^

Параметры Героев в Final Fantasy VIII

+193

1369895093.jpg

В Final Fantasy VIII, как и в любой другой RPG, у главных персонажей присутствует свой уникальный набор параметров, которые во многом и определяют процесс Прохождения игры. В этой статье вы познакомитесь с этими параметрами поближе, а также узнаете все возможные варианты их развития. Данный материал призван, с одной стороны, познакомить новичков с основами игрового процесса Final Fantasy VIII, а с другой стороны — является своеобразным итогом к серии статей «Боевая система Final Fantasy VIII».

 

Основные параметры

Hit Points (НР) — параметр, показывающий количество единиц Жизненной Силы персонажа. Если он снизится до «0», то герой попадёт в нокдаун (статус КО — Knocked Out). Если все бойцы нашего отряда окажутся в нокауте, игра закончится поражением. Ещё одна важнейшая функция Жизненной Силы — активация сверх-способностей героев Limit Breaks. Принцип тут прост — чем ниже уровень НР, тем выше шансы на активацию в бою у персонажей «Лимитных Атак». Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».

Strength (Str) — Физическая Сила персонажа. Напрямую влияет на урон, наносимый противникам в бою с помощью стандартных Атак. Чем выше уровень Физической Силы, тем больше очков Жизненной Силы будет снято с врага. Трёхкратное увеличение параметра Strength даст семикратную прибавку к Урону от физических ударов. Дополнительно достаточно весомое влияние размер Физической Силы оказывает и на так называемую «Статусную Атаку». Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I».

Vitality (Vit) — Живучесть персонажа. Даёт в бою защиту от физических ударов, правда, в начале игры её эффективность не столь высока, но в отдельных поединках данный параметр вполне способен склонить чашу весов в нашу сторону. По мере развития персонажей, возрастает и роль Живучести. С середины Прохождения начинает действовать правило — если величина параметра Vitality у героя равна или больше параметра Strength противника и близка к максимальному значению, то полученные физические повреждения минимальны. Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть III».

Magic (Mag) — Магическая Сила персонажа. Напрямую влияет на величину Магического Урона, а также эффективность действий Статусных и лечебных заклинаний. Кроме того, от величины Магической Силы во многом зависит эффективность работы Команды Draw, с помощью которой герои вытягивают из противников в бою магические заклинания. Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II».

Spirit (Spr) — Духовная Сила персонажа. Предоставляет в бою защиту от действий магических заклинаний противников. В начале игры эффективность работы этого параметра не так заметна, тем не менее, в ряде сражений именно Духовная Сила может внести один из главных вкладов в общую победу. По мере развития персонажей, возрастает и роль Духовной Силы. С середины Прохождения начинает действовать правило — если величина параметра Spirit у героя равна или больше параметра Magic противника и близка к максимальному значению, то полученные магические повреждения минимальны. Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть III».

Speed (Spd) — Скорость персонажа. Напрямую влияет на интенсивность действий героя в бою. Чем сильнее развит этот параметр, тем чаще будет получать свой ход герой в поединках с врагами. Это преимущество, в свою очередь, даёт возможность нанести противнику первый удар, а в длительных сражениях позволяет увеличить количество произведённых действий. Поднятие параметра Speed в три с половиной раза даст герою одно дополнительное действие за тот же самый промежуток времени. Помимо этого Скорость оказывает прямое воздействие на следующий параметр — Evasion (Eva), и Способность Mug. Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».

Evasion (Eva) — Уклонение. С помощью этого параметра персонажи имеют возможность в бою уворачиваться от физических Атак противников. Одной из важнейших особенностей параметра Уклонение является тот факт, что герои не владеют ею даже на самом минимальном уровне. Эта способность исключительно приносная. Как мы уже заметили выше, на её повышение влияет другой параметр — Speed. Чем выше у нашего персонажа Скорость, тем выше у него Уклонение от вражеских Атак. Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».

Hit Percentage (Hit) — Точность. Параметр, влияющий на успешность проведения физической Атаки персонажа. При маленьких значениях Точности возможно большое количество промахов, а при максимальном значении в 255% физические удары будут всегда достигать цели. Параметр Нit внешний и является исключительно атрибутом оружия героев. Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I».

Luck — Удача. Один из самых многогранных и недооцениваемых параметров в арсенале персонажей. Он оказывает весьма немалое влияние на множество происходящих в бою процессов. Прежде всего от Удачи зависит вероятность нанесения двукратного критического урона во время проведения физической Атаки. Свой, пусть и не столь большой, вклад параметр Luck вносит и в общую вероятность проведения физической Атаки, а также уклонения героями от аналогичных Атак противника. Наконец, существует мнение, что благодаря высоким показателям параметра Удача, существенно повышается вероятность появления на поле боя Стражей Одина и Гильгамеша, и куда в большей степени нам достанутся в качестве победных трофеев редкие предметы. Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I».

image

У каждого персонажа Мира Final Fantasy VIII имеется свой собственный вариант значений основных параметров. На первоначальных Уровнях, они, как правило, достаточно низки, а дальше стремятся к вершинам, но достигнуть их дано будет не всем. На размещённой выше картинке вы можете увидеть первоначальные параметры главного героя игры — Скволла, а как они изменятся в процессе Прохождения у него и его товарищей речь пойдёт в следующей главе.

 

Стандартные параметры героев

image

LV

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

7

486

17

6

6

5

21

1

255

16

10

616

19

8

8

7

22

1

255

16

20

1044

26

14

15

13

24

2

255

16

30

1464

32

19

21

18

25

2

255

17

40

1877

38

24

27

22

27

2

255

18

50

2281

43

28

31

26

29

2

255

19

60

2678

47

32

35

29

30

2

255

19

70

3067

51

35

39

32

32

3

255

20

80

3449

54

37

42

33

34

3

255

21

90

3822

57

39

44

35

35

3

255

21

100

4187

58

41

45

36

37

3

255

22

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Скволла меча Revolver, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd.

 

image

LV

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

8

501

19

5

6

6

20

1

103

15

10

582

20

6

8

8

21

1

103

15

20

980

27

11

14

13

22

1

103

15

30

1370

33

16

20

18

24

2

103

16

40

1753

38

20

25

22

25

2

103

17

50

2127

43

23

29

26

27

2

103

18

60

2494

48

26

33

29

28

2

103

18

70

2853

51

28

36

31

30

2

103

19

80

3205

53

29

39

33

31

2

103

20

90

3548

57

30

41

34

33

3

103

20

100

3883

58

30

42

34

34

3

103

21

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Квистис кнута Chain Whip, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd.

 

image

LV

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

8

544

19

5

6

4

21

1

98

15

10

627

21

7

7

5

22

1

98

15

20

1035

28

12

14

9

23

1

98

15

30

1435

34

17

19

14

25

2

98

16

40

1828

39

21

24

17

26

2

98

17

50

2212

44

25

29

20

28

2

98

17

60

2589

48

28

33

22

29

2

98

18

70

2958

52

30

36

24

31

2

98

18

80

3320

55

32

38

26

32

3

98

19

90

3673

57

33

40

26

34

3

98

20

100

4018

59

33

42

27

35

3

98

20

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Зелла перчаток Metal Knuckle, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd.

 

image

LV

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

8

482

18

5

10

4

17

1

98

19

10

559

19

6

11

8

17

1

98

19

20

937

26

10

17

13

20

1

98

20

30

1307

32

15

22

18

21

1

98

21

40

1670

37

18

27

23

24

2

98

21

50

2024

42

21

32

27

26

2

98

22

60

2371

46

24

36

30

28

2

98

23

70

2710

50

26

40

33

30

2

98

24

80

3042

53

27

43

35

33

3

98

25

90

3365

55

28

46

37

34

3

98

26

100

3680

57

28

49

38

37

3

98

26

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Сельфи нунчак Flail, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd.

 

image

LV

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

11

653

22

5

15

9

22

1

99

17

20

1038

30

10

22

14

24

2

99

17

30

1458

38

14

29

19

25

2

99

18

40

1871

46

18

35

24

27

2

99

19

50

2275

53

21

41

28

28

2

99

19

60

2672

59

24

46

31

30

2

99

20

70

3061

65

26

51

34

32

3

99

20

80

3443

70

28

55

36

33

3

99

21

90

3816

75

30

59

38

35

3

99

22

100

4181

78

31

63

39

36

3

99

22

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Риноа оружия Pinwheel, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd.

 

image

LV

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

13

699

22

6

10

7

22

1

105

14

20

977

26

12

14

11

23

1

105

15

30

1367

32

16

20

15

25

2

105

15

40

1750

37

20

25

19

27

2

105

17

50

2124

42

23

30

22

29

2

105

17

60

2491

46

26

33

25

31

2

105

18

70

2850

49

28

36

27

33

3

105

19

80

3202

52

30

39

28

35

3

105

20

90

3545

55

31

41

28

37

3

105

21

100

3880

57

31

42

28

39

3

105

21

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Ирвина ружья Valiant, а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd.

 

Итак, таблица с параметрами последнего главного персонажа пройдена, посему самое время подвести итоги. Внесём последние наилучшие показатели в отдельную таблицу и сравним их с максимально возможными для игры:

Герой

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

Squall

4187

58

41

45

36

37

3

255

22

Quistis

3883

58

30

42

34

34

3

103

21

Zell

4018

59

33

42

27

35

3

98

20

Selphie

3680

57

28

49

38

37

3

98

26

Rinoa

4181

78

31

63

39

36

3

99

22

Irvin

3880

57

31

42

28

39

3

105

21

Мах

9999

255

255

255

255

255

62

255

255

 

Что же мы видим? С одной стороны, у всех персонажей основные параметры с повышением Уровней претерпели довольно серьезные изменения в сторону увеличения, а с другой стороны, абсолютно все герои довольно далеки от максимальных показателей. Исключением является только Скволл с его легендарным мечом Gunblade, имеющим точность 255%, но один этот параметр погоды не сделает. Таким образом, без дополнительной поддержки не обойтись. И поддержка эта должна быть очень серьёзной.

Не будем откладывать эту проблему в долгий ящик, тем более что разработчики Final Fantasy VIII подготовили для нас по этой части целую кучу сюрпризов. Для удобства я снова соединил все возможные варианты повышения основных параметров героев в отдельную таблицу:

Параметры

Junction

Оружие

Предметы

Devour

Hit Points

НР-J

НР+20%, НР+40%, НР+80%

НР Bonus

-

НР Up

Ruby Dragon
(Lv+45)

Strength

Str-J

Str+20%, Str+40%, Str+60%

Str Bonus

X

Str Up

T-Rexaur
(Lv+30)

Vitality

Vit-J

Vit+20%, Vit+40%, Vit+60%

Vit Bonus

-

Vit Up

Adamantoise
(Lv+30)

Magic

Mag-J

Mag+20%,
Mag+40%, Mag+60%

Mag Bonus

-

Mag Up

Behemoth
(Lv+40)

Spirit

Spr-J

Spr+20%, Spr+40%, Spr+60%

Spr Bonus

-

Spr Up

Malboro (Lv+30)

Speed

Spd-J

Spd+20%, Spd+40%

-

-

Spd Up

PuPu (Lv+30)

Evasion

Eva-J

Eva+30%

-

-

-

-

Hit Percentage

Hit-J

-

-

X

-

-

Luck

Luck-J

Luck+50%

-

-

Luck Up

-

Как видим, выбор достаточно большой, так что даже и не сразу сообразишь с чего начать, поэтому пройдёмся по каждому варианту подробно шаг за шагом.

 

Junction

Одной из уникальных особенностей игры Final Fantasy VIII является её фирменная система Привязок Магии к параметрам персонажей, которая в английском варианте игры имеет название — Junction (Соединение). За счёт этой фичи можно поднять в разы абсолютно все характеристики героев, и тем самым существенно облегчить прохождение игры. Для активации системы Junction необходимо задействовать специальные Способности Стражей (GF). Каждый Страж имеет свой набор Способностей, которые в соединении с заклинаниями, увеличивают те или иные характеристики героев. Часть Способностей можно использовать сразу после присоединения к нашей группе Стража, часть Способностей потребует набора некоторых очков опыта — АР, а часть Способностей изучается Стражами только с помощью специальных предметов.

image

Самый простой вариант — это активация первоначальных Способностей Стражей по Привязыванию Магии: НР-J, Str-J, Vit-J и др., из второй колонки предыдущей таблицы. Заходим в Меню игры, нажимаем на самую верхнюю строку Junction, выбираем персонажа и ставим ему Стража с необходимой нам Способностью. Теперь можно начинать процесс Связывания — нажимаем пункт Magic и в появившимся окне выбираем заклинание. А вот какое заклинание подойдёт к выбранному параметру лучше всего, нужно смотреть в специальной таблице:

Заклинание

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

Scan

100

5

5

5

5

3

2

3

3

Float

200

8

15

8

15

16

3

12

20

Life Magic

Cure

200

4

15

4

15

3

2

2

2

Cura

500

8

28

8

28

4

2

3

3

Zombie

800

15

24

15

12

2

1

2

2

Life

1200

8

50

10

50

4

1

3

4

Death

1800

22

22

38

58

10

4

10

38

Curaga

2200

20

65

20

65

10

4

10

10

Regen

2600

18

70

18

60

8

3

8

8

Full-Life

4800

20

80

20

85

8

4

8

20

Holy

3800

55

28

45

48

10

8

24

14

Fire Magic

Fire

100

10

4

10

4

8

2

10

8

Fira

200

15

8

15

8

12

3

16

12

Firaga

1400

30

16

30

16

14

4

20

14

Flare

3200

56

24

44

26

12

4

26

12

Ice Magic

Blizzard

100

10

4

10

4

8

2

10

8

Blizzara

200

15

8

15

8

12

3

16

12

Water

300

20

14

18

14

12

4

18

13

Blizzaga

1400

30

16

30

16

14

4

20

14

Thunder Magic

Thunder

100

10

4

10

4

8

2

10

8

Thundara

200

15

8

15

8

12

3

16

12

Aero

300

17

10

16

10

20

7

22

15

Thundaga

1400

30

16

30

16

14

4

20

14

Tornado

3000

48

24

42

24

33

13

38

14

Time/Space Magic

Double

200

15

6

18

6

10

4

40

2

Haste

500

12

16

20

20

50

8

10

10

Slow

500

12

16

20

20

40

8

10

10

Stop

800

18

20

30

24

48

10

20

10

Demi

1600

34

18

36

18

12

3

14

10

Quake

2600

40

20

40

20

7

3

30

12

Triple

2400

70

10

70

10

70

16

150

30

Support Magic

Protect

400

6

40

10

18

3

1

3

14

Shell

400

6

18

10

40

3

1

3

14

Drain

400

13

30

20

24

6

2

5

4

Esuna

500

6

36

12

36

3

1

3

10

Dispel

1000

12

38

16

60

8

3

8

14

Reflect

2000

14

46

20

72

10

4

8

16

Aura

3400

70

22

24

24

10

2

50

40

Status Magic

Silence

100

6

5

12

10

4

1

3

2

Sleep

100

6

5

12

10

4

4

3

2

Blind

100

6

5

12

10

3

1

30

2

Berserk

300

13

8

14

8

5

2

4

3

Confuse

700

22

18

28

18

18

3

8

8

Bio

700

24

15

24

15

5

2

4

4

Break

1000

20

20

34

35

10

4

10

12

Meltdown

1500

24

80

20

20

3

2

12

8

Pain

2800

42

38

60

45

4

2

4

40

Forbidden Magic

Meteor

4600

75

34

52

34

30

12

40

22

Apocalypse

4200

80

80

80

90

30

12

30

30

Ultima

6000

100

82

100

95

60

24

60

60

Ну что же, от открывшихся возможностей буквально захватывает дух. Всего каких-то несколько движений в Меню и характеристики героя поднимутся в несколько раз, а вместе с ними естественно вырастут и боевые возможности. Осталось только добавить, что в таблице представлены данные из расчёта на полный комплект заклинаний размером в 100 единиц. Для одного единственного заклинания цифра будет ровно в 100 раз меньше, для 10 — в десять раз меньше и т.д. То есть, если вы достанете, к примеру, 10 самых сильных и очень редких заклинаний Ultima, то бонус к атакующим возможностям будет равен таковому от полного комплекта первоначальных заклинаний Fire, Blizzard или Thunder.

image

Второй вариант системы Junction — выставление в окне Ability Способностей, предоставляющих процентную прибавку к тому или иному параметру. Причём, что важно, эта прибавка начисляется к общей сумме очков конкретного параметра, а не только к бонусным очкам самой системы Привязок. Более того, эти Способности можно складывать друг с другом или варьировать в любых пределах. Ограничение только одно — количество строк в окне Ability. У первых Стражей имеется всего две строки, а максимальное количество достигает четырёх.

Наконец, третий вариант повышения параметров через систему Junction предполагает использование ещё одного вида Способностей Стражей — НР Bonus, Str Bonus и др., из четвёртой колонки основной таблицы. Если мы выставим эту Способность в окне Ability одному из героев, то каждый раз в момент получения им очередного Уровня соответствующий параметр получит автоматически одну бонусную единичку (НР Bonus даст сразу 30 очков). Соответственно, чем раньше мы начнём «прокачку» персонажа, тем больше получим бонусных очков к финальному сотому Уровню.

Таким образом, можно подвести некоторый итог, а именно согласится с утверждением, что возможности по повышению характеристик героев с помощью уникальной системы Junction по-настоящему велики. Осталось только перечислить все возможные варианты получения Способностей Стражей по связыванию Магии с главными параметрами персонажей:

Параметр

Способность

АР

Стражи (GF)

Предмет

Hit Points

HP-J

50

Quezacotl, Ifrit, Brothers, Diablos, Carbuncle

HP-J Scroll

HP+20%

60

Brothers, Diablos, Carbuncle

Regen Ring

HP+40%

120

Brothers, Diablos, Carbuncle

Giant's Ring

HP+80%

240

Brothers, Diablos

Gaea's Ring

НР Bonus

100

Brothers, Cactuar

-

Strength

Str-J

50

Shiva, Ifrit, Brothers, Pandemona, Cerberus

Str-J Scroll

Str+20%

60

Ifrit, Pandemona

Strength Love

Str+40%

120

Ifrit, Pandemona

Power Wrist

Str+60%

-

Bahamut

Hyper Wrist

Str Bonus

100

Ifrit, Cactuar

-

Vitality

Vit-J

50

Quezacotl, Shiva, Carbuncle

Vit-J Scroll

Vit+20%

60

Shiva, Carbuncle

Turtle Shell

Vit+40%

120

Shiva, Carbuncle

Orihalcon

Vit+60%

-

-

Adamantine

Vit Bonus

100

Carbuncle, Cactuar

-

Magic

Mag-J

50

Quezacotl, Siren, Diablos, Carbuncle, Leviathan, Cerberus

Mag-J Scroll

Mag+20%

60

Quezacotl, Siren, Diablos

Circlet

Mag+40%

120

Quezacotl, Siren, Diablos

Hypno Crown

Mag+60%

-

Bahamut

Royal Crown

Mag Bonus

100

Siren, Cactuar

-

Spirit

Spr-J

50

Shiva, Brothers, Leviathan, Cerberus, Alexander

Spr-J Scroll

Spr+20%

60

Shiva, Leviathan, Alexander

Rune Armlet

Spr+40%

120

Shiva, Leviathan, Alexander

Force Armlet

Spr+60%

-

-

Magic Armlet

Spr Bonus

100

Leviathan, Cactuar

-

Speed

Spd-J

120

Pandemona, Cerberus, Eden

Spd-J Scroll

Spd+20%

150

Pandemona, Cerberus

Jet Engine

Spd+40%

200

Pandemona, Cerberus

Rocket Engine

Evasion

Eva-J

200

Cactuar, Eden

Aegis Amulet

Eva+30

150

Cactuar, Tonberry

-

Hit Percentage

Hit-J

120

Diablos, Cerberus, Eden

-

Luck

Luck-J

200

Cactuar

Luck-J Scroll

Luck+50

200

Cactuar, Tonberry, Eden

-

Ability

Ability x 3

-

Diablos, Carbuncle, Cerberus, Alexander

-

Ability x 4

-

Bahamut

Rosetta Stone

Примечание: часть Стражей знают определённые Способности сразу, а для изучения остальных нужно набирать очки опыта АР или использовать специальные предметы.

 

Оружие

С помощью оружия в Final Fantasy VIII можно повысить два параметра персонажей — физическую Силу (Strength) и Точность (Hit Percentage). Изначально каждый герой уже имеет один образец оружия, а в процессе Прохождения игры вы можете провести его модернизацию в специальных оружейных магазинах. Вариантов по улучшению оружия у каждого нашего бойца довольно много, но самых высоких результатов можно добиться только с самыми последними образцами. Впрочем, получить их будет непросто, так как одних денежных средств для приобретения оружия будет мало — нужны специальные предметы. И чем мощнее оружие, тем ценнее предметы для его создания.

Подробнее о конкретных видах оружия и способах его получения вы можете прочитать в статье «Оружие в Final Fantasy VIII», а здесь я дам краткую таблицу с их основными характеристиками, ценой и необходимыми для их создания компонентами. Первыми в списке расположены начальные образцы, чьи бонусы уже были учтены в предыдущих таблицах по параметрам персонажей. Они служат своеобразным ориентиром, от которого и нужно отталкиваться при предварительном подсчёте возможных прибавок от проведённой модернизации.

Герой

Образец

Str

Hit

Цена

Компоненты

Squall

Revolver

11

255

есть с самого начала игры

Shear Trigger

14

255

200

1 Steel Pipe, 4 Screw

Cutting Trigger

18

255

400

1 Mesmerize Blade, 8 Screw

Flame Saber

20

255

600

1 Betrayal Sword, 1 Turtle Shell,
4 Screw

Twin Lance

22

255

800

1 Dino Bone, 2 Red Fang, 12 Screw

Punishment

24

255

1000

1 Chef's Knife, 2 Star Fragment,
1 Turtle Shell, 8 Screw

Lion Heart

30

255

2000

1 Adamantine, 4 Dragon Fang,
12 Pulse Ammo

Quistis

Chain Whip

12

103

есть с самого начала игры

Slaying Tail

15

104

200

2 Magic Stone, 1 Sharp Spike

Red Scorpion

20

105

400

2 Ochu Tentacle, 2 Dragon Skin

Save the Queen

25

107

800

2 Malboro Tentacle, 4 Sharp Spike,
4 Energy Crystal

Zell

Metal Knuckle

12

98

есть с самого начала игры

Maverick

15

99

200

1 Dragon Fin, 1 Spider Web

Gauntlet

20

101

400

1 Dragon Skin, 1 Fury Fragment

Ehrgeiz

25

103

800

1 Adamantine, 4 Dragon Skin,
1 Fury Fragment

Selphie

Flail

12

98

есть с самого начала игры

Morning Star

15

99

200

2 Steel Orb, 4 Sharp Spike

Crescent Wish

20

100

400

1 Inferno Fang, 1 Life Ring,
4 Sharp Spike

Strange Vision

25

255

800

1 Adamantine, 3 Star Fragment,
2 Curse Spike

Rinoa

Pinwheel

11

99

есть с самого начала игры

Valkyrie

14

101

200

1 Shear Feather, 1 Magic Stone

Rising Sun

18

103

400

1 Saw Blade, 8 Screw

Cardinal

24

104

800

1 Cockatrice Pinion,
1 Mesmerize Blade, 1 Sharp Spike

Shooting Star

28

107

1000

2 Windmill, 1 Regen Ring,
1 Force Armlet, 2 Energy Crystal

Irvin

Valiant

12

105

есть с самого начала игры

Ulysses

15

108

200

1 Steel Pipe, 1 Bomb Fragment,
2 Screw

Bismarck

20

110

400

1 Steel Pipe, 4 Dynamo Stone,
8 Screw

Exeter

25

115

800

2 Dino Bone, 1 Moon Stone,
2 Star Fragment, 18 Screw

 

Предметы

Если ваши усилия по повышению параметров персонажей посредством Оружия и системы Привязок не достигли желаемых результатов, то можно воспользоваться специальными предметами — HP Up, Str Up, Vit Up, Mag Up, Spr Up, Spd Up и Luck Up. HP Up даёт 10 единиц к Жизненной Силе (НР), а остальные предметы по одному очку к соответствующим параметрам, правда, есть одно «Но». Дело в том, что достать их очень и очень сложно. Сложно, но можно. Три предмета (по одному HP Up, Str Up и Luck Up) можно выиграть в карты в тюрьме в самом начале Второго Диска, два Str Up есть шанс получить в виде трофеев после поединков с Райджином, ещё несколько штук Str Up, Vit Up, Mag Up, Spr Up можно выбить в боях с Норгом и Mobile Type 8. Остальные придётся производить из очень ценных предметов, поиск которых лучше организовать при помощи серии статей «Предметы Final Fantasy VIII».

Предмет

Действие

Трофей

Выбивание (Мug)

Изготовление

HP Up

HP +10

-

-

1 Gaea's Ring

Forbid Med-RF

1

Str Up

Strength +1

Raijin
(1-2 бои)

Mobile Type 8 (Right Probe), Raijin (1 бой)

1 Monk's Code

10 Hyper Wrist

Forbid Med-RF

Forbid Med-RF

1

1

Vit Up

Vitality +1

-

Mobile Type 8
(Left Probe)

1 Knight's Code

5 Adamantine

Forbid Med-RF

Forbid Med-RF

1

1

Mag Up

Magic +1

-

NORG (Left Orb)

10 Royal Crown

Forbid Med-RF

1

Spr Up

Spirit +1

-

NORG (Right Orb)

10 Magic Armlet

Forbid Med-RF

1

Spd Up

Speed +1

-

-

1 Hundred Needles

2 Aegis Amulet

5 Rocket Engine

50 Jet Engine

Forbid Med-RF

Forbid Med-RF

Forbid Med-RF

Forbid Med-RF

1

1

1

1

Luck Up

Luck +1

-

-

1 Luck-J Scroll

Forbid Med-RF

1

 

Devour

Наконец, весьма необычный и далеко не самый распространённый путь — попытать счастье боях с рядом очень сильных монстров, коих нужно будет обязательно победить с помощью Команды Devour (Поглощение). Подробно про данную Команду можно в статье «Команды», а здесь дам основные моменты этого уникального способа повышения характеристик.

Команда Devour присутствует у Стража Эден (Eden), плюс её можно получить из очень редкого предмета Hungry Cookpot. Схема её работы достаточно проста — враг будет уничтожен в случае наличия у него существенно меньшего Уровня Жизненной Силы (Hit Points). Вероятность успешного Поглощения рассчитывается по следующей формуле:

Вероятность % = 100 * (HP Атакующего — HP Цели) / HP Атакующего

Из шести монстров только у одного — PuPu, Уровень Жизненной Силы заметно ниже, чем у наших героев. У остальных монстров он выше, и выше на много, а значит перед применением Команды Devour, следует хорошенько обработать этих вражин с помощью Стражей, Оружия, Магии… доведя их НР до необходимых кондиций. В итоге, у нас появляется шанс получить 10 бонусных очков к параметру НР и по одному бонусному очку к параметрам Str, Vit, Mag или Spr, а вот добавить бонусную единичку к параметру Spd можно будет только один раз, ибо у нас будет всего один поединок с инопланетянином PuPu.

 

Дополнительные параметры

Рассмотренные в первых главах статьи параметры присущи не только главным героям игры, но и всем персонажам Мира Final Fantasy VIII. Теперь настала очередь дополнительных параметров, которые есть только у наших героев:

Elemental Attack (Elem-Atk) — «Элементальная Атака». Добавляет к Урону от стандартной физической Атаки Элементальный бонус за счёт Привязывания заклинаний Элементальной (Стихийной) Магии.

Elemental Defense (Elem-Def) — «Элементальная Защита». Снижает или поглощает Урон от заклинаний Элементальной (Стихийной) Магии.

Status Attack (ST-Atk) — «Статусная Атака». Даёт возможность в стандартной физической Атаке навести на противника негативный Статус за счёт Привязывания заклинаний Статусной Магии.

Status Defense (ST-Def) — «Статусная Защита». Снижает или полностью блокирует возможность наведения негативного статуса от заклинаний Статусной Магии.

Все эти параметры изначально равны нулю, а для того, чтобы их активировать, необходимо запустить уже хорошо нам знакомую систему Junction. Выставив в соответствующих окнах личного Меню персонажа те или иные заклинания, мы можем с одной стороны существенно поднять его ударную мощь, а с другой — защитить от воздействия вражеской Магии. У вражеских отрядов также имеются подобные параметры, но они являются постоянной величиной, без возможности улучшения или снижения. Подробно об этом можно прочитать в первых трёх статьях, описывающих Боевую систему Final Fantasy VIII, а здесь я дам справочные таблицы с данными по действию конкретных заклинаний в связках с данными параметрами.

Начнём с «Элементальной Атаки». В случае выставления в окне Elem-Atk 100 единиц определённого заклинания Элементальной Магии будет достигнут следующий результат:

«Элементальная Атака»

Заклинание\Стихия

Fire

Ice

Thunder

Earth

Poison

Wind

Water

Holy

Holy

-

-

-

-

-

-

-

100

Fire

50

-

-

-

-

-

-

-

Fira

80

-

-

-

-

-

-

-

Firaga

100

-

-

-

-

-

-

-

Blizzard

-

50

-

-

-

-

-

-

Blizzara

-

80

-

-

-

-

-

-

Blizzaga

-

100

-

-

-

-

-

-

Water

-

-

-

-

-

-

100

-

Thunder

-

-

50

-

-

-

-

-

Thundara

-

-

80

-

-

-

-

-

Thundaga

-

-

100

-

-

-

-

-

Aero

-

-

-

-

-

80

-

-

Tornado

-

-

-

-

-

100

-

-

Quake

-

-

-

100

-

-

-

-

Bio

-

-

-

-

100

-

-

-

Теперь перейдём к «Элементальной Защите». В случае выставления в окне Elem-Def 100 единиц определённого заклинания, его возможности по возведению защиты от воздействия Элементальной Магии будут равны следующим значениям:

«Элементальная Защита»

Заклинание\Стихия

Fire

Ice

Thunder

Earth

Poison

Wind

Water

Holy

Life

30

30

30

30

30

30

30

30

Full-Life

40

40

40

40

40

40

40

40

Holy

-

-

-

-

-

-

-

200

Fire

50

-

-

-

-

-

-

-

Fira

80

-

-

-

-

-

-

-

Firaga

150

-

-

-

-

-

-

-

Flare

80

80

80

-

-

-

-

-

Blizzard

-

50

-

-

-

-

-

-

Blizzara

-

80

-

-

-

-

-

-

Blizzaga

-

150

-

-

-

-

-

-

Water

-

-

-

-

-

-

150

-

Thunder

-

-

50

-

-

-

-

-

Thundara

-

-

80

-

-

-

-

-

Thundaga

-

-

150

-

-

-

-

-

Aero

-

-

-

-

-

80

-

-

Tornado

-

-

-

-

-

200

-

-

Quake

-

-

-

200

-

-

-

-

Protect

20

20

20

-

-

-

-

-

Shell

20

20

20

20

20

20

20

20

Bio

-

-

-

-

150

-

-

-

Meteor

-

-

-

150

-

150

-

-

Apocalypse

100

100

100

100

100

100

100

100

Ultima

100

100

100

100

100

100

100

100

Продолжим таблицей со «Статусной Атакой» и «Статусной Защитой». В случае выставления в окне ST-Atk или ST-Def 100 единиц определённого заклинания будет достигнут следующий результат:

Заклинание

«Статусная Атака»

«Статусная Защита»

Сила %

Статус

Сила %

Статус

Zombie

100

Zombie

100

Zombie

Death

100

Death

100

Death

Life

-

-

20

Death

Full-Life

-

-

40

Death

Holy

-

-

40

Death, Poison, Berserk, Zombie, Sleep, Curse, Confuse, Drain

Slow

100

Slow

100

Slow

Stop

100

Stop

100

Stop

Esuna

-

-

20

Poison, Petrify, Darkness, Silence, Berserk, Sleep, Slow, Stop, Curse, Confuse

Reflect

-

-

25

Poison, Petrify, Darkness, Silence, Berserk, Sleep, Slow, Stop, Confuse

Dispel

-

-

50

Drain

Drain

100

Drain

100

Drain

Aura

-

-

100

Curse

Silence

100

Silence

100

Silence

Sleep

100

Sleep

100

Sleep

Blind

100

Darkness

100

Darkness

Berserk

100

Berserk

100

Berserk

Confuse

100

Confuse

100

Confuse

Bio

100

Poison

100

Bio

Break

100

Petrify

100

Petrify

Pain

100

Poison, Darkness, Silence

100

Poison, Darkness, Silence, Curse

Закончить статью выпало таблице, где перечислены все возможные варианты получения Способностей Стражей по связыванию Магии с дополнительными параметрами персонажей:

Параметр

Способность

АР

Стражи (GF)

Предмет

Elemental Attack

Elem-Atk-J

160

Quezacotl, Shiva, Ifrit, Brothers, Leviathan, Pandemona, Doomtrain, Alexander

Elem Atk

Elemental Defense

Elem-Def-J

100

Quezacotl, Shiva, Ifrit, Brothers, Pandemona, Alexander

-

Elem-Defх2

130

Quezacotl, Shiva, Ifrit, Leviathan, Pandemona, Alexander

-

Elem-Defх4

180

Alexander, Doomtrain

Elem Guard

Status Attack

ST-Atk-J

160

Siren, Carbuncle, Cerberus, Doomtrain

Status Atk

Status Defense

ST-Def-J

100

Siren, Carbuncle, Cerberus

-

ST-Def-Jx2

130

Siren, Carbuncle, Cerberus

-

ST-Def-Jx4

180

Cerberus, Doomtrain

Status Guard

Примечание: часть Стражей знают определённые Способности сразу, а для изучения остальных нужно набирать очки опыта АР или использовать специальные предметы

 

center

Автор Vitali Acote 31 мая 2013, 23:29 (34042 просмотра)
Комментарии

Прошел 8 финалку от корки до корки и никогда не заморачивался. А оказывается тут все так сложно. 

Очень полезные таблички, особенно с Заклинаниями, отлично можно узнать, какое сколько дает.  Ну и со способностями ЗС. Аа классно было когда на все элементы получалось поглощение сделать =^_^=

Циферкиии… Люблю смотреть, ненавижу делать. Но, кстати, не ожидал что у персонажей такой большой разброс в характеристиках.

@Just_A_Cat писал:

Прошел 8 финалку от корки до корки и никогда не заморачивался. 

 Не очень совмещаются вместе два выссказывания — «от корки до корки» и «не заморачивался». Что-то тут лишнее. 

Практически любую игру можно пройти особо не заморачиваясь, но если она по настоящему интересна, лучше разобраться во всех тонкостях.

@Arc писал:

Но, кстати, не ожидал что у персонажей такой большой разброс в характеристиках.

 Ага, Зелл сильнее Скуалла, а Риноа сильнее всех. Виталий, все верно?

@Arc писал:

Но, кстати, не ожидал что у персонажей такой большой разброс в характеристиках.

 На сколько я понимаю, Риноа усилили из-за того, что она присоединяется к основной группе позднее, когда у других персонажей Уровни достигают порядка 20-30 единиц, правда, при этом как-то забыли про Ирвина.

Вот только жаль что все различия нивелируются системой привязки.

@Harle писала:

@Arc писал:

Но, кстати, не ожидал что у персонажей такой большой разброс в характеристиках.

 Ага, Зелл сильнее Скуалла, а Риноа сильнее всех. Виталий, все верно?

  По-моему, у трёх парней стандартные параметры примерно равны — разница просто мизерна. Что касается девчонок, то там разница куда существенней. А в целом, самый сильный персонаж, если судить по стандартным характеристикам, это, конечно, Риноа.

@Vitali Acote писал:

А в целом, самый сильный персонаж, если судить по стандартным характеристикам, это, конечно, Риноа.

 Да это заметно, а в режиме Крыло ангела, она просто нереальная колдунья.

@Harle писала:

Да это заметно, а в режиме Крыло ангела, она просто нереальная колдунья.

 А вот я почти не использовал его. Хоть магия и не тратится, но полностью теряется контроль, да и физическими атаками, к тому времени, можно нанести побольше урона.

@Arc писал:

@Harle писала:

Да это заметно, а в режиме Крыло ангела, она просто нереальная колдунья.

 А вот я почти не использовал его. Хоть магия и не тратится, но полностью теряется контроль, да и физическими атаками, к тому времени, можно нанести побольше урона.

При использовании заклинания Метеор Риноа за Крылатую атаку выносит десятки тысячь единиц Урона, причём, что называется на полном автомате. 

@Arc писал:

Хоть магия и не тратится, но полностью теряется контроль, да и физическими атаками, к тому времени, можно нанести побольше урона.

 На самом деле очень полезный навык, она бьет безумно усиленной магией, множество раз. Даже без контроля прекрасно справляется, конечно может на своих чего наложить (не плохого), но вот после Львиного сердца, мне она была самой полезной в этом амплуа.

Ах, ну да, усиленной. Я чего-то и забыл про усиление. 

Но отсутствие возможности управлять процессом хоть как-то уж очень сильно напрягает. Попробую как буду проходить, потому что использовал только раз, да и то из интереса.

@Harle писала:

…она бьет безумно усиленной магией, множество раз. 

Там идёт пятикратное усиление Магического урона, но множественная Магическая Атака возможна только в случае применения заклинания Метеор. С другими заклинаниями просто снимет 9999 очков за ход. Метеором в 5-6 раз больше.

@Vitali Acote писал:

но множественная Магическая Атака возможна только в случае

 Я к тому, что не одно заклинание применяет за этот режим, а дубасит дай боже. Ну и конечно, самой отличной магией будет вообще красота.

@Harle писала:

Ну и конечно, самой отличной магией будет вообще красота.

 Вот в том то и дело, что лучше из ударных заклинаний оставить у неё в комплекте только Метеор — он за одно кастование обрушивает на врагов сразу несколько ударов. А вот остальные заклинания дадут всего по одному удару. То есть, даже с самым сильным заклинанием Ultima Риноа сможет в крылатой Атаке нанести 9999 единиц урона, а Метеор выбьет порядка 60.000 и только он.

Чтобы наш последний разговор был вписан в тему статьи, замечу, что своё волшебное Крыло - Angel Wing, Риноа получает только на третьем диске, а до этого в качестве супер-атаки у неё выступает пёс Анжело, чьи повреждения куда слабее. Возможно, именно поэтому и ввели для Риноа такие высокие параметры — для своеобразной компенсации слабой супер-атаки. Такие мысли не раз встречал на западных форумах по FF8.

@Vitali Acote писал:

Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть

 

Может все таки переименовать эти четыре статьи на более понятные, на вроде «BMG Физическая Атака», «BMG Магическая Атака», «BMG Физическая и Магическая защита», «BMG Скорость, Уклонение и НР».

@Vitali Acote писал:

Чтобы наш последний разговор был вписан в тему статьи, замечу, что своё волшебное Крыло - Angel Wing

Вот у нас есть уже хорошая статья об Лимитах, но там нет никаких подробностей об этих супер ударах. Может стоит сделать новую или подкорректировать ту, для полноты информации?

Например, я за всю игру только раз воспользовался этими «Крыльями» так как Риноа у меня вышла из под контроля, скастовала два статусных заклинания, которые оба не попали из-за иммунитета врага, а потом бой закончился, потому что мне надоело смотреть на её бессмысленные попытки убить врага…

А вот если бы я знал, что заклинания она выбирает из доступных в её запасе, то применял бы этот прием чаще.

Об «Devour» тоже не знал, думал это аналог Лимита Сельфи (The End).

По GF и изучаемым у них навыкам тоже бы хотелось почитать отдельную подробную статью.

@Vitali Acote писал:

параметры присущи не только главным героям игры, но и всем персонажам Мира Final Fantasy VIII. Теперь настала очередь дополнительных параметров, которые есть только у наших героев:

Уж как это? Элементальные/статусные атаки/защиты есть у большинства врагов.

@Vitali Acote писал:

У вражеских отрядов также имеются подобные параметры, но они являются постоянной величиной, без возможности улучшения или снижения.

Ну у них и стандартные характеристики не изменить. Только НР , ну и Def магией плавления или AP пулями Ирвина.

А магию Apocalipsice разве можно получить в процессе прохождения, до встречи с последним боссом? Или это исключительно через взломщик кодов?

+1

@Щепыч писал:

@Vitali Acote писал:

Подробнее — см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть

Может все таки переименовать эти четыре статьи на более понятные, на вроде «BMG Физическая Атака», «BMG Магическая Атака», «BMG Физическая и Магическая защита», «BMG Скорость, Уклонение и НР».

Изначально я думал каждой статье дать своё название, но получалось очень длинно. Пусть уж будет так. 

@Щепыч писал:

Об «Devour» тоже не знал, думал это аналог Лимита Сельфи (The End).

По GF и изучаемым у них навыкам тоже бы хотелось почитать отдельную подробную статью.

Следующие статьи будут про Команды и Боевые Способности, где я подробно опишу каждую, в том числе и работу Поглощения — «Devour». 

@Щепыч писал:

Вот у нас есть уже хорошая статья об Лимитах, но там нет никаких подробностей об этих супер ударах. Может стоит сделать новую или подкорректировать ту, для полноты информации?

Статья про Лимиты на сайте хороша только с первого взгляда. На самом деле это более и менее вольный перевод одной из западных статей, которая давно устарела, ибо содержит множество ошибок. На тех же западных ресурсах геймеры ориентируются уже совсем на другие работы. Править чужую статью я не считаю корректным, а свою рано или поздно сделаю.

@Щепыч писал:

@Vitali Acote писал:

параметры присущи не только главным героям игры, но и всем персонажам Мира Final Fantasy VIII. Теперь настала очередь дополнительных параметров, которые есть только у наших героев:

Уж как это? Элементальные/статусные атаки/защиты есть у большинства врагов.

@Vitali Acote писал:

У вражеских отрядов также имеются подобные параметры, но они являются постоянной величиной, без возможности улучшения или снижения.

Ну у них и стандартные характеристики не изменить. Только НР , ну и Def магией плавления или AP пулями Ирвина.

В том то и дело, что у персонажей Статусной и Элементальной Атак изначально нет, как нет и соответствующих защит, а у монстров они есть. И совершенно верно, что у  монстров эти параметры неизменны, а у героев, их можно поменять, как душе угодно. В этом и заключаются различия.

@Щепыч писал:

А магию Apocalipsice разве можно получить в процессе прохождения, до встречи с последним боссом? Или это исключительно через взломщик кодов?

Apocalipsice можно получить честно только в последнем бою, но есть желающие использовать все возможности игры через взломщики, поэтому для них и даю соответствующую информацию. Лишней она, надеюсь, не будет.

Выше в комментариях писали,что Ринуа при лимите «крыло Ангела» использует те заклинания,которые у неё закромах.Это не так.Лимит использует любые заклятья.Включая Апокалипсис,который есть только в последнем бою у Ультимеции,и пламя Медиго,которое и не как-бы магия вообще,а спец-приём Ультимы и Омега-Веапонов.И к списку магии в разделе «магия» самой Ринуа «крыло Ангела» никакого отношения не имеет.Магические приемы кастуются рандомно и спонтанно.Может скастовать ерунду,вроде иссушения,а может-пламя Медиго сделать (если враг очень сильный,у меня на Омеге и на Грайвере пару раз делала),может и Ультиму,и Апокалипсис выполнить.Независимо от того,есть-ли у самой Ринуа в стоке эта магия,или нет.Проверено лично,неоднократно.