Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).
История
Эта игра живёт по законам собственного мира. В ней достаточно разговоров о религии, чтобы мы могли поверить в её реальность… Реальность конца света, названного «Концепцией» (Conception), начавшегося спустя полчаса от начала игры. Скажем так, завязка сюжета уже довольно необычна, так как в других играх нам хотя бы дают возможность предотвратить гибель мира или отложить её на неопределённое время. Тут всё по-другому. Главная тема игры зла не существует. В мире, где всё относительно, а зло повсеместно и правда кажется, что других категорий нет. А раз нет добра, то как можно определить: что такое зло?
Нашего героя вызывают в больницу, на встречу с другом и учителем. В принципе, больница единственное безопасное место, оставшееся после завершения предыдущей эры. Количество выживших 6 человек… или уже не человек? Нашему герою что-то имплантируют в глазницу, после чего тот впадает в беспамятство. По пробуждении мы обнаруживаем, что превратились в полу-демона, так как это единственный действенный метод выживания в новом мире. Пока мы совершенно одни, но уже скоро нам на помощь придут другие демоны.
Что это за конец света? Почему нетронутым остался лишь этот госпиталь? Выживут ли наши друзья? Что это за странные женщина с ребёнком, которые спасли нас (?!), превратив в демона? Кто запустил Концепцию? И что ждёт впереди? Для того чтобы узнать ответы на этот и многие другие вопросы, всплывающие в процессе прохождения, придётся завершить игру.
Особенности геймплея
Боковые квесты необходимо обязательно проходить, так как в них раскрывается вторая половина истории. Без этого нам никогда ничего толком не понять. Время прохождения стремительно взлетает в 2 раза, при выборе этого пути. Игра очень отличается от традиционных сказочных и фэнтезийных JRPG в нашем привычном понимании. Никакого обилия красок, жизни и радости. Всё довольно мрачно и сухо, сюжет подаётся небольшими порциями в строгой дозации.
Вам обязательно запомнятся длинные, я бы даже сказал, наидлиннющие катакомбы, подвалы и казематы, которых вы, возможно, ни в одной другой игре не увидите. Это серьёзно увеличивает сложность и монотонность прохождения. Огромное количество паззлов ждут вас на пути. Как раз за счёт этих двух пунктов игра очень сильно смахивает на Vagrant Story в современном мире. Впрочем, это также стандарт для серии Shin Megami Tensei все игры похожи, как братья-близнецы. И, конечно же, нас ждут битвы.
Магатама (Magatama) энергия потустороннего мира в виде небольших жучков, экипируемых на персонажей, позволяет повышать статусы персонажей и изучать новые способности. Разброс энергии большой и достигает 25 видов. Также для захвата нам доступно порядка 180 демонов, которых нужно присоединить к нашей партии любым способом. Зачастую они требуют деньги, предметы и ответ на философский вопрос. Если ответите не то, что желает слышать демон, то он просто исчезнет и придётся искать нового. Ваши речевые способности не слабо помогут в этом деле.
В процессе игры мы получим возможность скрещивать демонов из 2 и даже 3 экземпляров. Только так мы сможем получить демонов с сильнейшими способностями, которые выбираются рандомно из списка доступных, поэтому скрещивание, возможно, придётся повторить не раз и не два. В игре даже присутствует Данте, хотите ли вы включить его в свой отряд?!
Тактика
Сражения с демонами на сей раз нелёгкая прогулка в парке при безоблачной погоде. Любое, даже самое обычное сражение в состоянии окончить ваши приключения даже быстрее, чем схватки с боссами. Всё из-за очень комплексной, но потому и интересной боевой системы.
Так уж получилось, что в нашей партии помимо героя сражаются только демоны. И сражаемся мы также с демонами. Ситуация сложится в нашу пользу только в том случае, если мы будем эксплуатировать слабости врагов, иначе нас ждёт Horror пострашнее Resident Evil. Ходы совершаются поочерёдно и определяются количеством иконок действия в правом верхнем углу экрана (синие для нас, красные для противников). При атаке заклинанием, против которого противник слаб или нанесении критического удара, мы получаем дополнительный ход. Если же враг увернулся, заблокировал, поглотил нашу атаку или сыграл уже на нашей слабости, то дополнительные ходы даются ему. В этом вся соль.
Визуализация и музыка
Графика в игре была одной из лучших на момент выхода игры. Пусть текстуры выглядят однообразно и монотонно, зато локации обширны, всегда есть куда свернуть или заглянуть, так что многочасовая беготня нам обеспечена. Дизайн госпиталя и постапокалиптического мира ничуть не поражает, как будто всё зависло в стагнации; многие монстры необычны, а некоторые выглядят даже забавно, но не забывайте, что все они демоны.
Не смотря на анимешный и футуристический стиль персонажей, сами герои серьёзны. Прорисовка персов cel-shading графикой даёт о себе знать как добротно выглядящий материал. Не забывайте также, что в главном герое сливаются 2 энергии, так что увидеть обычного человека в роли протагониста игры не выйдет.
Перечень жанров музыки, используемый в игре велик, но вся она однообразна (рок, металл). Может именно поэтому, когда я вслушивался в саундтрек не нашёл ни одной любимой композиции. Озвучки или другого дубляжа здесь нет. Это не особо важный критерий, но игре со столь религиозным подтекстом она бы не повредила.
Итог
Финал, к которому вы придёте, зависит от ваших выборов в процессе прохождения. Концовок в игре 6 штук. Сюжетная продолжительность порядка 50 часов, ещё столько же уйдёт на решение всех головоломок и прохождение дополнительных квестов. К примеру: секретное подземелье Labyrinth of Amalia по-быстрому завершить не выйдет. Сбор 180 демонов, 25 Магатама и прокачка персов до 255 уровня задачи вроде бы тоже не из лёгких, так что мрачноватая JRPG с уникальной стилистикой отнимет у вас уверенность в завтрашнем дне.
© Artz / 2012