^

Отзыв к игре Shin Megami Tensei V

AGITatOr 22 августа 2023, 17:09

Прошёл год и 3 месяца =)) Решил вернуться в игрушку. Настроение появилось. Перерывы такие были просто потому что .. ну жизнь такая насыщенная. Мало времени играть =)) Щас 59 или 60 лвл Нахобино. Перешёл в Уэно. Казалось, что сюжет будет похерен, но нет — в конце Гиндзы и Акихабары перед метрополитеном навалили топ контент сюжета. Снова всё накручено в лучших традициях Мегами тенсей 3 =)) Очень зашли другие полубоги. Хотя Зевс какой-то перекрученный по дизайну =)) Но Один, Васюки и Хонсу топчик по дизайну. У меня кстати есть охеренный большой (ГИГАНТСКИЙ даже) плакат за предзаказ карика Мегами Тенсей 5 на свиче =)) Толстенная бумага, можно сказать ватман, лол =)) Арт по классике — там Абдиель, накачанный Нахобино, Аманозоко, Хонсу, Нува и тот волчара, который деми-финд для Юзуру (думаю он тоже часть Амацуками, то есть один из братьев Сусано-о и Цукуёми).

 

Игрушка офигенно продумана по части сюжетки, локаций, дизайнов итп. Боёвка комплексная. Есть где поэкспериментировать. Например один из последних билдов — Клото как бафер (иногда свап на Идун, если нужен быстрый забаф), Йошицунэ как основной дамагер — его Хассо Тоби просто жесть как тащит (потому что физуху я ему раскачал на +9 макс, по статам сила где-то 65, удача вообще за 80 (за драгоценные камни у Королевы Мэб скупил кучу бустов удачи, скопилось 70+ аквамаринов), агилити (ловкость) 75+), Гекатонхейр+Гримекала (свапаю как у одного мана кончается) как физ дамагеры, я им посадил два спелла на severe дамаг (по одиночной цели и по рандомным целям), ну и Локи в качестве элементального мага, иногда меняю Локи на Алису, если нужно защиту от Дарк и Лайт).

 

Клото топ бафер — у неё эйдинг (aiding тип скиллов) запредельно развит, плюс пассивки на продление эффекта от саппорт скиллов и улучшение их ранга (саппорт скиллы можно стакать, есть 3 ранга силы бафов/дебафов, это классика в МТ и Персона играх, при этом продление действия бафов — отдельные пассивки, которые даже в описании навыков не видны, то есть надо в уме держать количество ходов, но вообще просто смотришь на визуальную индикацию — если стак мерцает, значит надо обновить баф/дебаф). Но вообще в планах до 62-65 докататься (вроде 65й лвл нужен) — там прикольный спешл фьюз, где нужна Клото как раз. Девица-часы =)) Стандартный демон лейт-гейма в Персона-играх. Такой же моб встречался на корабле-данже в Персона 5, например. Но вообще много где она есть… Еще Клото может с навешивания статусов врагам регенить себе ману от 60+ единиц. Но ей это вообще не нужно. Думаю даже Драгон Ай пассивку (великий буст меткости) сменить ей, потому что Клото чисто как бафер и у неё чтобы мана кончилась — хз что должно произойти, тем более у неё есть Great Mana Spring пассивка и +110 маны, счётчик макс маны — овер 404. Но конечно Клото сосёт в сравнении с Идун. Но это понятно — Идун же спешл фьюз и мощный уникальный демон. Она вроде появляется на 30-33 лвле. Но щас она у меня гримуарами уже добита на 59 лвл, а по мане и хп вообще нехило апнута с бустеров. Может спокойно Золотые Яблочки (уникальный спелл фулл отхил и забаф сразу на 3 стата) три раза кастовать =)) По магии Алиса жжёт — её «Шинде куреру» «Die For Me» спелл имеет пирс эффект (долго шаманил с эссенциями для этого) и пробивает даже резист, плюс бьёт каждым тиком на 280+ дамага. Короче по части кача демонов без помощи длц и всяких читов — Мегами Тенсей 5 САМАЯ дружелюбная игрушка из всех МегаТенов (я играл (полностью проходил, можете считать меня фанатом МегаТенов и Персоны 4) во все части, кроме 4й и ряда спин-оффов).

 

Вообще конечно в дальнейшем там появятся еще круче демоны, я прочекал табличку в WoD (World of Darkness). Придётся скоро менять много кого. Например Алиса отправится на скамью запасных. Она уже слабая. Самые шик демоны — это которые тупо в начале хода и с атак своих делают бафы и дебафы. Ну и есть скиллы и омагатоки-приёмы (тема с магацухой), которые имеют имба-эффекты, если у тебя бойцы с 1 хп =)) То есть шаманить очень весело с игрой.

 

В будущем планирую написать статью и по возможности захватить игру. Мне она нравится. Вот Метафор там понятно — Стокер давний фанат, захват — моветон. Но тут я фанат с релиза =))

← вернуться к отзывам

Ответы

Судя по комменту внизу ГенМин пришёл в Уэно на 55 лвле =) Я на 59-60. Значит он где-то скипнул какие-то квесты или активности-боссов. Из всех боссов в трёх локациях — потел только на первом боссе (гидра или кто там) ну и на Нуве (первая встреча с местным «Райдо Кузунохой»). Еще сюжетный эльф (Флонн Кул-как-там-его) тоже ппц мощнецкий тип. Вот он подходит под слова ГенМина про тип босса — «нужна удача чтобы победить». Остальные боссы (даже самые мощные Тираны) тупо нахрапом берутся. Ставишь Нахобино резист/отражение/полный блок к основным атакам босса (меняешь для этого аффинити через эссенции), подбираешь команду демонов с резистом или без слабостей. Делается это примерно за 15 минут. Подготовка к боссу проходит быстро. Более того — буквально вся Акихабара и боссы в ней проходятся пачкой демонов с резистом к физухе. Типа Джикокутен, Дакини, Йошицунэ, Нахобино. Даже Молох и, собственно, Джикокутен-босс (мощный тип с ппц кучей хп) — именно так и проходятся.

 

Есть еще Луп-Гару (местный волколак-босс, позже в команду можно зафьюзить). Вот он тоже непредсказуем как Флонн. За счёт скорости атак и критов. То есть ровно два непредсказуемых босса пока что встретил. Даже Абдиэль, Ариох и Камаэль легко валятся. Ариох еще может заставить попотеть, но из-за сапов своих с мегидолаоном и масс дебафами. Как только эти «морские звёзды» помрут — Ариоху кердец. Я даже скажу сейчас забавную вещь — ЧЕРНОБОГ (прислужник Демон Лорда, саб-босс сюжетки) лол сильнее чем Ариох (сам Демон Лорд). Просто его атаки имеют пирсинг эффект, он как милишник физушник выступает. Очень больно херачит. Даже Йошмицунэ с его супер-резистом физух может с фул хп помереть от крита Чернобога. Но Чернобог тоже с первого раза сдох, как и Ариох. И я опять ничего не шаманил и не менял. То есть Акихабара, Канда, Метрополитен, замок Демон Лорда — все эти локации требуют тупо пачку демонов с резистом физухи и Нахобино с резистом физухи. Только перед собранием Бетель я поменял аффнити Нахобино, потому что была чуйка, что будет драка с каким-нибудь ангельским боссом, я просто не думал, что это будет Абдиэль. И позаботился, чтобы был фул блок дарк и лайт атак в аффинити Нахобино. Как раз перед этим в одной из жёлтых сфер перед Ариохом выпала эссенция Автавки. Я сразу смекнул, то это скорее всего хинт от самих разрабов — мол, поменяй аффинити. Проверил Автавку в мире тьмы — а это оказалась отличная эссенция сразу с 3мя фул блоками в аффинити. Но в бою с Ариохом это оказалось не нужно, он тупо физушник и ледяная магия чуток. Я думал раз демон лорд — будут Дарк атаки. А вот с Абдиэль это пригодилось. Но постольку-поскольку. Она тупо в омагатоки юзает масс уникальную лайт атаку и против неё я всё время ставил нулл лайт баф на 1 ход от Алисы. Короче Абдиэль ничего не могла сделать лол.

 

У любого босса первым делом юзаешь скоуп (распознаёшь слабости итп). Далее можно вычислить по списку его скиллов: 1) скиллы основных атак 2) скиллы, которые он юзает в омагатоки критикал статусе. Ну и весь рецепт тупо на омагатоки забуриваться в броньку и через дампенеры (нулл определённой стихии в следующем ходу) или масс бафы (типа dark stop). А в остальное время пилить его самыми мощными атаками, к которым у босса нет резиста или есть слабость. Не гнушаться юзать гемы в омагатоки, если нет сильного скилла (например Клото с ее only бафами в скиллах). Естественно нужно дебафать боссов. Например деф даун. Дебилитейт это имба-спелл — его сложно получить. Я еще не нашёл демона с нужным спеллом. Но уже попался Аогами Тайп-8 — у него есть имба-спелл за два масс дебафа сразу — и мираж, и слип на всю тиму врагов. И шанс прока отличный. Мне вообще нравится, что у Нахобино приходится иногда выпиливать уникальные скиллы, потому что они слишком слабые — так пришлось избавиться от одиночного удара алмайти, от Арамасы и от Миракл Вотер. Сразу 3 уникальных скилла ушли в топку. Но есть рандомный маалюсенький шанс выбить с нычек лута прошлые эссенции Аогами, так что я не парюсь вообще. Тем более есть НГ+

 

Но кстати вот сколько-то там лет назад (в релиз МТ5) у меня вот такие же мысли были, как у ГенМина. Про странную градацию боссов — мол есть тяжкие, а есть слабые, а есть рандом казино. Но щас я убедился, что боссы имеют свои паттерны и можно просто на изиче с первого хода вычислить что делать и кого юзать, как защищаться итп. Я даже больше скажу — все Куницуками боссы (включая Окунинуши и Оямацуми, а также ласт битвы, где они все сразу в4ром нападают) откинулись у меня с ПЕРВОГО раза =)) Хотя первое время бесило, что Окунинуши на фул отхиливает своих камрадов, но потом я просто вычислил, что в битве с 4кой богов Куницуками есть боссы, которые только бафы имеют (в отличие от одиночных битв с ними), так что в этот же первый трай просто сосредоточил свои атаки на Оямацуми и Сукуна-Хикона, как самых слабых из 4ки. Короче было несложно.

 

Щас чекну сложность — а то вдруг окажется, что бахвалюсь на изи сложности =)) Ей. Difficulty — Hard. На всех сэйвах, даже на на самых древних (15 декабря 2021 года — это самый древний сохранившийся сэйв в менюхе load/save). А вообще я начал играть в ноябре 15 или 18 числа 2021 года — короче когда карик пришёл по заказу. При этом этот сэйв 15.12.2021 — там Нахобино 39 лвла и демоны 40-42 лвле в тиме — то есть есть за все эти годы я всего лишь до 59-60 лвла поднялся с перерывами =)) ).

 

Счётчик часов игры был в декабре 2021 года 41 час 08 минут. Щас на последнем сэйве 81 час. Но можно смело вычитать 3 часа где-то. Я там периодически засыпал за игрой. То под трек new/full moon в WoD, то под музыку Idle Daylight в Токио. Игруха смело заслуживает всё это время. Кайфово играть. Исследовать Да'ат. Думаю финал будет между 100 и 105-107 часами. Может чуть больше. Я еще планирую свалить Квинглонга этого дракошу 70 лвла с первой локации.Он ппц мощный тип — сносит всю тиму на 470+ дамага каждого за один масс спелл =))

 

Вообще.. имхо — ОЧЕНЬ несправедливо нынче обходятся с жрпг. Вот есть Мегами Тенсей 5, есть Бравели Дефаут 2, есть еще куча разных новых жрпг. Но почему-то очень мало людей в них играют. Это вообще несправедливо. Игрушки невероятно чумовые. Нужна какая-то популяризация жрпг. А то как был нишевым жанром так и остался.

 

Недавно слышал новость мол какой-то известный именитый разраб сказал, что мол «не надо отказываться от приставки „жрпг“ в новых играх» (видимо многие компании собираются так делать, потому что отчаялись придумывать как популяризовать свои продукты на Западе) и далее продолжил «мы, японцы, должны гордиться этим термином «жрпг» — это то, чему мы посвятили свою жизнь, течение в видеоиграх, которое формировалось десятилетиями. Мы должны гордиться этим и никогда не удалять аббревиатуру из своих игр».