^

Хроника Megami Tensei и Shin Megami Tensei

+260

Цикл статей посвященных подсериям необъятной серии Shin Megami Tensei начинается.

Содержание:

MEGAMI TENSEI

image

SHIN MEGAMI TENSEI

image

image

Megami Tensei

Digital Devil Story: Megami Tensei

imageГод выпуска: 1987

Платформа: Famicom, PC88, MSX 

Перевод на английский: фанатский (EsperKnight, Stardust Crusaders) от 10.10.2014

Основоположник сериала Shin Megami Tensei в целом, основанный на серии одноименных романов японского писателя Аи Ниситани. В центре событий как оригинала так и игры оказывается Акеми Накадзима — обычный японский старшеклассник, увлекающийся программированием и оккультными науками. Подобный симбиоз увлечений не мог не привести к беде.    

Продолжение…

image

Будучи человеком не очень хорошо ладящим с окружающими его людьми, Акеми в свободное время работает над компьютерной программой, позволяющей материализовать не совсем реальных демонов из другого мира в нашей реальности, используя свое изобретение в качестве некоего портала. В начале все шло неплохо, пока под раздачу не попал дорогой сердцу Накадзимы человек, а весь наш мир не оказался под гнетом трех страшнейших демонов — Локи, Сета и Люцифера. И теперь только Накадзима вместе со своей девушкой Юмико способен остановить этот хаос. Всего делов-то — преодолеть огромную Башню Дедала, и все опасности, таящиеся в ней. Но шанс есть, ведь за наших героев болеет сама Идзанами — синтоизская богиня создания и смерти. Именно благодаря ей серия и обзавелась своим названием («Megami Tensei» — «Перерождение богини»).       

image

Изначально игра была выпущена на консоли Famicom (она же у нас пиратка Dendy) и уже тогда заложила большинство геймплейных стандартов для серии: уже тогда вам нужно было не просто перемещаться в режиме первого лица по мрачным и однообразным коридорам, но и ловить населяющих башню монстров, чтобы впоследствии с их помощью создавать предметы. Как и большинство игр того времени, Megami Tensei — очень жестокая игра, буквально не пускающая вас дальше в прохождении, пока вы не потратите n-ое число часов на поиск и захват нужного чудища. А затем тоже самое для другого чудища, чтобы в итоге скрестив этих двух чудищ получить одно совершенное чудище! Которое, впрочем, потом тоже пойдет на скрещивание с другим пойманным сильным чудищем. Ничего не поделаешь, ведь без навыков, применение которых становится возможным лишь с вербовкой в свою быстрорасходуемую армию нужного монстра, очередного босса одолеть становится практически невозможно. Сюжетная линия здесь на уровне творений легендарного Джона Ромеро — его цель дать игроку мотивацию и объяснения для дальнейшего прохождения каждого нового подземелья, а не показывать «кинцо». 

image

Также в игре не было возможности сохраняться. Вообще. Зато в населенных пунктах вам могли выдать пароль, позволяющий вам, введя его в главном меню, переместиться сразу туда. И скорость боев здесь, в отличие от ее последователей, у первой Megami Tensei несравненно выше + имеется очень удобный автобой, избавляющий от повторения рутинных действий из боя в бой. Не забыли сюда завезти и мини-карту, чего не сделали в той же первой Phantasy Star — очень хорошее нововведение в череде одинаковых стен, знаете ли. Саундтрек — отличный, а графика хоть и не выжимает все соки из Famicom, дабы сделать картинку как можно более приятной глазу тогдашнего японского геймера, но все же остается запоминающейся. Не в последнюю очередь за это стоит благодарить дизайнеров монстров — вы только посмотрите на здешнего целителя справа — он вам никого не напоминает?      

image

Нельзя не отметить, что непосредственно помимо релиза на Famicom, игра была портирована и на домашние компьютеры PC88 и MSX. Вот только, как это случалось с большинством игр того времени, от оригинала ничего кроме завязки и главного героя и не осталось. Даже жанр сменился: dungeon crawler был вынужден отступить перед несравненным hack'n slash, сделанным как очень плохой клон игр серии Gaunlett. Вырвиглазная картинка, от которой у многих могли случиться самые настоящие эпилептические припадки, тоже не способствовала приятному времяпрепровождению. Как и версия для Famicom, портированный Megami Tensei был выпущен только в Японии, но разработан был некой Telenet Japan — совершенно другой командой разработчиков. Сказать больше нечего.

В целом игра, несмотря на ее возраст и практически полную несовместимость с понятиями современных геймеров об играх, все же выглядит весьма завлекающе. Интересно же ведь поглядеть на то с чего все началось, правда?    

♦ Digital Devil Story: Megami Tensei II

imageГод выпуска: 1990

Платформа: Famicom

Перевод на английский:  фанатский (Dushbadge) от 28.08.2016

Название осталось прежним, а вот история пошла в совершенно другом от оригинальных романов направлении. Альтернативная история, 199X год. Предрекаемая многими аналитиками ядерная война таки случилась, в результате чего тот мир, каким мы его знаем, оказался уничтожен.    

Продолжение…

image

Выжившие были вынуждены укрыться в подземных бомбоубежищах, сидя в этой консервной банке со страхом перед внешним постапокалиптическом миром. Игра концентрирует внимание на двух подростках, живущих в одном из таких убежищ, и проводящих все свободное время за игрой в видеоигру Devil Buster (см. скриншот справа). Devil Buster выглядит подозрительно похожим на оригинальный Megami Tensei (музыкой, монстрами, локациями, но только с изометрической камерой). Так что в начале игры вам придется управлять виртуальным персонажем, которым управляет ваш виртуальный персонаж и в таком состоянии придется даже сразиться с полноценным боссом — демоном Пассом. После своего поражения, виртуальный демон награждает наших героев способностью контролировать чудовищ и предупреждает о грядущей большой опасности, которая впрочем не заставила себя долго ждать — Убежище оказалось атаковано монстрами. И вот тут-то юнцы и обнаружили в себе силы, которые оказались реальными не только в Devil Buster. Отбив атаку и потеряв родных, юноши покидают свой дом и отправляются странствовать по руинам человеческой цивилизации, надеясь найти способ спасти этот мир от населившей его нечисти.      

image

Ну что же можно сказать об этом японском эквиваленте западного Fallout? Графика значительно похорошела — безусловно (хотя цвета в игре все равно порой режут глаза): появилось куда большое разнообразие как в тщательно проработанных задниках (на фоне черной картинки оригинала-то), так и в монстрах. Большую часть игры мы по прежнему будем играть от первого лица, но на карту мира теперь уже позволено смотреть сверху. Был значительно доработан интерфейс, в бою добавлена специальная панель, показывающая число врагов в бою и их статус (обратите внимание на верхнюю полоску скриншота снизу). Помимо двух главных героев, появилась возможность брать в команду союзников за соразмерную плату — чем выше их боевые качества, тем и дороже стоят их услуги. Сама сложность боев в целом была снижена, но в игре все-равно нет-нет, да встречаются моменты, когда на героев бросают врагов, которых с наскоку не завалишь. И приходится возвращаться назад и заниматься беспощадным гриндом. Несбалансированная сложность-то в общем.  

image

А вот настоящим сокровищем игры, по мнению фанов МегаТена, является ее звуковое сопровождение. Для Megami Tensei II, как и для Castlevania III: Dracula’s Curse и Mouryou Senki Madara 2 (оба проекта вышли из под крыла студии Konami) была разработана специальная микросхема управления памятью (маппер), что позволило вывести звук в игре на новую высоту. Беда в том, что подобный звук для западных геймеров будет просто не доступен, ведь в американских версиях NES (он же Famicom, как вы помните) просто отсутствует специальный разъем, нужный для подсоединения внешних микросхем с картриджа. Впрочем, если учесть что западного релиза точно также и не было, то…

Megami Tensei II — игра, в которой фундамент серии уже начали заливать бетоном, образно говоря. Он ненамного старше предшественника, но играется значительно приятнее. 

♦ Kyūyaku Megami Tensei

imageГод выпуска: 1995

Платформа: Super Famicom, Wii Virtual Console

Перевод на английский:  фанатский (The Romhacking Aerie) 

На волне неожиданного успеха Shin Megami Tensei (о ней ниже), Atlus решили на скорую руку состряпать ремастер оригинальных двух игр для новенькой тогда Super Famicom, засунуть их на один картридж и выпустить под брендом Kyūyaku Megami Tensei («Kyūyaku» — «Ветхий Завет»).   

Продолжение…

Изменения не сказать, чтоб были грандиозными, но они имеются. Например, помимо новых вступительных роликов, была добавлена возможность сохраняться в первой части. Была полностью переделана графика, что вызвало реакцию достаточно неоднозначную: да, картинка стала лучше, но ощущение визуального стиля каждой игры, который все же заметно отличался, передать не удалось. Голубоватые стены башни первой части, от которых буквально веяло холодом и отчуждением, заменили на вполне уютный серый камень и красную ковровую дорожку под ногами героя. Хотя оттенок красного был жутким — спору нет. 

Famicom

Super Famicom

image image
image image
image image

Как видите, точно такие же изменения коснулись и второй части (второй и третий скриншоты): делая ремастер графически и стильно слишком уж схожим с Shin Megami Tensei, разработчики порой доходили до абсурда, меняя ландшафт оригинальных локаций. Вот кто мне скажет куда подевалась вода из оригинала в ремастере?

Но в целом, ремастер не сказать чтобы вышел совсем уж плохим, хотя и значительно не дотягивающим до уровня других его SMT современников. К обзору которых мы и приступаем.   

Shin Megami Tensei

♦ Shin Megami Tensei

imageГод выпуска: 1992

Платформа: Super Famicom, PC Engine Super CD, Mega CD, PlayStation, Game Boy Advance, iOS, Android

Перевод на английский:  фанатский (Aeon Genesis) для SNES от 30.06.2002

Игра, совершившая настоящий переворот в серии, став ее своеобразным ребутом. На это указывает все и в первую очередь название (Shin Megami Tensei — «Перерождение истинной богини»). Тем более забавно, как она встречает игрока — наркоманским сном главного героя, в котором умудрилось смешаться все: безликие мужи, распятые существа, страшные звери и обнаженные девы. Последняя, представившись некой Юрико, обещает герою стать его вечным партнером. Что бы такая завязка могла вообще значить?   

Продолжение…

image

И тут герой просыпается в своей комнате — это таки действительно был сон. Он жив, живет с мамой в современной Японии, в районе Китидзедзи, в Токио. Но вещи после пробуждения не перестали быть менее странными. Район оказался оцеплен из-за череды особо жестоких серийных убийств, по улицам бродят самые настоящие демоны, реальные люди начинают исчезать, а вот люди из кислотного сна наоборот начинают пребывать. И это только начало — вскоре сюжет разгоняется, героя бросают в тюрьму по незаконному обвинению, в которой он знакомится со своими первыми компаньонами и ситуацией в целом. Оказывается пребывания демонов в нашем мире — это дело рук очередного гениального ученного, который таки доэксперементировался с телепортацией, да так, что открыл портал в другое измерение. И поток вражеской орды — неисчерпаем.    

image

И это — только начало. В дальнейшем сюжете будут  регулировать группировки, поставившие своей задачей захватить контроль над демонами; безумные военные США, направившие ядерные ракеты в сторону Токио; Люцифер, манипулирующий членами японского правительства, постепенно подталкивающий их к государственному перевороту и, разумеется, странствия по разрушенному после ядерной бомбежки Токио с последующим непростым моральным выбором. Очень скоро Герой примыкает к повстанческой организации (возглавляемой его спутницей Героиней), поставившие своей целью свергнуть диктаторский режим безумного генерала Гато и его армии демонов. Третий сюжетный персонаж будет напрямую зависеть от мировоззрения героя, речь о котором пойдет ниже. В общем, вот такая каша заварилась в головах японских сценаристов.   

image

Именно в Shin Megami Tensei перед игроком был поставлен вопрос по чью сторону баррикады он захочет встать. Или возможно остаться посередине — и такой вариант очень даже приемлем. Мировоззрение главного героя имеет огромное значение не только на концовку игры (всего их 3, как и число сторон), так и на способ прохождение игры: некоторую экипировку могут носить только последователи темной стороны силы, равно как и некоторые демоны могут согласиться сотрудничать только с воином света. Некоторых дружелюбных (за деньги) демонов может не устроить герой, не разделяющий их мировоззрение, и цену за свои услуги они заломят куда большую и т.д. и т.п. Итак, насчет сторон: Закон, Баланс и Хаос. Закон и Хаос представлены в игре двумя противоборствующими фракциями, каждая из которых будет выдавать вам задания, выполняя которые вы будете склонять характер героя в ту или иную сторону. Выполняя задания и тех и других фракций, герой будет оставаться нейтралом — самый сложный путь, и он же каноничный. Помимо дополнительных заданий фракций, путь героя определяют и его поступки, сделанные по сюжету игры: убить или не убить одержимую демоном мать — решение этого вопроса ведет к совершенно противоположным смещениям в характере героя. И третьего выбора тут не дано. Поэтому удержаться «в балансе» гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.    

image

В плане геймплея нововведений напротив практически нема — это все та же old school JRPG, в которой вы без конца плутаете по бесконечным лабиринтам, врезаетесь в глухие стены и сражаетесь с бесконечными врагами, в случайных сражениях, которые настолько суровы, что практически каждый ход будут кастовать на вас тот или иной неприятный статус. А точки сохранения разбросаны очень далеко друг от друга, так что в SMT, японскую ролевую игру 1990 года, ты по-настоящему играешь как в какую-то survival horror. Ироничность ситуации в том, что эта игра вышла за два года до непосредственно рождения самого жанра «survival horror». Но при всем при этом, именно это чувство, свобода выбора, головокружительный сюжет и новая методика работы с монстрами — то что держит у экрана. Поверьте, когда в игре есть возможность скрестить демона и собаку и на выходе получить самого настоящего Цербера — это как минимум звучит интересно.

image

Изначально SMT была эксклюзивом платформы Super Famicom, однако вскоре была портирована на PC Engine Super CD. Изменения были минимальными и даже не косметическими: в сны главного героя был добавлен голос, да появилась возможность анализировать монстров и их навыки в бою. В остальном это была точно та же самая игра, да еще и с изрядно подпорченным звуком. То ли дело ремастер на Sega Mega CD, значительно сгладивший многочисленные неровные углы оригинала: движение камеры стало гораздо более плавным, а не таким дерганным как раньше; все задние фоны были перерисованы, в разговорах с NPC были добавлены лица персонажей, оцифрованные с настоящих людей; было нарисовано много новых дополнительных роликов, да еще и целиком озвученных; на поле боя отныне может находится несколько врагов, а не один и многое другое. Большая часть оригинального музыкального сопровождения была заменена ремиксами. В общем, отличный вышел порт!  

Super Famicom

Mega CD

PlayStation

imageimage

 

              imageimage
image image image
image image image
image image image

В 2002 году, в преддверии выхода третьей части Shin Megami Tensei, Atlus занялась адаптацией первых двух частей сериала для современных на тот отрезок времени платформ. Именно так первая часть и переехала на консоль Sony PlayStation One, преобразившись по дороге. Интерфейс был сделан более современным с оглядкой на SMT II, статические фоны прорисованы теперь намного более подробно, и все текстуры были полностью переделаны, хотя они по-прежнему в очень-очень безликие. Оптимизация и плавность движений стали еще лучше чем в версии для Mega CD (стабильные 60 кадров в секунду) и появился новый уровень сложности для современных игроков. Очень легкий, то есть. Но, несмотря на все эти приятные дополнения, все же видно, что работа была сделана наспех и можно было бы сделать гораздо лучше и больше. Через 2 года была выпущена версия для GameBoy Advance, которая мало чем отличалась от версии для PlayStation за исключением отсутствия легкого уровня сложности. 

Также было замечено, что игра, точно также никогда не выходившая за пределами Японии до 2014 года на iOS, подвергалась цензуре, что неудивительно для релиза японской игры на западе, но странно для игры, выглядящей несколько по разному на разных платформах в одной и той же стране. Речь идет о начале игры, в котором главный герой попадает на некую церемонию, которую стражники проводят…без штанов в версии для PC Engine Super CD (в то время как в оригинале на Super Famicom все было прилично). В чем причина — непонятно. 

imageimage

♦ Shin Megami Tensei II

imageГод выпуска: 1994

Платформа: Super Famicom, PlayStation, Game Boy Advance, iOS, Android

Перевод на английский:  фанатский (Aeon Genesis) для SNES от 13.05.2004

Прямой сиквел первой части, чьи события разворачиваются спустя 30 лет после финала оригинальной игры (нейтральная концовка). Герой первой части решил создать новый мир, в котором ни Закон, ни Хаос не будут доминировать. Люди будут сами вольны выбирать как им жить: чтить закон, чтить закон, но любить свободу или просто быть свободным. Собственно говоря парень захотел — парень сделал. Увы, ни одна из фракций не была согласна с решением Героя.  

Продолжение…

image

И вот 30 лет спустя Токио Миллениум, город построенный на руинах старого Токио, оказался одной площадкой глобального противостояния между Законом (последователи веры «Мессианство») и Хаосом (последователи веры «Геи»). Сам город поделен на две части: «Центр» — район, в котором проживает высшая знать (ею здесь выступают лица духовных санов) и Вальхаллу — место для всех остальных. В отношении народа Вальхаллы ежедневно используется политика террора — на гигантских телевизорах, прямо как какой-то прогноз погоды, показывают ситуацию за пределами города, запугивая горожан бесчисленными демонами. Люди ждут своего героя. Они ждут Мессию! Догадаетесь кто возьмет на себя ее роль?      

image

На этот раз, как ни странно, нашим протеже оказался не человек без прошлого, а просто человек не помнящий его. И даже имеющий имя, хоть и не настоящее — Хок (или Ястреб). Воспитан и спасен в раннем детстве он был воином, и живет он как воин, зарабатывая на жизнь гладиаторскими боями в Вальхалле. Но именно ему, а значит и вам, предначертано судьбой стать Мессией и привести людей в Рай. Но постойте, если вы думаете, что статус Мессии автоматически делает героям законопослушным сторонником добра и справедливости, то вы ошибаетесь — Shin Megami Tensei II остается верна своим корням более чем. Вам, как и раньше, совсем не обязательно снимать котят с деревьев и переводить бабушек через дорогу — можно следовать и пути Хаоса, предпочитая свободу и личное благополучие. Возможностей и второстепенных персонажей, придерживающихся того или иного мировоззрения, в SMT II стало куда больше. Вы сами выбираете свою дорогу в этом мире после армагеддона, а уж весь остальной мир под вас как-нибудь да подстроится. И да — второстепенных сюжетных героев отныне куда больше, чем два-три человека в придачу к герою. Если быть более точным, то их пятеро и ознакомиться с их биографиями вы можете перейдя на страницу игры.    

image

В геймплее, с момента выхода оригинальной версии первой части, изменения произошли минимальные — был добавлен более отполированный интерфейс, а боевой экран теперь вмещает в себя целых двух врагов (каждого со своей волной сзади). Не забыли и расширить систему диалогов с монстрами: отныне они будут задавать вам встречные каверзные вопросы о вашем отношении к жизни, религии и другим интересующим их вещам. И от вашего ответа будет зависеть дальнейших ход беседы. Вне поля боя была добавлена полоска-индикатор, показывающая своим цветом, как скоро на вас нападет недруг. Это нововведение будет бережно пронесено через большую часть игр MegaTen в дальнейшем. Да и в целом, игру, на момент выхода, можно было назвать самой простой из всей серии Megami Tensei, что не есть плохо. Отдельным словом стоит упомянуть полную карту местности, значительно помогающую в ориентировке в окружающем героев пространстве, да и вызывающаяся нажатием одной кнопки.  Графика была подтянута, детализация задников улучшена — теперь не все выглядит настолько пустынным и заброшенным, как в оригинале.  Музыкальное сопровождение и боевые темы — по-прежнему бешеный драйв и заряд бодрости.      

image

Но в то же самое время SMT II могла бы стать и самой скандальной игрой, ибо религиозные вопросы, затрагиваемые японскими сценаристами в этой игре — это тема крайне скользкая. Нет ничего удивительного в отсутствии западных локализациях игр данной серии в 90-ых годах XX века.  В качестве самого элементарного наблюдения, перейдите на страницу игры и взгляните на имена героев — большая часть из них является очевидной отсылкой к еврейской мифологии. Богов из той же самой мифологии в SMT II нам предстоит убивать — здесь это самое обычное дело. А убийство вершит никто иной как сам Мессия — спаситель человечества. Креативный директор игры, Кадзума Канеко, в интервью пояснил, что при работе над игрой старался перенести старые как мир мифы (тот же самый библейский Великий Потоп) в условия нашего современного мира и посмотреть что из этого выйдет. Что мол SMT II — слишком сложна, чтобы однозначно трактовать позиции тамошних персонажей, как героев однозначно хороших и героев, являющихся однозначно плохими. Нужно вглядываться глубже.   

С ремастерами и портами сиквелу не так повезло как оригиналу — примерно в одно время с первой частью на PlayStation One портировали и его в 2002 году. Изменения были типично косметические. Но была в этой не очень сладкой бочке меда просто огромная ложка дегтя — первая партия копий игры поступила с багами. Спустя некоторое время была выпущена новая, исправленная партия, но теперь попробуй найти образ работающий как надо.  В 2003 году выпустили версию для GameBoy Advance, имеющую пару дополнительных сюжетных сцен, но в целом мало чем отличную от ремастера для PlayStation.

image

♦ Shin Megami Tensei If…

imageГод выпуска: 1994

Платформа: Super Famicom, PlayStation, Windows, iOS, Android, Wii Virtual Console

Перевод на английский:  отсутствует 

Не сиквел к играм SMT, но альтернативный сценарий первой части, отвечающий на вопрос, что было бы: «Если бы Токио не оказался уничтожен в SMT». Вот ток герои и место действия у игры все-равно другие — вам предстоит провести нелегкие часы в компании школьников из Старшей Школы Карукозака, внезапно оказавшихся вместе со своим учебным заведением в демоническом мире Макай, который в оригинальном SMT был показан лишь мельком. 

Продолжение…

image

А причиной подобного безобразия послужил опять обижаемый всеми обычный японский школьник, чьим хобби внезапно оказались оккультные науки. Звали этого парня Хазама и перевели его в школу главного героя совсем незадолго до начала событий игры. Обозлившись, после одной из особо жестоких выходок со стороны одноклассников, на все человечество, Хазама таки нашел способ отомстить всей школе, фактически отдав ее на съедение демонам. И пока школьники не понимающе изучали новый пейзаж за окнами — главный виновник покинул стены учебного заведения, дабы захватить власть над демонами в свои руки, фактически приготовив себе роль финального босса этой игры. Ну а учить обиженного обидчика добру, вооружившись подплечниками и прочими приспособлениями спортивного инвентаря,  а также заниматься спасением одноклассников, родной школы и прочим, придется новому безымянному герою, коему на сей раз будет разрешено даже выбрать пол.    

image

Выбор пола главного героя — это весьма занимательная процедура, происходящая в самом начале игры: игроку нужно будет отвечать на вопросы одной из этих жутких машин, предсказывающих будущее. От ответов на вопросы («Как часто вы играете в видеоигры?», «Всегда вы выполняете заданную домашку?») и будет зависеть результат.  Итак, мир Маккай — это королевство демонов, состоящее из пяти измерений, основанных на семи смертных грехах. Каким двум смертным грехам места в игре не нашлось, вы лучше узнайте сами.  

image

Касаемо игры — это скорее аддон, нежели полноценная новая часть сериала SMT. На это указывает и отсутствие новых музыкальных тем (все они — ремиксы композиций из первых двух частей), и элементарная лень в создании новых моделек для врагов (один босс отличает от босса SMT II лишь именем, а так даже музыка та же).  Хотя возможно это такое японское чувство юмора или многочисленные отсылки — каждый решит для себя сам. Из оригинального контента можно выделить отказ от идеи мировоззрения (они же школьники — еще не определились) — теперь верного союзника герой выбирает себе в начале игры из четырех одноклассников. От выбранного одноклассника зависит буквально все: подземелья по которым вы будете проходить игру (одно из измерений Маккай), тип прохождения и концовка. Учитывая, что школьники — это существа весьма эгоцентричные, то работать в команде они наотрез отказываются — только в паре с главным героем. Так что взяв одного из них себе в компаньоны, вы автоматически отказываете другим в праве помочь вам. И наоборот. Проработка характеров. Ну и это автоматически означает, что раз прохождение всей игры укладывается в прохождение одного измерения (в зависимости от напарника), то этот SMT — самый короткий из всех вышедших SMT.        

image

Вторым значимым отличием можно считать появление духов-защитников, сопровождающих героя после его смерти. В SMT II умерший герой оказался переправлен через реку мертвых перевозчиком Хароном, после чего игрок попадал на титульный экран с предложением загрузить последнее сохранение. Тут все не так. Когда герой погибает, он получает своего персонального духа-защитника, который переправляет его к ближайшему источнику жизни и производит в теле героя определенные изменения. На практике это означает, что с получением нового уровня статистику будете распределять не вы, а ваш дух-защитник, подстраивая ее под свой образ и подобие. И вот тут-то вы и начинаете играть в русскую рулетку: если повезет и нужный вам показатель духа выше вашего собственного, то и ваш вырастет, а если наоборот ниже, то ваш стандартный показатель станет ниже. Также духа-защитника можно использовать для изменений и настройки магических = навыков вашего партнера. При вашей повторной смерти, дух-защитник поменяется.    

image

Вообще игра очень удачно обыгрывает тему с названием If… («Если…»). Это не только является отсылкой к драматургическому приему (который и стал основным стержнем сюжета этой игры), но также и отсылкой к скандальному фильму If… с Малькольмом МакДауэллом в главной роли, точно также повествовавший о школьном насилии. If… вышел весьма смелым экспериментом, который определенно удался и стал своеобразной нулевой частью для сериала Persona, точно также повествовавшего о японских школьниках, сражающихся с демонами при помощи защищающих их демонов. Хотя здешнему сюжету и не хватает философских проблем и затрагиваемых вопросов первых двух частей, он все же достаточно хорош и еще может призвать призадуматься. Для игры точно также как и для ее сородичей был сделан ремастер для консоли PlayStation, содержащий стандартные улучшения и новые уровни сложности.  

♦ Shin Megami Tensei III: Nocturne/Shin Megami Tensei: Lucifer's Call

imageГод выпуска: 2003

Платформа: PlayStation 2, PSN

Перевод на английский:  официальный 

Не просто третья часть серии, выход которой состоялся лишь спустя почти 10 лет после выхода последней части, но и почти что полноценный перезапуск серии, развивающий старые идеи, но в новом направлении. Нам все также отводится роль безымянного молчаливого героя (им стал, снова, обычный японский школьник), которому предстоит исследовать, выживать и строить новый мир в постапокалиптическом Токио. Вот только есть у нового героя черта сильно отличающая его от предшественников — наш избранный никто иной, как человек возрожденный в демона.   

Продолжение…

image

Nocturne — это такой мост между JRPG старой школы и новой школы. В ней по прежнему сохранились многие типичные для старого времени элементы серии (очень большие подземелья с редкими точками сохранения между ними, вредные враги и частые сражения, в которых придется провести немало времени, дабы поймать нужного монстра и получить нужное вам заклинание), но сделанные, так сказать, в стиле новой волны. Так перемещение по подземельям (и сражения) в режиме первого лица уступили камере от третьего лица. Полностью исчезли все элементы киберпанка, связывающих серию с ее прародителем Megami Tensei (во всех играх серии до этого для призывов демонов и даже для того чтобы их просто видеть, герои использовали специальные компьютерные устройства). Теперь наш герой сам демон, а значит и говорить с ними может на одном языке и даже тренировать их (да-да, у демонов-миньонов появилась возможность набираться опыта и расти в уровнях).    

image

Капитальные изменения полностью коснулись и боевой системы и речь тут идет не только о камере, показывающей и ваших демонов и анимацию их действий. Речь идет о системе «Press Turn» — если вы атаковали врага элементом, против которого у него есть слабость (например молнией врага водяной стихии), то вам тотчас достается право на дополнительный ход. И наоборот атаковав врага стихийной магией, к которой у него иммунитет, вы навлечете на себя двойную беду, позволив врагу молниеносно контратаковать. Так что практически вся боевая система Nocturne базируется на тщательном подборе команды, которая будет обладать всеми необходимыми атаками против которых у ваших врагов не останется ни единого шанса. А это требует достаточно длительного поиска нужного демона, его вербовки, дальнейшей прокачки и прочего. Испытание выдержит не каждый на самом деле.   

image

Еще одним отличием нового SMT от его старшего поколения является упразднение системы мировоззрений и связанных с ними фракций — теперь главный герой будет лишь решать принять точку зрения того или иного сюжетного персонажа (и в дальнейшем активно помогать ему) или идти своим собственным нейтральным путем. На самом деле игра обзавелась вообще новой, своей, невиданной и неповторимой атмосферой, не в последнюю очередь благодаря удачному совмещению дизайнеров старого поколения и нового: за стильных героев SMT, впервые в 3D, стоит благодарить несменяемого дизайнера персонажей Казуму Канеко. А вот кто на славу поработал над оформлением локаций так это Эйдзи Исида, сменивший на этом посту Йоске Нинно. Полуразрушенные улицы, опустевшие торговые центры. величественные демонически дворцы и просто самый настоящий ад на земле — каждая из этих локаций способна вызвать настоящий ужас и ощутить присутствие в мире по ту сторону экрана настоящего зла. И это все под замечательные композиции Сёдзи Мэгуро — тяжелый рок в качестве основной боевой темы под аккомпанемент демонических ревов и призывов, плавно сменяется атмосферной фоновой музыкой разрухи и многочисленными аранжировками уже классических композиций SMT. Блестящая работа.  

image

Помимо того факта, что это официально первый Shin Megami Tensei, который вышел на английском (радость то какая), это первый Shin Megami Tensei, который обзавелся несколькими переизданиями для той же платформы, на которую он и вышел. Первым было переиздание «Shin Megami Tensei III: Nocturne Maniacs», представляющее собой по сути режиссерскую версию оригинала. Было добавлено больше монстров (большинство из них — камео из ранних частей), новое финальное подземелье (открывающее дополнительную шестую концовку игры). Но это дополнение мало кому известно — самым известным в народе считается то же самое специально издание, в которое добавили нового босса — Данте, знаменитого охотника на демонов из культовой франшизы компании CAPCOM — Devil May Cry. В сюжет Данте был введен как охотник на демонов, преследующий главного героя потому что…ну потому что он демон. Так что в одном бою с белобрысым отпрыском Спарды пришлось бы поучаствовать абсолютно точно. Дальнейшее его поведение зависело бы от вашего пути: либо вы столкнетесь с куда более суровым Данте, либо вы с ним даже подружитесь. Хороший подарок и реклама игры для фанатов Devil May Cry, воспринятый неоднозначно илитарным фанатами SMT, считающие излишне жизнелюбивого Данте белой вороной на празднике смерти Nocturne. Именно эта версия и была выпущена в Европе с подзаголовком «Lucifer's Call» и без порядкового номера (помните ведь, что до этого SMT не было на западе вообще?). Ну и третьим переизданием, вообще мало известным западному игроку, вышло в 2008 году в комплекте с специальным изданием игры Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. King Abaddon. По сути это была та же самая версия с Данте, но без Данте — его заменой стал Райдо, главный герой вышеназванной игры, о которой вы также сможете узнать из следующего выпуска.    

♦ Shin Megami Tensei: Strange Journey

imageГод выпуска: 2009

Платформа: Nintendo DS

Перевод на английский:  официальный

Невероятно интересное решение (на манер ужастиков 80-ых) перенести место действия игры с бренной, обременяемый апокалипсисами Земле, на рельсы Sci-Fi. Демонов от этого, впрочем, меньше ни разу не стало, а сама игра вернулась к своим истокам — тому, что было до выхода Nocturne. 

Продолжение…

image

Недалекое будущее — человечество медленно, но верно ведет вечно зеленую планету к уничтожению. Согласитесь, что внезапно участившиеся межнациональные войны, экологические катастрофы и биологические эпидемии — совсем не радужная картина для дальнейшей жизни. Окончательной точкой не возврата стал день, когда посреди Антарктики образовалась огромная пропасть без всякой на то причины. Содружество государств, очарованное подобным нововведением в их застоявшуюся жизнь, мигом заключает союз между собой, целью которого — доскональное исследование глубины этой бездны. Так была создана коалиция «Черный мир» (ор. нем. Schwarzwelt), названная в честь возникшей аномалии. Очень скоро после начала работ радость первооткрывателей сменилась на животный ужас загнанных в угол зверей — спускаясь в этот черный мир, глупые людишки не знали что за твари в нем обитают. Но ведь кто предупрежден — тот и вооружен: в ускоренном порядке началось формирование новой экспедиции, в которую вошли лучшие специалисты военного и научного дела всех стран. В ней оказался в том числе и наш герой — безымянный и молчаливый специалист неопределенной национальности. Задача группы — досконально исследовать и изучить черный мир и найти способ убрать эту заразу с лица земли, пока она не убрала с лица вселенной ее саму. Но чем глубже наши герои шли вниз, тем яснее становилось, что другие миры под миром людей, очень даже реальны, а домой вернуться становится все сложнее и сложнее. Выхода нет — придется прорываться!   

image

Проходя Strange Journey, вы будете страдать почти также, как и ваши герои по ту сторону экрана. Перед вами снова старый-злой, в лучших традициях SMT, симулятор исследователя подземелий, приправленный фирменный Nintendo DS-ой рисующейся картой на нижнем экране консольки, что делает процесс прохождения все же значительно легче. По началу построение подземелий не будет вызывать особых трудностей, но уже тогда вы поймете, что они ОГРОМНЫ. И очень скоро коридоров становится слишком много, в них начинают появляться различные ловушки (раздвигающиеся полы и шипы под ногами) + темные комнаты, которые не отображаются на втором дисплее, встречаются на вашем пути все чаще и чаще. В отличие от других представителей dungeon crawler на эту консоль (Etrain Oddysey как самый яркий пример) карта на дисплее будет рисоваться автоматически с каждым вашим шагом, что, по идее, тоже должно было бы облегчить ваше прохождение. Каждое подземелье черного мира — это одна ступенька вниз, и чем дальше экспедиция спускается по этой лестнице, тем страшнее. Начинается все с вполне безобидных арктических пещер, а заканчивается демонстрацией всех людских пороков и картин какой станет Земля с их образом жизни: мрачные пустынные улицы, освящаемые красными фонарями; свалка, переполненная мусорными контейнерами с токсичными отходами; распадающиеся торговые центры и все в таком же духе. Все подземелья исследуются в режиме от первого лица, выполнены в полном 3D и никаких серьезных нареканий к их внешнему виду и оформлению предъявлять не хочется.    

image

Человек, игравший не только в классические SMT, но и в тот же Nocturne или даже первые две (фактически даже три) части сериала Persona, мигом почувствует себя в этих коридорах в своей тарелке, ведь возможность вести с демонами задушевные беседы и переманивать их на свою сторону, для последующего гнусного и бесчеловечного использования в своих целях, никуда не делась. Порадуйте/заинтригуйте демонов, сказав им то, что они хотят услышать и они могут присоединиться к вам или просто поделиться чем-нибудь полезным. Разозлите/запугайте их, и они нападут на вас или просто отступят. Слова в этой серии игр просто подобны пулям! Некоторые вопросы демонов банальны, а некоторые заставляют серьезно задуматься. Например как вы ответите на вопрос: «Зачем люди уничтожают Землю, на которой они живут?» или «Как именно Ты собираешься это исправить?». Также разговоры по душам могут повлиять и на вас. Если поначалу все разговоры будут носить нейтральный оттенок (белый шрифт), то достаточно скоро ответы героя начнут менять его точку зрения на мир, склоняя его мировоззрения на одну из чаш: либо на чашу Закона (синий шрифт), либо на сторону Хаоса (красный шрифт). От того чью точку зрения на мир герой будет разделять зависит, как минимум, концовка игры и финальный босс перед ней. Помните, что истина, как всегда, где-то посередине — в конце пути Баланса, самого сложного пути.  

image

Решение вернуться к корням SMT коснулось не только геймплейной, но и дизайнерской части — перед нами снова если не киберпанковский SMT, то точно такой, в котором научная часть доминирует над мифологией. В качестве примера посмотрите на маску на первом скриншоте и обложку игры. Думаете это просто для придания красоты/крутости всему происходящему? Что ж, доля правды в этом есть, но вообще эта маска — часть специального костюма-скафандра, носящего кодовое имя «DEMONICA». Функция костюма — замена специальный приборов из оригинальных SMT, при помощи которых герои контактировали с демонами, захватывали и впоследствии повелевали. Костюм можно и даже нужно модернизировать для улучшения ряда функций, значительно облегчающих дальнейшее прохождение игры: карты, призыв, даже битвы. Некоторые загружаемые в костюм приложения могут даже обойти правила игры: позволить пообщаться с демонами в полнолуние, автоматически обходить ловушки, помечать на карте тайные комнаты, восстанавливать MP при ходьбе и т.д.  

image

К слову все оборудование в игре (экипировка, оружие) создается из «Форм» — специальных ингредиентов, которые можно как случайно найти исследуя подземелье, так и получить в качестве приза за победу над врагами. И раз уж зашла речь о боях и классике, то необходимо отметить, что главный герой не может использовать в бою магию (эта привилегия, как в оригинальных SMT, доступна только призывным существам) — только мечи и пистолеты. Однако тут игрокам все же пошли навстречу, поскольку есть в игре возможность создавать стихийные орудия, и орудий этих — множество.  Система «Press-Turn» из Nocturne была упразднена, но упор на боевую систему «найди слабость врага» никуда не делась. Найдя вражескую слабость и проведя по ней ошеломительную атаку, вы не получите дополнительный ход, но увидите как соратники героя пнут несчастную вражину еще больнее. Чтобы получить информацию о враге (отображается, как и все остальные вспомогательные данные, на нижнем дисплее консоли) нужно сразиться с ним один раз. Поначалу эта огромная груда данных вводит в некий ступор, но со временем привыкаешь.    

Отдельным добрым словом стоит похвалить Казуму Канеко, несменяемого дизайнера персонажей серии, населившего игру как множеством новых монстров (грамотно позаимствованных из различных мифологий), так и добавил старых, менее известных американскому зрителю, предварительно перерисовав их. Сёдзи Мэгуро, работавший как над Nocturne так и над этой частью, также не подкачал: тяжелый металл третьей части уступил место различным гулким симфоническим произведениям, сопровождаемые неземными завываниями. Рев демона в боевой теме плавно сменяется на ангельские голоса в гораздо менее хаотичные моменты.         

♦ Shin Megami Tensei IV

imageГод выпуска: 2013

Платформа: Nintendo 3DS

Перевод на английский:  официальный 

Полноценная четвертая часть серии, вышедшая ровно 10 лет спустя после релиза третьей. На карманной консоли с значительными, сделанными специально для капризных западных игроков, изменениями, превращающими ее в самую простую часть серии SMT на сегодняшний день. Но помните — она самый простой SMT, а не просто легкая игра.  

Продолжение…

image

Сеттинг снова претерпел изменения, и авторы на сей раз пошли на эксперименты. Нас снова ждет демонстрация грустного будущего Японии и ее жителей, переживших конец света. Токио оказался целиком поглощен демонами и закрыт каменным куполом от всего остального мира. Но наш герой (молчаливый юноша по имени Флинн, хотя имя можно сменить) вовсе не из этих мест, ведь родился и жил он в Микадо — единственном после апокалипсиса месте, до которого еще не добрались демоны. Вот только от дизайна Токио XXI века Восточное Царство Микадо отличается капитально, напоминая скорее о временах средневековой Европы, что не мешает находить в этом месте такие не свойственные той эпохе вещи, как огнестрельное оружие и прочие сверхтехнологии. Город охраняют и контролируют ангелы, но жители Микадо даже не подозревают об этом. Их герои — бесстрашные самураи, храбрые защитники порядка и бесстрашные исследователи Токио, находящегося прямиком под самим Микадо — городе, построенном на каменной поверхности купола. Вступить в ряды самураев считается большой честью, испытанием и просто делом случая, ведь церемония вступления — проста до невозможности. На руку кандидата надевается специальный прибор, основная задача которого проанализировать своего носителя и дать ответ достоин ли он. Наш герой, наравне с еще четырьмя новичками, оказался одним из достойных. Теперь ему под руководством старого, но мудрого самурая Хоупа, предстоит исполнить свои непосредственные обязанности, сталкиваясь то тут, то там с непростыми моральными проблемами. Разрешение этих дилемм повлияет на его характер и концовку игры. В общем все как всегда. 

image

Shin Megami Tensei IV на первый взгляд остается верна себе. Опять три стороны (Закон, Баланс, Хаос) и три соратника Флинна, каждый олицетворяющий одну из сторон. Основа игрового процесса также не претерпела изменений, разве что подземелья нынче будут проходиться в режиме от третьего лица. В сражениях (от первого лица) мы также можем управлять лишь главным героем и тремя подчиненными ему демонами — соратники, примкнувшие к вашему ныне действующему отряду, будут действовать в бою самостоятельно. Сделано это было с целью «придать индивидуальности каждому герою», хотя такая схема зачастую дает сбои: согласитесь не очень приятно считать боевым товарищем дурака, старательно атакующего врага магией, что его лечит.  Кстати о магии и слабых местах — в чести снова система «Press Turn», а основа боевой системы осталась неизменной — ищи слабости врага и бей по ним как можно сильнее. А для этого предварительно собери успешно удачную команду, занимаясь поиском и ловлей демонов, а ловятся они исключительно через разговор по душам. Так что SMT IV действительно остается верна самой себе — коварство и хитрость здесь куда важнее прокачанного героя. Важным моментом здесь является факт, что бои отныне не случайные — демоны невидимы, но тщательно предварительно просканировав местность можно увидеть их силуэты, излучающие голубоватое свечение. Так что вступать в бой или отступить — исключительно ваш выбор. Сканируйте только почаще, а то гады эти таки подлые — и в спину ударить могут.  Да и злобными в бою они стали — стоит переговорам зайти в тупик, так вы не просто автоматически потеряете свое право на ход, но и вполне можете вызвать у врага состояние «Ухмылка», во время которого его защита повышается, а критическими ударами он начинает точно бить буквально через ход. В таком состоянии жизнь вашего героя и его войска рискует стать очень-очень короткой. Хорошо, что темы разговор в SMT IV точно также повторяются из раза в раз и уже к третьему походу в Токио, ты уже заранее будешь знать какой ответ нужно дать на тот или иной вопрос. Но первое время приходится все же импровизировать.   

image

Кстати о прокачке (они же отличия/упрощения) — Atlus пошли по пути Strange Journey в возможностях улучшения ручного компьютера главного героя. Теперь вы можете загружать туда такие программы, которые позволят прокачиваться в 10 раз быстрее, увеличить число свободных мест для демонов (все они хранятся в компьютерах, как вы помните), сохраняться в любое время и любом месте и многое другое. Все приложения покупаются за особые единицы приложения, которые Флинн будет получать автоматически с получением нового уровня. На один уровень приходится 10 очков. На первый взгляд немало, но ведь и цена только изначальных приложений составляет ровно столько. А ведь дальше ценник будет только подниматься. Ну и стандартные 5 очков уровня (которые могут быть пущены на прокачку одной из 5 характеристик) никуда не делись. Ничего особенного в этом плане. Но лучшим способом собрать свою идеальную мини-армию — это почаще заглядывать в приложение «Собор Теней» и пользоваться услугами электронного духа Мейдо по их слиянию. Слияния бывают двух видов: обычные (два демона сливаются в одного более мощного) и особые (три-четыре демона становятся одним особо редким). По началу расставаться со своим любимчиком может быть неприятно, но очень скоро вы привыкните. К тому же при слиянии старых демонов в одного нового, старички не против поделиться одним из своих персональных умений на ваш выбор. Так что используя грамотно комбинирование демонов вы рано или поздно сумеете создать себе трех уникальных гибридов, способных провести вас хоть через самые врата ада.

image

Все встречные и подчинившиеся Флинну демоны заносятся в специальный справочник — «Гриммуар». Эта штука очень сильно облегчит вам жизнь поскольку с ее помощью заполучить нужного демона обратно в свою армию (уже побывавшего в вашей свите, естественно) можно будет лишь парой щелчков, вместо долгого повторного забега. Демона находящегося в списке, но имеющего куда более меньшие показатели (по сравнению с выведенной вами в соборе новой версией) можно перерегистрировать за умеренную плату. Нельзя обойти вниманием и загробную жизнь героя — умирать в этой игре, особенно поначалу, вы будете часто. Как и в SMT II после смерти вы попадает к переправщику к Харону, вот только перевезет он вас не на титульный экран, но скорее обратно на белый свет. Разумеется не бесплатно — с паромщиком придется рассчитаться либо денежной валютой, либо специальными монетками «Game Coins», зарабатывающиеся автоматически при хождении с включенной, но сложенной консолью Nintendo 3DS. После двух визитов к паромщику Харона, игра смилуется над вами и даст возможность понизить уровень сложности сражений. Но этот момент — не единственный пример использования Nintendo 3DS внеигровой валюты для облегчения игрокам жизни — так в игре доступно дополнительное специальное подземелье, в котором каждый монстр — ходячий кошелек опыта. Также SMT IV — это не только исследование замурованного Токио, но и жизнь в Микадо со всеми ее тайнами и интригами. У главного героя есть шанс стать частью этого большого муравейника, принимая участие. Ну и система экипировки по сравнению с JRPG (но не западными RPG) сделала весьма ощутимый шаг вперед, анимировав всю носимую героем броню. При желании от образа бравого самурая можно не оставить ни следа.    

Несмотря на то, что ряд моментов по сравнению с Nocturne были восприняты многими рецензентами как шаг назад, игра получила в целом хвалебные отзывы. Критике подверглась в первую очередь сюжетная линия и проработка основных персонажей, чья работа была лишь олицетворять нравственный путь главного героя, нежели быть полноценной частью сюжета. Но огромной же похвале подвергся адаптированный и ставший более дружелюбным игровой процесс, сохранивший все черты старой SMT. Это был успех…          

♦ Shin Megami Tensei IV: Apocalypse

imageГод выпуска: 2016

Платформа: Nintendo 3DS

Перевод на английский:  официальный

И, разумеется, самым лучшим способом закрепить его было решение о выпуске полноценного сиквела (окей, эпилога) четвертой части спустя 3 года после релиза оригинала. 

Продолжение…

image

«Что?! Сиквел в моем SMT на манер этих Final Fantasy и Tales of…?!,» — мог подумать какой-нибудь фанат серии. Но что имеем, то имеем. О разработке Apocalypse (в Японии Final) было объявлено 5 октября 2015 года и уже тогда центральной темой новой игры стало «Богоубийство». Наталкивает на мысли, правда? Это еще что — очень скоро на страницах японских журналов появились кадры, на которых рядом с героями Final была изображена пара героев оригинала. Традиционно щедро сыпались замечания о внимательном изучении комментариев игроков при игре в SMT IV, улучшении и облегчении буквально всех игровых аспектов оригинала — облегчении настолько, что даже игроки не игравшие в SMT IV (именно IV) могли бы сразу въехать в SMT IV Final и чувствовать себя как дома. И что же из этого вышло? 

image

Сюжет будет разворачиваться все в тех же декорациях постапокалиптического Токио, оказавшегося укрытым от внешнего мира каменным куполом. Время действия — 203X год, то есть ровно через 25 лет после того, как город стал полем битвы между ангелами и Люцифером. Попадающее под раздачу население Токио, разумеется, не учитывалась никем. Вот поэтому и смерти юноши Нанаси (имя главного героя, являющееся искусным обыгрыванием английского Nameless, то есть «Безымянный») никто удивлен не был — на войне это обычное дело. Тем более когда в неравном бою погибает солдат повстанческой армии человечества. А вот то что происходило с его душой дальше — куда интереснее. Попав в загробный мир, Нанаси повстречал демона Дадзу, что предложил пареньку сделку: он возвращается в Токио живым, прямо в ту же минуту, что и погиб, вот только измененным и с новой миссией — стать «Богоубийцей». Вот только подразумевало это не совсем то, что вы могли бы подумать ведь охотиться Нанасу предстоит не на ангелов и даже не на демонов, а на полноценных богов — существ, которые устав от страданий людских, сформировали «Политический Альянс», поставивший своей целью спасти человечество. Во всяком случае именно такую цель исповедует Кришна, их лидер. Вот и получается, что наш герой, и вы вместе с ним, оказались как бы по другую сторону привычных нам баррикад. Впрочем, глядя на его лицо, другого и не ожидаешь. В игре не будет стандартных трех концовок и приверженность той или иной фракции — Нанасу всегда будет идти своим путем и любая полученная им концовка будет в той или иной степени нейтральной.         

image

Так как речь идет об игре неразрывно связанной с оригинальной SMT IV, то здесь мы пройдемся только по нововведениям в игровом процессе. Исследование подземелий все также производится в режиме от третьего лица, в то время как диалоги и бои от первого. Монстров необходимо отыскивать в подземельях самостоятельно, предварительно сканируя местность и атакуя их цифровые фантомы. В отличие от оригинала, в Apocalypse значительное внимание было уделено темной стороне выжившего общества — людям, оставшимся жить в Токио. Точнее в подземном Токио, в котором нам придется провести немало времени. Данный контраст между спокойным и умиротворенном Микадо в оригинале и грязным Токио просто не может не бросаться в глаза. Что стоит по-настоящему отметить из новинок, так это введение в бои системы «Assist gauge», выраженной в одноименном датчике. Уже само название подразумевает, что роль ваших соратников в бою (всего их семь, но в поход с собой можно взять только одного) стала куда выше. Как это работает: наличие соратника в бою будет автоматически заполнять датчик на одну единицу каждый ход. Однако и некоторые неприятные действия со стороны врага могут ускорить заполнение датчика, подарив вам еще одну единицу. Как только шкала заполнится полностью (8 единиц), то наступит ваш час: мигом будет проведена мощная совместная атака обоих героев, атакующая всех ваших врагов + вас тут же накроет статус «Ухмылка» (о том что это читайте в предыдущей игре). Как только «Ухмылка» проходит, датчик сбрасывается и процесс начинается заново. + герои будут просто так помогать Нанаси по мере своих сил.

image

Во-вторых, в игру возвращаются «Фазы Луны», которые окажут определенный эффект на боевые навыки героя. Статус «Ухмылка» стал куда более имбовым оружием: стихийное заклинание, которое в обычном состоянии героя лишь больно ударит врага противоположной стихии, во время «Ухмылки» может убить его мгновенно; а стихийные заклинания против врагов той же стихии (во время «Ухмылки», естественно) позволят просто пробить вражескую защиту, что уже тоже немаловажно. Была решена проблема с внезапно атакующими невидимыми демонами — теперь они будут рычать при приближении к вам (на манер Nocturne). При переговорах с демонами, люди наконец-то уравнялись в правах — вести диалоги отныне можно и с ними. 

Ну и в общем-то всё. 

Автор Стокер 24 ноября 2016, 22:24 (824 просмотра)
Комментарии
+14

Плюсанул. Честно говоря, это не совсем похоже на хроники если например сопостовлять с тем же Ниером. Больше подходит как описание соответствующим одноименным страницам игр.

+14

Wallmert, спасибо, приятно. В данном случае хроника представляет собой запись исторический событий, произошедших в нашем мире в отношении SMT, то есть хронологический порядок игр, с их подробным описанием и разбивкой на серии.

Стокер, ясно, решил начать с малого, тогда ждем продолжения.

Главное что текст не копипаста ;)

Wallmert, я тоже надеюсь что продолжению быть.

Хвалить даже не буду -- и без лишних слов всё понятно. И да, не останавливайся.

Будет любопытно почитать свежий рассказ об играх, которым было суждено запасть в душу.

+34

Прошу, не стесняйся в комплиментах. Когда это все затевалось (в январе) была сначала мысля выложить все единым документом, но все затянулось. Так что лучше пока что хотя бы по эпизодам :)

+14

Думаю, лучшим комплиментом будет то, что глядя на всё это, я снова решил взяться за длинностатьи.

Ты прав. Это воистину греет душу.

«Что?! Сиквел в моем SMT на манер этих Final Fantasy и Tales of…?!,» — мог подумать какой-нибудь фанат серии.

Какой-то уж совсем пещерный фанат получается.

ShadowScarab, да хоть столичный. Где это вообще видано — делать к JRPG прямые сиквелы? За исключением обсуждаемого по соседству Suikoden II, я, до 2000-ых, серьезных примеров и не припомню.

Стокер,  некорректный пример. Ты приводишь в общем, а надо в частном. До 2000-го года не было, а после — ещё как. Да и тогда были: что по-твоему «прямой» сиквел? С теми же персонажами? Phantasy Star  вон вполне тянет на сиквелы друг друга. Так что такое.

Если же рассматривать серию SMT в целом, то сиквелы, особенно прямые, там были уже задолго. СТранно, что человек в 2015-м году (тогда ж её анонсировали?) об этом не знал ещё.

ShadowScarab, например?

Стокер, Етернал Син и Панишмент, как пример? Да у тебя у самого в описаниях написано, что SMT II — прямой сиквел SMT, лол.

ShadowScarab, Persona — не SMT. Сиквел происходящий n лет спустя, а не сразу после/параллельно событиям оригинала.

Стокер,

Persona — не SMT.

Это бред какой-то, мб это и не основная часть серии, но идея и общий концепт тот же. Настолько тот же, что говорить «не SMT» тупо невозможно. Да и велика разница, сколько лет спустя?

Прикольное наблюдение, вижу, что не я один порой скурпулёзно въедаюсь в смысл. Но Шэд, в данном случае Сток прав, у него верная трактовка. Потратив некоторое время на изучение вселенной SMT, могу смело образно написать, что серия Персона будет некоторого рода спин-оффом во вселенной, так что в данном случае понятие «прямого сиквела» весьма основательно. Серию Персона можно также обозвать побочным сиквелом или косвенным.

Wallmert,  ты походу не понял, в каком контексте я привел персону как пример.

ShadowScarab, я то понял как раз, но блин, у тебя как оказалось двойственный смысл.

Ну тогда вы оба правы, каждый по-своему )) Понял благодаря примеру по ФС.

Слушайте феноменальная ситуация хD Все все поняли, но каждый ходит в одном круге по пятам мысли другого хD

Сток, он тебе про то, что прямой сиквел это чистое продолжение, на примере П2, а ты в ином смысле понимаешь, что тоже верно.

Короче, прямой сиквел — продолжение непосредственно былых событий, на то он и прямой. Persona — подсерия, а не часть серии. Для серии — это первый прямой сиквел.

Не, значит ты все же не понял Шэда) Разбирайтесь сами кароч)

+21

Wallmert, короче, в чем польза была твоего нынешнего вмешательства? Я все понял. Но так не считаю и свою точку зрения пояснил. Прямой сиквел Persona и прямой сиквел SMT  — разные вещи.