Боевая система Final Fantasy VIII, часть I
Приступая к очередному прохождению понравившейся игры геймеры, как правило, уже не довольствуются простым фактом успешного завершения миссий, а стараются добиться наилучших показателей в развитии персонажей. Для этого желательно приоткрыть для себя внутренние механизмы игры. Именно этим мы и займемся на страницах данной статьи. Мир Final Fantasy VIII обширен, поэтому сегодня мы поговорим о Физической Атаке, параметрах: Сила (Strength), Удача (Luck), Точность (Hit Percentage), и, конечно же, затронем уникальную систему Привязок (Junction).
Сразу скажу, что выкладываю здесь многочисленные формулы совсем не с целью массового приобщения геймеров к математическим знаниям. Отнюдь, я и сам, будучи стопроцентным гуманитарием, бываю порой в шоке от подобных расчётов. Но, даже и без проведения всех вычислений, в большинстве случаев чётко видно, на каких параметрах основан тот или иной момент игрового процесса, что, собственно, нам и нужно.
Базовый урон физической атаки
С первых мгновений игры у главных героев имеется в распоряжении один единственный способ сражаться с врагами. Они могут рассчитывать лишь на своё оружие и физические атаки. Довольно быстро комплект каждого персонажа пополниться массой различных заклинаний, появятся преданные Стражи, но стандартные атаки, скорее всего, будут по-прежнему использоваться в боях чаще прочих действий. Эти атаки быстры, не требуют дополнительных расходов ресурсов, а самое главное, при правильном развитии персонажа, они чрезвычайно эффективны.
Попытаемся понять, из каких компонентов складывается наносимый стандартными атаками урон. Компьютер просчитывает его за считанные мгновения, но нам для этого потребуется куда больше времени, так как расчёты в большинстве случаев идут в несколько этапов.
Этап №1. Расчёт базового Урона физической атаки:
a) Урон (I) = Str2 Атакующего / 16 + Str Атакующего
b) Урон (II) = Урон (I) * (265 Vit Цели) / 256
c) Базовый Урон = Урон (II) * Сила Атаки / 16
Даже не беря в руки калькулятор видно, что в основном расчёты ведутся вокруг параметра Strength (Сила). Сила Атаки параметр постоянный и равен 20 единицам, на защиту врагов параметр Vitality, мы способны повлиять весьма условно – единственный, но при этом достаточный эффективный способ, это кастование на противника заклинания Meltdown, что не всегда удобно. Зато поднять Силу собственного удара мы можем, более того, мы можем это сделать весьма и весьма успешно с самых первых шагов прохождения Final Fantasy VIII.
Первый способ повышения параметра Strength нам дают разработчики игры прямо с самого её начала. Я имею ввиду оружие. Все наши персонажи обладают тем или иным видом оружия, дающим прибавку в 11-12 единиц к его Силе. В дальнейшем с помощью модернизации оружия можно добиться улучшения этих цифр почти в три раза. Что же, очень и очень неплохо, но есть способ куда эффективней и, пожалуй, заметно проще в реализации…
Система Привязок, часть I
Одной из уникальных особенностей игры Final Fantasy VIII является её фирменная система Привязок (Junction) Магии к параметрам персонажей. За счёт этого можно поднять в разы абсолютно все характеристики героев и тем самым существенно облегчить прохождение игры. Для активации Привязок необходимо задействовать специальные Способности Стражей (GF). Каждый Страж имеет свой набор Способностей, которые в соединении с заклинаниями, увеличивают те или иные характеристики героев. Часть Способностей можно использовать сразу после присоединения к нашей группе Стража, а часть Способностей потребует набора некоторых очков опыта АР.
Способность Привязки параметра Strength Str-J, имеется в наличии у одного из двух первых Стражей Шивы. Однако для его использования нам потребуется набрать 50 АР, зато третий Страж Ифрит, которого мы завоёвываем в Огненной Пещере, Способность Str-J уже знает. Заходим в Меню, нажимаем на самую верхнюю строку Junction, выбираем Скволла и ставим ему Ифрита. Теперь можно начинать процесс Привязывания, но перед этим обратим внимание на первоначальное значение Силы (см. фрагмент №1 рисунка). Оно равно 17: шести единицам равняется базовое значение параметра Strength Скволла на 7 и 8 Уровнях, одиннадцать единиц даёт меч Revolver.
Нажимаем пункт Magic и в появившимся окне выбираем самое простое ударное заклинание Blizzard (фрагмент №2). Сила сразу увеличивается на 10 единиц. Для начала совсем не плохо. Опускаем стрелку ниже на заклинание Water (фрагмент №3), и получаем ещё десять единиц в плюс. Но и это совсем не предел. Выставляем заклинание Tornado и, «о чудо», параметр Strength увеличился более чем в три раза до 65 единиц (фрагмент №4), и это при том, что заклинание Tornado далеко не самое мощное в игре. При Привязывании к Силе заклинаний Holy, Flare, Triple, Meteor или Ultima, результаты будут ещё выше, но получить эти заклинания в необходимом объёме (100 единиц на персонажа), мы сможем в лучшем случае к середине прохождения Final Fantasy VIII. А вот заклинания Water и Tornado совсем не сложно раздобыть накануне экзаменационной миссии в Доллете (см. статью «Экзамены на SeeD Rank»).
Как видим, нехитрыми действиями мы смогли без особых проблем добиться трехкратного повышения ударной мощи нашего главного героя, впрочем, тоже самое можно проделать и с остальными персонажами. Но на этом «чудеса» системы Junction не заканчиваются. В списке изучаемых Способностей Ифрита выбираем для изучения Способность Str+20%. После получения 60 АР она будет освоена Стражем, и мы сможем выставить её герою. В итоге параметр Strength достигнет 78 единиц, но и это ещё не всё. Вслед за Способностью Str+20% Стражами Ифритом и Пандемоной можно выучить Способность Str+40%, а Страж Багамут сразу знает Способность Str+60%. Причём, все эти Способности можно выставить персонажу одновременно. Каким может быть в итоге параметр Strength у Скволла можно посмотреть ниже:
Герой |
Str |
Оружие |
Магия |
Сумма |
Str +20% |
Str +40% |
Str +60% |
|||
Squall |
Lv 10 |
8 |
Revolver |
11 |
Tornado |
48 |
67 |
80 |
94 |
107 |
Lv 30 |
21 |
Punishment |
24 |
Tornado |
48 |
93 |
112 |
130 |
149 |
|
Lv 60 |
36 |
Punishment |
24 |
Meteor |
75 |
135 |
162 |
189 |
216 |
|
Lv 100 |
47 |
Lionheart |
30 |
Ultima |
100 |
177 |
212 |
248 |
Мах |
В таблице представлены базовые значения Силы главного героя, которые во время игры могут меняться. Для повышения характеристик персонажей в Final Fantasy VIII есть специальные предметы. В частности, для поднятия базового значения параметра Strength можно использовать Str Up. Однако достать этот и подобные ему предметы крайне сложно, зато куда проще поднимать регулярно базовое значение Силы с помощью ещё одной фирменной Способности Стражей Str Bonus. У Ифрита она появляется после изучения Способности Str+40%, а Страж Кактуар знает её с самого начала. Если мы выставим эту Способность одному из героев, то каждый раз в момент получения им очередного Уровня параметр Strength получит автоматически одну бонусную единичку. Начав «прокачку» персонажа Способностью Str Bonus, например, на 20 Уровне, мы к финальному сотому Уровню получим целых 80 бонусных очков! А если это сделать раньше?…
К сожалению, Способность Str Bonus имеется в игре только у двух Стражей, и больше её получить никак не получится, зато можно раздобыть остальные Способности Стражей по приращению Силы. Способность Str-J выучивается Стражами с помощью предмета Str-J Scroll, который можно приобрести в магазине за 10000 «фантазийных рубликов». Способность Str+20% выучивается из предмета Strength Love, который в магазине не продаётся, но легко получается путём преобразования карты Gargantua. Способность Str+40% выучивается из предмета Power Wrist. В карты его не выиграть, зато можно купить в магазине за 20000. Наконец, Способность Str+60% можно получить из предмета Hyper Wrist, который, в свою очередь создаётся из 10 Power Wrist`ов или карты Зелла. Кроме того, все эти предметы можно украсть во время боя с некоторыми монстрами или получить в виде трофея после его окончания.
Это всё теория, а как она работает в настоящей игре? Какой реальный бонус мы получим от повышения параметра Strength? Давайте посмотрим. В качестве противника выберем довольно сильного Босса по имени Эльворет (Elvoret), с которым мы встретимся во время прохождения Экзаменационной Миссии в Доллете. Вот, собственно, и он:
Как видно из таблицы характеристик у Эльворета очень слабая сопротивляемость физическому Урону параметр Vitality равен всего 4. Значит это «Наш клиент». Если игрок «не заморачивался» с добыванием мощной Магии и модернизацией оружия, то к моменту боя с этой краснокрылой птичкой у Скволла параметр Strength будет равен примерно 52 (начальное значение Str на 15-16 Lv 23 + 11 от Revolverа + 10 от Str-J с Fire + 8 от Str+20%). Подставим эту цифру в формулы. Итог ~281 единица базового Урона. Маловато будет…
Если же подойти к развитию Скволла серьёзно, то цифры будут совсем другими. Параметр Strength будет равен примерно 152 (начальное значение Str на 15-16 Lv 23 + 24 от Punishmentа + 48 от Str-J с Tornado + 57 от Str+20% и Str+40%), а базовый Урон от одной физической Атаки ~2034 единицы! Два удара мечом Punishment, и Эльворет исчезнет.
Таким образом, повышение параметра Силы (Strength) у персонажей ведёт к существенному росту их атакующей мощи, причём этот рост идёт по прогрессирующей шкале. На приведённом выше примере параметр Str увеличился в три раза (с 52 до 152), а Базовый Урон от физической Атаки в семь (с 281 до 2034).
Модификации Урона физической Атаки
Оставим пока систему Junction и вернёмся к расчёту урона стандартных физических атак.
Этап №2. Расчёт модификаций Урона:
а) Итоговый Урон = Урон * ([0..32] + 240) / 256
С помощью этой формулы высчитывается воздействие на Итоговый урон переменной составляющей Random Mod. Как видно из формулы мы можем получить как прибавку к силе Урона, так и его уменьшение, правда размах этих изменений, прямо скажем, не велик, максимум плюс или минус ~6,5%.
b) Атака сзади = Урон * 2
Тут всё прозаично атака с тылу даст вам двукратный Урон, правда, повлиять на её появление в Final Fantasy VIII довольно сложно (только посредством Способности Alert). Не велика и вероятность запуская этой атаки не больше ~ 7,8%.
с) Berserk Mod = Урон * 1,5
И в этой формуле нет ничего сложного бойцы, находящиеся под действием заклинания Berserk, наносят своим врагам полуторный урон. Однако в этом случае мы полностью теряем контроль над персонажем, и он выбирает противников для проведения своих атак в случайном порядке.
d) Критический Урон (Gunblade-тип) = Урон * 1,5
В этой формуле идет расчёт Критического Урона для двух главных героев-антагонистов Final Fantasy VIII Скволла и Сейфера. В боях они используют свои уникальные мечи Gunblade, дополнительно стреляющие во врага патронами. При успешном попадании противнику будет нанесён полуторный урон. Для выстрела нужно сразу после того, как раздаётся свист меча в воздухе, нажать кнопку E (R1 на джойстике). С первого раза Критический выстрел, скорее всего, не получится, но постоянная практика даст игроку необходимую сноровку и, соответственно, в полтора раза больший урон главным героям игры. Тут всё зависит только от вас.
e) Критический Урон (стандартный) = Урон * 2
В этой формуле идет расчёт стандартного Критического Урона, который могут нанести все остальные персонажи игры. Формула показывает, что в определённых боях мы можем по существу удвоить итоговый Урон героя. Вот это круто, скажет новичок, но опытный геймер знает, что не всё так просто. Вероятность проведения Критического удара персонажами во многих играх довольна мала. Не стала исключением и Final Fantasy VIII. Расчёт вероятности запуска критического удара в этой игре ведётся по следующей формуле:
Critical% = (Luck Атакующего + 1) / 256 * 100
Попробуем спроецировать эту вероятность на второго персонажа игры Квисти (Quistis). С восьмого по двадцатый Уровень базовое значение параметра Удачи (Luck) у неё составляет 15 единиц. Таким образом, вероятность запуска Критического урона составит всего лишь ~6,5%. Совсем не густо…
А если воспользоваться системой Привязок? Попробуем.
Система Привязок, часть II
Для активации слияния магии и параметра Luck нам понадобится Способность Luck-J, которая имеется только у одного Стража Кактуара. Маловато, но эту Способность, как и большинство остальных можно получить путём переделки того или иного предмета. В данном случае речь идёт о Luck-J Scroll. Одним таким предметом можно завладеть во время выполнения квеста с Одином, плюс, он изготавливается из двух других редких предметов 1 Dark Matter или 2 Luck Up.
Заполучив Способность Luck-J, начинаем процесс Привязки магии. Наилучших показателей мы добьёмся при соединении самого мощного заклинания Ultima, но стоит ли тратить его на усиление данной характеристики? Лучше взять заклинания попроще: 38 единиц к Удаче добавит заклинание Death, а заклинания Pain и Aura дадут по 40 единиц. Кроме того, не забудем ещё об одной части Способностей Стражей, которые можно выставить в окне Ability. Сразу у трёх Стражей имеется Способность Luck+50%. Кактуару и Эдену придётся для её изучения получить 200 АР, а Тонберри знает эту Способность с самого начала. Каким может быть в итоге параметр Luck у Квисти можно посмотреть ниже:
Герой |
Luck |
Магия |
Сумма |
% запуска |
Luck+50% |
% запуска |
||
Quistis |
Lv 10 |
15 |
Aero |
15 |
30 |
12 |
45 |
18 |
Lv 30 |
16 |
Death |
38 |
54 |
21,5 |
81 |
32 |
|
Lv 60 |
18 |
Pain |
40 |
58 |
23 |
87 |
34 |
|
Lv 100 |
21 |
Ultima |
60 |
81 |
32 |
121,5 |
48 |
В таблице представлены базовые значения параметра Luck Квисти. Во время игры они могут быть подняты за счёт использования довольно редкого предмета Luck Up. Насколько необходим такой подъём, да и, вообще, необходимость развития Удачи каждый теперь может «прикинуть» сам. По факту, стандартное развитие этого параметра способно повысить вероятность запуска Критического удара до тридцати с лишним процентов. На сколько это много? На мой взгляд, достаточно много для пристального внимания, тем более, что одним лишь Критическим ударом Удача в игре Final Fantasy VIII своё присутствие не ограничивает.
На самом деле, приступая к вычислению урона от физической Атаки, нужно было начинать с расчётов вероятности промаха персонажа во время этой самой Атаки. Но я этот пункт сознательно пропустил, так как впрямую на размер урона он не влияет. Если герой промазал, то урон будет равен нулю, а в случае попадания запускается процесс расчёта урона. Теперь пришло время привести соответствующую формулу. Расчёт вероятности промаха во время проводимой атаки происходит следующим образом:
Hit% = (Luck Атакующего / 2 + Hit Атакующего Eva Цели Luck Цели)
На первый взгляд параметр Hit (Hit Percentage), имеет весьма важное значение промахами много не навоюешь. Однако уделять ему много внимания в игре Final Fantasy VIII, на мой взгляд, не стоит. У трёх персонажей Сейфера, Скволла и Сельфи со Strange Vision оружие даёт максимально возможную точность 255%, при которой данная формула даже не запускается в расчёт, причём, у Скволла такую точность имеют все его стреляющие мечи Gunblade. У остальных героев точность оружия меньше порядка 100-110%, но и её чаще всего вполне хватает для проведения точных ударов за счёт достаточно высоких показателей Удачи. Лишь у считанного числа вражеских юнитов Удача и Уклонение (Eva) будут достаточно высоки для создания помех нашим бойцам.
В случае наложения на персонажей статуса Darkness (Ослепление), значение параметра Hit мгновенно упадёт на 75%. Для Сейфера, Скволла и Сельфи со Strange Vision это проблемой не будет, а вот остальные герои начнут мазать. Убрать статус Blind можно довольно просто, например, с помощью заклинания Esuna, но в тяжёлом бою не всегда есть возможность лишний раз кастовать на своих бойцов подобного рода магию. Тогда на помощь нам снова прейдёт система Junction.
Для активации связывания магии и параметра Hit нам понадобится Способность Hit-J. Она присутствует у трёх Стражей: Дьябло для изучения Способности Hit-J потребуется 120 АР, а Цербер и Эден знают её с самого начала. Других способов получения Способности Hit-J в игре нет, как нет и Способностей повышающих её уровень в окне Ability.
Посмотрим работу системы Junction по повышению точности ударов на примере всё той же Квисти. Самые высокие показатели, как обычно, дадут мощные заклинания Aura (+50 ед.), Ultima (+60 ед.), Triple (+150 ед.), но лучше их использовать для усиления других характеристик героев. Для параметра Hit вполне подойдёт заклинание Double с его 40 бонусными очками.
Герой |
Оружие |
Hit |
Магия |
Сумма |
|
Quistis |
Chain Whip |
103 |
Double |
40 |
143 |
Slaying Tail |
104 |
Double |
40 |
144 |
|
Red Scorpion |
105 |
Aura |
50 |
155 |
|
Save The Queen |
107 |
Triple |
150 |
Мах |
«Элементальная Атака»
Снова вернёмся к вычислению Урона от Физической атаки.
Этап №3. Расчёт Элементального (Стихийного) бонуса:
a) Бонус к Урону = Урон * Elem-Atk * (800 Elem-Def) / 10000
b) Итоговый Урон = Урон + Бонус к Урону
На этом этапе идёт расчёт дополнительного урона, который мы можем получить в случае связывания Элементальной (Стихийной) магии с Атакой. То есть, речь опять идёт о системе Junction. Значения Elem-Def в первой формуле проходят модификацию, поэтому приведу таблицу изменений этого параметра, плюс, там же вы найдёте уже просчитанный процент Итогового Урона.
Elem-Def |
Modifier |
Итоговый Урон, % |
|||
% |
число |
Elem-Atk=50 |
Elem-Atk=80 |
Elem-Atk=100 |
|
300 |
3 |
600 |
200 |
260 |
300 |
250 |
2,5 |
650 |
175 |
220 |
250 |
200 |
2 |
700 |
150 |
180 |
200 |
150 |
1,5 |
750 |
125 |
140 |
150 |
100 |
1 |
800 |
100 |
100 |
100 |
50 |
0,5 |
850 |
75 |
60 |
50 |
0 |
0 |
900 |
50 |
20 |
0 |
-50 |
-0,5 |
950 |
25 |
-20 |
-50 |
-100 |
-1 |
1000 |
0 |
-60 |
-100 |
При положительных значениях Итогового Урона вражескому юниту будут наноситься повреждения, а при отрицательных будет происходить его лечение. Для тех, кто не до конца понял все эти расчёты и выводы, разберём данный процесс на реальном примере. В качестве противника возьмём очень серьёзного монстра Тирекса. С ним наши пути могут пересечься уже в самом начале игры. В ряде Прохождений авторы советуют в таком случае просто бежать с поля боя, но это не наш метод будем «рубиться».
Для начала изучим противника и попытаемся найти у него слабые стороны. На 10-ом Уровне Тирекс имеет 13900 очков НР (Hit Points), и 7 единиц параметра Vitality. Первая цифра внушает уважение, а второй вполне можно пренебречь, но нас сейчас интересует, прежде всего, возможности ящера по поглощению Элементальных заклинаний. Из восьми Стихий одна Лёд, Тирексу явно не по душе, и не любит он холодные атаки очень сильно. Если перейти на язык цифр, то параметр защиты от Элементальной магии Elem-Def, у Тирекса на стихии Льда имеет значение 2,5 (250%), ещё шесть Стихий имеют значение 1 (100%), и одна Стихия Яд (Poison) 0,5 (50%).
Теперь займёмся экипировкой нашего героя, в качестве которого снова выступит Скволл. Для проведения «Элементальной Атаки» нам потребуется Способность Elem-Atk-J. В принципе, для её изучения можно воспользоваться предметом Elem Atk, но стоит ли? Сразу пять Стражей могут выучить эту Способность за 160 АР, а у трёх Стражей Ифрита, Пандемоны, Думтрейна, она есть с самого начала. Заходим в Меню на страничку Скволла и начинаем процесс Привязывания Элементальной магии к Способности Elem-Atk-J. Для начала попробуем выставить самое сильное заклинание Стихии Грома Thundaga. Сразу же в окне «Elemental Attack» на против значка этой Стихии появится цифра 100. Это, не что иное, как значение параметра Elem-Atk.
Дальше переходим к таблице. Находим в колонке «Elem-Def» цифру 1, и двигаемся вправо до колонки «Elem-Atk=100», где обнаруживаем цифру 100. Таким образом Итоговый Урон по-прежнему равен 100%, а значит никаких бонусов от Элементальной Атаки мы не получили. Всё правильно, так и должно быть: к Стихии Грома защита Тирекса нейтральна ни бонусов, ни вычитаний.
Теперь свяжем Атаку Скволла с самым слабым заклинанием Стихии Льда Blizzard. В окне «Elemental Attack» напротив значка Ледяной Стихии появляется цифра 50. Возвращаемся к таблице. На сей раз начинаем поиск в колонке «Elem-Def» с цифры 2,5 и движемся от неё вправо до колонки «Elem-Atk=50». Итоговый Урон будет равен 175%, то есть мы получаем в виде бонуса 75% дополнительного урона. Просто замечательно.
А если Привязать к Атаке заклинание Льда посильней? Попробуем. Blizzard заменяем заклинанием среднего уровня Blizzara и получаем 220% Итогового Урона. Наконец, привязываем к Атаке самое мощное ледяное заклинание Blizzaga. Результат 250% Итогового Урона, то есть, 150% прибавки, или, другими словами, увеличение Первоначального Урона в два с половиной раза!
Для проведения окончательного расчёта нам ещё понадобится цифра Первоначального Урона Скволла. При значении параметра Strength равным 78 единицам Урон от физической Атаки по Тирексу 10-го Уровня будет в районе 556 единиц (если не верите, то посчитайте сами…). Дальше всё просто:
Первоначальный Урон 556 * Критический выстрел 1,5 * Бонус 2,5 = 2085
В расчётах отсутствует переменная составляющая Random Mod (+- 6,5%) поскольку она не велика и завязана исключительно на случай. Таким образом, Тирекс выдержит в бою не более семи атак Скволла, если, конечно, вы всё время будете попадать Критическим выстрелом из меча-Револьвера главного героя игры. В принципе, и этого времени будет достаточно Тирексу, чтобы отправить Скволла в нокаут, поэтому нужно время от времени восстанавливать здоровье нашего персонажа лечебными заклинаниями или «микстурами».
Чтобы ящер совсем стал «игрушечным», можно воспользоваться ещё одной возможностью системы Junction соединение с Атакой заклинаний Статусной Магии. Об этом поговорим подробно в следующей части статьи, а пока вернёмся к «Элементальной Атаке», так как разобрали ещё не все тонкости её применения.
Предположим, что в следующем бою нам встретится другой сильный монстр Snow Lion. Скволл разбегается, наносит удар своим мечом, и мы с удивлением обнаруживаем, что вместо урона, Снежный Лев получает лечение… Что произошло? Давайте разберёмся.
Смотрим на параметры Элементальной Защиты Снежного Льва. Напротив стихии Льда у него стоит -1 (-100%). Находим в табличной колонке «Elem-Def» соответствующую строку и движемся вправо до колонки «Elem-Atk=100». В искомой ячейке обнаруживаем значение -100, что говорит нам о лечении монстра в размере полной атаки Скволла. Нужно было перед боем поменять привязку Атаки со Стихии Льда на Стихию Огня, тогда Snow Lion вместо лечения получал бы от ударов меча Скволла приличный урон.
Таким образом, перед проведением боёв с сильными врагами лучше заранее узнать их отношение к различным заклинаниям Элементальной (Стихийной) Магии, и использовать эти знания на благо общей победы. Пренебрежительное отношение к этому правилу может существенно осложнить прохождение игры Final Fantasy VIII.
«Статусная Атака»
Во время выполнения экзаменационной миссии в Доллете к нам присоединится четвёртый страж Сирена, в арсенале которой мы сразу обнаружим Способность ST-Atk-J. Благодаря ей мы сможем Привязать любое Статусное заклинание к Атаке персонажей. Прямого увеличения урона это не даст, но позволит воздействовать на Статус вражеских юнитов. Возможность наложения негативного статуса просчитывается по следующей формуле:
Наложение Статуса % = (Str Атакующего / 4 Vit Цели / 4) ST-Def + ST-Atk
Кроме Сирены Способностью ST-Atk-J обладает ещё один страж Думтрейн, и два стража Карбункул и Цербер, могут её выучить за 160 АР. Ещё, при необходимости, Способность ST-Atk-J можно выучить с помощью предмета Status Atk, который, в свою очередь, изготавливается из 20 Royal Crown или из карты Сирены.
Чем же нам может помочь «Статусная Атака»? Возьмём в качестве примера наш предыдущий бой с Тирексом. Для начала в окне Способности ST-Atk-J свяжем Атаку с заклинанием Sleep (Сон). Результаты расчётов по вышеприведённой формуле дадут нам цифру 68%. Именно с такой вероятностью каждая физическая Атака Скволла может послать ящера в глубокий сон. Совсем неплохо. Теперь Привяжем к Атаке заклинание Blind и получим цифру 98%. С такой вероятностью Тирекс после каждого удара мечом Скволла может попасть под статус Darkness (Ослепление). Результат вышел заметно лучше, так как Статусная Защита Тирекса против заклинания Sleep выше, чем против заклинания Blind соответственно, 50% и 20%.
Попробуем найти у Тирекса ещё пробелы в его Статусной Защите. Первый же пункт, отвечающий за статус Death, равен 70%. Выставляем Скволлу в окне «Status Attack» заклинание Death, и с вероятностью 48% ящер может быть убит всего лишь после одного удара мечом главного героя игры. Фантастика! Вы по-прежнему хотите бежать от Тирекса?…
Мы перебрали три варианта использования «Статусной Атаки», а их может быть 12. У каждого монстра свой собственный защитный набор против воздействия Статусной Магии, поэтому, как и в случае с «Элементальной Атакой», перед проведением боёв с сильными противниками лучше заранее узнать их отношение к различным Статусным заклинаниям. У многих монстров есть своя «Ахиллесова пята», и было бы неплохо ей воспользоваться.
REVISION HISTORY:
1.1 Добавлен материал в первую часть статьи «Базовый урон физической атаки», который показывает воздействие параметра Силы (Str) на реальную игру на примере боя с Боссом Эльворет.
1.2 Изменены данные по Статусной Защите, которая теперь даётся по сайту Wiki.