^

Tokyo Mirage Sessions #FE

Альтернативные названия Genei Ibun Roku #FE
幻影異聞録シャープエフイー
Shin Megami Tensei x Fire Emblem
Разработчик Atlus
Официальный сайт tokyo-mirage-sessions.nintendo.com
www.nintendo.ru/...
www.nintendo.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2015
Релизы    
Рейтинг 892 место (39 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

image

 «Tokyo Migare Sessions #FE» — ролевая игра, разработанная компанией Atlus и изданная Nintendo для домашней консоли Wii U, также являющаяся кроссовером между играми серий «Shin Megami Tensei» и «Fire Emblem». Но бояться слова «кроссовер» не стоит. Я тоже сначала довольно скептически относился к игре так как кроссоверы крайне редко представляют из себя что-то нормальное и обычно создаются с целью пощекотать фанатов и срубить легких деньжат, особо их не вкладывая. Но «Tokyo Migare Sessions #FE» это совсем другая игра, которая по качеству ничуть не уступает тем же Персонам. Но обо всем по порядку.

Сюжет

 Действие игры разворачивается в современном Токио, который оказывается атакован загадочными созданиями под названием «Мираж» и которые занимаются тем, что вытягивают из людей некую энергию под названием «Перформа», которая отражает способности человека к перформансу, отражающего качество исполнения, умения выразить себя и донести свою энергию до других (собственно от этого и произошло название энергии). Чем выше у человека способности к перформансу, тем сильнее его «Перформа», которая является источником жизни и силы для Миража. Вытягивание этой энергии стало причиной множества исчезновений различных деятелей искусства или же стало причиной того, что некоторые люди стали вялыми и потеряли свои способности к перформансу. Как раз жертвой этой атаки стали главный герой игры Итсуки Аой и его подруга детства Тсубаса Орибе, которая мечтает стать идолом и проходила прослушивание в одном из эвентов. В результате атаки коварный Мираж похищает Тсубасу, затянув её в свой мир под названием «Идолосфера», а Итсуки отправляется спасать её. Немного побродив по загадочному миру Итсуки оказывается атакован другим Миражом, но пробудившаяся в нем сила «Перформы» позволяет ему заключить контракт с этим Миражом. Та же участь вскоре постигает и Тсубасу и кое как уже совместными силами им удается отбиться. Чуть позже им на помощь приходит сотрудник букинг агенства «Фортуна Интертеймент», которое на на публике занимается продвижением молодых талантов, но на самом же деле занимается спасением жителей Токио от злых Миражей и сбором «Мираж Мастеров», людей, которые смогли заключить контракт с Миражом и получившими возможность сражаться. Как раз ими теперь и стали Итсуки и Тсубаса и вместе с новыми друзьями-мастерами, являющимися различными звездами шоу-бизнеса, им предстоит жестокое сражение не только с вражескими Миражами, но и на реальной сцене ради достижения своей мечты…

image
Чем больше коварный Мираж сможет вытянуть «Перформы» из несчастных людей, тем он сильнее и эпичнее.

Геймплей

 Основной идеей игры является «развлечение», что выражается во всех аспектах игры. Все персонажи в игре так или иначе связаны с миром развлекательного шоу бизнеса. Это различные певцы, актеры, ведущие шоу, фотографы, продюсеры и так далее. Это повлияло и на игровой интерфейс поэтому вместо «Formation» тут используется «Casting», «Equipment» переименовано в «Wardrobe», а «Profile» в «Artists». Но не стоит боятся, игра не является каким-то симулятором выращивания идолов как кто-то мог уже подумать. Да, на протяжении всей игры вы будете наблюдать как они развиваются, преодолевая различные препятствия, пытаясь достичь своей мечты, но эта часть игры, хоть ей и уделяют немало внимания, не является главной и как уже можно было понять из сюжета, большую часть времени вы будете заняты уничтожением вражеских Миражей ради спасения Токио. Персонажи хоть и не блещут оригинальностью, но наблюдать за их развитием довольно интересно, особенно с учетом того, что сюжет приправлен немалой долей юмора. Один только хореограф-отаку Барри, помешанный на аниме про девочку-волшебницу Ироха, чего стоит. А так как игра является кроссовером, то геймплейно игра сильно напоминает игры серии «Persona» (а именно «Persona 4»), а в качестве союзных Миражей использованы персонажи из серии игр «Fire Emblem», только и измененным дизайном. Маскотом же одного из магазинов в игре является старый добрый Джек Фрост. В основу же игры легла идея японского шаманизма под названием «камиороси (神降ろし)», когда жрец/жрица, посредством ритуального танца, обращается к божеству, чтобы тот овладел им и даровал какое-то божественное послание или откровение. Также из особенностей стоит отметить то, что для общения с другими персонажами главный герой использует смартфон с установленным на нем приложением для общения «Топик», для чего отведен сенсорный экран контроллера Wii U. Используя это приложения персонажи будут слать вам различные сообщения. Смартфон (экран контроллера) также служит квест логом, позволяющим вам отслеживать взятые задания, картой локаций «Идолосферы», а также для отображения информации о персонажах и противниках.

image
Знакомьтесь, если кто не знает, Тики. Один из персонажей Fire Emblem и ключевой персонаж игры, который будет помогать Итсуки и остальным. В мире TMS играет роль виртуального идола. Весит 3Гб :D

 Игровой мир можно условно разделить на две части. Одна – это современный Токио, разделенный на несколько различных областей, доступ к которым вы будете получать по мере продвижения по сюжету. Там вы можете спокойно прогуляться по улицам, поболтать с различными НПС и закупится необходимым. Другая же – «Идолосфера», где обитают вражеские Миражи и разворачивается основное сражение. Сами локации весьма необычны и представляют из себя что-то вроде лабиринта, хоть и несколько линейного, поделенного на несколько уровней. Для продвижения вглубь вам нередко придется решать различного рода пазлы вроде активации рычагов для разблокирования проходов или же менять положение «мостов», связывающих разные уровни. На некоторых уровнях присутствуют «телепорты», активация которых позволяет быстро перемещаться между уже такими же активированными «телепортами». В игре отсутствует рандомэнкаунтер и враги просто респауняться неподалеку от главного героя. Помимо обычных врагов вы также редко можете столкнуться со «свирепыми», которые сильнее и всегда как минимум на пять уровней выше обычных, а очень редко — с «редкими». «Редкие» противники представляют из себя одного уникально Миража, который обнуляет практически все виды урона кроме нескольких и обычно убегает где-то после третьего хода. Сможете победить его за это время и в награду получите редкую «Перформу», которая нужно для «крафта» о котором чуть позже. Столкновение с врагом приводит к началу сражения, которое проходит на отдельно сцене. Да, именно сцене, которая представляет из себя круг по краям которого находятся три ваших персонажа, а в центре – враги. Сам круг окружен трибунами, на которых сидит множество других Миражей и активно махающих руками и реагирующих на ваши действия вроде ликования или же бууканья (но волну делать не умеют Т_Т). Так же вокруг расположены огромные экраны с портретами ваших персонажей и меняющихся в зависимости от их состояния. В качестве цели указателя же используется свет от прожекторов. Повсеместная одежда персонажей же меняется на различные сценические костюмы. Все это дело конечно сопровождается энергичной музыкой, летающими в воздухе разноцветными конфетти, мелькающими в воздухе лазерными лучами и зрелищной боевой системой.

image
Локации в «Идолосфере» всегда необычны и тесно связаны с одним из боссов

Боевая система

 Боевая система похожа на ту, что используется в играх серии «Persona», но с добавлением элементов из серии игр «Fire Emblem», поэтому игроки знакомые с данными играми смогут довольно быстро освоится, но если же вы не играли в эти игры, то ничего страшного. Боевая система довольно простая и особых проблем с её освоением возникнуть не должно.
 В отличие от игр серии «Persona» в которых персона является воплощением темного «я» и проявляет себя обычно только во время пробуждения и в дальнейшем сохраняет молчание, в «Tokyo Migare Sessions #FE» Миражи являются отдельными личностьями, поэтому разговаривают и принимают активное участие в различных кат-сценах и развитии сюжета. Так их тут уже нужно рассматривать как отдельных персонажей. Но, как и в «Персонах», они не принимают непосредственного участия в боях, а принимают форму оружия, взяв в руки которое Мастер получает уникальные способности Миража и способность сражаться с другими Миражами. Каждый Мираж привязан к своему персонажу и менять их нельзя, также как и рекрутить вражеских Миражей в качестве бойцов, но вы можете зарекрутить некоторых Миражей в качестве НПС и в обмен на предметы и советы они будут давать вам различные награды.
 В игре пошаговая боевая система. В бою могут принимать участие до трех персонажей и все, включая врагов, ходят по очереди. У каждого из персонажей присутствуют две шкалы – HP (Очки Жизней) и EP (Очки Энергии), а сама боевая система построена на нанесении урона в уязвимости противника. В игре присутствует 10 типов урона – 4 физических и 6 элементальных на которые враги могут реагировать по-разному и делятся на 5 видов – уязвимость (противник получает больше урона), нейтральное (обычный урон), сопротивляемость (противник получает меньше урона), блокирование (противник обнуляет получаемый урон), поглощение (урон будет лечить противника). При столкновении с новым противником вам изначально неизвестны его уязвимости, так что придется пользоваться методом перебора, но те уже кто знаком с серией «Fire Emblem» смогут довольно быстро освоится так система уязвимостей тут такая же как и там и, например, летающие враги уязвимы к атакам из лука и магии ветра. Нанесение урона в уязвимость не только позволяет нанести большой урон, но также активирует комбо-систему, которая называется «Сессия» и позволяет вашим товарищам сразу подключится к атаке и также нанести урон. Обычные атаки практически бесполезны так как не активируют «Сессию» и для её активации вам нужно пользоваться умениями, на которые тратятся EP. Но находясь внутри «Идолосферы» EP можно восстановить только используя команду «защита» в бою, пассивными умениями или же особыми предметами. Эффект восстановления от команды «защита» и пассивных умений очень низок, а особые восстанавливающие предметы падают довольно редко, поэтому тратить EP нужно с умом. За победу в бою персонажам начисляют опыт, благодаря которому они растут в уровне, получая бонусы к параметрам, что делает их сильнее, а также растет их «Stage Rank» и заполняется шкала «мастерство умения». Повышение «Stage Rank» позволяет персонажу открыть для себя новые возможности, которые выражаются в особых пассивных умениях вроде «один раз за бой пережить смертельный удар» или «+10% к HP». Единственное, то что повышение «Stage Rank» возможно только для персонажей, участвовавших в бою, что в начале создает некоторую проблему для персонажей, находящихся в резерве, но позже все персонажи получают пассивное умение, позволяющее им подключаться к «Сессиям» даже если они находятся в резерве. Заполнение же шкалы «мастерство умения» позволяет вашему персонажу учить новые умения, которые встроены в экипированное оружие. Умения делятся на три группы – Командные (требуют EP для активации), Сессионные и Пассивные. Командные умения используются непосредственно в бою для нанесения урона, бафов/дебафов, хила, снятие дебафов и т.д. Сессионные умения нужны для того, чтобы персонаж мог подключаться к «Сессиям» при использовании другим персонажем необходимого вида атаки. Например, если у одного персонажа есть сессионное умение «Меч-Ветер», то при использовании другим персонажем атакующего умения типа «Меч», этот персонаж подключится к «Сессии» и атакует магией «Ветер», а если у другого персонажа есть сессионное умение «Ветер-Молния», то он атакует молнией. Но есть одно важное «но». Если противник блокирует какой-то тип атаки, а других альтернативных вариантов цепочки нет, то хоть персонаж всё равно атакует этим типом атаки, он наносит 0 урона и «Сессия» на этом прерывается. «Сессия» также прерывается, если персонаж промахивается. Пассивные умения же дают различные постоянно действующие эффекты вроде увеличения силы восстанавливающих заклинаний, небольшого увеличения какого-то параметра, повышения уклонения и т.д. Под все три группы умений отведены специальные слоты, количество которых … ограничено! То есть напихать все подряд не получится, но особо боятся не стоит. Но сразу скажу, что для сессионных умений слотов как раз столько, чтобы персонаж мог участвовать во всех «Сессиях», да и система автоматически выстраивает цепочки так, чтобы все могли поучаствовать в «Сессии». Если же вы выучите умение, которое у вас уже есть, то оно получает «усиление» и +1 к названию. «Усиление» для командных умений (до +9) — это увеличение силы этого умения или же снижение его стоимости использования, для сессионных (до +9) — небольшое увеличение урона атак, для пассивных (до +5) – увеличение эффекта. Некоторые пассивные умения вроде небольшой прибавки к параметрам не могут получать «усиление». Вы также можете забыть уже выученное умение, тем самым освободив место для нового умения. Заполнение шакалы «мастерство умения» возможно только при использовании персонажем какого-то типа умения, а само оружие содержит 4 каких-либо умения и при выучивание их всех оружие считается «замастеренным» и больше вы уже ничего от него не получите. Изучение же новых умений становится возможным при «крафте» нового оружия, для которого нужна «Перформа» добытая из поверженных противников в бою, с последующей экипировкой и использованием этого нового оружия в бою. (Если быть точнее, то поглощение Миражом этой «Перформы», что дарует ему возможность трансформации в новое оружие). Как и противники, экипированное оружие напрямую влияет на то, как персонаж будет реагировать на 10 типов урона по нему – от уязвимости до поглощения. Экипировка правильно подходящего оружия является важной тактической составляющей так как противники … тоже могут использовать «Сессию»! Так что если персонаж получит урон по уязвимости, то другие монстры сразу подключатся к атаке и вполне могут прибить беднягу за одну «Сессию». В битвах с боссами это особенно актуально так как босс обычно всегда в сопровождении своих миньонов и дружно бьют они довольно больно. Но при наличии у вас кого-то в резерве вы во время своего хода можете свободно поменять персонажа на другого без потери хода, что позволяет избежать ненужных жертв и повысить эффективность атак, на случай если кто-то из имеющихся бойцов не может атаковать в уязвимость противника. Также для большего удобства ваши Миражи всегда подскажут стоит ли использовать выбранную вами атаку на данном противнике.

image
Удобный игровой интерфейс всегда подскажет кто будет участвовать в «Сессии» и чем будет атаковать

 Но на этом особенности боевой системы не заканчиваются! Во время боя, нанося урон противнику, также заполняется особая шкала «Special», при полном заполнении которой вы получает одно очко SP максимум до трех, а повышение «Stage Rank», помимо пассивных умений, также открывает вам доступ к особым мощным умениям, как раз требующих эти SP. Виды особых умений разнятся у каждого персонажа и бывают как атакующие типа, так и поддержки. Также повышение «Stage Rank» открывает доступ к сайд-стори для каждого персонажа, похожих на те, что можно встретить в тех же Персонах и выполнив которые вы откроете доступ к новым сильным умениям. Одно из них «Ad-Lib Performance», которое при проведении определенного типа атаки активируется с низкой вероятностью и, например, при использовании заклинания «молния» бьющего одну цель, позволяет атаковать сразу всех противников. Также по мере развития сюжета и повышения «Stage Rank» вам также откроется доступ к особым «Дуэт» атакам, которые также активируются с низкой вероятностью, но уже во время проведения персонажами «Сессии» и запускаются вручную соответствующими кнопками контроллера, отображающимися на экране. «Дуэт» атаки проводятся двумя персонажами и представляют из себя небольшое представление, обычно как-то связанное с произошедшими событиями сюжета или сайд-стори, и помимо нанесения большого урона одному или сразу всем противникам также имеют дополнительный эффект вроде полного восстановления жизней всей группе или отравления противника. Так же стоит отметить, что во время каста заклинаний персонажи вместо магических символов чертят в воздухе свой автограф.

image
Чем пожертвовать, чтобы выучить что-то новое иногда бывает большой проблемой

 Но и на этом еще не все! Где-то ближе к половине игры вам, используя те же ресурсы для крафта, открывается возможность «заточить» уже замастеренное оружие на +1 (вплоть до +9), что не только увеличивает его наносимый урон, но также позволяет заново замастерить встроенные в него умения и открывает доступ к новому пятому умению. «Заточка» позволяет «усилить» уже имеющиеся выученные такие же умения или же выучить те, которые вы уже разучили или брать не стали. Также ближе во второй половине, используя особую «Master Seal», вы получаете возможность сменить класс вашего Миража. Классов, к сожалению, всего два и один из них представляет из себя сбалансированный класс, другой же – с упором на атаку. Смена класса влияет на одни параметры положительно, на другие –отрицательно. Также смена класса открывает доступ к крафту нового классового оружия, что в свою очередь открывает доступ к новым умениям.
 В плане экипировки игра, к сожалению, не предлагает многого. Всего у каждого персонажа есть три слота: один под оружие, другой под аксессуар и последний под сценический костюм, которые открываются по мере развития сюжета или выполнения сайд-стори.

image
«Дуэт» атаки вносят отличное разнообразие в бои и их всегда приятно смотреть

Особенности и недостатки

 Как и писалось выше в игре сделан упор на развлечение поэтому в игре используется яркая стилистика вроде той, что можно увидеть в «Persona 4». А так как наши персонажи являются деятелями развлекательного шоу-бизнеса, то немалое внимание в игре уделено песням, которые тут великолепные. Для многих из них не пожалели денег и сняли весьма качественны анимационные клипы. Тем что повезло меньше выполнены на движке игры, но боятся не стоит. При создании этих клипов использована технология «захвата движения (motion capture)» под руководством профессиональных хореографов в исполнении профессиональных артистов. В паре весьма хорошей графикой и эффектами они смотрятся ненамного хуже. Часть из этих песен, как и некоторые песни из «Persona 4», вполне могут надолго осесть в ваших плейлистах. Различная фоновая музыка, которая играет на улицах и во время исследования «Идолосферы» также хороша и удачно вписывается в окружение. Бестиарий весьма разнообразен и хоть и попадаются похожие Миражи, но в отличии от примитивной «смены цвета» разработчики изменили некоторые части моделек, тем самым придав им некоторой индивидуальности.

image
Кто хочет испытать на себе мощь абсолютного нуля?

 Игровой мир старается быть живым и если кто-то из персонажей спел новую хитовую песню или снялся в новом популярном сериале, то всюду на больших экранах и стенах позже можно будет увидеть кучу плакатов на эту тему, а НПС всегда будут рады прокомментировать новинку. Также, чтобы создать более красочные и живые улицы, многие прохожие были заменены на яркие разноцветные силуэты. Помимо сайд-стори в игре также присутствуют обычные дополнительные задания, которые вам выдают местные НПС и за выполнение которых вы получаете небольшую награду. Главный же герой, в отличии от тех же Персон, не молчалив и активно участвует в диалогах. Также где-то в середине игры вам открывается доступ к арене, где вы можете сразится в трех категориях – новичок, средний и продвинутый, которые представляют из себя около 10 боев подряд с постепенно повышающимся уровнем противников без возможности смены членов группы и использования предметов. За победу вы будете получать специальные монеты и награды.
 К сожалению, есть у игры и некоторые недостатки. Сам игровой мир, а именно Токио, довольно небольшой и особо пойти некуда, также как и заняться чем-нибудь, как например в тех же Персонах. Игра практически ничего не рассказывает о прошлом персонажей и по сути мы просто наблюдаем за их развитием с определенного момента, но кто они такие и откуда пришли, информации крайне мало. Также несмотря на наличие различных выборов в диалогах, сайд-стори и наличия немалого количества персонажей, которые по мере прохождения начинают проявлять к Итсуки интерес, системы «Социальных связей» как в Персонах в «Tokyo Migare Sessions #FE» нет и построить романтические отношения с какой-нибудь из героинь нельзя. Выборы же в диалогах всего лишь влияют на получение одной «Дуэт» атаки. Возможно, это связанно с нехваткой времени, так как все необходимое почти есть, но все равно жаль. К середине игры, когда вы соберете весь состав, «Сессии» становятся довольно длинными и хоть смотреть их не надоедает, пропустить их нельзя, что несколько затягивает прохождение. Также стоит отметить, что английская версия, как обычно, подверглась цензуре. Так что никаких панцушотов и бикини Т_Т

image
Эхх… иногда немного обидно, что в игре нет рекрутинга вражеских Миражей в качестве бойцов T_T

Вывод

 Но даже несмотря на эти недостатки, «Tokyo Migare Sessions #FE» отличная игра, которая доставит вам немало удовольствия как минимум на 40 часов. Даже если вы не фанат всяких «идол» игр (как и я) и вам понравилась «Persona 4» или же вам просто нравятся японские рпг, то крайне рекомендую к ознакомлению. Игра получила множество хваленых отзывов вот различных крупных как японских, так и западных игровых изданий, которые весьма положительно оценили визуальную и музыкальную составляющую, как и тактическую боевую систему и систему развития персонажа, и в общем оценили игру на 8-9 из 10, а Dengeki Online, одно из крупнейших японских издательств, оценило игру как «шедевр». Также игра считается одной из лучших игр для Wii U, как и вообще на консолях, и является одной из игр, которую многие очень хотят видеть на Nintendo Switch. Многие же геймплейные идеи из «Tokyo Migare Sessions #FE» потом нашли свое продолжение в следующей игре от Atlus — «Persona 5».

image
Вот эта дамочка возглавляет «Фортуна Интертеймент»!

 P.S. Даже если у вас нет Wii U, но есть даже средненький ПК, то благодаря силам команды разработчиков эмулятора Wii U для ПК, за что им огромное спасибо, у нас наконец-то появилась возможность поиграть в эту замечательную игру. На момент написания этого текста на эмуляторе версии Cemu 1.14.0c игра эмулируется без проблем. Правда, звук иногда может слегка похрипывать и в некоторых кат-сценах могут быть небольшие проблемы с тенями или же обзор камеры может закрывать какой-то объект, но все это не критично и суммарно можно оценить эмуляцию как «очень хорошо». Так же для «Tokyo Migare Sessions #FE» существует отдельный графический пак, который позволяет увеличить стандартное разрешение вплоть до 10К и другие мелочи, что заметно улучшает качество игры.


Трейлер:








В общем, особо полезного добавить нечего, тк описание к игре и отзыв снизу вполне исчерпывающие, но могу добавить следующее: можно разделить игру на сюжет, который закручен на свистоплясках, и сражения, в кои иногда просачиваются эти самые свистоплясках, — мне, не искушенному японщиной челдобреку, трудно было смотреть, читать и слушать без рвотных позывов на то, что якобы является сюжетом в этой игре, — при чем героям по 17-18 лет (а отдельным в два раза больше), а мозга меньше, чем у хлебушка. Что мне действительно понравилось в этой игре и заставило пройти ее до конца, так это сражения. Просто шикарнейшая работа камеры: подобного качества, мне кажется, я ещё ни в одной РПГ не встречал (с «подвижной» камерой), — это прям 10/10; здоровается физика как моделей глав персонажей, так и врагов радуют глаз, да и видно, что сами персонажи вполне добротно и старательно сделаны; в силу того, что 90% времени придется наблюдать исполнение сессий вашими персонажами, может показаться, что это все должно утомить на первых же порах, но за счёт вышеописанных плюсов достигается добротная кинематографичность картинки, которую созерцаешь без особого напряга. Не пробовал сложность Hard, но на Normal все совсем как-то просто: зачастую все противники умирают в течение первого хода партии. Портят битвы песни и пляски, которых в разы больше, чем в индийском фильме, но, спасибо Будде, их исполнение можно пропускать (в отличие от сессий). Беда ещё с неактивными персонажами: опыта им даётся намного меньше основной пачки, — а я только одними и играл, — поэтому разница доходила в 10 уровней между активным и ожидающим персами. Костюмы на персонажей в большинстве своем странные и нелепые, поэтому я почти всю игру прошел в спортивке, ибо самый адекватный вид придает. Ещё можно отметить скудность дунжеонов, особенно, если он исполнение в тоннельном варианте, а не в виде открытой локации, — лишь один дунжеон в Шибуйе с открытым типом понравился, — очень здоровски выглядит, — я наивно ждал и дальше таких уровней. Подытожил: наиграно 70 часов, из которых 60 — точно занимают сессии, — поэтому если не готовы видеть в каждой битве одно и то же чередование ваших персонажей, то можно смело мимо проходить, ибо для себя что-то новое, интересное, революционное или ностальгирующее не увидите, — меня же привлекло ещё постоянные улучшения характеристик и оружия, которые происходят на протяжении всего геймплея

Поначалу, как увидел первые трейлеры игры, отнёсся к проекту скептически и играть даже не собирался. Просто сама идея где герои используют силу так называемой «Перформы» (что есть песни и танцы) для борьбы с «духами» из другого мира показалась странной и необычной. Хотя подобное (борьба песнями) есть например в Ar Nosurge, но здесь другой сеттинг, события происходят в нашем мире и в наше время. Но всё таки решил попробовать и игра очень даже понравилась. Доставила куда больше Xenoblade X (больше сравнить не с чем, так как на WiiU всего две JRPG…). Хотя это скорей всего от того, что на эту игру не было возложено каких либо ожиданий (возложенные ожидания — зло). Прошёл за 60 часов выполнив все побочные квесты для персонажей (по 3 на каждого — 3 квеста х 9 персонажей = 27 квестов на которые ушло часов 15). Сюжет в игре весьма прост и каких-то крутых сюжетных твистов не наблюдалось, но это и не минус. Музыка норм (боевая тема за всю игру даже не надоела), хорошие песенки. Графика приятная, яркая, всё так и пестрит позитивом. Персонажи интересные и забавные. Без штампов не обошлось конечно, но сам жанр JRPG по сути один большой штамп))

Милашка Тики радовала своим присутствием и голоском всю игру))

Спойлер

+1 к карме сразу :)

20161121015218_48e72d33.jpg20161121014650_b5e1cc9e.jpg

Порадовала и локализация. Текст почти максимально приближен к оригиналу, без всякого самовольного бреда со стороны локализаторов (привет тебе «Tales of Hearts R» :) ) Читается текст довольно легко и людям даже со слабым знанием английского разобраться в сюжете будет не трудно.

Немного разочаровали только последний дандж (весьма затянутый) и финальный босс (оказался простоватым). Хотя к боссу я пришёл довольно таки прокачанным. Обычно в JRPG «ласт босс» выше меня уровней на 5 хотя бы, а тут я оказался выше него на 2. Но это так, мелкие придирки. После прохождения появляется режим для мазохистов — «Лунатик». Игравшие в серию Fire Emblem с ним знакомы))

В общем игрой оказался весьма доволен и если оценивать по баллам, дал бы ей 8 из 10. Осмелюсь порекомендовать всем любителям JRPG (если у вас есть\будет когда-нибудь WiiU конечно))

Оставлю тут:

13076577_1060875457292638_73571538973020

Выглядит круто. Читаю щас фамитсу свежий. Там сканы скринов. Жаль, что на Wii U только

AGITatOr, на япе или есть уже и англ. версия?

Dasgun, фамитсу только на япе.

Сырок, есть ссылка на оф. сайт?

Dasgun, оф.сайт чего? Игры или Фамитсу? В обоих случаях ответ знает гугл, но я тебе помогу, так и быть. Сайт игры и сайт Фамитсу.

Спасибо, но мне нужен был только фамитсу.