^

Persona 5

Альтернативные названия P5
Разработчик Atlus Persona Team
Официальный сайт persona5.jp
atlus.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы    
Рейтинг 26 место (531 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

«You are a slave. Want emancipation?»

Слоган игры 

Шестая по счету номерная часть серии игр Persona — серии, начинавшей свой путь как обычное ответвление от Megami Tensei, другой серии японских ролевых игр. Информации о «P5» фанаты ждали долгих пять лет, а именно столько прошло с момента релиза Persona 4. И только в ноябре 2013 года, на специальной конференции, посвященной серии Persona, состоялся официальный анонс. Хотя даже тогда было добавлено, что игра еще далека от завершения.

История

image

2016 год. Сюжет игры вращается вокруг пяти (впоследствии больше) личностей, одна из которых даже и не человек вовсе. Главный герой, 16 летний старшеклассник, которого все друзья и знакомые величают Джокером, переезжает из тихой сельской глубинки в большой город — Токио, столицу Японии, заняв свободную комнату у друзей своих родителей. О Токио издавна ходит очень много мрачных слухов: этот город ломает людей, заковывает их в кандалы, стирает индивидуальности, превращая в итоге их всех, подобно Дориану Грею, в эмоционально пустых моральных уродов. И процесс уничтожения индивидуальностей начинается именно со старших классов. Именно в подобную школу Джокер и перевелся, играя роль ничем непримечательного ученика. Довольно скоро он подружился еще с тремя ребятами, ставших жертвами этой современной Токийской системы. И именно им он открыл свою истинную причину внезапного переезда, тем самым дав им шанс не только начать новую жизнь, но и вместе с ним изменить этот мир.

Еще до того как стать провинциалом, Джокер познакомился с Морганой — таинственной сверхсущностью в теле кошки, даровавшей ему способность контролировать Персону — фантомный облик его внутренней силы. Именно Моргана поведала Джокеру о том какая опасность грозит нынешнему миру изнутри, и что одна она уже с напастью не справляется. Совместно с Джокером, она организует незаконную организацию «The Phantom Thieves of Hearts» («Призрачные похитители сердец»), поставившие своей целью изменить этот «коррумпированный мир» путем похищения «коррумпированных сердец» у «коррумпированных взрослых». А где же еще бороться с коррупцией, как не в самом-самом ее рассаднике?

Борются со злом они весьма классическим способом: на манер стрелков братства «Черной стрелы», они предварительно отправляют тому или иному преступнику письмо, в котором призывают его сознаться в его злодеяниях. Иначе они придут за ним и…в общем сознаваться все равно придется. Как правило нахальные взрослые (в первоисточнике по какой то причине делается особый упор на гнилую сущность взрослых людей, ведь дети, по мнению разработчиков, еще достаточно чисты) отвечают отказом, и «Призрачные воры» начинают свое вторжение на территорию их сердец. В фигуральном смысле. Ну а дальше все как в «Persona 4» в смеси с «Ni No Kuni»: внутренний мир злодея — это какой-нибудь замок или иное жуткое подземелье (например полноценная египетская пирамида), а его невинное сердце, находящееся в самом конце, терзает отвратительное чудовище, которое необходимо уничтожить. После этого у злодея мгновенно просыпается совесть и начинается общественное раскаяние.

Ну а вершить суд им помогут те самые Персоны. И вот так начинается их двойная жизнь: днем они обычные старшеклассники-рабы, живущие средь коррупции и фальши, а по ночам они — благородные воры-революционеры, меняющие этот мир.

Геймплей

Как и в предыдущих двух номерных Persona геймплей будет поделен на две части: дневное время и ночное время. Но и в том и в другом игровом аспекте произошли значительные перемены.

20151004183001_21b5dba3.jpg20151004183001_4bdc1d6e.jpg

Теперь город (а это ведь сам Большой Токио) можно исследовать в режиме реального времени в различное время суток, при различных погодных условиях. Перемещаться можно причем как на своих двоих, так и воспользовавшись знаменитым Токийским метрополитеном. Для прогулок будет доступен любой из 23 районов Токио, а особое внимание в трейлерах было уделено Сибуе (место, в котором кипит жизнь). Помимо непосредственно прогулок, время можно проводить и повышая вспомогательные навыки героя, которое теперь будет происходить через мини-игры (занятия в спортзале или бейсболом).  

Значительное внимание будет уделено системе «Cooperation», пришедшей на замене действующей ранее «Social Link». Проводя время с друзьями (гуляя по паркам, отдыхая в развлекательных заведениях и прочее), Джокер будет повышать уровень «взаимодействия» с ними, что найдет свое отражение в боевых действиях. Причем, в отличие от P3 и P4, гулянки тут могут быть совместными. Как между настоящими друзьями. Приглашения на прогулки и обмен сообщениями будет осуществляться через систему SNS, продемонстрированной пока что лишь в качестве телефонного чата. 

Ночью же, при совместном согласии всех «Призраков» начинается операция по проникновению на территорию «коррумпированного сердца». Тут изменений произошло больше всего, ведь теперь в перемещениях будет задействовано множество элементов игр жанра action: акробатика, длинные прыжки, игра в прятки с охраной и многое другое. Также был замечен новый способ создания Персон, о котором пока мало что известно.

Бои также будут проходить в пошаговом режиме. Разработчики решили немного тряхнуть стариной, добавив героям возможность использовать в бою два вида оружия: ближнего боя и дальнего.

Символизм и сеттинг

20151004183002_242cf910.jpg20151004183002_bed827b4.jpg

Основная мысль игры — «освобождение людей от навязанных социумом правил». Этому же способствует и основной цвет игры: красный — цвет свободы, достигнутой путем неимоверных усилий. На это же указывают и новый дизайн Бархатной Комнаты (напоминающей темницу) и первый продемонстрированный арт игры — пять стульев с оковами, символизирующие ограниченность современной системы школьного образования, буквально принудительно вынуждающая развиваться в одном, вышестоящим нужном, направлении. Разрушение оков коррупции и освобождение сердец людей — основной посыл игры, который как нельзя лучше выражаться в его слогане, указанном в начале этого описания. Но даже это не самое главное: главное — это не способность, но необходимость нового поколения найти в себе мужество выйти за пределы рамок, установленных старыми поколениями, и попытаться идти своим путем. Пусть даже этот поиск и осуществляется столь радикальными методами, превращающий главных героев из абсолютно положительных спасителей мира (как в предыдущих частях и многих JRPG) в антагонистов.

Среди источников вдохновения при работе над сюжетом и сеттингом игры выделены такие работы как китайский классической роман «Речные заводи» Ши Найанья; японская криминальная драма «13 убийц» и изданная анонимно испанская повесть - «Жизнь Ласарильо с Тормеса: его невзгоды и злоключения». Криминальные элементы нашли свое отражение и новых Персонах новых героев — абсолютно все они классические грабители, такие как Арсен Люпин III, Злодей с двадцатью лицами и Исикава Гоэмон. Симбиоз классических злодеев и современного сеттинга XXI века стало одной из самых сложных, но в то же время и интересной, задачей разработчиков. Решение вернуться к маскам (упоминаемое фигурально еще в первой части серии), но уже в буквальном смысле иначе как восхитительным назвать нельзя.  

       

Старое описание

Пока режиссёр серии обещает, что игра сохранит стилистику 3 и 4 части, гениальный композитор серии наоборот утверждает, что хочет отойти от концепции музыки, которая привита именно этим частям. Новые музыкальные композиции? А почему бы и нет. Неважно, какой выйдет персона, её попсовость обеспечит успех новой части, как когда-то в своё время случилось с FFXIII, пусть и не в таких масштабах.

Трейлер








Прошел. Что уж тут сказать, магия японских игр работает: недостатки можно перечислять бесконечно, и все равно во время концовки на душе тепло. Посижу теперь подумаю, оставить стилбук у себя на полке или на авито выкидывать.

Господа и дамы, я не подстрекатель, но почитайте пожалуйста. Я не знаю, как от почти (один более менее) от каждого тамошнего абзаца можно не хвататься за голову (живот) — https://www.igromania.ru/article/28935/Obzor_Persona_5_Prestupno_krasiva.html

…знаешь, я бы лучше лимон съела, чем ЭТО прочла. «SMT — пошаговая РПГ с симулятором свиданий» или «перегруженный интерфейс». Блин, фанатизм виден, но… написано это ужасно

Господи, да за это руки рвать надо. Даже Гурен так бы не написал. Налицо деза. Боязно какой вырастет молодежь геймеров на такой писанине 

Так это ж Нигромания. Это ж днище.

Там новости про котиков, кровавый режим и разблокировку порносайтов льют.

Rev, по фактике много пробелов (SMT в этом году будет тридцать, например), но это не самое страшное: человек не просто не знает элементарную матчасть сериала, но и в самой игре прошла не более полутора месяцев. Я не знаю где там полтора круга прохождения — я вижу это как статью, сделанную на коленке. Еше и с просрочкой.

Аги, увы, такие как она, выросли на статьях примерно таких же пафосных умников. Уже слишком поздно.

Красн, осенью того года, когда дизайн был удобным, а команда авторов в полном составе еше не переехала на Канобу, все было удабриваемо. Но сейчас там реально ад с вот такими статьями и авторами, что их пишут.

Krasnodalev, там иногда попадаются хорошие материалы. И Игромания один из немногих сайтов, который старается выдавать уникальные материалы по играм, а не только переписывать новости с других сайтов+обзоры. Если говорить про сайты на русском, она все же в моем топе лучших.

Стокер, там первая половина статьи вообще убивает><: говорит про SMT, но часть на деле идет про Persona, а некоторые фразы только про эту игру. Получается каша, где смешаны две серии и игра (Persona 20 лет в прошлом году было, на заставке пятой как раз красуется юбилейное лого, оттуда она явно и взяла цифру). Ну и обзор должен быть без спойлеров, так что сильно отголоски последних месяцев и не должны торчать, но вышло слабо и ни о чем.

Наблюдаю за сайтом с тех пор, как пишу новости здесь. Да, есть интересные фичи, есть статьи, которые приятно читать, иногда даже новости с инфой, которой больше нет нигде. А вот желтуха, петросянство и оффтоп после редизайна зашкаливают.

Обзор на FF XV тоже жжет. Походу, я влюбился.

Игромания уже не та после ухода состава Кузьменки, хотя желтизны и перекатов с плеча хватало и тогда. Как в статейном, так и видео разделе

В обзоре ничего не увидел такого. Не фанату едва ли будет понятно что-то.

Разве что «то до сих пор не укладывается в голове, так это решение не портировать игру на PS Vita»

Да, это была настоящая вишенка.

В обзоре ничего не увидел такого

Внезапно, удвою.

На фактику про возраст насрать (может, Персона имелась в виду?)

«SMT — пошаговая РПГ с симулятором свиданий»

Бои — пошаговые. Симулятор свиданий? Симулятор.

Разве что не рпг это, если занудствовать.

Перегруженный интерфейс — ну, тут уж кому как. Можно схитрить и сказать, что можно было сделать лучше.

Я давно бросил читать что-то, кроме некоторых рецензий здесь, но в данном случае вой вообще хз о чём.

Внезапно, срать на фактику на страницах одного из ведущих (когда-то) изданий о комп.играх и вносить дезу — это дикость. Если учесть популярность нового интерфейса в западных интернетах — лучше сделать было можно, но и так очень даже. Отдельные действия, повешанные на отдельные кнопки — никак не перегруз.

Симулятор свиданий? Симулятор.

Школосим, как и гламурный графончик, и кислотные интерфейсы, начались с третьей части Персоны. Для приверженцев канона всё это нынешнее попросту не имеет никакого отношения к SMT.

Шэд, не P5, а вся серия SMT «РПГ+гаремник». Фактика любителю простительна, но профессионал, за которым проверяет редактор, все-таки не должен делать ошибок в настолько легкопроверяемых фактах.

 срать на фактику на страницах одного из ведущих (когда-то) изданий о комп.играх и вносить дезу — это дикость.

Это обзор игры, а не мать-его-статья на википедии. Да, человек обосрался, но рецензию читают, чтобы узнать об игре с точки зрения «играть — не играть», а не про то, сколько там лет этой вашей веобушне.

Шэд, не P5, а вся серия SMT «РПГ+гаремник».

Для приверженцев канона всё это нынешнее попросту не имеет никакого отношения к SMT.

Я не спорю, что персонки — херня. Пожалуй, надо просто забыть про SMT, статья о серии Персона, и рассматривать статью в этом ключе.

Алсо, Персона вышла в 1999 году, таки 18 лет. В общем, везде надо просто вычеркнуть SMT и читать как Персона — и всё встаёт на свои места.

А сколько воя-то, хосспаде.

сли учесть популярность нового интерфейса в западных интернетах — лучше сделать было можно, но и так очень даже. Отдельные действия, повешанные на отдельные кнопки — никак не перегруз.

К чему это было сказано? Лучше сделать можно было? Можно. Следовательно, мнение автора уже имеет право на жизнь.

Это — твое мнение. Мнение автора, что он — перегружен, что, на фоне предыдущих игр серии, совсем не правдиво.

Сам обзор тоже слабенький — каждый отдельный абзац, кроме улучшений в системе взаимоотношений и приносимой пользе (это норм), можно обвинить в точно такой же дезе, как и краткий экскурс в историю серии. А если обзор несет дезу, то его ценность становится не просто нулевой, а отрицательной.

Первая Persona вышла в 1996, а Persona 5 в 2016. Доброго времени суток.

 срать на фактику на страницах одного из ведущих (когда-то) изданий о комп.играх и вносить дезу — это дикость

Деза в чем вводится? В пошаговой RPG? Но официальной классификации жанров и их расшифровки не существует, может он имел ввиду пошаговые бои.

20 лет или 30 лет — что это поменяет-то? Откуда считать? Какая первая игра в серии? Что вообще подходит под SMT, а что нет? Где факт-то?

Отдельные действия, повешанные на отдельные кнопки — никак не перегруз.

Да. Но это не факты, это мнение автора.

По сравнению с 4 частью, где было 2 кнопки — меню и удар, перегруз управления в подземелье — бешенный

ShadowScarab,

Это обзор игры, а не мать-его-статья на википедии.

Поэтому можно забыть на факты в мелких деталях, но настолько замтеный факт, с которого открывается текст статьи, все же ляп, который показывает профессионализм. Артца того же ругали за гораздо более мелкие детали, которые легко пропустить,так как упоминаются где-то там в сюжете, а тут рекламное лого и принадлежность к сериям все же.

Я не спорю, что персонки — херня. Пожалуй, надо просто забыть про SMT, статья о серии Персона, и рассматривать статью в этом ключе.

Да как бы для этого надо разбираться в серии и играх, чтобы понять, когда надо заменять мысленно SMT на Persona, а когда вообще «серия» на «данная игра». И так всю первую половину статьи. Что у незнакомых создает неправильное впечатление про серию и развитию игры.

Персона вышла в 1996 году в Японии и США на PS, в 1999 году она вышла на ПК.

Если учесть популярность нового интерфейса в западных интернетах — лучше сделать было можно, но и так очень даже. Отдельные действия, повешанные на отдельные кнопки — никак не перегруз.

По-моему действия на отдельных кнопках — разгруз интерфейса и упрощение геймплея — вместо копания в менюшках, все вытащено. А R1 вообще мечта любого фаната персоны. Ну и вообще отдельные кнопки все же имхо к геймплею, а не тяжести интерфейса (геймплей про то, что нажимать, а интерфейс про то, что ты видишь/тебе показывают на экране). + если взять тот скрин, что в статье в примере «тяжести», то там режим стрельбы и я реально не могу придумать, как же можно разгрузить: убрать хп/сп команды? может, прицел с моба убрать? ну или возможность выстрелить или отменить стрельбу? с ограниченными на один поход патронами-то? число патронов спрятать? шкалу здоровья моба?

Первая Persona вышла в 1996, а Persona 5 в 2016. Доброго времени суток.

Итого, 20 лет ровно. Охохо.

Мнение автора, что он — перегружен, что, на фоне предыдущих игр серии, совсем не правдиво.

Что было перегруженного в 3-4? В общем, это, как тебе и Дами говорит, спор о вкусах. И привязываться к нему нечего.

Обзор, блджад, слабенький, ну офигеть. Имплаин, от современной журналистики можно ждать обратного.

Я не обзор защищаю, я от вашего картинного падения в обморок не понимаю. Ибо преувеличен. И дурно пахнет.

Да как бы для этого надо разбираться в серии и играх, чтобы понять, когда надо заменять мысленно SMT на Persona, а когда вообще «серия» на «данная игра». И так всю первую половину статьи. Что у незнакомых создает неправильное впечатление про серию и развитию игры.

Зачем? Я пришёл узнать, хорошая ли игра. Зачем мне знать об остальных играх серии?

Ей-богу, ваши картинные всплески руками и обмороки неуместны от слова совсем.

Нашли говнорецензию (средненькую по говнистости), и расписывают её как хз что.

Советую читнуть вот это, чтобы понять, НАСКОЛЬКО неуместны ваши придирки: https://tvkinoradio.ru/article/article5592-vojna-zvezd-v-sssr

Валерьяночки попей — я твоей картинной бомбежки не понимаю. Аж слюна словно летит.

Ок, кратко: что ты как читатель, не знакомый (представим) с тайтлом, вынес для себя из рецензии человека, прошедшего игру, представляющего крупное издание и получивший за эту работу, которую читали больше людей, чем заходят на этот сайт ежедневно, деньги?

Валерьяночки попей — я твоей картинной бомбежки не понимаю. Аж слюна словно летит.

А шо эт мы на личности переходить стали? Я абсолютно спокоен.

Ок, кратко:

Нет. Но я вообще не считаю нынешнюю журналистику — вещью стоящей внимания.

По ссылке прошел: смешно. Но тогда и времена были другие — не то что безлимитного быстрого инета под рукой не было.

Валерьяночки мне советуешь попить, про слюни загоняешь. Или это искренняя забота бро? Тогда прости.

Обижаешь.

Не, если без дураков, бывают тексты современного игрожура (например, к обзорам игры на Канобу или тому же Gametech, я претензий не имею), а бывает ну вот это. Так все же нельзя.

Зачем?

Ну так автор сам вгоняет про серию и смешивает коней и людей, так что надо знать про игру и серию, чтобы понять, насколько сработает

просто забыть про SMT, статья о серии Персона, и рассматривать статью в этом ключе.

В общем, перечитал текст еще раз. На мой взгляд, автору правда нужно убрать любое упоминание SMT из статьи (это просто смущает) и завязывать с паразитами своего гуманитарного происхождения: когда пишешь для широкой аудитории, выпендриваться в каждом абзаце «перифериями», «маргиналами», «итерциями» и прочим немного…странно.

Ну и с некоторыми заявлениями все же надо быть поосторожнее. Особенно когда кидаешь камушки в собственный же вскопанный огород.

Сам обзор тоже слабенький

Кто бы вообще говорил, кто в обзоре на 1 аниме обозревает 8 других, при этом называя их разными экранизациями.

Обзор — это личное мнение автора, оно не может быть сильным или слабым. Не превращайся в Хроноса.

На мой взгляд, автору правда нужно убрать

Докопаться можно до любого обзора. Игромания — это такой же бизнес, как и все остальное, написал статью, получил деньги. Ранее по правилам журналистов хорошим тоном считалось пройти игру, прежде чем писать по ней обзор, а не как делают 99% людей. Возможно автор реально играл в нее до конца, что задержался.

Он получил деньги за статью, статья пылится на сайте с тысячами других. Пока ты споришь о 20 годах сериала, будет написано много чего еще. Продажи журнала и количество пользователей не возрастет, если факты были бы правильные — так зачем тратить время на это? Или если бы дезы не было — ты бы стал читать Ниграманию?

Ох.

Кто бы вообще говорил, кто в обзоре на 1 аниме обозревает 8 других, при этом называя их разными экранизациями.

Во-первых, обзора было четыре. Во-вторых, в отношении основного они были вспомогательными, то бишь бонусом. В третьих, они действительно разные. 

Обзор — это личное мнение автора, оно не может быть сильным или слабым. 

В данном случае, это не просто мнение, а работа. И ее не мешало бы делать не на уровне записи в блоге, хотя бы. Я ж не критикую выраженное мнение — мне не нравится подача и незнание того, о чем пишешь. 

обремененные комплексами, не принимаемые сверстниками и словно вращающиеся вокруг сильной личности героя, ведь только он их понимает.

Очень не нравится, когда за идиота читателя держат, даже если он того заслуживает. Как рассуждать об отношении общества к маргиналам ради красного словца — так читатель умный, поймет мысль. Как вешать лапшу, что все герои предыдущие персон были «обремененные комплексами, не принимаемые сверстниками и словно вращающиеся вокруг сильной личности героя, ведь только он их понимает.» — читатель идиот, схапает и не заметит. 

Ну и если бы я серьезно тратил время на этот вопрос, то тратил бы его не тут явно — обычный вброс, вызванный чувством возмущения. 

Почитал рецуху. Думал, игру утопили в тазике кала и желчи, но нет, 9,5 баллов. Не понял, что в ней такого достойного срача. Обычная рецуха от малоопытного и мало что понимающего нуба, выдаваемая за авторитетное мнение. Такая графомания — обычное дело сегодня, к сожалению. Единственные из серьёзных писак, кто хоть как-то шарил в японских играх — коллектив Страны Игр. Ну и как правильно заметил Дами, прикопаться можно ко всему, если захотеть. В общем, я не понял, отчего такой подорвач случился.

Обычная рецуха от малоопытного и мало что понимающего нуба, выдаваемая за авторитетное мнение.

Лишь от этого. И я тоже не понимаю, что тут достойно срача, если все и так видно. 

Такая графомания — обычное дело сегодня, к сожалению. 

Не, этот кадр реально уникум. С подобным сталкиваюсь впервые. 

Что у незнакомых создает неправильное впечатление про серию и развитию игры.

Незнакомым с 20-30-летним сериалом, думается мне, в целом параллельно на очередную его часть. Впрочем, ваши чувства я тоже могу понять. Несколько лет назад я точно так же психовал, когда видел тупейшие вопросы и утверждения по Фэйтоте от тех, кто впервые с ней столкнулся только за просмотром ТВ-версии Зероты. А потом я смирился.

Не, этот кадр реально уникум. С подобным сталкиваюсь впервые

Это ещё обзор в позитивном ключе. А что было бы, если бы игру в таком обзоре обосрали с логотипа разработчика до самых титров?

работа. И ее не мешало бы делать

Работа делается так, как этого хочет работодатель, а не ты.

Для меня вообще все обзоры бессмысленны, игру либо хочу, либо нет. Второе может измениться, если посмотреть видосы, но еще ни разу не было, чтобы меня обзор убедил.

Мне важжно знать ключевые факты об игре, есть ли секреты, прокачка, какой жанр. В больше части достаточно скринов. Все равно не угадаешь. Та же Персона 5 выглядит ничем не отличающейся от предыдущих частей, и мне в общем влом ее включать, а рейтинг чуть ли не новая Half Life 2

Скорее FF VII. Ну да, справедливо.

Незнакомым с 20-30-летним сериалом, думается мне, в целом параллельно на очередную его часть.

P5 — эксклюзив ps4, серия не выходила на больших консолях с ps2 и у игры хорошие оценки. Так что в целом много народу впервые заинтересовалось серией, видя новости и обзоры.

P5 — эксклюзив ps4

Тут уже Игромания стала покуривать

dameon, «эксклюзив ps, при этом серия не появлялась ни на ps3, ни на ps4 до этого»

«эксклюзив ps, при этом серия не появлялась ни на ps3, ни на ps4 до этого»

Более дебильное оправдание сложно придумать. Могла бы просто написать, мол, «да, ошиблась, запуталась, очепятка, бывает». Но нет, написала новую чушь, которая никак не поясняет предыдущую и вызывает новое недоумение, ибо на ПС3 было две части Арены, которые являются каноничным продолжением П4.

Она просто поправилась :)

ПС3 было две части Арены, которые являются каноничным продолжением П4

Ты видел тамошние диалоги? С P4 игру связывает разве что персонажи. Скажем так, Арена не вносит никакого вкладка к приобщению новых игроков к JRPG Персоны

Поправиться так, чтобы обделаться ещё больше — это талант, признаю. Диалоги Арены видел. Диалоги П3 и П4 не особо далеко ушли от Арены. В любом случае, Арена: а) является частью Персоны, б) является каноничной частью Персоны, в) выходила на ПС3. Вклад и приобщение сюда никаким боком, ибо мы же про фактаж.

Игромания до сих пор держится на плаву, хотя пробила уже не одно дно. Но ведь известная субстанция не тонет…

Может попробовать к ним устроится? Я бы, познакомившись с игрой да почитав пару страниц из вики, не сильно хуже бы текст написал. Загвоздка только в том что я не журналист, не обзорщик, да и в играх вообще не важно разбираюсь.

Арена:  является каноничной частью Персоны

Сам придумал?

я не журналист, не обзорщик, да и в играх вообще не важно разбираюсь

Тогда ты подходишь, но там очередь

Если верить описанию некоторых авторов, занятие геймдизайнигом (!) и любовь к боли и страданиям (!!!) поможет тебе резко продвинуться в очереди.

Сам придумал?

Нет:

In a recent post to the official Persona blog, Persona 4 Arena director Kazuhisa Wada divulged some information pertaining to the story mode being included in the game’s console release. According to Wada, P4A has been created as an official sequel to Persona 4, and will detail events that happen after the initial game’s story over the course of 30 to 40 hours of play time

Если верить описанию некоторых авторов, занятие геймдизайнигом (!) и любовь к боли и страданиям (!!!) поможет тебе резко продвинуться в очереди.

Нет уж спасибо, не хочу я в их очередях толкаться, мне и здесь хорошо)

Случайно заметила, что во время школьных вопросов работает коллективное бессознательное, ака «Нажми на тачпад». Прикольно^^

Случайно заметил, что в большинстве случаев, второй вариант ответа — верный. Нерадостно.

 большинстве случаев

Шутка такая? В большинстве случаев какой-то из вариантов ответов будет верный, ага ))

После первого прохождения вообще говорят, неинтересно играть, все сцены знакомые

Ты не понял. Во время вопроса учителя, у героя на выбор есть 3-4 варианта ответа. И вот тот что идет вторым по счету — зачастую верный. Не всегда, но правда очень часто.

Ммм, разве это можно не о каждой сюжетноориентированной игре сказать?

Замечал кто-то, что игра в целом туговато идет? Тартарус я бывало по 3 подземелья за вечер проходил, 4 часть стала медленнее, так как засады стало делать тяжелее, но все равно в целом игралось шустрее.

Тут же несмотря на разнообразие стелса, мне и первый замок на середине надоел и желания продолжать почему-то нет. Однако я включил Hard сразу, так как не планировал к игре возвращаться потом, и по щщам дают ощутимо, но все равно не цепляет как-то гриндилка. Да и в уныние повергает, что снова надо до бесконечности скрещивать персон. P3, P3FES, P3P, P4, P4G — и каждую запускал более одного раза, поэтому это реально перебор. Еще сотни часов в Nocturne.

Улучшений, как я понимаю, особо ждать не придется. 

Да, знаешь, замечал. Особенно когда на каждой остановке Мона напоминает что мы «в начале пути». Однако при перепрохождении было легче — поставил целью на каждом сэйв пункте возвращаться в Бархатную комнату и регать прокаченных персон. Стало попроще, немного.

Играю на нормале, по щам тоже получаю, денег вечно не хватает, SP (и средств его восстанавливающих) — тоже.

Стокер, кофе. Его надо на сп. И куча таблеток на хп, чтобы не юзать Диа. Ко второму дворцу проблемы с сп закончились, хотя, скорее, сказалась прокачка и закупка таблеток. И он ощущался намного короче. И появились Мементосы, где можно нормально качаться, не парясь по поводу лазеров, стелса и т.п.. Ну и подработка с деньгами реально помогает на первых порах.

Дами, первый замок реально тянется, а без сп-восстановилок так вообще, за один заход до конца не дойдешь, монстрики в конце жутко злые и кусают больно>< Я сдалась где-то после того, как Бериты меня пару-тройку раз ~ваншотнули, заставляя переигрывать приличные куски от ближайшей комнаты. Переключила сложность на Easy и они наконец стали помирать от одной All-out, снося моим не все здоровье с удара, а лишь четверть.

Из улучшений, там появились Джины. Неплохо помогают при скрещивании персон навыками^^

Кофеваркой меня научили пользоваться позже первого похода.

Кстати, Моргана — это мальчик или всё же девочка?

Chronos, это автобус! Умильно виляющий хвостиком!

Мальчик, по его словам.

Спойлеры)

Моргана нравится больше Тедди и уж куда лучше ненужного Коромару. Вообще раньше в Персонах такой хни не было, игры все же в меру мистические, до говорящих маскотов не скатывались.

Ну как, товарищи, игра, если кто уже засел за неё? Интересует, так сказать, содержательная часть. В частности, пишут, что ввиду того, что протаги — школьники, возомнившие себя борцунами за справедливость, то и их характеры и мотивация на соответствующем уровне проработки, интересности и адекватности.

протаги — школьники, возомнившие себя борцунами за справедливость

Разве так не с 3 части пошло?)

то и их характеры и мотивация на соответствующем уровне проработки, интересности и адекватности

Соответствующем чему?

В целом все хорошо, но не сильно отличается от 4 части. Маскот нравится куда больше, чем был Тедди. ГГ нравится больше всех, куда человечнее, чем ранее.

Оценить програботанность характера… Характеры… проработаны! Персонажи разные, по мере прохождения развиваются, в ходе социальных связей всплывают новые скелеты.

Но особой разницы с 4-кой не вижу в плане сюжетного повествования, разве что ввели больше взрослых, появилась политика, больше полицейских, серьезнее расследование. Но принцип подачи сюжета тот же — календарь, дедлайны, подземелье, которое надо пройти, чтобы продвинуть сюжет

Много еще не видел 

Речь идет, наверное, о Рюдзи, но наличие в его характере изъянов наоборот делает его куда живее и проработанее. Этого человека совершенно не волнует помощь другим людям — его ведет жажда славы, желание доказать всем (и самому себе), что он не неудачник, а вообще супермен. Ну и элементарный подростковый максимализм — получив сверхсилу, осознав что ты чем-то лучше других, тебя понесет и не в такие дерби.

Опять же, меня не покидает чувство, что здешние СС и основную сюжетку писали люди, которые меж собой мало контачили. Порой, разница в характерах героев просто чудовищна.

По сабжу: переигрываю вторую половину апреля, ибо весь май улетел в трубу. Я, как всегда, забыл, что развивая отношения с людьми, неплохо было бы и персону соответствующей арканы иметь при себе. Ток после трех бесплодных свиданок понял, что делаю что-то не так — я ведь на те же грабли и в P4G уже наступал.

на соответствующем уровне проработки

«Проработки»? Она-то тут при чем? Если они школьники, то было бы странно и плохо проработано, если бы они не страдали юношеским максимализмом. Не, ну если за ГГ выбирать варианты «Бить-крушить-лишь бы в новый бой пустили», то тебе не станут объяснять, где закопана мораль — сам виноват.

От 4-ки отличается все же поднимаемыми вопросами. В 4-ке больше детектива было и сквозной истории, тут все же каждый месяц отдельный сюжет. Пока еще в мае, но персонажи не несутся сломя голову (кроме Рюдзи, но это… Рюдзи), а довольно серьезно решают, на кой им кого-то грабить (ну и судьба за них решает, чтоб не заигнорили…)

Проработка на уровне предыдущих игр: герои — клишированые карикатуры без характера, диалоги — посредственная писанина, драма — высосана из пальца, главная тема — «Взрослые плохие, а мы Д'Артаньяны.»

Вообще, если любите сюжеты как в плохом аниме или игры вроде Tales of, то и эта понравится. Я в этом плане революции не ждал, так что мне норм. А вот от технической составляющей можно прийти в возмущение — эффекты очень стильные, но сам город и модельки прямиком с Ps2.

Пока хорошо. Сразу минус:

— опять не меняли движок, просто переделали Persona 4, что для стольких лет разработки и выпуска аж на PS4 выглядит явно халтурой. Столько лет сюжет писали и арт рисовали?

Но плюсов больше:

+ масштаб. Метро и школа — реально все выглядит и ощущается, когда попадаешь впервые в незнакомые места, где не так просто ориентироваться. Вспомнилась первая поездка в Москву

+ начало вроде бы как в Persona 4, но обстоятельства другие — опекун не церемонится, а гг с криминальным прошлым

+ в разы больше социальной составляющей, характеры персонажей куда ярче выглядят, диалоги и эмоции тоже. И это только начало

+ наконец-то вспомнили, что Persona уже давно не SMT и добавили голос гг

И сюжет с допросом, хоть и не новый, но всяко оригинальнее предыдущих частей. Выглядит куда серьезнее и взрослее, почти приближаясь к P1-2

dameon, 

— опять не меняли движок, просто переделали Persona 4, что для стольких лет разработки и выпуска аж на PS4 выглядит явно халтурой. Столько лет сюжет писали и арт рисовали?

???

Относительно Persona 4, движок точно новый. Сама Catherine создавалась в первую очередь как его демонстрация. Сама P5 планировалась как первая игра на PS3, но из-за череды проблем (огромное влияние оказала катастрофа 2011 года), разработка шла действительно очень долго. Вплоть до того, что от изначальной концепции игры (герои должны были путешествовать по свету в противовес прежней концентрации событий на одной лишь школе и прилегающем к ней городу) полностью отказались.

Бывали моменты, когда даже не было полной уверенности в том что её вообще выпустят. Но хорошо все же, что это случилось. 

Ты стебешься или отвечаешь заголовками новостей? От 4 части отличается только вращением камеры и повышенной детализацией.

Сама Catherine создавалась в первую очередь как его демонстрация

Ммм, ты ее видел? Это аркадный симулятор карабкания на башню.

Вплоть до того, что от изначальной концепции игры (герои должны были путешествовать по свету в противовес прежней концентрации событий на одной лишь школе и прилегающем к ней городу) полностью отказались

Это все рассказы для прессы. Финальный результат — это Persona 4.5, социальные связи, All-Out Attack и прочее копирование. Игра не выглядит как сделанная на коленях поделка, но это и не полноценный шаг вперед.

От 4 части отличается только вращением камеры и повышенной детализацией.

И акробатическими элементами, и интерактивными битвами с боссами, и новой концепцией прохождения подземелий, где подземелье — это не рандомно генерируемые этажи башни, с разными цветами и музыкальным сопровождением. И возвращением огнестрельного оружия из Persona 1 (с ограниченным числом патронов) и системой диалогов с монстрами, в которой, как в P2, порой приходится неслабо потеть, думая какого ответа ждет от тебя Тень. 

Ммм, ты ее видел? Это аркадный симулятор карабкания на башню.

А еще симулятор посиделок в баре, передвижение по которому очень напоминает передвижение ГГ P5 по городу. Видел, проходил, о чем говорю знаю. Persona 5 внешне выглядит больше похожей на нее нежели на скованных болванчиков P4. 

Финальный результат — это Persona 4.5, социальные связи

Неа. Тогда уж Persona 4, а сама Persona 4 — это Persona 3,5, ибо нововведений там было еще меньше. А если и так, то нафига ломать то что движется? Не лучше ли правда дать фанатам то, чего они от игры ждут, а не пускаться в эксперименты. 

У меня уже изрядно подгорает от кривого тайм менеджмента. Я не успел прокачать Знания перед началом экзаменов, потратив несколько игровых дней на учебу и ответив правильно на все вопросы — при этом другие параметры повышаются чуть ли не сами собой. А еще тут опять куча пустых дней и невозможность выбрать ХОТЬ КАКОЕ-НИБУДЬ занятие вечером, «потому что пошли вы на три буквы, вот почему»..

Victorique, ну это обычно же для персон: часов пять в начале ты ровно по рельсам сюжета, без действий на выбор, потом тебе дают действия, но их ооочень мало и только днем, так как вечером опекун не выпускает и отдыхать надо. А учебу в начале к первым экзаменам всегда надо было качать адски не «несколько дней», а практически ежедневно.

Персоны надо в два захода играть, сначала перса прокачать а линки в новой игре+, прокачать все за одно прохождение можно только по подробным гайдам.

Или при большом везении) Там все-таки есть простор для ошибок.

Там есть явные моменты, когда качаться можно. Перерывы между сюжетными т.н. «главами». Их сразу видно. Тогда как раз идут инфлюэнца дэйз и можно качать тиму на рипере семимильными шагами. А насчёт перков — там просто позже у тебя откроются видеоигры и там прокачка просто гипер-скоростная. Можно ещё бустить перки жрачкой.

AGITatOr, Прочел вчера о рипере — крутой глич, но до него еще несколько месяцев.

Единственное, что не понравилось за первые часы игры — отключена возможность делать скриншоты. Транслировать видео или записывать его можно, а скрины делать низзя(((

Это пизец прям как в акибас трип. сцук

AGITatOr, угу( Походу буду стримить игру дальше, а там уже с видео издеваться — на скрины разбирать или перегружать на ютуб.

Если б карты захвата были б куплены — там можно скрины делать. Или ещё большее извращение: играть по ремоуту на вите и оттуда изображение на пс вита тв вывести, а там можно скрины делать

…проще запустить трансляцию на twitch, сохранить видео, а из него сделать скины. Не то качество, но без дополнительной головной боли.

Мой коварный план провалился — трансляция включается, но показывает лишь синий экран с лого «запись видео запрещена»

Думаю к лету можно будет по полной насладиться https://youtu.be/0yxVASSetmA

Не проще ли купить, не знаю, б/у ПС3 и нормально играть не только в Персону 5, но и во многие другие крутые эксклюзивы?

Суть не в том чтоб иметь консоль, а в том, как люди с энтузиазмом следят за прогрессом эмуля. Ты не поймёшь, если не следил 6 лет за его развитием. Наблюдать, как сначала эмулятор запускал демку крутящегося куба, а теперь многие 3д игры в почти полную скорость крутит. Тем более последние 4 месяца эмуль развивается со скоростью света, благодаря закупке оборудования, донатам на патреоне и талантливым людям, входищим в проект. Прям как то не верится, что игры, созданные под консоль с самой сложной архитектурой среди консолей, становятся доступными простым смертным

Ага, с убер отстойным графонием и зависониями. Ты не представляешь на сколько на PS4 все сочно, четко…маняще, а оттого и играется особо приятнее. Но если абы, да как-нибудь, то удачи.

Как бы следить за развитием чего-то — это так себе достижение, которое никакого уважения и сочувствия никогда не вызовет. Уважение вызывают сами разработчики, которые делают эмуль

Ты не представляешь на сколько на PS4 все сочно

Но там плохо с игорами, так что неизвестно что лучше — собрать дорогой комп и играть во все и ПК и PS4 хоть как-то, либо купить 30к консоль, но страдать из-за отсутствия игор )а те что есть, по 4 тыщи стоят)

Дами, Ниох+Ниер+Персонка = уже часов 200. Для нормального человека, который кроме игрулек занимается и реальной жизнью, только этих трёх игр хватит на несколько месяцев. По мне, лучше купить ПС3 и ПС4, и играть в массу крутейших игр, чем потратить такую же сумму на крутой ПК и играть в инди-парашу из Стима и лагающие порты с консолей, трясясь над каждой новостью про нужный эмулятор.

Но там плохо с игорами, так что неизвестно что лучше

а те что есть, по 4 тыщи стоят)

Не надо, игры там есть, другое дело как ты их проходишь. Если за несколько дней готов сщелкать ролевую средней продолжительности, или же напротив играешь в них более расторопно. Или крутое кино-муви/action RPG пробежишь на одну концовку или все…тем самым и отбив потраченные деньги. Тем более проекты есть на сток интересные, что денег совсем не жалко. И не забывай про PSN, где вот такой эксклюзив можно купить не за 4к, а 2к, скидки очень быстро появляются+акции всякие.

Щас, например, Mortal Kombat XL отдают за 1200, на фоне стандартной цены в 4к. Норм скидки бывают, да.

Ого, сколько негатива. Даже девушка прибежала побугуртить.

Как бы следить за развитием чего-то — это так себе достижение, которое никакого уважения и сочувствия никогда не вызовет. Уважение вызывают сами разработчики, которые делают эмуль

Ткни меня носом где я говорю что я крутой, а разрабы лохи. Я говорил про энтузиазм тестера, когда интересно следить за развитием эмуля, запускать на нем игры, не с целью поиграть, а с целью потестить. Запускаешь игру, видишь определенный результат. Запускаешь ее снова через месяц на новой версии и про себя отмечаешь «ага, а тут скорость возросла, а тут графика лучше рисуется». Вот об этом я говорю. Купить консолькаждый может, речь не об этом

Подтверждаю — на пс4 все сочно. Но если долго играешь в один приём (5-7 часов и больше) — глаза адаптируются и уже видишь всякие грешки итп, картинка уже не кажется такой сочной. Более того — начинаешь скучать по старым играм с слабым графоном, но зато почему-то вспоминаются душевные вечера, когда было похер на картинку и графон

Да скидоны там норм. Вон недавно дум всего 800 стоил, но я чет не купил как раз тогда Драгон Эйдж допроходил на платину. И увидел в сторе. Но я подумал «пожалуйста щас покупать все равно консоль у брата, я только на время тут, зачем мне покупать сейчас чтобы потом не играть, ну его в жопу скидки ещё будут куплю потом» и просто не купил. Кажется я почти избавился от игровой зависимости осталось только хартстоун бросить и все я больше не геймер

Первые впечатления, да. Когда я заглянул в пятницу (31 марта) на страницу Videoigr.net посмотреть по чем тамошние цены на физику, я как-то обалдел, увидев что нужный мне Steelbook Edition уже продается, в то время как обычная копия поступит в продажу лишь 4 апреля. Решил, что это розыгрыш такой, но заказ сделал. Вчера самовывозом забрал — не разыграли, да и пол ляма сэкономил.

Вечером включаю и тут меня засосало. Начало несколько сумбурное, хоть и динамичное, но, видать, метод повествования, когда герой рассказывает историю из самого конца не устареет никогда. Моим самым ярким впечатлением за эти 3 прожитых в игре дня стал поиск нужного поезда, что довезет ГГ до школы. Реально, в Московском метрополитене ориентироваться было легче научиться, чем в этом Токийском. Хорошо еще, что невидимые стены не пускали меня куда не следует — в реале я бы однозначно опоздал в первый же день занятий.

Игра просто мега-стильная, ролики не врали ни в одном моменте — получили ровно то, что показывали. В отличие от P4, повествование позволяет себе совсем короткую передышку от динамики (знакомство с влалельцем кафе и устройсиво в учебное заведение — эпизоды, где интерес немного угасает), чтоб потом понестись на еще более бешеных скоростях — тренировочное подземелье и прелюдия к ниму очень хороши. + тут нет ощущения, что герой получил свои силы от балды. Боевая система осталась прежней, но в скорости стала куда шустрее. Ну и стильно — даже Level Up оформлен стильно.

А вот английский голос Игоря сменили и из сладко-заигрывающего, он стал каким-то замогильно-грубым. Зато английский голос Морганы напротив нереально рулит — очень красивый и мелодичный: слушая его, поневоле проникаешься к персонажу симпатией. В отличие от того же Тедди, чей голос (ему идет, но субъективно ведь) вызывает лишь кровь из ушей (в обеих версиях).

Тему для игры с происхождением ГГ и его дальнейшей компанией выбрали очень пугающую — в реальной жизни на его месте мало кто захочет оказаться. И, опять сравнение, если традиционно к немым протагонистам, как к аватару игрока, относятся дружелюбно и с уважением, то здешнему ГГ в лицо не плюют разве что лишь из уважения к этикету. Очень некомфортно и интересно поглядеть на дальнейшие возможности «реабелитации».

Но, не в общении с однокашниками, ни в учебной деятельности, я еше не участвовал. У игры еще много-много сюрпризов, кои раскрывать я не буду спешить.

увидев что нужный мне Steelbook Edition уже продается, в то время как обычная копия поступит в продажу лишь 4 апреля

у всех с 31го или только у них?

7777, у большинства, похоже.

Жаль я забыла проверить заранее>< А ведь думала оформить предзаказ на игру, чтобы не забыть. Ну да лан — буду играть сегодня… надеюсь…

С 30, вроде как.

ситуация странная с игрой: нигде не могу у себя в городе Steelbook Edition купить, завтра пойду в интерес обычную покупать.

Вроде что-то  было, что не будут ее на PS3 переводить, или я путаю со Star Ocean?

https://store.playstation.com/#!/ru-ru/%d0%b8%d0%b3%d1%80%d1%8b/persona-5/cid=EP4062-NPEB02436_00-GPERSONA5X000001

Еще думал, покупать ли консоль, а тут оказывается и не надо. PS4 не нужна получается, по крайней мере пока

Путаешь с Берсерией. Пятый SO только на четверке выходил.

Ну один из немногих экспертов, что остались на сайте по JRPG и такое…

https://www.gamefaqs.com/ps3/146576-star-ocean-5-integrity-and-faithlessness/images/1564736

dameon, наверняка имелось в виду на английском только на четвёрке))

Да, СЫРоk, спачибо за верную трактовку. dameon и тебе спасибо за комалимент.

А тем временем, у игры 94% на МетаКритике. Поздравляю всех нас с выходом ещё одной крепкой японской ролевухи.

А какая еще была крепкая японская ролевуха до нее?

Если там все обзоры типа этого, где дают 100 баллов, но никак это не объясняют, то ролевуха такая же крепкая как и все остальные.

https://www.theguardian.com/technology/2017/mar/29/persona-5-review-teenage-game-franchise

Ниох и Ниер, например. Но до Персоны 5 за последние 15-20 лет было много крепких японских ролевух.

 Ну 94% это конечно перебор т.к в игре есть недостатки, но игра действительно хорошая.

Ну 94% это конечно перебор т.к в игре есть недостатки, но игра действительно хорошая

Есть сериалы, которым на Западе ставятся высокие оценки просто за само название. Шин Мегами Тенсей, Зельда, Марио, Покемоны, Персона, Ксеноблэйд — вот это всё.

Полигон пишет, что в игре не слишком раскрыта тема заднеприводных, и это, по их мнению, в игре 2017 года недопустимо.

Это ж мейнстримная фэнтезийная JRPG 2017-го, кто вообще пустил туда цисгендеров? )

Есть сериалы, которым на Западе ставятся высокие оценки просто за само название

На основании чего тогда сделан вывод о крепости ролевухи?

Стоит поздравить с выходом еще одной игры, которой ставят оценки только за название?

Полигон пишет, что в игре не слишком раскрыта тема заднеприводных, и это, по их мнению, в игре 2017 года недопустимо.

А я скажу полигону повертеться на детородном органе своих заднеприводных коллег.
С каких пор в произведениях _должны_ вставлять меньшинств? Это мир разработчиков, так что делают, что хотят. Хотят, могут сделать мир без геев, негров и т.д., а захотят — сделают мир исключительно наполненный геями, неграми и т.д. Почему игру критикуют за то, что в них _недостаточно_ уделили время меньшинствам? Почему они вообще должны уделять им время, если игра не про это?

Бомбануло.

Дами, В «Гвардиане» вполне объясняют, что им понравилось: возможность прожить жизнь обычного школьника и поднятие актуальных тем, такие как приставания, травля, современное рабство, преследования, тем, на которые у современного общества нет нормальных ответов.

Или вон, цитаты:

With its stylish cuts and transitions, loose and unorthodox structure and real world setting Persona 5 is unlike any other video game. It’s depth and texture far outstrips even earlier games in the series.
The battle system is intricate and often delightful. This is a game where you can talk to the monsters, too. Providing you are of a similar level, you may persuade every foe to join your team.
battles will turn on the wisdom or recklessness of your moment-to-moment decisions. Rarely in a role-playing game are the stakes of every minor encounter so high. It’s a game that requires a constant thoughtfulness of approach.

Дальше мне уже лень выдирать цитаты.

В игре будет тонна длц, вот это забавно. Ну и в Масс Эффекте тоже будет тонна. А впрочем после длц к фф15 ничего не удивляет.

Я мечтаю посмотреть на повседневные пробежки по заданиям/данжам. Видел мельком, там столько всяких приколюх, как будто 4 игры в одну впихнули.

AGITatOr, а откуда инфа про тонну DLC? Я видел только информацию про DLC костюмы и яп. озвучку. Никаких сюжетных дополнений, как в той же FF XV вроде не предвидится. Да и в продаже нету какого-нибудь Deluxe-Mega издания, только обычное.

Костюмы, персоны, музыка — примерно 10+ длц на героев разных частей. Прилично. В прошлых персонках вообще длц не было (арена не в счёт)

Ну, ничего принципиально важного нет, что мешало бы полноценному восприятию игры. И это хорошо.

Правильно, в прошлых играх все это было включено в игру изначально. Мода, однако.

Пишут, что Амазон разослал предзаказавшим письмо с информацией о том, что игру перенесли с 17 на 26 апреля. Не удивлюсь, если окажется, что это из-за того, что игру портируют на Нинтенду-с-ВИЧ и/или ПК.

О, здорово. Глядишь к квартальной премии следующей подоспеет.

Хотя в магазине дата поступления прежняя — 4 апреля. 

Хотя, про порт я погорячился. Разница всего 9 дней. Наверное, просто или заводы не успели напечатать нужное количество дисков, или не успевают развести по магазинам.

Зачем эта инфа и аналитика, если в США и Европе выходит 4 апреля?

Игру действительно скорее всего портируют на новую консоль (ПК 50 на 50), но выпустить на PS4 ничего не мешает.

И если портируют все же, для меня будет весомым аргументом все же не покупать PS4

Релиз на Западе перенесли с 14 февраля на 5 апреля. Осторожничают тип. Также непонятно зачем решили сделать оригинальную японскую озвучку отдельным бесплатным DLC, вместо стандартных двух вариков на диске сразу. 

Жопа, товарищи. Я ненавижу тех кто срет настолько открыто в мою утреннюю кашу. 

Жаль. Думал после Берсерии сразу за Персону возьмусь, но теперь придётся подождать.

CblPok, наоборот, это отлично же. В феврале как минимум НиОХ будет. Не хотелось бы, чтобы одному другое мешало. Да и бесплатная японская озвучка — это круто. Изначально её вообще не планировалось для английской версии. Короче, пусть лучше переносят и допиливают, чем выпускают в срок обрубок.

>решили сделать оригинальную японскую озвучку отдельным бесплатным DLC, вместо стандартных двух вариков на диске сразу

Это… проблема? Может места не хватает, может юридические тонкости для европейского релиза (Атлус вроде бы 2 озвучки редко делал)

>стандартных двух вариков

Зажрались. Стандартные 2 варика есть только у говно-Atelier и современных переизданий старья, остальное исключения. И уж точно у Персоны такого никогда не было

Это… проблема?

Проблема описана первым предложением — на озвучку и число ее дорожек мне по сути всегда было фиолетово. Кроме совсем уж запущенных случаев аля Chaos Wars. 

Зажрались. Стандартные 2 варика есть только у говно-Atelier и современных переизданий старья, остальное исключения. И уж точно у Персоны такого никогда не было

Именно. Почему даже Gust могёт, а Atlus нет? Nippon могёт, а Atlus нет? Забывая о Square, можем сказать что даже Mistwalker 10 лет назад могла то, что Atlus не могёт и сейчас.

И судя по выпуску бесплатного DLC — они таки могут, но сделали это в виде очередного загружаемого дополнения. Не, с отжигом Табаты: «Купив FF XV вам придется еще загрузить бесплатно патч, что пофиксит баги» сравниться ничего не может, но всё же всё упирается ныне в загрузки дополнений. Особенно смешно, когда с тебя требуют доп.плату, чтобы посмотреть концовку игры, за которую ты и так заплатил до этого уже денюжку.   

И судя по выпуску бесплатного DLC — они таки могут, но сделали это в виде очередного загружаемого дополнения.

Они так оценивают, насколько реально нужна японская дорожка народу, плюс экономят место. И сейчас по настоянию фанатов они начали добавлять японские дорожки к сериям, где их не было, но обычно в виде DLC, которое лишь первый месяц бесплатно, а потом становится платным. Аргументы идут, что записать английскую дорожку дешевле, чем купить права на голоса японских сэйю.

По их логике, локализация того же Ray Gigant или Tears to Tiara 2 обходится дороже чем локализация Persona 5? Ведь там вообще нет англоговорящей альтернативы. 

Особенно смешно, когда с тебя требуют доп.плату, чтобы посмотреть концовку игры, за которую ты и так заплатил до этого уже денюжку. 

Это не про «Гнев Асуры» ли?)

Также непонятно зачем решили сделать оригинальную японскую озвучку отдельным бесплатным DLC

Может чтобы игра влезла на обычный BD-диск, например?

 Также непонятно зачем решили сделать оригинальную японскую озвучку отдельным бесплатным DLC, вместо стандартных двух вариков на диске сразу.

Очевидно, японская озвучка в англоязычной версии изначально не планировалась, а так как игра уже наверняка отправлена в печать, то оставался единственный вариант её добавить. Меня поражает, что некоторые умудряются ныть об этом. Реально зажрались. А японскую озвучку не всегда оставляют по той же самой причине, по которой некоторые японские издатели/разработчики закрывают доступ к сайтам своих игр для гайдзинов.

Это не про «Гнев Асуры» ли?)

Про нее тоже. Хотя мне первым на ум пример с Final Fantasy XIII-2 пришел. 

Может чтобы игра влезла на обычный BD-диск, например?

Эм…не, несерьезно, если посмотреть на те же некоторые игры с PS3. 

Очевидно, японская озвучка в англоязычной версии изначально не планировалась, а так как игра уже наверняка отправлена в печать

А ведь ключевым в сообщении была дата переноса — «на золото» она еще не ушла, значит. 

Меня поражает, что некоторые умудряются ныть об этом. Реально зажрались.

Меня поражает подобный взгляд на вещи и оценка подобных им как «норма». Дело не в добавлении японской озвучки в целом — дело в том, что ее разместили отдельным загружаемым дополнением. 

А ведь ключевым в сообщении была дата переноса — «на золото» она еще не ушла, значит.

Одно не исключает другое.

Дело не в добавлении японской озвучки в целом — дело в том, что ее разместили отдельным загружаемым дополнением. 

Скажи спасибо, что её вообще хоть как-то добавят, ибо они не обязаны это делать. Нравится тебе это или нет, но англоязычный дубляж для западных стран — это норма, да. Какая тебе вообще разница, отдельно японская озвучка будет или нет? В чём прикол?

Хрон, как с чтением? Или взгляд тупо за что-то уцепился, другую часть сообщения выкинув? 

Проблема описана первым предложением — на озвучку и число ее дорожек мне по сути всегда было фиолетово. Кроме совсем уж запущенных случаев аля Chaos Wars. 

И этот случай не исключение. В конце предыдущего сообщения я даже указал что меня раздражает.

Одно не исключает другое.

Вообще полностью взаимоисключающие. Если дату игры перенесли с целью «доработать», то ничто и не мешает добавить ту же озвучку.  

Если дату игры перенесли с целью «доработать», то ничто и не мешает добавить ту же озвучку.  

Много чего мешает, разработка же, план, тестирование. Может быть какие-то требования Sony по выпуску в Европе. Мы даже казуалки-то иногда с таким боем выпускаем, просят убрать «предмет, похожий на свастику». Это не имеет отношения явно к озвучке, но требования что-то выпустить отдельно дополнением могут быть.

Почему даже Gust могёт

Скорее всего на ним всем пофиг с их продажами в 10 тыс копий.

Это в любом случае гадание на кофейной гуще

Вот и я предлагаю прекратить словоблудствовать, смотреть в животы друг-другу и прочий кофе и остановиться на факте — игра откладывается на 2 месяца. И это печалит, меня лично.

Про нее тоже. Хотя мне первым на ум пример с Final Fantasy XIII-2 пришел. 

О как. Я когда её прошёл, концовкой был, как бы сказать…удивлён немного)) Подумал, что так и надо, а там оказывается DLC сюжетное было. Надо глянуть.

Эм…не, несерьезно, если посмотреть на те же некоторые игры с PS3. 

Ну да. Японка на PS3 весит 21 Гб. На PS4 будет все 30 весить + JP DLC ещё.

Я лично все персоны (2, 3, 4) проходил с английским звуком. Озвучка в 3 и 4 частях была не отличная, но вполне ничего так. Пятую тоже наверняка буду в английском проходить, но что-то голоса Энн и Морганы совсем не устраивают, на японском больше нравится, особенно Моргана.

У меня от японщины наоборот голова начинает болеть. Вспоминая актерский состав первой Disgaea, могу сказать что их голоса подошли героям куда больше. А актриса той же Флонн выложилась на все 300.

Про Дисгаю это точно. Что Флонн, что Этна отлично играли. Да и Лахарл. В моменте когда они рассматривали детскую фотографию Лахарла, я смеялся вместе с ними)) Вторая в инглише тоже лучше зашла, а вот в третьей только голоса Мао да Чамплу зашли. До остальных игр серии ещё не добрался. Я вообще достаточно редко включаю яп. озвучку, только если английская совсем уж отстой.

Самый лучший момент был в DD2, когда Флонн узнала что пропустила серию аниме про космическую обезьяну. Выраженное отчаяние было настолько искренне и велико, что я не поленился пересмотреть сцену и в японской озвучке. И…она проигрывает своему западному протеже. По всем фронтам. 

Голос Мао да — отлично передает его изрващенно-злобную натуру. Моменты когда он учился урокам похоти («One…two…three») и когда в гневе выпалил: «Да как ты посмел заявиться в мое сердце в грязных башмаках?!», заслуживают отдельного упоминания. 

на озвучку и число ее дорожек мне по сути всегда было фиолетово

Тогда почему тебя раздражает то, что озвучку добавят отдельным дополнением?

Вообще полностью взаимоисключающие. Если дату игры перенесли с целью «доработать», то ничто и не мешает добавить ту же озвучку.

Перенесли дату поступления в продажу, а не дату отправки в печать. Между первым и вторым много чего другого. Почему именно отложили начало продаж, не сообщается, и гадать тут бесполезно, как и гадать, почему они не захотели впихнуть японскую озвучку на диск. Может, места реально не хватает для одного диска. Может, это сложнее, чем сделать патч, и просто не захотели возиться. Но, опять же, если тебе плевать на озвучку, непонятна причина твоего негодования. Из-за переноса даты релиза? Так её отложили на полтора месяца. Я бы понял, если бы на год или вообще не сказали новую точную дату. Можно подумать, ты там покупаешь и проходишь игры раз в неделю, и для тебя это какой-то наркотик. Игру не отменили. Добавят то, что просили многие. Что не так, я вообще не ферштейн.

Потому что я не люблю DLC из-за их работы по принципу: «Вырезай-продавай». Даже если это оно бесплатное. По поводу переносы даты релиза — дело сугубо личное, но есть причина огорчиться. И сомневаюсь, что разница между появлением игры на прилавках и отправкой ее в печать вообще составляет больше месяца.

Они вроде сказали, что перенесли, чтобы сделать перевод как можно лучше. Для нас стараются))

Потому что я не люблю DLC из-за их работы по принципу: «Вырезай-продавай». Даже если это оно бесплатное.

Дык никто ничего не вырезал конкретно в данном случае. Да и «продавай» и «бесплатно» — взаимоисключающие параграфы. Короче, странный ты.

И сомневаюсь, что разница между появлением игры на прилавках и отправкой ее в печать вообще составляет больше месяца.

Этот период может варьироваться и тянуться несколько месяцев. На физическое распространение тоже время нужно. А ещё могут быть проблемы состыковки копий игры и консолек, если планируются какие-то комплекты (а в случае с Персонкой они планируются). Это всё не так просто, Стокер. Поэтому не надо гнать ни на Атлус, ни на Сегу в данном случае.

Короче, странный ты.

Короче, ты увидел: «Потому что я не люблю бесплатное DLC-японской озвучки Persona 5» из-за ее работы по принципу: «Вырезай-продавай»., вместо того что написал я. Странный ты. 

 Это всё не так просто, Стокер. Поэтому не надо гнать ни на Атлус, ни на Сегу в данном случае.

Один вопрос: каким макаром меня это должно волновать? Когда начальник ставит строгие рамки выполнения проекта, то ты, почему-то, должен в лепешку расшибиться, но сделать все вовремя и 100500 «уважительных» причин твоих оправданий («Все не так просто, Павел Палыч, у нас принтер сломался, а он единственный на все отделы») его волновать не будет. 

Дата релиза, все комплекты и прочее были запланированы даже не в прошлом месяце. Ок, пусть стараются, я все-равно ничего с этим поделать не могу. Но почему я должен быть этому рад?   

Но почему я должен быть этому рад?

Ну, озвучка станет качественнее. Соответственно играть станет приятнее))

Ну, озвучка станет качественнее.

Хех, да не в озвучке же дело…Ради этого можно было бы подождать какую-нибудь радио-постановку. Большая часть диалогов P4, например, вообще без голоса обходилась. Да и здесь я сомневаюсь что ситуация кардинально изменится и фраза каждого NPC в городе будет озвучена — для этого же есть всплывающие облачка с фразами.  

вместо того что написал 

Ты написал ровно две вещи: что тебе не нравится система ДЛЦ, и что тебе не нравится то, что перенесли релиз на полтора месяца. Ни то, ни другое, не является основанием для какого-то негодования. Тебя не заставляют вообще ничего покупать и играть в эту игру.

Когда начальник ставит строгие рамки выполнения проекта, то ты, почему-то, должен в лепешку расшибиться, но сделать все вовремя и 100500 «уважительных» причин твоих оправданий

Ты думаешь, в Атлусе по шапке не получили за срыв сроков? Или только Атлус со своей этой Персоной обосрались? Если нет, то к чему это ты щас написал?

Но почему я должен быть этому рад?   

Я не писал и не имел ввиду, что ты должен быть этому рад. Я написал, что не надо крошить батон на создателей и издателей из-за переноса на полтора месяца и озвучки в виде ДЛЦ.

А еще мое негодование на эти вещие не является основанием твоего негодования на твое негодование. Ну или как бы там свою реакцию не называл бы на совершенное стороне мнение

А еще мое негодование на эти вещи не является основанием твоего негодования. 

Ты думаешь, в Атлусе по шапке не получили за срыв сроков? Или только Атлус со своей этой Персоной обосрались?

Я думаю, о том, что мой план дал трещину и надо искать альтернативу.

Я не писал и не имел ввиду, что ты должен быть этому рад. Я написал, что не надо крошить батон на создателей и издателей из-за переноса на полтора месяца и озвучки в виде ДЛЦ.

Гм…но тем не менее я почему-то чувствую именно разочарование и по тому и по другому пункту.  

 

А еще мое негодование на эти вещи не является основанием твоего негодования.

Я не негодую, а не приемлю какой-то несправедливый гон, особенно на тех, кем я восхищаюсь (в данном случае — на разработчиков игр), и не понимаю, что страшного в том, что случилось с Персоной 5.

Я думаю, о том, что мой план дал трещину и надо искать альтернативу.

У тебя был план поиграть в Персону 5 именно 14 февраля? В чём здесь романтика? Поиграйте лучше в какую-нибудь соревновательную настолку. Ну или сходите куда-нибудь.

Гм…но тем не менее я почему-то чувствую именно разочарование и по тому и по другому пункту

Бывает. Но это, ещё раз, не является причиной, чтобы устраивать срач и какие-то истерики. Исключительно по моему мнению, разумеется.

а не приемлю какой-то несправедливый гон, особенно на тех, кем я восхищаюсь (в данном случае — на разработчиков игр), и не понимаю, что страшного в том, что случилось с Персоной 5.

Для тебя это «несправедливый гон», а для меня это «прогоревшие сроки» — вещь, к которой вынуждают начать относится слишком серьезно. 

У тебя был план поиграть в Персону 5 именно 14 февраля? В чём здесь романтика? Поиграйте лучше в какую-нибудь соревновательную настолку. Ну или сходите куда-нибудь.

Это никак не связано с 14 февраля. 

Но это, ещё раз, не является причиной, чтобы устраивать срач и какие-то истерики. Исключительно по моему мнению, разумеется.

Я высказал мнение. Негативное, но мнение. Развел срач «и какие-то истерики» здесь исключительно ты, со своим непринятием гона на кумиров. 

Для тебя это «несправедливый гон», а для меня это «прогоревшие сроки»

Ты кому-то обещал Персону 5 именно 14 февраля с японской озвучкой именно на диске, или что?

Развел срач «и какие-то истерики» здесь исключительно ты, со своим непринятием гона на кумиров.

Не я написал, что «Жопа, товарищи. Я ненавижу тех кто срет настолько открыто в мою утреннюю кашу».

Не я написал, что «Жопа, товарищи. Я ненавижу тех кто срет настолько открыто в мою утреннюю кашу».

Именно это и сделало мой пост негативным. Там не было подстрекательства в духе: «Кто не согласен — те …».  Ну что-то там.

Ты кому-то обещал Персону 5 именно 14 февраля с японской озвучкой именно на диске, или что?

Может быть. Японская озвучка, как я уже раза три точно говорил, не имеет значения. 

У тебя был план поиграть в Персону 5 именно 14 февраля?

Это никак не связано с 14 февраля. 

Ты кому-то обещал Персону 5 именно 14 февраля

Может быть

Прикольно.

Весь февраль не замыкается на 14 числе. И я думал что было очевидно, что в промежутке между ним и 5 апреля еще 49 дней.

Я бы хотел, чтобы западный релиз П5 вообще отменили, чтобы преподать вам, нытикам, урок. Но это бизнес. Игру издатели всё равно выпустят, сколько бы в них ни плевали. А нытики игру всё равно купят, когда бы они ни вышла.

Совсем нечего сказать, что начинаем желчью плеваться? Печально.

Я всё уже выше написал. И это не желчь, а простое желание справедливости. И печально то, что многие разучились ценить то, что у них есть, и не понимают ценность этих вещей, пока их не потеряют. И вообще я думал,что ты поклонник Персонки.

У нашего СФ-зависимого хоть консоль-то ещё жива и при нём, чтоб такие смелые заявления делать?

Я вообще думал, что ты против нытиков, но сейчас сам начинаешь ныть, переходя на личности. «Петушишься» короче.  

Я бы хотел, чтобы западный релиз П5 вообще отменили, чтобы преподать вам, нытикам, урок. Но это бизнес. 

А вот это плавание можно сказать лишь что оно:

И это не желчь, а простое желание справедливости. И печально то, что многие разучились ценить то, что у них есть, и не понимают ценность этих вещей, пока их не потеряют.

вообще никак не относятся ко всему описанному выше.  

И вообще я думал,что ты поклонник Персонки.

Теоретически поклоннику Персоны (не фанатику Атлуса) свойственно расстроиться, что он не поиграет в долгожданную игру раньше. Предвидя твои дальнейшие зацепки и вырывания из контекста повторю — теоретически

Я вообще думал, что ты против нытиков, но сейчас сам начинаешь ныть, переходя на личности

Нытики — не личности. Если ты себя причисляешь к нытикам, то при чём здесь я?

Теоретически поклоннику Персоны (не фанатику Атлуса) свойственно расстроиться, что он не поиграет в долгожданную игру раньше

К чему акцент на теоретичности, если у нас тут фактическое недовольство?

Но это всё беспонтовый флуд. Поэтому я откланяюсь.

Бедняжка Хрон. Ты уже забыл: 

Я бы хотел, чтобы западный релиз П5 вообще отменили, чтобы преподать вам, нытикам, урок.

Сейчас ты говоришь со мной. И все это обращено ко мне. Если говоришь обобщено, то к чему было «вам» в ответе мне? 

К чему акцент на теоретичности, если у нас тут фактическое недовольство?

К тому, что это не мой случай. Но подобная причина вполне могла бы быть и её можно понять. 

И печально то, что многие разучились ценить то, что у них есть, и не понимают ценность этих вещей, пока их не потеряют.

Мы конечно очень сожалеем, что тебя лишили единственной радости — общения с консолькой, но ни нытики ни кто-то другой, кто ждал Персону в конкретные сроки в этом не виноваты.

Но это всё беспонтовый флуд. Поэтому я откланяюсь.

Братишка, ты чо обосрался-то, не такого ли СФ ты сам хотел?

А теперь вспомним:

Вот и я предлагаю прекратить словоблудствовать, смотреть в животы друг-другу и прочий кофе и остановиться на факте — игра откладывается на 2 месяца. И это печалит, меня лично.

Всего-то день и 40 минут назад. 

Всего-то день и 40 минут назад.

Возможно дело уже дошло до соревнования в лицемерии с самим собой…

Пока вы обсуждали, игру Персона 5 перенесли на апрель и Японская озвучка БУДЕТ

Пока вы обсуждали, игру Персона 5 перенесли на апрель и Японская озвучка БУДЕТ

Релиз на Западе перенесли с 14 февраля на 5 апреля.

У нашего СФ-зависимого хоть консоль-то ещё жива и при нём, чтоб такие смелые заявления делать?

У какого из?)

Пока вы обсуждали, игру Персона 5 перенесли на апрель и Японская озвучка БУДЕТ

Рука-лицо

Подофигел как следует от Бэд энда.

Спойлер!!! на свой страх и риск.

20161005161455_1a9ee261.png20161005161502_c2de8490.png20161005161520_ea2e9fa7.png

Для кое кого это ведь и хэппи энд.

Инсты вообще интересные сделали. Смотрю тут геймплей ng++ и инст, где на тачке разъезжаешь — вообще просто нечто. Особенно понравилась фишка статистики боя: показывают сцену, ведущий Герой в партии говорит реплику, затем подъезжает тачила, они запрыгивают, едут, по пути сшибают тени и из облачек выскакивают результаты боя (деньги, опыт итп). Это очень оригинальный способ показать результаты после боя не просто таблицей, а полноценной анимацией. Плюс реплики каждый раз разные. Ну и позы команды после боя (до того как они в тачку запрыгивают)

AGITatOr, а «инст» — это?

Стокер, …данж.

Инст — это данж. Нубье ламмерское!!!!

Ах. Ну все — теперь буду проходить игру на Begginer.

Мне кажется или над оформлением странички немного поработали? Хм…признавайтесь коли так. Обещаю не кусаться. 

Стокер, и было разве не лучше? Такой большой отступ для этого лого не годится.

Спойлер

20160810095557_aad44ff2.JPG

Как же меня нервирует «Теперь город (а это ведь сам Большой Токио) можно исследовать в режиме реального времени»…

Стокер, ну не настолько дотошно слежу за информацией по игре, так что а вдруг там реально «в реальном времени» ><"

Во всяком случае смена времени суток и погодных условий теперь обещается постепенная, а не переменная от сценки к сценке как раньше. Именно данный смысл я и вкладывал в ту формулировку.

Но если есть вариант политературнее, то пожалуйста — я весь внимание.

P.S. Вопрос снят. Вышло недопонимание.

По факту там и до этого был реалтайм. Просто кусочный. Так и пиши «Теперь обещается, что смена суток и погоды будет происходить постепенно. в режиме реального времени»

Я думаю ее головная боль происходит из-за смены кусочного типа на постепенный. Теперь ведь после школы не потусуешь сколько хочешь — время будет бежать.

Именно, не поболтаешь с левыми NPC, не попереходишь по всем локациям, ища что нового появилось, только если релоадом одного дня по 10 раз и составлением оптимального маршрута по всем точкам, чтобы успеть везде. Да еще есть подозрение, они к этому прилепят и «реалистичноле» поведение NPC, которых надо будет ловить на месте строго по часам… Не хочу такого! Персоны и так громоздкие игры, а с таким подходом только идти по гайду и никакого фана…

Я думаю, что время все-таки не будет течь очень быстро, а пойдет все же на манер Deadly Premonation. Разговор с другом больше не будет снимать 6 часов автоматом и прочее. Ну а персонажи заранее прикрепленные к чему-то были и раньше только к дням недели — Чие ведь не каждую ночь ждала героя в торговом районе Инабы.

Я больше надеюсь, что введут возможность самому звонить/писать и назначать встречи. Мне ее не хватает.

только если релоадом одного дня по 10 раз и составлением оптимального маршрута по всем точкам, чтобы успеть везде. 

Ой, да раньше точно так же было.

Точно. Возможно ты наоборот будешь успевать больше. Так сделала одно дело, а теперь может выйдет пять.

Ой, да раньше точно так же было.

В пределах одного дня? Не было. Можно было оббежать все территории, выполнить все, что не съедало время, а потом выбрать что-то, что его ест. А если часы будут тикать, пока ты просто ходишь или хотя бы при переходе между локами, то тебе придется релоадить тот же день по 10 раз, чтобы проверить, в каких локах есть что-то, а какие в этот день — пустая трата времени.

И если успевать больше, то… это больше вариантов плана дня, больше характеристик, за чьим качем надо следить и т.д. и т.п….

В любом случае она была громоздкой игрой, где без гайда и НГ+ было не успеть. Так что тут если и усложнится (в чем я очень сильно сомневаюсь — наоборот сейчас всё повально казуалят), то на общем фоне это вряд ли будет вообще заметно.

Игра будет учить тайм менеджменту, вы чего?:)

На самом деле — НГ+ скорей всего будет, что не успеешь в первый раз, всегда можно сделать на второе прохождение.

Стопроцентно будет, и о каком тайм-менеджменте речь? Пока вообще не вижу предпосылок.

О тайм-менеджменте говорила Рев.

И если успевать больше, то… это больше вариантов плана дня, больше характеристик, за чьим качем надо следить и т.д. и т.п….

А если не будешь, то:

тебе придется релоадить тот же день по 10 раз, чтобы проверить, в каких локах есть что-то, а какие в этот день — пустая трата времени.

Не логично ли?

Это и раньше было.

Заметил слоган. вспомнил FMA.

«Хочешь свободы и прав, Хоэнхайм?»

А описание вообще отличное. Впрочем, у тебя с этим всегда так.

ShadowScarab, засмущал. Его тоже переделывать пора — встреча с Мораной произошла после прибытия в Токио (это я так понимаю твой первый спутник), а значит вся описанная мной предыстория Поттера катится глубоко. Хотя я бы подождал еще каких-нибудь подробностей перед тем как вносить правки.

Подожди уже выхода игры. Будешь меня потом сказками кормить, о том как все вкусно.

Но выглядит то действительно аппетитно.

Стокер, Арсен Люпен через Е в описании.

Но выглядит то действительно аппетитно.

Согласен.

AGITatOr, наверное мне тогда упорно лезла анимешка «Люпин» в голову. Поправим, спасибо.

Поцоны а вам картинка не напоминает игру Catherine ?

DreamParagon, разработчик тот же. Художники те же.