^

Shin Megami Tensei 3: Nocturne

Альтернативные названия 真・女神転生III-NOCTURNE
Разработчик Atlus
Платформа
Жанр
Год выхода игры 2003
Релизы    
Рейтинг 373 место (71 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

История

Эта игра живёт по законам собственного мира. В ней достаточно разговоров о религии, чтобы мы могли поверить в её реальность… Реальность конца света, названного «Концепцией» (Conception), начавшегося спустя полчаса от начала игры. Скажем так, завязка сюжета уже довольно необычна, так как в других играх нам хотя бы дают возможность предотвратить гибель мира или отложить её на неопределённое время. Тут всё по-другому. Главная тема игры — зла не существует. В мире, где всё относительно, а зло повсеместно и правда кажется, что других категорий нет. А раз нет добра, то как можно определить: что такое зло?

Нашего героя вызывают в больницу, на встречу с другом и учителем. В принципе, больница — единственное безопасное место, оставшееся после завершения предыдущей эры. Количество выживших — 6 человек… или уже не человек? Нашему герою что-то имплантируют в глазницу, после чего тот впадает в беспамятство. По пробуждении мы обнаруживаем, что превратились в полу-демона, так как это единственный действенный метод выживания в новом мире. Пока мы совершенно одни, но уже скоро нам на помощь придут другие демоны.

Что это за конец света? Почему нетронутым остался лишь этот госпиталь? Выживут ли наши друзья? Что это за странные женщина с ребёнком, которые спасли нас (?!), превратив в демона? Кто запустил Концепцию? И что ждёт впереди? Для того чтобы узнать ответы на этот и многие другие вопросы, всплывающие в процессе прохождения, придётся завершить игру.

Особенности геймплея

Боковые квесты необходимо обязательно проходить, так как в них раскрывается вторая половина истории. Без этого нам никогда ничего толком не понять. Время прохождения стремительно взлетает в 2 раза, при выборе этого пути. Игра очень отличается от традиционных сказочных и фэнтезийных JRPG в нашем привычном понимании. Никакого обилия красок, жизни и радости. Всё довольно мрачно и сухо, сюжет подаётся небольшими порциями в строгой дозации.

Вам обязательно запомнятся длинные, я бы даже сказал, наидлиннющие катакомбы, подвалы и казематы, которых вы, возможно, ни в одной другой игре не увидите. Это серьёзно увеличивает сложность и монотонность прохождения. Огромное количество паззлов ждут вас на пути. Как раз за счёт этих двух пунктов игра очень сильно смахивает на Vagrant Story в современном мире. Впрочем, это также стандарт для серии Shin Megami Tensei — все игры похожи, как братья-близнецы. И, конечно же, нас ждут битвы.

Магатама (Magatama) — энергия потустороннего мира в виде небольших жучков, экипируемых на персонажей, позволяет повышать статусы персонажей и изучать новые способности. Разброс энергии большой и достигает 25 видов. Также для захвата нам доступно порядка 180 демонов, которых нужно присоединить к нашей партии любым способом. Зачастую они требуют деньги, предметы и ответ на философский вопрос. Если ответите не то, что желает слышать демон, то он просто исчезнет и придётся искать нового. Ваши речевые способности не слабо помогут в этом деле.

В процессе игры мы получим возможность скрещивать демонов из 2 и даже 3 экземпляров. Только так мы сможем получить демонов с сильнейшими способностями, которые выбираются рандомно из списка доступных, поэтому скрещивание, возможно, придётся повторить не раз и не два. В игре даже присутствует Данте, хотите ли вы включить его в свой отряд?!

Тактика

Сражения с демонами — на сей раз нелёгкая прогулка в парке при безоблачной погоде. Любое, даже самое обычное сражение в состоянии окончить ваши приключения даже быстрее, чем схватки с боссами. Всё из-за очень комплексной, но потому и интересной боевой системы.

Так уж получилось, что в нашей партии помимо героя сражаются только демоны. И сражаемся мы также с демонами. Ситуация сложится в нашу пользу только в том случае, если мы будем эксплуатировать слабости врагов, иначе нас ждёт Horror пострашнее Resident Evil. Ходы совершаются поочерёдно и определяются количеством иконок действия в правом верхнем углу экрана (синие для нас, красные для противников). При атаке заклинанием, против которого противник слаб или нанесении критического удара, мы получаем дополнительный ход. Если же враг увернулся, заблокировал, поглотил нашу атаку или сыграл уже на нашей слабости, то дополнительные ходы даются ему. В этом вся соль.

Визуализация и музыка

Графика в игре была одной из лучших на момент выхода игры. Пусть текстуры выглядят однообразно и монотонно, зато локации обширны, всегда есть куда свернуть или заглянуть, так что многочасовая беготня нам обеспечена. Дизайн госпиталя и постапокалиптического мира ничуть не поражает, как будто всё зависло в стагнации; многие монстры необычны, а некоторые выглядят даже забавно, но не забывайте, что все они — демоны.

Не смотря на анимешный и футуристический стиль персонажей, сами герои серьёзны. Прорисовка персов cel-shading графикой даёт о себе знать как добротно выглядящий материал. Не забывайте также, что в главном герое сливаются 2 энергии, так что увидеть обычного человека в роли протагониста игры не выйдет.

Перечень жанров музыки, используемый в игре велик, но вся она однообразна (рок, металл). Может именно поэтому, когда я вслушивался в саундтрек — не нашёл ни одной любимой композиции. Озвучки или другого дубляжа здесь нет. Это не особо важный критерий, но игре со столь религиозным подтекстом она бы не повредила.

Итог

Финал, к которому вы придёте, зависит от ваших выборов в процессе прохождения. Концовок в игре 6 штук. Сюжетная продолжительность порядка 50 часов, ещё столько же уйдёт на решение всех головоломок и прохождение дополнительных квестов. К примеру: секретное подземелье Labyrinth of Amalia по-быстрому завершить не выйдет. Сбор 180 демонов, 25 Магатама и прокачка персов до 255 уровня — задачи вроде бы тоже не из лёгких, так что мрачноватая JRPG  с уникальной стилистикой отнимет у вас уверенность в завтрашнем дне.

© Artz / 2012

Видео







Вот он мой персональный «Dark Souls» в виде классической jrpg. Без гайда на русском я эту игру никогда не пройду… Хотя все же сеттинг притягателен.

redgart112,  ух, я не такой терпеливый как 10 лет наза, там рандомные битвы жрут 90% времени, я вряд ли смогу пройти смт3 сейчас, удачи))

Почему на обложке игры Майкл Джексон?

я все же против твоего бана, иначе скучно было бы

@filbi писал:

Почему на обложке игры Майкл Джексон?

Там нет Майкла Джексона.

@Chan писал:

@filbi писал:

Почему на обложке игры Майкл Джексон?

Там нет Майкла Джексона.

 

А похож,зараза.

Кто объяснит мне — если запускать на ПС3 на ЖК качество будет таким же говном, как если транслировать на ЖК сразу?

Эмулятор ессно, а не псн

Вот же черт меня дернул запустить игру на эмуляторе. Частота кадров высокая, но графические глюки, которые делают ее слабоиграбельной. Пересел на более раннюю версию эмулятора — появились другие глюки и упала частота кадров, хотя уже получше.

Очень жаль, потому что игра зацепила с первых минут, и сильно. Я даже с глюками часа полтора наиграл. Придется доставать ПС2.

@Finjas писал:

Вот же черт меня дернул запустить игру на эмуляторе. Частота кадров высокая, но графические глюки, которые делают ее слабоиграбельной. Пересел на более раннюю версию эмулятора — появились другие глюки и упала частота кадров, хотя уже получше.

Очень жаль, потому что игра зацепила с первых минут, и сильно. Я даже с глюками часа полтора наиграл. Придется доставать ПС2.

 Никаких глюков даже на моем допотопном нотбуке.Что за глюки вообще? 

 П.с.Игра шик,в «своем» духе.

@Finjas писал:

графические глюки

Артефакты на экране?

Вот ссылочка на полезную статью о настройке эмуля: тык

Некоторые объекты видны сквозь стены на 1.0.0

На 0.9.6 проблема с тенями и текстурами.

За статью спасибо, конечно, но она не поможет. Я уже пробовал настройки специально под Nocturne, графический плагин просто не работает с ней нормально через Hardware. А через Software очень маленькая частота кадров.

Я. в общем, пол дня убил на то, чтобы попытаться ее нормально запустить, но не вышло.

@Finjas писал:

Некоторые объекты видны сквозь стену на 1.0.0 На 0.9.6 проблема с тенями и текстурами.

 В настройках VU переключи MicroVU на SuperVU.

СуперВУ — устаревший рекомпиллер,но более продуктивный)Особенно на более старых игрульках.Не только в КХ лечит фризы,а и глюки в Персонах :)

Все-таки почитай статью, многие вопросы отпадут.

@XoRo писал:

@Finjas писал:

Некоторые объекты видны сквозь стену на 1.0.0 На 0.9.6 проблема с тенями и текстурами.

 В настройках VU переключи MicroVU на SuperVU.

СуперВУ — устаревший рекомпиллер,но более продуктивный)Особенно на более старых игрульках.Не только в КХ лечит фризы,а и глюки в Персонах :)

 1387225953.png

Гм. Была у меня такая проблема в Касльвании.

Когда пытаешься повернуть камеру, происходит Непонятная Фигня?

Попробуй потыкать Round/Clamping Mode.

Потыкал разные настройки, добился такого же результата, как на 0.9.6. версии, минус глюки с текстурами.

Глюк с тенями остался, но теперь хотя бы играбельно. Правда в некоторых момента (появление старика с женщиной пока только) частота кадров резко падает, даже музыка замедляется.

1387225837.png

Хз, что за глюки, у меня на не настроенном эмуле она идеально летает)

у меня глюк с магией) как только ктото юзает магический скилл всё зависает =/

недавно начал проходить, шикарно да и сложность на уровне, недает заснуть, забросил пока слишком много времени заберет, проще ченить помельче попроходить пока :)

Заинтриговала игра, записываю в блокнотик ~_~

Классная игра,много монстров,интересный сюжет,жаль что на «ломанном» русском(((