^

Команды в Final Fantasy VIII

+155

image

В Final Fantasy VIII управление персонажами в поединках с врагами происходит через специальные Команды, коих в игре насчитывается почти два десятка. С их секретами, особенностями использования и возможностями получения вы и можете познакомиться в данной статье.

 

Стандартные Команды

Attack

image

Attack (Атака) — основная боевая Команда игры Final Fantasy VIII, с помощью которой персонаж наносит противникам физические повреждения. Она всегда активна и не требует для своей работы каких бы то ни было дополнительных условий. Главным движущим механизмом для увеличения эффективности стандартной Атаки является физическая Сила героев — Strength (Str), трёхкратное увеличение которой даст семикратное увеличение физического Урона от стандартной Атаки. Подробнее о размере нанесённого Урона и возможностях повышения эффективности Атаки можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I».

Кроме стандартной физической Атаки с помощью Команды Attack герои имеют возможность также применять в сражениях свои уникальные сверх-способности — Limit Breaks. Это происходит, когда они находятся под воздействием заклинания Aura, либо когда у них осталось меньше 32% от уровня Жизненной Силы (HP). Рядом с командой Attack вместе с характерным перезвоном может появиться стрелочка вправо: нажимаешь «вправо» и запускаешь тот или иной «Лимит». Подробнее о возможностях активации сверх-способностей можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».

image

Остальные Команды в игре герои могут получить только после присоединения к себе Стражей (GF — Guardian Forces). В арсенале каждого Стража имеются четыре стандартных Команды — Magic, GF, Draw и Item. Для их активации нужно в Меню игры зайти на страничку персонажа, нажать на пункт Ability и, в раскрывшимся окне Command, заполнить три пустые строки.

 

Magic

image

Magic (Магия) — Команда, при помощи которой персонаж может использовать в бою любое Магическое заклинание из своего запаса. После нажатия на неё — справа откроется окно со списком заклинаний, выбираете нужное и применяете его по назначению. Поединки в Final Fantasy VIII проходят в режиме реального времени, так что каждое промедление может негативным образом повлиять на их исход. Это касается, в том числе и процесса выбора необходимого заклинания. Чтобы не попасть впросак, лучше заранее сгруппировать на первых двух страницах окошка с Магией самые полезные в бою заклинания. Подробнее об особенностях использования в сражениях различных Магических заклинаний рассказано в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II».

 

GF

image

GF (Guardian Forces) — Команда вызова на арену боя Стражей. После нажатия на неё — справа откроется окно со списком Стражей, присоединённых к данному персонажу, выбираете нужного Стража и запускаете его в сражение.

 

Draw

image

Draw (Вытягивание) — Команда, с помощью которой во время боя происходит вытягивание из врагов Магических заклинаний. Каждый вражеский юнит в игре имеет свой собственный набор Магических заклинаний — от одного до четырёх различных типов, а наши герои с помощью данной Команды могут их украсть и тем самым пополнить свои собственные запасы Магии.

Запас имеющихся у врагов заклинаний ничем не ограничен, так что можно в одном бою вытянуть по одному полному комплекту каждого типа на всех участвующих в этом поединке персонажей нашей команды. На наличие у вражеских юнитов того или иного типа Магических заклинаний большое влияние также оказывает их Уровень развития. Чем выше Уровень врагов, тем больше видов заклинаний в их арсенале и тем мощнее они будут. Например, у монстров Бомба (Bomb), обитающих в Огненной Пещере, и Галбадианских солдат, с которыми придётся сражаться во время Экзаменационной Миссии в Доллете, запас заклинаний меняется так:

Level

Bomb

Galbаdian Soldier

1-19

Fire

Fire

Thunder

Blizzard

Cure

20-29

Fire

Fira

Fira

Thundara

Blizzara

Cura

30-100

Fire

Fira

Firaga

Meltdown

Firaga

Thundaga

Blizzaga

Curaga

Работает Команда Draw следующим образом: нажимаем на соответствующую строку в командном окне, нацеливаемся на конкретного вражеского юнита и, в появившемся списке заклинаний, выбираем нужный вариант, а затем нажимаем на строку Stock. Если в окне заклинаний будут проставлены вопросительные знаки, значит вы ещё ни разу не сталкивались с таким видом Магических заклинаний. Как только до выбранного персонажа дойдёт очередь произвести ход, он сразу же сделает попытку выкрасть интересующее заклинание, а на сколько она будет успешной зависит от множества факторов.

Расчёт вероятности получения Магических заклинаний ведётся в два этапа. Вначале на основе соответствия Уровней персонажа и его противника выводится так называемая «Сила Вытягивания»:

1) Сила Вытягивания = (Уровень Героя — Уровень Врага) / 2 + 4

Как видим, на первом этапе огромную роль может сыграть большая разница между Уровнями наших героев и Уровнями врагов. Впрочем, скорее всего эту самую «большую разницу» вам доведётся встретить в реальной игре довольно редко, так как Уровни наших персонажей и вражеских отрядов будут по ходу всего Прохождения примерно равны друг другу, ибо Уровень встречаемых врагов практически всегда напрямую связан с текущим средним Уровнем вашей команды, а, если быть предельно точным, то формула расчёта уровня вражеского юнита допускает двадцатипроцентную погрешность в плюс или минус:

Уровень врага = (Сумма Уровней членов группы) / количество членов группы +- 20%

У каждого правила есть исключения, имеются они и здесь. Так, свои собственные Уровни имеют ряд встречающихся нам во время Прохождения игры Боссов. Плюс есть несколько регионов, где Уровни вражеских отрядов будут фиксированными. В частности это касается следующих мест:

Место

Изменения

Огненная Пещера (Fire Cavern)

все монстры имеют Level 5

Остров у Рая (Island Closest to Heaven)

все монстры имеют Level 100

Остров у Ада (Island Closest to Hell)

все монстры имеют Level 100

Исследовательский Глубоководный Центр (Deep Sea Reseach Center)

+ 15 Level к стандарту

Замок Ультимесии (Ultimecia Castle)

Random Level

Таким образом, в большинстве случаев «Сила Вытягивания» будет находится в промежутке между «3» и «5» единицами, а значит самое время переходить ко второму вычислительному этапу:

2) Количество заклинаний = (Сила Вытягивания + Mag Героя — Draw Resist + [1..32]) / 5

На этом этапе к расчётам подключается Магическая Сила (Mag) нашего персонажа и специальный параметр Draw Resist (Сопротивляемость Краже), который имеется у каждого заклинания:

Draw Resist:

0

Cure, Fire, Blizzard, Thunder

1

Scan

2

Sleep, Silence

11

Float

12

Blind

13

Berserk

15

Cura, Zombie

16

Fira, Blizzara, Thundara, Double, Esuna

17

Protect, Shell, Aero

18

Haste, Slow, Drain, Water

20

Life, Dispel

22

Bio

26

Confuse

28

Stop

29

Break

33

Firaga, Blizzaga, Thundaga

34

Curaga, Death

35

Reflect, Meltdown

36

Triple, Regen, Demi

38

Full-life, Quake

39

Tornado

40

Aura, Pain, Holy, Flare

42

Meteor

44

Ultima

46

Apocalypse

Не трудно заметить что, чем мощнее заклинание, тем труднее его будет вытянуть у противника в бою, впрочем, достаточно поднять Магическую Силу героя до 70-90 единиц, и все преграды для получения максимального числа заклинаний будут сняты. Осталось добавить, что максимально возможное число вытянутых за один раз из вражеского юнита заклинаний равно 9 единицам.

image

Кроме пополнения собственного запаса Магии с помощью Команды Draw можно использовать запасы заклинаний вражеского отряда по прямому назначению, то есть, провести Магическую Атаку или осуществить лечение своих бойцов. В этом случае, на последнем этапе выбора, вместо строки Stock, нужно выбрать второй вариант — Cast. Таким образом, происходит своеобразная экономия наших магических запасов, но пользоваться данной возможностью нужно очень осторожно. Дело в том, что на применённое таким образом заклинание будет воздействовать очень большой Random Mod:

Итоговый Урон = Базовый Урон * ([0..255] + 10) / 150

При самом неблагоприятном развитии событий мы можем получить лишь ~6,7% от Базового урона нашего заклинания, а при наибольшем везении выходит существенный бонус в размере ~77%. Конечно, и тот и другой максимальные варианты выпадают не часто, но я бы всё равно не советовал пользоваться заклинаниями в бою через Команду Draw — в самый ответственный момент коварный Рандом «подложит свинью», и придётся загружать Сохранение… Счастливым исключением в данном случае будут Статусные заклинания, Demi, а также заклинания поддержки и воскрешения — Aura, Scan, Float, Protect, Shell, Reflect, Haste, Stop, Double, Triple, Dispel, Esuna, Life, и Full-Life. На них большой размах Рандом Мода никакого влияния не окажет.

Наконец, при помощи Команды Draw осуществляется вытягивание в боях с конкретными Боссами нескольких Стражей — Сирены (Siren), Карбункла (Carbuncle), Левиатана (Leviathan), Пандемоны (Pandemona), Александра (Alexander) и Эдена (Eden).

 

Item

image

Item (Предметы) — Команда, при помощи которой персонаж может использовать в бою специальные предметы из нашего инвентаря. Одни из них могут вылечить героев, другие — дать защиту, а третьи — произвести Магический удар. За один ход возможно использование персонажем только одного предмета. Количество страниц инвентаря велико и, чтобы не потеряться там во время поединка, лучше заранее сгруппировать на первых страницах необходимые в бою предметы.

 

 

Дополнительные Команды

Остальные Команды имеются в небольшом количестве у конкретных Стражей, либо их можно получить с помощью определённого и, как правило, довольно редкого предмета.

 

Card

image

Card (Карта) — Команда, способная во время боя превратить противостоящего нам монстра в Карту. Она присутствует у одного из первых двух Стражей — Квазакотла (Quezacotl), плюс её можно выучить посредством предмета Gambler Spirit. Расчёт вероятности успешного проведения Команды Карта ведётся по специальным формулам:

a) Card% = (256 * Max HP Цели — 255 * Текущий HP Цели) / Max HP Цели

b) Card% = (Card% + 1) / 256 * 100

На первый взгляд всё довольно сложно, но на самом деле достаточно просчитать один раз основные варианты, выписать эти данные в специальную табличку и использовать её по ходу игры. У меня получилось так:

НР Цели, %

Card, %

100

~0,8

80

~21

50

~50

25

~75

В первой колонке дан процент Уровня Жизненной Силы (НР) атакованного Командой Карта монстра, а во второй — процент успешности её проведения. Как видим, уже с половины Жизненного Уровня противника существует неплохая вероятность его превращения в Карту, и соответственно, нашей победы. С понижением Уровня НР процент успешности проведения Команды Карта существенно увеличивается. Правда, есть два очень важных момента, которые обязательно нужно постоянно держать в уме.

Во-первых, эта Команда воздействует только на монстров, имеющих «именные Карты» с Первого по Пятый Уровень. Остальным врагам Команда Карта вреда не причинит, и использовать её в боях с ними не имеет никакого смысла.

Во-вторых, персонажи не получат за победу личных очков опыта. Стражи получат, а герои нет, а нужно это вам или нет, каждый пусть решает сам. В принципе, можно поступить по Соломоновски — половину монстров убивать стандартными атаками, а половину с помощью Команды Карта, ну, или чередовать тактику победы в битвах. А вот для геймеров, проходящих так называемую «no level game», и не желающих в начале игры понапрасну давать своим персонажам очки опыта, Команда Card просто неоценимое сокровище.

Есть у Команды Карта ещё один интересный секрет. Если она успешно проходит в бою, то есть шанс в размере ~6,6%, что вы получите Карту существенно лучше обычной — 6 или 7 Уровня. Процент, конечно, небольшой, но в реальной игре, если вы будете пользоваться Командой Карта регулярно, этот трюк случается не так уж и редко. А если запас ваших Карт первых Уровней полон, то есть, достиг 100 единиц для конкретного типа, тогда будут выпадать только Карты Боссов. Вероятность останется прежней — ~6,6%, но теперь уже слабых Карт нам давать не будут. После применения Команды Карта мы либо получим Карту Босса, либо на экране высветится надпись о невозможности превращения. Во втором случае следует повторить попытку и, при новой неудаче – действовать по такому же принципу до победного конца…

 

Doom

image

Doom (Судьба) — Команда, активирующая над целью обратный отсчёт времени. При достижении нуля, враг погибает. Счётчик начинает работу с цифры «8», но на сколько реальных секунд растянутся эти восемь игровых, будет зависеть от используемого вами варианта игры (РС, PS, эмуляторы, плюс различные Моды к ним) и настроек в Меню Config. Подробнее о настройках боевой скорости можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV».

Работа Команды Doom осуществляется по тем же принципам, что и работа Статусных заклинаний, а значит успешность установки временного таймера зависит от величины Магической Силы нашего героя и размеров пункта Slow Death «Статусной Защиты» (ST-Def) вражеского юнита. Соответственно, эту Команду лучше давать персонажам с наиболее высокими показателями Магической Силы — Magic. Подробнее об особенностях использования в сражениях Магических заклинаний можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II».

В целом использование данной Команды может существенно упростить ведение сражений с монстрами, имеющими пробел в соответствующем месте «Статусной Защиты». А их, между прочим, не так уж и мало. Осталось упомянуть, что Команда Doom присутствует только у одного Стража — Шивы (Shiva), и больше её получить никак нельзя.

 

Mad Rush

image

Mad Rush — Команда, позволяющая персонажу одновременно кастовать на всех сражающихся бойцов своего отряда заклинания Berserk, Haste, Protect и Shell. Таким образом, у всех наших героев сразу же в полтора раза увеличиваются скорость и сила стандартных Атак, и в два раза повышается сопротивляемость к физическому и Магическому Уронам. Однако, при этом, из-за получения ими статуса Berserk, вы теряете над своими подопечными контроль. Причём, это касается даже тех героев, у кого «Статусная Защита» будет иметь 100% заслон от заклинания Berserk. Команда Mad Rush присутствует у двух Стражей — Ифрита (Ifrit) и Эдена (Eden), и больше её получить никак нельзя.

 

Treatment

image

Treatment (Лечение) — Команда, убирающая все негативные изменения статуса у выбранного персонажа, в том числе и статус Doom, который, к примеру, не способно удалить заклинание Esuna. Единственное исключение — статус КО (Knocked Out) или, проще говоря, нокдаун, что в общем-то и понятно. Команда Treatment имеется только у одного Стажа — Сирены (Siren), но при желании её всегда можно получить из предмета Med Kit.

 

Defend

image

Defend (Защита) — Команда, с помощью которой можно обеспечить персонажу в течение одного хода снижение вдвое ущерба от Магического Урона и полную защиту от физических Атак. Если герой подвергся физическому нападению, которое может вызвать негативный статус, последний также применён не будет. К сожалению, персонаж может использовать Защиту только на себя самого, что несколько снижает привлекательность использования этой Команды. Наилучшим вариантом для неё может быть передача персонажам с низким уровнем Жизненной Силы для дальнейшей активации у них сверх-способностей Limit Breaks и выбора наилучшего варианта использования этих уникальных способностей. Особенно полезна подобная Защита будет Сельфи с её «Лимитом» Slot, требующего для себя зачастую достаточно много времени. Команда Defend имеется у двух Стражей — Братьев (Brothers) и Кактуара (Cactuar), и больше её получить никак не нельзя.

 

Darkside

image

Darkside (Тёмная сторона) — Команда, дающая персонажу возможность провести физическую Атаку в три раза сильнее стандартной за счёт потери 10% от максимального Уровня своей Жизненной Силы (HP). Команда Darkside присутствует у трёх Стражей — Дьяблоса (Diablos), Думтрейна (Doomtrain) и Эдена (Eden), и больше её получить никак нельзя.

 

Recover

image

Recover (Восстановление) — Команда, позволяющая полностью восстановить очки Жизненной Силы (HP) у одной цели, причём совершенно не важно — герой это или противник. Кроме того, при применении этой Команды на нежить или обычного юнита под статусом Zombie, им будет нанесён Магический Урон размером в 9999 единиц. Команда Recover имеется только у одного Стража — Левиатана (Leviathan), но при желании её всегда можно выучить с помощью предмета Healing Ring.

 

Absorb

image

Absorb (Поглощение) — Команда, дающая персонажу некоторое количество Жизненной Силы (HP) врага. Иными словами, речь идёт о вампиризме. Аналогичный эффект происходит при кастовании на противника заклинания Drain. Правда, имеются и отличия: Магическая Сила Команды Absorb меньше — 14 против 26, но зато ей не может помешать защитное заклинание Shell. Наибольшей эффективности работы этой Команды следует ожидать у героев с высокими показателями Магической Силы, а подробнее об использовании в сражениях Магических заклинаний можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II». Команда Absorb присутствует у двух Стражей — Пандемоны (Pandemona) и Думтрейна (Doomtrain) и больше её получить никак нельзя.

 

Revive

image

Revive (Возрождение) — Команда, при помощи которой можно оживить попавшего в нокдаун (статус КО — Knocked Out) персонажа и полностью восстановить очки его Жизненной Силы (НР). Причём, Команда может быть применена героем, даже если он находится под негативным статусом Silence (Молчание). Кроме того, Команда Revive способна мгновенно убить нежить и обычного юнита под статусом Zombie. Она присутствует у Стража Александра (Alexander) и разучивается из предмета Phoenix Spirit.

 

Kamikaze

image

Kamikaze — Команда, при применении которой, персонаж взрывает себя, нанося врагам повреждения, равные пяти значениям его максимального Уровня Жизненной Силы (НР), а при активации критического бонуса к Урону и больше. Герой попадает в нокаут (статус КО) и сразу же исчезает с боевой арены, но зато вражеским бойцам может быть нанесён чудовищный Урон размером до 60.000 очков на каждого. Взорвавший себя герой лишается очков опыта за победу, а вот прикреплённые к нему Стражи свою долю очков АР получат. Команда Kamikaze имеется у Стража Катуара (Cactuar), плюс её всегда можно выучить из предмета Bomb Spirit.

 

LV Down

image

LV Down — Команда, позволяющая понижать в бою Уровень врагов, исключая Боссов. Зачем это делать? Причин может быть много. Например, получение определённых вещей. Практически каждый обитатель Мира Final Fantasy VIII имеет свой собственный запас ценных предметов. Осталось только найти необходимых нам врагов и выбить у них желаемые вещи. Причём, в игре существует одна очень важная зависимость — чем выше Уровень врага, тем более ценными предметами можно у него разжиться.

Для создания легендарного меча Львиное Сердце (Lion Heart) необходимы 6 предметов Dragon Fang. Их легко выбить у монстров Грендель (Grendel), но только на первых 19-ти Уровнях. Вот тут-то нам и пригодится Команда LV Down. На представленной выше картинке Уровень Гренделя был снижен с 25-го по 13-й Уровень, и вышло это всего за один приём, так как Команда LV Down снижает Уровень врагов в два раза.

Трофеи (Drop) монстра Грендель (Grendel)

Level

178/256 или 69.5%

51/256 или 20%

15/256 или 5,8%

12/256 или 4,7%

1-19

1x Dragon Fang

1x Dragon Fin

1x Dragon Skin

2x Dragon Fang

20-29

2x Dragon Fin

2x Dragon Fang

1x Fury Fragment

1x Fury Fragment

30-100

2x Dragon Fin

4x Dragon Fin

2x Fury Fragment

2x Fury Fragment

Помимо редких вещей посредством снижения Уровня можно добывать определённую Магию или ослаблять мощных противников, существенно снижая их характеристики и лишая возможности проведения специальных Атак. Наконец, Команда LV Down будет хорошим подспорьем для геймеров, не желающих давать своим персонажам до определённой поры слишком много очков опыта.

Осталось добавить, что, к сожалению, Команда LV Down имеется только у Стража Тонберри (Tonberry) и больше её получить никак нельзя.

 

LV Up

image

LV Up — Команда, позволяющая повышать в бою Уровень врагов, исключая Боссов. По своим возможностям она явная противоположность предыдущей Команды LV Down, но вот причины её возможного использования фактически те же — добыча определённых предметов и Магии, а также повышение количества очков опыта за победу, если у вас есть желание быстрее развивать ваших персонажей. За одно применение Уровень противника повышается в два раза, без возможности превысить максимальный 100-й Уровень.

На представленном выше примере Уровень Гренделя был поднят с 25-го по 50-й уровень, что даёт нам возможность надеяться на получение в качестве победного трофея довольно редкого предмета Fury Fragment, который в свою очередь переделывается в 5 единиц весьма ценного заклинания Aura. Кроме того, «лишние» 25 Уровней дадут дополнительные очки опыта для каждого персонажа.

Команда LV Up есть только у Стража Тонберри (Tonberry) и больше её получить никак нельзя.

 

Devour

image

Devour (Поглощение) — Команда, способная убить противника, когда у того текущий Уровень Жизненной Силы (НР) ниже аналогичного параметра нашего персонажа. Через мгновенье, после применения Команды Devour, мы перенесёмся на отдельный красочный экран, где услышим специфический звуковой сигнал и увидим надпись «Censored…Please stand by…». Насладившись прекрасной картинкой, мы вскоре перенесёмся обратно — на стандартное игровое поле, вверху которого в окне Notice появится отдельная надпись, символизирующая тот или иной эффект от совершённой попытки Поглощения. Вероятность успешности выполнения Команды рассчитывается по следующей формуле:

Вероятность % = 100 * (HP Атакующего — HP Цели) / HP Атакующего

Чтобы в процессе прохождения игры не заниматься лишними вычислениями, лучше заранее составить табличку с основными вариантами. У меня вышло так:

НР Цели, %*

Devour, %

100

0

80

20

50

50

25

75

* По отношению к Уровню НР героя

Как видим, снизив Жизненный Уровень противника в половину от своего собственного, у героя существует неплохая вероятность удачного Поглощения. С дальнейшим понижением Уровня НР монстра процент успешности проведения Команды Devour существенно увеличивается.

Если Команда прошла успешно, то наш персонаж получает дополнительный бонус, который может быть, как положительным, так и отрицательным. Какой точно выпадет бонус, зависит от конкретного противника, его Уровня и, конечно же, везения. Список возможных вариантов можно посмотреть в таблице ниже:

Надпись на экране

Эффект

All systems go!

Full Cure и повышение параметра HP на 10 единиц

Gained strength

Full Cure и повышение параметра Strength на 1 единицу

Feel healthier

Full Cure и повышение параметра Vitality на 1 единицу

Clear head!

Full Cure и повышение параметра Magic на 1 единицу

Increased morale

Full Cure и повышение параметра Spirit на 1 единицу

Light on my feet!

Full Cure и повышение параметра Speed на 1 единицу

Refreshing!

Full Cure и удаление негативных статусов

Delicious!!!

Full Cure

Tastes okay…

восстановление 50% HP

No good!

ничего не происходит

Couldn't devour!

ничего не происходит

Tastes funny…

получение статуса Petrify

Can't see anything

снятие 6.25% от Max-HP и получение статуса Darkness

It's rotten…

снятие 6.25% от Max-HP и получение статуса Zombie

Tastes awful!!!

снятие 12.5% от Max-HP и получение статуса Poison

Barf…Bwahhh!!!

снятие 50% от Max-HP и получение статуса Poison

Shouldn't have…eaten…it

снятие 75% от Max-HP и получение статусов — Poison, Darkness, Silence, Sleep, Slow, Curse

image

Как видим, варианты очень и очень разные, так что Командой Devour нужно пользоваться очень аккуратно. Прежде всего, нужно чётко представлять себе, какие возможные варианты бонусов ты получишь при её использовании против конкретных противников, а значит без внимательного изучения «Бестиария» здесь никак не обойтись. Самыми лакомыми бонусами являются прибавки к основным параметрам героев, указанные в таблице первыми. Они самые желаемые, но и самые редкие — каждый можно получить только от одного конкретного противника. Перечислю их в специальной таблице:

Level

Adamantoise

Malboro

PuPu

T-Rexaur

1-19

Refreshing!

Shouldn't have eaten it..

No good!

Delicious!!!

20-29

Refreshing!

Shouldn't have eaten it..

Barf…Bwahhh!!!

Delicious!!!

30-100

Feel healthier
(Vit+1)

Increased morale
(Spr+1)

Light on my feet! (Spd+1)

Gained strength
(Str+1)

Level

Behemoth

Level

Ruby Dragon

1-29

Delicious!!!

1-34

Delicious!!!

30-39

Delicious!!!

35-44

Delicious!!!

40-100

Clear head!
(Mag+1)

45-100

All systems go!
(HP+10)

Из шести заинтересовавших нас монстров только у одного — PuPu, Уровень Жизненной Силы заметно ниже, чем у наших героев. У остальных монстров он выше и выше на много, а значит перед применением Команды Devour, следует хорошенько обработать их с помощью Стражей, Оружия, Магии… доведя их НР до необходимых кондиций. Что же касается PuPu, то в игре у нас будет всего один единственный случай для поединка с ним, и стоит ли его убивать Командой Devour — большой вопрос. За одно бонусное очко к параметру Speed мы сами себя лишим раритетной Карты PuPu. Что лучше, решать вам.

image

У остальных врагов столь ценных бонусов не будет, но никто не запрещает вам использовать Команду Devour и против них. Исключением будут лишь бои с Боссами, против которых Поглощение не работает.

Ещё один важный момент, о котором нужно обязательно помнить, заключается в том, что за уничтоженного Командой Devour противника, персонажи не получат личных очков опыта. Стражи получат, а герои нет, как и в случае с Командой Card.

Наконец, стоит отметить, что Команда Devour присутствует только у Стража Эден (Eden), но, при желании, её всегда можно получить из очень редкого предмета Hungry Cookpot.

 

Mini Mog

image

Mini Mog— Команда вызова на поле боя симпатяги Мини Мога, который своим неповторимым танцем восстанавливает всем Стражам порядка 1500 единиц Жизненной Силы (НР). И, что очень важно, это единственный способ исцеления Стражей во время боя, так что Команда Mini Mog весьма ценна, но получить её будет непросто. Ни у одного из Стражей этой Команды в стандартном списке Способностей нет, зато есть возможность её выучить с помощью очень редкого предмета Mog's Amulet, который можно найти в Мире Чокобо (Chocobo World). Там же нужно обязательно найти и самого Мини Мога. Только после этого Команда Mini Mog заработает и поможет вам и вашим Стражам вести успешно бои в Мире Final Fantasy VIII.

 

В заключение статьи приведу сводную таблицу, показывающую возможности получения всех боевых Команд игры Final Fantasy VIII:

Команда

АР

Стражи (GF)

Предмет

Attack

присутствует у всех героев с начала игры

Magic

-

все

Magic Scroll

GF

-

все

GF Scroll

Draw

-

все

Draw Scroll

Item

-

все

Item Scroll

Card

40

Quezacotl

Gambler Spirit

Doom

60

Shiva

-

Mad Rush

60

Ifrit, Eden

-

Treatment

100

Siren

Med Kit

Defend

100

Brothers, Cactuar

-

Darkside

100

Diablos, Doomtrain, Eden

-

Recover

200

Leviathan

Healing Ring

Absorb

80

Pandemona, Doomtrain

-

Revive

200

Alexander

Phoenix Spirit

Kamikaze

100

Cactuar

Bomb Spirit

LV Down

-

Tonberry

-

LV Up

-

Tonberry

-

Devour

-

Eden

Hungry Cookpot

Mini Mog

-

-

Mog's Amulet

Примечание: часть Стражей знают определённые Команды сразу, а для изучения остальных нужно набирать очки опыта АР или использовать специальные предметы

Автор Vitali Acote 14 июня 2013, 10:21 (10767 просмотров)
Комментарии

Никогда их не применял в битве. Вроде, зря…

Поглощение как-то применял, посмеялся х)

Часть Команд действительно малоэффективны и созданы, наверное, для галочки. 

Я вообще кроме стандартных ни о каких не знала О.О

@Vitali Acote писал:

А если запас ваших Карт первых Уровней полон, то есть, достиг 100 единиц для конкретного типа, тогда вероятность получения Карты Босса составит 100%.

Да это с ума можно сойти, каждой карты по 100 штук собирать, ради 100% выпадения карты босса…

@Vitali Acote писал:

К сожалению, персонаж может использовать Защиту только на себя самого, что несколько снижает привлекательность использования этой Команды.

А по моему, у Братьев (GF) есть еще усиливающий навык «Заслон» (или как-то так), с помощью которого иногда персонаж может прикрывать от атак врага своего товарища по партии.

Вот в таком тандеме с этой способностью и активный навык «Защита» будет полезен в большей мере.

Или я уже с другими частями путаю?

@Vitali Acote писал:

всегда можно выучить из предмета Bomb Spirit.

На сколько я знаю GF Феникса можно получить использовав предмет Phoenix Spirit. А за Дух Бомбы не выдается подобной халявы? А то я когда в первый раз играл, все хотел синтезировать этот предмет, чтоб в бою ко мне на помощь Бомба прилетала…

@Щепыч писал:

@Vitali Acote писал:

А если запас ваших Карт первых Уровней полон, то есть, достиг 100 единиц для конкретного типа, тогда вероятность получения Карты Босса составит 100%.

Да это с ума можно сойти, каждой карты по 100 штук собирать, ради 100% выпадения карты босса…

Ну зачем же собирать по 100 единиц всех Карт. Достаточно набрать вполне конкретных. В статье « Карточная игра в Final Fantasy VIII, часть II» я дал специальный рисунок с возможными вариантами. Причём, часть из них будет выиграна в обычных карточных поединках, когда мы будем собирать необходимый запас заклинаний и оружия.

@Щепыч писал:

@Vitali Acote писал:

К сожалению, персонаж может использовать Защиту только на себя самого, что несколько снижает привлекательность использования этой Команды.

А по моему, у Братьев (GF) есть еще усиливающий навык «Заслон» (или как-то так), с помощью которого иногда персонаж может прикрывать от атак врага своего товарища по партии.

Вот в таком тандеме с этой способностью и активный навык «Защита» будет полезен в большей мере.

Или я уже с другими частями путаю?

 Способность называется Cover, но о ней и других боевых Способностях расскажу в следующей статье.

@Щепыч писал:

@Vitali Acote писал:

всегда можно выучить из предмета Bomb Spirit.

На сколько я знаю GF Феникса можно получить использовав предмет Phoenix Spirit. А за Дух Бомбы не выдается подобной халявы? А то я когда в первый раз играл, все хотел синтезировать этот предмет, чтоб в бою ко мне на помощь Бомба прилетала…

 Нет с бомбами этот трюк не проходит, во всяком случае в FF8.

Нет. Phoenix Pinion — это одноразовый призыв по личному желанию. А вот дух Феникса даст возможность призвать Феникса, подобно Одину, когда погибнут 1-2 компаньона.

гмммм… Так ведь он сам иногда прилетает рандомно? Ни разу не слышал про дух феникса.

Phoenix Spirit в бою использовать не получится, ибо это небоевой предмет. Из него можно выучить Способность Revive или разобрать на кучу разных няшек. А Феникс прилетает самостоятельно, нужно лишь его один раз вызвать, а дальше он сам решит… Говорят, что на его появление воздействует параметр Удача, но пока это всего лишь версия.

Ну вот, да. Крыло дает одноразовый призыв, как от Gisal Greens Чокобо. А использованный Дух Феникса позволяет рандомно появляться этому Фениксу, когда 1-2 члена партии в КО.

@Vitali Acote писал:

А Феникс прилетает самостоятельно.

Но начинает он этим заниматься только после применения Духа феникса?

@Щепыч писал:

@Vitali Acote писал:

А Феникс прилетает самостоятельно.

Но начинает он этим заниматься только после применения Духа феникса?

После одного применения Phoenix Pinion, а Phoenix Spirit в бою даже высвечиваться в окне предметов не будет, ибо он небоевой.

Сейчас посмотрел в «Battle Mechanics» и там собственно так про Феникса и сказано. Шанс на его появление   65/256 или 25.4% и обязательно — хотя бы один герой в статусе КО.

А я и не говорю, что в бою его использовать.

Ну не знаю. Я вот ни разу не пользовался Крылом за всю игру. Но феникс прилетал, редко, после использования этого Духа. В прохождении одного из игровых PS журналов, было написано, что нужен именно Дух Феникса.

После одного использования Phoenix Pinion, а не Phoenix Spirit.

Есть ещё версия, что возможно на вероятность его появления может влиять Удача персонажа, но вот автор работы «Battle Mechanics», который работал с внутренними игровыми данными, этого вроде не подтверждает.

Значит я зря тратил сотню тысяч Гилей на синтез этого духа Феникса…

На самом деле, хрен его знает. Я вон тоже недавно для себя открыл что, если экипировать Гарнет разные камни, то Карбункул меняет эффект.

@Щепыч писал:

Значит я зря тратил сотню тысяч Гилей на синтез этого духа Феникса…

 Зато, какая была красивая идея…

Кстати, на счёт совместного использования Команды Defend и Способности Cover. Идея в общем интересная, но вот только в идеале. На практике всё же не очень практично, ибо Cover даёт защиту только против индивидуальных физических Атак, а от них куда проще избавится за счёт поднятия параметров Уклонение и Удача.

Если бы на вероятность срабатывания этого Cover можно было влиять, как в 7 части, доведя его до 100%, то получился бы идеальный щит от большинства атак (кроме массовых).

Вероятность срабатывания Способности Cover равна 100%, но только она начинает работать, если герою грозит смерть. Например, у соседнего героя НР равен 500 единиц, значит при физических нападениях с Уроном в 500 и более единиц Cover сработает. Но, повторюсь, лучше развить параметр Уклонение на 30% и Удачу на 50-100 — эффект будет практически тот же

Так это прокачивать надо. Магию искать нужную. А тут два умения выучил и все. Пока массовую магию враг не применит, считай бессмертный.

@Щепыч писал:

Пока массовую магию враг не применит, считай бессмертный.

 И от индивидуальной Магической атаки Способность Cover не спасает, но в целом приём интересный, нужно будет попробовать на практике.

 

@Vitali Acote писал:

 И от индивидуальной Магической атаки Способность Cover не спасает

 А если на такого персонажа еще Отражение с Раковиной навесить? (Авто-отражение есть, на счет двух других защит не уверен, что это в этой части было) Отражение обнуляет и отражает все индивидуальные виды магии, а Раковина снизит урон от массовых. А то и Ультиму на элементальную защиту поставить… Если лечить такого персонажа-защитника, то прожить можно долго. Тем более все будут на грани смерти, а значит и с предельной силой лимита.

Спасибо! Нашла пару команд которые не выучила в игре. Очень много интересных, жаль только доступно 4 места, и так или иначе они в основном всегда заняты основными командами.

@Токо писала:

. Очень много интересных, жаль только доступно 4 места,

 Удалить все основные команды, оставив их только для трех Gf. Если не пользоваться призывом стражей, то можно удалить кучу умений с увеличением их силы и НР, плюс BOОST еще. Да и большинство команд не используется их тоже можно подчистить.

Если есть Несколько уровней умения элементальной/статусной защиты, то старые уровни тоже можно убрать.

Места много…

@Щепыч писал:

Места много…

 А?

Атака, Магия, Стражи, Отнять — все 4 места заняты. Где много, если это самые необходимые команды?

Они же у всех есть. Оставить только троим, а у остальных удалить. Каждому персонажу в действующей команде по одному такому стражу дать и все.

Есть, но потому что и правда самые необходимые, поэтому откинуть что-то можно лишь ради исключения.

Но ведь использоваться будут все равно все доступные GF, без исключения. А значит и способности будут все.

Вон хоть первым трем стражам оставить эти навыки и распределить их по одному на каждого члена. Скволу — Ифрита, Квистис — Квезакотла, а Зелу — Шиву. Ну или как иначе.

У всех трех активных персонажей теперь есть эти основные навыки. У остальных GF можно смело их удалять, так как в любом случает те навыки не пропадут, если этих трех первых GF больше не перетасовывать.

@Щепыч писал:

Но ведь использоваться будут все равно все доступные GF, без исключения. А значит и способности будут все…

 Ты видимо не понял что я имела ввиду. Я не про то что их выучить нельзя, про то, что эти все команды нельзя использовать в действующем бою, т.к их прикрепить тупо некуда. И не стражам, а персонажам…ну там Атака, Стражи, Карта, Лечение например(4)))Или же я не понимаю о чем это…

Щепыч, ты кажется не понял Токо. Она говорит об окне Command, куда можно выставить всего 4 Команды, а если быть точнее, то Команду Атака и ещё три других. вот и приходится чем-то жертвовать.

GF, предметы и магией можно пожертвовать в таком случае. Чаще всего используются только Draw и Attack.

Ну или каждому персонажу оставить по одному из них, если уж так места не хватает, а они нужны.

Тут нужно скорее расчитывать сразу на всю нашу боевую группу. То есть, у одного Героя одни Команды, у второго - другие, у третьего — остальные нам необходимые Команды.

Ну именно так, лично я командой Вещи никогда не пользовалась, Магия все заменяет. С Вызывалками вот, ни в одной ФФ расстаться не могу, считаю их самой важной частью любой финалки.

@Токо писала:

Ну именно так, лично я командой Вещи никогда не пользовалась, Магия все заменяет.

 Есть один тип предметов, которые Магией не заменишь. Я имею ввиду — Hero Trial, Hero, Holy War Trial и Holy War, дающие персонажам полную защиту от физических и магических Атак.

@Vitali Acote писал:

Есть один тип предметов, которые Магией не заменишь.

 Можно и без них прожить.

@Vitali Acote писал:

Hero Trial, Hero, Holy War Trial и Holy War, дающие персонажам полную защиту от физических и магических Атак.

 Ну это такие же исключения для избранных боссов. Да… в замке Ультимеции все пригодится.

@Щепыч писал:

 Можно и без них прожить.

 А я вот спокойно прохожу игру в основном без команды GF и ничего обхожусь.

Я и написал, что чаще всего используются команды Атаки и Вытягивания магии. Остальные ненужны ил нужны очень редко.

@Щепыч писал:

Я и написал, что чаще всего используются команды Атаки и Вытягивания магии. Остальные ненужны ил нужны очень редко.

Соглашусь

Шикарная статья. Но я проходил сразу русскую версию

@Screich писал:

Шикарная статья. Но я проходил сразу русскую версию

 А что там в русской версии игры с Командами? Названия, понятно, немного другие, а действие абсолютно тоже.

вот и я про тоже, просто человек проделал хороший труд готовя эту статью

@Screich писал:

 просто человек проделал хороший труд готовя эту статью

 Спасибо за похвалу. Что же касается русской версии игры, то их, как минимум, две. Первоначально у меня было желание давать английским терминам соответствующие названия из русских версий. Но оказалось, что часть терминов и имён были переведены по-разному. В итоге я от этой затеи отказался.

И правильно сделал))))

Перевод как женщина если красивый то не правильный, а если правильный то не красивый

@Щепыч писал:

@Vitali Acote писал:

К сожалению, персонаж может использовать Защиту только на себя самого, что несколько снижает привлекательность использования этой Команды.

А по моему, у Братьев (GF) есть еще усиливающий навык «Заслон» (или как-то так), с помощью которого иногда персонаж может прикрывать от атак врага своего товарища по партии.

Вот в таком тандеме с этой способностью и активный навык «Защита» будет полезен в большей мере.

Или я уже с другими частями путаю?

 Потрясно! Действительно работает. Также если наложить на персонажа с Defend Shell, то он будет получать четверть урона от магических атак, направленных на него.

Я этого не знал, круто))

Devour…Хрусь-хрусь,чав-чав,ням-ням…Вкусно!