^

Castlevania: Harmony of Dissonance

Альтернативные названия Castlevania: Concerto of the Midnight Sun
Разработчик KCET
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2002
Релизы      
Рейтинг 2787 место (11 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Легенда гласит, что раз в 100 лет Дракула пробуждается и семья Бельмонтов из поколения в поколения истребляет его. То время когда он должен был воскреснуть ещё не настала. Внук Саймона Бельмонта — Жюст Бельмон, тренировался, чтобы однажды передать своё дело следующему. У него ещё был друг Максим, который тоже хотел стать таким же охотником как он.

Когда Жюст получает легендарный хлыст — Убийца Драконов, Максим, преисполненный зависти, решает отправиться на тренировки. Но спустя пару лет он возвращается тяжело раненный, в полубеспамятстве и сообщает Жюсту что их подруга Лидия похищена, а в лесу появился замок, подозрительно похожий на Кастлеванию. Так начинается путешествие нового Бельмонта.

Данная игра следует жанру метроидвании — у вас свободный мир, где набираете опыт, собираете сердца, артефакты, броню и оружие. Получая определённые способности, вы способны идти дальше и открывать новые места.

Одной из основных особенностей игры выступают два замка, сочетающие в себе единый огромный мир. Причём предполагается взаимодействие между замками посредством действий игрока. Огромное количество загадок, боссов и тайников с секретами.

В качестве боевой системе сохранилась общая механика — вы управляете хлыстом, а в качестве дополнительного оружия (кинжал, святая вода, топор, крест, книга) тратите сердца. Однако в игре ещё есть магия. Находя специальные книги стихии, вы способны призывать магию, используя определённое второстепенное оружие. И за это уже тратится на сердце, а мана.

В игре есть три концовки:

  • Плохая — если не наденете кольцо Максима и не соберете все части Дракулы.
  • Средняя — если встретите Максима в замке А.
  • Хорошая — если встретите Максима в замке Б, надев его кольцо и собрав все части Дракулы.






Заканчивается в тот момент, когда становится душной. Но благо замок сам не большой. Вот только карта здесь работает хуже, чем в предыдущей и симфонии. Она засчитывается даже в тех местах, где тебя не было, но просто пробегал рядом из-за небольших размеров самих комнат. Так что можно очень легко пропустить фурнитуру и бонусы. Но благо все запрятано не сильно и самих бонусов немного. Зато не пришлось пользоваться гайдами, кроме тех, что подсказывали на стриме. Она гораздо легче как симфонии так и серклы. Финальный дракула совершенно безвреден при наличии любой магии, которая бьет по площади или той, что из книжки призываний.

В общем эта Касла на разик и понравилась меньше, чем Circle of the Moon. Музыка и визуал сильно на любителя. Но анимации хорошии. Боевка ровненькая и отзывчивая. Если косяк, то твой и только так. 

Ну, теперь к лучшей игре в трилогии на GBA, я полагаю)

Итак… Реванш взят, причём куда быстрее чем ожидалось (7 часов), даже на все концовки. Разве что 1,5 процента карты не открыл, и одну книгу магии так и не нашёл.

В отличии от Circle of the Moon (и от игр на N64 конечно же) эта часть приглянулась мне чуть больше, хотя тут уже не пытались делать что-то своё оригинальное, а тупо скопировали Symphony of the Night. Но не знаю, видать я просто соскучился по чему-то подобному, потому провозился с интересом несмотря на периодические затыки и многократные шатания туда-сюда просто так. Даже за Максима потом поиграл чуток.

Хотя конечно в SotN исследование двух замков и в целом прогрессия были куда продуманнее, там до второго можно было тупо не дойти, получив плохую концовку, здесь так не выйдет. В общем идея с параллельными замками прикольная, но то ли я идиот, то ли она не дожата, и очень явно растягивает игру, даже боссы повторяются. Зато, круто реализовано взаимодействие с окружением, и его немало, например есть участок, где большого рыцаря в латах надо загнать ударами в дробилку, та остановится, а игроку достанется целый сет его брони. Да, в отличии от CotM здесь шмоток прям с избытком (есть и довольно оригинальные, вроде ботов, что позволяют летать), и от лишних не избавится, хотя магазины в наличии. Которые, кстати, убивают вообще всю сложность игры, она и в целом невысока, а так – нафармил денег из подсвечников, закупился зельями = профит. А вот зачем нужна комната, которую можно обставить, я так и не понял, хотя за некоторыми предметами придётся лезть в самые дебри.

С другой стороны, если вы хотите хорошую концовку, то и так придётся, и вот как получить один из останков Дракулы без гайда, я вообще хз. Однако всё-таки для меня прогресс – за всю игру я заглянул туда раза 2, про первый выше, а второй был затуп с открытием двери браслетом Максима, я не сообразил его именно одеть… И в комментарии здесь тоже не догадался посмотреть! Эх память блин. Но, зато для лучшего исхода (помимо босс-раша откроется ещё и тест музыки) сразу понял даже в каком порядке одевать. В этот раз даже сэйвы эмулятора почти не использовал (нашёл чем гордится, да), так как мало умирал, да и почти все боссы тоже очень простые, особенно с использованием магии, некоторые комбинации которой, вроде крест+ветер, вообще имба.

Выглядит игра на порядок лучше предшественника, хотя сравнивать, играя на другой платформе спустя много лет, наверное, уже самую малость некорректно, а вот с фоном в финальной битве да, малость переборщили. Но хотя бы музыкой стало получше (сравнение ещё лучше, ага), хоть я и не отметил для себя каких-то треков, которые захотелось послушать отдельно, тогда как в CotM такие были, та же тема Часовой Башни, например. А тут разе что можно каверы поискать, потом.

В общем, пусть на безрыбье (Вынужденном), но я неплохо провёл время, получи я такую игру в серии когда-то давно и не проходя Симфонию, так и вовсе были бы радости полные штаны. Но ничего не существует в вакууме. Теперь попробую пойти по серии дальше и посмотрим, как быстро мне надоест. Впрочем, кто-то скажет, что я уже сошёл с ума, просто играя во что-то такое в 2023 году. Но в очередной раз – каждому своё, как говорится.

Ну почему сразу с ума сошёл, если искренне радует и сожалений нет — значит, всё тут в порядке, находишь для себя что-то нужное — вкушай и не тревожься :)

Пару лет назад перепрошёл Симфонию с огромным удовольствием, так что играть можно в любом году :)

Ну спасибо, тогда я спокоен :)

Да я после Кастлы на N64 которая на месяц растянулась уже любой хорошей игре рад просто походу.

проходил её давно и она мне не понравилась. ну во первых визуал вирвиглазный, во вторых от звука просто кровь из ушей, а в третьих там часто было такое, что я просто не понимал куда идти и что делать. если б мне пришлось играть в неё сейчас впервые, то бросил бы сразу.

мне вообще не очень понятно, как они могли слепить такое, если потом сделали вполне годную aria of sorrow на той же платформе.

Как по мне не так уж всё и плохо, но Ария конечно получше будет.

Всё было бы ничего, если бы не хромающее музыкальное сопровождение (в других частях на GBA такого изъяна замечено не было) и местами вырвиглаз фон, особенно в финальной битве. Система магии понравилась, внезапное желание главного героя обставить «личную» комнату (арендовал у Дракулы) вначале вызвало недоумение, а потом просто позабавило. И хотя «Harmony of Dissonance» очевидный и не самый удачный клон «Symphony of the Night» начиная от цвета и длины волос главного героя, заканчивая особенностью замка, своё удовольствие от прохождения я получила. Но фон с финальной битвы всё равно будет болью отдаваться в глазах и сниться в кошмарных снах…

Очень даже понравилась. Но какая-то, уж, очень простая. И так и не понял, зачем я собрал всю фурнитуру для пустой комнаты

А я так и не прошёл. Надоела в том месте, где начинается метание между двумя измерениями замка, запутался так, что даже прохождение не помогло. А теперь вот жалею, что бросил…

Я тоже ходил кругами, не понимая, что делать. Оказывается, надо было кулон максима экипировать.пожалуй, единственный момент, где пришлось обратиться за помощью к прохождениям

Надо же… Надо будет всё-таки повторный забег организовать.

Не мог осилить долго. Не знал что надо кнутом жахнуть по винту чтоб получить разбиватель стен.

Сначала игра затянула, но теперь достала унылая беготня по замку. Дроп короче.

redgart112, большинство кастл именно так и воспринимаются.

Да вот как то не хватило усидчивости, ещё в Circle of the Moon посещали мысли — а меня точно хватит ещё на 5 частей кастлы в подобном ключе? Оказалось нет. Про трёхмерные части вроде 64, Legacy of Darkness, Lament of Innocence и Curse of Darkness даже думать не хочу — не моё это. И вот лежит передо мной диск с Lords of Shadow который сделан уже в стиле God of War, который я тоже не очень то люблю, и думаю…

Может просто не с тех частей начал играть? Круг луны и Гармония диссоранса самые «слабые» из РПГ Кастл. Симфония ночи или одна из частей про Сору (Арря или Рассвет печали) гораздо лучше играется. Ну или хваленый Портрет Руин.

Хотя беготня по замку есть во всех частях. В исследовании локаций и есть суть игры. Ну еще долгое время выбивания нужного лута с монстров тоже.

Альтернативой этой серии можно попробовать Valdis Sory. Там меньше задротства с лутом, и гораздо больший упор на бой с врагами, тут это не просто платформер, а полноценный слешер. С таким же исследованием локаций и поиском секретов и сокровищ.

Или Супер Метроид со СНЕС, от которого все и пошло. То же самое только в космосе. Правда я не играл, только обзоры смотрел, но игра точно стоящая должна быть.

Или Супер Метроид со СНЕС, от которого все и пошло. То же самое только в космосе. Правда я не играл, только обзоры смотрел, но игра точно стоящая должна быть.

Ой не-не. Метроид куда запутаннее, плюс многие вещи там в нём совсем неявно поданы. Я вот Кругл Луны спокойно прошёл, без проблем, а Супер Метроид так с гайдом даже не осилил, дропнул практически в самом начале.

Щепыч, насчёт Valdis Story дело говоришь, надо будет взглянуть позже. А пока ЛоШару погоняю.

Вчера поиграл два часа в Супер Метроид. Вполне понравилось. Исследовать локации довольно интересно. Да и секретных мест много. Из недостающих элементов мне не хватает разве что большей мотивации для убиения врагов и РПГ прокачки персонажа. В остальном геймплей похож на Симфонию Ночи.

Щепыч, Super Metroid норм, но Metroid Zero Mission (ремейк первой части) и Metroid Fusion на GBA мне понравились гораздо больше. Обе шикарны. Советую опробовать.

Кто-нибудь знает, то что персонаж на карте не отображается это глюк эмуля/русской версии рома, или так и задумано?

redgart112, На чём эмулишь?

VisualBoyAdvance 1.8 beta R3

В Circe of the Moon такого не наблюдалось…

А всего-то нужно было откатиться на версию 1.7.2., благо хоть сэйвы подошли…

Музыка ужасная, зато геймплей норм, в общем удачный клон SotN, хотя Aria of Sorrow в разы лучше

Самая любимая часть серии.

Отменная штука.
Все три Кастлевании на GBA получились очень удачными.

Tatsuya_S, считай вообще самые лучшие части на гба и выходили (не считая симфонии ночи, конечно же)

Не может быть Портрет Руин хуже чем Круг Луны. Мне части с НДС куда больше понравились, чем ГБА, по всем параметрам геймплея.

Щепыч, а вот с ней, кстати, не знаком. Настолько хороша?

Хороша. Они все хороши. Только во всех разное количество недостатков можно набрать по отношению к другим частям.

Орден Эклессии мне меньше всех с НДС понравился из-за неудобного управления и плохого отклика героини на команды. Но тут новая система рун и завязанная на их использовании система атаки/спец. атаки. Да и красочность анимации некоторых приемов впечатляет.

В Портрете Руин разве что замок не так велик, из-за дробления карты на сублокации-миры картин. Но тут играем сразу за двух героев разной специализации. Взаимодействие героев для преодоления препятствий. Куча навыков, магии, комбо-магии. Прокачка всего этого разными способами целое море.

Рассвет Печали во всем был хорош, как и первая часть с ГБА. Все те же навыки из все врагов поголовно, комбинации из них, прокачка этих навыков, использование их для преодоления препятствий. Комбинация оружия и душ монстров для улучшения этого оружия.

Круг Луны слишком плох в управлении, почти как самая первая часть игры. Да и система карт с их комбинациями пусть и разнообразна количеством комбинаций, но неудобна в использовании. Ну и графон этой части самый слабый в сравнении с другими. Хотя атмосферность в этой игре чувствовалась больше, чем в других частях, больше погружаешься в игру.

Гармония Диссонанса в управлении только неуправляемые прыжки раздражают, но уклонение в обе стороны дает некоторую маневренность. Ну а система книг сильно похожа на систему карт из Круга Луны, только вариантов комбинаций меньше, но зато вариативность эффектов больше.

Ария Печали уступает своей НДС версии только что более слабой анимацией героев и его умений. В целом же разница только в локациях и типах способностей из одних и тех же монстров.В остальном геймплей аналогичный.

Забавная игра. Система комбинации магических книг и классического дополнительного оружия весьма занимательна.