^

Боевая система Final Fantasy VIII, часть I

+228

1365056417.jpg

Приступая к очередному прохождению понравившейся игры геймеры, как правило, уже не довольствуются простым фактом успешного завершения миссий, а стараются добиться наилучших показателей в развитии персонажей. Для этого желательно приоткрыть для себя внутренние механизмы игры. Именно этим мы и займемся на страницах данной статьи. Мир Final Fantasy VIII обширен, поэтому сегодня мы поговорим о Физической Атаке, параметрах: Сила (Strength), Удача (Luck), Точность (Hit Percentage), и, конечно же, затронем уникальную систему Привязок (Junction).

Сразу скажу, что выкладываю здесь многочисленные формулы совсем не с целью массового приобщения геймеров к математическим знаниям. Отнюдь, я и сам, будучи стопроцентным гуманитарием, бываю порой в шоке от подобных расчётов. Но, даже и без проведения всех вычислений, в большинстве случаев чётко видно, на каких параметрах основан тот или иной момент игрового процесса, что, собственно, нам и нужно.

1365062050.jpg

Базовый урон физической атаки

С первых мгновений игры у главных героев имеется в распоряжении один единственный способ сражаться с врагами. Они могут рассчитывать лишь на своё оружие и физические атаки. Довольно быстро комплект каждого персонажа пополниться массой различных заклинаний, появятся преданные Стражи, но стандартные атаки, скорее всего, будут по-прежнему использоваться в боях чаще прочих действий. Эти атаки быстры, не требуют дополнительных расходов ресурсов, а самое главное, при правильном развитии персонажа, они чрезвычайно эффективны.

Попытаемся понять, из каких компонентов складывается наносимый стандартными атаками урон. Компьютер просчитывает его за считанные мгновения, но нам для этого потребуется куда больше времени, так как расчёты в большинстве случаев идут в несколько этапов.

Этап №1. Расчёт базового Урона физической атаки:

a) Урон (I) = Str2 Атакующего / 16 + Str Атакующего

b) Урон (II) = Урон (I) * (265 — Vit Цели) / 256

c) Базовый Урон = Урон (II) * Сила Атаки / 16

Даже не беря в руки калькулятор видно, что в основном расчёты ведутся вокруг параметра Strength (Сила). Сила Атаки — параметр постоянный и равен 20 единицам, на защиту врагов — параметр Vitality, мы способны повлиять весьма условно – единственный, но при этом достаточный эффективный способ, это кастование на противника заклинания Meltdown, что не всегда удобно. Зато поднять Силу собственного удара мы можем, более того, мы можем это сделать весьма и весьма успешно с самых первых шагов прохождения Final Fantasy VIII.

Первый способ повышения параметра Strength нам дают разработчики игры прямо с самого её начала. Я имею ввиду оружие. Все наши персонажи обладают тем или иным видом оружия, дающим прибавку в 11-12 единиц к его Силе. В дальнейшем с помощью модернизации оружия можно добиться улучшения этих цифр почти в три раза. Что же, очень и очень неплохо, но есть способ куда эффективней и, пожалуй, заметно проще в реализации…

Система Привязок, часть I

Одной из уникальных особенностей игры Final Fantasy VIII является её фирменная система Привязок (Junction) Магии к параметрам персонажей. За счёт этого можно поднять в разы абсолютно все характеристики героев и тем самым существенно облегчить прохождение игры. Для активации Привязок необходимо задействовать специальные Способности Стражей (GF). Каждый Страж имеет свой набор Способностей, которые в соединении с заклинаниями, увеличивают те или иные характеристики героев. Часть Способностей можно использовать сразу после присоединения к нашей группе Стража, а часть Способностей потребует набора некоторых очков опыта — АР.

image

Способность Привязки параметра Strength — Str-J, имеется в наличии у одного из двух первых Стражей — Шивы. Однако для его использования нам потребуется набрать 50 АР, зато третий Страж — Ифрит, которого мы завоёвываем в Огненной Пещере, Способность Str-J уже знает. Заходим в Меню, нажимаем на самую верхнюю строку Junction, выбираем Скволла и ставим ему Ифрита. Теперь можно начинать процесс Привязывания, но перед этим обратим внимание на первоначальное значение Силы (см. фрагмент №1 рисунка). Оно равно 17: шести единицам равняется базовое значение параметра Strength Скволла на 7 и 8 Уровнях, одиннадцать единиц даёт меч Revolver.

Нажимаем пункт Magic и в появившимся окне выбираем самое простое ударное заклинание Blizzard (фрагмент №2). Сила сразу увеличивается на 10 единиц. Для начала совсем не плохо. Опускаем стрелку ниже — на заклинание Water (фрагмент №3), и получаем ещё десять единиц в плюс. Но и это совсем не предел. Выставляем заклинание Tornado и, «о чудо», параметр Strength увеличился более чем в три раза — до 65 единиц (фрагмент №4), и это при том, что заклинание Tornado далеко не самое мощное в игре. При Привязывании к Силе заклинаний Holy, Flare, Triple, Meteor или Ultima, результаты будут ещё выше, но получить эти заклинания в необходимом объёме (100 единиц на персонажа), мы сможем в лучшем случае к середине прохождения Final Fantasy VIII. А вот заклинания Water и Tornado совсем не сложно раздобыть накануне экзаменационной миссии в Доллете (см. статью «Экзамены на SeeD Rank»).

image

Как видим, нехитрыми действиями мы смогли без особых проблем добиться трехкратного повышения ударной мощи нашего главного героя, впрочем, тоже самое можно проделать и с остальными персонажами. Но на этом «чудеса» системы Junction не заканчиваются. В списке изучаемых Способностей Ифрита выбираем для изучения Способность Str+20%. После получения 60 АР она будет освоена Стражем, и мы сможем выставить её герою. В итоге параметр Strength достигнет 78 единиц, но и это ещё не всё. Вслед за Способностью Str+20% Стражами Ифритом и Пандемоной можно выучить Способность Str+40%, а Страж Багамут сразу знает Способность Str+60%. Причём, все эти Способности можно выставить персонажу одновременно. Каким может быть в итоге параметр Strength у Скволла можно посмотреть ниже:

Герой

Str

Оружие

Магия

Сумма

Str +20%

Str +40%

Str +60%

Squall

Lv 10

8

Revolver

11

Tornado

48

67

80

94

107

Lv 30

21

Punishment

24

Tornado

48

93

112

130

149

Lv 60

36

Punishment

24

Meteor

75

135

162

189

216

Lv 100

47

Lionheart

30

Ultima

100

177

212

248

Мах

В таблице представлены базовые значения Силы главного героя, которые во время игры могут меняться. Для повышения характеристик персонажей в Final Fantasy VIII есть специальные предметы. В частности, для поднятия базового значения параметра Strength можно использовать Str Up. Однако достать этот и подобные ему предметы крайне сложно, зато куда проще поднимать регулярно базовое значение Силы с помощью ещё одной фирменной Способности Стражей — Str Bonus. У Ифрита она появляется после изучения Способности Str+40%, а Страж Кактуар знает её с самого начала. Если мы выставим эту Способность одному из героев, то каждый раз в момент получения им очередного Уровня параметр Strength получит автоматически одну бонусную единичку. Начав «прокачку» персонажа Способностью Str Bonus, например, на 20 Уровне, мы к финальному сотому Уровню получим целых 80 бонусных очков! А если это сделать раньше?…

К сожалению, Способность Str Bonus имеется в игре только у двух Стражей, и больше её получить никак не получится, зато можно раздобыть остальные Способности Стражей по приращению Силы. Способность Str-J выучивается Стражами с помощью предмета Str-J Scroll, который можно приобрести в магазине за 10000 «фантазийных рубликов». Способность Str+20% выучивается из предмета Strength Love, который в магазине не продаётся, но легко получается путём преобразования карты Gargantua. Способность Str+40% выучивается из предмета Power Wrist. В карты его не выиграть, зато можно купить в магазине за 20000. Наконец, Способность Str+60% можно получить из предмета Hyper Wrist, который, в свою очередь создаётся из 10 Power Wrist`ов или карты Зелла. Кроме того, все эти предметы можно украсть во время боя с некоторыми монстрами или получить в виде трофея после его окончания.

Это всё теория, а как она работает в настоящей игре? Какой реальный бонус мы получим от повышения параметра Strength? Давайте посмотрим. В качестве противника выберем довольно сильного Босса по имени Эльворет (Elvoret), с которым мы встретимся во время прохождения Экзаменационной Миссии в Доллете. Вот, собственно, и он:

image

Как видно из таблицы характеристик у Эльворета очень слабая сопротивляемость физическому Урону — параметр Vitality равен всего 4. Значит это «Наш клиент». Если игрок «не заморачивался» с добыванием мощной Магии и модернизацией оружия, то к моменту боя с этой краснокрылой птичкой у Скволла параметр Strength будет равен примерно 52 (начальное значение Str на 15-16 Lv — 23 + 11 от Revolverа + 10 от Str-J с Fire + 8 от Str+20%). Подставим эту цифру в формулы. Итог —  ~281 единица базового Урона. Маловато будет…

image

Если же подойти к развитию Скволла серьёзно, то цифры будут совсем другими. Параметр Strength будет равен примерно 152 (начальное значение Str на 15-16 Lv — 23 + 24 от Punishmentа + 48 от Str-J с Tornado + 57 от Str+20% и Str+40%), а базовый Урон от одной физической Атаки — ~2034 единицы! Два удара мечом Punishment, и Эльворет исчезнет.

Таким образом, повышение параметра Силы (Strength) у персонажей ведёт к существенному росту их атакующей мощи, причём этот рост идёт по прогрессирующей шкале. На приведённом выше примере параметр Str увеличился в три раза (с 52 до 152), а Базовый Урон от физической Атаки в семь (с 281 до 2034).

Модификации Урона физической Атаки

Оставим пока систему Junction и вернёмся к расчёту урона стандартных физических атак.

Этап №2. Расчёт модификаций Урона:

а) Итоговый Урон = Урон * ([0..32] + 240) / 256

С помощью этой формулы высчитывается воздействие на Итоговый урон переменной составляющей Random Mod. Как видно из формулы мы можем получить как прибавку к силе Урона, так и его уменьшение, правда размах этих изменений, прямо скажем, не велик, максимум — плюс или минус ~6,5%.

b) Атака сзади = Урон * 2

Тут всё прозаично — атака с тылу даст вам двукратный Урон, правда, повлиять на её появление в Final Fantasy VIII довольно сложно (только посредством Способности Alert). Не велика и вероятность запуская этой атаки — не больше ~ 7,8%.

с) Berserk Mod = Урон * 1,5

И в этой формуле нет ничего сложного — бойцы, находящиеся под действием заклинания Berserk, наносят своим врагам полуторный урон. Однако в этом случае мы полностью теряем контроль над персонажем, и он выбирает противников для проведения своих атак в случайном порядке.

d) Критический Урон (Gunblade-тип) = Урон * 1,5

В этой формуле идет расчёт Критического Урона для двух главных героев-антагонистов Final Fantasy VIII Скволла и Сейфера. В боях они используют свои уникальные мечи Gunblade, дополнительно стреляющие во врага патронами. При успешном попадании противнику будет нанесён полуторный урон. Для выстрела нужно сразу после того, как раздаётся свист меча в воздухе, нажать кнопку E (R1 на джойстике). С первого раза Критический выстрел, скорее всего, не получится, но постоянная практика даст игроку необходимую сноровку и, соответственно, в полтора раза больший урон главным героям игры. Тут всё зависит только от вас.

e) Критический Урон (стандартный) = Урон * 2

В этой формуле идет расчёт стандартного Критического Урона, который могут нанести все остальные персонажи игры. Формула показывает, что в определённых боях мы можем по существу удвоить итоговый Урон героя. Вот это круто, скажет новичок, но опытный геймер знает, что не всё так просто. Вероятность проведения Критического удара персонажами во многих играх довольна мала. Не стала исключением и Final Fantasy VIII. Расчёт вероятности запуска критического удара в этой игре ведётся по следующей формуле:

Critical% = (Luck Атакующего + 1) / 256 * 100

Попробуем спроецировать эту вероятность на второго персонажа игры Квисти (Quistis). С восьмого по двадцатый Уровень базовое значение параметра Удачи (Luck) у неё составляет 15 единиц. Таким образом, вероятность запуска Критического урона составит всего лишь ~6,5%. Совсем не густо…

А если воспользоваться системой Привязок? Попробуем.

Система Привязок, часть II

Для активации слияния магии и параметра Luck нам понадобится Способность Luck-J, которая имеется только у одного Стража Кактуара. Маловато, но эту Способность, как и большинство остальных можно получить путём переделки того или иного предмета. В данном случае речь идёт о Luck-J Scroll. Одним таким предметом можно завладеть во время выполнения квеста с Одином, плюс, он изготавливается из двух других редких предметов — 1 Dark Matter или 2 Luck Up.

image

Заполучив Способность Luck-J, начинаем процесс Привязки магии. Наилучших показателей мы добьёмся при соединении самого мощного заклинания Ultima, но стоит ли тратить его на усиление данной характеристики? Лучше взять заклинания попроще: 38 единиц к Удаче добавит заклинание Death, а заклинания Pain и Aura дадут по 40 единиц. Кроме того, не забудем ещё об одной части Способностей Стражей, которые можно выставить в окне Ability. Сразу у трёх Стражей имеется Способность Luck+50%. Кактуару и Эдену придётся для её изучения получить 200 АР, а Тонберри знает эту Способность с самого начала. Каким может быть в итоге параметр Luck у Квисти можно посмотреть ниже:

Герой

Luck

Магия

Сумма

% запуска

Luck+50%

% запуска

Quistis

Lv 10

15

Aero

15

30

12

45

18

Lv 30

16

Death

38

54

21,5

81

32

Lv 60

18

Pain

40

58

23

87

34

Lv 100

21

Ultima

60

81

32

121,5

48

В таблице представлены базовые значения параметра Luck Квисти. Во время игры они могут быть подняты за счёт использования довольно редкого предмета Luck Up. Насколько необходим такой подъём, да и, вообще, необходимость развития Удачи каждый теперь может «прикинуть» сам. По факту, стандартное развитие этого параметра способно повысить вероятность запуска Критического удара до тридцати с лишним процентов. На сколько это много? На мой взгляд, достаточно много для пристального внимания, тем более, что одним лишь Критическим ударом Удача в игре Final Fantasy VIII своё присутствие не ограничивает.

На самом деле, приступая к вычислению урона от физической Атаки, нужно было начинать с расчётов вероятности промаха персонажа во время этой самой Атаки. Но я этот пункт сознательно пропустил, так как впрямую на размер урона он не влияет. Если герой промазал, то урон будет равен нулю, а в случае попадания запускается процесс расчёта урона. Теперь пришло время привести соответствующую формулу. Расчёт вероятности промаха во время проводимой атаки происходит следующим образом:

Hit% = (Luck Атакующего / 2 + Hit Атакующего — Eva Цели — Luck Цели)

На первый взгляд параметр — Hit (Hit Percentage), имеет весьма важное значение — промахами много не навоюешь. Однако уделять ему много внимания в игре Final Fantasy VIII, на мой взгляд, не стоит. У трёх персонажей — Сейфера, Скволла и Сельфи со Strange Vision оружие даёт максимально возможную точность 255%, при которой данная формула даже не запускается в расчёт, причём, у Скволла такую точность имеют все его стреляющие мечи Gunblade. У остальных героев точность оружия меньше — порядка 100-110%, но и её чаще всего вполне хватает для проведения точных ударов за счёт достаточно высоких показателей Удачи. Лишь у считанного числа вражеских юнитов Удача и Уклонение (Eva) будут достаточно высоки для создания помех нашим бойцам.

В случае наложения на персонажей статуса Darkness (Ослепление), значение параметра Hit мгновенно упадёт на 75%. Для Сейфера, Скволла и Сельфи со Strange Vision это проблемой не будет, а вот остальные герои начнут мазать. Убрать статус Blind можно довольно просто, например, с помощью заклинания Esuna, но в тяжёлом бою не всегда есть возможность лишний раз кастовать на своих бойцов подобного рода магию. Тогда на помощь нам снова прейдёт система Junction.

image

Для активации связывания магии и параметра Hit нам понадобится Способность Hit-J. Она присутствует у трёх Стражей: Дьябло для изучения Способности Hit-J потребуется 120 АР, а Цербер и Эден знают её с самого начала. Других способов получения Способности Hit-J в игре нет, как нет и Способностей повышающих её уровень в окне Ability.

Посмотрим работу системы Junction по повышению точности ударов на примере всё той же Квисти. Самые высокие показатели, как обычно, дадут мощные заклинания Aura (+50 ед.), Ultima (+60 ед.), Triple (+150 ед.), но лучше их использовать для усиления других характеристик героев. Для параметра Hit вполне подойдёт заклинание Double с его 40 бонусными очками.

Герой

Оружие

Hit

Магия

Сумма

Quistis

Chain Whip

103

Double

40

143

Slaying Tail

104

Double

40

144

Red Scorpion

105

Aura

50

155

Save The Queen

107

Triple

150

Мах

«Элементальная Атака»

Снова вернёмся к вычислению Урона от Физической атаки.

Этап №3. Расчёт Элементального (Стихийного) бонуса:

a) Бонус к Урону = Урон * Elem-Atk * (800 — Elem-Def) / 10000

b) Итоговый Урон = Урон + Бонус к Урону

На этом этапе идёт расчёт дополнительного урона, который мы можем получить в случае связывания Элементальной (Стихийной) магии с Атакой. То есть, речь опять идёт о системе Junction. Значения Elem-Def в первой формуле проходят модификацию, поэтому приведу таблицу изменений этого параметра, плюс, там же вы найдёте уже просчитанный процент Итогового Урона.

Elem-Def

Modifier

Итоговый Урон, %

%

число

Elem-Atk=50

Elem-Atk=80

Elem-Atk=100

300

3

600

200

260

300

250

2,5

650

175

220

250

200

2

700

150

180

200

150

1,5

750

125

140

150

100

1

800

100

100

100

50

0,5

850

75

60

50

0

0

900

50

20

0

-50

-0,5

950

25

-20

-50

-100

-1

1000

0

-60

-100

При положительных значениях Итогового Урона вражескому юниту будут наноситься повреждения, а при отрицательных будет происходить его лечение. Для тех, кто не до конца понял все эти расчёты и выводы, разберём данный процесс на реальном примере. В качестве противника возьмём очень серьёзного монстра — Тирекса. С ним наши пути могут пересечься уже в самом начале игры. В ряде Прохождений авторы советуют в таком случае просто бежать с поля боя, но это не наш метод — будем «рубиться».

image

Для начала изучим противника и попытаемся найти у него слабые стороны. На 10-ом Уровне Тирекс имеет 13900 очков НР (Hit Points), и 7 единиц параметра Vitality. Первая цифра внушает уважение, а второй вполне можно пренебречь, но нас сейчас интересует, прежде всего, возможности ящера по поглощению Элементальных заклинаний. Из восьми Стихий одна — Лёд, Тирексу явно не по душе, и не любит он холодные атаки очень сильно. Если перейти на язык цифр, то параметр защиты от Элементальной магии — Elem-Def, у Тирекса на стихии Льда имеет значение 2,5 (250%), ещё шесть Стихий имеют значение 1 (100%), и одна Стихия — Яд (Poison) — 0,5 (50%).

Теперь займёмся экипировкой нашего героя, в качестве которого снова выступит Скволл. Для проведения «Элементальной Атаки» нам потребуется Способность Elem-Atk-J. В принципе, для её изучения можно воспользоваться предметом Elem Atk, но стоит ли? Сразу пять Стражей могут выучить эту Способность за 160 АР, а у трёх Стражей — Ифрита, Пандемоны, Думтрейна, она есть с самого начала. Заходим в Меню на страничку Скволла и начинаем процесс Привязывания Элементальной магии к Способности Elem-Atk-J. Для начала попробуем выставить самое сильное заклинание Стихии Грома — Thundaga. Сразу же в окне «Elemental Attack» на против значка этой Стихии появится цифра 100. Это, не что иное, как значение параметра Elem-Atk.

Дальше переходим к таблице. Находим в колонке «Elem-Def» цифру 1, и двигаемся вправо до колонки «Elem-Atk=100», где обнаруживаем цифру 100. Таким образом Итоговый Урон по-прежнему равен 100%, а значит никаких бонусов от Элементальной Атаки мы не получили. Всё правильно, так и должно быть: к Стихии Грома защита Тирекса нейтральна — ни бонусов, ни вычитаний.

image

Теперь свяжем Атаку Скволла с самым слабым заклинанием Стихии Льда — Blizzard. В окне «Elemental Attack» напротив значка Ледяной Стихии появляется цифра 50. Возвращаемся к таблице. На сей раз начинаем поиск в колонке «Elem-Def» с цифры 2,5 и движемся от неё вправо до колонки «Elem-Atk=50». Итоговый Урон будет равен 175%, то есть мы получаем в виде бонуса 75% дополнительного урона. Просто замечательно.

А если Привязать к Атаке заклинание Льда посильней? Попробуем. Blizzard заменяем заклинанием среднего уровня Blizzara и получаем 220% Итогового Урона. Наконец, привязываем к Атаке самое мощное ледяное заклинание Blizzaga. Результат — 250% Итогового Урона, то есть, 150% прибавки, или, другими словами, увеличение Первоначального Урона в два с половиной раза!

Для проведения окончательного расчёта нам ещё понадобится цифра Первоначального Урона Скволла. При значении параметра Strength равным 78 единицам Урон от физической Атаки по Тирексу 10-го Уровня будет в районе 556 единиц (если не верите, то посчитайте сами…). Дальше всё просто:

Первоначальный Урон 556 * Критический выстрел 1,5 * Бонус 2,5 = 2085

В расчётах отсутствует переменная составляющая Random Mod (+- 6,5%) поскольку она не велика и завязана исключительно на случай. Таким образом, Тирекс выдержит в бою не более семи атак Скволла, если, конечно, вы всё время будете попадать Критическим выстрелом из меча-Револьвера главного героя игры. В принципе, и этого времени будет достаточно Тирексу, чтобы отправить Скволла в нокаут, поэтому нужно время от времени восстанавливать здоровье нашего персонажа лечебными заклинаниями или «микстурами».

Чтобы ящер совсем стал «игрушечным», можно воспользоваться ещё одной возможностью системы Junction — соединение с Атакой заклинаний Статусной Магии. Об этом поговорим подробно в следующей части статьи, а пока вернёмся к «Элементальной Атаке», так как разобрали ещё не все тонкости её применения.

Предположим, что в следующем бою нам встретится другой сильный монстр Snow Lion. Скволл разбегается, наносит удар своим мечом, и мы с удивлением обнаруживаем, что вместо урона, Снежный Лев получает лечение… Что произошло? Давайте разберёмся.

Смотрим на параметры Элементальной Защиты Снежного Льва. Напротив стихии Льда у него стоит -1 (-100%). Находим в табличной колонке «Elem-Def» соответствующую строку и движемся вправо до колонки «Elem-Atk=100». В искомой ячейке обнаруживаем значение -100, что говорит нам о лечении монстра в размере полной атаки Скволла. Нужно было перед боем поменять привязку Атаки со Стихии Льда на Стихию Огня, тогда Snow Lion вместо лечения получал бы от ударов меча Скволла приличный урон.

Таким образом, перед проведением боёв с сильными врагами лучше заранее узнать их отношение к различным заклинаниям Элементальной (Стихийной) Магии, и использовать эти знания на благо общей победы. Пренебрежительное отношение к этому правилу может существенно осложнить прохождение игры Final Fantasy VIII.

«Статусная Атака»

Во время выполнения экзаменационной миссии в Доллете к нам присоединится четвёртый страж Сирена, в арсенале которой мы сразу обнаружим Способность ST-Atk-J. Благодаря ей мы сможем Привязать любое Статусное заклинание к Атаке персонажей. Прямого увеличения урона это не даст, но позволит воздействовать на Статус вражеских юнитов. Возможность наложения негативного статуса просчитывается по следующей формуле:

Наложение Статуса % = (Str Атакующего / 4 — Vit Цели / 4) — ST-Def + ST-Atk

Кроме Сирены Способностью ST-Atk-J обладает ещё один страж — Думтрейн, и два стража — Карбункул и Цербер, могут её выучить за 160 АР. Ещё, при необходимости, Способность ST-Atk-J можно выучить с помощью предмета Status Atk, который, в свою очередь, изготавливается из 20 Royal Crown или из карты Сирены.

image

Чем же нам может помочь «Статусная Атака»? Возьмём в качестве примера наш предыдущий бой с Тирексом. Для начала в окне Способности ST-Atk-J свяжем Атаку с заклинанием Sleep (Сон). Результаты расчётов по вышеприведённой формуле дадут нам цифру 68%. Именно с такой вероятностью каждая физическая Атака Скволла может послать ящера в глубокий сон. Совсем неплохо. Теперь Привяжем к Атаке заклинание Blind и получим цифру 98%. С такой вероятностью Тирекс после каждого удара мечом Скволла может попасть под статус Darkness (Ослепление). Результат вышел заметно лучше, так как Статусная Защита Тирекса против заклинания Sleep выше, чем против заклинания Blind — соответственно, 50% и 20%.

Попробуем найти у Тирекса ещё пробелы в его Статусной Защите. Первый же пункт, отвечающий за статус — Death, равен 70%. Выставляем Скволлу в окне «Status Attack» заклинание Death, и с вероятностью 48% ящер может быть убит всего лишь после одного удара мечом главного героя игры. Фантастика! Вы по-прежнему хотите бежать от Тирекса?…

Мы перебрали три варианта использования «Статусной Атаки», а их может быть 12. У каждого монстра свой собственный защитный набор против воздействия Статусной Магии, поэтому, как и в случае с «Элементальной Атакой», перед проведением боёв с сильными противниками лучше заранее узнать их отношение к различным Статусным заклинаниям. У многих монстров есть своя «Ахиллесова пята», и было бы неплохо ей воспользоваться.

 

REVISION HISTORY:


1.1
Добавлен материал в первую часть статьи «Базовый урон физической атаки», который показывает воздействие параметра Силы (Str) на реальную игру на примере боя с Боссом Эльворет. 

1.2 Изменены данные по Статусной Защите, которая теперь даётся по сайту Wiki.

Автор Vitali Acote 4 апреля 2013, 10:40 (25571 просмотр)
Комментарии

Все проверено на личном опыте? В таком случае правда хорошо все преподнесено и показано. Скриншоты порадовали — ностальгия, плюс они отлично гармонируют с текстом, а та тень…ух.

Фантастика! Вы по-прежнему хотите бежать от Тирекса?…

Требует подготовки, НО НЕТ будем драться! Спасибо за статью, было интересно.

@Harle писала:

Все проверено на личном опыте? 

 

Конечно. Скволл на 8 Уровне «сносит» Тирекса одним ударом — хлоп и готово…

@Vitali Acote писал:

Конечно. Скволл на 8 Уровне «сносит» Тирекса одним ударом — хлоп и готово…

 Да вот это самое классное. Статья лично заверенная автором. Хлоп-хлоп. Но это с учетом всех подпунктов, ну т.е без скажем статуса Death, снести уже не получится? Ну скажем захочу только сыграть на его слабости ко льду… Или это была просто альтернатива.

За счёт ледяной Привязки у нас получается порядка 6-7 ударов, а вот при привязке к атаке заклинания Death — один, максимум два удара, причём, уже без всякого льда и пр. прибамбасов.

+17

А когда десу в начале игры найти-то можно? В битве с рексом предпочитаю Sleep на атаке и спам шивой. Выносится долговато, но зато даже на начальных уровнях.

Значит альтернатива. Да иммунитет к статусным атакам у этих врагов с Адского острова, слабый…можно неплохо сыграть и легко прокачаться.

@Arc писал:

А когда десу в начале игры найти-то можно? 

 Если имеется ввиду заклинание Death и вообще «Статусная Атака», то их мы можем получить сразу после прохождения экзаменов. В статье об этом так и говориться. Сирена даст ST-Atk-J, а после 30 АР ещё и L Mag-RF.  Дальше всё просто:

1365077584.jpg

@Vitali Acote писал:

 Если имеется ввиду заклинание Death и вообще «Статусная Атака», то их мы можем получить сразу после прохождения экзаменов. В статье об этом так и говориться. Сирена даст ST-Atk-J, после 30 АР - L Mag-RF.  Дальше всё просто:

 А вот это интересно. Спасибо за эту любопытную инструкцию.

На самом деле Карты в Final Fantasy VIII — это мощнейшее средство для развитие характеристик героев. Прочитайте в другой моей статье «Экзамены на SeeD Rank» второе «Карточное Прохождение» экзаменов.  

@Vitali Acote писал:

На самом деле Карты в Final Fantasy VIII — это мощнейшее средство для развитие характеристик героев

 Не, ну я-то знаю что из них можно много чего интересного выжать, но как-то не догадывался что тонберри на таких ранних этапах можно превратить в Death. 

Почитаю:3

+10

Было бы еще интересно почитать о картах. Где, какие можно выиграть (боссы, персонажи и пр.), какой предмет дают при переработке. Подобно той карте Тонберри.

@Щепыч писал:

Подобно той карте Тонберри.

 А она одна из самых первых, если не ошибаюсь. Я обычно выбивал у пацана, который бегает вокруг сада.

@Щепыч писал:

Было бы еще интересно почитать о картах. Где, какие можно выиграть (боссы, персонажи и пр.), какой предмет дают при переработке. Подобно той карте Тонберри.

Если «народ требует», то такую нформацию дам в следующей статье про Карточную игру Final Fantasy VIII. Она фактически готова, более того, именно её я и собирался выложить тут, но подумал, что «народ должен созреть…»

А что за странный графический фильтр используется на скринах игры? Четкие текст и модели персонажей, но странная черная обводка заднего фона локаций… Это с эмулятора или такая графика в PC версии?

@Щепыч писал:

Четкие текст и модели персонажей, но странная черная обводка заднего фона локаций… Это с эмулятора или такая графика в PC версии?

На ПК версии такого не замечал. Действительно, что это?

Скорее всего ePSXe на крэке.

@Щепыч писал:

А что за странный графический фильтр используется на скринах игры? Четкие текст и модели персонажей, но странная черная обводка заднего фона локаций… Это с эмулятора или такая графика в PC версии?

 Не очень понял, о чём речь? Может имеются ввиду тени, ну так я их накладывал в Фотошопе.

@Vitali Acote писал:

Может имеются ввиду тени, ну так я их накладывал в Фотошопе.

 Видишь деревья на заднем фоне в битвах? Они спрайтовые — это означает что это картинки, которые повёрнуты к нам чтобы дать ощущение детализированных деревьев. У этих деревьев что-то поговнилось с полупрозрачной обводкой, которая стала чёрной.

Гммм… даже немного на 3д моделях вижу. Странная хрень, что-то с фильтрами.

Ну тогда я не знаю, в чём там фокус. Я играю в РС-версию и всегда графика была такая, другую не видел.

@Vitali Acote писал:

Я играю в РС-версию

 Про это тебя все и спрашивали:3

@Vitali Acote писал:

и всегда графика была такая, другую не видел.

 Как я уже говорил, чёрной фигни быть не должно. Попробуй посмотреть на ютубе любой геймплейный ролик.  

Селшединг мод.))

А! Я понял в чём проблема, то-то я думаю что где-то это уже видел. У тебя проблема с отображением текстур, палитра которых индексирована. Они там в Squaresoft\Square Enix обожают заниматься этой хренью (потом нифига нормально и не подредактируешь после таких колдунств).

А как это побороть?

@Vitali Acote писал:

А как это побороть?

Покопайся в графических настройках (если я правильно понял Некра, то там должен быть включён Cell-shading), если такого нет, то поищи ванильную фф8

@Arc писал:

поищи ванильную фф8

Что за ванильная?

@Щепыч писал:

Что за ванильная?

 Чистенькая, без модов и перделок.

Ну есть еще вариант играть на эмуляторе в PS версию, где все как положено…

@Щепыч писал:

Ну есть еще вариант играть на эмуляторе в PS версию, где все как положено…

Ооооо поверь, столько фигни, столько фигни видел с эмуляторной версией. Её ещё надо настраивать серьёзно (и всё равно, пока не купил PSP играл с полностью пофаканым переходом к битве и проскакивающими артефактами)

Да , было такое, но эти артефакты появлялись редко, а глючность перехода в бой не особо мешала.

+7

@Щепыч писал:

а глючность перехода в бой не особо мешала.

Ты знаешь, это до того как ты начинаешь играть на консоли. Мне тоже казалось что у меня 9 нормально идёт, ан нет, перманентно проседала. Просто привычка.

Реквестирую разгадку тайны развалин на острове, рядом с приютом! Я так нигде в интернете и не увидел чтобы кто-то понял их назначение.

@Arc писал:

Реквестирую разгадку тайны развалин на острове, рядом с приютом! Я так нигде в интернете и не увидел чтобы кто-то понял их назначение.

Battleship Island ?

Не помню название, но на том же острове где и приют есть небольшой холм посреди леса. При попытке взаимодействовать персонажи что-то говорят про давние развалины. Была теория что это место откуда откопали пандору, но люди как-то забывают что лагуна и компания спрыгнули с нее в море, а те руины совсем не близко к морю, да еще и полностью окружены лесом, пандора не настолько большая чтобы достать до берега.

@Arc писал:

Не помню название, но на том же острове где и приют есть небольшой холм посреди леса. При попытке взаимодействовать персонажи что-то говорят про давние развалины. Была теория что это место откуда откопали пандору, но люди как-то забывают что лагуна и компания спрыгнули с нее в море, а те руины совсем не близко к морю, да еще и полностью окружены лесом, пандора не настолько большая чтобы достать до берега.

 

а можно скриншот места ? и диалога тоже

Добавлен материал в первую часть статьи «Базовый урон физической атаки», который показывает воздействие параметра Силы (Str) на реальную игру на примере боя с Боссом Эльворет. 

@Vitali Acote писал:

на реальную игру на примере боя с Боссом Эльворет. 

 На картинке параметр здоровья обозначен, как РН.

@Щепыч писал:

 На картинке параметр здоровья обозначен, как РН.

 Ой, опечатался… Сейчас исправлю.

@Arc писал:

Не помню название, но на том же острове где и приют есть небольшой холм посреди леса. При попытке взаимодействовать персонажи что-то говорят про давние развалины. Была теория что это место откуда откопали пандору, но люди как-то забывают что лагуна и компания спрыгнули с нее в море, а те руины совсем не близко к морю, да еще и полностью окружены лесом, пандора не настолько большая чтобы достать до берега.

На сколько мне известно, об этом месте тебе говорит Тень в Обель Лэйк: "Back in the day, South of here, there used to be a small but beautiful village surrounded by deep forests. Everyone lived a happy life there".  Когда приходишь на ту точку, окруженную лесом в Центре, то Скволл говорит "nothing here but rubble", если понажимать ещё, то будет говорить "absolutely nothing". Считается, что это отсыл к древнему народу Центры, который был уничтожен из-за Лунного Плача.

1.Ты немного ошибся со Статусной Защита Тирекса)) Всё наоборт, у него не 80% защита от Blind, а 20%, 50% от Сна и аж 70% от Death, согласен, что смерть использовать против него самое лучшее, но процент будет меньше))

2.Вот мне интересно, получается, что по этой формуле Наложение Статуса % = (Str Атакующего / 4 — Vit Цели / 4) — ST-Def + ST-Atk статус можно наложить, даже, если у варга 100% защита?  Надо будет попробовать, т.к. если Str 255, то даже Torama 100-го уровня смогу убить с шансом 38.75% (у нее иммунитет). Если уж иммунитет обойти нельзя, то попробую убить Snow Lion (99% защиты от Death), шанс должен быть 50.25%

@GProst писал:

1.Ты немного ошибся со Статусной Защита Тирекса)) Всё наоборт, у него не 80% защита от Blind, а 20%, 50% от Сна и аж 70% от Death, согласен, что смерть использовать против него самое лучшее, но процент будет меньше))

 Я даю данные по «Final Fantasy VIII Strategy Guide» -

1382442577.jpg  

@Vitali Acote писал:

 Я даю данные по «Final Fantasy VIII Strategy Guide» -

http://finalfantasy.wikia.com/wiki/T-Rexaur

http://guides.gamercorner.net/ffviii/monsters/t-rexaur

я здесь смотрю, мб там имеется в виду его уязвимость?

В Wiki дан Status resistance, а не Status Defense. То есть речь идёт о противоположных терминах. Разбирись с этим внимательней.

@Vitali Acote писал:

В Wiki дан Status resistance, а не Status Defense. То есть речь идёт о противоположностях.

ммм…разве это не синонимы? в любом случае, я думаю что у тебя в статье не правильные шансы успешной атаки получаются. Посмотри у себя в гайде, у Torama должен быть иммунитет к смерти, если там 0%, значит у тебя там наоборот все.

Причём тут Torama? В статье о нём нет никаких упоминаний. Все свои теоритические выкладки я стараюсь проверять на практике, и в данном случае проценты полностью подтверждаются в реальной игре.

Теперь по монстру Torama. К Смерти у него Иммунитет, а значит никакие формулы и расчёты не действуют.

@Vitali Acote писал:

Причём тут Torama? В статье о нём нет никаких упоминаний. Все свои теоритические выкладки я стараюсь проверять на практике, и в данном случае проценты полностью подтверждаются в реальной игре.

Как ты можешь проверить процентный шанс на практике? Ты можешь 10 раз подряд удачно попасть по Тирексу смертью, но это не значит, что у него защита от смерти 30%, а не 70.

На тиранозавра тьма действует хорошо. Этим даже советуют воспользоваться в самой игре, чтоб его победить. А значит его сопротивляемость данному статусу низкая. Потому 20% сопротивления ослеплению куда вероятнее, чем 80%.

Ребята, да вы что? Во всех источниках по Тирексу одни и те же данные. Просто в одном случае речь идёт об Защите, а в другом о вероятности её пробития. То есть однаи та же цифра, но с разных сторон.

Если у Тирекса Защита от Тьмы была бы 20%, то он бы получал этот статус от практически каждого применения, но на практике этого не происходит. И потом, не забывайте, что эти цифры используются не напрямую, а подставляются в формулы, и в итоге вероятности могут сильно менятся. Прочитайте ещё раз статью внимательно. 

Бил Snow Lion с дмг-ом 4 -8к, бил до самого конца, 130-к у него ХП, шанс убить его по этой формуле должен быть 50.25%, так что врят ли. Я уверен, что формула расчета шанса выглядит так:

Наложение Статуса % = ST-Atk — ST-Def .


Ну по крайней мере не такая, как указано.

Имхо, у Тирекса 70% защиты от смерти :p

@Vitali Acote писал:

Ребята, да вы что? Во всех источниках по Тирексу одни и те же данные. Просто в одном случае речь идёт об Защите, а в другом о вероятности её пробития. То есть однаи та же цифра, но с разных сторон.

Ну, вот здесь http://guides.gamercorner.net/ffviii/monsters/t-rexaur Status Vulnerability (уязвимость) от смерти 30%, а в Wiki Resistance 70%. Т.е. шанс попасть по нему смертью 30%.

GProst, ты совершенно не разобрался в простых вопросах и пытаешься всех завести не весть куда. Разберись, пожалуйста.

@Vitali Acote писал:

GProst, ты совершенно не разобрался в простых вопросах и пытаешься всех завести не весть куда. Разберись, пожалуйста.

Ну ок, может быть. Ладно, объясни мне где я не прав:

1. Почему Snow Lion не убивается статусной атакой Death?

2. Если верить тому скрину что ты дал, то у Тирекса 100% Status Defence от Regen, почему я тогда спокойно кидаю на него Regen (Haste тоже самое)?

Цифры подставляются в формулы, где идёт учёт реальных данных героев. возможно в этом вся загвоздка. Указанные цифры были взяты непосредственно из внутренних данных игры, то есть игра действует по ним. Да, кое где встречаются опечатки (я сам пару раз на них наталкивался). Возможно как раз со Snow Lion, где вместо 1%, в реальности 100%. Возможно. Но в целом, эти данные верны. То же самое касается и формул — они были взяты непосредственно из «внутренностей» игры одним из западных хакеров. 

@Vitali Acote писал:

Цифры подставляются в формулы, где идёт учёт реальных данных героев. возможно в этом вся загвоздка. Указанные цифры были взяты непосредственно из внутренних данных игры, то есть игра действует по ним. Да, кое где встречаются опечатки (я сам пару раз на них наталкивался). Возможно как раз со Snow Lion, где вместо 1%, в реальности 100%. Возможно. Но в целом, эти данные верны. То же самое касается и формул — они были взяты непосредственно из «внутренностей» игры одним из западных хакеров. 

Мне кажется, что всё гораздо проще, и единственная опечатка (скорее ошибка) в том гайде, откуда ты взял данные по Тирексу. Там должно быть не Status Defence, a Status Vulnerability и тогда всё сходится. 

Я понимаю, что игра рассчитывает шанс по какой-то формуле, но, думаю, что не по этой. Мб Хаккер ошибся или вообще написал, что хаккер, а сам не хаккер и от балды написал)) Не знаю в общем, странно.  Предположим, что у Сноу Лайан иммун, ок. Но у тиррекса иммун к регену. Ок, я использую магию на тирекса, а не бью его, но какая разница? Получается, что по такой логике я скастую магию на Сноу Лайан  и он умрет, сомневаюсь. Я прихожу к выводу, что и успех статуса от магии и от атаки вычисляется так:

%=100 — StDef (Магия)

%=StDef — StAtk (Атака)

По крайней мере, ближе к правде. 

Буду бить Snow Lion, посмотрим есть этот 1% или нет.

GProst, ну что ты опять выдумываешь ерунду? Зачем? В этой статье дана формула по Статусной Атаке, а формула по применению Магии дана в следующей статье. Открой её и изучи внимательно. Там всё нормально сходится. Просто нужно учитывать в формулах кучу дополнительных параметров, а ты этого, судя по всему, не делаешь. В этом вся проблема.

Vitali Acote, ))))))))

Наложение Статуса % = (Mag Атакующего / 4 — Spr Цели / 4) — ST-Def + 200 

(к St-Def мы ещё 100 прибавляем, так?) А что тут учитывать??? Так, если ты говоришь, что те данные про тирекса, что ты показал верны, то у него 100% защита от Регена. Ок, значит единственная возможность почему я на него накладываю Реген (это если ты прав), то благодаря (Mag Атакующего / 4 — Spr Цели / 4), я кастовал Реген Скволлом, у него 145 Mag, у тирекса (возьмем 100-й лвл) 39 Spr. Считаем, у меня выходит 26.5% шанс наложить на Тирекса Реген. Ок. Но, значит у меня есть 30.25% наложить Death на Snow Lion, у него 24 Дух, и тоже 100% защита. Значит, если попал по тирексу, то попаду и по нему. Только что пробовал, нифига.

А значит, мой вывод, на шанс никак не влияет ни Str, ни Vit, ни Mag, ни Spr. И второе ошибка в твоем гайде, Status Vulnerability там  у Тирекса 0% сопротивляемость от Реген (или 100% уязвимость) и 70% сопротивляемость (или 30% уязвимости) от Death.

GProst, формулы расчёта были выложены на западных сайтах несколько лет назад. Они были подвергнуты очень серьезной проверке. Куча людей, как и ты вначале приняли их в штыки, но в итоге всё (ну или почти всё) было подтверждено. Я при написании этой и других своих статей так же несколько раз оказывался в тупике, но западные товарищи довольно быстро ставили меня путь истины. В итоге у меня тоже всё начинало сходится, даже такие сложные вещи — как рассчёт Лимитов. Постарайся всё внимательным образом проверить, и я убеждён, что всё в итоге сойдётся, кроме некоторых досадных ошибок, которые присущи всем книгам. 

Vitali Acote, блин, ну я дурак наверное))) что мне ещё рассчитать? что ещё учесть? вот та формула которую ты написал, и ничего не сходится. Я не понимаю что тебе там объяснили западные ребята, я тоже там информацию ищу, но пока что не натыкался на эти формулы… почему ты так уверен, что там действительно какая-то строгая проверка была? блин вот я сижу тут 2 часа уже проверяю эту формулу и ничего. Я ж хочу до правды добраться а не просто схавать, если я ошибся в расчетах, то ты скажи мне где, может у меня тоже всё сойдется, а пока что как то не очень=))

Мне конкретно твоими примерами заниматься некогда — я на работе. Но я много раз просчитывал другие примеры, и всё сходилось. 

А что вообще за сопротивление Регену? Разве положительным статусам есть сопротивление? По-моему, они всегда 100% накладываются. И где увидеть эту картинку с Ти-Рексом?

Vitali Acote, пфф ок… дай мне ссылку скачать этот гайд, или как он называется, буду пробовать на других монстрах, если принять, что это ошибка, то там не должно быть больше таких «досадных ошибок». Но, блин, складывается мнение, что ты просто уперся в свою правоту, никаких доказательств, просто кто-то там на зарубежных сайтах всё доказал, значит так оно и есть))

@Щепыч писал:

А что вообще за сопротивление Регену? Разве положительным статусам есть сопротивление? По-моему, они всегда 100% накладываются. И где увидеть эту картинку с Ти-Рексом?

 

Картинку я дал на предыдущей странице. И, кстати говоря, для меня самого ряд тамошних терминов не очень понятны, как то — Реген, Скорость … Я тоже не очень понимаю, зачем против них иметь защиту. Но данная книжка является оф. изданием по игре, так что, наверное, в этом есть какой-то смысл. Возможно с положительными статусами речь идёт как раз об воздействии, а не обороне.

@Щепыч писал:

А что вообще за сопротивление Регену? Разве положительным статусам есть сопротивление? По-моему, они всегда 100% накладываются. И где увидеть эту картинку с Ти-Рексом?

 вторая страница комментов, Status Defence, правый столбец,четвертый ряд, плюсик и HP нарисованы.

@GProst писал:

Vitali Acote, пфф ок… дай мне ссылку скачать этот гайд, или как он называется, буду пробовать на других монстрах, если принять, что это ошибка, то там не должно быть больше таких «досадных ошибок». Но, блин, складывается мнение, что ты просто уперся в свою правоту, никаких доказательств, просто кто-то там на зарубежных сайтах всё доказал, значит так оно и есть))

 Эта оф. руководство, и оно есть тут в разделе файлы — «Final Fantasy VIII Strategy Guide». Его не я писал, а оч. ответственные люди, а ошибки там я находил из разряда опечаток, и авторы в них скорее всего не виноваты.

Vitali Acote, блин, ну я понимаю, что это оф. издания и все дела, но почему ты думаешь, что они обязательно все правильно выложат? Прям так впрягаешься, «очень ответственные люди», как по мне, так оф. руководство бабла решило срубить, и не особо вчитывалось в формулы, и как видно коряво все сделали, ради денег, а не ради того, чтобы все аккуратно было. Мое мнение, но блин, факты на лицо пока, что там дезинформация.

Мое мнение, но блин, факты на лицо пока, что там дезинформация.

Что-то я этого пока не заметил. 

Vitali Acote, по мне так, твой единственный аргумент: эти ребята все проверили и я им доверяю на 100%.

@Vitali Acote писал:

 Эта оф. руководство, и оно есть тут в разделе файлы — «Final Fantasy VIII Strategy Guide»…

Чет не вижу там, есть Final Fantasy VIII Piggyback Official Strategy Guide,  его я скачал, но там нет таких картинок и статус дефенса монстров.

Ссылка называется BradyGames Guide.

@Vitali Acote писал:

Ссылка называется BradyGames Guide.

Неа, там 2 одинаковые ссылки)) одну убрать надо или обновить. Ультимании тоже нет страницы и демо версии.

Скачал, если что.

Ну вон, у тирекса ещё 100% защита от Drain, ага, как же.1382451881.jpg

Блин, очевидно, что они перепутали Устойчивость и Уязвимость. Не знаю, как тут ещё можно это отрицать?

В чем же тут сомневаться? Видно, что все данные — это показатели эффективности атаки данным статусом/элементом. Т.е они просто перепутали термины в названии таблиц, вместо «Защиты» должна быть «уязвимость».

Там же таблица сопротивления элементам тоже показывает 2.5 к урону от льда. А раз Т-завр на деле к нему уязвим, то значит и обе колонки показывают уязвимость, а не сопротивление.

Значит по их данным Т-завр уязвим для тьмы на 80 (% или единиц). Ну и значит его сопротивление этому статусу 20. Все ж правильно, только таблицы неверно назвали.

В данной статье идёт речь о статусе Death. И всё с ним нормально работает — вероятность убийства Тирекса в реальной игре близка к 100%. Что там с остальными статусами нужно смотреть. Я в данной статье ни Дрейна, ни Регена не приводил и не использовал. Так что давай закруглим ненужный спор ни о чём.  

@Щепыч писал:

Там же таблица сопротивления элементам тоже показывает 2.5 к урону от льда. А раз Т-завр на деле к нему уязвим, то значит и обе колонки показывают уязвимость, а не сопротивление. 

Там считается по другому. Посмотри мою статью.

Что касается Статусных Атак, то если мы перевернём всё наоборот, то тоже найдём кучу нестыковок. Про Статус Death я вот только что упомянул. Я раз 20 бил по Тирексам, и всегда они убивались с одного раза, а если у него защита 70%, то этого просто бы не произошло, были бы и промахи.

@Vitali Acote писал:

Там считается по другому. Посмотри мою статью.

Что касается Статусных Атак, то если мы перевернём всё наоборот, то тоже найдём кучу нестыковок. Про Статус Death я вот только что упомянул. Я раз 20 бил по Тирексам, и всегда они убивались с одного раза, а если у него защита 70%, то этого просто бы не произошло, были бы и промахи.

30% это очень большой шанс, считай каждый третий удар. Но по факту ты не можешь точно посчитать процент, как я уже говорил ранее. Есть 2 понятия: реальный процент и процент по статистике. Допустим, реальный процент 50%, но ты 20 раз попал и 5 не попал. Процент по статистике = 80% попадания, но реальный процент 50%. Ты не можешь на основании драк делать вывод, что у тирекса 30% защиты от смерти, все факты указывают на то, что у него 70% реальный шанс уклониться от Смерти. Проведи 1000 боев с ним и тогда у тебя будет уже более приближенные цифры, но они тоже будут различаться процент по статистике и реальный процент. Я делал выводы на монстрах, у которых явно видно есть ли 100% защиты или нет. Так что ты не можешь сказать со 100% уверенностью на основании даже 50 боев, что его защита 30%.

Ну и вот ещё 1 пруфлинк с Strategy Guid'а этого

1382451079.jpg

Правый столбик, 4-й ряд, защита от Деми 100%.

1382457322.jpg

Тактика боя в том же гайде официальном, где говориться, что Дьяблос слаб против Деми, можно у него же вытягивать и его же бить. Если ты и после этого, не сдашься, то ты уже просто из принципа не соглашаешься)))

Они тупо напутали.

Деми не Статусное заклинание, тут ты что-то напутал.

Ты дал картинку с атакой Скволла по Тирексу с Дрейном. Я не знаю, какие показатели атаки у твоего перса, но при 255 единицах STR мы получим не много не мало, а порядка 60% успеха. И это при 100% Статусной защите у Тирекса. Вот такие пироги… 

Считаем: 255/4 — 18/4 ~ 60, а статусные защита и атака по 100 единиц.

Вот так вот.

Может и не стоит поднимать скандал и обвинять других авторов в некомпетентности?

Vitali Acote, ты просто не победим))) если у меня не получается по этой формуле убить Snow Lion, то ты говоришь, что это ошибка, если я тебе говорю, что тирекса бью с Дрейн на 100% аааа, вот вот, Дрейн рассчитывается не так как другие статус атаки, она всегда попадает, разница лишь в том сколько хп я заберу с монстра, как видно я забрал 100% нанесенного дмга, а не 60% как ты рассчитал, так что они напутали, что собственно очевидно уже давно. Придумываешь любую отмазку на ходу, у тебя все строится только на том, что Смерть действует — а следовательно, все остальное это ошибка. Но не можешь признать очевидного. Плюс этот аргумент, что Деми не статусное заклинание вообще абсурдное, мб оно не такое прям и статусное, но срабатывает в процентном шансе как и другие статусные, так что уверен считается по одной и той же формуле. Говорю, все что угодно уже придумываешь.

Vitali Acote, я не считаю тебя некомпетентным, если ты из-за этого не хочешь соглашаться. Ты ж не архивариус FF, мы все делаем выводы на основе информации, которую находим в нете, игру мы не делали и код не писали. Если я вижу ошибку, то что мне молчать что ли? Ты сам как-то усугубляешь ситуацию, уже давно можно было признать, что видимо ошибся, а не упираться из принципа, что ты прав.

GProst, ты велик. Тысячи геймеров по сему миру полные лохи, а ты гуру, и я скоро стану собирать тебе на памятник…

Это шутка. А по факту, я подставил в формулу данные по Дрейну получилась очень большая вероятность его срабатывания на Тирексе, хотя последний и имеет от этой Магии 100% защиту. Тоже самое выйдет и со многими другими статусными заклинаниями. И причина очень проста — низкое значение Vit у ящера. То есть всё нормально работает. И не надо тут истерить, обвиняя всех в некомпетенции.

@Vitali Acote писал:

я подставил в формулу данные по Дрейну получилась очень большая вероятность его срабатывания на Тирексе, хотя последний и имеет от этой Магии 100% защиту.

 

@GProst писал:

Дрейн рассчитывается не так как другие статус атаки, она всегда попадает, разница лишь в том сколько хп я заберу с монстра, как видно я забрал 100% нанесенного дмга, а не 60% как ты рассчитал, так что они напутали

Дрейн работает всегда и на всех. Величина характеристики влияет только на процент поглощения от общего нанесенного урона от атаки. Т.е. если сопротивление к этой магии 100%, то поглощение будет равно 0. Если сопр. 90, то поглотится только 10% от нанесенного урона атакой. Но поглощение сработает в любом случае.

Щепыч, ты не прав. Процент Статусной защиты влияет на вероятность навести тот или иной Статус на юнита. Эти данные подставляются в формулу, которую я привёл в статье. Размер Дрейна высчитывается уже по формуле подсчёта Магического Урона.

У тебя были случаи, когда атака с этим статусом не срабатывала поглощением?

Хотя проще найти врага с 100% сопротивлением Поглощению и проверить на них действие атаки с этим статусом, а заодно и чистое действие магии поглощения.

Она подобна Деми. А деми — не статус, но и не стандартная боевая магия.

Щепыч, ещё раз попытаюсь объяснить данный процесс. Речь идёт о вероятности навести тот или иной Статус противнику (или союзнику) В результате применения Статусной Атаки. Эта вероятность высчитывается по формуле:

 Наложение Статуса % = (Str Атакующего / 4 — Vit Цели / 4) — ST-Def + ST-Atk

Если у твоего бойца параметр Str высок, а параметр Vit цели низок, то Статусная Магия скорее всего пробьёт защиту, даже если Статусная Защита и составляет 100%.

 Я привёл вполне конкретный пример с Тирексом. У него Vit на 100 Уровне равна всего 18, а значит он практически беззащитен против Статусной Атаки, если у его врага Str будет от 150 единиц. Всё очень просто.

 Кстати, я сейчас глянул в Ультиманию, и там ровно те же цифры Статусной Защиты.

Я сейчас глянул в Викию там все как раз наоборот. Чем данные от туда хуже ультиманийских?

Ну и как тогда объяснить действие Поглощения при атаке? Если бить такой атакой Т-завра, то весь нанесенный урон будет поглощаться (в случае с установленными 100 ед магии).

Из статусов ультимании выходит, что Т-завр имеет 100% сопротивления поглощению. А значит атака с таким статусом должна поглощать 0НР.

Возьми и проверь как оно там будет.

@Щепыч писал:

Ну и как тогда объяснить действие Поглощения при атаке?

 

О каком Поглощении идёт речь? Я не понимаю. Можно английский термин?

Drain, конечно же. Osmos ведь нет в этой части.

Хорошо, разберёмся с Drain. Дано: Скволл с STR = 255, Тирекс с Vit = 18

1. Высчитываем вероятность наведения на ящера Статуса Drain:

255/4 — 18/4 ~ 60 — 100 + 100 = 60

Итого 60% вероятности. То есть, вероятность очень приличная.

2. Теперь нужно высчитать сколько мы получим НР, но про Статусную Атаку я таких данных не встречал, правда, до сего дня мне это и в голову не приходило. Допускаю, что в данном случае идёт 100% возвращение урона, либо этот процент зависит от того, каков у нас процент Статусной Атаки.

Если бы речь шла про стандартную Магическую Атаку, то первая формула была бы несколько другой: Наложение Статуса % = (Mag Атакующего / 4 — Spr Цели / 4) — ST-Def + 200

То есть тут уже играют главную роль другие параметры Mag Атакующего и Spr Цели.

Зато расчёт полученного НР можно довольно легко подсчитать по формуле:

a) Урон (I) = Mag Атакующего + Сила Заклинания

b) Урон (II) = Урон (I) * (265 — Spr Цели) / 4

c) Базовый Урон = Урон (II) * Сила Заклинания / 256

Сила Заклинания Drain равна 26.

Блин. Поглощение — это не статус. Его нельзя навесить на цель, так как эффект срабатывает сразу и не продолжает действовать дальше по времени. Оно куда ближе к Деми магии.

Допустим в случае с применением самой магии Drain, сопротивление этому статусу действительно снижает вероятность попадания магии по врагу. На силу влиять будут стандартные хар-ки для расчета урона от атакующей магии.

Но в случае с применением статус атаки, имеющей прикрепленной 100 ед. магии Drain, результат совсем не такой. Эффект поглощения есть всегда (100% срабатывания), а сопротивление врага этому статусу влияет только на процент поглощенного НР.

@Щепыч писал:

Величина характеристики влияет только на процент поглощения от общего нанесенного урона от атаки. Т.е. если сопротивление к этой магии 100%, то поглощение будет равно 0. Если сопр. 90, то поглотится только 10% от нанесенного урона атакой. Но поглощение сработает в любом случае.

@Щепыч писал:

Но в случае с применением статус атаки, имеющей прикрепленной 100 ед. магии Drain, результат совсем не такой. Эффект поглощения есть всегда (100% срабатывания), а сопротивление врага этому статусу влияет только на процент поглощенного НР.

 А можно в качестве доказательство хоть какую-то ссылку? Я свои данные по формулам беру из знаковой работы GameFAQs Final Fantasy VIII (PS) — «Battle Mechanics» за авторством ForteGSOmega. Эта работа является непререкаемым авторитетом и на сайте Wiki. 

Какие у тебя источники? 

Источник — личный опыт.

У меня нет сохранений игры, чтоб сделать видео. Но на счет статус атаки с этой магией уверен.

У тебя-то они наверняка есть возьми да посмотри на результаты. Какой смысл искать доказательства и рассчитывать результат по формулам, если именно эти формулы и данные подвергаются сомнению?

Найди в игре Т-завра, примени сначала на него просто магию поглощения, а потом проведи по нему атаку со статусом поглощения. Если в обоих вариантах полученные НР будут больше 0, то значит данные из ультимании неверные.

@Щепыч писал:

Найди в игре Т-завра, примени сначала на него просто магию поглощения, а потом проведи по нему атаку со статусом поглощения. Если в обоих вариантах полученные НР будут больше 0, то значит данные из ультимании неверные.

 Ну что, проверил данные по реальной игре. Действительно данные в Ультимании по Статусной Защите вероятно не верные. В общем, получается реальная жесть, ибо подавляющая часть работ по Восьмёрке берёт именно эти данные.

Снимаю шляпу перед GProst. Я уже давно видел расхождения по Статусной Защите между Вики и остальными источниками, но считал, что оф. руководства в данном вопросе более верным источником. Но, видимо, ошибался.

Впрочем, ошибки касаются только одного параметра — Статусной Защиты, а формулы расчёта остаются прежними. Свои статьи, где есть упоминания статусной защиты в ближайшем будущем переделаю.

А результаты-то какие? Какое соотношение получаемого НР при атаке поглощением? Как действует магия Поглощения?

По Тирексу Дрейн проходит всегда, как в Статусной Атаке, так и при кастовании заклинанием. При Статусной Атаке возвращается 100% Урона. А вот по монстру Grat, который обитает вместе с Тирексами в Тренировочном Центре Дрейн вообще не действует, что в общем-то вполне справедливо, ибо на эту Магию у них иммунитет.

@Vitali Acote писал:

Впрочем, ошибки касаются только одного параметра — Статусной Защиты, а формулы расчёта остаются прежними. Свои статьи, где есть упоминания статусной защиты в ближайшем будущем переделаю.

Очень не хотелось бы заново начинать негативные дебаты, но остаюсь также на мнении, что формулы не верны. Написал вопрос в FAQ по поводу статьи Battle Mechanics, и о сомнении по поводу справедливости формул, посмотрим что люди скажут. Не знаю почему ты считаешь, что его работа непререкаемый авторитет, на FAQ люди пишут много дельного, но и ошибаться тоже могут…

А чем тебя не устраивают формулы? Можно конкретно?

@Vitali Acote писал:

А чем тебя не устраивают формулы? Можно конкретно?

Ну, не работают, это раз. Как пример, тот же Snow Lion, завтра попробую на других монстрах.

Во-вторых, мне кажется данные формулы уж чересчур читерные. 170 Str несложно сделать, а при таком результате, даже при 99% защите от статуса (100% брать не буду, т.к. мб на иммуны формула, если она и верна, может не действовать) можно убить монстра с помощью того же заклинания Death с очень высокими шансами. Я вот думал, что именно выбивание Silver Mail из Snow Lion является трудным, потому что у него 99% от Смерти, т.е. очень маленький шанс убить. Если эти формулы действуют, то это теряется интерес, слишком уж легко.

Наверно всё же что-то не так со Статусной Защитой. В «Battle Mechanics» её автор ForteGSOmega пишет дословно следующее: «If (StatusDefense >= 200) Target doesn't get the status». И в конце этой части работы :"StatusDefense and StatusAttack start at 100 (0%) and the cap is 200 (100%)". В общем, судя по всему при 100% Статусной защите формула не активируется, хотя чёрт его знает, как там на самом деле.

С другой стороны, я много высчитывал по его формулам физический и магический уроны, как от стандартных атак, так и от Лимитных. И всё сходилось тютелька в тютельку в реальной игре. Тоже самое и с Элементальной (Стихийной) Атакой. Там все цифры сходились. А вот Статусная составляющая плохо проверяется… 

@Vitali Acote писал:

Наверно всё же что-то не так со Статусной Защитой. В «Battle Mechanics» её автор ForteGSOmega пишет дословно следующее: «If (StatusDefense >= 200) Target doesn't get the status». Но, вся штука в том, что такой Статусной защиты я вроде бы ни у кого не видел. В общем, какая-то ерунда.

С другой стороны, я много высчитывал по его формулам физический и магический уроны, как от стандартных атак, так и от Лимитных. И всё сходилось тютелька в тютельку в реальной игре. Тоже самое и с Элементальной (Стихийной) Атакой. Там все цифры сходились. А вот Статусная составляющая плохо проверяется… 

Да, остальные алгоритмы четкие, но вот со статусами беда какая-то…

мне кажется вот так должно быть:

  If (StatusDefense >= 200) Target doesn't get the status
    else:       Infliction% = — StatusDefense + StatusAttack

For magical attacks:
  If (StatusDefense >= 200) Target doesn't get the status
    else:   Infliction% = — StatusDefense + 200

StatusDefense and StatusAttack start at 100 (0%) and the cap is 200 (100%).
        

Я там в конце его части «8.1  Status Infliction» увидел сейчас приписку:"StatusDefense and StatusAttack start at 100 (0%) and the cap is 200 (100%)". В общем, судя по всему при 100% Статусной защите формула не активируется, хотя чёрт его знает, как там на самом деле.

Провёл сейчас ещё один небольшой эксперимент. Поставил Скволлу STR 87 и установил в Статусную Атаку 100 единиц заклинания Death. При введении данных цифр в формулу получаем примерно 50% шанса на наведения Тирексу 10 Уровня Статуса Death.

Расчёт: 87/4 — 7/4 ~ 20 — 70 (Статусная защита Тирекса) + 100 (Статусная Атака) = 50

В реальных боях примерно так и получалось — Тирекс погибал в среднем от каждого второго удара. 

При дальнейшем повышении параметра Str у Скволла шансы у Тирекса стремительно падают. При Str 150 Тирекс уже обречён. Я уже говорил тут, что в одном из опытов завалил так порядка 20 ящеров.

Таким образом, я думаю, что формулы по Статусной Атаке вполне рабочие.

Vitali Acote, хм, всё равно меня это не убеждает, остаюсь при том же мнении. Вот что нужно сделать, нужно взять монстра, у которого где-то 50% защиты от Death, и сделать так, чтобы по этой формуле шанс попасть по нему был 100+% и провести несколько боев, если хотя бы 1 раз Death не сработает, то формула не работает. Я посчитал, что если 255 Str, и Тирекс 1-й уровень, то по этой формуле шанс составляет 92%, нужен другой монстр.

Vitali Acote, смотри как можно:

 Набрать силу где-то 120-130, и сразись с Буэлем, если хотя бы 1 раз не сработает Death, то формула не действует.

Я сражусь с ним и ещё с Кокатрис.

)))) с первого же выстрела не получилось

1382480766.jpg

1382483613.jpg

У меня эта формула точно не работает, проверил, Death стоит в junctions, Str у Ирвина 255

@GProst писал:

У меня эта формула точно не работает, проверил, Death стоит в junctions, Str у Ирвина 255

А точно «Status Attack» равен 100% ? Может ты выставил Death на Str-J ?

@Vitali Acote писал:

@GProst писал:

У меня эта формула точно не работает, проверил, Death стоит в junctions, Str у Ирвина 255

А точно «Status Attack» равен 100% ? Может ты выставил Death на Str-J ?

 Я спецом оставил сейф, удачно сохранился перед выстрелом, могу тебе скинуть, как загрузишь, сразу стреляй по Буэлю, он умрет обычной смертью, потом убей мышей и посмотри на Junctions.

Да не нужно мне чужих сейвов. Оставим этот вопрос открытым, хотя не думаю, что кто-то на него сможет дать правильный ответ.

Ну как знаешь, для меня ясно точно то, что те формулы не работают.

Должен признать: формулы абсолютно верные! Я тоже заметил, что Str влияет на шанс.  Я вернулся к Buel, чтобы проверить догадки, и оказалось — Buel имеет иммунитет к Instant Death! Я ни разу по нему не попал Смертью. Хорошо, потом я решил проверить, может ты прав, и у Snow Lion тоже есть иммунитет к смерти? Я установил ледяную стихию в Elem-Atk, 100xDeath в St-Atk, накинул на льва Слепоту и Берсерк, а на своих кинул Mad Rush, ну и пошёл погулять на пару часиков. Когда вернулся, бой всё ещё шел, в среднем за минуту они наносили 20 ударов, умножаем на 120 минут = 2400 ударов, шанс должен быть 1%, даже такой маленький шанс непременно должен был заюзаться за 2400 ударов. Так что у Snow Lion иммунитет к Instant Death. Потом я мноооооооооого бился с Bite Bugs, и всегда, всегда попадал по ним Смертью. Полагаясь на формулу, я снизил Str одного из своих персов до уровня, чтобы появился шанс порядка 12% промаха Смертью по Bite Bug. Так оно и получилось, часто я попадал, но бывали моменты, когда не попадал. Чтобы убедиться на 100% я установил 1xDeath в St-Atk персу, у которого 255 Str, основываясь на формулу у меня должен был быть шанс 32% поразить Смертью Bite Bug, так оно и было, в среднем можно полагать, что каждый третий удар был успешным.

Вывод:

1) Формулы работают правильно.

2) Snow Lion имеет иммун к Instant Death (ошибка в Wiki и Гайде)

3) Buel имеет иммун к Instant Death (ошибка в Wiki и Гайде)

Если сомневаешься в последних 2-х пунктах, попробуй сам убить.

На основании статусной атаки, полагаю, формула статус магии тоже верна.

Кстати, в Official Guide они в описании дали правильное определение, но почему-то решили назвать Status Defence…

1382738341.jpg

Думаю, может быть, Buel и Snow Lion действительно имеют сопротивления 30% и 99% соответственно, но в игре присутствует какой-то другой фактор, который обходит эти слабости и делает невосприимчивым. Как пример возьму Forbidden, у него 0% резиста от Смерти, но ты никогда по нему не попадешь, потому что он Undead, и у него иммун к Смерти, также он получает лишь половину физ. дмга, нанесенного ему, как нежить, ну и имеет остальные свойства Undead.

@GProst писал:

Думаю, может быть, Buel и Snow Lion действительно имеют сопротивления 30% и 99% соответственно

 Может быть прогрессирующая формула сопротивления? Попробовать нужно на Snow Lion первого уровня.

@Ле Ренар писал:

@GProst писал:

Думаю, может быть, Buel и Snow Lion действительно имеют сопротивления 30% и 99% соответственно

 Может быть прогрессирующая формула сопротивления? Попробовать нужно на Snow Lion первого уровня.

Попробую на досуге. Хотя врят ли, у Buel точно нет, я бился с ним в Fire Cavern,  а там у всех уровень 5 (в других местах я его тоже пробовал убить).

GProst, если у тебя с английским языком хорошо, то создай соответствующую тему тут — http://www.gamefaqs.com/boards/197343-final-fantasy-viii. Там вполне могут помочь. У меня, к сожалению, с анг. проблемы… 

@Vitali Acote писал:

GProst, если у тебя с английским языком хорошо, то создай соответствующую тему тут — http://www.gamefaqs.com/boards/197343-final-fantasy-viii. Там вполне могут помочь. У меня, к сожалению, с анг. проблемы… 

Ага, спасибо, на Wiki форуме уже открыл тему, там тоже создам.