Решил освежить воспоминания, спустя 11-12 лет после первого прохождения. Пока на середине пути, но ок. ЧТО В ИГРЕ СДЕЛАНО ХОРОШО (FES версия):
— Основные действующие лица. В принципе, это самый безумный, интересный и дельно проработанный реестр персонажей из P3-P5. Тут вам и одноклассники (которыми преимущественно и стали ограничиваться в последующих частях), и боевые андроиды, и умные псы и малолетки, управляющийся с орудиями покруче своих старших товарищей. Подкупает и их некая человечность, а точнее проявляемую эмоциональность. Да, прямо по сюжету вам нигде не скажут, что та же Юкари запала на ГГ, но её поведение и реакции это скажут образно. Тот же Дзюнпей, что не обрёл в лице ГГ друга и идола после первого же совместного приключения, а напротив очень долгое время завидовал его успехам и силе, совершая ряд очень опасных глупостей. Более того, сюжетные линии этих двоих (и не только) не заканчиваются после прохождения сюжетной арки, а продолжают плавно идти на протяжении всей сюжетной линии.
— Сама механика, которую затем долго и упорно улучшали и дорабатывали в последующих частях. Здесь заложены основы, но даже они способны увлечь на часы.
— Самый очаровательный ассистент Игоря, а если быть более точным — сценки свидания с ней. Давеча проходя P5R, видел тамошнюю замену. Небо и земля. Там где Каролин и Жюстин продолжают унижать ГГ (съешь гигантский бургер — это наказание), Элизабет очаровывает своим незнанием очевидных людских истин (только эта девушка высыпает в каждый встречный фонтан по миллион Йен, тем самым «приманивая удачу», а фразу «Так вкусно, аж щеки отвалятся» воспринимает буквально).
— Наличие различного типа атак («Дробящий», «Колющий», «Режущий») и связанная с ними возможность экипировать ГГ любое оружие. Зачем были убраны различные типы атак и возможность менять оружие — непонятно.
— Режим дня «Поздняя ночь», что позволял регулярно подтягивать ГГ по показателю «Образование». Зачем убрали, в целом, понятно, но ведь можно было и оставить, сделав, как в P3, более высокую планку для поднятия уровня именно данного показателя.
— Усталость героев при исследовании подземелий. Отношение может быть спорным, но сия опция выполняла регулирующую функцию, не позволяя осваивать отрезок Тартара за один заход. + принуждала к чередованию героев в составе команды. Да и пара социальных побочные работают исключительно при плохом самочувствии ГГ.
ЧТО СДЕЛАНО ПЛОХО:
— к сожалению, сам Тартар. Уныл до невозможности. 40 одинаковых этажей одного блока, сменяются 40 одинаковыми этажами другого блока. По хорошему, его следовало бы сокращать вдвое.
— социальные связи, которые с одной стороны правдаподобны (герой скорее будет дружить с различными одногодками, чем бывшими депутатами), с другой не представляют интереса сами по себе за РЕДКИМ исключением (например, Танака, чьи отношения с ГГ построены на выдуманном им же шантаже). Да и сценки сами по себе коротки: со своей первой SL, ты просто пять раз обедаешь в лапшичной, обсуждая то и се. С другой стороны, это тоже отдает реализмом, но на сегодняшний день это уже старо.
— в игре одинаковые враги, у которых зачастую меняется лишь раскраска. После P5 с врагами персонами — уже несколько не то.
— невозможность контролировать напарников, напрямую. Ок, если бы их поведение в бою иллюстрировали их черты характера — это работало бы. Но по факту, они все ведут себя одинаково. Одинаково лечат хорошими вещами, одинаково тупят, одинаково трусят. В этом просто нет смысла.
Для комментирования необходимо авторизоваться