Спустя лет 10 (а то и больше) я наконец вернулся к этой игре (именно к оригинальной на snes), даже не помню, почему тогда бросил, помню лишь, что застрял в зодиакальной башне. Играя сейчас, я не узнавал ни одной локации, всё было в новь (только зодиакальную башню и узнал), отчего интерес к игре только увеличивался (в отличие от других хитовых jrpg на snes, кои пройдены вдоль и поперек). Наиграл 30 часов, при том, что особо даже ни на что не отвлекался и не ходил кругами. А еще купился на руцки перевод игры, который вполне себе был удобный, несмотря на банальные орфографические ошибки («лемонная капля» прочно засела в памяти), но к моему удивлению на половине игры автор перевода бросил свой труд (в армию забрали, надоело, женился, погрузился в другие проекты, масса причин); но эта недоделанность, бросание начатого, быстрая потеря энтузиазма глубоко корнями сидит в наших головах, создавая костяк менталитета, ну, да ладно, не об этом. В этой тейлс мне понравилось вообще всё, но особенно музыкальная составляющая она просто шикарна (чего стоит тема леса Имир мог просто стоять и наслаждаться мелодикой). Из непонятых моментов: Зачем нужна еда и на что она влияет; бесполезность призов Колизея, которые не стоят затраченных усилий; перепады сложности боев с мобами/боссами (то бой на выживание и попытка сбежать скорей с битвы, то очень все просто, что даже вместо повреждений враг тебя вылечивает; самая достойная сложность была в замке при первой встрече с Даосом, аж понервничать пришлось). Возможно, в скором времени гляну версию на psx (Как я понял, девочка-ниндзя стала доступной как игровой персонаж партии) и интересно глянуть на ремейк, вышедший на psp.