Заметки барда - Sastasha (Hard)
Прохождение данжена Sastasha (Hard) с точки зрения барда.
Заметки по сундукам с сокровищами
Ценные предметы содержат только сундуки, появляющиеся после победы над боссами. Во всех остальных сундуках, разбросанных по данжу, нет ничего кроме бесполезных низкокачественных поушенов.
Начиная с патча 2.5 в сундуке, расположенном в координатах x7, y16, можно найти «Splintered Chest». Ингредиент для крафта сундука «Dead Man's Chest».
Предметы «Antique Sollerets», «Antique Tassets», «Antique Gauntlets», «Antique Helm», «Antique Mail» и «Antique Breeches» предназначены для обмена на экипировку, которая изначально приобреталась за «Allagan Tomestone of Mythology». Обменять можно у NPC «Kakalan» в «Mor Dhona» (x22, y5).
В сундуке третьего босса может оказаться миньон «Tight-beaked Parrot». Занимает отдельный слот.
Также после победы над последним боссом вам может случайным образом достаться карта «Sahagin», карта «Kraken» и свиток «Faded Copy of Riptide».
Заметки по монстрам и локациям
От старта до первого босса нет ничего, кроме обычных монстров. Чтобы открыть путь к боссу, нужно нажать рычаг, который спустит воду.
На промежутке между первым и вторым боссом вы пару раз встретите монстров «Drowned Wench», похожих на ламий. Такая ламия будет стоять в центре затопленной пещеры, и к ней медленно будут двигаться зелёные сферы. Каждая сфера, дотрагиваясь до ламии, восстанавливает её здоровье. Сферы можно уничтожать (обычно с одного удара), поэтому один ренжед дпс должен этим заниматься, пока остальные бьют самого монстра. Сферы при уничтожении взрываются, нанося урон всей команде.
После второго босса, в самом конце перед входом к третьему боссу вас будет ждать «First Mate Haerstymm». Будьте готовы, что он призовёт огромное (больше 20) количество аддсов одновременно. Правда, все они весьма слабые. Но в любом случае не нападайте на него без запаса TP.
Босс 1 Karlabos
Танкуем в центре, развернув на 180 градусов.
Аддсы
Нет.
Атаки
Impale атака на танка, ничего особенного.
Slime накладывает дебафф (ядовитого типа + замедление) на случайного игрока не являющегося танком. В начале боя дебафф бросается только на одного игрока, в конце боя уже на трёх сразу. Хиллер должен немедленно снимать этот дебафф с каждого, иначе есть весьма большая вероятность, что игрок с дебаффом умрёт, получив удар от следующей атаки в нашем списке.
Tail Screw очень сильная атака на случайного игрока. Атака снимает примерно 99,99% жизней, обычно оставляя вас с 1 HP. Если атака выпала на игрока с активным дебаффом, то можно считать его мёртвым, т.к. яд от дебаффа заберёт оставшийся 0,01% жизней. Именно поэтому хиллер должен снимать этот дебафф со всех, и в первую очередь с того, на кого будет нацелена атака «Tail Screw». Отметим также, что атаку можно станить.
Prey босс связывает себя с танком линией (типа прицела), и появляется дебафф с отсчётом. Когда будет достигнут 0, босс выполнит атаку, накладывающую станн («Stun Claws»). Прицел может забрать на себя любой другой игрок, просто прервав собой линию между танком и боссом (так же, как это делалось, например, в «Brayflox's Longstop (Hard)»), вот только смысла я в этом особого не вижу, хотя это может быть использовано, чтобы танк имел возможность использовать станн на боссе.
Stun Claws выполняется после того, как дебафф «Prey» достигнет 0, см. выше.
Haste + Damage Up баффы ускорения и усиления, которые босс кастует на себя на 40% жизней.
Лут
Босс 2 Captain Madison
Танкуется где получится.
Аддсы
Captain's Guard делает круглое aoe вокруг себя.
Captain's Boy делает длинное узкое aoe.
Captain's Leech просто маг.
Captain's Slave появляется только начиная с третьей волны аддсов и является самым опасным, т.к. обладает способностью «Death Throes», которая удерживает вас на одном месте и не даёт двигаться. Поэтому аддсов этого типа надо убивать в первую очередь. Их можно сразу заметить, т.к. они ползают по земле, а не ходят на ногах.
В конце боя босс призовёт очень много аддсов, а сам сбежит с арены. Если аддсы появились, а босс не убегает, лучше сосредоточиться сначала на нём и довести до нужного процента жизней, чтобы он сбежал. Иначе будет очень сложно.
Атаки
Hornswaggle атака на танка.
Walk the Plank круговая атака, отталкивающая всех, тех кто стоит рядом, от босса и накладывающая станн.
Keelhaul босс бежит на случайного игрока, после чего с размаху бьёт мечом. Увернуться нельзя, так что просто постарайтесь стоять так, чтобы меч не задел никого, кроме вас.
In the Line of Fire босс прицеливается на случайного игрока и начинает стрелять в него без перерыва. Каждый выстрел добавляет стак баффа боссу и усиливает его. Чтобы остановить эту стрельбу, нужно просто нанести достаточно повреждений боссу. Однако зачастую босс будет начинать стрелять в присутствии аддсов, так что, как только услышите стрельбу, немедленно забывайте про аддсов и переключайтесь на босса, т.к. если стрельбу не остановить, босс, набрав стаки, застрелит всех весьма быстро.
Лут
Босс 3 Kraken
Танкуем на исходной позиции, т.к. выбора тут особо нет.
Танк может встать в один из самых углов рядом с боссом, чтобы избегать лишних ударов от щупалец («рук»). Углы также безопасны от aoe атаки «Ink Jet» (см. ниже), поэтому остальные игроки могут так же находиться в одном из углов, однако это не очень удобно, т.к. постоянно нужно бегать к щупальцам («рукам»).
Другим вариантом для расположения ренжед dps и хиллера является область вокруг центрального отверстия с щупальцем (прямо перед головой босса). Убиваем «руку», торчащую из этого отверстия, в первую очередь, и зона становится более или менее безопасной (нужно будет только отбегать от «Ink Jet»).
Когда на арене шесть «Kraken's Arm», я рекомендую стоять прямо перед носом босса вплотную по центру. Либо можно убить одну из угловых «рук» и встать опять же в безопасный угол.
Аддсы
Tentacle на них вообще не обращаем внимания. Выполняют пару атак (см. ниже).
Kraken's Arm хоть они и называются «руками», выглядят они как раз таки как щупальца, в то время как тентакли выглядят как «руки» и умеют хватать игроков. Эти «руки» надо убивать, но только в том случае если в этот момент на арене присутствуют и тентакли. Если же всю арену занимают шесть «рук» и нет ни одного тентакля, то их можно игнорировать и атаковать только босса.
Атаки
Wallop простая атака «рук».
Clearout отталкивающая атака «рук».
Seawater Cannon простая атака тентаклей.
Ink Blot небольшое круглое aoe. Ослепляет при попадании.
Fetters тентакль хватает игрока и бросает прямо перед головой босса. После этого всегда следует атака «Ink Jet».
Ink Jet широкое aoe перед головой босса. Ослепляет при попадании.
Stranger Tides босс просто забирает свои «руки» под воду (если они ещё есть). Вероятно, это некоторым образом связано с атакой «At World's End».
At World's End смертельная атака, которая происходит если слишком долго игнорировать «руки». Поэтому их следует убивать.
Лут