Прошёл год и 3 месяца =)) Решил вернуться в игрушку. Настроение появилось. Перерывы такие были просто потому что .. ну жизнь такая насыщенная. Мало времени играть =)) Щас 59 или 60 лвл Нахобино. Перешёл в Уэно. Казалось, что сюжет будет похерен, но нет в конце Гиндзы и Акихабары перед метрополитеном навалили топ контент сюжета. Снова всё накручено в лучших традициях Мегами тенсей 3 =)) Очень зашли другие полубоги. Хотя Зевс какой-то перекрученный по дизайну =)) Но Один, Васюки и Хонсу топчик по дизайну. У меня кстати есть охеренный большой (ГИГАНТСКИЙ даже) плакат за предзаказ карика Мегами Тенсей 5 на свиче =)) Толстенная бумага, можно сказать ватман, лол =)) Арт по классике там Абдиель, накачанный Нахобино, Аманозоко, Хонсу, Нува и тот волчара, который деми-финд для Юзуру (думаю он тоже часть Амацуками, то есть один из братьев Сусано-о и Цукуёми).
Игрушка офигенно продумана по части сюжетки, локаций, дизайнов итп. Боёвка комплексная. Есть где поэкспериментировать. Например один из последних билдов Клото как бафер (иногда свап на Идун, если нужен быстрый забаф), Йошицунэ как основной дамагер его Хассо Тоби просто жесть как тащит (потому что физуху я ему раскачал на +9 макс, по статам сила где-то 65, удача вообще за 80 (за драгоценные камни у Королевы Мэб скупил кучу бустов удачи, скопилось 70+ аквамаринов), агилити (ловкость) 75+), Гекатонхейр+Гримекала (свапаю как у одного мана кончается) как физ дамагеры, я им посадил два спелла на severe дамаг (по одиночной цели и по рандомным целям), ну и Локи в качестве элементального мага, иногда меняю Локи на Алису, если нужно защиту от Дарк и Лайт).
Клото топ бафер у неё эйдинг (aiding тип скиллов) запредельно развит, плюс пассивки на продление эффекта от саппорт скиллов и улучшение их ранга (саппорт скиллы можно стакать, есть 3 ранга силы бафов/дебафов, это классика в МТ и Персона играх, при этом продление действия бафов отдельные пассивки, которые даже в описании навыков не видны, то есть надо в уме держать количество ходов, но вообще просто смотришь на визуальную индикацию если стак мерцает, значит надо обновить баф/дебаф). Но вообще в планах до 62-65 докататься (вроде 65й лвл нужен) там прикольный спешл фьюз, где нужна Клото как раз. Девица-часы =)) Стандартный демон лейт-гейма в Персона-играх. Такой же моб встречался на корабле-данже в Персона 5, например. Но вообще много где она есть… Еще Клото может с навешивания статусов врагам регенить себе ману от 60+ единиц. Но ей это вообще не нужно. Думаю даже Драгон Ай пассивку (великий буст меткости) сменить ей, потому что Клото чисто как бафер и у неё чтобы мана кончилась хз что должно произойти, тем более у неё есть Great Mana Spring пассивка и +110 маны, счётчик макс маны овер 404. Но конечно Клото сосёт в сравнении с Идун. Но это понятно Идун же спешл фьюз и мощный уникальный демон. Она вроде появляется на 30-33 лвле. Но щас она у меня гримуарами уже добита на 59 лвл, а по мане и хп вообще нехило апнута с бустеров. Может спокойно Золотые Яблочки (уникальный спелл фулл отхил и забаф сразу на 3 стата) три раза кастовать =)) По магии Алиса жжёт её «Шинде куреру» «Die For Me» спелл имеет пирс эффект (долго шаманил с эссенциями для этого) и пробивает даже резист, плюс бьёт каждым тиком на 280+ дамага. Короче по части кача демонов без помощи длц и всяких читов Мегами Тенсей 5 САМАЯ дружелюбная игрушка из всех МегаТенов (я играл (полностью проходил, можете считать меня фанатом МегаТенов и Персоны 4) во все части, кроме 4й и ряда спин-оффов).
Вообще конечно в дальнейшем там появятся еще круче демоны, я прочекал табличку в WoD (World of Darkness). Придётся скоро менять много кого. Например Алиса отправится на скамью запасных. Она уже слабая. Самые шик демоны это которые тупо в начале хода и с атак своих делают бафы и дебафы. Ну и есть скиллы и омагатоки-приёмы (тема с магацухой), которые имеют имба-эффекты, если у тебя бойцы с 1 хп =)) То есть шаманить очень весело с игрой.
В будущем планирую написать статью и по возможности захватить игру. Мне она нравится. Вот Метафор там понятно Стокер давний фанат, захват моветон. Но тут я фанат с релиза =))
Судя по комменту внизу ГенМин пришёл в Уэно на 55 лвле =) Я на 59-60. Значит он где-то скипнул какие-то квесты или активности-боссов. Из всех боссов в трёх локациях потел только на первом боссе (гидра или кто там) ну и на Нуве (первая встреча с местным «Райдо Кузунохой»). Еще сюжетный эльф (Флонн Кул-как-там-его) тоже ппц мощнецкий тип. Вот он подходит под слова ГенМина про тип босса «нужна удача чтобы победить». Остальные боссы (даже самые мощные Тираны) тупо нахрапом берутся. Ставишь Нахобино резист/отражение/полный блок к основным атакам босса (меняешь для этого аффинити через эссенции), подбираешь команду демонов с резистом или без слабостей. Делается это примерно за 15 минут. Подготовка к боссу проходит быстро. Более того буквально вся Акихабара и боссы в ней проходятся пачкой демонов с резистом к физухе. Типа Джикокутен, Дакини, Йошицунэ, Нахобино. Даже Молох и, собственно, Джикокутен-босс (мощный тип с ппц кучей хп) именно так и проходятся.
Есть еще Луп-Гару (местный волколак-босс, позже в команду можно зафьюзить). Вот он тоже непредсказуем как Флонн. За счёт скорости атак и критов. То есть ровно два непредсказуемых босса пока что встретил. Даже Абдиэль, Ариох и Камаэль легко валятся. Ариох еще может заставить попотеть, но из-за сапов своих с мегидолаоном и масс дебафами. Как только эти «морские звёзды» помрут Ариоху кердец. Я даже скажу сейчас забавную вещь ЧЕРНОБОГ (прислужник Демон Лорда, саб-босс сюжетки) лол сильнее чем Ариох (сам Демон Лорд). Просто его атаки имеют пирсинг эффект, он как милишник физушник выступает. Очень больно херачит. Даже Йошмицунэ с его супер-резистом физух может с фул хп помереть от крита Чернобога. Но Чернобог тоже с первого раза сдох, как и Ариох. И я опять ничего не шаманил и не менял. То есть Акихабара, Канда, Метрополитен, замок Демон Лорда все эти локации требуют тупо пачку демонов с резистом физухи и Нахобино с резистом физухи. Только перед собранием Бетель я поменял аффнити Нахобино, потому что была чуйка, что будет драка с каким-нибудь ангельским боссом, я просто не думал, что это будет Абдиэль. И позаботился, чтобы был фул блок дарк и лайт атак в аффинити Нахобино. Как раз перед этим в одной из жёлтых сфер перед Ариохом выпала эссенция Автавки. Я сразу смекнул, то это скорее всего хинт от самих разрабов мол, поменяй аффинити. Проверил Автавку в мире тьмы а это оказалась отличная эссенция сразу с 3мя фул блоками в аффинити. Но в бою с Ариохом это оказалось не нужно, он тупо физушник и ледяная магия чуток. Я думал раз демон лорд будут Дарк атаки. А вот с Абдиэль это пригодилось. Но постольку-поскольку. Она тупо в омагатоки юзает масс уникальную лайт атаку и против неё я всё время ставил нулл лайт баф на 1 ход от Алисы. Короче Абдиэль ничего не могла сделать лол.
У любого босса первым делом юзаешь скоуп (распознаёшь слабости итп). Далее можно вычислить по списку его скиллов: 1) скиллы основных атак 2) скиллы, которые он юзает в омагатоки критикал статусе. Ну и весь рецепт тупо на омагатоки забуриваться в броньку и через дампенеры (нулл определённой стихии в следующем ходу) или масс бафы (типа dark stop). А в остальное время пилить его самыми мощными атаками, к которым у босса нет резиста или есть слабость. Не гнушаться юзать гемы в омагатоки, если нет сильного скилла (например Клото с ее only бафами в скиллах). Естественно нужно дебафать боссов. Например деф даун. Дебилитейт это имба-спелл его сложно получить. Я еще не нашёл демона с нужным спеллом. Но уже попался Аогами Тайп-8 у него есть имба-спелл за два масс дебафа сразу и мираж, и слип на всю тиму врагов. И шанс прока отличный. Мне вообще нравится, что у Нахобино приходится иногда выпиливать уникальные скиллы, потому что они слишком слабые так пришлось избавиться от одиночного удара алмайти, от Арамасы и от Миракл Вотер. Сразу 3 уникальных скилла ушли в топку. Но есть рандомный маалюсенький шанс выбить с нычек лута прошлые эссенции Аогами, так что я не парюсь вообще. Тем более есть НГ+
Но кстати вот сколько-то там лет назад (в релиз МТ5) у меня вот такие же мысли были, как у ГенМина. Про странную градацию боссов мол есть тяжкие, а есть слабые, а есть рандом казино. Но щас я убедился, что боссы имеют свои паттерны и можно просто на изиче с первого хода вычислить что делать и кого юзать, как защищаться итп. Я даже больше скажу все Куницуками боссы (включая Окунинуши и Оямацуми, а также ласт битвы, где они все сразу в4ром нападают) откинулись у меня с ПЕРВОГО раза =)) Хотя первое время бесило, что Окунинуши на фул отхиливает своих камрадов, но потом я просто вычислил, что в битве с 4кой богов Куницуками есть боссы, которые только бафы имеют (в отличие от одиночных битв с ними), так что в этот же первый трай просто сосредоточил свои атаки на Оямацуми и Сукуна-Хикона, как самых слабых из 4ки. Короче было несложно.
Щас чекну сложность а то вдруг окажется, что бахвалюсь на изи сложности =)) Ей. Difficulty Hard. На всех сэйвах, даже на на самых древних (15 декабря 2021 года это самый древний сохранившийся сэйв в менюхе load/save). А вообще я начал играть в ноябре 15 или 18 числа 2021 года короче когда карик пришёл по заказу. При этом этот сэйв 15.12.2021 там Нахобино 39 лвла и демоны 40-42 лвле в тиме то есть есть за все эти годы я всего лишь до 59-60 лвла поднялся с перерывами =)) ).
Счётчик часов игры был в декабре 2021 года 41 час 08 минут. Щас на последнем сэйве 81 час. Но можно смело вычитать 3 часа где-то. Я там периодически засыпал за игрой. То под трек new/full moon в WoD, то под музыку Idle Daylight в Токио. Игруха смело заслуживает всё это время. Кайфово играть. Исследовать Да'ат. Думаю финал будет между 100 и 105-107 часами. Может чуть больше. Я еще планирую свалить Квинглонга этого дракошу 70 лвла с первой локации.Он ппц мощный тип сносит всю тиму на 470+ дамага каждого за один масс спелл =))
Вообще.. имхо ОЧЕНЬ несправедливо нынче обходятся с жрпг. Вот есть Мегами Тенсей 5, есть Бравели Дефаут 2, есть еще куча разных новых жрпг. Но почему-то очень мало людей в них играют. Это вообще несправедливо. Игрушки невероятно чумовые. Нужна какая-то популяризация жрпг. А то как был нишевым жанром так и остался.
Недавно слышал новость мол какой-то известный именитый разраб сказал, что мол «не надо отказываться от приставки жрпг в новых играх» (видимо многие компании собираются так делать, потому что отчаялись придумывать как популяризовать свои продукты на Западе) и далее продолжил «мы, японцы, должны гордиться этим термином «жрпг» это то, чему мы посвятили свою жизнь, течение в видеоиграх, которое формировалось десятилетиями. Мы должны гордиться этим и никогда не удалять аббревиатуру из своих игр».