^

Tales of Phantasia

Альтернативные названия テイルズ オブ ファンタジア
Разработчик Wolf Team
Namco Tales Studio
Mineloader Software (PSP)
Официальный сайт phantasia.gameboy.com/...
Платформа
Жанр
Год выхода игры 1995
Релизы      
Рейтинг 212 место (116 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

История

Вы только представьте себе. Когда-то было такое время, что не существовало знаменитой теперь серии игры Tales of, когда компания Namco даже не задумывалась о том, чтобы сделать столь необычную JRPG игру, которая сформируют свой собственный фэндом, отличный от набирающих популярность гигантов Final Fantasy и Dragon Quest. Так продолжалось ровно до тех пор, пока один талантливый писатель не опубликовал свой роман, названный Tale of Phantasy. Его сюжет был довольно быстро перенесён в компьютерный вид, с автором подписали контракт, закипела работа.

Финальный продукт вобрал в себя не все идеи оригинала, в силу разногласий между членами группы разработчиков, поэтому после ухода писателя с места сценариста, Namco сменила лейбл проекта на Tales of Phantasia. Это был первый мощный успех компании в данном направлении и жанре среди видеоигр.

Чем же так зацепила история автора романа, что руководство компании не захотело расставаться с ней даже после разрыва партнёрских отношений? Ответ прост — сюжет. Он был потрясающим для своего времени, да и даже сейчас никто от него бы не плевался. Это замечательная сказка о путешествиях сквозь пространство и время, а также сражение с новой магической угрозой для мира в виде колдуна Даоса. Не будет спойлером, если я назову его имя, так как даже уже во вступительной сцене становится ясно, кто будет доставать и мешать нам всю игру.

Вкратце происходит следующее: могущественный колдун расправляется с партией героев, после чего те используют мистическую силу, которая запечатывает его в медальон. Спустя некоторое время (10 лет) нам показывают жизнь главного протагониста игры, который выглядит вполне хозяйственным человеком, выполняя обязанности по дому и в школе боевых искусств, где заправляет его отец, охотится. Он частенько с другом Честером выбирается в соседний лес на поиски приключений, так они поступят и на этот раз. Однако к их возвращению от деревни останется лишь пепел, все жители мертвы, а мама Клесса (так зовут героя) просит его найти украденный медальон.

Особенности геймплея

Играется также как и сотни других: немного побродим по лесам и пещерам, затем в в городе пополним провизию, столкнёмся с местными жителями, послушаем последние сплетни, экипируемся по полной программе, выполним сюжетные составляющие и снова в путь. Сундуки и другие полезные предметы необходимо искать не только в подземельях, но и в самих городах, при этом не забывайте проверять буквально всё подряд.

Все локации находятся на карте мира, поэтому путешествуем мы между ними традиционным способом, называемым «пешкарусом». В последствии мы заполучим летательные средства, но до тех пор случайные сражения на карте мира будут нас тревожить. Их частоту можно как увеличить, так и понизить, при помощи специальных бутылей или аксессуаров. На ваш вкус. Также уникальной особенностью серии Tales of является наличие скит-сценок, которые происходят где не лень и активируются нажатием кнопки Select. В них мы обсуждаем насущные вопросы, комичные ситуации, болтаем о будущем и том, кто кому из персонажей нравится. В общем бытовуха, но приятная.

К слову сказать, персонажи довольно разношёрстны, пусть их не так и много (всего 6), зато каждый обладает уникальными техниками и умениями. Сбалансированная партия должна состоять не более, чем из 4 людей так что кто-то будет дожидаться в запасе. В игре невообразимое количество дополнительных квестов, включающих: сбор рецептов, бесполезных в этой части титулов, сильнейшей экипировки, прохождение Колизея, нахождение всех техник персонажей и посещение опциональных лабиринтов подземелий. Духи маны нам тоже помогут.

2D-файтинг

Сражения с врагами проходят на отдельном экране под неслабый аккомпанемент музыки. Чтобы вслед за этим услышать уже фанфары победы, необходимо налечь на кнопки джойстика. И мы, и монстры атакуем в режиме реального времени на двумерном экране, так что у нас с вами практически файтинг, только с монстрами, а не с людьми. Клесс — традиционный мечник, который использует техники, зарабатываемые с уровнем. Минт — белый маг лекарь, а Арч и Клейн наносят неплохие элементальные повреждения. Оставшиеся 2 перса — Честер и эксклюзивный для PSX и PSP версии игры персонаж Сузу (девочка — ниндзя). Как видите, команда для спасения мира от злого колдуна самая та.

Помимо обычных атак и техник мы также можем юзать предметы через меню битвы, сбежать от противника, если окажется, что он слишком силён, сменить экипировку (бывает очень важно при сражении с определёнными противниками и в Колизее), а также установить формацию и стратегию поведения персов в битве. Управляем-то мы лишь одним персонажем, тогда как другие подчиняются довольно хорошо себя зарекомендовавшему AI. Лишь иногда ему придётся помогать с лечением да выбором следующей цели для сражения.

Завершение битвы приносит нам стандартный набор призов из опыта, деньжат, лута и очков грейда (в PSP версии).

Видео / Аудио

Мне нравится, как выглядит игра, что PSX, что PSP версии (в оригинальную SNES я не играл, но уверен, что для своего времени она была чертовски хороша). Прежде всего, игра начинается с красиво нарисованного аниме-вступления, создающего образ каждого персонажа. Затем эти маленькие и неумолимые портретики персонажей в скитах, которые показывают эмоции героев, чтобы мы могли лучше понять, что они испытывают. Ну и конечно же, детальные и прорисованные вручную бэкграунды, которыми украшены все локации, без исключения. Сами персонажи выполнены в стиле super deformed (кто не знает, это когда рисуют большие пиксели для головы и маленькие для всего остального тела). Монстры разнообразны, а смена цветовой гаммы от вида к виду не смущает.

Замечательный и известный композитор Мотой Сакураба приложил свою дирижёрскую палочку к написанию саундтрека к игре. Его уникальный стиль заметен в каждом проекте, так что спутать его с другими гениями практически невозможно. Для каждой локации, героя и ситуации написаны свои композиции, а версия для PSP ещё и полностью озвучена (не зря она имеет подзаголовок «Full Voice Edition»). Во время опенинга звучит приятная на слух японская песня, которую обязательно нужно добавить в список любимых треков.

Итог

Всем поклонникам серии необходимо знать, как всё начиналось, поэтому римейки данной игры на PSX и даже на PSP представляют эту возможность. Пусть PSP-версия есть лишь на японском, но если сюжет вы знаете, играйте, конечно же, в неё: она немного лучше. Захватывающий фэнтези сюжет будет держать вас за горло до самой последней минуты, плюс развязка, которая даст ответы на большинство вопросов, кроме самого главного: а что бы сделали Вы для защиты вашего мира и продолжения жизни на нём.

© Artz / 2012







Ну что же, пара недель с выхода перевода и я прошёл игру. Не все книги магии/приёмов найдены, как и не все духи, да и куноити не получил в команду — не хотелось прохождение смотреть, но и без этого игра с удовольствием игралась и, временами, бесила запутанными коридорами и сложными боссами — привык играть авто-боем. Хорошо хоть ускорение в игре есть, хотя из-за этого временами зависало.

Одна из моих самых любимых игр и пожалуй самая любимая в серии Tales of… Может сказывается то, что она была одной из первых в это линейки, но всё же очень полюбилась. Ещё до того, как я узнал, что в этой серии куча серий, начинал Tales of Eternia и тогда она мне не зашла(в последствии всё же с удовольствием её прошёл) Но Фантазия оставила свой след в моём сердце. Достаточно долго её проходил, около года, ибо не люблю расставаться с героями, все их ситуации, дружба, любовь, смешные ситуации, всё очень полюбилось. Жаль, аниме вышло не очень хорошим, просто краткий пересказ самых основных событий, но и то не все вошли. Даос пожалуй тоже стал одним из любимых и главное трагичных злодеев для меня. Ну а герои все полюбились, к слову, верно сказали в описании, что если знаешь сюжет то можно смело играть в ремейк на псп, я в него играл в составе игры от Tales of Phantasia Narakiri Dungeon X, добавили туда нового персонажа и стало ещё больше событий, рекомендую ознакомится, но строго после событий оригинала, да и ремейк же на японском, вряд ли кто захочет сразу на нем играть. Ах да, я играл в версию на PS, но обязательно пройду оригинальную, как найду время и пройду наконец ремейк. Что ещё сказать… Хм, в отличии от остальных Tales of мне ещё понравился здешний мир, как в старых добрых фэнтези… Ну вернее, тут больше атмосферы средневековья и мало технологических штук, хоть они и есть конечно, хотя почти во всей линейки игр на PS так, этим мне они и нравятся больше остальных. Ещё нравится атмосфера в Tales of Destiny, но о нем расскажу как-нибудь в другой раз.

Спустя лет 10 (а то и больше) я наконец вернулся к этой игре (именно к оригинальной на snes), даже не помню, почему тогда бросил, помню лишь, что застрял в зодиакальной башне. Играя сейчас, я не узнавал ни одной локации, всё было в новь (только зодиакальную башню и узнал), отчего интерес к игре только увеличивался (в отличие от других хитовых jrpg на snes, кои пройдены вдоль и поперек). Наиграл 30 часов, при том, что особо даже ни на что не отвлекался и не ходил кругами. А еще купился на руцки перевод игры, который вполне себе был удобный, несмотря на банальные орфографические ошибки («лемонная капля» прочно засела в памяти), но к моему удивлению на половине игры автор перевода бросил свой труд (в армию забрали, надоело, женился, погрузился в другие проекты, — масса причин); но эта недоделанность, бросание начатого, быстрая потеря энтузиазма глубоко корнями сидит в наших головах, создавая костяк менталитета, — ну, да ладно, не об этом. В этой тейлс мне понравилось вообще всё, но особенно музыкальная составляющая — она просто шикарна (чего стоит тема леса Имир — мог просто стоять и наслаждаться мелодикой). Из непонятых моментов: Зачем нужна еда и на что она влияет; бесполезность призов Колизея, которые не стоят затраченных усилий; перепады сложности боев с мобами/боссами (то бой на выживание и попытка сбежать скорей с битвы, то очень все просто, что даже вместо повреждений враг тебя вылечивает; самая достойная сложность была в замке при первой встрече с Даосом, — аж понервничать пришлось). Возможно, в скором времени гляну версию на psx (Как я понял, девочка-ниндзя стала доступной как игровой персонаж партии) и интересно глянуть на ремейк, вышедший на psp.

Начинал давно на эмуляторе, потом побились сейвы. Очень хочу допройти, и сделаю это обязательно. Удивительно как такое запихали в картридж )

Млин, такая же ситуация.

Harle, У меня помнится в Snes9х после загрузки сейва не работали 2 стрелки вниз и вправо или что-то вроде того

Жаль русской версии нету.

Жаль, школьники не хотят английский учить.

Marumaro, ты не прав.Просто когда английского очень много,то это напрягает.

Если ты его знаешь на уровне, то нифига это не напрягает.

А на качественном русском все же поприятнее будет. God of War 1 и God of War 2 (шли одним сборником) — хороший пример.

Это личностный подход, либо недостаточное знание языка. Я практически всегда между английской версией и русской, какой бы она ни была, выбираю первую. =)

В принципе к переводам всегда можно предъявить две претензии (первая по моему существовала до недавнего времени, сейчас такого уже не заметно):

  1. Недостаточно хорошее качество перевода (встречаются косяки, когда, например, в съемках фильма фразу «Cut» переводят не как «Снято», а как «Вырезано» или, мое любимое, фразу «They ruined our plans», перевели как «Они крушат наши самолеты» вместо «Они расстроили наши планы»).
  2. Приедаются голоса одних и тех же озвучивающих актеров (но это проблема и всех фильмов). Голосов мало, фильмов и игорей много — как то надоедает.  

Если первое предложение расценивать как вопрос, то у меня фифти-фифти. Некоторые фразы я рискую действительно не понять (например, если как в игре The Banner Saga используются очень древние английские обороты, а не американский как в большинстве), но и оригинал был бы не против иметь под рукой, из-за случаев указанных в первом пункте.

лол :)

Спойлер

20141108172556_5026d409.jpg

Решил попробовать пройти фантазию. Вопрос: в какую версию лучше сыграть — psx или gba?)

Jing, вообще для фанатов рекомендед и ту, и ту. И ещё СНЕС не забыть.  Но на PS версии больше фич, если чо…

Просто насколько я понял, гба самая полная, но урезанная в информативном плане?) Хочу «оригинал» пройти, а после версию, которая в Tales of Phantasia Narikiri Dungeon X входит)

С оригиналом на SNES всё понятно, я думаю. Отличия между SNES и PS есть тут в статьях. Версия на GBA — стала своеобразным слиянием снес и пс версий. Там есть и опенинг из ориджинала и воисы из ps версий, к примеру. Не совсем понял, что значит «информативный план». Я проходил snes и gba версию и не заметил никаких существенных урезаний. Версия, которая в Narikiri Dungeon X насколько я помню не переведена. Хотя вроде есть какой-то неофиц.англ. патч.

Я пробовал псх и гба вчера, так в гба в начале нету нескольких диалогов (например в псх сестра Честера просит, чтобы он позвал Клесса и она даёт ему куклу. В гба этого диалога нет вообще, но куклу она все равно даёт)) Ну и скитов в гба я не заметил)

Патч в нарики только на них идет, фантазию он не трогает вообще. Потому и хочу на понятном языке пройти сначало)

Чорт, надо пройти и псх версию. В любом случае, я не думаю, что в гба порезали что-то существенное.

В любом случае спасибо за отзыв) Начну псх, а там посмотрю)

Кстати, если заговорили, нет у тебя случайно ссылки на англ.патч Narikiri? А то я потом забуду поискать.

Отдельно вряд ли щас есть, могу в личку кинуть откуда скачать можно)

Stay away from the GBA version of Tales of Phantasia. It seriously sucks. The localization is abyssmal and the GBA “downgrade” from the PSX was terribly done. лол

Это как-то загнули уже…

И мне ссылочку на свежий патчик ТОФ Х, пжлста )))

В фантазии 5 сложностей?Оо Мне казалось мания последняя.

Всё разобрался. Unknown и God сложности добавлены локализаторам и они жесть :_:

кто нить знает как глюк на эмуле убрать (epsxe) ..? Чёрные полосы по воде в Venezia и всё тормозит, там же где и лава так само.

Попробуй плагин PEOpS Soft для видео

вау мега найс ! благодарствую.. Я уж думал всё, запарит меня эта тема и я ничё не пройду. Особенно Veneziю избегал. Но плаг сделал своё дело. Помимо того что всё найс пошло, дык ещё и 2д сгладило не хило. Он типо на 2D расчитан..?

Ага, а игрушка просто спрайтовая

Неожидал что так затянет, вроде олд скуль снесовская, а вот… оставил всё и в неё уже третий день рублюсь. Так сказать, решил ознакомиться с серией Tales of с самых азов.

Это дело хорошее. Первые части — самые сложные

первая из тейлзов, в которую играл. правда непрошел, играл на GBA и под конец застрял, мелкий еще был :)

я тоже до конца не прошла,но все равно игра надолго запомнилась. думаю,после финалки возьмусь за нее

прошёл два раза, один раз SNES-овскую версию, второй раз на PSOne. очень понравилась)

О, самая первая игра великой серии «Tales…»! Клёвая игра! У меня картридж для Super Nintendo до сих пор лежит, но всё руки никак не дойдут, чтобы пройти. Хотя я её начинал. Но рано или поздно я её пройду! ))