Обзор Persona 5 the Animation: The Day Breakers
3 сентября текущего года, вышла уже девятая по счету аниме-адаптация игр серии Persona. На сей раз нас ждет не затянутый полнометражный анимационный фильм, и уж тем более не более затянутый ТВ-сериал (хотя в возможном будущем как знать?), а просто-напросто ТВ-Спешл. Небольшая реклама игры, которая выходит меньше чем через полмесяца. Что же из этого вышло?
О былых попытках
Во вступительном абзаце я уже упомянул, что Persona 5 the Animation: The Day Breakers девятая по счету адаптация. Откуда взялись остальные восемь, если игр-то в основной серии вышло всего шесть? Именно этому и посвящен данный раздел статьи, так что если хотите перейти сразу к впечатлениям от увиденного, то пропускайте его и сразу переходите к следующему.
Persona: Trinity Soul/Персона: Душа Троицы
Persona 4 The Animation/Персона 4, 1-ый сезон
|
Persona 4 The Golden Animation/Персона 4, 2-ой сезон
|
Persona 3 the Movie/Персона 3, фильм
|
Окей, что мы поняли? Большая часть аниме-адаптаций по серии Persona была доверена студии A-1 Pictures Inc., способные экранизировать как на уровне так себе («Кровь окаянного пса»), так и достаточно сносно («Темный дворецкий»). И именно им же доверили и Persona 5. Это катастрофа? Да в общем-то нет.
О самом аниме и его повествовании
Еще во время рекламной компании говорилось, что Day Breakers это пролог игры, из которого будет следовать как герои познакомились и сколотили свою шайку. Это, мягко говоря, ложь. Аниме стартует с середины повествования игры, в период где-то после 19 апреля (присоединения к команде воров Лиса), но до 7 июля (появление Королевы и другой «прекрасной половины» команды в целом) и показывает ничто иное как прохождение…самого обычного вспомогательного квеста в подземелье Мементос. Да-да, весь аниме спешл это обычный будничный день героев самой игры. От самого начала и до конца.
Не будет никаких знакомств с действующими лицами (хотя бы мимолетного), их представления, рассказа о прошлом и прочего, что просто не могло уместиться в 20 минутный формат. Так чем же он, стало быть, насыщен-то? На самом деле всего понемногу: место нашлось как экшену, так и небольшому расследованию, капле школьных будней, слаженной командой работе и страшной человеческой драме, сопряженной с домашним насилием.
Центральная роль спешла отводится не «Призрачным ворам», а красноголовому юноше по имени Казуя Макигами одному из множества жителей Большого Токио, который станет объектом «реабилитации» со стороны Фантомов. Днем Казуя работает, помогая богатеньким управляющим заведений, чьи ключи сломались/двери заклинило, попутно слушая от них оскорбления. По вечерам же обчищает их в банде умудренных опытом «воров в законе». И вроде бы его банда ни разу не попалась, а дедули им так довольны, что называют не иначе как «Босс». Но не спокойно на душе у Казуи. И однажды ночью он получает сообщение от «Призрачных Воров». И вот тут все завертелось…
На мой скромный взгляд, рецепт приготовления данного спешла прост и гениален. Нам показываются пускай не Достоевские, но все-таки проблемы запутавшегося, и опускающегося на дно все дальше и дальше, человека, на примере парня-домушника, его борьба с собой и своими страхами. Причем тут нет никакого штампованного борьбы светлого начала с темным доминирующим вы ведь помните, что большая часть людей, согласно концепции Persona 5, это прогнившие изнутри твари, коим необходимо помочь? Все честно и без прикрас страх за свою шкуру и только.
На другой стороне, пускай и все же значительно меньшее время, нам показывают жизнь героев, коими вскоре предстоит управлять в игре, попутно обрисовывая черты их характеров (тот же самый блондинчик Рюдзи своим поведением так и норовит объявить всему миру, что они те самые призраки-преступники), но при этом и капитально не раскрывая ничего лишнего, что могло бы испортить впечатление от знакомства с игрой.
Полагаю это не будет большим спойлером, если я скажу, что миссия Фантомов увенчалась успехом и «сокровище сердца» Казуи ими было похищено? Оу, поверьте, если вы ждете, что исход этого мероприятия был радужным и вообще победа над его внутренним демоном обозначала хэппи-энд подумайте еще раз, ибо ошибаетесь вы. Человек, чье сердце оказывается похищено, становится не более чем жалкой тенью себя прежнего. То что осталось от Казуи даже не получается называть совершенно другим «человеком». И вот тут задается очень интересный вопрос, который, возможно, будет исследован в игре куда более детально: «А насколько правильны поступки героев?». Хорошо, они действительно своими действиями спасли личность Казуи от дальнейшего разложения больше парень не сможет никого даже обидеть. Но разве это не есть ничто иное, как навязывание человеку своих ценностей? Обычная промывка мозгов другими словами. Проведя свой курс реабилитации, Джокер и его команда заменили добровольное насилие Казуи на свое насильное добро, не дав по сути ему никакой возможности измениться самому, осознав свои ошибки. Никакого добровольного добра лишь насилие, которое будет порождать очередное насилие. И именно это пытается донести до телезрителей Горо Акечи юный детектив, охотящийся на банду героев. «Нет большего зла, чем похитить чье-то сердце», говорит он. Джокер и его сообщники, прикрываясь благой целью, творят точно такое же, хоть и менее бросающееся в глаза, зло. Уничтожая «злую» часть личности человека мы не делаем его лучше. Насильно это сделать просто не получится. Этот вопрос был исследован в свое время Энтони Бёрджессом в своем самом известном художественном произведении «Заводной апельсин». И Persona 5 возвращает современных зрителей/геймеров к этому вопросу.
В итоге заканчивается этот спешл не на триумфальной торжественной ноте, символизирующей победу героев (хотя радость на их лицах видна), но на тревожном вопросе в головах у зрителей: «А правильный ли путь выбрали эти дети?». Последние кадры подсказывают, что в конце этой дороги их вряд ли будет ждать счастливый конец.
О техническом исполнении
В то время как аниме-сценки в самой игре рисовала студия Prodiction I.G., которая, мягко говоря, веников не вяжет, за техническое исполнение аниме-спешла отвечали вы сами прекрасно знаете кто. Это не могло сказаться на качестве.
Больше всего пострадала, разумеется, сцена финального сражения. Авторами до сих пор не был, да я вообще сомневаюсь что когда-либо будет, найден верный путь планировки сражений. Что я подразумеваю под верным путем? Это когда при просмотре битв между героями и злодеями твоя кровь прямо начинает кипеть, сердце биться чаще, а твой внутренний ребенок становится очень довольным. Когда динамика самой битвы, ее музыкальное сопровождение и акробатические этюды/магические атаки героев сливаются в единое целое и просто не могут существовать отдельно друг от друга. Когда ты чувствуешь этот дух самой битвы. Все это, к сожалению, не про сериал Persona в целом и Persona 4 The Animation пока что имела самые удачные, пускай и перегруженные игровыми деталями, бои.
Здесь перегруженности нет, но ты смотришь и прямо видишь, что перед авторами стояла задача: «Сделайте бои, чтоб как в игре, но чтоб все же в аниме». Вот сначала сходил один призрачный воришка со своей персоной. Минуту спустя он, прямо как в игре хлопнув по ладони другого воришку, передает ход, и уже тот показывает врагу свои коронные приемы. И так до самого конца. Просто идеальное воплощение пошаговой боевой системы JRPG всё также по очереди и также выглядит скучно. Но мы-то смотрим аниме, а не играем в JRPG!
В плане рисовки выглядит и смотрится как самое обычное аниме. Именно что обычно. Большой Токио показан здесь преимущественно лишь темными закоулками и нелюдимым парком. О Сибуе много говорится, но путешествие по ней проходит как-то все время за кадром. Разгоняется темп повествования не очень охотно, но ближе к середине все же выруливает в нужное русло.
Общие впечатления от просмотра
Положительные. Это произведение оказалось гораздо лучше чем я ожидал. Несмотря на всю критику боевой части серии, она справляется со своей главной задачей знакомит зрителя с миром Persona 5, а также задает тон всему дальнейшему повествованию, что мы уже увидим в игре. Добьется ли Горо Акечи успехов в своих поисках, как далеко заведет Джокера и его друзей их ночные подвиги и что вообще готовит им судьба все это заинтересованный зритель сможет узнать лишь купив игру. Ну а если аниме уже добилось той цели, что была перед ним поставлена с самого начала, стало быть оно удалось, правда?