Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).
История
Вы только представьте себе. Когда-то было такое время, что не существовало знаменитой теперь серии игры Tales of, когда компания Namco даже не задумывалась о том, чтобы сделать столь необычную JRPG игру, которая сформируют свой собственный фэндом, отличный от набирающих популярность гигантов Final Fantasy и Dragon Quest. Так продолжалось ровно до тех пор, пока один талантливый писатель не опубликовал свой роман, названный Tale of Phantasy. Его сюжет был довольно быстро перенесён в компьютерный вид, с автором подписали контракт, закипела работа.
Финальный продукт вобрал в себя не все идеи оригинала, в силу разногласий между членами группы разработчиков, поэтому после ухода писателя с места сценариста, Namco сменила лейбл проекта на Tales of Phantasia. Это был первый мощный успех компании в данном направлении и жанре среди видеоигр.
Чем же так зацепила история автора романа, что руководство компании не захотело расставаться с ней даже после разрыва партнёрских отношений? Ответ прост сюжет. Он был потрясающим для своего времени, да и даже сейчас никто от него бы не плевался. Это замечательная сказка о путешествиях сквозь пространство и время, а также сражение с новой магической угрозой для мира в виде колдуна Даоса. Не будет спойлером, если я назову его имя, так как даже уже во вступительной сцене становится ясно, кто будет доставать и мешать нам всю игру.
Вкратце происходит следующее: могущественный колдун расправляется с партией героев, после чего те используют мистическую силу, которая запечатывает его в медальон. Спустя некоторое время (10 лет) нам показывают жизнь главного протагониста игры, который выглядит вполне хозяйственным человеком, выполняя обязанности по дому и в школе боевых искусств, где заправляет его отец, охотится. Он частенько с другом Честером выбирается в соседний лес на поиски приключений, так они поступят и на этот раз. Однако к их возвращению от деревни останется лишь пепел, все жители мертвы, а мама Клесса (так зовут героя) просит его найти украденный медальон.
Особенности геймплея
Играется также как и сотни других: немного побродим по лесам и пещерам, затем в в городе пополним провизию, столкнёмся с местными жителями, послушаем последние сплетни, экипируемся по полной программе, выполним сюжетные составляющие и снова в путь. Сундуки и другие полезные предметы необходимо искать не только в подземельях, но и в самих городах, при этом не забывайте проверять буквально всё подряд.
Все локации находятся на карте мира, поэтому путешествуем мы между ними традиционным способом, называемым «пешкарусом». В последствии мы заполучим летательные средства, но до тех пор случайные сражения на карте мира будут нас тревожить. Их частоту можно как увеличить, так и понизить, при помощи специальных бутылей или аксессуаров. На ваш вкус. Также уникальной особенностью серии Tales of является наличие скит-сценок, которые происходят где не лень и активируются нажатием кнопки Select. В них мы обсуждаем насущные вопросы, комичные ситуации, болтаем о будущем и том, кто кому из персонажей нравится. В общем бытовуха, но приятная.
К слову сказать, персонажи довольно разношёрстны, пусть их не так и много (всего 6), зато каждый обладает уникальными техниками и умениями. Сбалансированная партия должна состоять не более, чем из 4 людей так что кто-то будет дожидаться в запасе. В игре невообразимое количество дополнительных квестов, включающих: сбор рецептов, бесполезных в этой части титулов, сильнейшей экипировки, прохождение Колизея, нахождение всех техник персонажей и посещение опциональных лабиринтов подземелий. Духи маны нам тоже помогут.
2D-файтинг
Сражения с врагами проходят на отдельном экране под неслабый аккомпанемент музыки. Чтобы вслед за этим услышать уже фанфары победы, необходимо налечь на кнопки джойстика. И мы, и монстры атакуем в режиме реального времени на двумерном экране, так что у нас с вами практически файтинг, только с монстрами, а не с людьми. Клесс традиционный мечник, который использует техники, зарабатываемые с уровнем. Минт белый маг лекарь, а Арч и Клейн наносят неплохие элементальные повреждения. Оставшиеся 2 перса Честер и эксклюзивный для PSX и PSP версии игры персонаж Сузу (девочка ниндзя). Как видите, команда для спасения мира от злого колдуна самая та.
Помимо обычных атак и техник мы также можем юзать предметы через меню битвы, сбежать от противника, если окажется, что он слишком силён, сменить экипировку (бывает очень важно при сражении с определёнными противниками и в Колизее), а также установить формацию и стратегию поведения персов в битве. Управляем-то мы лишь одним персонажем, тогда как другие подчиняются довольно хорошо себя зарекомендовавшему AI. Лишь иногда ему придётся помогать с лечением да выбором следующей цели для сражения.
Завершение битвы приносит нам стандартный набор призов из опыта, деньжат, лута и очков грейда (в PSP версии).
Видео / Аудио
Мне нравится, как выглядит игра, что PSX, что PSP версии (в оригинальную SNES я не играл, но уверен, что для своего времени она была чертовски хороша). Прежде всего, игра начинается с красиво нарисованного аниме-вступления, создающего образ каждого персонажа. Затем эти маленькие и неумолимые портретики персонажей в скитах, которые показывают эмоции героев, чтобы мы могли лучше понять, что они испытывают. Ну и конечно же, детальные и прорисованные вручную бэкграунды, которыми украшены все локации, без исключения. Сами персонажи выполнены в стиле super deformed (кто не знает, это когда рисуют большие пиксели для головы и маленькие для всего остального тела). Монстры разнообразны, а смена цветовой гаммы от вида к виду не смущает.
Замечательный и известный композитор Мотой Сакураба приложил свою дирижёрскую палочку к написанию саундтрека к игре. Его уникальный стиль заметен в каждом проекте, так что спутать его с другими гениями практически невозможно. Для каждой локации, героя и ситуации написаны свои композиции, а версия для PSP ещё и полностью озвучена (не зря она имеет подзаголовок «Full Voice Edition»). Во время опенинга звучит приятная на слух японская песня, которую обязательно нужно добавить в список любимых треков.
Итог
Всем поклонникам серии необходимо знать, как всё начиналось, поэтому римейки данной игры на PSX и даже на PSP представляют эту возможность. Пусть PSP-версия есть лишь на японском, но если сюжет вы знаете, играйте, конечно же, в неё: она немного лучше. Захватывающий фэнтези сюжет будет держать вас за горло до самой последней минуты, плюс развязка, которая даст ответы на большинство вопросов, кроме самого главного: а что бы сделали Вы для защиты вашего мира и продолжения жизни на нём.
© Artz / 2012