Решил освежить воспоминания, спустя 11-12 лет после первого прохождения. Пока на середине пути, но ок. ЧТО В ИГРЕ СДЕЛАНО ХОРОШО (FES версия):
Основные действующие лица. В принципе, это самый безумный, интересный и дельно проработанный реестр персонажей из P3-P5. Тут вам и одноклассники (которыми преимущественно и стали ограничиваться в последующих частях), и боевые андроиды, и умные псы и малолетки, управляющийся с орудиями покруче своих старших товарищей. Подкупает и их некая человечность, а точнее проявляемую эмоциональность. Да, прямо по сюжету вам нигде не скажут, что та же Юкари запала на ГГ, но её поведение и реакции это скажут образно. Тот же Дзюнпей, что не обрёл в лице ГГ друга и идола после первого же совместного приключения, а напротив очень долгое время завидовал его успехам и силе, совершая ряд очень опасных глупостей. Более того, сюжетные линии этих двоих (и не только) не заканчиваются после прохождения сюжетной арки, а продолжают плавно идти на протяжении всей сюжетной линии.
Сама механика, которую затем долго и упорно улучшали и дорабатывали в последующих частях. Здесь заложены основы, но даже они способны увлечь на часы.
Самый очаровательный ассистент Игоря, а если быть более точным сценки свидания с ней. Давеча проходя P5R, видел тамошнюю замену. Небо и земля. Там где Каролин и Жюстин продолжают унижать ГГ (съешь гигантский бургер это наказание), Элизабет очаровывает своим незнанием очевидных людских истин (только эта девушка высыпает в каждый встречный фонтан по миллион Йен, тем самым «приманивая удачу», а фразу «Так вкусно, аж щеки отвалятся» воспринимает буквально).
Наличие различного типа атак («Дробящий», «Колющий», «Режущий») и связанная с ними возможность экипировать ГГ любое оружие. Зачем были убраны различные типы атак и возможность менять оружие непонятно.
Режим дня «Поздняя ночь», что позволял регулярно подтягивать ГГ по показателю «Образование». Зачем убрали, в целом, понятно, но ведь можно было и оставить, сделав, как в P3, более высокую планку для поднятия уровня именно данного показателя.
Усталость героев при исследовании подземелий. Отношение может быть спорным, но сия опция выполняла регулирующую функцию, не позволяя осваивать отрезок Тартара за один заход. + принуждала к чередованию героев в составе команды. Да и пара социальных побочные работают исключительно при плохом самочувствии ГГ.
ЧТО СДЕЛАНО ПЛОХО:
к сожалению, сам Тартар. Уныл до невозможности. 40 одинаковых этажей одного блока, сменяются 40 одинаковыми этажами другого блока. По хорошему, его следовало бы сокращать вдвое.
социальные связи, которые с одной стороны правдаподобны (герой скорее будет дружить с различными одногодками, чем бывшими депутатами), с другой не представляют интереса сами по себе за РЕДКИМ исключением (например, Танака, чьи отношения с ГГ построены на выдуманном им же шантаже). Да и сценки сами по себе коротки: со своей первой SL, ты просто пять раз обедаешь в лапшичной, обсуждая то и се. С другой стороны, это тоже отдает реализмом, но на сегодняшний день это уже старо.
в игре одинаковые враги, у которых зачастую меняется лишь раскраска. После P5 с врагами персонами уже несколько не то.
невозможность контролировать напарников, напрямую. Ок, если бы их поведение в бою иллюстрировали их черты характера это работало бы. Но по факту, они все ведут себя одинаково. Одинаково лечат хорошими вещами, одинаково тупят, одинаково трусят. В этом просто нет смысла.
Да, PSP версия. Она мне тоже интересна женским персонажем с измененными рутами. Но сначала стоит освежить память оригинальной версией и эпилог. Да и русскую версию оценить хотелось.
В FES ведь кажется тоже можно напарников переключить под себя.
Нельзя.
И, кстати, в P3P выбор пола, то есть мона за парня играть по старому сценарию.
На мой взгляд, возможность поиграть женской версией героя, тем самым открывая закрытые ранее руты и наблюдая за несколько видоизмененными старыми это вообще единственная причина, по которой версию PSP можно предпочесть тому же FES. Докрутят последней при порте в Steam возможность вручную контролировать персонажей (особенно актуально для сценария «Answer») и конфетка.