Persona 5 в Famitsu на этой неделе
В последнем выпуске было немного рассказано о подземелье Memento и раскрыты подробности о Персонах.
Mementos Dungeon
Ничего относительно нового рассказано не было. Подземелье генерируется случайно и каждый раз спускаясь в подземные пути Токио, вы рискуете увидеть незнакомые вам, но все же такие похожие на прежние, коридоры. Создано данное подземелье, в первую очередь, для выполнения побочных заданий, коими, чаще всего, являются поиск и уничтожение очередной Тени. Однако было высказано небезынтересное уточнение Тени являются гадким отражением человеческих натур, а натура человеческая дама непостоянная и ей свойственны перемены. Причем подчас мгновенные. Так тени одного и того же нехорошего человека могут отличаться, в зависимости от условий при которых вы посетили подземелье. Например, от погоды. Угадаешь тут, любит ли этот злодей дождик или нет? Тоже самое касается и славы банды «Призрачных воров», то бишь чем дальше вы двигаетесь по сюжету и/или выполняете побочные задания (становитесь известнее) и вас бояться злодеи тем страшнее и сильнее становятся демоны в их сердцах!
Что такое Mementos Dungeon в динамике смотрите в старом, но переведенном ролике.
О Персонах
Для тех, кто ранее не играл в игры серии Persona, возможно станет новостью, что Персоны, исполняющие по сути в игре роль боевой магии, будут расти в уровнях вместе с их обладателем. И не только в уровнях, но и показателях. Бонусные очки опыта могут принести хорошие и доверительные отношения Джокера с его партнерами. Чем выше уровень Персоны, тем больше магических/специальных приемов и навыков она изучит, пока не достигнет своего «потолка». А значит и тем полезнее она будет в следующем пункте.
Гильотина
Как только одна Персона достигает своего потолка в развитии время подумать о прокачивании другой. Но вот когда потолка достигают две и больше время подумать о создании одной более мощной. Благо P5 не только не отходит от традиций серии и делать это можно и здесь, но и развивает идею, добавляя в нее нечто новое. Отвечать за «новое» будет «Гильотина» (Guillotine) специальное устройство в Бархатной Комнате, работающее по неизвестному принципу с душой Джокера.
У Гильотины есть три функции:
- Два тела (Two-Body Guillotine);
- Группа (Group Guillotine);
- Поиск (Search Guillotine).
С последним пунктом все понятно: из справочника Игоря, в который будут заноситься имена встречаемых вами в бою Персон, вы сможете, заплатив определенную сумму, призвать и поместить в сердце Джокера, нужную вам Персону. Цена, необходимые для слияния Персоны и прочее все это будет указано. И больше не надо будет бегать по подземельям, в поисках нужной вам.
Но гораздо интереснее, как работают первые два пункта. Из названий все очевидно: «Два тела» задействованы две Персоны; «Группа» три и более. Но для чего они вообще нужны?
Итак, выбрав один из двух вышеназванных пунктов, вам на выбор предлагаются следующие варианты:
Висельник (Hanging) - одна Персона приносится в жертву, дабы снабдить другую Персону бесценными дополнительными очками опыта. Ну как бесценными стоимостью в ее жизнь. Если у Персон была одна Аркана, то число очков опыта удваивается. Не нравятся подобные варварские, хоть и быстрые методы? Что же, спортивные игры, тренировки и еще какая-нибудь «социальщина» ждут Джокера в реальном мире Персоны также будут набирать дополнительные очки опыта, но медленнее.
Электрический стул (Electric Chair) - одна из Персон приносится в жертву, для создания очень полезной вещи или функционального инструмента, что пригодятся при прохождении подземелий.
Изгнание (Solitary Send-Off) - изгнанная с позором за слабость Персона, как ни странно, не обижается на своего хозяина и не становится суровым монстром, а напротив начинает исправно оттачивать свои навыки и работать над своими уязвимыми местами. Тут же выставляется определенное количество дней, кои ей понадобятся на тренировку. И чем лучше у вас будут развиты отношения с партнерами той Арканы Персону которой вы отправили в изгнание, тем меньше будет это число.
Не слишком ли все вышеперечисленное жестоко? Да нет, ибо по мнению режиссера игры, Кацуры Хасино, подобная тематика «казней и наказаний» очень даже вписывается в новую тематику игры, ибо только через боль и страдания, человек, как и Персоны, способен скинуть свою лживую маску и переродиться чистым.
Вот такие пироги.