^

X-Cursion

+149

image

Экскурсия в последнюю из номерных Final Fantasy на данный момент. Как раз за пару месяцев до выхода в свет обновлённой версии «A Realm Reborn».


Введение

Благодаря небывалому успеху Final Fantasy XI, компания Square решила запустить новую MMORPG вселенную с выходом Final Fantasy XIV Online. Проект появился на PC и, казалось бы, должен был быть принят игровой аудиторией с почётом и вниманием, однако всё произошло с точностью наоборот. Проекту не только не удалось добрать до уровня предшественника, но и хоть как-то наградить пришедших игроков отсутствием багов и глюков, которых были десятки. Играть в такую сырую и явно недоработанную игру никто не хотел, так что даже ярые поклонники серии отступились ровно до тех пор, пока компания не выпустит тотальную перезагрузку игры одновременно с выходом гигантского патча на PC и отдельной версией для PS3. За названием “A Realm Reborn” должно стоять исцеление израненного мира, раздираемого багами. И случится это в начале 2013 года.

Тем не менее даже сейчас некоторые игроки продолжают находиться в мире игры вот уже 2 года. Что открывается перед глазами каждого попавшего сюда человека, вы узнаете прямо сейчас. К сожалению, про историю вообще ничего нельзя сказать. Она не только находится в зачаточном состоянии, но и внимание компании сейчас сконцентрировано прежде всего на залатывании дыр, нежели на добавлении нового контента. Рассказать особо нечего, разве что действие игры происходит в волшебном мире Иорзия (Eorzea), в котором всегда найдётся место для политических интриг, религиозных заговоров, предательства и лжи, ровно как и чести, надежды и достоинства. В зависимости от вашего выбора, игра начнётся в одном из трёх городов, предложенных на выбор, при этом разработчики утверждают, что пропустить что-либо по сюжету не получится, да будут слова их вписаны в камень.

Продвижение по истории осуществляется набором рангов за миссии. Как только необходимый ранг достигнут, откроются новые сюжетные миссии. Помимо сюжетных, есть ещё ливи квесты (levequest) и отдельные эвенты (behest). Ливи квесты в основном представляют собой миссии по охоте или крафтингу, при этом нельзя набрать больше восьми ливи квестов в день. Подобная система регулирования в игре встретится не раз. Чем дальше в лес, тем больше дров и более продвинутые ливи квесты становятся доступны с повышением уровня профессии и обучением в специализированных гильдиях. Бехесты неограниченны по количеству и начинаются ежечасно в специальных лагерях. Принять участие соло не получится, необходимо найти компанию, для того чтобы принять участие в турнире по уничтожению монстров, где победителем выйдет группа, набравшая большее количество очков.

imageimage


Особенности геймплея

Как и в любой другой уважающей себя MMORPG вам будет предложено создать нового персонажа. Выбор настроек по умолчанию в десятки раз больше того, что было в Final Fantasy XI. При создании задаётся имя персонажа и его класс. Особо насчёт класса можно не переживать, так как Final Fantasy XIV чуть ли не единственная игра в данном жанре, позволяющая сменить специализацию в любой момент! Это означает, что и носимое снаряжение будет совершенно разнообразным. Только пол с расой сменить нельзя, но это уже было бы слишком. Постепенно с развитием персонажа появится возможность организовывать способности от разных профессий и использовать каждую из них.

Применение техник / способностей / заклинаний влечёт накопление очков SP (skill points) для той профессии, чьи умения используются. Больше восьми часов в неделю прокачивать одну и ту же профессию не выйдет. Игра заставляет менять профессию, чтобы развиваться во все стороны равномерно. Грубо говоря, профессии делятся на 3 типа: боевые, собирательские и крафтинговые. С последних двух не рекомендуется начинать игру. Всегда в любой битве важнее боец, а затем уже его дополнительные пассивные навыки.

В битвах система прицеливания работает не очень гладко. Зачастую сложно выбрать нужного монстра для атаки, если он не один, или же союзника в партии, чтобы подлечить или использовать другой полезный каст. Также присутствуют временные лаги (задержка между выбором техники / заклинания и его фактическим применением). Это становится критично, когда необходимый спелл не успевает вовремя попасть по противнику или же подлечить отряд, в результате чего вы погибаете, а чтобы вернуться “домой” необходимо ещё и разобраться с системой управления в меню, которую туториал почему-то не объясняет. В принципе, в игре всего несколько основных туториалов, которые объясняют, как драться. Но что делать и куда идти в этом огромном и большом мире, не поясняется. Новички довольно быстро теряются в подобных дебрях.

Все умения, которые игрок собирается использовать в битвах, добавляются в специальное меню (action bar). Не назначенные действия применить в битве не получится, поэтому тут вступает тактическая и стратегическая сторона игры – какие умения с каких профессий добавить, а какие нет (размер action bar ограничен). Как и в FFXI за успешные удары накапливаются очки Tactical Points, которые можно использовать для активации выбранного weapon skill. Врагов можно атаковать сбоку или сзади, тогда повреждения увеличиваются, а атака противника по правой руке заставляет последнего терять конечность, а с ней и оружие (если оно у него есть). НР автоматически восстанавливается, если убрать оружие, а для восстановления МР служат специальные техники.

С боевыми профессиями всё ясно, а вот собирательство получило новый виток развития в FFXIV. По сути, нам предлагается сыграть в мини игру во время каждого процесса извлечения ресурсов, будь то раскопки, ботаника или что ещё. После каждого раза нам будет выдано сообщение, насколько была успешной попытка. Слишком много попыток сделать не дадут – сообщат, что ресурс был потерян. Навыками крафтинга обладают уже 8 существующих профессий. Изготовление новых материалов и предметов экипировки также представляет собой мини игру, при этом появляются 3 шкалы: шкала попыток, шкала прогресса и шкала качества. На любой синтез влияет далеко не один фактор, так что прежде чем вы научитесь делать полезные и крутые вещи вас ждёт целая туча фейлов и испытаний. Это – не профессии для новичков.

Квесты по типу делятся на аналогичные категории: охоты – где нужно уничтожить определённое количество монстров или собрать их лут (ограничены по времени и сложности), собирательские – где нужно отправиться в определённую территорию и, подвергаясь атакам монстров, собрать ресурсы, и крафтинговые (ограничены по времени 30 минут), которые требуют от нас отправиться к заказчику, чтобы сотворить новый предмет (обычно все ингредиенты им предоставляются). Первые два вида относятся к региональным квестам, а крафтинг к локальным. Всего можно набрать по 8 квестов каждого вида в день.

В качестве торговой площади теперь используются рыночные площадки, а предметы можно оставить специальному НПС меняле. Проблема в том, что найти нужный предмет, когда вы хотите его купить, просто нереально. Для этого необходимо открывать лагающий список у каждого торговца и вручную просматривать всё. Никакого вида сортировок ни в вашем меню, ни в меню магазина нет, так что придётся перетрясать всё самостоятельно. Это один из самых больших лагов игры.

Передвигаться в игре можно не только пешком, но и на лодке. В последующих патчах добавятся чокобо (стойла для них уже приготовлены с самого запуска игры) и возможность путешествий на воздушных кораблях. Есть также специальные кристаллы телепортации, которые расходуют энергию anima. Её нехватку мы будем испытывать, серьёзно углубившись в игру на более дальние расстояния. К слову о расстояниях. Если вы захотите пригласить какого-либо персонажа к себе в отряд, то он обязательно должен находиться в пределах вашей видимости, иначе счастливой встречи не произойдёт.

imageimage


Графика и Музыка

Если что в игре и сделано на ура, то это графика. Пейзажи настолько дивные, что по ним можно бродить часами. Правда, в процессе брожения можно заметить, как уже знакомые объекты появляются снова и снова, но пусть это вас не смущает – вы всё ещё движетесь вперёд, просто дизайнеры локаций немного схалявили. Но и того, что есть, хватает с лихвой. На максимальных настройках со всеми включенными опциями игра выдаёт качественную картинку, на которой отражены все тени, можно рассмотреть отдельные листочки на деревьях, увидеть птиц высоко в небе и почувствовать, как ветер поднимает рябь на поверхности воды.

Над музыкой вернулся работать мэтр индустрии Нобуо Уемацу, так что не удивляйтесь мелодичным переливам, звучащим в каждой локации. Эффект присутствия (приближение / удаление звука от персонажа) работает в игре в полной мере.

imageimage


Итог

Вот уже 2 года создатели плюхаются, то тут, то там с начинкой игры, постоянно изменяя и дополняя существующий в игре мир. Не за горами глобальный патч, которые должен пофиксить если не все, то большинство существующих проблем и багов, из-за которых играть в неё просто невозможно. И ещё долгое время проект будет вставать на ноги, но то, что он работает, ни у кого сомнений не вызывает. Удивительный и уникальный мир Final Fantasy XIV, названный Иорзия ещё только готовится показать свои настоящие краски всем неискушённым.

imageimage

Автор Artz 14 марта 2013, 18:12 (729 просмотров)
Комментарии