^

Persona 3 FES. Как играть

+73

В этой статье я рассмотрю игровую механику, некоторые элементы которой оставались для меня загадкой до самого конца игры.

1. Столкновения.

Persona 3 — jRPG без случайных сражений. Это означает, что вы будете видеть всех врагов на экране и, при необходимости, сможете избежать битвы.

Все Тени (The Shadows) — монстры — на локации представлены в виде непонятных черных субстанций с руками (ногами? лапами? конечностями!) разного размера. Причем от размера зависит только количество Теней в битве — от 1 до 5. Однако, на сложность сражения это может не повлиять — иногда победить 1 Тень сложнее.

Иногда вы сможете встретить не черные, а красные или золотые сгустки — это тоже Тени, но красные Тени сильнее черных (а стало быть и опыта за них больше), а золотые — редкие Тени, которые стремятся убежать от вас и исчезнуть. Если вы успеете победить золотую Тень до того, как она от вас сбежит — получите специальный предмет.

Если вы подойдете спереди или сбоку от Тени, она вас заметит и начнет преследование. На Нормальном или Легком уровне сложности, если вы ударите ее до того, как она ударит вас, Тень не получит преимущества в бою. А иначе получит — что позволит ей первой атаковать в начале сражения. На уровне сложности Hard даже в этом случае есть вероятность, что получит.

Если же вы подойдете сзади Тени и ударите ее, то преимущество получите Вы, и сможете в начале сражения беспрепятственно пройтись разок всеми героями по врагу.

2. Команды.

В сражении вам доступны следующие опции:

  • Attack. Физическая атака противника экипированным на вас оружием. Физические атаки в игре представлены 3 типами: Slash (Двуручные и одноручные мечи, Ножи), Strike (Кастеты, Топоры(Алебарды)) и Pierce (Копья, Луки, Пистолеты).
  • Skill. Использование умений экипированной на вас Персоны.
  • Item. Использование предмета.
  • Tactics. Установить тактику для членов команды.
  • Persona. Позволяет один раз в ход сменить используемую Персону.
  • Escape. Побег из битвы. Срабатывает со 100% вероятностью только если вы получили преимущество в сраженнии.
  • Wait. Пропустить ход.

3. Анализ.

Первая вещь, которую вы должны сделать встретив нового врага — проанализировать его. Для запуска анализа нажмите L1 (или выберите в меню Tactics), и выберите Тень для анализа. Если Тень уже была вами проанализирована ранее, вы увидите список ее сильных и слабых сторон.

Если же вы встречаете такую Тень первый раз, результат анализа будет доступен через некоторое время.

4. Сильные и слабые стороны.

Всего в игре есть 9 различных типов сопротивлений (Almighty не учитываем, поскольку только у одного врага за всю игру к нему сопротивление).

  • Физические. Slash, Strike и Pierce.
  • Магические. Fire, Ice, Electricity и Wind.
  • Сопротивления к заклинаниям мгновенного убийства. Есть в игре и такие. Сопротивления: Light и Dark.

Каждый из этих 9 типов может иметь один из 6 статусов:

  • Weak (Wk). Слабость к этому типу.
  • Neutral (-). Получение 100% урона.
  • Strong (Str). Сопротивление этому типу.
  • Nullify (Nul). Блокирует любой урон этого типа.
  • Repel (Rpl). Отражает урона обратно на врага.
  • Drain (Drn). Поглощает урон (то есть восстанавливает HP).

5. Система «1 More».

Так вот, если вы ударили врага тем типом урона, к которому у него Weak (Wk) или ваш удар оказался критическим, то он упадет и останется лежать до следующего своего хода (или до тех пор, пока его не ударит кто-нибудь еще), а вы получаете возможность походить еще раз вне очереди. Эта система не сработает, если вы используете массовые умения.

Помните, что враги тоже имеют представление об этой системе.

6. All-Out Attack.

Если все враги находятся в лежачем состоянии, а в вашей команде по крайней мере 3 человека еще стоят, у вас появится опция All-Out Attack, выполнив которую вы нанесете всем врагам неплохое количество урона, после чего они все поднимутся (если, конечно, выживут).

7. Тактики.

Всего вам доступны 9 тактик (некоторые из них откроются по мере прохождения) для членов своей команды:

  • Act Freely. Персонаж будет действовать так, как он посчитает нужным в любой ситуации.
  • Knock Down. Персонаж будет стараться бить врагов по их слабостям. Если таких нет (или ударить по ним он не имеет возможности) будет бить физическими атаками.
  • Attack Fallen. Персонаж сначала будет атаковать упавших врагов, а потом всех остальных.
  • Full Assault. Персонаж будет использовать только атакующие умения.
  • Heal/Support. Персонаж в первую очередь будет использовать исцеляющие и поддерживающие умения и предметы, если есть необходимость.
  • Conserve SP. Персонаж не будет использовать умения, которые потребляют SP.
  • Assign Target. Персонаж будет атаковать ту цель, что вы ему назначите. А если его атаки не сработают — переключится на другую цель.
  • Same Target. Персонаж будет атаковать ту же цель, что и вы.
  • Stand By. Персонаж будет стоять и ничего не делать.

8. Статусные отклонения.

Статус Что делает Чем лечится
Charm Персонаж будет атаковать свою группу или лечить врага. Dis-Charm, Charmdi
Distress Персонаж не может уклониться от атак, его защита ослаблена, шанс получения критической атаки увеличен. (Me) Patra Gem, Patra
Fear Персонаж может пропустить ход, враги чаще уклоняются от его атак, шанс получения критической атаки увеличен. (Me) Patra Gem, Patra
Freeze Персонаж не может уклониться от атак. Проходит через 1 ход
Knocked Down Персонаж не может ничего делать, и должен ждать своего хода, чтобы подняться. Re Patra
Panic Персонаж не может использовать умения, шанс получения критической атаки увеличен. (Me) Patra Gem, Patra
Poison Персонаж будет терять 1/10 HP каждый ход. Этот статус не проходит после битвы. Dis-Poison, Posumudi
Rage Персонаж не поддается контролю. Атакует дважды за ход. Атака увеличена, защита снижена. Dis-Charm, Charmdi
Shock Персонаж не может уклониться от атак, шанс получения критической атаки сильно увеличен. Dis-Charm, Charmdi

9. После сражения.

За успешные сражения мы получаем опыт. Все просто: победили врага — получили опыт, победили сильного врага — получили кучу опыта. Полученный опыт распределяется по всем персонажам, участвующим в сражении. Кроме того, опыт идет и вашим, и ихним Персонам.

Иногда (довольно часто) после сражения вам предложат сыграть в мини-игру (Shuffle Time) в стиле «кручу-верчу, запутать хочу». Суть игры такова: вам показывают несколько карт, на которых изображен приз, который вы получите, если выберите эту карту. Затем, карты переворачиваются и тасуются. Вы можете попытаться за ними уследить — на начальных этапах это не сложно. Но, чем выше вы поднимаетесь в Тартарусе, тем быстрее и сложнее их перемещения.

Вам может попасться следующие типы карт:

  • Персона. Вы получите Персону, которая изображена на карте. Если у вас уже есть эта Персона, ничего не произойдет.
  • Coin card. Вы получите некоторое количество йен.
  • Wand card. Вы получите некоторое количество дополнительного опыта. Либо (редко) увеличите характеристики своей Персоны.
  • Sword card. Вы получите случайное оружие (в сценарии Journey) или любой тип снаряжения (в сценарии Answer).
  • Cup card. Вы восстановите некоторое количество HP.

Иногда попадаются те же карты, но с нарисованным на них черным черепом — их выбор уменьшит время, через которое появится The Reaper на этом этаже.

Изредка, при выборе карты появится опция Double Up или Tripple Up (совсем уж редкая). Что позволит вам выбрать еще одну или две карты соответственно. Однако, если вы выберите пустую карту, вы потеряете их все.

Так же, при выборе карты с черепом или пустой карты, может появиться опция Last Chance, которая выберет за вас какую-нибудь другую карту.

10. Следите за здоровьем.

И я имею в виду не количество оставшегося у вас HP (хотя это тоже, конечно, важно). Здесь речь пойдет о ваших статусах.

Вы (и ваши товарищи) можете иметь следующие статусы, которые можно увидеть в меню:

  • Great. Персонаж дольше не устает в Тартарусе.
  • Good. Статус по-умолчанию. Чтобы участвовать в походе на Тартарус, ваши друзья должны иметь как минимум этот статус.
  • Tired. После долгих боев, если персонаж получит этот статус, он будет получать на 50% больше урона, наносить на 50% меньше, а шанс получения им критического удара увеличится. Если вы вернетесь в Entrance Тартаруса, персонаж покинет группу.
  • Sick. Персонаж с этим статусом получает на 75% больше урона, наносит на 75% меньше и шанс получения им критического удара сильно увеличится.

11. The Reaper.

Если вы проводите слишком много времени на одном этаже (а так же если вы вытянули карту с черепом в мини игре), на нем появится The Reaper и начнет преследовать конкретно вас (и с вполне конкретной целью). Не рекомендую попадаться ему, если ваш уровень меньше хотя бы 80.

Автор Tangro 12 июля 2011, 18:55 (24804 просмотра)
Комментарии

А почему именно FES? Для оригинала и даже PSP версии подойдет.

Спасибо за статью! Для новичка во вселенной Persona 3 это настоящий подарок) Раз по теме, сразу вопросик такой хочу задать: Если в Тартарусе главный герой получает Tired, его статус может в эту же ночь опуститься до Sick? Или же можно бегать до посинения, но долго отдыхать в реальности?

Может, если продолжить сражаться.

dameon, оп, по инерции написал. Да и вроде некоторые моменты только в FES есть.

BL@De, думаю может. Но даже в Tired особо не побегаешь — с такими-то «бонусами». До посинения можно бегать за день до полнолуния.

Как раз в FES статус Tired/Sick НЕ сбрасывается перед полнолунием. В ночь накануне, герои также устают, хотя и реже, чем обычно. Также они не возвращаются в общежитие автоматически.
Но заболевшие персонажи могут дожить и до операции, ничего хорошего в этом нет.
В оригинальной P3 такого не было.

dameon, разве не на сложности Hard он не сбрасывается?

А, нет, в полнолуние они становятся нормальными. Но могут устать в ночь до полнолуния, поэтому покачаться не получится много.
Это есть фишка FES

В общем, я играл в FES на уровне сложности Normal в ночь до полнолуния — качался до посинения (Своего. Ни один из персонажей так ни разу и не устал.)

Возможно, писинение наступило раньше, чем была предусмотрена усталость разработчиками) Там время усталости увеличено.
Вообще, у меня персонажи уставали только где-то в первые 2 месяца, после чего вообще переставали (чем выше уровень, чем реже устают). Качался я много, но видимо разработчики щедро выделили время до усталости.

Кстати да, тоже заметил, что чем дальше — тем реже устают. Если быть точным, мои уставали только в самом начале игры. С тех пор — ни разу.

Где-то в середине игры я уж совсем долго качался, могут устать. Но обычно столько не требуется, уровень потом все равно медленно растет. В среднем я получал 3-5 уровней в каждом открывшемся этаже в новом месяце, этого хватало обычно.

Кстати, все хотел спросить: где-то видел инфу, что можно подраться с Элизабет (вроде как самый сильный секретный босс игры). Правда ли это?

Конечно. Доступно после однократного прохождения игры. Для этого нужно принять 55 задание, затем подняться одному на вершину секретного блока Монад. Ну и там жесть начинается.

Хмм, круто, спасибо. Как нибудь попробую. После того, как еще и четвертую Персону пройду)

важный вопрос: можно ли менять персону своей команде? или они так и будут со своими чмошными персонами всю игру бегать? помогите плиз разобраться

Нельзя. Если играете не в PSP версию, то и отдавать приказы им не сможете.