Заметки барда - The Howling Eye (Hard)
Прохождение триала Garuda Hard с точки зрения барда.
Если вы танк или хилер, в этом гайде вы не найдёте каких-либо подробностей, специфичных для ваших классов. В остальном же здесь описано всё, что необходимо знать для успешного прохождения триала.
У меня нет способностей Blood for Blood и Mantra, поэтому в гайде я их не упоминаю.
Состав команды
Идеальная команда – 1 танк, 1 хилер, 6 дпс. В таком случае, конечно же, танк должен быть весьма хорошо экипирован, а хилер – способен в одиночку всех лечить. При таком раскладе Гаруда будет умирать за 2-3 минуты. Как вариант, можно практически с таким же успехом иметь двух хилеров и пятерых дпс.
Каких-либо критических потребностей в наличии конкретного типа дпс в этом бою нет. Но, естественно, поскольку гайд составляется с точки зрения барда, предполагаем, что бард присутствует в команде.
Способности Гаруды
Wicked Wheel – Гаруда крутится и наносит повреждения вокруг себя.
Downdraft – прямолинейная атака.
Friction – бросает вихрь в случайного члена команды (уклониться нельзя).
Slipstream – опасная прямолинейная атака, накладывающая Стан (важно уйти за спину Гаруды, пока она выполняет этот приём).
Mistral Shriek – первый супер удар, от которого предстоит прятаться за камни.
Aerial Blast – второй супер удар (уклониться нельзя).
Все эти атаки выполняются без какого-либо отображения AoE на земле.
Фаза 0 (Старт)
P (Party) – место появления команды (команда).
G (Garuda) – исходное расположение Гаруды (Гаруда).
Серый овал сверху – северный камень, служащий ориентиром.
Четыре серых круга – четыре камня.
После накладывания всех протектов и стоунскинов, вся команда, кроме главного танка, должна направиться на северо-запад, т.е. оказаться слева от левого верхнего камня.
Фаза 1 (30 секунд DPS)
MT (Main Tank) – главный танк.
D (DPS) – мили дпс.
R (Ranged DPS) – ренжед дпс.
H (Healer) – хилеры.
Танк атакует Гаруду и разворачивает её лицом к северному камню, как показано на рисунке.
У вас будет 30 секунд до следующей фазы.
Барду я рекомендую здесь выложить Quelling Strikes, Hawk's Eye, Internal Release и Barrage.
Не стойте рядом с камнями во время этой фазы. Если Гаруда бросит в вас Friction, пока вы стоите около камня, он будет повреждён.
Фаза 2 (Mistral Shriek 1)
По истечении 30 секунд Гаруда исчезнет и телепортируется спиной к северному камню.
В это время вся команда должна спрятаться за камнями с противоположной стороны от Гаруды. Обычно всеми кроме главного танка используется северо-западный камень.
Барду я рекомендую использовать Flaming Arrow на земле под Гарудой за пару секунд то того, как она выполнит Mistral Shriek. Теоретически, пока Гаруда кастует Mistral Shriek, её можно атаковать, но это рискованно.
Как только Mistral Shriek пролетит мимо, сразу убегайте от камней, т.к. Гаруда бросит в кого-нибудь Friction.
Фаза 3 (Razor Plumes 1)
Возвращаемся на привычные позиции.
Барду я рекомендую выложить Raging Strikes.
Через несколько секунд на экране появится сообщение: «Countless feathers rain fom the sky.», после чего вокруг Гаруды появится множество перьев аддсов (Razor Plumes).
Если у вас «идеальная команда» (1 танк, 1 или 2 хилера, 6 или 5 дпс), вы можете полностью игнорировать эти перья и продолжать атаковать Гаруду.
Если у вас обычный состав команды, как барду, вам следует сразу же начать спамить Wide Volley и бесплатные Rain of Death.
Через пару секунд перья разлетятся к четырём камням. Как можно скорее убейте все перья, иначе они взорвутся и повредят камни.
Против перьев очень хорошо действует Holy белых магов.
Когда с перьями будет покончено, возвращайтесь к Гаруде и держитесь подальше от камней.
Фаза 4 (Mistral Shriek 2)
Если у вас «идеальная команда», эта фаза может не наступить (в зависимости от силы дпс). Если это так, переходите к фазе 8.
Гаруда исчезнет и на этот раз телепортируется в центр арены.
Прячемся за камень, как показано на рисунке.
Если в вашей команде хилеры способны экономить MP, и присутствует саммонер или чёрный маг, то барду я рекомендую спеть Foe Requiem, как только Гаруда начнёт кастовать Mistral Shriek. Во время непосредственного выполнения Mistral Shriek рекомендую поставить Flaming Arrow у северного камня.
Как только Mistral Shriek пролетит мимо, опять же убегайте от камней, т.к. Гаруда снова бросит в кого-нибудь Friction.
Фаза 5 (Razor Plumes 2)
Возвращаемся на привычные позиции.
Барду я рекомендую выложить Hawk's Eye и Barrage. Internal Release можно выкладывать по мере доступности весь бой.
В остальном идёт полное повторение фазы 3.
Фаза 6 (Mistral Shriek 3)
Эта фаза наступает очень редко. Если вы на неё попадёте, это значит, что ваше дпс весьма низкое.
Гаруда исчезнет и телепортируется на восточный край арены.
Прячемся за камень, как показано на рисунке.
Фаза 7 (Razor Plumes 3)
Если вы всё ещё не попали на фазу 8, то здесь нужно как можно быстрее заставить Гаруду перейти на неё.
Бегите сразу к ней и бейте во всю силу, чтобы она не успела вызвать третий набор перьев.
Если перья появились, повторяем фазу 3.
Фаза 8 (Soon you will see the depths of your folly, mortals!)
Начало этой фазы ознаменуется словами Гаруды: «Soon you will see the depths of your folly, mortals!».
Она телепортируется в центр арены и вызовет новый набор перьев, которые появятся по краям арены.
Во время её телепорта, барду я рекомендую переместиться на западный край арены, чтобы сразу же начать бить Гаруду, как только она появится в центре. Можете использовать все имеющиеся кулдауны.
Вне зависимости от состава вашей команды, если вы видите, что у вас достаточно целых камней, последний набор перьев можно полностью игнорировать. Если же камней весьма мало, попытайтесь избавиться от перьев.
Фаза 9 (DPS)
Продолжение фазы 8.
Возвращаемся на привычные позиции.
Бьём Гаруду или перья в зависимости от количества камней.
Фаза 10 (Aerial Blast)
В этой фазе мы прощаемся с камнями.
Гаруда телепортируется в центр и прокричит: «THE RECKONING COMES!!!».
В этой фазе Гаруда неуязвима. Атаковать её бесполезно.
Прятаться за камнями тут нет смысла. Aerial Blast в любом случае вас настигнет, просто его сила зависит от количества целых камней.
Команда обычно собирается около северо-западного камня, или пустоты, которая осталась от него, чтобы спрятаться под Sacred Soil школяра и быстро вылечиться после Aerial Blast.
Пока Гаруда кастует Aerial Blast, бард может спеть Mage's Ballad или Army's Paeon в зависимости от ситуации.
Фаза 11 (Торнадо AoE 1)
Как только Гаруда начнёт двигаться к танку, она снова станет уязвимой к атакам.
Через несколько секунд на арене появится множество зелёных AoE кругов с торнадо.
Нужно успеть расположиться, как показано на рисунке (пустая область арены на рисунке справа тоже имеет свои последовательности торнадо).
Атакуйте Гаруду, сохраняйте кулдауны для следующей фазы.
Фаза 12 (Сёстры 1 Появление)
S (Sister) – сёстры Гаруды (зелёная и красная).
В этой фазе Гаруда снова исчезнет и телепортируется в центр арены, после чего призовёт двух своих сестёр.
Сёстры различаются цветом линий, тянущихся от них к Гаруде. Так красная сестра увеличивает силу атак Гаруды, а зелёная – восстанавливает HP Гаруды.
Сёстры появляются всегда в одних и тех же местах (см. рисунок), но вот их цвет определяется случайным образом.
За несколько секунд до появления сестёр барду я рекомендую слегка сместиться на северо-восток, как показано на рисунке, а также спеть Foe Requiem (по необходимости) и поместить Flaming Arrow в область расположения главного танка.
Вариант 1 (хороший)
В этом случае красная сестра появляется на севере, а зелёная около команды.
Барду следует использовать Shadowbind на красной сестре, чтобы та застряла на несколько секунд вдали от команды.
Очень советую поставить метку с цифрой 1 на зелёную сестру.
Начинаем бить зелёную сестру.
Вариант 2 (плохой)
В этом случае на севере появляется зелёная сестра.
Если у вас «идеальная команда», барду следует использовать Shadowbind на зелёной сестре, а убивать первой придётся красную сестру. Можно поставить метку с цифрой 1 на красную сестру.
Если же команда обычная, то Shadowbind не используем и начинаем убивать первой зелёную сестру, в то время как красную цепляет второстепенный танк. Опять же очень советую поставить метку с цифрой 1 на зелёную сестру.
Фаза 13 (Сёстры 1 – Уничтожение)
OT (Off Tank) – второстепенный танк.
При любом раскладе события будут разворачиваться примерно следующим образом.
Аккуратно пропускаем Гаруду к главному танку. Смотрим, чтобы она по дороге не скастовала на вас Slipstream. Главным образом это относится к барду, который как раз окажется у неё на пути.
По идее зелёную сестру должен танковать самый сильный дпс, но обычно больше всего агро всё равно собирает бард. Поэтому бард встаёт на исходную позицию и танкует зелёную сестру, как показано на рисунке.
Тут я рекомендую барду использовать Featherfoot, чтобы почаще уворачиваться от атак сестры, ну и естественно все сохранённые кулдауны.
Второстепенный танк либо ждёт пока красная сестра потеряет эффект от Shadowbind и начнёт двигаться к команде, либо, если у нас второй вариант событий, сразу начинает танковать.
Если у вас сильная команда, то при первом варианте зелёная сестра умрёт раньше, чем красная успеет добраться до группы. И соответственно, если у вас «идеальная команда», то ближняя сестра умрёт раньше, чем придёт дальняя (независимо от цвета).
Если же у вас обычная команда и второй вариант, то предстоит драться, примерно, как показано на втором рисунке. Хотя чаще всего в этот момент на арене происходит полный хаос, так что старайтесь импровизировать.
По истечении некоторого времени живые сёстры телепортируются в центр арены и выполнят супер атаки, которые, скорее всего, убьют всю команду. Пока они кастуют атаки в центре арены, их можно успеть добить.
Если вы успели убить сестёр до их телепортирования, просто продолжаем бить Гаруду до наступления следующей фазы.
Фаза 14 (Satin Plume 1.1)
Эта фаза наступает, как только стихнут зелёные торнадо. В этот момент команде нужно как можно скорее переместиться, как показано на рисунке, т.к. начнут появляться новые торнадо.
Барду желательно на короткий промежуток времени встать ближе к центру арены.
Через пару секунд Гаруда снова призовёт перья, но в этот раз одно из них будет фиолетовым (Satin Plume). Это перо нужно убить как можно скорее, поэтому барду, стоя в центре, будет удобно его быстро обнаружить, отметить меткой с цифрой 1 и сразу же начать атаковать.
Если Satin Plume не будет уничтожено, оно взорвётся и усыпит всех, кто окажется рядом с ним.
Все остальные перья, кроме Satin Plume, в этой фазе (и всех следующих) можно всегда полностью игнорировать. Не тратьте на их время, атакуйте Гаруду.
Фаза 15 (Satin Plume 1.2)
Продолжение фазы 14. Фаза 14 проходит за считанные секунды.
Тут перо Satin Plume скорее всего ещё будет живо, но ненадолго.
Как только в центре появится торнадо, барду следует вернуться к основной группе.
Затем торнадо начнут перемещаться по часовой стрелке, соответственно и всей группе нужно перемещаться вместе с ними. Так что, кем бы вы ни были, не задерживайтесь на краю западного торнадо.
Если танк тормозит и не успевает перемещать Гаруду, лучше бегите вперёд, оставив его позади.
Короче говоря, держитесь близко к пересечению центрального и восточного торнадо и следуйте за ним, учитывая расположение Гаруды, чтобы не нарваться на её атаки.
Фаза 16 (Синее AoE)
Как только торнадо в очередной раз стихнут, срочно бегите в центр арены. Через мгновение вокруг центра всё будет залито синим AoE с вихрем.
Танк с Гарудой расположатся на юге, в то время как остальные члены команды – на севере, как показано на рисунке.
Тут барду я рекомендую поставить Flaming Arrow под Гаруду.
Если у вас «идеальная команда» или просто очень сильная, то, скорее всего, к началу или концу этой фазы Гаруда будет мертва.
Фаза 17 (Сёстры 2 Появление)
Через некоторое время Гаруда снова исчезнет, телепортируется на юг и призовёт сестёр.
Расположение красной и зелёной опять же случайно, но в данном случае это не играет особой роли.
До призыва барду я рекомендую сместиться ближе к центру, чтобы уменьшить расстояние до точек появления сестёр, и по необходимости спеть Foe Requiem (также здесь есть вероятность необходимости Mage's Ballad).
Фаза 18 (Сёстры 2 Уничтожение)
Дальше стандартный сценарий. Shadowbind на красную сестру. Отмечаем меткой с цифрой 1 зелёную сестру. Сильный дпс или бард хватает зелёную сестру, второстепенный танк ждёт или хватает красную сестру, главный танк продолжает разбираться с Гарудой.
Убиваем сестёр. Бьём Гаруду.
На этой фазе возможны варианты использования лимита (lb).
Если сёстры убиты и у Гаруды остаётся мало HP, лимит может выполнить мили дпс.
Если опять же у Гаруды не очень много HP, лимит может выполнить чёрный маг или саммонер, когда все три сестры будут на арене.
Если Гаруда выглядит весьма живо, лучше сохранить лимит на потом.
Фаза 19 (Satin Plume 2)
Как только синее AoE с вихрем стихнет, команде нужно начать перемещение на юг, т.к. вскоре появятся очередные зелёные торнадо, а Гаруда призовёт перья в составе с Satin Plume.
Тут повторяем сценарий фазы 15 и не забываем двигаться по часовой стрелке.
Фаза 20 (Торнадо AoE 2)
Двигаясь по часовой стрелке, в итоге вы, попросту говоря, снова вернётесь к фазе 11.
Далее фазы с 11 по 19 будут повторяться до тех пор, пока Гаруда не будет побеждена.
Если у вас не очень сильная команда, при третьем появлении сестёр рекомендуется использовать лимит чёрного мага или саммонера.
Лут
Из сундука, оставленного Гарудой, можно получить одно из оружий.
Также после победы случайным образом одному из игроков может достаться перо Гаруды (Garuda's Feather). Ингредиент для крафта Vortex Couch и Wind-up Garuda.
Кроме всего прочего, вам может случайным образом достаться карта «Garuda».
Now fall…
Заметка к патчу 2.38
В настоящее время бой обычно заканчивается на фазе 12. Сёстры либо полностью игнорируются, либо байндятся бардами, либо убивается только зелёная.
При этом фазы 4, 5, 6, 7 и 9 уже никогда не успевают наступить.
Перья игнорируются полностью.
На 12-ой фазе танк иногда ведёт Гаруду на Юг (подальше от места появления сестёр), а не как показано на схеме.
Дополнительно отмечу, что красная сестра теперь имеет жёлтую линию и её довольно сложно отличить от зелёной.