^

[ТОП-10] Самые сложные первые боссы

+166

Всякие топы уже давно не выходят из моды, почему бы не сделать свои?

В общем, хочу попробовать и посмотрим, что из этого выйдет. Идея такая: у кого какие идеи по теме топа — предлагайте своих сложных боссов (можно не 10, а хоть 100 или 1), а дальше я попробую что-нибудь сделать из этого интересного… Впрочем, даже если меня на полпути заманит в свои путы лень — мне все равно интересно узнать, кто с кем и где столкнулся.

Текущей темой являются первые боссы, которые заставили вас задуматься, куда же вы влипли и стоит ли оно того. В наш век, когда игры делают легче на первом боссе ожидаешь туториал и легкую прогулку с красивым спецударом, но не тут-то было. В этой игре с этим боссом вам пришлось повозиться. Возможно, подвох ощущался уже на пути к нему, а возможно добраться-то было легко, а вот на месте начался ад.

Чтобы вопрос не висел в вакууме, я немножко погуглила и нашла список кандидатов:

  • Cleric Beast в Bloodborne. Для тех, кто не знал, в какую игру попал и куда он зашел, ведь… победить его нужно, только чтобы осознать, что он опциональный.
  • Рандомный первый босс в Crypt of the NecroDancer. В большинстве случаев вы умрете просто при попытке войти в комнату первого босса.
  • Idex Gundia в Dark Souls 3
  • Vangaurd в Demon Souls
  • Phantom в Devil May Cry
  • The Butcher в Diablo
  • Tom Morello в Guitar Hero 3
  • Grilgan в Lost Odyssey
  • Первый босс в Megaman 0
  • Walker в Nicktoons Unite. Вы управляете одним чаром из 4х… и у всех четверых общее здоровье.
  • Kraid в Metroid
  • Murai в Ninja Gaiden
  • Death Metal в No More Heroes
  • Брок в Pokemon Blue/Red/Yellow. Не то чтобы реально сложный… Но вам придется узнать об игре намного больше, чем вы хотели, если в стартовой тройке покемонов вы взяли Чармандра или Пикачу.

И парочка лично от меня:

  • Леший в Ni no Kuni. Я ожидала, что игра будет детской, а на первом же боссе меня это дерево уделывало, как ребенка. Даже перечитывание гайдов не помогло — они там большей частью про то, что ты еще не можешь использовать. Наверно, только когда я села за эту игру с начала уже раз в четвертый, я нашла текст мелким шрифтов. позволивший понять, как же тут сражаться с этим лешим.

В общем, делитесь своими сложными первыми боссами в игре, ну или просто комментируйте тех, кто уже попал в список.

Автор Rev 12 декабря 2018, 23:01 (4541 просмотр)
Комментарии
+36
  • Tatsuya Sudou -- первый серьёзный босс из P2EP.

Это была моя первая RPG и я не обращал внимания на зелёный цвет цифр, хотя по факту я подлечивал ему Аполлоном почти всё снесённое за ход целой партией…

До последнего пытался спасти папашу ГГ в скриптовом поединке -- ждал критов и уворотов (это была консоль, а не сейвстейты в эмуле, и времени уходило очень много).

  • Epic %creaturename% из Spore.

Рандомное животное вырастает до размеров ещё не изобретённого небоскрёба и топчется по карте, деля на ноль целые виды. В своё время очень бодрило.

На стандартных настройках сложности шанс даже дойти до первого босса невелик.

Технически не босс, но тестовый заезд на парковке должен был отвадить от сюжетной кампании процентов 80 желающих пройти её.

Krasnodalev, о! тестовый заезд в разделе «сложнейшие первые уровни». Но мне вспомнился NSF Carbon: первого босса переигрывала много-много раз>< А без него нельзя было начать игру.

Хз, по-моему Гундир сделан максимально простым, чтобы игрок сразу не забросил ) Мой дядя, не знакомый вобще с жанром Action RPG, размотал его с третьей попытки, причём с первой же во время второй фазы. А я вот за нищего норм так отгребал

20181213052449_5b00f0e5.jpg

Босс от меня: Немая Бездна в Salt & Sanctuary. Не обязательный к убийству, обязательный к платине. Бить придётся его от 5 до 10 минут (но лучше не спешить), а вот один его удар для вас — смертельный.

+36

Всегда стараюсь играть на минимальной сложности, ибо хочется проходить, а не тратить время на бессмысленную прокачку. Но бывают игры, где выбор сложности не предусмотрен вообще (самый, по мне, оптимальный вариант). Тогда приходится проходить то, что дают. Из наиболее сложных боссов выделю:

ИзображениеИмя / Описание
20181213060329_48b21e66.jpgТартар (Persona 3). Апогей уныния. Сложность этой башни в том, что очень сложно противостоять её скуке. Так и не покорился мне Тартар. Пришлось последнюю четверть игры смотреть на Ютубе.
20181213060700_5c48060a.jpgМикумари (Xenosaga Episode 2). Босс из побочной миссии, представляющий собой огромного механического паука с диссоциативным расстройством идентичности. Сложность в том, что очень больно кусается и нужно обдумывать свои действия буквально каждый ход.
20181213061706_2f580e19.jpgГоэтия (Fate/Grand Order). Финальный босс первой арки игры. Кто-то может сказать, что мобильные игрушечки — мусор для домохозяек. Гоэтия не согласен. Чтобы победить эту тварь без воскрешения своей команды, нужно не только в совершенстве овладеть всеми механиками Гранд Ордера, но и уметь играть в стратегии.

Любо первый босс любых соулсов)

Цербер из DMC3 

Танк из первого данжа в Destiny. Да и самый первый босс навероно тоже. Нахрапом не взять, пока не освоишься, но он гораздо легче танка. 

Босс из Immortal: Unchained.

Vamp, Цербер второй, иначе бы я его не забыла^^"

Ну и из танков… ты знаешь, какая бронебойная машина — жесть на 4-х^.~

Rev, теперь вспомнил. Ну и жнец из начала DMC3 тоже мог дать прикурить. 

? Какая машина?

Аа)) дошло))

+20

The Butcher в Diablo

Не согласен. Он не сложный, просто сделан так, что попадается игроку в самом начале. С таким успехом и Преследователь из ДС2 сложный — потому что первый раз игрок сталкивается с ним неподготовленным.

Вот Duriel из Д2 гораздо сложнее, так как даже на несмотря на подготовленность, очень быстро разваливает персонажей. Большинство игроков д2 выделяют его, как самую опасную часть д2 на любом уровне сложности. Так что, я бы поставил на него.  Преодолев этого босса, игрок не встретит проблем до конца игры на базовом уровне сложности.

Если же говорить вообще о д2, то первый страшный противник там даже не босс (в сущности первый настоящий босс там это Андариэль), а монстр — Rakanishu. На уровне сложности Hell и Nightmare его молниевые взрывы могут положить кого угодно. Хотя, наверное, в таком случае он не считается первым.

Вообще, как стоит понимать сложность боссов в списке? Которые сложны несмотря на какую-то метовую информацию или же, сложны как раз потому что игрок не владеет какой-то метовой информацией? Имхо, второй случай такой себе, не очень честный. Потому что в таком случае я отчасти согласен с:

На стандартных настройках сложности шанс даже дойти до первого босса невелик.

Хотя по-моему шанс-то весьма большой, а вот победить первых двух боссов (котёл и свиненка) не очень-то легко, если не знаешь метовой инфы (не трогай, зараза, котёл, не бей маленьких).

Гоэтия (Fate/Grand Order). Финальный босс первой арки игры. Кто-то может сказать, что мобильные игрушечки — мусор для домохозяек. Гоэтия не согласен. Чтобы победить эту тварь без воскрешения своей команды, нужно не только в совершенстве овладеть всеми механиками Гранд Ордера, но и уметь играть в стратегии.

Взоржал. Типичный JRPGшный босс с овер 99999999ккккк хп, это не сложность. Прокачай персонажей, вынеси. В случае с некоторыми сломанными персонажами — вынеси в соло.

В общем, мой топ:

  • Приз ностальгии уходит Duriel. Сейчас он уже не доставит для меня проблем, но тогда это была жесть. До сих пор интересно, как его одолевают рукопашники. Хотя Холи как-то одолела.
  • Последний босс из NWN2: MoB. Несмотря на то что я играл поломным варлоком через Черные Тентакли Эдварда + инвиз, этот босс вынудил меня использовать множество различных зелий — не просто хилки, но инвиз, баффы и прочую дрянь. Уникальнейший можно сказать случай. Не то.
  • Первый Огр из Драгон Эйдж Оригинс. Если играть магом через читерную заморозку ещё ничего, но если ты не маг, тебе выдают мага с параличом, который прокает не всегда и это действительно превращается в сложную битву. Лич из филактерий, при помощи которого собирается доспех Джаггернаута. Самый сложный босс в игре, наверное. Если пытаться завалить его сразу со старта в долийском лесе.
  • Первый босс из Project Warlock. Он сложнее всех остальных боссов просто-напросто и единственный, кто может пару раз убить персонажа. Если не дропнули на нём, до конца игры трудностей не будет.

Наверное, всё. Даже вышеозначенные не доставили особенных трудностей, а более вспомнить и не могу.

ShadowScarab, в том-то и дело, что даже с прокачанными Слугами Гоэтию вынести сложно, но вполне возможно вынести его в одно жало, изучив и используя различные особенности игры и конкретных Слуг. Криворучке и Мерлин с Вейвером не помогут, а умелый игрок одной Илией сможет вынести Гоэтию. Именно такими (требовательными, но вполне себе побеждаемыми) и должны быть боссы. При всех нелепостях Гранд Ордера, в нём крутейшая боевая механика.

Chronos,  в нем типичная жРПГ механика, когда ОП слуги фейсроллят всё живое. Чтобы проиграть с Мерлином и Вейвой нужно быть совсем кретином, но не по экстремальным случаям смотрят, а по усредненным.

ShadowScarab, мне кажется, что сложнее всех с Duriel это некроманту, постоянно открывать порталы, искать трупы для их воскрешения, то ещё удовольствие

Verg, проблема в том что остальным приходится открывать порталы чтобы найти уже свой труп :^)

+76

Не назову их самыми сложными (их уже перечислили в шапке), но теми, что запомнились. Особенно в детстве. И речь идет, разумеется, о первых боссах. Тот же дзенин вражеского клана из Ninja Gaiden II не попал в список, поскольку шел вторым, хотя и по сложности в топе занял бы второе место. Список идет не в порядке убывания/возрастания, а просто как вспомнил.

1) Антон Жирдо (Syphon Filter) — хорошая боевая тема, прикольное обмундирование, смерть от одного «касания» и первый противник в игре, которого нельзя убить хэдшотом и от которого надо по-настоящему прятаться. Антон, я тебя навсегда запомнил!

2) Убийца Дяди Бена (Spider Man: The Movie) — когда до него в детстве впервые добрался, я что-то прифигел от разницы в сложности убиения его и рядовых врагов. Бьет больно, бегает быстро, да еще и гранатами швыряется! Была мысль сначала поставить Шокера из Spider Man 2 для PS1, но в SPTM нет «детского» уровня сложности и Убийцу придется побеждать честно, без гигантского запаса здоровья.

3) Мелкая (Soul Reaver) — хотя на его место можно поставить любого босса из SR. Очень адреналиновое сражение, если вспомнить, что твой противник — здоровая и бессмертная куча мяса, для которой и стены не помеха, которая не остановится, пока не одолеет тебя. Проиграть, в силу специфики SR, практически невозможно, но вот над способом победы в свое время пришлось подумать. Ну и эмоции, очень близкие к животному страху, присутствовали.

4) Ваерс (Disgaea) — несмотря на насмешливое прозвище «Мидбосс», Ваерс — весьма достойный противник для конца первой главы игры. Для тех лиц, у кого это вообще первая TRPG — даже чрезвычайно сильно. Запомнился как живой парадокс: прозвище намекало на его слабость, а на деле порвал как грелку именно он меня.

5) Минами (Yakuza 4) — вот этот кент нервирует меня примерно на уровне чемпионов арены из нулевой и первой части, но, в отличие от них, является к прохождению обязательным. Основная сложность босса — его весьма высокая скорость, хорошая увертливость и дурная привычка в постоянном использовании своего Heat-удара, при котором он еще вначале ослепляет врага. На фоне следующих боссов он, конечно, меркнет, но для первого врага он весьма и весьма впечатляюще себя ведет на поле брани.

6) Рамирес (Manhunt) — сложность не в самом боссе, а в садистской политике Rockstar в нулевых, согласно которой ты, в случае малейшей неудачи, должен был перепроходить весь уровень с самого начала. До Рамиреса надо сначала дойти, незаметно убив всех вооруженных головорезов на улице, затем пройти через все здание, завалив тех же головорезов (в 3 раза больше), затем преследовать Рамиреса до самого начала уровня, по пути уже сражаясь с наемниками в открытом бою и, в самом конце, убить его и скрыться от его дружков. Ужас!

7) Мистер Золотой и Мистер Серебряный (God Hand) — во-первых, дизайн этих двоих уже способен вызвать ужас. Во-вторых, засунуть этакую вариацию Агни и Рудры первым же боссом — «шикарное» решение. Очень долго возился с этими двумя, бегая по уровню и дожидаясь подходящего случая. Возможности руки берсерка я тогда еще не открыл.

8) Голем из плоти (Return to castle Wolfenstein) — не настолько хорош как второй босс, но для первого — весьма-весьма. Встречается где-то только после прохождения четверти игры, выглядит устрашающе, воет еще круче (аж экран трястись начинает) и вообще под руку ему лучше не попадаться. Займи себе позицию потише, да обкидывай гранатами неприятеля.

9) Султан (Prince of Persia: Sands of Time) — вроде и тактика для победы весьма банальна, а времени занимает много (не чета финальному сражению). Да и кто бы мог подумать, что такой веселый с виду дедуля как отец ГГ окажется в бою таким грозным противником?

10) Немезида (Resident Evil 3 Nemesis) — тут без комментариев. Тот кто проходил — не забудет. Тот кто не пробовал — должен попытаться.

+40

Если выделять субъективные факторы, влияющие на формирование мнения о труднопроходимости первых боссов, то можно отметить самый очевидный: недостаточная проскиллованность геймера, — т.е. известна уже механика ведения боя, известна тактика босса, но от этого потуги не уменьшились. Такие игры крайне редко появлялись, но вряд ли сейчас вспомню десяток; по детским воспоминаниям можно указать Terranigma, — вся сложность битвы была в том, что играл на клаве, а исполнять приемы, грамотно используя постоянно 4 кнопки тяжеловато, потому там все боссы были для меня катастрофически сложными; сюда же можно отнести YS Seven, где необходимо заучивать тактику босса, иметь реакцию кошки, стальную выдержку, ибо по живучести боссы в этой игре занимают лидирующие позиции, — в общем, первый босс мне дался с большим трудом. Другой фактор сложности — дисбаланс между характеристиками гг и первым злодеем, когда апнуть лвл в принципе уже нельзя, а те, что хватило терпения набить, явно не хватает держать уверенно оборону: сразу вспоминается таракан из Secret of Evermore, который очень ограничивает доступ к нанесению урона, оставаясь долгое время неуязвимым, и при этом наносит массивный урон. Ещё один фактор — это катастрофическая ограниченность в способностях гг, чтобы противостоять боссу: в 7th Dragon 2020-2 приходишь к боссу Tiamat просто ни с чем, — ни большого урона, ни нормального лечения, ни защитных скиллов, — я смог его пройти, только имея в пачке мага, которому несколько часов прокачивал хил на всю партию, — ну не должны быть такими первыми боссы. И ещё один фактор — это эксперименты механики игры, которые явно не довели до ума: очень любила эксперименты Imageepoch, например, в Black Rock Shooter и Fate/Extra (CCC в моем случае), — в BRS ещё можно сослаться на собственную криворукость и тормозную реакцию, но вот в Fate по большей части все зависит от везения, — смог пройти первого босса только после долгого отслеживания возможных вариаций ходов, — тут ни тактика, ни скилл ничего не решают, — я очень долго недоумевал.

самым первым был первый босс из игры final mission на «денди»(денди ещё в природе не было, играл на китайском клоне фамикома). до него дойти-то было сложно, а уж прибить — это тогда было чем-то из ряда вон. с другой стороны, тогда я только начинал играть и толком не разбирался, что и как делать.

так же согласен с предыдущим оратором по поводу Fate/Extra. это что-то нереальное — механика типа камень/ножницы/бумага, когда заранее известны ходы противника… только ты их не видишь за «вопросиками». играть честно — это просто игра вслепую(и практически всегда проигрыш), использовать cwcheat — игра становится не интересной уже на первом боссе, т.к. всё видишь, всё знаешь.

но первый босс с такой механикой — запомнился как нечто ужасное.

ах да, ещё seth в street fighter IV, т.к. он там единственный босс.

Hidon, не знаю, чем вам Extra сложная (играла в обычную). Ад был только на боссе 4 или 5, до этого легко побеждались. Там ведь если всю инфу на босса собираешь, то половину его движений видно. А угадывать, имхо, относительно просто в игре — просто жмешь все шесть действий одно и то же. Так как ты «проигрываешь» лишь в 1 случае из трех, то твои шансы выжить выше. Там страшнее мобы, которых видишь в первый раз и не знаешь, что выбирать. До тех пор, пока не поймешь, какое движение из трех моб делает реже всего (например, «бумагу») и не станешь ставить 6х «камень». Я так по-нубски первый раз проходила, второй раз уже понимала, что к чему в игре и лучше ставила удары.

Rev, это я потом понял, что надо инфу собирать. сначала не вкурил, мне очень музыка в игре понравилась =)

иначе б вообще не взялся.

ах да, ещё такие игры на денди были, по каким-то аниме, где надо было с боссами «драться» как раз на чём-то типа камень/ножницы/бумага. сложность была в том, что пиратские игры были на японском и никто ничего не понимал, поэтому даже первый босс был почти непроходим.

Hidon,

где надо было с боссами «драться» как раз на чём-то типа камень/ножницы/бумага. сложность была в том, что пиратские игры были на японском и никто ничего не понимал

Охохо, ну прям на больное )) одним из них является первый босс из игры про Дораемона на мега драйве. Будучи маленьким, не сразу понял, чего он хотел. Эх.. )

+20

Ну… Фиг знает. Мне, казуальщику, с боссами вообще сложно. К серии DS я вообще не подхожу.

Почти все главари из Cuphead, из Devil May Cry 3.

Много боли было в Ninja Gaiden 2 и Street Fighter 2010 на NES, в Alien Soldier и Contra Hard Corps на Mega Drive.

Ну а так ещё,

Сенатор Армстронг из Metal Gear Rising

Раам из оригинальной Gears of War

Green Eye из Lost Planet: Extreme Condition, этот чуть до нервного срыва меня не довёл.

Xan из Unreal Tourmamet. Не знаю, может он и лёгок для кого-то, но я победу у него вырвал (потому что косой) только часов за 6 реального времени… Да..

Shadow Stalkers из Atelier Iris 3, наверно самый сложный (кстати и необязательный) для меня босс за всю трилогию, хоть и игры сами то по себе лёгкие.

Альберт Вескер из Resident Evil 5 тоже нервов потрепал.

Истинный завоеватель (если правильно помню) из The Last Remant, по-настоящему сложная jrpg, где гринд не способ решения всех проблем (а рандом). Прикол в том, что если ты сдал все квесты в игре, он становился ещё сильнее. Как же такой нуб как я его убил? Правильно — читы.

Вот и всё, что пока пришло в голову. Но конечно, их было больше, куда больше

Xan из Unreal Tourmamet. Не знаю, может он и лёгок для кого-то, но я победу у него вырвал (потому что косой) только часов за 6 реального времени… Да..

это всё же последний босс, который… ну бох =) на godlike не пробовали? от там да, просто страшно, даже жутко.

Hidon, нет, нервы дороже )

tres2, а мне вот пришлось в своё время. я тогда(2001 год) как раз собрал свой первый пк, ну и понеслась душа в рай. я тогда решил не мелочиться и поставил geforce2 ti, но меня мои завистливые друзья затролили — мол давай, у тебя там почти 60 fps на максималках, ставь сразу сложность godlike.

поставил. прошёл сингл. после такого я рвал всех по сетке и меня называли читером =( самое смешное, что у меня тогда даже мышка была оптомеханическая. ну, которая с шариком. как вспомню — так вздрогну.

Hidon, ну что можно сказать — мужик)

+56

Lost Planet: Extreme Condition — Зеленый глаз. Самый сложный и запоминающийся босс. Переигрывать его уж точно не хочется.

Nightmare Creatures 2 — босс на кладбище. В детстве никак не могла его осилить, стала думать, что никогда не пройду эту игру, а все дело было в комбо ударах.

Inversion — здесь все боссы сложные.

Самый жесткий босс за всю историю видеоигр — это опциональный секретный босс, который вполне может быть первым в игре, так как по факту в этой игре нет NG+, любую главу можно спокойно переиграть, выбирая разных персов, также для боя с этим боссом надо набрать тонну местной валюты.

И только в этой битве, если попадаешься в ультимейт босса, то он тебя.. чпокнет, а потом ещё сигарету выкурит.

Также есть читерский способ как победить этого босса в местной «броне Гандама», но какой в этом кайф, ведь босс просто угарный, помню как его бил в 15 и 16 году, сколько веселых часов на это убил.

Короче, Роден.

https://youtu.be/Y8X4VgaeX8E