Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Очевидно, что однажды серия Resident Evil под напором жадности своего издателя пошла куда-то не туда, пиком чего стала шестая номерная часть. Которая была жутко дорогой, но продажи всё равно не дотянули до ожиданий начальства. После этого Capcom начали понемногу прислушиваться к аудитории и возвращать серию к корням, как различными переизданиями, так и умеренно неплохими Откровениями. А собравшись с силами, и вовсе решились на мягкий перезапуск знаменитой серии.
Спойлер
Про провальный UC, который уже на стадии анонса выглядел плохо, но его зачем-то довели до релиза в 2016 году… Промолчим? И правильно.
Сначала о сюжете
Он на сей раз перенесёт нас в американскую глубинку – Луизиану, куда отправится главный герой, простой парень Итан Уинтерс, чтобы выручить свою, три года назад пропавшую, и далеко уже не такую простую, жену. Добравшись до искомого места, ему предстоит на одну, но весьма длинную ночь, столкнутся с новым жутким вирусом, поразившим некогда обычное провинциальное семейство.
Очевидно, что на этот раз всё стало несколько попроще в плане масштаба. Это хоть и воспринимается поначалу с трудом, но сделано весьма хорошо, с массой деталей и довольно напряжённой атмосферой. События игры в целом, по сравнению с остальными частями серии (действие происходит спустя 4 года после ранее упомянутой шестёрки) капля в море для вселенной, ну или максимум сморится как завязка для основного действа, а какая-никакая общая связь появляется лишь ближе к концу, вместе с одним небезызвестным персонажем, которого даже не сразу узнаёшь. Всё остальное лучше узреть самому, добавлю лишь, что вернули разные концовки, хоть и выбор в игре всего один.
Техническая часть и геймплей
Игра создавалась на новом RE Engine, который рисует вполне красивую и в меру фотореалистичную картинку, особенно неплохо выглядят модели персонажей. Над звуком также была также проделана гигантская работа, ведь он создаёт немалую часть атмосферы. Движок, кстати, оказался настолько удачным, что отлично подошёл и для будущих проектов Capcom. Из основных геймплейных новшеств, если вкратце игра стала полностью от первого лица, вдобавок лишившись большей части привычного интерфейса, и таким образом в разы усилила эффект погружения в персонажа, который ещё и комментирует почти всё происходящее. А если этого покажется недостаточно, то для вас есть поддержка PlayStation VR, более того, это был один из первых (и до сих пор их не так много), так называемых «больших» проектов для этого устройства. Конечно, имелись у этого и свои малоприятные технические особенности, но зато уровень присутствия усиливался в разы, как и количество производимых игроком кирпичей.
А так, многое… Ну, как бы это не смешно звучало, но осталось по-старому. Мы оказываемся в большом особняке, который постепенно исследуем, находя новые ходы, ищем предметы (в числе которых и сюжетные записки, их желательно читать, в целом сюжет хоть и подан более-менее нормально, но в них скрыто немало деталей), решаем разнообразные, хоть и несложные пазлы, сражаемся с врагами или пытаемся от них скрыться, последнее получится не всегда. Вернулись безопасные комнаты с возможностью сохраняться (хотя и чекпоинты кое-где всё же предусмотрены) и бездонными ящиками для всякого хлама, ведь инвентарь наш невелик, особенно поначалу, дальше его можно будет немного расширить. Есть в игре крафтинг патронов и лечилок (теперь лечимся, кстати, не просто травой, но всякими жидкостями, что порой выглядит весьма потешно, например, когда герой с её помощью ставит на место отрубленную ногу, хотя такие вещи и объясняются сюжетом), и даже своеобразная прокачка некоторых параметров персонажа с помощью специальных шприцов, которые ещё предстоит отыскать.
И да, новая игра снова попыталась стать более-менее страшной, ну или как минимум довольно атмосферной. В наличии мрачные декорации, темнота да различные скримеры, разве что по-настоящему жутких врагов толком не завели. Более того, количество и разнообразие рядовых противников оставляет желать лучшего, и это пожалуй, один из главных недостатков. Однако выживать всё равно приходится, ресурсов на первых порах мало, а вас враги сносят довольно быстро, так что схватки будут напряжёнными, по крайней мере, до нахождения дробовика. А в противовес обычным тварям выступают схватки с семейством Бейкеров, это довольно-таки увлекательное и каждый раз по-разному обставленное зрелище. Такое тоже лучше один раз увидеть самому.
Второй недостаток игры заключается в её последней трети. Дело в особенности некоторых частей серии, где начиная в роли жертвы, вы заканчиваете игру уже как матёрый охотник, и здесь с этим немного перестарались, да так, что под конец действо превращается в слегка унылый коридорный шутер. Благо, что ненадолго. Ну и кстати, многое зависит от уровня сложности, который вы выберете в начале, если, к примеру, на лёгком у вас даже усиленная регенерация здоровья (да, ещё одно послабление для казуалов), то на сложном враги ведут себя гораздо агрессивнее, а для сохранения придётся искать аудиокассеты, которые занимают место в инвентаре.
Также разработчики припасли всякого рода отсылки на предыдущие части серии – помимо некоторых сюжетных ходов это и сам особняк со структурой его исследования, и комната с дробовиком, и даже финальная схватка. Короче, если вы фанат, то наверняка будете довольны. Если, конечно, вообще сможете принять новую итерацию своей любимой серии, ведь споры об этом начались ещё до релиза, и продолжились после. Благо, в целом игру приняли довольно хорошо, ведь несмотря на недочёты, она получилось весьма добротной, грамотно осовременила серию, не забывая о её корнях. Нам же остаётся желать лишь развития франшизы в подобном ключе, но с большим бюджетом.
Однако имелось в игре одна, ну скажем так, особенность, её небольшой размер. Изучив особняк в первый раз, последующие прохождения уже были куда короче и оказывалось, что игра за свою цену, не очень-то и большая, на что справедливо жаловались некоторые игроки. Да, издатель почти сразу же взялся отрабатывать анонсированный ранее сезонный пропуск (ну ещё бы), на протяжении почти целого года дополняя игру новым контентом. Лучше бы конечно она сразу вышла законченной, но, как это не печально, такова индустрия ныне в целом, и на момент написания сего текста стало только хуже.
DLC
Итак, ниже пойдёт рассказ о дополнениях к Resident Evil 7, так как они являются довольно важной частью игры и не упомянуть про них нельзя. Отдельно предупреждаю, что будут мелькать спойлеры к основному сюжету, без которых не обойтись. Так что, если вы ещё до сих пор не прошли игру, но собираетесь – я предупредил.
А начнём пожалуй, с…
Beginning Hour
Beginning Hour
Тут да, я немного слукавил. Дело в том, что это отдельно загружаемая демоверсия игры, которая вышла ещё 18 декабря 2016 года. Но не всё так просто. Она, хоть и довольно короткая сама по себе, а геймплей в целом повторяет начало оригинала, всё-таки стоит ознакомления, так как здесь содержится своя маленькая сюжетная линия, повествующая о неизвестном пленнике семьи Бейкеров, который очнулся в особняке и пытается выбраться из него. В демо также можно посмотреть видеокассету, на которой показано, как оператор Клэнси Джавис вместе с ведущим и продюсером телешоу о всяких паранормальных явлениях проникают в тот самый злополучный дом (и нам дают поиграть за оператора), но очень быстро об этом жалеют. Несмотря на малую продолжительность тизер не линеен, и имеет даже больше вариантов финала, чем основная игра. Каноничным является самый сложный, ведь в нём бедолага сбегает из дома и в качестве анонимного источника даёт интервью о произошедшем в газету. Именно так Итан узнаёт о том, где искать Мию и отправляется в Луизиану.
Далее были
Banned Footage Vol. 1 & 2
Banned Footage Vol. 1 & 2
Это первые наборы платных дополнений, вышли 31 января и 14 февраля 2017 года соответственно. Включали в себя следующие режимы:
- Nightmare
Вас в роли Клэнси запирают в подвале особняка, где придётся отбиваться несколько ночей подряд от волн жутких плесневиков, которых с каждым разом будет всё больше, а под конец придётся сразиться и с папашей Бейкеров. За вашу экипировку отвечают станки, которые надо ещё побегать и включить самому. Они вырабатывают специальную валюту за определённый промежуток времени, на которую вы можете покупать всякое. Помимо оружия можно использовать ещё и ловушки (они и в основной игре есть). Чем дольше и успешней продержитесь, тем больше разных полезностей сможете открыть для дальнейшей покупки. Да, по сути, это стандартный режим выживания, но зато даёт по полной насладиться боевой механикой седьмой части, если она пришлась вам по душе.
- Bedroom
Клэнси всё-таки оказывается жив, но прикован к кровати в спальне мамаши Бейкеров, которая время от времени кормит его своей стряпнёй, на которую и смотреть-то страшно. Да, есть её можно, но само собой, очень недолго, так что необходимо бежать. Добавка представляет из себя один хитроумный пазл, в котором всё надо делать быстро, и не оставлять следов, иначе хозяйка очень не обрадуется. В целом проходится несложно, но довольно интересно и напряжённо.
- 21
Приключения оператора продолжаются! Сбежав из спальни, он попадает в лапы изобретательного маньяка Лукаса, который привязал его к игорному столу и посадил напротив другого выжившего с мешком на голове, заставив играть их друг против друга в знаменитую игру, и да, вам придётся научиться в ней побеждать. Сам он, само собой, выступает в роли крупье. Поначалу ставкой будут всего лишь, ну, пальцы игроков, но далее и сама жизнь. Под конец Лукас сам будет играть против вас, и как вы понимаете, правила он не особо соблюдает…
- Daughters
Вот это уже довольно ценный фрагмент, призванный немного дополнить сюжет новыми деталями, эдакий кусочек завязки истории. В нём нам предстоит играть за дочь семейства Бейкеров – Зои, когда они ещё были нормальными. Всё начинается, когда отец приносит в дом Эвелину, найденную им после крушения корабля. С виду невинная девочка на деле оказывается трагичным кошмаром для некогда счастливой семьи. Зои застанет момент заражения, а затем попытается спастись от подобной участи. Да, это дополнение тоже довольно непродолжительное, но имеет несколько концовок, и чтобы получить лучшую (хотя в итоге девушка всё равно будет заражена), то есть самую каноничную, придётся хорошо постараться, или как минимум вооружится гайдом.
- Ethan Must Die!
Итану предстоит пройтись по переделанному особняку, попутно сражаясь чуть ли не на каждом шагу и избегая ловушек, а в конце нужно снова одолеть мамашу. Жизнь всего одна и погибает герой очень быстро, враги сильны, а вся экипировка выпадает из случайно сгенерированных ящиков, и что там окажется – нож или дробовик, одному только рандому известно. Суровый забег для проверенных игроков с крепкими нервами, которые хотя испытать себя.
- Jack's 55th Birthday
Ещё один необязательный, можно даже сказать шуточный режим, где вы, в роли повара (это внезапно Мия) приглашены на день рождения Джека Бейкера, и отец семейства ну очень голоден. Нам предстоит под весёлую музыку за определённое время изрядно побегать по всему особняку, насобирать вкусностей к столу, попутно раздавая затрещин всем ставшим на пути монстрам, за убийство которых даются очки, на них покупаем оружие и апгрейды. Чем быстрее сможем накормить отца семейства, тем выше будет ранг по прохождению и тем больше уровней нам откроется.
Ну, а из более серьёзного…
Not a Hero
Not a Hero
Бесплатное сюжетное дополнение, которое поначалу обещали выпустить ещё весной 2017-го, но что-то пошло не так, и оно увидело свет лишь 12 декабря того же года.
В нём нас, ни много ни мало, ждёт продолжение истории основной игры, после того как Эвелина огребла, а Итан и Мия были эвакуированы. И играть мы будем да, за того самого редизайнутого Криса Редфилда, который поклонникам серии знаком не понаслышке. Он нынче в рамках временного сотрудничества работает на очередную Амбреллу(!) правда, уже вроде как не такую зловещую. Вообще она теперь представляет собой что-то вроде ЧВК, которая борется с наследием своего предшественника. Крис пускается в погоню за сбежавшим Лукасом, ведь оказалось, что он работает на некую новую организацию (с ней мы возможно ещё столкнёмся в будущем), которая продолжает экспериментировать с биологическим оружием, и Эвелина как раз была их творением, просто «немного» вышедшим из-под контроля. Он же получил антидот (который помог взять заразу в теле под контроль) и остался в доме, приглядывая за монстром и обо всём докладывая начальству, попутно не забывая с помощью своего воспалённого ума экспериментировать над людьми, которых привлекала Эвелина. Да, у него и без вируса уже давно были проблемы с психикой. На пути к гаду Крис потеряет весь свой отряд (да, ему не привыкать, к сожалению), и погоня постепенно перерастёт в охоту с предсказуемым итогом.
Здешний герой, в отличие от Итана, уже знает, на что идёт, а потому заряжен по полной. Помимо хорошей физической подготовки и армейского ножа, у него окажется пистолет Альберт-01 (который Итану сбросили с вертолёта, дабы он добил Эвелину), и полуавтоматический дробовик, и разнообразные гранаты. За время игры он обзаведётся ещё улучшенным противогазом и ПНВ, также есть возможность найти несколько инъекций для прокачки. Среди новых врагов нам будут противостоять регенераты, для которых требуются особые патроны и ползучие мелкие гады, которые в паре мест вас просто достанут своим бесконечным респауном.
Как уже можно было догадаться, дополнение в целом больше про экшн и не особо длинное, локации вроде бы и старые, но весьма расширенные и переработанные. А помимо стрельбы придётся и небольшие загадки решать, и от ловушек Лукаса спасаться. Для бесплатного контента работа продлена очень и очень достойная, в других играх платные дополнения порой выполнены куда ленивее.
И наконец
End of Zoe
End of Zoe
В тот же день, что и обозначенное выше, вышло ещё одно, уже платное дополнение, которое продолжает сюжет предыдущего.
Играть мы будем за ранее неупомянутого члена семьи Бейкеров, престарелого Джо, который живёт отшельником на болоте и промышляет охотой да рыбалкой. Однажды он видит, как двое сотрудников новой Амбреллы куда-то тащат его племянницу, Зои, которая заражена какой-то неизвестной для него дрянью. Вежливо забрав девушку, Джо пытается спасти её, как вдруг бедняжку утаскивает неизвестный монстр, за которым дед и бросается в погоню.
Да ещё как! Таких брутальных героев как Джо, серия ещё не видывала. Мало того, что он с лёгкостью прописывает двум тренированным спецназовцам, так ещё и голыми руками делит на ноль встречающихся на пути плесневиков, насаживает на самодельные копья аллигаторов и тому подобное. А когда под конец ему достанется ещё и силовой протез для руки, у врагов и вовсе не останется шансов, даже у того самого надоедливого монстра. Из особенностей здесь да, переработали боевую систему: теперь игра превратилась в простенький, но приятный битэмап от первого лица. И только в этом дополнении сюжет седьмой части наконец полноценно завершится. Из недостатков – довольно небольшая (в зависимости от сложности) продолжительность, и весьма высокая цена. Так что отдельно к покупке не рекомендуется.
Как и все прочие DLC. Ведь если игра в целом заинтересовала вас, то настоятельно советую именно полную версию, например в виде золотого издания. Надеюсь, уже понятно, почему.