^

Persona

Альтернативные названия 女神異聞録ペルソナ
Persona: Revelations
Shin Megami Tensei: Persona
Megami Ibunroku Persona: Be Your True Mind
Разработчик Atlus
Официальный сайт www.atlus.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1996
Релизы    
Рейтинг 178 место (127 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

> Версии игры <

 Вступление

1387151494.jpg

1387150059.png

Megami Ibunroku Persona 女神異聞録ペルソナ (известная в США под названием Revelations: Persona) — это jRPG на консоль PlayStation, разработанная фирмой Atlus и выпущенная ней в Японии 20 cентября 1996 года.

Первая игра из новой серии, которую основала Atlus — Persona. Выросла игра из Shin Megami Tensei: If…, взяв на вооружение тематику раскрытия внутреннего мира персонажей. Компанией также была выпущена улучшенная версия на портативную консоль PlayStation Portable.

Оценки критиков:

Game Informer 12/11/04 8.75 из 10
GamePro 05/23/03    4.5 из 5
GameSpot 02/27/97   7.3 из 10
HonestGamers 08/22/07     7 из 10
IGN 10/20/97  7.5 из 10
Just RPG 08/03/06 72 из 100
RPGamer 01/01/99      4 из 5
RPGFan 03/18/99 91 из 100

Сюжет

1387148683.jpg

1387150301.jpg

1387152635.jpg

1387147577.jpg

Представьте себе небольшой городок Mikage-cho (Lunarvale, англ.). Он ничем не примечателен и обладает стандартной инфраструктурой: школы, парки, магазины, жилые дома. Однако здесь расположилась дочерняя ветвь одной из очень мощных в экономическом плане корпораций - SEBEC セベク: полное название Saeki Electronics & Biological & Energy Corporation 佐伯エレクトロニクス&バイオロジカル&エネルギー・コーポレーション. С давних пор руководитель этой компании мечтал о неограниченной власти, хоть его текущее положение итак было крайне внушительным…

Жители городка живут своей тихой и скромной жизнью не подозревая, что вскоре всё кардинально изменится… Однажды в университете St. Hermelin High, группа студентов решили сыграть в ритуальную игру «Persona» (аналогом которой может служить игра «Кровавая Мэри»), которая даёт возможность увидеть себя в будущем. Однако в процессе игры они теряют сознание. Каждый из них видит один и тот же забавный сон: мужчину по имени Philemon, который рассказывает студентам о тайнах подсознания. Каждый человек обладает множеством личностей — персон — которые предпочитает менять, как маски, в зависимости от трудностей, с которыми сталкивается.

Недоумение о произошедшем быстро изгладилось из памяти студентов, но после визита в больницу к их сокурснице, которая тяжело заболела, им вновь пришлось вспомнить о загадочном мужчине и его словах: город изменился до неузнаваемости. Что улицы, что здания заполонили страшные демоны, которые не брезговали нападением на мирных жителей. Жертвами демонов могли бы стать и эти ребята, но бороться с нечистью им помогли загадочные существа — персоны. По своей сути это воплощение проявленных эмоций, которые испытывает человек, но может контролировать. Чем лучше разбирается в себе и своих чувствах человек, тем сильней его персона.

Так как они единственные, кто в состоянии эффективно бороться с напастью, на студентов опускается тяжкое бремя: выяснить что же произошло с их городом и кто виновен в появлении демонов на улицах некогда славного и мирного городишки…

Персонажи

image

Протагонист/The Pierced Boy ピアスの少年

Наш безымянный главный герой из первой части Persona. Студент второго курса университета St. Hermelin High. О его характере говорить сложно — ведь игроку предоставляется возможность самому, с помощью системы внутренних диалогов, влиять на развитие событий игры. Но если брать в расчёт достижение наилучшего результата после прохождения игры, то протагониста можно описать как сильного духом, уверенного лидера, который не прочь помочь нуждающимся в этом людям…

image

Maki Sonomura 園村 麻希

Сокурсница нашего главного героя. Дружелюбная девушка, которая больше всего хочет, чтобы её жизнь была наполнена светлыми моментами: общением с людьми, рисованием картин. Но состояние здоровья ей многое не позволяло: ни развлекаться с друзьями, ни уделять должное внимание своим хобби. В итоге девушка сдалась, окончательно слегла и её пришлось положить в больницу. С тех пор, будучи не в состоянии жить полноценной жизнью, она начала всё больше фантазировать и мечтать о другом мире (хоть её мировоззрение ограничено настолько, что мир для неё — это лишь родной городок, не более).

Примечание: её зовут Mary в Revelations: Persona.

image

Masao Inaba/Mark 稲葉 正男/マーク」

Сорвиголова, который ведёт себя, как клоун в группе. Тем не менее он — дружелюбный студент, который дружит со многими (кроме одного парня, с которым не может найти общий язык — Nanjou). Тяжело больная Maki Sonomura — его любовь, о которой он проявляет довольно неплохую заботу. В тяжёлые для студентов минуты именно он создавал настроение, так что его можно смело назвать «душой компании».

Примечание: представлен как афроамериканец в Revelations: Persona.

image

Kei Nanjo 南条 圭

Рационален до мозга костей, иногда даже жесток. Часто обращается к своим одногодкам и даже людям старше «сёнен» 「少年」: в Японии, где вежливость играет очень важную роль, такое умышленное обращение — символ пренебрежения, высокомерия. «Мажор», который часто оставлялся на поруки слуги Yamaoka, благодаря чему последний заработал у него репутацию «отца».

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Nate Trinity.

image

Hidehiko Uesugi/Brown 上杉秀彦/ブラウン

«Петросян» в группе: довольно глупые шутки и клоунское поведение — норма для этого студента. Его голову часто посещают глупые, а порой даже безумные идеи. Так, именно с его подачи группа начала играть в «Persona» (он не верил в то, что игра действительно покажет им их будущее — просто хотел произвести впечатление на толпу — доказательством тому может служить глупый спор в начале игры). На самом деле ведёт он себя так только для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Brad.

image

Eriko Kirishima/Elly 桐島 英理子/エリ

Девушка с довольно необычным набором хобби: от обычных девичьих увлечений вплоть до оккультизма. Этим, в принципе, объясняется её возбуждённое отношение к игре «Persona». Довольно предприимчивая студентка с развитой интуицией (хотя этим может похвалиться чуть ли не каждая представительница слабого пола).

Примечание: её зовут Ellen в Revelations: Persona.

image

Yuka Ayase 綾瀬 優香」

Сплетница, которая будет оправдываться до последнего даже будучи уличённой во лжи. Но миролюбивость, дружелюбие и весёлый характер делают её весьма желанным членом любой компании. Весьма расчётливая девушка: она играла в игру «Persona» до этого и хотела заработать бесплатный ужин, но не поведала о том, что игра действительно не покажет студентам их будущее. Предпочитает особый японский стиль в одежде: когяру 「コギャル」.

Примечание: её зовут Alana в Revelations: Persona.

image

Reiji Kido 城戸玲司

«Тёмная лошадка» компании: асоциальная личность, интроверт. По сути стал таким ввиду того, что его отец — циничная особь, которая не признаёт его, как сына. Бесцеремонное поведение и загадочность — залог успеха для многих парней. Этот студент не стал исключением — многие питают к нему либо полное отвращение, либо уважение. Любит карточные фокусы.

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Chris.

image

Yukino Mayuzumi/Yukki 黛 ゆきの/ユッキー

Некогда разделяла взгляды «янки», но бросила это после наставлений куратора группы, правда отказалась от затеи не окончательно. Довольно отзывчивая девушка, которая предпочитает играть роль «матери» в компании: проявляет заботу и терпение в отношении всех, кто с ней общается.

Примечание: её зовут Yuki в Revelations: Persona.

Геймплей и механика боя

image

image

image

image

image

Несмотря на то, что игра утратила тайтл «Shin Megami Tensei», у неё схожий игровой процесс и механика. Как в любом данжен-кроулере, нам придётся исследовать массу локаций (путешествуя по ним с видом от первого лица), которые похожи на лабиринты. Помимо этого, как и в прошлых SMT, вам будет предоставлена возможность путешествовать по городу (с видом от третьего лица); покупать оружие, броню, аксессуары и вещи; играть в казино — покер, блэк-джек и прочие азартные игры.

С самого начала вам будет предложено назвать персонажа — протагониста игры. А в ходе игрового процесса вам придётся делать выборы, которые повлияют на ход развития событий в игре и членов команды, которые к вам присоединятся.

Случайные пошаговые бои — не новинка для серии. Адский ГСЧ, который умышленно заставляет нас сражаться с ордами противников каждые 3-6 шагов, здесь уже не так безжалостен. Если в прошлых частях игровой серии вам приходилось акцентировать своё внимание на экипировке, то тут всё полностью зависит от того, какими «персонами» вы обладаете. В бою вы можете избрать две тактики:

  • либо вольны атаковать врага (как оружием ближнего боя, так и дальнего), пользоваться заклинаниями (перечень которых зависит от персоны, которую вы экипировали), защищаться, сбегать и менять расположение персонажей в бою; — всё как и в первой части;
  • либо посредством общения с демонами пугать их, чтобы они сами сбежали с поля боя или располагать их к себе: тогда вас ждёт награда в виде вещи, карты или денег;
    в этом случае, кстати, есть шанс разъярить демона — тогда битвы не избежать, плюс злой демон обязательно отрицательное отклонение статуса на команду «повесит».

Среди особенностей этой игры стоит отметить:

  • появление «персон» и особой комнаты, где вы можете заниматься синтезированием новых «персон» из карт. Зачастую именно правильный подбор этих проявлений человеческих эмоций — залог успешного прохождения игры;
  • наличие доступа к развитию лишь своего персонажа (назначать характеристики, которые требуют повышения, у остальных членов команды невозможно);
  • мультиэндинг — вариативность прохождения достаточно велика.

Медиафайлы

Вступительный ролик [ENG]

Порция геймплея [ENG]







Очень странная игра.

Она совершенно недружелюбна к новичкам. Я страдал буквально каждый бой при прохождении рута SEBEC так как неправильно качал персонажа и не разобрался в производстве персон в начале, а потом мне было лень их переделывать. Но SQQ прошелся налётом часов за 6, на столько игре нечего предложить опытным игрокам.

Странно такое ставить в укор JRPG и данжн краулеру в одном флаконе, но Персона совершенно не уважает время игрока. Я даже боюсь представить сколько времени занимало прохождение игры на PS1 без возможности пропускать анимации призыва персон.

Вишенкой на торте стали: 1. Третья башня в SQQ, когда после смерти персонажа нужно идти на 2-й этаж башни, даже если находишься на 7. 2. Лабиринт в SEBEC, на который я потратил полтора часа, а босс просто телепортировал группу ко входу и заставил проходить его второй раз.

Расстановка персонажей на поле боя казалась мне интересным моментом, пока не пришлось часто работать с ней в самом бою, чтобы персонажи могли наносить урон по противнику. Это растягивает десятисекундные битвы на пару минут.

Сюжет обманул мои ожидания. Начало интриговало городскими легендами и я надеялся, что большую часть игры мы и будем их исследовать. По факту нам в первой же локации рассказывают обо всех «таинственных» местах города, мы попадаем туда строго по сюжету и ничего интересного в большинстве из них нет.

Но мне понравился SQQ, который выполнен в формате одного большого расследования городской легенды. Более того, противники тут не безымянные демоны, а обычные школьники с персонами, которые обозлились на весь мир из-за своих проблем. Наблюдать за этим было куда интереснее, чем за основным сюжетом. И судя по началу Persona 2, разработчики тоже это поняли.

P.S. А есть ли смысл держать отдельные страницы Persona и Persona (PSP), если они мало чем друг от друга отличаются? Может стоит объединить их и сделать короткое описание версий?

Смысл в их разделении видит даже Геймфакс… Я уже где-то писал это, но повторюсь. PSP-ремейк столь крут, что сделал эту игру играбельной, тогда как на PS1-оригинал сложно смотреть без кровавых слёз и преданному фанату серии. Это действительно две разные игры. Ну и не забываем, конечно же, про возвращённый в ремейке контент, выпиленный или изуродованный в дошедшей до нас западной локализации оригинала.

Krasnodalev, это всё выглядит странно и неудобно. Римейк от японского оригинала отличается не то чтобы сильно. Ровно как и Persona 4 и Persona 4 Golden. Они просто растягивают место в списке игр серии, делая его страшнее. И даже пользы это разделение не несёт, так как мне, как не знакомому с серией человеку, нужно как минимум просмотреть все игры серии, чтобы узнать о наличии римейка. А чтобы узнать о разнице в версиях нужно сравнивать описания на двух разных страницах одной и той же игры. И даже прочитав всю доступную информацию на двух страницах я не узнаю, чем же он отличается от оригинала, для этого мне нужно читать комментарии.

Вишенка на торте — о том, что это римейк, а не просто порт, можно узнать только по начальной фразе из единственной статьи или комментариев. На главной странице упоминаний об этом нет и всё выглядит как простой порт на PSP.

При этом для Persona 3 FES и Portable, для грядущей Persona 5 Royal, вышедшей Catherine Full Body и ряда других игр страниц нет при схожем количестве изменений, что похоже на двойные стандарты.

Эта проблема решается достаточно просто -- добавлением на видное место описаний пары строк информации с перекрёстными ссылками. А то так ещё дойдём до того, что нужно сносить страницу PSP-порта Valkyrie Profile, на 99% являющегося копипастой исходника )

А нет никакой страницы PSP-порта Valkyrie Profile, ахахаха. (с) Забавный мужик.

(На самом деле я не нашел её, либо она как-то странно называется).

Я готов написать статьи о различиях в версиях персон если ты будешь готов помочь перепривязать новости/статьи к другой версии.

Krasnodalev, беру свои слова назад, страница есть. Но на ней тоже нет информации о том, что это порт или римейк. Я, как не знакомый с серией человек, только из комментариев смог об этом понять. Не надо так.

При этом на странице оригинала есть хорошая статья за твоим авторством о различиях в версиях.

страницы PSP-порта Valkyrie Profile

Ее я удалю, как сделала давеча с Дисгаями, а с Персонами сами разбирайтесь .

Harle, Вау, оперативно!

В любом случае, идею закинул в «RE: Простые идеи и предложения». Если её не встретят вилами, то вечером примусь за приведение Персоны и позже SMT в адекватный вид.

Если не ошибаюсь, в статье по Персонам (ссылка Ревью на каждой странице) я описывал в последних абзацах и порты и добавленный в них контент. Так что…мартышкин труд как бы не вышел.

Игор тут жутковато выглядит.

Так 95 год жеж! Тогда все были 32-битными!

Kon,the Sage, Как это относится к хозяину Вельветовой комнаты?

Чан,представьте что у вас в распоряжении ТОЛЬКО 32 БИТА…

Ну а авотарко у него некрасивая-простите,так нарисовали….

Самая лучшая с точки зрения меломана часть…Саунд просто улет…

А вот персонок половина просто выдумана из головы,ай-яй-яй…

И эти %*?№"@ ЛАБИРИНТЫ!!!

Даже графон на ИХ фоне-простительный…

Поиграл я тут значит немного в «ремейк» PSP и понял одну жуткую вещь: мне почему то больше нравится светлый дизайн персонажей американской цензуры нежели тамошний оригинальный японский. Серьезно, на ту же Мэри в больнице ведь без слез не взглянешь — страшилко! Как и Эрика.

Хотя польза от него была: Guided Persona действительно тащит в деле синтеза. Теперь во всем этом даже можно начать копаться.

Этот ремейк настолько шикарен, что сделал игру играбельной.
Тема для боёв с боссами дико понравилась. Карта города как в Tsumi это тоже вин.
Но сама игра /имхо/ ещё не настолько хороша и удобна, как вторые части.

больше нравится светлый дизайн персонажей американской цензуры

Та да… Особенно Масао просветлел. 20151003180045_fc78ca52.gif

Учитывая, что темный дизайн персов — это оригинальный дизайн вообще, то претензия как бы не к ремейку. Работа то проделана крутая: Персон создавать стало значительно легче, перемещаться по городу тоже, бои проходят быстрее (не последнюю роль в этом сыграла возможность скипать атаки) + добавлена очень удобная мини-карта в подземельях, на которой видно какие места ты уже посетил.

Но вот насчет музыки…эм. Я не отрицаю, что саунды третьей и четвертой Персоны хороши и подобный музон в первой части тоже неплох, но все же это не то. Слушая музыку в оригинале ты чувствовал, что попал в какой то ад. Что тема города (во втором измерении), что тема больнички (во время которой как будто правда кого-то резали), да и даже тема компании SEBEC нехило так нагнетала. Но при этом и драйв в тамошних темах был (особенно в теме битвы с боссами и истинным финальным) и мирная музыка тоже (тема города в мирное время вся такая радужная, особенно весело автомобильчики на фоне сигналят). Здешние композиции как то не передают того эффекта, значительно смягчая весь окружающий ужас. А скорее даже и не передавая его вовсе (тема карты города, даже в словах песни, совсем о другом).

Но как я уже говорил, она совсем неплоха: первая половина вступительной песни, тема битвы с боссом и тема города — вообще просто супер.

Стокер,по сравнению с голимой попсовостью,фанковостью и рэповостью музыкального оформления 3 Персонки,америкаши-вообще молодцы!…

Вижу, у кого-то сильно «пригорело». Не обижайтесь и не удивляйтесь, если я кому-то передам Ваши странички, причины на то есть, причем, довольно весомые: к наиболее популярным играм нету описаний. Вообще никаких. А есть люди, у которых любое описание — шедевр. Думаю, вопрос улажен.

@Guren302 писал:

Вижу, у кого-то сильно «пригорело».

«Сильно» — это очень мягко сказано. Но сомневаюсь, что мы об одном и том же говорим.

@Guren302 писал:

Не обижайтесь и не удивляйтесь, если я кому-то передам Ваши странички, причины на то есть, причем, довольно весомые: к наиболее популярным играм нету описаний.

У меня есть еще более весомая причина: лежит в двух статьях и кол-ве SFP на счетчике. Я вложил свою долю труда в эту игру и заслужил свое право на уведомление о переменах, что собираются с ней делать. Об весомости моего мнения уж молчу — здесь это действительно ничего не стоит. 

@Guren302 писал:

А есть люди, у которых любое описание — шедевр.

Даже если и так, то делать шедевральное описание к каждой игре — не стоит. Зажремся. 

@Guren302 писал:

Думаю, вопрос улажен.

10 часов назад. 

@Guren302 писал:

к наиболее популярным играм нету описаний.

 И не только это. Если пользователь создал страницу игры, которая тогда ещё не вышла, а потом он ушёл из сайта, то кто будет потом обновлять страницу?

Или если посторонний пользователь захочет добавить скрины или музыку к игре, а хранителя данной игры всё нет на сайте?

Или если вдруг хранителя забанили, а у него была приличная коллекция игр, то кто их унаследует?

Вот с такими страницами тоже разбираюсь. Видел страничку CoD: Ghosts? Ее хранитель уже не сидит на сайте, при этом, описания нету…

Так что, если увидите такие странички, и вы желаете их взять себе на оформление, пишите мне, отдам.

@Guren302 писал:

Вот с такими страницами тоже разбираюсь. Видел страничку CoD: Ghosts? Ее хранитель уже не сидит на сайте, при этом, описания нету…

Так что, если увидите такие странички, и вы желаете их взять себе на оформление, пишите мне, отдам.

 То есть при при обнаружении пустой страницы, надо обращаться кому следует? Понял.

Хотя выкладывание музыки и картинок на чужой странице, чей хранитель долго отсутствует (или нет вовсе), для меня всё ещё остается под вопросом. Например уже давно выложил саундтрэки по Grandia 2 и 3 и Ar Tonelico 2 и 3, а стоит тишина

P.S. За ранее извиняюсь, что не на форуме это говорю, но тема «Идеи» там закрыта

@Guren302 писал:

Так что, если увидите такие странички, и вы желаете их взять себе на оформление, пишите мне, отдам.

Написал. Ничего не произошло. Почему?

УПД: о, стоило мне тут написать, как получил права на анкету! Волшебная сила публичности.

Хрон, я сначала в личке посмотрел сообщение, как его увидел, сразу и передал, так что не надо ля-ля.

@Chronos писал:

УПД: о, стоило мне тут написать, как получил права на анкету!

К чему описание пожелал написать?

@Ле Ренар писал:

К чему описание пожелал написать?

Ко вторым Хроникам Валькирии. Но это уже завтра, ибо спать пора.

@Guren302 писал:

Хрон, я сначала в личке посмотрел сообщение, как его увидел, сразу и передал, так что не надо ля-ля.

Полчаса оно висело, а увидел ты его спустя пару минут после сообщения здесь. Какое совпадение!

Здесь скрины из Portable версии, а так же из 4 есть картинки, а нужны только из старой, 1996г. ) типа этого или этого

А это уже ошибка тех, кто добавлял игру на сайт, так ак раньше модерации у нас не было. Поправлено.

К сожалению, деревянное управление (по сравнению даже с ранними JRPG) и отсутствие второго сценария напрочь отбили желание играть.

Dante XIII,это всё равно лучше чем автобой из Eternal Punishment…Раз во сто…

автобой из Eternal Punishment

Бой можно прерывать в любой момент, а лучше вообще переключиться на пошаговый режим. Потому что Auto -- это тупо зацикливание и перемешивание действий, без какой-либо тактики. Иногда это полезно, но обычно нужен постоянный контроль.

Я не нашел где там автобой отключается,поищу…

Я не нашел где там автобой отключается

В бою: 2. Strategy --> 4. Battle Mode

Normal -- это бесконечный автобой. Включен по умолчанию.

Single -- это когда каждый сходил и успокоились. Его и ставим.

Ну и в любой момент бой можно прервать (ps-circle) и переназначить команды.

Спасибо вам,блин,огромное,я уже игруху сливать в отстой собралсо…

Некомпетентно с их стороны…