^

Resident Evil 5

Альтернативные названия Biohazard 5
Resident Evil 5: Gold Edition
Разработчик Capcom
Официальный сайт www.residentevil.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы        
Рейтинг 215 место (115 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (6 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

5-ая часть известной серии Resident Evil.

Действия на сей раз происходит в неком районе Западной Африки под названием Кижуджу (Kijuju), где случилась очередная «био-катастрофа». Под нашим управлением оказываются сотрудники BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance) Шева Аломар и Крис Рэдфилд (знакомый нам по прошлым играм сериала), которые пытаются остановить распространение био-оружия и понять, что же в действительность происходит.







Эта часть для меня всегда была темной лошадкой серии: классическая трилогия (+вероника), культовая четверка, провалившаяся шестерка, ну и рельсовые шутеры на сдачу, а что же с пятеркой? Я и знать не знал.

Вот узнал, прошли с другом за два вечера, и игра оказалась, откровенно говоря очень слабой и даже плохой, однако, ругать ее совсем не хочется. Как так вышло? Я и сам не знаю. У тайтла отвратительный и скучный сюжет, максимально узколобые итерации персонажей, секрет главной интриги становится очевидным буквально с первой секунды вступительного ролика, механика, что в начале занимательна, уже через две главы доходит до максимума своего развитися и просто наскучивает. А коридоры? Тут они такие, что жрпг тех же лет покажутся опен-ворлдами, и все это под соусом классичего писс-фильтра и скучнейших локаций вроде доков, подземных заброшенных городов, лабораторий etc. На ПК все это приправленно вырезанными QTE и поломанными скриптами. Короче говоря, не игра, а просто атас, она ужасна, но я прошел ее не без удовольствия. Магия ли это коопа? Скорее всего, но и сам тайтл крепко сбит, это чувствуется, пусть сбит и из мусора. Сам кооп на троечку с плюсом, неплохо, но ничего выразительного, есть игры с куда лучшим исполнением, но для даты релиза достаточно здорово.

Пробежали еще Потерявшихся в кошмаре, приятный оммаж на классику, принесла даже больше удовольствия чем вся основная кампания, но, опять же, страшные коридоры и линейность, да и продолжительность в 30 минут расстраивают.

Короче говоря, я не понимаю, как серия, что создала жанр «шутера от плеча» выдала в качестве номерной части это недоразумение, что даже в рамках своего же жанра является представителем «очень средне, проходняк». Неудивительно, что про игру я ничего не знал, и счастье было в неведении. Еще смешнее теперь понимать, как же плохо восприняли следующую игру, которая была на 20 голов выше.

А попробовать я все же советую, если есть с кем делить эту бочку дегтя.

Для большего погружения в потерявшихся, надо потыкать дверь стартовую вроде несколько раз. Чтобы включился режим камеры из оригинальных частей)

В очередной раз слышу мнение, что у RE5 есть право на жизнь только благодаря коопу.
В коопе не играл. В сингле — страдал каждую долбаную секунду, но прошёл с кровью из глаз с пятой попытки. Чисто для галочки.
Но даже это лучше, чем RE6, имхо.
RE5 — это плохой Резидент с нацеленностью на кооп. RE6 — это вообще не Резидент.

Для меня долгое время все, что после Аутбрейков, тоже было «не Резидентом». Но со временем я как-то мягче стал и вот сейчас для меня серия раскрывается по-новому, я очень даже доволен. А ненависти к 6 части как не понимал, так и не понимаю, даже люблю ее, на днях вот обновлю воспоминания и отпишусь, поменялось мнение или нет.

Проходила в этом году в кооперативе. Мне эта часть понравилась больше остальных своей динамичностью, и тем, что это ни разу не хоррор. И в отличии resident evil revelation 2 нет проблем с экраном и переключением персонажей )) 

Я тут только что подумал — мы имеем в новой версии хронологии такого слим странного Криса Рэдфилда в REVII, имеет одутловатого шкафа Криса в REVIII. И щас будет REV Remake — это очевидно по сцене после титров в REIVR. И вот что я собразил — разрабам нужны модельки Криса и Джилл в РЕ5, чтобы сделать полноценный REI Remake (как бы ремоделинг в янгер версии Джилл и Криса, исходя из моделей Реза5 Ремейка). Теперь я твёрдо УВЕРЕН, что после ремейка 5ки будет ремейк культовой первой части. Это прям 100500 процентов верятность.

И дальше уже будет сначала Рез какой-нибудь Ревелейшнс 3 или Рез 9. И потом уже Рез 6 ремейк, где вообще всё перелопатят. Я надеюсь не тронут Хелену Харпер — она вообще сассная в ре6. 

Первой части не нужен современный говно ремейк с вырезанием всего и вся, ремейк на GC и так идеален.

Четверке тоже не нужен был ремейк, но его все равно сделали и вырезали кучу контента в угоду какого-то «реализма». Вполне могут и первую часть сделать в духе 2-3 ремейков, убрав всех этих акул и гигантских змей.

Лично я молюсь, чтобы ремейк пятерки сделали в ее первоначальной задумке: с десятками врагов на экране, от которых постоянно нужно убегать, механикой напекающего мозги солнца и контрастом между яркими локациями на улице и темными помещениями.

До сих пор помню, как смотрел первый трейлер и визжал как девчонка. Той игре не суждено было выйти, но сейчас у разрабов есть возможность ее реализовать — надеюсь, они ее не просрут.

Водные локации в 5ке будут прям расширены, 100%. Я не удивлюсь если даже сделают подводные сегменты. Движок позволяет такое.

Также завод надеюсь сделают норм. Там просто локации узковаты. Сейчас так не делают — очень сильно расширится сегмент с заводом.

И погоню когда ганадос на мотоциклах хз как сделают — скорее всего без изменений по длительности, но более зрелищную.

Острова мелкие с поселениями туземцев должны расширить. Скорее всего сделают что-то в стиле Resident Evil 8. То есть как бы сегменты. Что-то в духе перехода в зону Беневиенто из деревни. То есть игрок теряет из виду предыдущую локацию и сосредотачивается на текущих островках. А водные погони итп будут связующим элементом.

Рынок интересно как сделают — он сильно устарел. Должны продумать более запутанную систему, чтобы показать африканские трущобы.

Город изначально должен был быть намного больше вообще. Вместо того дурацкого тира по двум эль гиганто на концепт артах эпичный замес бсаа против дюжины громил. Я ж говорю, тут кучу чего допилить в ремейке можно.

Если прям в фантазии пуститься, то из погони с ганадо на мотоциклах по пустыни грех не сделать своего Безумного Макса с песчаной бурей, взрывами и угаром.

В неё лучше играть в коопе. Впечатлений будет масса, за это ручаюсь) А вот одному не так весело, зато атмосферой лучше прочувствуетесь.

Но явно не входит в список самых интересных кооп-игр, которые я видел. Прошли особо без эмоций

У меня были эмоции… правда негативные.

dameon, Ну не знаю мы с другом, проходили её в коопе 5 лет назад. Угарали друг над другом постоянно.

То кто-нибудь не успеет подбежать инъекцию поставить и напарник погибает. То из снайперки почти в упор попасть в зомби не можешь, а второй орёт прикрывай, прикрывай мазила). То на лодке не туда зарулишь, порой не понимая куда плыть, а второй напарник вместо навигатора лазером от пушки указывает тебе путь.

Я потом при последующем монтаже этого прохождения, просто долго ржал над всеми этими нелепыми моментами) И именно нелепость прохождения и кстати, качественно выполненный кооп, без особых багов и глитчей, как в каких-нибудь инди-кооперативных играх, мне и понравились.

ЗЫ: А хороших кооп-экшнов, без багов, от именитых, крупных контор типа Capcom, очень мало. В основном это инди-проекты, в которых геймплей и интерфейс зачастую очень и очень кривые.

Просто ты ньюфаг. Еще в Чип и Дейле на нес был убойный и хороший кооп.

В список плафторм теперь нужно добавить PS4 И Xbox One

Надо бы добавить в альтернативные названия приставку Gold.

Прошел один из сценариев DLC — Lost in Nightmares. Страшная штука, ближе к первой части по многим параметрам. Прохождение скоро будет.

Resident Evil 5 переехал на Стим, «ура!», товарищи!

То-то она сегодня обновилась.

Плюс теперь можно сыграть в оставшиеся сценарии, вот только они доступны в качестве платной DLC.

В смысле? Дополнения про Джил на пк вышли?

Попробовать ее через Hamachi что ли?  Попиратить чуток, чтобы навыки не утрачивались, а то через Steam постоянно сижу) Ежели выйдет настроить, проги и игру будет замечательно) Столько раз проходил ее в одиночку, может в коопе проще будет.

И нэт бы еще не кривлялся…

Перепрошел и опять удостоверился, что с клавиатуры в RE4 я набиваю больший процент попаданий, чем в пятой с мышкой. Не удобно как то в этой игре из грызуна headshot'ы делать.

Уф… помог мне тут Луи пройти игру. Однако, не особо, я про игру.

прошел но меня часто убивали но я прошёл игра очень хорошая

да игра супер прошёл за 3 часов и получил бесконечный RPG

Извините опять но у меня есть небольшая новость.Говорят выпустили игру по книге Стивена Кинга Туман {она же и Мгла} и она скорее всего будет на кинект и PC и все незнаю очень ли достоверно это но новость есть.

Спойлер

 

Спойлер

 

Спойлер

 

@Samyrai писал:

Говорят выпустили игру

 Угу, в 1985 году.

При чем тут RE5?

я не понимаю причем тут щупальца. де связь с РЕ5? 

Как будто это первый оффтоп, ей богу. Будет раздел отзывов, будут и правила.

Пардон за флуд но игра почему то напомнила мне фильм ужасов Стивена Кинга Мгла

в каком месте?

@Lahli писал:

в каком месте?

 Когда вот те монстры еще летающие они прям из мутантов ходы на ружу прогрызают

а в фильме такое было?

@Lahli писал:

а в фильме такое было?

 Ну там если вы конечно смотрели этого помоему было предостаточно как к примеру когда щупальце Утащило Нортона причем одновременно пожирая его живьем

Кстати, кто может помочь? я почему-то не могу зайти в профиль Windows Live в игре, кто знает, почему? я зарегался как положенно, на сайте Windows Live в профиль заходит а в самой игре нет.

потому что это winlife

мне вот вообще больше всех 3 доставляла

Недавно был у меня срач. Кто ещё считает 4ый рез апофеозом духа серии?

@Unit2k писал:

апофеозом духа серии?

Че?

@dameon писал:

@Unit2k писал:

апофеозом духа серии?

Че?

 Ну мол четверка самая-самая, и дух там и вообще игра хорошая.

Лучше 5 это уж точно)

Но беда что я не вижу там духа.

Я был в шоке, когда увидел зомби(если их так можно назвать)с автоматами

Серия погибла вместе с Ракун сити)

нене, вон — недавний Ракун тоже труп если что

4-ый рез норм. Атмосфера в была уг…. особенно когда в замке Салазара, зомби произносили непонятные слова, страх был какой-то.

5-ый рез вобще не показался страшным, обычный шутер.

@Lobster писал:

обычный шутер

 Кинематографический и яростный, продолжающий историю Resident Evil. Уже по-другому звучит.

ре5 необычен хотя бы тем, что он на уровне с 4 остался по боевке. тогда как в старом добром cold fear уже было все получше

На сколько я знаю, должен какой-то дополнительный сюжет открыватся. Когда он открывается? я прошел на сложном уровне и после прохождения мне только дали новый уровень, еще сложней, больше ничего.

Как-то странно звучит: знаешь, что открывается, но не знаешь как именно. Тяжела жизнь оракула.

Значит не знаешь? плохо.

Ну, там в жизни никаких сюжетов не открывалось, так что я удивлен.

Да ну где-то видел что вроде открывается, за Джилл играть, час игры.

@Lobster писал:

где-то видел что вроде открывается, за Джилл играть, час игры.

режим наемники может быть?

Да не. Значит вранье.

@Lobster писал:

где-то видел что вроде открывается

 Уф, где-то что-то как-то. Так бы сразу определился, ролик видел или читал где. А то как будто во сне, звучит так.

Сюжетные миссии есть только в Золотом Издании, которое выходило только на консолях.

@dameon писал:

@Lobster писал:

где-то видел что вроде открывается

 Уф, где-то что-то как-то. Так бы сразу определился, ролик видел или читал где. А то как будто во сне, звучит так.

Сюжетные миссии есть только в Золотом Издании, которое выходило только на консолях.

 Ясно теперь)

О_о о боже. Где красненький прицел? где печатная машинка? где воющие зомби? где вобще, все? бред, не понравилась.

@Lobster писал:

Где красненький прицел? где печатная машинка?

Ага. Мне этих мелочей тож не хватало

Я чет не пойму, почему у меня игра не сохраняется? пишут что б я где-то зарегался и код какой-то ввел.

При предложении «зарегаться» промотайте в самый низ и создайте локальный профиль в Games for Windows.

Спасибо большое)))) так все просто оказалось…

Не совсем просто, в плане, что первая ссылка требует ввода ключа, а локальный профиль скрыт дальше. Зато теперь во всех таких играх проблем не будет, вроде последних Бэтменов.

Чет я не догоняю. Ну сохраняется же.

Сегодня все же прошел ее. Отлично, ничего не скажешь, очень насыщенная игра.

Разочаровали:

1. Сбор драгоценностей. Могли бы сделать автоматическую продажу, ибо какой смысл их хранить — непонятно. Раньше хоть комбинировать можно было.

2. Оружие. В четвертой части как-то повыразительнее было. Нашел или появился новый пистолет в магазине — порадовался, продал старый, проапгредил новый. Деньги как-то ценились больше. Здесь прошел с первыми выданными пушками, апгредил все бессистемно, как придется.

3. Бесконечные спреи в магазине — это 5. Может хоть на харде не так, но зачем настолько упрощать все…

4. Нет Тиранов. При всем уважении Уроборосы не катят. Впрочем, их и в четвертой части не было, но там-то просто отходили от зомби. Финальная пародия на Вильяма Биркина — лучше, но пародия же.

5. Хантерам отвели роль какого-то пушечного мяса, пускают их кучей. Притом, откуда они вообще там взялись, не уточняется. Законсервированы Амбреллой когда-то давно?

6. Под конец игры перестрелки даже удивили. Это в Resident Evil перестрелки, ага. Все довольно примитивно, укрытия расставлены, как по заказу. Да и вообще, они там не нужны. В шестой части обещали развить идею.

6. Почему Джилл стала блондинкой?

7. Нет каких-либо страшных врагов или напрягающих сцен битвы. Если в четвертой части были регенераторы или битва с телохранителем Салазара, когда ты заперт в маленькой комнате, на тебя прет нечто, а бочки с житким азотом не очень помогают.

В общем-то общее прохождение игры порадовало, некоторые сцены в частности, типа тихого побега от толпы хантеров и сражения со спутниковой пушкой (вот откуда сперли идею в The 3rd Birthday).

@dameon писал:

7. Нет каких-либо страшных врагов или напрягающих сцен битвы.

Спойлер

На харде с Вескером и Джилл не так уж и легко бороться.

Ага, а закрытыми глазами и держа геймпад ногами — тоже. И не спойлери тем, кто не играл)

А что я такого то сказал написал?

Спойлер

Маловерероятно, что до начала игры все знали, что мы будем сражаться с Джилл

Ой, точно. Как то не подумал 

1. Согласен. И правда, зачем убрали комбинирование драгоценностей непонятно. Раньше был стимул собрать все, чтобы скомбинировать и продать подороже. А ща, пропустил камушек, ну и хрен с ним. Правда вроде ачивка есть специальная за все драгоценности, но как и ото всех ачивок от неё нет толку.

2. ну ты даешь лол.  Хз, в коопе так наоборот решаешь сразу кому с чем ходить, патронами меняешься и т.п. Интересно. Да и баланс какой-никакой. Если один перс будет таскать кучу оружия, то у него просто не будет места для патронов.

3. см. п.2. Меня просто жаба душила покупать в игре спреи, т.к. все копил деньгу на апргрейды стволов. Ты бы ещё пожаловался на то, что там можно покупать заряды для гранатомета, ведь именно их вечно покупала моя напарница, проходив в итоге с гранатометом все оставшееся время. Кстати весьма нехилая бреш в балансе игры — забить на апгрейды стволов и ходить с гранатометом. Правда если играть одному, то так можно соснуть на боссах с хреновыми валынами, если заряды для гранатомета вдруг резко закончатся.

4. Тебе мало разнообразных мутантов боссов из игры? Не надоело убивать Тиранов в предыдущих частях?

5. Не знаю про каких ты Хантеров. Я в игре помню только лизунов. И они весьма смертоносны. Если на норме место где их целая куча за стеклом можно пройти боем. То вот на харде, даже играя с уже прокачанным оружием, пройти то место не в тихую, нереал.

6.  А как по мне вполне удачная попытка разнообразить геймплей под конец.

7.  Вескер покрасил :3

8. Хз. У меня была куча моментов где я орал благим матом, пугая второго игрока не меньше монстров. Конец игры, когда на тебя прут жуки, которые убивают одним ударом и чуть позже появляются здоровые пулеметчики с кучей мелкой солдатни (причем если медлить с жуками, они вылезут до их смерти) держал меня просто в бешеном напряжении. Особо в самый первый раз, когда почти без патрон, приходилось бегать от здоровых пузатых негров. Те же уробороссы и мужик с бензопилой тоже доставили, благодаря своей смертносности. Ну и многие боссы с секретом, сразу так просто и быстро и не возьмешь нахрапом.

@Unit2k писал:

Тебе мало разнообразных мутантов боссов из игры? Не надоело убивать Тиранов в предыдущих частях?

Не, благо они всегда были эффектные и со своими особенностями. Ну и хоть как-то их мутации были обоснованы.

@Unit2k писал:

Не знаю про каких ты Хантеров. Я в игре помню только лизунов.

Угу, лизунов. Ну если все опять сводится к харду, то это грустно. Игра должна раскрываться и на нормале.

Ну в целом и на норме было играть интересно и сложновато в первый раз с нулевой прокачкой. Чтобы одолеть игру на харде в первое прохождение, надо быть тру задротом.

В шестом резиденте все исправят.

Да, соскучился я что-то за этими разговорами по кооперативным играм от Капком. Скорее бы шестая часть и Операция Ракун сити.

@mass7537 писал:

@dameon писал:

7. Нет каких-либо страшных врагов или напрягающих сцен битвы.

На харде с Вескером и Джилл не так уж и легко бороться.

fffuuu)

Шикарная игрушка, жаль что полноценно смог с ней ознакомиться только сейчас. Яростный экшен, при этом зверский бестиарий в духе Резидента, так что все ок. Сражения с боссами, исследования и простые перестрелки — все даже несколько примитивно, но в хорошем смысле — какой-то дух серии есть. Игра стала чуть разнообразнее 4 части, но не слишком-то, поэтому в RE6 есть куда двигаться.

А вот слежение за патронами и инвентарями обоих персонажей несколько угнетает, постоянно голова болит, кому отдать боеприпасы. Странно, у меня Шева пока особенно не тупила, а наоборот порой радует. Входим вместе в дом, она сразу же бежит в вазе, зверски ломает ее и забирает патроны себе O_o. Упавшая челюсть от такой наглости даже не дает повода обижаться и злиться. 

Пока еще мало продвинулся по сюжету, но все же плохиши пока вырисовываются гораздо лучше шаблонных Сэддлера, Салазара и Краузера.

да ну нафик одному играть в ре5 не тру. Надо живого человека, тогда игра вообще приображается. 

Ага,  прям в первый раз запустил и после нескольких миллисекунд геймплея сразу понял «Не тру!». Как бы если не с чем сравнивать, то как можно понять, плохо или нет? Я-то наслаждаюсь атмосферой, сложностью и прочим. А если вдвоем все выносить, то это уж просто экшен становится.

Играть и вдвоем сложно вполне, а главное весело. И куда девается атмосфера при совместном прохождении???

То есть, ты как в первый раз запустил игру, сразу начал играть вдвоем, «сложно и весело»? У меня сомнения)

ну да. а чего сомневаться? Игра вообще таким образом построена что с самого начала кидают в самую гущу событий. И с непривычки играть очень трудно. А то что весело. Вместе играть всегда весело же.

Ну я не знаю, игру нужно исследовать сначала. Нельзя же так сразу другу сказать — давай играть в игру, я правда не знаю, что там. 

Такое ощущение что ты собрался играть в хардкорную экономическую стратегию, а не в шутерок со стрельбой по-головам.

Дело в том, что до первого запуска очень сложно сказать, чем окажется игра) 

какие мы предусмотрительные. лол. вот х3. я всегда говорю — будем играть вот в это. после этого игра скачивается и играется. Очень редко оказывается так, что игра невыносимое говно и играть сил нет.

да и вообще. кооп игр не так много чтобы было из чего выбирать. =\

@Unit2k писал:

я всегда говорю — будем играть вот в это. после этого игра скачивается и играется

Пацан сказал — пацан сделал)

Просто Resident Evil у меня никак не ассоциировался до этого с веселыми пострелушками с друзьями. Когда-нибудь обязательно поиграю в кооперативе, но в первый раз я уже три дня ее прохожу так, пытаясь хоть что-то прочувствовать. Игра вообще жесткая — такое ощущение, что постоянно проигрываешь, скоро убьют, патронов нет, все плохо — но кое как двигаешься дальше.

да я тут больше на свой опыт полагаюсь. уж по скринам и каким-то там геймплейным роликам можно с 70% вероятностью прикинуть понравится игра или нет.

Ну фиг знает. Я 6 лет старательно игнорировал Modern Warfare, считая ее шутером для быдла. Кто же знал, что мне понравится именно персонажи, диалоги и музыка, что в трейлерах никак не показывали?

забавно. я вот все последние каловдутии как-то пропустил. не знал что там такое есть. лол

А когда-то я её больше всего ждал… Когда у друга одолжил пластиковую коробочку с надписью названия сия игры, прошёл (на несколько раз, автоматом О_о, хз как меня хватило) Открывал всё что мог осилить, но это было только высушивание побочного, родного контента в надежде получить хоть какое-то впечатление… Увы. В этом 'великолепии' вроде всё есть: и механика проверенная(недостаточно дополненная), и абсолютно новый подобраный сеттинг(на самом деле, только прикрывает полное цитирование Re 4), и почти идеальное сочетание графической (техника и дизайн) и звуковой (звуки с музыкой) составляющих…  — «суп по старому рецепту, только вообще без соли.» Лучше-бы за всё время прохождения мне повторяли трейлер с ТГС 2008, который раз в дцать круче самой игры хD

Не буду говорить, плоха игра или нет, лишь повторюсь, я прошёл до третьего акта без видимых туплений со стороны ИИ. Даже больше, Шива мне помогала в критических ситуациях.

Единственное но, не стоит давать Шиве лечебные препараты, у неё прямо синдром матери Терезы, чуть что, сразу бежит лечить от небольших увечий :)

В общем, делайте выводы.

У меня вообще не было никаких туплений всю игру. 

РЕ5 просто не дотягивает до серьезной игры 2009 года выпуска.

Dead Space (1) вышел в 2008 году и рез ему проигрывает во всем, кроме мультикоопера.

Кооператив это единственное ради чего можно тыкать игру.

 

Туплений со стороны ИИ не замечено, кроме того что стреляет исключительно слабейшим оружием.

Пожалуй хорош доп эпизод Lost in… по геймплею и атмосфере.

Нужно переключать было режимы у напарника. Атака или защита. В защите напарник будет использовать слабое оружие (пистолеты), при атаке более мощное (винтовки).

Не знаю. Может это у меня так, но напарник постоянно лез под атаки. Я привык еще с 4 постоянно двигаться. А напарник тупил и постоянно где-то в жопе находился. Его окружали и забивали. Я что должен следить за ним? Еще одной Эшли не хватало. А сколько он дох от сильных противников, не сосчитать. Постоянно ему сносили голову бензопилой…