Параметры Героев в Final Fantasy VIII
В Final Fantasy VIII, как и в любой другой RPG, у главных персонажей присутствует свой уникальный набор параметров, которые во многом и определяют процесс Прохождения игры. В этой статье вы познакомитесь с этими параметрами поближе, а также узнаете все возможные варианты их развития. Данный материал призван, с одной стороны, познакомить новичков с основами игрового процесса Final Fantasy VIII, а с другой стороны является своеобразным итогом к серии статей «Боевая система Final Fantasy VIII».
Основные параметры
Hit Points (НР) параметр, показывающий количество единиц Жизненной Силы персонажа. Если он снизится до «0», то герой попадёт в нокдаун (статус КО Knocked Out). Если все бойцы нашего отряда окажутся в нокауте, игра закончится поражением. Ещё одна важнейшая функция Жизненной Силы активация сверх-способностей героев Limit Breaks. Принцип тут прост чем ниже уровень НР, тем выше шансы на активацию в бою у персонажей «Лимитных Атак». Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».
Strength (Str) Физическая Сила персонажа. Напрямую влияет на урон, наносимый противникам в бою с помощью стандартных Атак. Чем выше уровень Физической Силы, тем больше очков Жизненной Силы будет снято с врага. Трёхкратное увеличение параметра Strength даст семикратную прибавку к Урону от физических ударов. Дополнительно достаточно весомое влияние размер Физической Силы оказывает и на так называемую «Статусную Атаку». Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I».
Vitality (Vit) Живучесть персонажа. Даёт в бою защиту от физических ударов, правда, в начале игры её эффективность не столь высока, но в отдельных поединках данный параметр вполне способен склонить чашу весов в нашу сторону. По мере развития персонажей, возрастает и роль Живучести. С середины Прохождения начинает действовать правило если величина параметра Vitality у героя равна или больше параметра Strength противника и близка к максимальному значению, то полученные физические повреждения минимальны. Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть III».
Magic (Mag) Магическая Сила персонажа. Напрямую влияет на величину Магического Урона, а также эффективность действий Статусных и лечебных заклинаний. Кроме того, от величины Магической Силы во многом зависит эффективность работы Команды Draw, с помощью которой герои вытягивают из противников в бою магические заклинания. Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II».
Spirit (Spr) Духовная Сила персонажа. Предоставляет в бою защиту от действий магических заклинаний противников. В начале игры эффективность работы этого параметра не так заметна, тем не менее, в ряде сражений именно Духовная Сила может внести один из главных вкладов в общую победу. По мере развития персонажей, возрастает и роль Духовной Силы. С середины Прохождения начинает действовать правило если величина параметра Spirit у героя равна или больше параметра Magic противника и близка к максимальному значению, то полученные магические повреждения минимальны. Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть III».
Speed (Spd) Скорость персонажа. Напрямую влияет на интенсивность действий героя в бою. Чем сильнее развит этот параметр, тем чаще будет получать свой ход герой в поединках с врагами. Это преимущество, в свою очередь, даёт возможность нанести противнику первый удар, а в длительных сражениях позволяет увеличить количество произведённых действий. Поднятие параметра Speed в три с половиной раза даст герою одно дополнительное действие за тот же самый промежуток времени. Помимо этого Скорость оказывает прямое воздействие на следующий параметр Evasion (Eva), и Способность Mug. Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».
Evasion (Eva) Уклонение. С помощью этого параметра персонажи имеют возможность в бою уворачиваться от физических Атак противников. Одной из важнейших особенностей параметра Уклонение является тот факт, что герои не владеют ею даже на самом минимальном уровне. Эта способность исключительно приносная. Как мы уже заметили выше, на её повышение влияет другой параметр Speed. Чем выше у нашего персонажа Скорость, тем выше у него Уклонение от вражеских Атак. Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».
Hit Percentage (Hit) Точность. Параметр, влияющий на успешность проведения физической Атаки персонажа. При маленьких значениях Точности возможно большое количество промахов, а при максимальном значении в 255% физические удары будут всегда достигать цели. Параметр Нit внешний и является исключительно атрибутом оружия героев. Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I».
Luck Удача. Один из самых многогранных и недооцениваемых параметров в арсенале персонажей. Он оказывает весьма немалое влияние на множество происходящих в бою процессов. Прежде всего от Удачи зависит вероятность нанесения двукратного критического урона во время проведения физической Атаки. Свой, пусть и не столь большой, вклад параметр Luck вносит и в общую вероятность проведения физической Атаки, а также уклонения героями от аналогичных Атак противника. Наконец, существует мнение, что благодаря высоким показателям параметра Удача, существенно повышается вероятность появления на поле боя Стражей Одина и Гильгамеша, и куда в большей степени нам достанутся в качестве победных трофеев редкие предметы. Подробнее см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I».
У каждого персонажа Мира Final Fantasy VIII имеется свой собственный вариант значений основных параметров. На первоначальных Уровнях, они, как правило, достаточно низки, а дальше стремятся к вершинам, но достигнуть их дано будет не всем. На размещённой выше картинке вы можете увидеть первоначальные параметры главного героя игры Скволла, а как они изменятся в процессе Прохождения у него и его товарищей речь пойдёт в следующей главе.
Стандартные параметры героев
LV |
HP |
Str |
Vit |
Mag |
Spr |
Spd |
Eva |
Hit |
Luck |
7 |
486 |
17 |
6 |
6 |
5 |
21 |
1 |
255 |
16 |
10 |
616 |
19 |
8 |
8 |
7 |
22 |
1 |
255 |
16 |
20 |
1044 |
26 |
14 |
15 |
13 |
24 |
2 |
255 |
16 |
30 |
1464 |
32 |
19 |
21 |
18 |
25 |
2 |
255 |
17 |
40 |
1877 |
38 |
24 |
27 |
22 |
27 |
2 |
255 |
18 |
50 |
2281 |
43 |
28 |
31 |
26 |
29 |
2 |
255 |
19 |
60 |
2678 |
47 |
32 |
35 |
29 |
30 |
2 |
255 |
19 |
70 |
3067 |
51 |
35 |
39 |
32 |
32 |
3 |
255 |
20 |
80 |
3449 |
54 |
37 |
42 |
33 |
34 |
3 |
255 |
21 |
90 |
3822 |
57 |
39 |
44 |
35 |
35 |
3 |
255 |
21 |
100 |
4187 |
58 |
41 |
45 |
36 |
37 |
3 |
255 |
22 |
Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Скволла меча Revolver, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd. |
LV |
HP |
Str |
Vit |
Mag |
Spr |
Spd |
Eva |
Hit |
Luck |
8 |
501 |
19 |
5 |
6 |
6 |
20 |
1 |
103 |
15 |
10 |
582 |
20 |
6 |
8 |
8 |
21 |
1 |
103 |
15 |
20 |
980 |
27 |
11 |
14 |
13 |
22 |
1 |
103 |
15 |
30 |
1370 |
33 |
16 |
20 |
18 |
24 |
2 |
103 |
16 |
40 |
1753 |
38 |
20 |
25 |
22 |
25 |
2 |
103 |
17 |
50 |
2127 |
43 |
23 |
29 |
26 |
27 |
2 |
103 |
18 |
60 |
2494 |
48 |
26 |
33 |
29 |
28 |
2 |
103 |
18 |
70 |
2853 |
51 |
28 |
36 |
31 |
30 |
2 |
103 |
19 |
80 |
3205 |
53 |
29 |
39 |
33 |
31 |
2 |
103 |
20 |
90 |
3548 |
57 |
30 |
41 |
34 |
33 |
3 |
103 |
20 |
100 |
3883 |
58 |
30 |
42 |
34 |
34 |
3 |
103 |
21 |
Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Квистис кнута Chain Whip, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd. |
LV |
HP |
Str |
Vit |
Mag |
Spr |
Spd |
Eva |
Hit |
Luck |
8 |
544 |
19 |
5 |
6 |
4 |
21 |
1 |
98 |
15 |
10 |
627 |
21 |
7 |
7 |
5 |
22 |
1 |
98 |
15 |
20 |
1035 |
28 |
12 |
14 |
9 |
23 |
1 |
98 |
15 |
30 |
1435 |
34 |
17 |
19 |
14 |
25 |
2 |
98 |
16 |
40 |
1828 |
39 |
21 |
24 |
17 |
26 |
2 |
98 |
17 |
50 |
2212 |
44 |
25 |
29 |
20 |
28 |
2 |
98 |
17 |
60 |
2589 |
48 |
28 |
33 |
22 |
29 |
2 |
98 |
18 |
70 |
2958 |
52 |
30 |
36 |
24 |
31 |
2 |
98 |
18 |
80 |
3320 |
55 |
32 |
38 |
26 |
32 |
3 |
98 |
19 |
90 |
3673 |
57 |
33 |
40 |
26 |
34 |
3 |
98 |
20 |
100 |
4018 |
59 |
33 |
42 |
27 |
35 |
3 |
98 |
20 |
Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Зелла перчаток Metal Knuckle, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd. |
LV |
HP |
Str |
Vit |
Mag |
Spr |
Spd |
Eva |
Hit |
Luck |
8 |
482 |
18 |
5 |
10 |
4 |
17 |
1 |
98 |
19 |
10 |
559 |
19 |
6 |
11 |
8 |
17 |
1 |
98 |
19 |
20 |
937 |
26 |
10 |
17 |
13 |
20 |
1 |
98 |
20 |
30 |
1307 |
32 |
15 |
22 |
18 |
21 |
1 |
98 |
21 |
40 |
1670 |
37 |
18 |
27 |
23 |
24 |
2 |
98 |
21 |
50 |
2024 |
42 |
21 |
32 |
27 |
26 |
2 |
98 |
22 |
60 |
2371 |
46 |
24 |
36 |
30 |
28 |
2 |
98 |
23 |
70 |
2710 |
50 |
26 |
40 |
33 |
30 |
2 |
98 |
24 |
80 |
3042 |
53 |
27 |
43 |
35 |
33 |
3 |
98 |
25 |
90 |
3365 |
55 |
28 |
46 |
37 |
34 |
3 |
98 |
26 |
100 |
3680 |
57 |
28 |
49 |
38 |
37 |
3 |
98 |
26 |
Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Сельфи нунчак Flail, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd. |
LV |
HP |
Str |
Vit |
Mag |
Spr |
Spd |
Eva |
Hit |
Luck |
11 |
653 |
22 |
5 |
15 |
9 |
22 |
1 |
99 |
17 |
20 |
1038 |
30 |
10 |
22 |
14 |
24 |
2 |
99 |
17 |
30 |
1458 |
38 |
14 |
29 |
19 |
25 |
2 |
99 |
18 |
40 |
1871 |
46 |
18 |
35 |
24 |
27 |
2 |
99 |
19 |
50 |
2275 |
53 |
21 |
41 |
28 |
28 |
2 |
99 |
19 |
60 |
2672 |
59 |
24 |
46 |
31 |
30 |
2 |
99 |
20 |
70 |
3061 |
65 |
26 |
51 |
34 |
32 |
3 |
99 |
20 |
80 |
3443 |
70 |
28 |
55 |
36 |
33 |
3 |
99 |
21 |
90 |
3816 |
75 |
30 |
59 |
38 |
35 |
3 |
99 |
22 |
100 |
4181 |
78 |
31 |
63 |
39 |
36 |
3 |
99 |
22 |
Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Риноа оружия Pinwheel, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd. |
LV |
HP |
Str |
Vit |
Mag |
Spr |
Spd |
Eva |
Hit |
Luck |
13 |
699 |
22 |
6 |
10 |
7 |
22 |
1 |
105 |
14 |
20 |
977 |
26 |
12 |
14 |
11 |
23 |
1 |
105 |
15 |
30 |
1367 |
32 |
16 |
20 |
15 |
25 |
2 |
105 |
15 |
40 |
1750 |
37 |
20 |
25 |
19 |
27 |
2 |
105 |
17 |
50 |
2124 |
42 |
23 |
30 |
22 |
29 |
2 |
105 |
17 |
60 |
2491 |
46 |
26 |
33 |
25 |
31 |
2 |
105 |
18 |
70 |
2850 |
49 |
28 |
36 |
27 |
33 |
3 |
105 |
19 |
80 |
3202 |
52 |
30 |
39 |
28 |
35 |
3 |
105 |
20 |
90 |
3545 |
55 |
31 |
41 |
28 |
37 |
3 |
105 |
21 |
100 |
3880 |
57 |
31 |
42 |
28 |
39 |
3 |
105 |
21 |
Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Ирвина ружья Valiant, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd. |
Итак, таблица с параметрами последнего главного персонажа пройдена, посему самое время подвести итоги. Внесём последние наилучшие показатели в отдельную таблицу и сравним их с максимально возможными для игры:
Герой |
HP |
Str |
Vit |
Mag |
Spr |
Spd |
Eva |
Hit |
Luck |
Squall |
4187 |
58 |
41 |
45 |
36 |
37 |
3 |
255 |
22 |
Quistis |
3883 |
58 |
30 |
42 |
34 |
34 |
3 |
103 |
21 |
Zell |
4018 |
59 |
33 |
42 |
27 |
35 |
3 |
98 |
20 |
Selphie |
3680 |
57 |
28 |
49 |
38 |
37 |
3 |
98 |
26 |
Rinoa |
4181 |
78 |
31 |
63 |
39 |
36 |
3 |
99 |
22 |
Irvin |
3880 |
57 |
31 |
42 |
28 |
39 |
3 |
105 |
21 |
Мах |
9999 |
255 |
255 |
255 |
255 |
255 |
62 |
255 |
255 |
---|
Что же мы видим? С одной стороны, у всех персонажей основные параметры с повышением Уровней претерпели довольно серьезные изменения в сторону увеличения, а с другой стороны, абсолютно все герои довольно далеки от максимальных показателей. Исключением является только Скволл с его легендарным мечом Gunblade, имеющим точность 255%, но один этот параметр погоды не сделает. Таким образом, без дополнительной поддержки не обойтись. И поддержка эта должна быть очень серьёзной.
Не будем откладывать эту проблему в долгий ящик, тем более что разработчики Final Fantasy VIII подготовили для нас по этой части целую кучу сюрпризов. Для удобства я снова соединил все возможные варианты повышения основных параметров героев в отдельную таблицу:
Параметры |
Junction |
Оружие |
Предметы |
Devour |
||
Hit Points |
НР-J |
НР+20%, НР+40%, НР+80% |
НР Bonus |
- |
НР Up |
Ruby Dragon |
Strength |
Str-J |
Str+20%, Str+40%, Str+60% |
Str Bonus |
X |
Str Up |
T-Rexaur |
Vitality |
Vit-J |
Vit+20%, Vit+40%, Vit+60% |
Vit Bonus |
- |
Vit Up |
Adamantoise |
Magic |
Mag-J |
Mag+20%, |
Mag Bonus |
- |
Mag Up |
Behemoth |
Spirit |
Spr-J |
Spr+20%, Spr+40%, Spr+60% |
Spr Bonus |
- |
Spr Up |
Malboro (Lv+30) |
Speed |
Spd-J |
Spd+20%, Spd+40% |
- |
- |
Spd Up |
PuPu (Lv+30) |
Evasion |
Eva-J |
Eva+30% |
- |
- |
- |
- |
Hit Percentage |
Hit-J |
- |
- |
X |
- |
- |
Luck |
Luck-J |
Luck+50% |
- |
- |
Luck Up |
- |
Как видим, выбор достаточно большой, так что даже и не сразу сообразишь с чего начать, поэтому пройдёмся по каждому варианту подробно шаг за шагом.
Junction
Одной из уникальных особенностей игры Final Fantasy VIII является её фирменная система Привязок Магии к параметрам персонажей, которая в английском варианте игры имеет название Junction (Соединение). За счёт этой фичи можно поднять в разы абсолютно все характеристики героев, и тем самым существенно облегчить прохождение игры. Для активации системы Junction необходимо задействовать специальные Способности Стражей (GF). Каждый Страж имеет свой набор Способностей, которые в соединении с заклинаниями, увеличивают те или иные характеристики героев. Часть Способностей можно использовать сразу после присоединения к нашей группе Стража, часть Способностей потребует набора некоторых очков опыта АР, а часть Способностей изучается Стражами только с помощью специальных предметов.
Самый простой вариант это активация первоначальных Способностей Стражей по Привязыванию Магии: НР-J, Str-J, Vit-J и др., из второй колонки предыдущей таблицы. Заходим в Меню игры, нажимаем на самую верхнюю строку Junction, выбираем персонажа и ставим ему Стража с необходимой нам Способностью. Теперь можно начинать процесс Связывания нажимаем пункт Magic и в появившимся окне выбираем заклинание. А вот какое заклинание подойдёт к выбранному параметру лучше всего, нужно смотреть в специальной таблице:
Заклинание |
HP |
Str |
Vit |
Mag |
Spr |
Spd |
Eva |
Hit |
Luck |
Scan |
100 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Float |
200 |
8 |
15 |
8 |
15 |
16 |
3 |
12 |
20 |
Life Magic |
|||||||||
Cure |
200 |
4 |
15 |
4 |
15 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Cura |
500 |
8 |
28 |
8 |
28 |
4 |
2 |
3 |
3 |
Zombie |
800 |
15 |
24 |
15 |
12 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Life |
1200 |
8 |
50 |
10 |
50 |
4 |
1 |
3 |
4 |
Death |
1800 |
22 |
22 |
38 |
58 |
10 |
4 |
10 |
38 |
Curaga |
2200 |
20 |
65 |
20 |
65 |
10 |
4 |
10 |
10 |
Regen |
2600 |
18 |
70 |
18 |
60 |
8 |
3 |
8 |
8 |
Full-Life |
4800 |
20 |
80 |
20 |
85 |
8 |
4 |
8 |
20 |
Holy |
3800 |
55 |
28 |
45 |
48 |
10 |
8 |
24 |
14 |
Fire Magic |
|||||||||
Fire |
100 |
10 |
4 |
10 |
4 |
8 |
2 |
10 |
8 |
Fira |
200 |
15 |
8 |
15 |
8 |
12 |
3 |
16 |
12 |
Firaga |
1400 |
30 |
16 |
30 |
16 |
14 |
4 |
20 |
14 |
Flare |
3200 |
56 |
24 |
44 |
26 |
12 |
4 |
26 |
12 |
Ice Magic |
|||||||||
Blizzard |
100 |
10 |
4 |
10 |
4 |
8 |
2 |
10 |
8 |
Blizzara |
200 |
15 |
8 |
15 |
8 |
12 |
3 |
16 |
12 |
Water |
300 |
20 |
14 |
18 |
14 |
12 |
4 |
18 |
13 |
Blizzaga |
1400 |
30 |
16 |
30 |
16 |
14 |
4 |
20 |
14 |
Thunder Magic |
|||||||||
Thunder |
100 |
10 |
4 |
10 |
4 |
8 |
2 |
10 |
8 |
Thundara |
200 |
15 |
8 |
15 |
8 |
12 |
3 |
16 |
12 |
Aero |
300 |
17 |
10 |
16 |
10 |
20 |
7 |
22 |
15 |
Thundaga |
1400 |
30 |
16 |
30 |
16 |
14 |
4 |
20 |
14 |
Tornado |
3000 |
48 |
24 |
42 |
24 |
33 |
13 |
38 |
14 |
Time/Space Magic |
|||||||||
Double |
200 |
15 |
6 |
18 |
6 |
10 |
4 |
40 |
2 |
Haste |
500 |
12 |
16 |
20 |
20 |
50 |
8 |
10 |
10 |
Slow |
500 |
12 |
16 |
20 |
20 |
40 |
8 |
10 |
10 |
Stop |
800 |
18 |
20 |
30 |
24 |
48 |
10 |
20 |
10 |
Demi |
1600 |
34 |
18 |
36 |
18 |
12 |
3 |
14 |
10 |
Quake |
2600 |
40 |
20 |
40 |
20 |
7 |
3 |
30 |
12 |
Triple |
2400 |
70 |
10 |
70 |
10 |
70 |
16 |
150 |
30 |
Support Magic |
|||||||||
Protect |
400 |
6 |
40 |
10 |
18 |
3 |
1 |
3 |
14 |
Shell |
400 |
6 |
18 |
10 |
40 |
3 |
1 |
3 |
14 |
Drain |
400 |
13 |
30 |
20 |
24 |
6 |
2 |
5 |
4 |
Esuna |
500 |
6 |
36 |
12 |
36 |
3 |
1 |
3 |
10 |
Dispel |
1000 |
12 |
38 |
16 |
60 |
8 |
3 |
8 |
14 |
Reflect |
2000 |
14 |
46 |
20 |
72 |
10 |
4 |
8 |
16 |
Aura |
3400 |
70 |
22 |
24 |
24 |
10 |
2 |
50 |
40 |
Status Magic |
|||||||||
Silence |
100 |
6 |
5 |
12 |
10 |
4 |
1 |
3 |
2 |
Sleep |
100 |
6 |
5 |
12 |
10 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Blind |
100 |
6 |
5 |
12 |
10 |
3 |
1 |
30 |
2 |
Berserk |
300 |
13 |
8 |
14 |
8 |
5 |
2 |
4 |
3 |
Confuse |
700 |
22 |
18 |
28 |
18 |
18 |
3 |
8 |
8 |
Bio |
700 |
24 |
15 |
24 |
15 |
5 |
2 |
4 |
4 |
Break |
1000 |
20 |
20 |
34 |
35 |
10 |
4 |
10 |
12 |
Meltdown |
1500 |
24 |
80 |
20 |
20 |
3 |
2 |
12 |
8 |
Pain |
2800 |
42 |
38 |
60 |
45 |
4 |
2 |
4 |
40 |
Forbidden Magic |
|||||||||
Meteor |
4600 |
75 |
34 |
52 |
34 |
30 |
12 |
40 |
22 |
Apocalypse |
4200 |
80 |
80 |
80 |
90 |
30 |
12 |
30 |
30 |
Ultima |
6000 |
100 |
82 |
100 |
95 |
60 |
24 |
60 |
60 |
Ну что же, от открывшихся возможностей буквально захватывает дух. Всего каких-то несколько движений в Меню и характеристики героя поднимутся в несколько раз, а вместе с ними естественно вырастут и боевые возможности. Осталось только добавить, что в таблице представлены данные из расчёта на полный комплект заклинаний размером в 100 единиц. Для одного единственного заклинания цифра будет ровно в 100 раз меньше, для 10 в десять раз меньше и т.д. То есть, если вы достанете, к примеру, 10 самых сильных и очень редких заклинаний Ultima, то бонус к атакующим возможностям будет равен таковому от полного комплекта первоначальных заклинаний Fire, Blizzard или Thunder.
Второй вариант системы Junction выставление в окне Ability Способностей, предоставляющих процентную прибавку к тому или иному параметру. Причём, что важно, эта прибавка начисляется к общей сумме очков конкретного параметра, а не только к бонусным очкам самой системы Привязок. Более того, эти Способности можно складывать друг с другом или варьировать в любых пределах. Ограничение только одно количество строк в окне Ability. У первых Стражей имеется всего две строки, а максимальное количество достигает четырёх.
Наконец, третий вариант повышения параметров через систему Junction предполагает использование ещё одного вида Способностей Стражей НР Bonus, Str Bonus и др., из четвёртой колонки основной таблицы. Если мы выставим эту Способность в окне Ability одному из героев, то каждый раз в момент получения им очередного Уровня соответствующий параметр получит автоматически одну бонусную единичку (НР Bonus даст сразу 30 очков). Соответственно, чем раньше мы начнём «прокачку» персонажа, тем больше получим бонусных очков к финальному сотому Уровню.
Таким образом, можно подвести некоторый итог, а именно согласится с утверждением, что возможности по повышению характеристик героев с помощью уникальной системы Junction по-настоящему велики. Осталось только перечислить все возможные варианты получения Способностей Стражей по связыванию Магии с главными параметрами персонажей:
Параметр |
Способность |
АР |
Стражи (GF) |
Предмет |
Hit Points |
HP-J |
50 |
Quezacotl, Ifrit, Brothers, Diablos, Carbuncle |
HP-J Scroll |
HP+20% |
60 |
Brothers, Diablos, Carbuncle |
Regen Ring |
|
HP+40% |
120 |
Brothers, Diablos, Carbuncle |
Giant's Ring |
|
HP+80% |
240 |
Brothers, Diablos |
Gaea's Ring |
|
НР Bonus |
100 |
Brothers, Cactuar |
- |
|
Strength |
Str-J |
50 |
Shiva, Ifrit, Brothers, Pandemona, Cerberus |
Str-J Scroll |
Str+20% |
60 |
Ifrit, Pandemona |
Strength Love |
|
Str+40% |
120 |
Ifrit, Pandemona |
Power Wrist |
|
Str+60% |
- |
Bahamut |
Hyper Wrist |
|
Str Bonus |
100 |
Ifrit, Cactuar |
- |
|
Vitality |
Vit-J |
50 |
Quezacotl, Shiva, Carbuncle |
Vit-J Scroll |
Vit+20% |
60 |
Shiva, Carbuncle |
Turtle Shell |
|
Vit+40% |
120 |
Shiva, Carbuncle |
Orihalcon |
|
Vit+60% |
- |
- |
Adamantine |
|
Vit Bonus |
100 |
Carbuncle, Cactuar |
- |
|
Magic |
Mag-J |
50 |
Quezacotl, Siren, Diablos, Carbuncle, Leviathan, Cerberus |
Mag-J Scroll |
Mag+20% |
60 |
Quezacotl, Siren, Diablos |
Circlet |
|
Mag+40% |
120 |
Quezacotl, Siren, Diablos |
Hypno Crown |
|
Mag+60% |
- |
Bahamut |
Royal Crown |
|
Mag Bonus |
100 |
Siren, Cactuar |
- |
|
Spirit |
Spr-J |
50 |
Shiva, Brothers, Leviathan, Cerberus, Alexander |
Spr-J Scroll |
Spr+20% |
60 |
Shiva, Leviathan, Alexander |
Rune Armlet |
|
Spr+40% |
120 |
Shiva, Leviathan, Alexander |
Force Armlet |
|
Spr+60% |
- |
- |
Magic Armlet |
|
Spr Bonus |
100 |
Leviathan, Cactuar |
- |
|
Speed |
Spd-J |
120 |
Pandemona, Cerberus, Eden |
Spd-J Scroll |
Spd+20% |
150 |
Pandemona, Cerberus |
Jet Engine |
|
Spd+40% |
200 |
Pandemona, Cerberus |
Rocket Engine |
|
Evasion |
Eva-J |
200 |
Cactuar, Eden |
Aegis Amulet |
Eva+30 |
150 |
Cactuar, Tonberry |
- |
|
Hit Percentage |
Hit-J |
120 |
Diablos, Cerberus, Eden |
- |
Luck |
Luck-J |
200 |
Cactuar |
Luck-J Scroll |
Luck+50 |
200 |
Cactuar, Tonberry, Eden |
- |
|
Ability |
Ability x 3 |
- |
Diablos, Carbuncle, Cerberus, Alexander |
- |
Ability x 4 |
- |
Bahamut |
Rosetta Stone |
|
Примечание: часть Стражей знают определённые Способности сразу, а для изучения остальных нужно набирать очки опыта АР или использовать специальные предметы. |
Оружие
С помощью оружия в Final Fantasy VIII можно повысить два параметра персонажей физическую Силу (Strength) и Точность (Hit Percentage). Изначально каждый герой уже имеет один образец оружия, а в процессе Прохождения игры вы можете провести его модернизацию в специальных оружейных магазинах. Вариантов по улучшению оружия у каждого нашего бойца довольно много, но самых высоких результатов можно добиться только с самыми последними образцами. Впрочем, получить их будет непросто, так как одних денежных средств для приобретения оружия будет мало нужны специальные предметы. И чем мощнее оружие, тем ценнее предметы для его создания.
Подробнее о конкретных видах оружия и способах его получения вы можете прочитать в статье «Оружие в Final Fantasy VIII», а здесь я дам краткую таблицу с их основными характеристиками, ценой и необходимыми для их создания компонентами. Первыми в списке расположены начальные образцы, чьи бонусы уже были учтены в предыдущих таблицах по параметрам персонажей. Они служат своеобразным ориентиром, от которого и нужно отталкиваться при предварительном подсчёте возможных прибавок от проведённой модернизации.
Герой |
Образец |
Str |
Hit |
Цена |
Компоненты |
Squall |
Revolver |
11 |
255 |
есть с самого начала игры |
|
Shear Trigger |
14 |
255 |
200 |
1 Steel Pipe, 4 Screw |
|
Cutting Trigger |
18 |
255 |
400 |
1 Mesmerize Blade, 8 Screw |
|
Flame Saber |
20 |
255 |
600 |
1 Betrayal Sword, 1 Turtle Shell, |
|
Twin Lance |
22 |
255 |
800 |
1 Dino Bone, 2 Red Fang, 12 Screw |
|
Punishment |
24 |
255 |
1000 |
1 Chef's Knife, 2 Star Fragment, |
|
Lion Heart |
30 |
255 |
2000 |
1 Adamantine, 4 Dragon Fang, |
|
Quistis |
Chain Whip |
12 |
103 |
есть с самого начала игры |
|
Slaying Tail |
15 |
104 |
200 |
2 Magic Stone, 1 Sharp Spike |
|
Red Scorpion |
20 |
105 |
400 |
2 Ochu Tentacle, 2 Dragon Skin |
|
Save the Queen |
25 |
107 |
800 |
2 Malboro Tentacle, 4 Sharp Spike, |
|
Zell |
Metal Knuckle |
12 |
98 |
есть с самого начала игры |
|
Maverick |
15 |
99 |
200 |
1 Dragon Fin, 1 Spider Web |
|
Gauntlet |
20 |
101 |
400 |
1 Dragon Skin, 1 Fury Fragment |
|
Ehrgeiz |
25 |
103 |
800 |
1 Adamantine, 4 Dragon Skin, |
|
Selphie |
Flail |
12 |
98 |
есть с самого начала игры |
|
Morning Star |
15 |
99 |
200 |
2 Steel Orb, 4 Sharp Spike |
|
Crescent Wish |
20 |
100 |
400 |
1 Inferno Fang, 1 Life Ring, |
|
Strange Vision |
25 |
255 |
800 |
1 Adamantine, 3 Star Fragment, |
|
Rinoa |
Pinwheel |
11 |
99 |
есть с самого начала игры |
|
Valkyrie |
14 |
101 |
200 |
1 Shear Feather, 1 Magic Stone |
|
Rising Sun |
18 |
103 |
400 |
1 Saw Blade, 8 Screw |
|
Cardinal |
24 |
104 |
800 |
1 Cockatrice Pinion, |
|
Shooting Star |
28 |
107 |
1000 |
2 Windmill, 1 Regen Ring, |
|
Irvin |
Valiant |
12 |
105 |
есть с самого начала игры |
|
Ulysses |
15 |
108 |
200 |
1 Steel Pipe, 1 Bomb Fragment, |
|
Bismarck |
20 |
110 |
400 |
1 Steel Pipe, 4 Dynamo Stone, |
|
Exeter |
25 |
115 |
800 |
2 Dino Bone, 1 Moon Stone, |
Предметы
Если ваши усилия по повышению параметров персонажей посредством Оружия и системы Привязок не достигли желаемых результатов, то можно воспользоваться специальными предметами HP Up, Str Up, Vit Up, Mag Up, Spr Up, Spd Up и Luck Up. HP Up даёт 10 единиц к Жизненной Силе (НР), а остальные предметы по одному очку к соответствующим параметрам, правда, есть одно «Но». Дело в том, что достать их очень и очень сложно. Сложно, но можно. Три предмета (по одному HP Up, Str Up и Luck Up) можно выиграть в карты в тюрьме в самом начале Второго Диска, два Str Up есть шанс получить в виде трофеев после поединков с Райджином, ещё несколько штук Str Up, Vit Up, Mag Up, Spr Up можно выбить в боях с Норгом и Mobile Type 8. Остальные придётся производить из очень ценных предметов, поиск которых лучше организовать при помощи серии статей «Предметы Final Fantasy VIII».
Предмет |
Действие |
Трофей |
Выбивание (Мug) |
Изготовление |
||
HP Up |
HP +10 |
- |
- |
1 Gaea's Ring |
Forbid Med-RF |
1 |
Str Up |
Strength +1 |
Raijin |
Mobile Type 8 (Right Probe), Raijin (1 бой) |
1 Monk's Code 10 Hyper Wrist |
Forbid Med-RF Forbid Med-RF |
1 1 |
Vit Up |
Vitality +1 |
- |
Mobile Type 8 |
1 Knight's Code 5 Adamantine |
Forbid Med-RF Forbid Med-RF |
1 1 |
Mag Up |
Magic +1 |
- |
NORG (Left Orb) |
10 Royal Crown |
Forbid Med-RF |
1 |
Spr Up |
Spirit +1 |
- |
NORG (Right Orb) |
10 Magic Armlet |
Forbid Med-RF |
1 |
Spd Up |
Speed +1 |
- |
- |
1 Hundred Needles 2 Aegis Amulet 5 Rocket Engine 50 Jet Engine |
Forbid Med-RF Forbid Med-RF Forbid Med-RF Forbid Med-RF |
1 1 1 1 |
Luck Up |
Luck +1 |
- |
- |
1 Luck-J Scroll |
Forbid Med-RF |
1 |
Devour
Наконец, весьма необычный и далеко не самый распространённый путь попытать счастье боях с рядом очень сильных монстров, коих нужно будет обязательно победить с помощью Команды Devour (Поглощение). Подробно про данную Команду можно в статье «Команды», а здесь дам основные моменты этого уникального способа повышения характеристик.
Команда Devour присутствует у Стража Эден (Eden), плюс её можно получить из очень редкого предмета Hungry Cookpot. Схема её работы достаточно проста враг будет уничтожен в случае наличия у него существенно меньшего Уровня Жизненной Силы (Hit Points). Вероятность успешного Поглощения рассчитывается по следующей формуле:
Вероятность % = 100 * (HP Атакующего HP Цели) / HP Атакующего
Из шести монстров только у одного PuPu, Уровень Жизненной Силы заметно ниже, чем у наших героев. У остальных монстров он выше, и выше на много, а значит перед применением Команды Devour, следует хорошенько обработать этих вражин с помощью Стражей, Оружия, Магии… доведя их НР до необходимых кондиций. В итоге, у нас появляется шанс получить 10 бонусных очков к параметру НР и по одному бонусному очку к параметрам Str, Vit, Mag или Spr, а вот добавить бонусную единичку к параметру Spd можно будет только один раз, ибо у нас будет всего один поединок с инопланетянином PuPu.
Дополнительные параметры
Рассмотренные в первых главах статьи параметры присущи не только главным героям игры, но и всем персонажам Мира Final Fantasy VIII. Теперь настала очередь дополнительных параметров, которые есть только у наших героев:
Elemental Attack (Elem-Atk) «Элементальная Атака». Добавляет к Урону от стандартной физической Атаки Элементальный бонус за счёт Привязывания заклинаний Элементальной (Стихийной) Магии.
Elemental Defense (Elem-Def) «Элементальная Защита». Снижает или поглощает Урон от заклинаний Элементальной (Стихийной) Магии.
Status Attack (ST-Atk) «Статусная Атака». Даёт возможность в стандартной физической Атаке навести на противника негативный Статус за счёт Привязывания заклинаний Статусной Магии.
Status Defense (ST-Def) «Статусная Защита». Снижает или полностью блокирует возможность наведения негативного статуса от заклинаний Статусной Магии.
Все эти параметры изначально равны нулю, а для того, чтобы их активировать, необходимо запустить уже хорошо нам знакомую систему Junction. Выставив в соответствующих окнах личного Меню персонажа те или иные заклинания, мы можем с одной стороны существенно поднять его ударную мощь, а с другой защитить от воздействия вражеской Магии. У вражеских отрядов также имеются подобные параметры, но они являются постоянной величиной, без возможности улучшения или снижения. Подробно об этом можно прочитать в первых трёх статьях, описывающих Боевую систему Final Fantasy VIII, а здесь я дам справочные таблицы с данными по действию конкретных заклинаний в связках с данными параметрами.
Начнём с «Элементальной Атаки». В случае выставления в окне Elem-Atk 100 единиц определённого заклинания Элементальной Магии будет достигнут следующий результат:
«Элементальная Атака» |
||||||||
Заклинание\Стихия |
Fire |
Ice |
Thunder |
Earth |
Poison |
Wind |
Water |
Holy |
Holy |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
Fire |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Fira |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Firaga |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Blizzard |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Blizzara |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Blizzaga |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Water |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
Thunder |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
Thundara |
- |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
Thundaga |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
Aero |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
- |
- |
Tornado |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
Quake |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
Bio |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
Теперь перейдём к «Элементальной Защите». В случае выставления в окне Elem-Def 100 единиц определённого заклинания, его возможности по возведению защиты от воздействия Элементальной Магии будут равны следующим значениям:
«Элементальная Защита» |
||||||||
Заклинание\Стихия |
Fire |
Ice |
Thunder |
Earth |
Poison |
Wind |
Water |
Holy |
Life |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Full-Life |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Holy |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
Fire |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Fira |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Firaga |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Flare |
80 |
80 |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
Blizzard |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Blizzara |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Blizzaga |
- |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Water |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
150 |
- |
Thunder |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
Thundara |
- |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
Thundaga |
- |
- |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
Aero |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
- |
- |
Tornado |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
Quake |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
Protect |
20 |
20 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
Shell |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Bio |
- |
- |
- |
- |
150 |
- |
- |
- |
Meteor |
- |
- |
- |
150 |
- |
150 |
- |
- |
Apocalypse |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ultima |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Продолжим таблицей со «Статусной Атакой» и «Статусной Защитой». В случае выставления в окне ST-Atk или ST-Def 100 единиц определённого заклинания будет достигнут следующий результат:
Заклинание |
«Статусная Атака» |
«Статусная Защита» |
||
Сила % |
Статус |
Сила % |
Статус |
|
Zombie |
100 |
Zombie |
100 |
Zombie |
Death |
100 |
Death |
100 |
Death |
Life |
- |
- |
20 |
Death |
Full-Life |
- |
- |
40 |
Death |
Holy |
- |
- |
40 |
Death, Poison, Berserk, Zombie, Sleep, Curse, Confuse, Drain |
Slow |
100 |
Slow |
100 |
Slow |
Stop |
100 |
Stop |
100 |
Stop |
Esuna |
- |
- |
20 |
Poison, Petrify, Darkness, Silence, Berserk, Sleep, Slow, Stop, Curse, Confuse |
Reflect |
- |
- |
25 |
Poison, Petrify, Darkness, Silence, Berserk, Sleep, Slow, Stop, Confuse |
Dispel |
- |
- |
50 |
Drain |
Drain |
100 |
Drain |
100 |
Drain |
Aura |
- |
- |
100 |
Curse |
Silence |
100 |
Silence |
100 |
Silence |
Sleep |
100 |
Sleep |
100 |
Sleep |
Blind |
100 |
Darkness |
100 |
Darkness |
Berserk |
100 |
Berserk |
100 |
Berserk |
Confuse |
100 |
Confuse |
100 |
Confuse |
Bio |
100 |
Poison |
100 |
Bio |
Break |
100 |
Petrify |
100 |
Petrify |
Pain |
100 |
Poison, Darkness, Silence |
100 |
Poison, Darkness, Silence, Curse |
Закончить статью выпало таблице, где перечислены все возможные варианты получения Способностей Стражей по связыванию Магии с дополнительными параметрами персонажей:
Параметр |
Способность |
АР |
Стражи (GF) |
Предмет |
Elemental Attack |
Elem-Atk-J |
160 |
Quezacotl, Shiva, Ifrit, Brothers, Leviathan, Pandemona, Doomtrain, Alexander |
Elem Atk |
Elemental Defense |
Elem-Def-J |
100 |
Quezacotl, Shiva, Ifrit, Brothers, Pandemona, Alexander |
- |
Elem-Defх2 |
130 |
Quezacotl, Shiva, Ifrit, Leviathan, Pandemona, Alexander |
- |
|
Elem-Defх4 |
180 |
Alexander, Doomtrain |
Elem Guard |
|
Status Attack |
ST-Atk-J |
160 |
Siren, Carbuncle, Cerberus, Doomtrain |
Status Atk |
Status Defense |
ST-Def-J |
100 |
Siren, Carbuncle, Cerberus |
- |
ST-Def-Jx2 |
130 |
Siren, Carbuncle, Cerberus |
- |
|
ST-Def-Jx4 |
180 |
Cerberus, Doomtrain |
Status Guard |
|
Примечание: часть Стражей знают определённые Способности сразу, а для изучения остальных нужно набирать очки опыта АР или использовать специальные предметы |
center