Обзор A Realm Reborn
Данный обзор был написан в первые недели после запуска «A Realm Reborn», к сожалению в свое время руки до публикации так и не дошли.
Т.к. вскоре состоится запуск FFXIV версии 3.0, и продолжения версии 2.0 (A Realm Reborn) уже не будет, оставлю его здесь просто для истории. Возможно кому-то все же будет интересно почитать, что на старте предлагала игрокам версия 2.0. Поехали:Последнее время, вокруг этой части Final Fantasy разросся большой ажиотаж. И тому есть существенные причины. Square Enix выпустили действительно стоящий проект, создав реинкарнацию, а точнее продолжение известной в онлайн кругах игры Final Fantasy XIV (версия 1.0), а именно Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.
Существенная переработка была вынужденной мерой компании SE из-за несбалансированного качества предыдущего продукта. У 1.0 не получалось привлечь большее количество игроков, соответственно она не могла влиться в массы. Продолжение FF XIV разрабатывалось под руководством директора Naoki Yoshida, с привлечением команды разработчиков версии 1.0.
Многие уже сталкивались с потрясающим вступительным роликом End of an Era (Конец эпохи), сопровождаемый мини-поп-оперой, в исполнении ведущей солистки партии Susan Calloway на композицию “Answers“. В нем, нам повествуют окончание событий FFXIV (версии 1.0) и переход к A Realm Reborn в мире Hydaelyn (Хайделин), показывая образование катаклизма и последующие за ним перемены, на материке под названием Eorzea (Эорзея).
Для тех кто подзабыл Конец Эпохи
Прежде чем, отправиться на просторы преображенной Эорзеи, нам предложат создать своего персонажа. Подготовка начинается с выбора пола и расы. На выбор предлагается пять рас, каждая из которых включает в себя два видовых клана. Это Hyur (Хьюры) – внешне напоминающие обычных людей, состоящие из кланов Highlanders и Midlanders; Elezen (Элезены) – вытянутые высоким ростом эльфы с длинными ушами, наполняющие кланы Duskwight и Wildwood; Lalafell (Лалафелы) – маленькие ушастые карлики, представляющиеся кланами Plainsfolk и Dunesfolk; Roegadyn (Ругадины) – мощные и здоровые, слегка напоминающие человеко-амфибий, из кланов Hellsguard и SeaWolves; Miqo'te (Мико’тэ) люди-кошки, олицетворяющие кланы Seekers of the Sun и Keepers of the Moon. После выбора расы и пола, редактор позволит создать черты лица, прическу, цвет волос, глаз, кожи и много чего другого, включая голос персонажа, что на самом деле весьма увлекательно и за этим занятием вполне, можно провести несколько часов времени с целью создания вашего идеального визуального образа.
Окончив процесс создания персонажа, переходим к выбору игрового класса. Всего, на текущий момент, игрой предусмотрено четыре классовых дисциплины. Это дисциплина войны включающая в себя классы Gladiator (Гладиатора), Lancer (Копейщика), Marauder (Мародера), Pugilist (Борца), Archer (Лучника). Дисциплина магии состоящая из Conjurer (Волшебника), Thaumaturge (Чудотворца), Arcanist (Арканиста). Дисциплина крафтеров складывающаяся из Alchemist (Алхимика), Armorer (Оружейника), Blacksmith (Кузнеца), Carpenter (Плотника), Weaver (Ткача), Leatherworker (Кожевника), Goldsmith (Ювелира), Culinarian (Кулинара). И дисциплина собирателей заключившая в себе Miner (Горняка), Botanist (Ботаника), Fisher (Рыболова).
При выборе класса опирайтесь на манеру игры, если вам нравится постоянное и активное участие во всевозможных боях, то это определенно будут классы из состава дисциплин войны и магии. Если же вам по душе более мирное существование и вы хотите избежать бесконечных боев, то смело выбирайте классы дисциплин крафтеров и собирателей. Последние, не принимают участия в боях (но при желании могут обороняться), вместо этого заняты всевозможным сбором различных ресурсов и созданием предметов.
Следующим этапом, является выбор игрового сервера. Именно на нем будет создана копия мира Эорзеи, в котором будет существовать ваш персонаж. Существует несколько десятков серверов, на которых расположились народности различных языковых групп, начиная от японской, английской и заканчивая русской. На сегодняшний день существует сервер с максимальным доминированием русскоязычных игроков.
Определившись с выбором класса и сервера, просмотрев вступительные кат-сцены, начинаем выполнять сюжетные и всевозможные косвенные цепочки квестов. В процессе, нас будут направлять в разные уголки Эорзеи, ознакамливая с ее невероятными видами и просторами. По мере выполнения различных квестов, будут открываться новые игровые возможности, начиная от перекраски экипировки, и заканчивая получением собственного маунта.
Несколько слов о сюжете. После катаклизма, который хронологически произошёл 5 лет назад, показываемый в видеоролике Конец эпохи, являющимся одновременно окончанием Final Fantasy XIV (версии 1.0) и началом Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, империя гарлеанцев (Garlean) намеревается продолжить очищение и освобождение Эорзеи от могущественных Primals (Предначальных) с помощью Ultima Weapon. Тем временем, орден одарённых силой Echo (Эхо) (Scions of the seventh Dawn) разрабатывает свой способ уничтожения Предначальных, раз и навсегда. Наряду этим событиям, в мире игры появляется игрок герой, который в последствии, будет обладать силой Эхо, а позже присоединится к ордену.
Выполняя различные квесты во время игры, иногда бывает трудно уследить за сюжетом, т.к. раскрывается он, в основном каждых пять уровней развития персонажа в виде отдельных кат-сцен, которые впоследствии будет возможно посмотреть повторно, в журнале своего гостиничного номера.
Игрой предусмотрено развитие классов и получение Jobs (профессий), их получение происходит при прокачке до определенного уровня некоторых классов. Профессия, является прямым продолжением развития определенного класса и дает преимущества, награждая новыми, более полезными навыками и способностями. Допустим для получения профессии Black Mage (Темного Мага) необходимо развить классы Thaumaturge (Чудотворец) до тридцатого уровня и Archer (Лучник) до пятнадцатого уровня развития. Далее пройти соответствующий квест на получение данной профессии и после его успешного завершения экипировав необходимый артефакт (Soul Crystal), полученный после выполнения квеста сменить класс на профессию. Развитие профессий возможно только для классов дисциплин войны и магии. Доступны следующие виды профессий: Warrior (Воин), Bard (Бард), Dragoon (Драгун), Monk (Монах), Paladin (Паладин), Scholar (Схоласт или Школяр), Summoner (Призыватель), Black Mage (Темный Маг), White Mage (Белый Маг).
Боевые и иные способности, добавляются каждый четный уровень, подразделяются на основные навыки используемые самостоятельно в игре и дополнительные, добавляющие постоянные эффекты к основным или повышая отдельные характеристики персонажа. Например, при достижении определенного уровня, Чудотворец получит в награду одну из основных способностей «Сон», способная усыпить одну выбранную цель, при увеличении уровней появится дополнительная способность, увеличивающая радиус воздействия данной способности на несколько целей одновременно. Для каждого класса и профессии существует свой набор способностей, направленных на борьбу с монстрами, временно дающих разного рода защиту, улучшающие крафтерские, собирательные умения. Смена класса позволит использовать некоторые умения предыдущих классов, называемых кросс-скилы.
В игре присутствует множество различных меню управления, состоящие из различных команд, они включают в себя перечень используемых способностей, проявление различных эмоций, использования вещей из инвентаря (влияющих на усиление параметров персонажа), вызова маунта и всего прочего. Для мгновенной инициации любой команды, минуя ее поиск в меню, существуют команды макросов. С помощью ввода определенного текста можно настроить удобную для вас команду макроса, будь то смена элемента экипировки или ускоренная смена необходимой в данный момент профессии.
Т.к. игра сделана с упором на режим PvE, в ней предусмотрено огромное количество различного лута, выпадающего после истребления монстров, получаемого после выполнения квестов, находимого классам собирателей, получаемого в результате крафтерского производства, и из других различных источников, не говоря уже о сотнях видах различных единиц экипировки. В результате блуждания по миру, инвентарь крайне быстро забивается. Для решения подобной проблемы в игре была предусмотрена помощь Retainers, так называемых слуг, одновременно выполняющих функции личных продавцов по продаже всего накопленного добра. Контактировать с данными слугами можно через отдельных NPC в столицах, либо вызовом через специальную стойку с колокольчиком, размещенную в ваших личных апартаментах и других локациях, получаемых после выполнения определенного квеста. Данные помощники могут выполнять операции по продаже и приобретению различных товаров на аукционе. Кроме того, при найме слуги появляется возможность вновь поэкспериментировать с внешностью, создавая слугу по образу и подобию вашего персонажа.
Одним из удачных нововведений можно считать систему квестов FATE, данная система представляет из себя набор различных мини квестов, события которых происходят в режиме реального времени, т.е. независимо от того, чем заняты в данный момент лично вы. Располагаются такие квесты практически в каждой локации. Вы можете как самостоятельно активировать подобный род квестов, так и присоединиться к уже активированному. В них может участвовать бесчисленное количество игроков, главное успеть добежать до места событий. Подобный активированный квест имеет определенные границы, в которых и происходят события. Помимо существенной прибавки опыта и местной игровой валюты,в них выпадают некоторые предметы, включая миньонов. В реале это может выглядеть следующим образом: вы направляетесь выполнять определенный сюжетный квест, на карте наблюдаете появление отметки системы FATE, в момент активации она имеет определенную зону, попав в которую, вы автоматически присоединяетесь к происходящему и выполняете с другими игроками предложенное задание. Цели в системах FATE весьма разнообразны, это может быть умертвление сильного монстра, сопровождение персонажа NPC, сбор определенных предметов, защита близ располагающихся объектов и многое другое. У системы FATE существуют уровни допустимого участия, рекомендуемые к выполнению с определенным уровнем развития (35, 20, 5 и т.д.) и ограничение по времени выполнения. Если ваш уровень выше заявленного FATE системой, то можно воспользоваться кнопкой синхронизации, тогда ваш уровень автоматически понизится до необходимого и вы сможете принять дальнейшее участие в FATE.
Помимо сюжетных, классовых и других косвенных квестов, существует так называемая система Levequests (левквестов). Визуально она представляет из себя получение карточек у определенных NPC, активируются в указанных зонах локаций. У данных левквестов существует 4 ступени сложности, их выбор осуществляется после активации карточки. Соответственно чем больше сложность, тем больше опыта и гил получаете после выполнения левквеста. Задания таких левквестов выполнимы соло, но если в это время кто-либо еще из игроков активировал такую же карточку (соответственно в этой же зоне), задание можно выполнить совместно, в награду получив повышенное количество опыта и денег.
Несколько слов об охотничьем журнале. В игре существует Hunting Log (Охотничий журнал), это отдельная иконка меню, включающая в себя перечни монстров, существует несколько рангов таких перечней, новый ранг открывается по достижению игроком десяти уровней развития, в перечнях отображаются позиции и количество монстров, которых необходимо умертвить, необходимые монстры расположены в разных уголках Эорзеи, при встрече их легко можно отличить от обычных, наличием специальной иконки. За истребление указанных в нем монстров и закрытии рангов, добавляют существенную прибавку опыта, очень выручает на ранних этапах игры для ускоренного повышения уровней персонажа.
Получение новых уровней развития, при выполнении определенных квестов, открывает перед игроками новые возможности, которые постепенно вводят в игру новые функции и дополнительные возможности, облегчающие и одновременно усложняя игровой процесс наличием большого объема этих самых возможностей.
После достижения персонажем десятого уровня развития, появляется возможность самостоятельно выбирать повышение основных параметров персонажа (помимо распределяемых автоматически), за каждый приобретенный уровень даруется одно очко для самостоятельного повышения основных параметров Attributes. Для повышения единиц характеристик персонажа, также предусмотрена привязка определенных материй к экипировке. Получение таких материй возможно следующими способами: преобразованием предметов, нахождение с помощью определенных профессий, покупка на аукционе, обмен с другими игроками, либо как награда за выполнение определенных квестов. Процесс вставки материи в экипировку имеет свой порядок и последовательность, подробно описан в одном из туториалов игры.
После достижения двадцатого уровня развития и выполнения очередного сюжетного квеста, появится возможность присоединиться к одной из трех Grand Company (Великих Компаний), каждая из которых относится к определенному государству. ЭтоImmortal Flames, расположенная в столице торгового города Ul'dah, вТаналане, Maelstromв портовом городеLimsa Lominsa и Order of the Twin Adder, находящаяся в Gridania. С этого момента, помимо опыта, за участие в системе FATE и выполнения разного рода занятий полученных в GC, вы будете получать печати гранд компаний, обмен которых позволит повысить ранг (повышение ранга откроет возможность обмена печатей на более значимые предметы экипировки и других полезных предметов и вещей), получить новые Levequests и ранги для HuntingLog, но уже для Grand Company.
Для исследования и прохождения множества различных подземелий, и прочих коллективных заданий можно собираться в группы (party). Начиная от четырех (Light Party), продолжая восемью (Full Party) и заканчивая иным количеством игроков.
Существующие в игре подземелья подразделяются на обязательные (сюжетные) и дополнительные (квестовые, косвенные). Прохождение подземелий ограничивается определенным лимитом по времени. Основной целью является истребление монстров и победа над итоговым боссом, также в них можно найти множество редких вещей экипировки. Одной из особенностью группы, является использование Limit Break (Предельный Прорыв), мощной техники, имеющую атакующую или защитную функции, в случае защиты, распространяется на всех членов группы. Данная групповая техника имеет свою отдельную шкалу, состоящая из трех сегментов, после заполнения которых, наступает время ее использования. Заполнение каждого из трех сегментов позволяет использовать свой тип прорыва, допустим для Белого Мага использование одного сегмента позволит восстановить 25% жизни группы, при двух сегментах 60%, при трех 100% с поднятием павших членов группы.
Если после выбора класса поняли, что совершили ошибку с его выбором, не расстраивайтесь, по достижению десятого уровня развития у вас появится возможность производить смену классов в соответствующих гильдиях, расположенных в трех главных столицах игрового мира. Первичная смена класса происходит выполнением первого квеста вновь выбранной гильдии, далее сменой оружия. Подобная возможность позволяет изучить одним персонажем все доступные классы и профессии.
Несмотря на то, что игра многопользовательская, в ней предусмотрен период игры соло, правда для освоения и достижения наилучшего контента в любом случае придется кооперироваться с другими игроками, в частности для прохождения подземелий, в том числе сюжетных. Для облегчения поиска сотоварищей, в игре предусмотрено две системы взаимодействия игроков. Первая называется Linkshell (Линкшелл), это своего рода простой чат, с ограниченным количеством игроков в 128 человек. Создать линкшелл может любой игрок. Одновременно можно состоять в восьми линкшеллах. Находясь в составе линкшелла облегчается задача по нахождению партнеров для посещения подземелий, выполнения различного рода квестов и просто обменом различными предметами и информацией. Обмен которых, осуществляется через внутреннюю игровую почту в реальном времени с помощью разбросанных по карте почтовых муглов. Если вы развиваете класс воина и вам необходим определенный элемент экипировки, допустим оружия, а у кого-то крафтерская профессия по созданию оружия с необходимыми навыками уже развита, вы можете обратиться и договорившись о взаиморасчете и получить необходимую вещь, не прибегая к помощи аукциона или дополнительной прокачки нужной профессии.
Вторая система именуется Free Companies (Независимые компании), также как и линкшеллы создаются обычными игроками. Но для создания необходимо выполнить ряд существенных условий. Отличаются они от линкшеллов прежде всего тем, что игрок может состоять одновременно только в одной компании. Другое, более значимое отличие заключается в возможности выполнения разнообразных заданий, после выполнения которых, игроки могут накапливать специальные очки, благодаря которым в дальнейшем смогут приобретать различные предметы и получать дополнительные бонусы. Находясь в FC, игрок также может кооперироваться с ее другими участниками и планировать общие стратегии по выполнению контента. Необходимо отметить наличие дополнительного общего сейфа компании, в который можно положить любые предметы, располагаются такие сейфы в трех основных столицах Эорзеи (УлДе, Гридании, ЛимсеЛоминсе).
Стоит отметить, что в каждой ФК зачастую существуют свои уставы и определенные правила поведения, соблюдение которых строго необходимо придерживаться, устанавливаются и диктуются лидерами данной ФК. В линкшеллах подобных уставов и правил чаще всего нет.
Если у вас возникают сложности с поддержанием коммуникабельности в линкшеллах и FC, а также поиском сопартийцев для прохождения подземелий , то вы всегда можете воспользоваться системой поиска группы с помощью Duty Finder. На осуществление поиска уходит несколько минут реального времени. С её помощью без труда сможете найти группу для прохождения необходимого подземелья. Активируется такой поиск через соответствующее меню игры, при подборе группы возможно привлечение игроков с другими языковыми группами, подсветив соответствующие иконки языковых групп, в состав группы могут войти игроки обладающие английским, японским, немецким, француским и другими языками. После активации, система начинает поиск игроков, также изъявивших желание поучаствовать в выбранном вами контенте. Помимо поиска группы, в игре реализована достаточно интересная и полезная функция, такая как присоединение к группе в процессе прохождения подземелья или другого контента. Для этого при активации Duty Finder, ставим в его меню метку на Join Party in Progress. По прошествии некоторого времени, вас «присоединят» к группе, которая в этот момент может оказаться у финиша в подземелье перед последним сражением с финальным боссом.
Графическая составляющая в игре на текущий момент одна из лидирующих в сравнении с другими онлайн проектами своего жанра. Локации поражают красотой и необыкновенным дизайном, будь то локация из осколков кристаллов, пустынные просторы УльДы или казалось бы обычная зима Коэртаса, в реальном времени происходит смена погодных условий, дня и ночи, что заставляет взглянуть на одни и те же локации совсем с другой стороны. Отличная проработка теней, пробегая через каменную арку можно наблюдать, как точно отбрасывается и меняется ее тень. Отдельно необходимо отметить графическое оформление подземелий, над каждым из них старательно потрудились, каждая стена, каждый камень и любой другой элемент окружающего интерьера поражает своей разнообразностью и неоднородностью. Дизайн персонажей, локаций радует глаз своей необычностью, периодически может показаться наличие полупустых локаций, но на самом деле это добавляет долю реализма в пропорции Эорзеи, т.е. если это столица Таналана УльДа (или любой другой), то он действительно огромен и выглядит как столица, при первом посещении там попросту можно запутаться в его улицах и многоуровневых этажах. Те же, казалось бы, полупустые локации придают реальное ощущение удаленности населенных пунктов друг от друга. Для исключения забегов на продолжительные дистанции в игре предусмотрены различные вида транспорта. Появляться они будут по мере роста уровней и раскрытия сюжета.
Первым, и в дальнейшем одним из основных видом транспорта будут кристаллы Aetheryte, это своего рода аналог телепорта, такие кристаллы разбросаны по всей Эорзеи и установлены в каждом населенном пункте. К сожалению, за каждое перемещение придется уплатить соответствующую сумму, размер которой будет зависеть от удаленности местоназначения.
Следующим транспортом будут воздушные и морские корабли, за отдельную плату можно воспользоваться их услугами по перемещению, чаще всего это оказывается дешевле перемещений при помощи кристаллов. К сожалению, располагаются корабли в определенных пунктах и имеют ограниченный перечень маршрутов.
Самым выгодным транспортным средством будет маунт, самый распространенный из них это чокобо, свободный вид транспорта, не привязанный к определенным локациям в отличии от воздушных (морских) кораблей и кристаллов. В игре существует несколько видов маунта, для каждого из которых существуют свои условия его получения. Впервые оседлать маунта разрешается по достижению 20-го уровня развития и выполнения соответствующих требований, включая сам квест по его получению.
Стоит добавить, что воздушные корабли, сильно напоминают корабли из девятой оффлайновой части ФФ. На протяжении игры будет предостаточно отголосков к предыдущим частям вселенной ФФ в виде отдельных элементов. Будь то, собственно маунт чокобо или броня Магитек, миньон Кайт Сит или монстры, Мальборо (в этой части почему-то с измененным названием) с Кактуаром. Миньоны представляют собой миниатюрных кукол, ростом дотягивая персонажу до колена. Они не играют никакой полезной роли и просто служат дополнительным элементом украшения, который всюду следует за вами хвостиком.
Написанием музыкальной составляющей в игре занимался композитор Masayoshi Soken, ранее уже принимавший участие в других проектах Square Enix, в том числе и в FinalFantasyXIV (версии 1.0). Музыка приятная, композитор постарался, периодически приходиться замирать в одной из локаций, дабы просто насладиться ее завораживающим звучанием. Из услышанного, можно выделить темы локаций Upper la Noscea (с использованием волынки и дудки), а также начало мелодии Coerthas Central Highlands с поддержкой вокала и органа. Преимущественно все мелодии оркестрового исполнения, с присутствием множества различных музыкальных инструментов.
В игре доминирует режим PvE игры, так называемый, игрок против монстров. В перспективе разработчики планируют добавить в игру режим PvP, игрок против игрока. Через введение соответствующих патчей.
При приобретении игры, первый месяц подписки (игры) дается бесплатно. По его истечению, вы сами выбираете, играть дальше или нет. Стоимость месячной подписки составляет 12.99 евро, при единовременной оплате 90, 180 дней, стоимость снижается. Игра располагается на двух системах, ПК и PS3, в ближайшем будущем планируется портирование на PS4.
Мир игры сложен, обширен и многолик. Рекомендуется знать английский язык хотя бы на базовом уровне, в противном случае, вам прямая дорога в русскоговорящее сообщество. Решайте сами, какие цели вы будете преследовать, быстрее осваивать хай-левел контент или просто наслаждаться графикой, механиками и атмосферой игры. Настою лишь на одном, ознакомиться, хотя бы поверхностно с A Realm Reborn стоит обязательно.