Лимиты Final Fantasy VIII, часть III
В заключительной части работы про «Лимитные Атаки» Final Fantasy VIII мы познакомимся со сверх-способностями Limit Breaks оставшихся героев «Восьмёрки» – Риноа, Ирвина, Эдеи, а также неразлучной троицы – Лагуны, Варда и Кироса.
И это всё о ней…
Главная героиня Final Fantasy VIII, как и положено появляется на экранах с самых первых мгновений игры – в красочной видеозаставке, но под наше управление она попадает куда позже – во время первой боевой Миссии в город Тимбер (Timber). Ровно также, то есть далеко не сразу, перед нами раскроются и её боевые возможности.
Вначале Риноа в боях может положится лишь на пару необычных способностей своего верного пса Анжело, а дальше по ходу Прохождения она сможет обучить своего питомца ещё шестью новыми трюками, для чего необходимо находить специальные Журналы для любителей собак – «Pet Pals». А в середине Третьего Диска Риноа овладевает ангельскими крыльями и превращается очень мощную колдунью…
«Лимитные Приёмы» Риноа и её верного Анжело очень разнообразны и зачастую не имеют аналогов среди «Лимитных Комбинаций» остальных героев игры, но чаще всего они остаются мало востребованными игроками «Восьмёрки». И причинами этого прискорбного факта являются не малая эффективность «Лимитов» Риноа, тут-то всё как раз на самом высшем уровне, а сложности в их правильной активации и использовании. Попробуем их решить.
Начнём с «Лимитных Приёмов» Анжело, которые имеют название Combine. Как вы поняли, их в игре восемь, и только два из них Анжело знает с самого начала игры. Остальные придётся учить с помощью Журналов «Pet Pals». Два первых «Журнала для любителей собак» мы сможем взять ещё до присоединения Риноа к нашей команде, а оставшиеся шесть можно будет купить в магазинах «Pet Shop» в Тимбере (Timber) и Эстаре (Esthar):
Журнал |
Цена |
Нахождение |
Pet Pals Vol. 1 |
1000 |
В купе поезда, идущего в г. Тимбер, или покупается в магазине Book Store г. Эстар |
Pet Pals Vol. 2 |
1000 |
На кровати Риноа в поезде накануне захвата Президента Галбадии или покупается в магазине Book Store г. Эстар |
Pet Pals Vol. 3 |
1000 |
Покупается в магазине Pet Shop г. Тимбер |
Pet Pals Vol. 4 |
1000 |
Покупается в магазине Pet Shop г. Тимбер |
Pet Pals Vol. 5 |
1000 |
Покупается в магазине Pet Shop г. Эстар |
Pet Pals Vol. 6 |
1000 |
Покупается в магазине Pet Shop г. Эстар |
В общем, очень похоже на «Лимитную Атаку» Зелла, правда есть и одно весомое отличие. Если Зелл осваивал новую Атаку сразу после приобретения Журнала Combat King, то Риноа понадобится некоторое время для дрессировок любимой собаки.
Как только вы получаете возможность управлять нашей главной героиней, то сразу зайдите в её Статусное окно и выставьте стрелочку напротив одной из неизученных Анжело Способностей, например, Angelo Recover. Теперь хозяйка будет учить этому трюку Анжело на протяжении нескольких сотен «фантазийных шагов» – steps (подробнее о них можно прочесть в статье «SeeD Rank в Final Fantasy VIII»), а для того, чтобы обучение проходило успешно, Риноа должна входить в основную боевую группу нашей команды. После завершения обучения, а для освоения Angelo Recover Риноа понадобиться пройти 200 «фантазийных шагов», вы услышите характерный перезвон и можно выбрать следующую Способность. По аналогичному алгоритму происходит освоение и остальных пяти «Лимитных Способностей» Анжело:
Способность |
Журнал |
Шаги |
Angelo Strike |
Pet Pals Vol. 1 |
800 steps |
Angelo Recover |
Pet Pals Vol. 2 |
200 steps |
Invincible Moon |
Pet Pals Vol. 3 |
900 steps |
Angelo Reverse |
Pet Pals Vol. 4 |
250 steps |
Angelo Search |
Pet Pals Vol. 5 |
400 steps |
Wishing Star |
Pet Pals Vol. 6 |
1010 steps |
Ну что же, с обучением, я думаю, проблем не будет, и можно переходить к внимательному рассмотрению самих Способностей Анжело, тем более, что здесь имеются свои интересные особенности. Дело в том, что Риноа может использовать в боях только четыре из них, а ещё четыре Способности Анжело реализует по своему собственному усмотрению. Личные «Лимитные Приёмы» Анжело располагаются в списке Combine на первом месте, поэтому мы и начнём разговор именно с них.
Индивидуальные Способности Анжело
Итак, четыре «Лимитные Способности» – Angelo Rush, Angelo Recover, Angelo Reverse и Angelo Search, Анжело использует во время боя сам, и причины для таких действий должны быть достаточно вескими. Например, если кто-то из врагов атакует его любимую хозяйку, то Анжело может ответить довольно мощной контратакой Angelo Rush или же поможет Риноа восстановить её Уровень Жизненной Силы (НР) с помощью Способности Angelo Recover. Вероятность этих событий всецело зависит от Боевой Рандомной Таблицы, состоящей из 265 цифровых значений.
Определение вероятности активизации Способностей Angelo Rush и Angelo Recover в данном конкретном примере происходит по следующему алгоритму:
1) после получения Риноа повреждений игра запускает Боевую Рандомную Таблицу;
2) если выпавшая там цифра равна или меньше «16», то активируются Способности Angelo Recover или Angelo Rush (вероятность 17/256 или ~6,6%).
По-моему всё достаточно просто, хотя при этом, всегда нужно помнить, что за один раз Анжело может выполнить только один из трюков, а вот какой он будет, зависит ещё от двух моментов. Во-первых, если Анжело ещё не знает Способность Angelo Recover, то естественно и применить её не сможет. Во-вторых, программа принимает во внимание текущий Уровень Жизненной Силы (НР) Риноа – если он ниже 25%, то запускается Angelo Recover, а если выше – Angelo Rush.
Помимо защиты хозяйки Анжело может помогать и остальным членам нашего отряда, но в этом случае процесс его появления осуществляется по другим правилам. В боевой системе Final Fantasy VIII имеется один весьма интересный параметр под названием Dead Time. Его можно перевести на русский язык, как «Мёртвое Время», и это не случайно, ибо речь идёт о неиспользованном («мёртвом») времени боя, когда ничего серьёзного не происходит. То есть, когда ни наши герои, ни враги не проводят Физические Атаки, не кастуют заклинания, не используют микстуры… Эти периоды в бою могут занимать буквально мгновения, но игра аккуратно складывает их друг с другом, и по достижении ~13.3 «мёртвых» секунд осуществляет запуск Боевой Рандомной Таблицы, которая высчитывает вероятность активации ряда событий:
1) если выпавшая там цифра равна или меньше «12», то на поле боя может появиться Gilgamesh (вероятность 13/256 ~5.1%);
2) если выпавшая цифра равна или меньше «8», то может активироваться Способность Angelo Recover (вероятность 9/256 или ~3,5%);
3) если выпавшая цифра равна или меньше «2», то может активироваться Способность Angelo Reverse (вероятность 3/256 или ~1,1%);
4) если выпавшая цифра равна или меньше «8», то может активироваться Способность Angelo Search (вероятность 9/256 или ~3,5%).
В случае выпадения искомой цифры приоритет получат события, которые располагаются в приведённом списке раньше. То есть, если у вас есть Страж Гильгамеш (Gilgamesh), то во всех случаях на поле боя появится только он. Если Гильгамеша у вашей команды нет, то приоритет получает Способность Angelo Recover, и так далее по списку… При этом, если какую-то Способность Анжело ещё не знает, то она автоматически исключается из проверки. Но и это ещё не всё.
Для активации Способности Angelo Recover необходимо нахождение в составе нашего отряда персонажа с малым количеством очков Жизненной Силы (НР), а если быть предельно точным, то менее 25% от его максимального Уровня. С активацией Способности Angelo Reverse точно такая же история – на поле боя должен быть хотя бы один персонаж в нокауте (Статус КО). Если этих двух условий не будет, то активируется Способность Angelo Search.
Ну, а самым главным условием появления на поле боя Анжело является нахождение в составе нашей боевой команды его любимой хозяйки, причем сама Риноа не должна находиться под воздействием ряда негативных Статусов – Berserk, Confuse, Petrify, Sleep, Stop и частично KO (в этом случае есть шанс на активацию Способности Angelo Reverse). Не появится Анжело и в том случае, если вы активировали у Риноа её вторую «Лимитную Способность» Angel Wing.
Ну что же, с активацией Индивидуальных Способностей Анжело, я надеюсь, понятно, а значит самое время разобрать каждую из них подробно.
Angelo Rush
Это самая первая Способность Анжело, которую он знает с самого начала игры, и представляет она из себя довольно мощную Физическую Атаку, а точнее – контратаку, которую проводит верный пёс по одному из врагов своей хозяйки. И возможности этого стремительного нападения будут зависеть от параметров Риноа и собственной Силы Атаки Angelo Rush. О том, какие параметры героев влияют на мощность Физического Нападения можно подробно прочесть в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I», а индивидуальные показатели Angelo Rush я разместил в таблице рядом с другими Физическими Атаками начала игры:
Герои |
Атака |
Сила удара |
Цели |
все |
Стандартная |
20 |
1 |
Риноа |
Angelo Rush |
32 |
1 |
Скволл |
Renzokukken |
22 |
1 |
Зелл |
Mach Kick |
24 |
1 |
В общем, показатели Angelo Rush выглядят весьма неплохо, но при этом не стоит забывать, что это всего лишь одна Атака, в отличии, скажем, от «Лимитных Серий» Renzokukken и Duel, да и вероятность её активации очень мала – не более ~6,6%. Плюс, Анжело в своём стремительном ударе бросается на случайно выбранного врага, и это может быть совсем не тот, кого мы хотим уничтожить в первую очередь.
Однако, что-то уж очень много критики. А между тем, Angelo Rush, как, впрочем, и остальные «Лимитные Способности» Анжело, не требуют от нас никакого вмешательства и уж тем более затрат драгоценного времени. Собака всё делает сама – и в этом главный плюс и Angelo Rush и остальных именных трюков Анжело.
Ну что же, с первым «Лимитным Трюком» Анжело мы почти разобрались. Осталось лишь добавить пару советов, для тех, кто осуществляет так называемое «Низкоуровневое Прохождение» Final Fantasy VIII. Внезапные и мало контролируемые Атаки Анжело могут для такого сценария стать серьёзной проблемой, но не стоит переживать, мы найдём на них управу. Самый простой и эффективный метод – убрать из активной группы Риноа, я отметаю, ибо это очень примитивно. Лучше снизить у главной героини игры до 25% Жизненный Уровень или навести на неё заклинанием Blind негативный Статус Darkness. В результате, Способность Angelo Rush либо вообще не будет проявляться, либо все Атаки Анжело пройдут мимо цели.
Angelo Recover
Вторая именная Способность Анжело восстанавливает нашим героям очки Жизненной Силы (НР). Заботливый пёс бросает на раненого персонажа лечебную микстуру, которая восстанавливает 62,5% Hit Points от его максимального Жизненного Уровня. Для её активации, если вы помните, необходимо, чтобы у персонажа текущий уровень Жизненной Силы был менее 25%, плюс, приличная доля везения.
Angelo Reverse
Следующая Способность Анжело поднимает одного из героев из нокдауна (Статус КО) и восстанавливает ему 12,5% Жизненной Силы (НР). Для её активации нужно, чтобы хоты бы один из персонажей находился в нокауте и ещё большая доля везения, чем для активации предыдущих Способностей.
Angelo Search
Последняя четвёртая индивидуальная Способность Анжело позволяет нашей команде получать во время боя множество различных предметов, которые собака умудряется каким-то только ей ведомым образом найти. Список предметов, которые мы можем получить во время Angelo Search весьма обширен и включает в себя в том числе и ряд довольно редких вещей. Однако, вероятность получения самых интересных предметов будет довольно мала:
Potion |
16.7% (48/288) |
Occult Fan II |
1.39% (4/288) |
Mega Phoenix |
11.1% (32/288) |
Elixir |
0.69% (2/288) |
Cottage |
7.29% (21/288) |
Antidote |
0.69% (2/288) |
Potion+ |
5.56% (16/288) |
Hero-Trial |
0.69% (2/288) |
Hi-Potion+ |
5.56% (16/288) |
Hero |
0.69% (2/288) |
X-Potion |
5.56% (16/288) |
Shell Stone |
0.69% (2/288) |
Phoenix Down |
5.56% (16/288) |
Energy Crystal |
0.69% (2/288) |
G-Potion |
4.86% (14/288) |
Gold Armor |
0.69% (2/288) |
Tent |
2.78% (8/288) |
Adamantine |
0.69% (2/288) |
Cactus Thorn |
2.78% (8/288) |
Rune Armlet |
0.69% (2/288) |
G-Hi-Potion |
2.43% (7/288) |
Force Armlet |
0.69% (2/288) |
G-Mega-Potion |
2.43% (7/288) |
Circlet |
0.69% (2/288) |
G-Returner |
2.43% (7/288) |
Moon Curtain |
0.69% (2/288) |
Protect Stone |
1.39% (4/288) |
Pet House |
0.35% (1/288) |
Holy Stone |
1.39% (4/288) |
Aegis Amulet |
0.35% (1/288) |
Jet Engine |
1.39% (4/288) |
Status Guard |
0.35% (1/288) |
Sleep Powder |
1.39% (4/288) |
Magic Scroll |
0.35% (1/288) |
Curse Spike |
1.39% (4/288) |
GF Scroll |
0.35% (1/288) |
North Wind |
1.39% (4/288) |
Draw Scroll |
0.35% (1/288) |
Steel Orb |
1.39% (4/288) |
Healing Ring |
0.35% (1/288) |
Dragon Fin |
1.39% (4/288) |
Hungry Cookpot |
0.35% (1/288) |
Combat King 004 |
1.39% (4/288) |
|
|
В общем, если особо не заморачиваться, то больших плюсов от Способности Angelo Search ждать не приходится, особенно, если мы говорим о реальных боях. Однако, если у вас появится желание с помощью Анжело получить для своей группы тот или иной предмет, то следует изучить Angelo Search под микроскопом, и в помощь вам для этого прекрасно подойдёт специальная статья «Способность Angelo Search и её особенности».
Основные Способности Combine
От индивидуальных трюков Анжело перейдём к главным «Лимитным Способностям» Риноа и её верного пса. Их активация в целом очень похожа на запуск «Лимитных Способностей» остальных главных героев игры и во многом зависит от достижения Риноа Кризисного Уровня. Подробнее об этом можно прочесть в статьях «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV» и «Лимиты Final Fantasy VIII, часть I». Но есть у «Лимитных приёмов» Риноа и свои отличительные особенности. А именно, запуск того или иного «Лимита» из основного списка Combine осуществляется в полном соответствии с набранным Риноа Кризисным Уровнем.
На первом Crisis Level будет автоматически запущена массовая Физическая Атака Angelo Cannon, на втором – мощная индивидуальная Физическая Атака Angelo Strike, если, конечно, Риноа уже обучила ей своего верного помощника. На третьем кризисном уровне запустится Способность Invincible Moon, а на четвёртом – сильнейшая Атака нашей главной героини под названием Wishing Star. В табличном варианте эта информация выглядит так:
Crisis Level |
Способность |
Тип Атаки |
Сила |
Цели |
1 |
Angelo Cannon |
физическая |
72 |
все |
2 |
Angelo Strike |
физическая |
120 |
1 |
3 |
Invincible Moon |
наводит Статус Invincibility |
герои |
|
4 |
Wishing Star |
магическая |
130 |
все |
Если Риноа достигла высокого Кризисного Уровня, но соответствующая этому месту «Лимитная Способность» не изучена Анжело, компьютер выбирает «Лимитную Способность» в предыдущей (нижней) строчке таблицы, которая имеет более низкий Кризисный Уровень. Если Анжело не освоил и эту Способность, то компьютер спускается ещё ниже. И так вплоть до первой «Лимитной Атаки» Angelo Cannon, которую Риноа и её верный пёс знают с самого начала игры.
Если же оценивать сами Лимитные Способности, то обращает на себя внимание, что три из них являются достаточно мощными Атаками, а одна предоставляет всей боевой команде абсолютную защиту. Причём, нельзя не отметить тот факт, что первые две Способности являются Физическими нападениями, а значит у них, а также у Способности Angelo Rush, возможна активация Критической Атаки по стандартной формуле:
Critical % = (Luck Атакующего + 1) / 256 * 100
То есть, для повышения эффективности Лимитов Angelo Rush, Angelo Cannon и Angelo Strike можно прилично развить у Риноа параметр Удача (Luck), после чего урон от её Завершающих Атак может подняться в два раза. На Магическую Атаку Wishing Star данное правило не распространяется.
Angelo Cannon
Первая комбинированная Атака Риноа и Анжело, как не сложно предположить, чрезвычайно легко активируется, ибо для её запуска вполне достаточно набрать главной героиней первый Кризисный Уровень, что довольно просто. Осталось понять, а что, собственно, мы получим в замен. Сравним эффективность Angelo Cannon с несколькими другими массовыми Лимитными Физическими Атаками главных героев игры:
Герои |
Атака |
Сила удара |
Цели |
Риноа |
Angelo Cannon |
72 |
все |
Скволл |
Blasting Zone |
44 |
все |
Зелл |
Burning Rave |
48 |
все |
Сейфер |
No Mercy |
80 |
все |
Как видим, результат Angelo Cannon проигрывает и то лишь немного самой мощной массовой Лимитной Атаке Сейфера No Mercy, а значит в лице первой Лимитной Атаки Риноа мы получаем одно из самых эффективных средств борьбы со слабыми вражескими отрядами первой половины Прохождения. Привязываем через систему Junction к параметру Физической Силы нашей главной героине мощное заклинание – Tornado, Flare или Triple (добываются из игральных Карт уже на Первом Диске), пару-тройку Способностей Str+20%, Str+40%, Str+60%, покупаем сильное оружие – Cardinal или лучше Shooting Star, и супербоец для сражений со случайными врагами готов.
Для победы над стандартными монстрами начала игры хватит, как правило, одной, максимум двух Атак Angelo Cannon. Но в дальнейшем, когда Уровни наших героев и их соперников стремительно понесутся вверх, эффективность данной Атаки начнёт сокращаться, ибо Урон от неё упрётся в стандартный ограничитель Final Fantasy VIII в 9999 единиц, впрочем, для многих слабых монстров и этого будет вполне достаточно.
Angelo Strike
Вторая комбинированная Лимитная Атака Риноа и Анжело по своим параметрам выглядит на первый взгляд ещё более предпочтительней, чем замечательная Атака Angelo Cannon:
Герои |
Атака |
Сила удара |
Цели |
Риноа |
Angelo Strike |
120 |
1 |
Скволл |
Lion Heart |
100 |
1 |
Квистис |
Gatling Gun |
60-120 |
1 |
Сила Физического нападения в «120» единиц является почти предельной для Мира Final Fantasy VIII, но в реальной игре это преимущество довольно сложно реализовать. В боях со стандартными врагами в случайных сражениях куда эффективнее сработает менее сильная Атака Angelo Cannon, так как она бьёт сразу по всему отряду противника. А в боях с сильными врагами гораздо лучше себя проявят серийные Атаки Скволла, Зелла или Ирвина, которые в сумме дадут Урон в несколько десятков тысяч единиц, в то время как Атака Angelo Strike будет ограничена стандартным порогом в 9999 единиц. В общем, прямо скажем, очень и очень неоднозначный вариант ведения боевых действий, и я бы хорошенько подумал, стоит ли его активировать. На мой взгляд, лучше Атаку Angelo Strike вообще не изучать, отдав второй Кризисный Уровень в распоряжение Атаки Angelo Cannon.
Invincible Moon
На третьем Кризисном Уровне Риноа получает в своё распоряжение одну из самых лучших Лимитных Способностей игры, при умелом использовании которой наша боевая группа получает в своё распоряжение по сути абсолютную защиту от вражеских нападений. Что совершенно не удивительно, ибо Invincible Moon и представляет из себя своеобразное Магическое заклинание, наводящие на наших героев Статус Invincibility (Непобедимость), который даёт на некоторое время полную неуязвимость от любых вражеских нападений, как физических, так и магических.
Ровно такой же эффект дают чрезвычайно редкие предметы Holy War, а также их менее эффективные «собратья» – Hero Trial, Hero, Holy War Trial, но получить их во время игры в сколь-нибудь значимых количествах бывает крайне сложно. А вот для активации у Риноа Способности Invincible Moon нам будет достаточно уже на Первом Диске Прохождения купить в магазине Pet Shop города Тимбер журнал «Pet Pals Vol. 3», пройти обучение в течение каких-то 900 фантазийных шагов (steps) и уже непосредственно во время поединка достигнуть Риноа третьего Кризисного Уровня.
Первые два условия выполняются просто элементарно уже по ходу Прохождения, а вот гарантированно получать в бою третий Кризисный Уровень для того или иного героя будет довольно сложно. Чаще всего вы либо не доберёте необходимых баллов, и тем самым получите два первых Crisis Level, либо наоборот проскочите вперёд к четвёртому Кризисному Уровню. Но не стоит отчаиваться, можно и на эту проблему найти свой ключик. Вспомним о том, что пока Риноа не освоит свою последнюю Лимитную Способность Wishing Star, компьютер отдаст четвёртый и Crisis Level в распоряжение Invincible Moon, а это уже совсем другое дело.
Достаточно навести на Риноа три негативных статуса, например, Blind, Silence, Slow, а также снизить Уровень её Жизненной Силы (НР) до 5-10%, и вероятность получения ей третьего и четвёртого Кризисных Уровней достигнет порядка 80%. А связка – Аура плюс 30% НР, даст и вовсе стопроцентную вероятность активации Invincible Moon. Вы скажете: «Это слишком опасно, Риноа может быть убита первой же Атакой врага». Да, такая вероятность действительно есть, но только до применения нашей главной героиней во время первого хода замечательной Способности Invincible Moon. Дальше уже ни ей, ни другим бойцам нашей дружной команды вражеские нападения никакого вреда принести не смогут, нужно лишь не забывать вовремя перезапускать Invincible Moon, тем самым обновляя Статус Invincibility.
Применение подобной тактики в бою может не только существенно облегчить нашу победу, но и позволит совершенно спокойно выкачивать из сильных врагов самые редкие Магические заклинания. К примеру, самый сильный монстр Final Fantasy VIII Рубиновый Дракон (Ruby Dragon) обладает заклинаниями Flare и Meteor, а у Omega Weapon можно разжиться сразу четырьмя сильнейшими Магическими заклинаниями Flare, Holy, Meteor, Ultima. С обычной тактикой выкачать из этих вражин по три полных комплекта ценнейшей Магии будет очень не просто, а вот с Invincible Moon данная задача решается элементарно. Одним словом, Invincible Moon – это настоящая супер-способность.
Wishing Star
На последнем Кризисном Уровне главная героиня «Восьмёрки» получает свою самую мощную Лимитную Атаку под названием Wishing Star. Взобравшись на спину преданного пса, Риноа предстанет перед нами в образе лихой наездницы, обрушивающей на вражеский отряд сразу восемь мощнейших Магических ударов. Если в бою нам противостоит один враг, то все восемь ударов получит только он, если же врагов несколько, то «Магический Смерч» пронесётся по всему отряду, разделяя Урон между всеми врагами в случайном порядке. В Стандартной Магической Школе Final Fantasy VIII похожий эффект производит одно из самых мощных заклинаний Meteor, но его Сила более чем шесть раз меньше, чем у Wishing Star. Подобного рода могуществом обладают лишь сильнейшие Магические заклинания Final Fantasy VIII. Занесём их в одну таблицу и сравним:
Заклинание |
Цели |
Число ударов |
Сила заклинания |
Meteor |
все |
1-10 |
20 |
Wishing Star |
все |
1-8 |
130 |
Ultima |
все |
1 |
80 |
Catastrophe |
все |
1 |
180 |
Shockwave Pulsar |
все |
1 |
150-250 |
Ну что же, как показывают цифры по своим боевым возможностям Wishing Star является едва ли не самым мощным заклинанием Мира Final Fantasy VIII. Большая часть заклинаний проигрывает самому мощному Лимиту Риноа по своей Силе, а те, кто всё же выигрывает, способны нанести лишь один единственный удар. Осталось лишь подтвердить наши предположения в реальных боях с серьёзными противниками, в качестве которых выступят две первые формы главной злодейки игры Ультимесии (Ultimecia). Нашу сторону будут представлять сразу три колдуньи – Квистис с её сильнейшим Лимитом Shockwave Pulsar, Сельфи с заклинанием Meteor, запущенным трижды с помощью Лимитной Способности Slot либо под воздействием заклинания Triple, и Риноа с Wishing Star:
Противник |
НР |
Spr |
Тип Атаки |
Урон |
Атаки |
Итоговый |
Число Атак |
Ultimecia |
43.000 |
116 |
Shockwave Pulsar |
18.370 |
1 |
18.370 |
3 |
Meteor |
800 |
10х3 |
24.000 |
2 |
|||
Wishing Star |
7.283 |
8 |
58.264 |
1 |
|||
Griever
|
115.950 |
53 |
Shockwave Pulsar |
26.138 |
1 |
26.138 |
5 |
Meteor |
1.140 |
10х3 |
34.200 |
4 |
|||
Wishing Star |
9.999 |
8 |
79.992 |
2 |
|||
Квистис, Сельфи и Риноа имеют максимальные Магическую Силу (Mag) в «255» единиц |
Как видим, наши теоретические предположения полностью подтвердились – Wishing Star является самой мощной Магической Атакой в Мире Final Fantasy VIII, если, конечно, оставить за скобками ряд смертельных заклинаний, которые на Боссах, как правило не работают. И если вы хотите проходить игру отрядом девчонок, то Риноа с этой Атакой может стать главным забойщиком группы.
Но при этом не следует забывать, что по своей реальной эффективности Wishing Star всё же уступает серийным Лимитным Атакам Скволла, Зелла и Ирвина, а значит использовать Риноа в конце обычного Прохождения в качестве ведущего бойца не выгодно, и, на мой взгляд, лучше оставить ей на четвёртом Кризисном Уровне Способность Invincible Moon – с ней наша боевая группа будет заметно сильнее.
Если вы всё же хотите в конце игры использовать главную героиню в качестве ударной силы, то лучше обратить своё внимание на третью Лимитную Способность Риноа – Angel Wing, которая при умелом использовании способна нанести врагам куда больший Урон.
Angel Wing
Сразу после спасения Скволлом Риноа из открытого космоса, у главной героини «Восьмёрки» появляются Ангельские Крылья, а вместе с ними Лимитная Способность Angel Wing. Теперь Риноа превращается в сильнейшую колдунью, готовую обрушить на головы врагов стандартные Магические заклинания, но с пятикратным усилением Урона, и всё это без потерь в личном инвентаре. Причём, для активации Angel Wing нужно всего лишь достигнуть Риноа первого Кризисного Уровня, а это, как вы помните, сделать довольно просто.
Теперь после достижения Риноа любого Кризисного Уровня и запуска Лимита, перед игроком возникает небольшое дополнительное окошко с двумя строками – Combine и Angel Wing. Если вы выберете первую строку, то произойдёт автоматический запуск одной из четырёх Лимитных Способностей системы Combine, а выбор второй строки приведёт к появлению за спиной главной героини Ангельских Крылышек, после чего она войдёт в транс и начнёт свою личную битву с врагами.
С активацией Способности Angel Wing мы полностью теряем контроль над Риноа, почти так же как если бы на неё было наведено заклинание Berserk. Но если заклинание Berserk даёт полуторократный прирост Физического Урона, то Angel Wing увеличивает Урон от Магических заклинаний и увеличивает сразу в 5 раз. При таком раскладе серьёзный ущерб будет нанесён даже самым защищённым противникам. Причём это касается не только Ударных заклинаний, но и самого слабого заклинания Гравитационной магии Demi, которое теперь может просто убить попавшего под удар врага, если его Жизненный уровень (НР) меньше 9999 очков.
В общем у нас получается своеобразный размен: мы предоставляем Риноа полную свободу в бою, а она в свою очередь резко увеличивает наносимый врагу Урон. А стоит оно того или нет с первого взгляда сразу и не скажешь. Давайте разбираться.
Сразу же возникает вопрос – как Риноа осуществляет выбор заклинания и цели? Всё очень просто: из внутренних Магических запасов девушки выбирается случайным образом одно Ударное или Статусное заклинание и направляется на вражеский отряд. Если выбранное компьютером заклинание наводится индивидуально, то под его воздействие попадает один из вражеских бойцов, выбранный опять же случайным образом.
К чему может привести такая свобода? В лучшем случае нам повезёт, и Риноа обрушит на противника самые сильные заклинания. А если нет? Тогда можно получить несколько раз подряд вместо Урона информацию о монстре посредством заклинания Scan или ещё хуже – вражине будет поднят Уровень Жизненной Силы, так как по нему пройдётся заклинание из любимой Стихии… Да уж, не самая весёлая перспектива. Но не стоит отчаиваться, и из этой проблемы можно найти выход.
Мы не можем повлиять на то, что использует Риноа в бою, но можем ограничить её Магические запасы, оставив там только самые выгодные заклинания. И это не так уж и сложно сделать. Дело в том, что существует 15 Магических заклинаний, которых Риноа никогда не использует во время проведения Ангельской Атаки. Это прежде всего заклинания восстановления, лечения и поддержки: Cure, Cura, Curaga, Life, Full-life, Haste, Double, Triple, Protect, Shell, Reflect, Float, Aura. Добавим к ним ряд самых сильных Ударных заклинаний, и проблема будет решена. Осталось только выяснить, а на какие собственно Ударные заклинания следует делать ставку в бою.
Если бы Способность Angel Wing появилась у главной героине в самом начале игры, то я бы посоветовал использовать заклинание Demi, каждое использование которого гарантированно снимет с монстров 9999 единиц Жизненной Силы вне зависимости от Уровня Магической Силы самой Риноа. К концу Прохождения у нашей юной колдуньи Уровень Магической Силы будет близок, либо вообще равен пределу в 255 единиц, а значит сразу несколько Магических заклинаний могут легко достигнуть тех самых 9999 очков, а дальше урон будет ограничен игровым пределом «Восьмёрки». Значит в Магическом арсенале Риноа можно совершенно безболезненно оставить мощные нестихийные заклинания – Meltdown, Holy, Flare и Ultima, ну и конечно же Demi.
Таким образом, каждая Магическая Атака Риноа приведёт к снятию с противника максимально возможного урона. Здорово, конечно, но Урон размером в 9999 единиц НР по сравнению с несколькими десятками тысяч единиц от мульти-атаки Wishing Star смотрится не очень… Так давайте возьмём Стандартную Магическую мульти-атаку в виде заклинания Meteor:
Противник |
НР |
Spr |
Тип Атаки |
Урон |
Атаки |
Итоговый |
Число Атак |
Ultimecia |
278.900 |
37 |
Meteor + Angel Wing |
1225х5 |
10 |
61.250 |
5 |
Wishing Star |
9.999 |
8 |
79.992 |
4 |
|||
Риноа имеет максимальные Магическую Силу (Mag) в «255» единиц |
Ну что же, результат стал заметно выше 9999 очков, но меньше, чем даёт Атака Wishing Star. В стандартной ситуации можно было увеличить этот Урон с помощью заклинаний Double или Triple, но, к сожалению, Риноа с Ангельскими Крыльями за спиной эти заклинания не воспринимает. И тут сразу же возникает вопрос – за что, спрашивается, боролись? Но не будем торопиться с выводами.
Во-первых, Атака Wishing Star сама «упёрлась» в пресловутый предел из четырёх девяток, а урон от Метеора можно поднять, сняв с врага его Магическую защиту, путём наведения отрицательного статуса «Vit 0» (см. таблицу из следующей главы). А во-вторых, не стоит забывать, что для активации Wishing Star нужно держать Риноа на четвёртом Кризисном Уровне, что уже само по себе представляет весьма существенную проблему, которой в случае с Angel Wing просто нет.
Стоит вам активировать Angel Wing, для чего, если вы помните достаточно минимального Crisis Level, и Риноа дальше будет сражаться в этом состоянии вплоть до самого окончания боя, при этом совершенно не нужно кастовать на неё Ауру или снижать Уровень Жизненной Силы. Более того, даже применение на Риноа заклинаний или настоек Esuna, Dispel, Remedy и Remedy+ не способно снять Ангельские Крылья. Не поддастся наша милая колдунья и воздействию отрицательных заклинаний Confuse, Silence, Berserk, ибо у неё против них появляется иммунитет.
Лишь полное снятие всех очков Жизненной Силы или превращение нашей волшебницы в камень заклинанием Break способны лишить её Ангельских Крыльев, впрочем никто не помешает вам регулярно восстанавливать ей Уровень НР стандартными восстанавливающими настойками или заклинаниями, а окаменение легко снимается заклинанием Esuna или настойками Soft, Remedy и Remedy+. И это ещё далеко не все плюсы Angel Wing.
Поскольку все сражения в Final Fantasy VIII происходят в режиме реального времени, малейшие задержки игрока при выборе героев и их действий льют воду на мельницу вражеского отряда, у которого таких задержек нет в принципе, ибо компьютер работает без проволочек по чётко разработанному алгоритму. И ровно также без единой даже самой малейшей проволочки будет сражаться в бою наша любимая Риноа под своими Ангельскими Крыльями. Нам осталось только помочь ей с выбором боевого алгоритма, для чего в Магическом арсенале волшебницы следует оставить 15 заклинаний восстановления, лечения и поддержки, которые она не использует в бою, плюс замечательное ударное заклинание Meteor. А если довести её скоростные характеристики до максимальных величин, подняв как можно выше параметр Speed (Spd) и оснастив волшебницу Способностью Auto-Haste, вы увидите, как Риноа превратиться в настоящий конвейер убийственных Атак.
Идеальная Атака
Настало время перейти от описанию максимальных боевых Способностей Риноа в боях с самыми сильными врагами, которых можно встретить в Мире Final Fantasy VIII. Для этого, как и в предыдущих случаях, доведём параметры Магической Силы главной героини до максимальной величины в 255 единиц и соотнесём эти данные с характеристиками противников:
Противник |
НР |
Vit |
Spr |
Тип Атаки |
Урон |
Атаки |
Итог |
Ruby Dragon |
89.100 |
180 |
221 |
Wishing Star |
2.150 |
8 |
17.200 |
Ultima Weapon |
160.000 |
188 |
160 |
Wishing Star |
5.132 |
8 |
41.056 |
Omega Weapon |
1.161.000 |
113 |
175 |
Wishing Star |
4.400 |
8 |
35.200 |
+ Status «Vit 0» |
- |
0 |
0 |
Wishing Star |
9.999 |
8 |
79.992 |
Angel Wing + Meteor |
7.120 |
10 |
71.200 |
Что же мы видим? С одной стороны Риноа превосходит Квистис по нанесённому Магическому Урону в отношении Боссов, но при этом она уступает ей в поединках против большинства обычных врагов за счёт отсутствия уникальных смертельных заклинаний. Таким образом, самим собой напрашивается вывод об использовании Риноа в боях главным образом с Боссами, но вот выбор её специализации не так очевиден.
Урон в семьдесят с лишним тысяч очков выглядит достойно лишь в сравнении с боевыми возможностями Квистис, но не идёт ни в какое сравнение со смертельными заклинаниями Сельфи и серийными физическими Атаками трёх бравых парней – Скволла, Зелла или Ирвина. То есть, в качестве ударной силы Риноа будет не столь хороша, зато она может стать для нашей боевой команды просто идеальной защитницей за счёт своей уникальной Способности Invincible Moon.
Ковбойская баллада
Последним из главных героев к нашему отряду присоединится лучший снайпер сада Галбади Ирвин Киннеас. И как всякий уважающий себя снайпер, Ирвин делает ставку в боях с врагами на прицельный огонь из ружья, а чтобы он был по настоящему разящим, мы должны помочь нашему меткому стрелку, предоставив необходимые боеприпасы и достаточный лимит времени. Разберём по порядку, как это можно сделать в реальной игре.
Лимитная Атака Ирвина, имеющая название Shot (Выстрел), как и у большинства главных героев активируется при достижении последним любого Кризисного Уровня. Нажав на указывающую вправо стрелку, мы попадаем на окно выбора боевых патронов, определяемся с одним из возможных вариантов, затем наводим появившийся почти сразу прицел на врагов и открываем огонь, нажимая в качестве спускового крючка на клавишу «Е» ( на джойстике).
Каждое нажатие на заветную клавишу отправляет в выбранных врагов очередной патрон, а вместе с ним и очередную порцию Физического Урона. Величина полученного Урона будет выскакивать в виде цифры над головой атакованного противника, и тут очень важно не пропустить цифру «0», которая символизирует полное поражение врага. Дальше тратить на него патроны никакого смысла нет, а значит можно прекратить стрельбу, либо перенести огонь на других монстров.
Длина очереди будет зависеть с одной стороны от типа выбранного патрона – у каждого своё время перезарядки, а с другой стороны – от набранного Ирвином Кризисного Уровня. Как и в случае с Лимитной Атакой Зелла, у Ирвина количество выданного на стрельбу времени прямо пропорционально величине Кризисного Уровня:
Crisis Level |
Время, сек. |
1 |
8 |
2 |
12 |
3 |
20 |
4 |
26,6 |
Что же касается времени перезарядки, то оно в основном зависит от Силы того или иного выстрела:
Тип выстрела |
Патроны |
Сила выстрела |
Перезарядка, сек. |
Цели |
Normal Shot |
Normal Ammo |
16 |
0.7 |
1 |
Scattered Shot |
Shotgun Ammo |
14 |
0.7 |
все |
Dark Shot* |
Dark Ammo |
14 |
0.7 |
1 |
Flame Shot* |
Fire Ammo |
40 |
1.2 |
все |
Canister Shot |
Demolition Ammo |
60 |
1.9 |
1 |
Quick Shot |
Fast Ammo |
7 |
0.2 |
1 |
Armor Shot* |
AP Ammo |
80 |
1.8 |
1 |
Hyper Shot |
Pulse Ammo |
120 |
1.9 |
1 |
Примечания: 1. Выстрел Dark Shot может навести на врагов негативные статусы: Poison, Blind, Silence, Sleep, Slow; 2. Выстрел Flame Shot может повысить Урон за счёт Стихии Огня (Fire Elemental); 3. Выстрел Armor Shot игнорирует Живучесть противника – параметр Vitality (Vit). |
Как видим, чем мощнее патрон, тем больше времени нужно для его перезарядки, и какой из боеприпасов способен нанести наибольший итоговый урон врагу сразу сказать не так и просто – разберём этот момент в реальных боях чуть ниже в специальной главе.
Все выстрелы наносят противнику Физический Урон, а значит у всех них возможна активация Критического Урона. Расчёт его ведётся по стандартной для Final Fantasy VIII схеме, но формула чуть-чуть изменена:
Critical% = (Luck Атакующего + 26) / 256 * 100
В формулу был добавлен небольшой довесок к параметру Luck (Удача) размером в 25 единиц, таким образом вероятность активации Критического Урона у Ирвина становится выше. На сколько выше? Давайте посчитаем. Параметр Luck у главных героев меняется по ходу игры от 15 до 25 единиц, то есть, в среднем порядка 20 единиц. Тогда в стандартной формуле вероятность активации Критического выстрела будет равна ~8,2%, а у Ирвина она составит ~18%.
Помимо Силы и времени перезарядки боеприпасы Ирвина имеют ещё несколько отличительных черт. А именно:
1) Два выстрела – Scattered Shot и Flame Shot, наносят Урон сразу всему вражескому отряду;
2) Выстрел Dark Shot помимо Урона может навести на противника ряд негативных Статусов. Схема расчёта проводится по формулам «Статусной Атаки» (см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I»), причём совершенно не важно есть ли у Ирвина подобные заклинания или их нет вовсе – в формулу будет подставлено по 100 заклинаний Poison, Blind, Silence, Sleep, Slow;
3) Выстрел Flame Shot может повысить Урон за счёт Стихии Огня. Схема расчёта проводится по формулам «Стихийной Атаки» (см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I»), причём совершенно не важно есть ли у Ирвина огненные заклинания или их нет вовсе – в формулу будет подставлено 100 заклинаний Firaga;
4) Выстрел Armor Shot игнорирует Живучесть противника, сводя соответствующий параметр Vitality (Vit) до «0».
От разбора боевых возможностей боеприпасов Ирвина перейдём к не менее важному вопросу – способы их получения. И надо сказать, что благодаря заботе разработчиков игры, вариантов получения в свои руки лимитных патронов существует достаточно много: от самых простых – в виде их покупки в стандартных магазинах (см. статью «Магазины Final Fantasy VIII»), до довольно сложных и не всегда очевидных комбинаций с предметами или игровыми картами:
Патроны |
Цена |
Изготовление |
Сard Mod |
|||
Normal Ammo |
20 |
1 Screw |
Ammo RF |
8 |
1 Geezard |
5 Screws |
Shotgun Ammo |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
Dark Ammo |
300 |
1 Poison Powder |
Ammo RF |
10 |
1 Abadon |
30 |
Fire Ammo |
500 |
1 Fuel |
Ammo RF |
10 |
1 Oilboyle |
30 |
Demolition Ammo |
800 |
1 Missile |
Ammo RF |
20 |
1 Trauma |
30 |
Fast Ammo |
100 |
1 Normal Ammo |
Ammo RF |
1 |
1 GIM47N |
10 |
AP Ammo |
- |
1 Sharp Spike |
Ammo RF |
10 |
1 Grand Mantis |
1 Sharp Spike |
Pulse Ammo |
- |
1 Laser Cannon |
Ammo RF |
5 |
10 Elnoyle |
1 Energy Crystal |
Помимо этого ряд патронов можно получить другими способами. Например, в качестве трофея за победу над Base Soldier и Galbadian Soldier можно получить 8 Normal Ammo, а за победу над Base Leader и Elite Soldier – 8 Shotgun Ammo, правда, в обоих случаях вероятность этого довольно мала – всего ~5.8%. По пять единиц Fast Ammo, AP Ammo и Pulse Ammo можно получить после успешного выполнения ряда миссий в Fishermans Horizon, но больше всего можно разжиться внеплановыми патронами в Чокобо Мире (Chocobo World).
Полученные любым из вышеперечисленных способов патроны размещаются в общем инвентаре группы наряду с обычными предметами и стало быть их количество ограничено ста единицами для каждого конкретного типа. Об этом следует постоянно помнить и регулярно пополнять между поединками потраченные в них боеприпасы, чтобы не остаться вдруг в тяжёлом бою без Лимитной Атаки Ирвина.
В боях и походах…
От теоретической части переходим к реальным сражениям, где и посмотрим, насколько эффективно смогут себя проявить Лимитные Атаки шестого бойца нашей дружной команды. Изучать боевые возможности Ирвина отдельно, на мой взгляд, не очень правильно, ибо, как говорится – «всё познаётся в сравнении». Поэтому дадим Ирвину в напарники Скволла, который станет для нас своеобразным маяком для проверки боевых качеств нового бойца.
Теперь выберем противника. Измерять боевую мощь бойцов на слабых врагах особого смыла нет – и Скволл и Ирвин вынесут каких-нибудь рыбок (Fastitocalon), комаров (Bite Bug) или гусениц (Caterchipillar), что называется одним махом. Нужен достойный враг. И для начала игры такой находится быстро – на пляже плато Hasberry Plains чуть-чуть восточнее города Доллет устроили своё лежбище огромные черепахи Adamantoise, которые имеют кучу плюшек для нашей команды, но при этом обладают едва ли не самой мощной защитой среди монстров Final Fantasy VIII. В первых двух статьях про Лимиты я уже давал возможность проявить в боях с этими зверюгами свои Лимитные Способности двум героям – Квистис и Зеллу, теперь пришла очередь Скволла и Ирвина.
Черепахи Adamantoise 30-го Уровня имеют 5750 НР и параметр Vit в 210 единиц, Скволл 30-го Уровня может достигнуть порядка 148 единиц Физической Силы – Strength (21 ед. начальный Str, 24 ед. меч Punishment, 48 ед. ед. Str-J Tornado, 55 ед. Str+60%), а Ирвин 30-го Уровня – 140 (20 ед. начальный Str, 20 ед. ружьё Bismarck, 48 ед. Str-J Tornado, 52 ед. Str+60%). Ну что же, диспозиция ясна, самое время приступать к драке…
Герои |
Тип Атаки |
Урон |
Попадания |
Итоговый Урон |
||||||
CL 1 |
CL 2 |
CL 3 |
CL 4 |
CL 1 |
CL 2 |
CL 3 |
CL 4 |
|||
Скволл |
Renzokukken |
672* |
5 |
6 |
7 |
8 |
3360 |
4032 |
4704 |
5376 |
Rough Divide |
978 |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
978 |
978 |
978 |
|
Ирвин |
Normal Shot |
293 |
11 |
17 |
28 |
38 |
3223 |
4981 |
8204 |
11.134 |
Quick Shot |
128 |
40 |
60 |
100 |
100 |
5120 |
7680 |
12.800 |
|
|
Scattered Shot |
256 |
11 |
17 |
28 |
38 |
2816 |
4352 |
7168 |
|
|
Flame Shot |
732 |
6 |
10 |
16 |
22 |
4392 |
7320 |
|
|
|
Примечание: Урон от Атаки Renzokukken дан с учётом Критического Урона х1,5 |
На пляже плато Hasberry Plains черепахи появляются исключительно парами, так что нам придётся распределять возможности героев сразу на двух врагов. Квистис и Зеллу для победы над обоими Адамантоисами требовалось как минимум две Лимитные Атаки, столько же придётся затратить и Скволлу, при этом необходимо, чтобы последний обязательно достиг максимального четвёртого Кризисного Уровня – только в этом случае Скволл гарантированно вынесет у черепахи весь её Жизненный Уровень.
Зато Ирвину вполне хватит одного единственного захода, причём для любых видов боеприпасов. Даже самым слабым выстрелом – Normal Shot, Ирвин на четвёртом Кризисном уровне вполне способен последовательно расстрелять обе черепахи – 11.134 единиц Урона от обычных выстрелов, плюс 2-3 Крита в виде двойной премии. На третьем Кризисном Уровне будет достаточно самой быстрой Атаки Quick Shot и выстрела Scattered Shot с массовым поражением. Но самый лучший результат даст огненный выстрел Flame Shot – всего восемь патронов и второй Кризисный Уровень!
Ну что же, как видим, лидер определился, и конкуренцию ему составить будет крайне сложно, а ведь мы ещё не пробовали самые мощные боеприпасы… Так давайте попробуем, правда, уже с куда более сильным соперником и ближе к концу игры. Тратить дорогие патроны на черепах явно не стоит, лучше использовать их в сражении с самыми сильными врагами Final Fantasy VIII.
Обычно я сталкиваю наших героев лицом к лицу с сильнейшими врагами «Восьмёрки» в специальной главе «Идеальная Атака», но есть у тамошних монстров и ещё не менее мощный конкурент. Например, Король всех драконов Бахамут (Bahamut), который на 100-м Уровне имеет 90.000 НР и параметр Vit в 170 единиц. Ну, а наши герои-соперники, к моменту проникновение в жилище Бахамута, уже должны иметь максимальный Уровень Физической Силы в 255 единиц. Посмотрим, как распределятся роли в этом случае:
Герои |
Тип Атаки |
Урон |
Попадания |
Итоговый Урон |
||||||
CL 1 |
CL 2 |
CL 3 |
CL 4 |
CL 1 |
CL 2 |
CL 3 |
CL 4 |
|||
Скволл |
Renzokukken |
3306 |
5 |
6 |
7 |
8 |
16.530 |
19.836 |
23.142 |
26.448 |
Rough Divide |
4809 |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
4809 |
4809 |
4809 |
|
Lion Heart |
9999 |
- |
17 |
17 |
17 |
- |
169.983 |
169.983 |
169.983 |
|
Ирвин |
Quick Shot |
701 |
40 |
60 |
100 |
100 |
28.040 |
42.060 |
70.100 |
70.100 |
Canister Shot |
6011 |
4 |
6 |
10 |
14 |
24.044 |
36.066 |
60.110 |
84.154 |
|
Armor Shot |
9999 |
4 |
6 |
11 |
14 |
39.996 |
59.994 |
109.989 |
139.986 |
|
Hyper Shot |
9999 |
4 |
6 |
10 |
14 |
39.996 |
59.994 |
99.990 |
139.986 |
На сей раз Скволл с его незабываемой финальной супер-атакой Lion Heart смотрится круто – для победы над Драконом хватит всего одной Лимитной Атаки, да ещё с большущим запасом. Однако, если вы помните, вероятность активации финальной Атаки Lion Heart не так уж и велика – порядка 24% на четвёртом Кризисном Уровне, 17,5% на третьем, 12% на втором и только 6% на первом. А вот без этой великолепной серии Скволл в сравнении с Ирвином выглядит уже далеко не так здорово – всего тридцать с небольшим тысяч Урона на четвёртом Кризисном Уровне.
Ирвину искать помощи у судьбы совсем не обязательно – вполне достаточно набрать третий Кризисный Уровень и отгрузить в Короля Драконов 10 бронебойных патронов AP Ammo либо столько же дорогущих Pulse Ammo, а если с ними вышла напряжёнка, то должно хватить 14 вполне распространённых патронов Demolition Ammo (с учётом 20% выстрелов с Критическим Уроном), которые Ирвин успеет выпустить на четвёртом Кризисном Уровне. А если размер индивидуальной Удачи, в виде соответствующего параметра Luck, будет у Ирвина существенно поднят относительно первоначальных величин, то с Бахамутом можно будет расправиться даже быстрыми боеприпасами Fast Ammo за счёт большого количества двойных Критических выстрелов.
Идеальная Атака
От стандартных боёв перейдём к выявлению у Ирвина идеальных боевых возможностей, для чего доведём Уровни его Физической Силы (Strength) и Удачи (Luck) до максимальной цифры в «255» единиц. Ну, а список врагов у нас остаётся стандартным:
Противник |
НР |
Vit |
Spr |
Тип Атаки |
Урон |
Крит. |
Выстрелы |
Итог |
Ruby Dragon |
89.100 |
180 |
221 |
Armor Shot |
9999 |
9999 |
14 |
139.986 |
Hyper Shot |
9999 |
9999 |
14 |
139.986 |
||||
Ultima Weapon |
160.000 |
188 |
160 |
Armor Shot |
9999 |
9999 |
14 |
139.986 |
Hyper Shot |
9999 |
9999 |
14 |
139.986 |
||||
Omega Weapon |
1.161.000 |
113 |
175 |
Armor Shot |
9999 |
9999 |
14 |
139.986 |
Hyper Shot |
9999 |
9999 |
14 |
139.986 |
||||
+ Status «Vit 0» |
- |
0 |
0 |
Fire Shot |
9999 |
9999 |
22 |
219.978 |
Normal Shot |
4471 |
8942 |
38 |
339.796 |
||||
Quick Shot |
1956 |
3912 |
100 |
391.200 |
Если мы используем в боях сильнейшие боеприпасы AP Ammo и Pulse Ammo, максимальный Урон упирается в стандартный ограничительный лимит Final Fantasy VIII в 9999 очков на выстрел и ~140.000 очков на серию. А вот если снять с врагов защиту, наведя на них Статус «Vit 0», величина нанесённого урона начнёт стремительно увеличиваться, достигнув 340.000-390.000 очков, и всё это на дешёвых боеприпасах Normal Ammo и Fast Ammo. На большее способны только Зелл с его сумасшедшей Атакой Armageddon Fist, да Сельфи с её уникальным смертельным заклинанием The End.
Роль второго плана
Помимо шестёрки главных героев по ходу прохождения нам представится возможность управлять ещё несколькими персонажами, каждый из которых имеет свою уникальную Лимитную Атаку. С возможностями Сейфера мы уже познакомились в предыдущей статье, а сейчас настал черёд остальных бойцов «второго плана»:
Герои |
Способность |
Тип Атаки |
Сила |
Попадания |
Цели |
Laguna |
Desperado |
физическая |
140 |
1 |
все |
Kiros |
Blood Pain |
физическая |
25 |
6 |
1 |
Ward |
Massive Anchor |
физическая |
150 |
1 |
1 |
Edea |
Ice Strike |
магическая |
120 |
1 |
1 |
Какие выводы мы можем сделать на основе представленных выше данных? Во-первых, точно также, как и у Сейфера, у данных героев отсутствует градация Лимитной Атаки по Кризисным Уровням. Для максимального Урона достаточно набрать «1-й» Crisis Level.
Во-вторых, трое неразлучных друзей – Лагуна, Кирос и Вард, обладают Физическими Лимитными Атаками, что предполагает вероятность срабатывания двойного Критического Урона по стандартной игровой формуле, где главную роль играет Удача (Luck), а Эдея делает ставку Магическую Атаку без применения дополнительных бонусов.
Самой мощной Лимитной Атакой обладает Лагуна. Метнув во вражеский отряд гранату, он довершает разгром противника точными очередями из своего автомата. Сила массовой физической Атаки в 140 единиц приводит к сокрушительным потерям среди монстров в первой половине Прохождения – дальше уже Урон упрётся в стандартный ограничительный предел в 9999 очков.
Вард буквально нанизывает на свой мощный Гарпун одного из выбранных врагов, причём Сила этой физической Атаки не имеет равных во всём Мире Final Fantasy VIII – 150 единиц это не шутки…
Кирос во время своей Лимитной Атаки проводит по одному из противников целую комбинацию из шести разящих ударов, которая по своей эффективности мало чем уступает Лимитной комбинации Renzokukken Скволла, а значит чрезвычайно полезна и эффективна для нашей команды.
И, наконец, последняя присоединившаяся к нашей дружной команде героиня – волшебница Эдея, в качестве Лимитной Атаки использует Магию, посылая в одного из выбранных врагов несколько огромных льдин. Сила этого удара равна 120-ти единицам – ровно столько же, как и у сильнейшего заклинания стандартной Магической Школы Apocalypse. И хотя льдины являются в общем-то типичными представителями Ледяной Стихии, но Лимитная Атака Эдеи наносит противнику нестихийный (non Elemental) Урон.
С уникальными «Лимитными Атаками» остальных героев Final Fantasy VIII вы можете познакомиться в первой и во второй частях статьи.