Команды в Final Fantasy VIII
В Final Fantasy VIII управление персонажами в поединках с врагами происходит через специальные Команды, коих в игре насчитывается почти два десятка. С их секретами, особенностями использования и возможностями получения вы и можете познакомиться в данной статье.
Стандартные Команды
Attack
Attack (Атака) основная боевая Команда игры Final Fantasy VIII, с помощью которой персонаж наносит противникам физические повреждения. Она всегда активна и не требует для своей работы каких бы то ни было дополнительных условий. Главным движущим механизмом для увеличения эффективности стандартной Атаки является физическая Сила героев Strength (Str), трёхкратное увеличение которой даст семикратное увеличение физического Урона от стандартной Атаки. Подробнее о размере нанесённого Урона и возможностях повышения эффективности Атаки можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I».
Кроме стандартной физической Атаки с помощью Команды Attack герои имеют возможность также применять в сражениях свои уникальные сверх-способности Limit Breaks. Это происходит, когда они находятся под воздействием заклинания Aura, либо когда у них осталось меньше 32% от уровня Жизненной Силы (HP). Рядом с командой Attack вместе с характерным перезвоном может появиться стрелочка вправо: нажимаешь «вправо» и запускаешь тот или иной «Лимит». Подробнее о возможностях активации сверх-способностей можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».
Остальные Команды в игре герои могут получить только после присоединения к себе Стражей (GF Guardian Forces). В арсенале каждого Стража имеются четыре стандартных Команды Magic, GF, Draw и Item. Для их активации нужно в Меню игры зайти на страничку персонажа, нажать на пункт Ability и, в раскрывшимся окне Command, заполнить три пустые строки.
Magic
Magic (Магия) Команда, при помощи которой персонаж может использовать в бою любое Магическое заклинание из своего запаса. После нажатия на неё справа откроется окно со списком заклинаний, выбираете нужное и применяете его по назначению. Поединки в Final Fantasy VIII проходят в режиме реального времени, так что каждое промедление может негативным образом повлиять на их исход. Это касается, в том числе и процесса выбора необходимого заклинания. Чтобы не попасть впросак, лучше заранее сгруппировать на первых двух страницах окошка с Магией самые полезные в бою заклинания. Подробнее об особенностях использования в сражениях различных Магических заклинаний рассказано в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II».
GF
GF (Guardian Forces) Команда вызова на арену боя Стражей. После нажатия на неё справа откроется окно со списком Стражей, присоединённых к данному персонажу, выбираете нужного Стража и запускаете его в сражение.
Draw
Draw (Вытягивание) Команда, с помощью которой во время боя происходит вытягивание из врагов Магических заклинаний. Каждый вражеский юнит в игре имеет свой собственный набор Магических заклинаний от одного до четырёх различных типов, а наши герои с помощью данной Команды могут их украсть и тем самым пополнить свои собственные запасы Магии.
Запас имеющихся у врагов заклинаний ничем не ограничен, так что можно в одном бою вытянуть по одному полному комплекту каждого типа на всех участвующих в этом поединке персонажей нашей команды. На наличие у вражеских юнитов того или иного типа Магических заклинаний большое влияние также оказывает их Уровень развития. Чем выше Уровень врагов, тем больше видов заклинаний в их арсенале и тем мощнее они будут. Например, у монстров Бомба (Bomb), обитающих в Огненной Пещере, и Галбадианских солдат, с которыми придётся сражаться во время Экзаменационной Миссии в Доллете, запас заклинаний меняется так:
Level |
Bomb |
Galbаdian Soldier |
||||||
1-19 |
Fire |
Fire |
Thunder |
Blizzard |
Cure |
|||
20-29 |
Fire |
Fira |
Fira |
Thundara |
Blizzara |
Cura |
||
30-100 |
Fire |
Fira |
Firaga |
Meltdown |
Firaga |
Thundaga |
Blizzaga |
Curaga |
Работает Команда Draw следующим образом: нажимаем на соответствующую строку в командном окне, нацеливаемся на конкретного вражеского юнита и, в появившемся списке заклинаний, выбираем нужный вариант, а затем нажимаем на строку Stock. Если в окне заклинаний будут проставлены вопросительные знаки, значит вы ещё ни разу не сталкивались с таким видом Магических заклинаний. Как только до выбранного персонажа дойдёт очередь произвести ход, он сразу же сделает попытку выкрасть интересующее заклинание, а на сколько она будет успешной зависит от множества факторов.
Расчёт вероятности получения Магических заклинаний ведётся в два этапа. Вначале на основе соответствия Уровней персонажа и его противника выводится так называемая «Сила Вытягивания»:
1) Сила Вытягивания = (Уровень Героя Уровень Врага) / 2 + 4
Как видим, на первом этапе огромную роль может сыграть большая разница между Уровнями наших героев и Уровнями врагов. Впрочем, скорее всего эту самую «большую разницу» вам доведётся встретить в реальной игре довольно редко, так как Уровни наших персонажей и вражеских отрядов будут по ходу всего Прохождения примерно равны друг другу, ибо Уровень встречаемых врагов практически всегда напрямую связан с текущим средним Уровнем вашей команды, а, если быть предельно точным, то формула расчёта уровня вражеского юнита допускает двадцатипроцентную погрешность в плюс или минус:
Уровень врага = (Сумма Уровней членов группы) / количество членов группы +- 20%
У каждого правила есть исключения, имеются они и здесь. Так, свои собственные Уровни имеют ряд встречающихся нам во время Прохождения игры Боссов. Плюс есть несколько регионов, где Уровни вражеских отрядов будут фиксированными. В частности это касается следующих мест:
Место |
Изменения |
Огненная Пещера (Fire Cavern) |
все монстры имеют Level 5 |
Остров у Рая (Island Closest to Heaven) |
все монстры имеют Level 100 |
Остров у Ада (Island Closest to Hell) |
все монстры имеют Level 100 |
Исследовательский Глубоководный Центр (Deep Sea Reseach Center) |
+ 15 Level к стандарту |
Замок Ультимесии (Ultimecia Castle) |
Random Level |
Таким образом, в большинстве случаев «Сила Вытягивания» будет находится в промежутке между «3» и «5» единицами, а значит самое время переходить ко второму вычислительному этапу:
2) Количество заклинаний = (Сила Вытягивания + Mag Героя Draw Resist + [1..32]) / 5
На этом этапе к расчётам подключается Магическая Сила (Mag) нашего персонажа и специальный параметр Draw Resist (Сопротивляемость Краже), который имеется у каждого заклинания:
Draw Resist: |
0 |
Cure, Fire, Blizzard, Thunder |
1 |
Scan |
|
2 |
Sleep, Silence |
|
11 |
Float |
|
12 |
Blind |
|
13 |
Berserk |
|
15 |
Cura, Zombie |
|
16 |
Fira, Blizzara, Thundara, Double, Esuna |
|
17 |
Protect, Shell, Aero |
|
18 |
Haste, Slow, Drain, Water |
|
20 |
Life, Dispel |
|
22 |
Bio |
|
26 |
Confuse |
|
28 |
Stop |
|
29 |
Break |
|
33 |
Firaga, Blizzaga, Thundaga |
|
34 |
Curaga, Death |
|
35 |
Reflect, Meltdown |
|
36 |
Triple, Regen, Demi |
|
38 |
Full-life, Quake |
|
39 |
Tornado |
|
40 |
Aura, Pain, Holy, Flare |
|
42 |
Meteor |
|
44 |
Ultima |
|
46 |
Apocalypse |
Не трудно заметить что, чем мощнее заклинание, тем труднее его будет вытянуть у противника в бою, впрочем, достаточно поднять Магическую Силу героя до 70-90 единиц, и все преграды для получения максимального числа заклинаний будут сняты. Осталось добавить, что максимально возможное число вытянутых за один раз из вражеского юнита заклинаний равно 9 единицам.
Кроме пополнения собственного запаса Магии с помощью Команды Draw можно использовать запасы заклинаний вражеского отряда по прямому назначению, то есть, провести Магическую Атаку или осуществить лечение своих бойцов. В этом случае, на последнем этапе выбора, вместо строки Stock, нужно выбрать второй вариант Cast. Таким образом, происходит своеобразная экономия наших магических запасов, но пользоваться данной возможностью нужно очень осторожно. Дело в том, что на применённое таким образом заклинание будет воздействовать очень большой Random Mod:
Итоговый Урон = Базовый Урон * ([0..255] + 10) / 150
При самом неблагоприятном развитии событий мы можем получить лишь ~6,7% от Базового урона нашего заклинания, а при наибольшем везении выходит существенный бонус в размере ~77%. Конечно, и тот и другой максимальные варианты выпадают не часто, но я бы всё равно не советовал пользоваться заклинаниями в бою через Команду Draw в самый ответственный момент коварный Рандом «подложит свинью», и придётся загружать Сохранение… Счастливым исключением в данном случае будут Статусные заклинания, Demi, а также заклинания поддержки и воскрешения Aura, Scan, Float, Protect, Shell, Reflect, Haste, Stop, Double, Triple, Dispel, Esuna, Life, и Full-Life. На них большой размах Рандом Мода никакого влияния не окажет.
Наконец, при помощи Команды Draw осуществляется вытягивание в боях с конкретными Боссами нескольких Стражей Сирены (Siren), Карбункла (Carbuncle), Левиатана (Leviathan), Пандемоны (Pandemona), Александра (Alexander) и Эдена (Eden).
Item
Item (Предметы) Команда, при помощи которой персонаж может использовать в бою специальные предметы из нашего инвентаря. Одни из них могут вылечить героев, другие дать защиту, а третьи произвести Магический удар. За один ход возможно использование персонажем только одного предмета. Количество страниц инвентаря велико и, чтобы не потеряться там во время поединка, лучше заранее сгруппировать на первых страницах необходимые в бою предметы.
Дополнительные Команды
Остальные Команды имеются в небольшом количестве у конкретных Стражей, либо их можно получить с помощью определённого и, как правило, довольно редкого предмета.
Card
Card (Карта) Команда, способная во время боя превратить противостоящего нам монстра в Карту. Она присутствует у одного из первых двух Стражей Квазакотла (Quezacotl), плюс её можно выучить посредством предмета Gambler Spirit. Расчёт вероятности успешного проведения Команды Карта ведётся по специальным формулам:
a) Card% = (256 * Max HP Цели 255 * Текущий HP Цели) / Max HP Цели
b) Card% = (Card% + 1) / 256 * 100
На первый взгляд всё довольно сложно, но на самом деле достаточно просчитать один раз основные варианты, выписать эти данные в специальную табличку и использовать её по ходу игры. У меня получилось так:
НР Цели, % |
Card, % |
100 |
~0,8 |
80 |
~21 |
50 |
~50 |
25 |
~75 |
В первой колонке дан процент Уровня Жизненной Силы (НР) атакованного Командой Карта монстра, а во второй процент успешности её проведения. Как видим, уже с половины Жизненного Уровня противника существует неплохая вероятность его превращения в Карту, и соответственно, нашей победы. С понижением Уровня НР процент успешности проведения Команды Карта существенно увеличивается. Правда, есть два очень важных момента, которые обязательно нужно постоянно держать в уме.
Во-первых, эта Команда воздействует только на монстров, имеющих «именные Карты» с Первого по Пятый Уровень. Остальным врагам Команда Карта вреда не причинит, и использовать её в боях с ними не имеет никакого смысла.
Во-вторых, персонажи не получат за победу личных очков опыта. Стражи получат, а герои нет, а нужно это вам или нет, каждый пусть решает сам. В принципе, можно поступить по Соломоновски половину монстров убивать стандартными атаками, а половину с помощью Команды Карта, ну, или чередовать тактику победы в битвах. А вот для геймеров, проходящих так называемую «no level game», и не желающих в начале игры понапрасну давать своим персонажам очки опыта, Команда Card просто неоценимое сокровище.
Есть у Команды Карта ещё один интересный секрет. Если она успешно проходит в бою, то есть шанс в размере ~6,6%, что вы получите Карту существенно лучше обычной 6 или 7 Уровня. Процент, конечно, небольшой, но в реальной игре, если вы будете пользоваться Командой Карта регулярно, этот трюк случается не так уж и редко. А если запас ваших Карт первых Уровней полон, то есть, достиг 100 единиц для конкретного типа, тогда будут выпадать только Карты Боссов. Вероятность останется прежней ~6,6%, но теперь уже слабых Карт нам давать не будут. После применения Команды Карта мы либо получим Карту Босса, либо на экране высветится надпись о невозможности превращения. Во втором случае следует повторить попытку и, при новой неудаче – действовать по такому же принципу до победного конца…
Doom
Doom (Судьба) Команда, активирующая над целью обратный отсчёт времени. При достижении нуля, враг погибает. Счётчик начинает работу с цифры «8», но на сколько реальных секунд растянутся эти восемь игровых, будет зависеть от используемого вами варианта игры (РС, PS, эмуляторы, плюс различные Моды к ним) и настроек в Меню Config. Подробнее о настройках боевой скорости можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».
Работа Команды Doom осуществляется по тем же принципам, что и работа Статусных заклинаний, а значит успешность установки временного таймера зависит от величины Магической Силы нашего героя и размеров пункта Slow Death «Статусной Защиты» (ST-Def) вражеского юнита. Соответственно, эту Команду лучше давать персонажам с наиболее высокими показателями Магической Силы Magic. Подробнее об особенностях использования в сражениях Магических заклинаний можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II».
В целом использование данной Команды может существенно упростить ведение сражений с монстрами, имеющими пробел в соответствующем месте «Статусной Защиты». А их, между прочим, не так уж и мало. Осталось упомянуть, что Команда Doom присутствует только у одного Стража Шивы (Shiva), и больше её получить никак нельзя.
Mad Rush
Mad Rush Команда, позволяющая персонажу одновременно кастовать на всех сражающихся бойцов своего отряда заклинания Berserk, Haste, Protect и Shell. Таким образом, у всех наших героев сразу же в полтора раза увеличиваются скорость и сила стандартных Атак, и в два раза повышается сопротивляемость к физическому и Магическому Уронам. Однако, при этом, из-за получения ими статуса Berserk, вы теряете над своими подопечными контроль. Причём, это касается даже тех героев, у кого «Статусная Защита» будет иметь 100% заслон от заклинания Berserk. Команда Mad Rush присутствует у двух Стражей Ифрита (Ifrit) и Эдена (Eden), и больше её получить никак нельзя.
Treatment
Treatment (Лечение) Команда, убирающая все негативные изменения статуса у выбранного персонажа, в том числе и статус Doom, который, к примеру, не способно удалить заклинание Esuna. Единственное исключение статус КО (Knocked Out) или, проще говоря, нокдаун, что в общем-то и понятно. Команда Treatment имеется только у одного Стажа Сирены (Siren), но при желании её всегда можно получить из предмета Med Kit.
Defend
Defend (Защита) Команда, с помощью которой можно обеспечить персонажу в течение одного хода снижение вдвое ущерба от Магического Урона и полную защиту от физических Атак. Если герой подвергся физическому нападению, которое может вызвать негативный статус, последний также применён не будет. К сожалению, персонаж может использовать Защиту только на себя самого, что несколько снижает привлекательность использования этой Команды. Наилучшим вариантом для неё может быть передача персонажам с низким уровнем Жизненной Силы для дальнейшей активации у них сверх-способностей Limit Breaks и выбора наилучшего варианта использования этих уникальных способностей. Особенно полезна подобная Защита будет Сельфи с её «Лимитом» Slot, требующего для себя зачастую достаточно много времени. Команда Defend имеется у двух Стражей Братьев (Brothers) и Кактуара (Cactuar), и больше её получить никак не нельзя.
Darkside
Darkside (Тёмная сторона) Команда, дающая персонажу возможность провести физическую Атаку в три раза сильнее стандартной за счёт потери 10% от максимального Уровня своей Жизненной Силы (HP). Команда Darkside присутствует у трёх Стражей Дьяблоса (Diablos), Думтрейна (Doomtrain) и Эдена (Eden), и больше её получить никак нельзя.
Recover
Recover (Восстановление) Команда, позволяющая полностью восстановить очки Жизненной Силы (HP) у одной цели, причём совершенно не важно герой это или противник. Кроме того, при применении этой Команды на нежить или обычного юнита под статусом Zombie, им будет нанесён Магический Урон размером в 9999 единиц. Команда Recover имеется только у одного Стража Левиатана (Leviathan), но при желании её всегда можно выучить с помощью предмета Healing Ring.
Absorb
Absorb (Поглощение) Команда, дающая персонажу некоторое количество Жизненной Силы (HP) врага. Иными словами, речь идёт о вампиризме. Аналогичный эффект происходит при кастовании на противника заклинания Drain. Правда, имеются и отличия: Магическая Сила Команды Absorb меньше 14 против 26, но зато ей не может помешать защитное заклинание Shell. Наибольшей эффективности работы этой Команды следует ожидать у героев с высокими показателями Магической Силы, а подробнее об использовании в сражениях Магических заклинаний можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II». Команда Absorb присутствует у двух Стражей Пандемоны (Pandemona) и Думтрейна (Doomtrain) и больше её получить никак нельзя.
Revive
Revive (Возрождение) Команда, при помощи которой можно оживить попавшего в нокдаун (статус КО Knocked Out) персонажа и полностью восстановить очки его Жизненной Силы (НР). Причём, Команда может быть применена героем, даже если он находится под негативным статусом Silence (Молчание). Кроме того, Команда Revive способна мгновенно убить нежить и обычного юнита под статусом Zombie. Она присутствует у Стража Александра (Alexander) и разучивается из предмета Phoenix Spirit.
Kamikaze
Kamikaze Команда, при применении которой, персонаж взрывает себя, нанося врагам повреждения, равные пяти значениям его максимального Уровня Жизненной Силы (НР), а при активации критического бонуса к Урону и больше. Герой попадает в нокаут (статус КО) и сразу же исчезает с боевой арены, но зато вражеским бойцам может быть нанесён чудовищный Урон размером до 60.000 очков на каждого. Взорвавший себя герой лишается очков опыта за победу, а вот прикреплённые к нему Стражи свою долю очков АР получат. Команда Kamikaze имеется у Стража Катуара (Cactuar), плюс её всегда можно выучить из предмета Bomb Spirit.
LV Down
LV Down Команда, позволяющая понижать в бою Уровень врагов, исключая Боссов. Зачем это делать? Причин может быть много. Например, получение определённых вещей. Практически каждый обитатель Мира Final Fantasy VIII имеет свой собственный запас ценных предметов. Осталось только найти необходимых нам врагов и выбить у них желаемые вещи. Причём, в игре существует одна очень важная зависимость чем выше Уровень врага, тем более ценными предметами можно у него разжиться.
Для создания легендарного меча Львиное Сердце (Lion Heart) необходимы 6 предметов Dragon Fang. Их легко выбить у монстров Грендель (Grendel), но только на первых 19-ти Уровнях. Вот тут-то нам и пригодится Команда LV Down. На представленной выше картинке Уровень Гренделя был снижен с 25-го по 13-й Уровень, и вышло это всего за один приём, так как Команда LV Down снижает Уровень врагов в два раза.
Трофеи (Drop) монстра Грендель (Grendel) |
||||
Level |
178/256 или 69.5% |
51/256 или 20% |
15/256 или 5,8% |
12/256 или 4,7% |
1-19 |
1x Dragon Fang |
1x Dragon Fin |
1x Dragon Skin |
2x Dragon Fang |
20-29 |
2x Dragon Fin |
2x Dragon Fang |
1x Fury Fragment |
1x Fury Fragment |
30-100 |
2x Dragon Fin |
4x Dragon Fin |
2x Fury Fragment |
2x Fury Fragment |
Помимо редких вещей посредством снижения Уровня можно добывать определённую Магию или ослаблять мощных противников, существенно снижая их характеристики и лишая возможности проведения специальных Атак. Наконец, Команда LV Down будет хорошим подспорьем для геймеров, не желающих давать своим персонажам до определённой поры слишком много очков опыта.
Осталось добавить, что, к сожалению, Команда LV Down имеется только у Стража Тонберри (Tonberry) и больше её получить никак нельзя.
LV Up
LV Up Команда, позволяющая повышать в бою Уровень врагов, исключая Боссов. По своим возможностям она явная противоположность предыдущей Команды LV Down, но вот причины её возможного использования фактически те же добыча определённых предметов и Магии, а также повышение количества очков опыта за победу, если у вас есть желание быстрее развивать ваших персонажей. За одно применение Уровень противника повышается в два раза, без возможности превысить максимальный 100-й Уровень.
На представленном выше примере Уровень Гренделя был поднят с 25-го по 50-й уровень, что даёт нам возможность надеяться на получение в качестве победного трофея довольно редкого предмета Fury Fragment, который в свою очередь переделывается в 5 единиц весьма ценного заклинания Aura. Кроме того, «лишние» 25 Уровней дадут дополнительные очки опыта для каждого персонажа.
Команда LV Up есть только у Стража Тонберри (Tonberry) и больше её получить никак нельзя.
Devour
Devour (Поглощение) Команда, способная убить противника, когда у того текущий Уровень Жизненной Силы (НР) ниже аналогичного параметра нашего персонажа. Через мгновенье, после применения Команды Devour, мы перенесёмся на отдельный красочный экран, где услышим специфический звуковой сигнал и увидим надпись «Censored…Please stand by…». Насладившись прекрасной картинкой, мы вскоре перенесёмся обратно на стандартное игровое поле, вверху которого в окне Notice появится отдельная надпись, символизирующая тот или иной эффект от совершённой попытки Поглощения. Вероятность успешности выполнения Команды рассчитывается по следующей формуле:
Вероятность % = 100 * (HP Атакующего HP Цели) / HP Атакующего
Чтобы в процессе прохождения игры не заниматься лишними вычислениями, лучше заранее составить табличку с основными вариантами. У меня вышло так:
НР Цели, %* |
Devour, % |
100 |
0 |
80 |
20 |
50 |
50 |
25 |
75 |
* По отношению к Уровню НР героя |
Как видим, снизив Жизненный Уровень противника в половину от своего собственного, у героя существует неплохая вероятность удачного Поглощения. С дальнейшим понижением Уровня НР монстра процент успешности проведения Команды Devour существенно увеличивается.
Если Команда прошла успешно, то наш персонаж получает дополнительный бонус, который может быть, как положительным, так и отрицательным. Какой точно выпадет бонус, зависит от конкретного противника, его Уровня и, конечно же, везения. Список возможных вариантов можно посмотреть в таблице ниже:
Надпись на экране |
Эффект |
All systems go! |
Full Cure и повышение параметра HP на 10 единиц |
Gained strength |
Full Cure и повышение параметра Strength на 1 единицу |
Feel healthier |
Full Cure и повышение параметра Vitality на 1 единицу |
Clear head! |
Full Cure и повышение параметра Magic на 1 единицу |
Increased morale |
Full Cure и повышение параметра Spirit на 1 единицу |
Light on my feet! |
Full Cure и повышение параметра Speed на 1 единицу |
Refreshing! |
Full Cure и удаление негативных статусов |
Delicious!!! |
Full Cure |
Tastes okay… |
восстановление 50% HP |
No good! |
ничего не происходит |
Couldn't devour! |
ничего не происходит |
Tastes funny… |
получение статуса Petrify |
Can't see anything |
снятие 6.25% от Max-HP и получение статуса Darkness |
It's rotten… |
снятие 6.25% от Max-HP и получение статуса Zombie |
Tastes awful!!! |
снятие 12.5% от Max-HP и получение статуса Poison |
Barf…Bwahhh!!! |
снятие 50% от Max-HP и получение статуса Poison |
Shouldn't have…eaten…it |
снятие 75% от Max-HP и получение статусов Poison, Darkness, Silence, Sleep, Slow, Curse |
Как видим, варианты очень и очень разные, так что Командой Devour нужно пользоваться очень аккуратно. Прежде всего, нужно чётко представлять себе, какие возможные варианты бонусов ты получишь при её использовании против конкретных противников, а значит без внимательного изучения «Бестиария» здесь никак не обойтись. Самыми лакомыми бонусами являются прибавки к основным параметрам героев, указанные в таблице первыми. Они самые желаемые, но и самые редкие каждый можно получить только от одного конкретного противника. Перечислю их в специальной таблице:
Level |
Adamantoise |
Malboro |
PuPu |
T-Rexaur |
1-19 |
Refreshing! |
Shouldn't have eaten it.. |
No good! |
Delicious!!! |
20-29 |
Refreshing! |
Shouldn't have eaten it.. |
Barf…Bwahhh!!! |
Delicious!!! |
30-100 |
Feel healthier |
Increased morale |
Light on my feet! (Spd+1) |
Gained strength |
Level |
Behemoth |
Level |
Ruby Dragon |
|
1-29 |
Delicious!!! |
1-34 |
Delicious!!! |
|
30-39 |
Delicious!!! |
35-44 |
Delicious!!! |
|
40-100 |
Clear head! |
45-100 |
All systems go! |
Из шести заинтересовавших нас монстров только у одного PuPu, Уровень Жизненной Силы заметно ниже, чем у наших героев. У остальных монстров он выше и выше на много, а значит перед применением Команды Devour, следует хорошенько обработать их с помощью Стражей, Оружия, Магии… доведя их НР до необходимых кондиций. Что же касается PuPu, то в игре у нас будет всего один единственный случай для поединка с ним, и стоит ли его убивать Командой Devour большой вопрос. За одно бонусное очко к параметру Speed мы сами себя лишим раритетной Карты PuPu. Что лучше, решать вам.
У остальных врагов столь ценных бонусов не будет, но никто не запрещает вам использовать Команду Devour и против них. Исключением будут лишь бои с Боссами, против которых Поглощение не работает.
Ещё один важный момент, о котором нужно обязательно помнить, заключается в том, что за уничтоженного Командой Devour противника, персонажи не получат личных очков опыта. Стражи получат, а герои нет, как и в случае с Командой Card.
Наконец, стоит отметить, что Команда Devour присутствует только у Стража Эден (Eden), но, при желании, её всегда можно получить из очень редкого предмета Hungry Cookpot.
Mini Mog
Mini Mog Команда вызова на поле боя симпатяги Мини Мога, который своим неповторимым танцем восстанавливает всем Стражам порядка 1500 единиц Жизненной Силы (НР). И, что очень важно, это единственный способ исцеления Стражей во время боя, так что Команда Mini Mog весьма ценна, но получить её будет непросто. Ни у одного из Стражей этой Команды в стандартном списке Способностей нет, зато есть возможность её выучить с помощью очень редкого предмета Mog's Amulet, который можно найти в Мире Чокобо (Chocobo World). Там же нужно обязательно найти и самого Мини Мога. Только после этого Команда Mini Mog заработает и поможет вам и вашим Стражам вести успешно бои в Мире Final Fantasy VIII.
В заключение статьи приведу сводную таблицу, показывающую возможности получения всех боевых Команд игры Final Fantasy VIII:
Команда |
АР |
Стражи (GF) |
Предмет |
Attack |
присутствует у всех героев с начала игры |
||
Magic |
- |
все |
Magic Scroll |
GF |
- |
все |
GF Scroll |
Draw |
- |
все |
Draw Scroll |
Item |
- |
все |
Item Scroll |
Card |
40 |
Quezacotl |
Gambler Spirit |
Doom |
60 |
Shiva |
- |
Mad Rush |
60 |
Ifrit, Eden |
- |
Treatment |
100 |
Siren |
Med Kit |
Defend |
100 |
Brothers, Cactuar |
- |
Darkside |
100 |
Diablos, Doomtrain, Eden |
- |
Recover |
200 |
Leviathan |
Healing Ring |
Absorb |
80 |
Pandemona, Doomtrain |
- |
Revive |
200 |
Alexander |
Phoenix Spirit |
Kamikaze |
100 |
Cactuar |
Bomb Spirit |
LV Down |
- |
Tonberry |
- |
LV Up |
- |
Tonberry |
- |
Devour |
- |
Eden |
Hungry Cookpot |
Mini Mog |
- |
- |
Mog's Amulet |
Примечание: часть Стражей знают определённые Команды сразу, а для изучения остальных нужно набирать очки опыта АР или использовать специальные предметы |