Вот я начал тут в сообщениях писать на хайпе, а пока размышлял в ходе комментов — настроение понизилось. Возможно это работает сразу на все стороны. Так что лучше даже не писать о таком. Это мейнстрим. Если бы это было нишевым у Атлус — то не было бы такой фанбазы. А тут фанбаза гигантская и цель Сеги именно в создании этого мейнстрима, чтобы больше людей покупало и играло.

Просто всегда ждешь чего-то. Тем более дизайны, музло, сюжет, драки, персонажи, монстры итп — все это нравится. А если думать как сухарь — тут просто есть реально только конечная вариативность (выборы в финале). Ну и еще выборы кого поддержать чтобы получить бесплатного демона в команду, разные сайдики такого рода. То есть мотивация пряником в виде потенциально мощного союзника с нужными навыками, чтобы потом перетащить их кому-то через фьюз. Это песочница. По типу Монстер Хантера. Вот были старые части и там вроде демоны могли вообще свалить если в процессе общения им что-то не нравилось и ты боялся (реально боялся) запороть что-то и не получить ништяка. А нынче это почти невозможно.

 
Мне вот хотелось бы чтобы механика общения с демоном имела критичный эффект — не просто демон ушел и ты завербуешь его спустя 5-10 минут, ничего страшного. А чтобы демон вообще перестал быть доступным. Но к сожалению всё, чем могут похвастаться Ноктюрн или там SMT V — это механика в стиле «пока ты не завалишь воо-от этого сильного демона — ты не получишь его фьюз». Сама механика по сути очень утилитарна. Могли бы сделать побольше такого, как с Деметр.

Длц с этими митамами кстати вообще все нах*ен ломает в Ноктюрне. Вот в 5 части там у меня тоже как и у тебя нет длц (хотя наверное они в Vengeance вшиты? Или там тоже две версии типа «обычный диск» и «делюкс с длц»?? Любит же Сега грести кэш). И короче хорошо что они сделали появление этих Митам и без длц. А то в Ноктюрне пока ты не активировал длц — у тебя ни одна митама за всю игру не появится XD тупо длц приблуда. Я там поломал себе всё. Поэтому забросил Ноктюрн. Подумываю заново без митам начать. А то не интересно. В Ноктюрне кстати хардовее, если играть по честному. В 5 части как-то легче. Мне интересно какая сложность в 4 части. Хочу ее купить на 3дс. Но вообще я думаю через 2-3 года сделают порт. Стопудово.

Вот были старые части и там вроде демоны могли вообще свалить если в процессе общения им что-то не нравилось и ты боялся (реально боялся) запороть что-то и не получить ништяка.

Если ты имеешь ввиду после того, как уже заявил на них права, то нет — даже в Devil Summoner, что делал наибольшую ставку на взаимодействие с демонами, не помню. Если имеешь ввиду именно процесс вербовки, то и SMT V такая же, ибо общение с демонами — рулетка и на одни и те же реплики каждый демон (даже того же вида, с которым ты общался ранее) реагирует по разному. 

Скажу лишь, что в SMT V механика сделана проще, ибо в той же Persona 1 (та что больше SMT, чем любая другая часть серии) процесс общения предполагал вызов у демона различных эмоций, включая «Радость», «Ярость», «Страх» и «Интерес». Последний вел к потенциальной вербовке (при твоем желании), остальные — нет. Здесь же остался только «Интерес» и «Ярость», причем даже с разъяренным демоном можно повторно вступить в диалог в том же бою, в отличие от P1, где надо было ждать уже следующего боя.

Мне вот хотелось бы чтобы механика общения с демоном имела критичный эффект — не просто демон ушел и ты завербуешь его спустя 5-10 минут, ничего страшного. А чтобы демон вообще перестал быть доступным.

Ты слишком многого хочешь от современного игропрома, в котором игры делаются для игроков, что не привыкли ждать и хотят всего сразу: обнуление шансов общения с демоном вызовет, скорее всего, хейт и критику в сторону разработчика, в чем он, конечно, не заинтересован.

Так что за играми, что не прощают ошибок, надо обращаться к представителям DOS 90-ых. 

Вот в 5 части там у меня тоже как и у тебя нет длц (хотя наверное они в Vengeance вшиты? 

К счастью, вшиты все DLC с доп.боссами, то есть я уже померился силами с протагонистом SMT Nocturne и забрал себе все его навыки. Донатные DLC, что ломают кач, надо покупать отдельно.

Но вообще я думаю через 2-3 года сделают порт.

Знаешь мою мечту? Получить идеальную версию SMT 1 с игровым процессом и интерфейсом с PS1, визуальным стилем и графикой с MegaCD, демонами и плюшками с GBA, аниме-заставками с PC-Engine и музыкой из версии для MegaDrive. 

Увы, но идеальной версии SMT 1 просто не существует, хотя я честно щупал все и знаю их сильные и слабые стороны. Объединить и улучшить достоинства в одном порте (не ремейке, в котором все поруинят цензурой) — было бы идеалом.

А что за Защитник Токио? Это типа когда местных богов выбрал? Это тоже отдельная концовка?

Нет, не концовка, а доп.ветка квестов. После поражения, Кунициками сообщают, что ГГ может помериться силами с легендарным Защитником Токио, которым оказался Маскадаро (регулярный демон). Вот только чтоб помериться с ним силами (и взять на службу) надо сначала найти его катану, а потом зарядить её, хорошенько побегав меж четырьмя районами и побив защитников Севера, Запада, Юга и Востока. 

После победы, он присоединится к тебе и получишь рецепт его крафта.

Чет не помню про Маскарадо)) может это пропустил или Венженс контент. Тут обзор на стратеге говорит, что мол даже в каноне оригинала есть улучшения от Венженс как будто. Надо короче проверить будет когда куплю на пс5))

 

Вшиты длц это хорошо. Что убрали в платные ломающие — это очень мудро сделали.

 
Про мечту это интересно, только я играл только во 2 (в детстве), в 3 и и в этот пятый SMT. И даже не в курсе чем просто Мегами Тенсей от Шин отличается (я вообще вроде забыл что был еще Мегами Тенсей — ты просто типа упомянул тут в комментах и я задумался что раньше слышал/читал про это) )) было бы интересно почитать. По детским впечатлениям меня поразил SMT2. Это по сути первая игра от Атлус в моей жизни, но я тогда даже не знал что это Атлус.

 
По вербовке вот есть интересные темы в данжн кровлерах когда от тебя убегают какие-нибудь демоны и надо за ними гоняться, решать задачки итп. Вот так же сделали бы в играх Атлус. Было бы интересно. Типа целая погоня с ловушками, серией битв, разными этажами какого-то данжа или местности, несколькими разговорами с демоном, чтобы убедить его в своей правоте итп. Такое вроде есть в ряде игр, которые пародируют Персону/SMT. 

И даже не в курсе чем просто Мегами Тенсей от Шин отличается

Де юре, SMT -  спин-офф MegaTen. Но, как мне кажется, Atlus хотели просто свою франшизу, не обремененную потенциальными проблемами с авторскими правами (отчислениями) книжного первоисточника, поэтому просто перезапустили серию, незамысловато дополнив название. Так что, де факто, SMT V — это седьмая номерная часть (не считая сторонние игры типа If… и Strange Journey).

а я вот тут всё никак не решусь взяться за ноктюрн. более старые части даже трогать не собираюсь. но всё равно как-то сыкотно. я вроде начал, но мне уже через 10 минут так вломили, что хз чё делать. лечиться нечем, короче как всегда.

Ноктюрн это же тот же самый SMT V, очень много похожего. Легко играется (ремастер). Только в этом длинном данже где Сатана (вроде там он, я не дошел еще) — вот там можно заплутать, очень прикольные лабиринты и головоломки, много этажей, есть даже как бы переход на глубинный уровень, который еще надо разблокировать, и там тоже этажей много. Короче весело. И это даже не Башня которая там в финале вроде. Я в середине игру забросил. Пока еще не продолжал. Просто поломал себе баланс, перекачавшись с длц митам. Не хочется играть, совсем легко. Придется по ходу заново начать.

 
Вот 5 часть во многом клон 3 части. Но не такая потусторонняя. И в 3 части больше веселья в локациях типа «школа». В 5 части они банальнее. Узкие локации в 3 части круче, короче. И секретиков больше. И вообще в некоторых вещах Ноктюрн даже лучше 5 части, имхо. Это ощущение как от Байонетты 1 и Байонетты 2. 2 часть во всем лучше (как и SMT V), но многие вещи в первой Байке сделаны интереснее (как в Ноктюрне).

 
Вот в 5 части там каждый встречный демон тебе кидает разные кулстори из мифов и про разные терки разных сторон, предлагая принять чью-то. А в 3 части больше забавных демонов, которые толкают иногда невероятно забавные диалоги в стиле «казуального демона». Что-то в стиле как Сайтама невероятно силен, но думает о распродажах и где купить водоросли подешевле. И этот каламбур прикалывает сильно в 3 части.