^

Боевая система Final Fantasy VIII, часть III

+142

1367239164.jpg

В третьей части работы «Боевая система Final Fantasy VIII» речь пойдёт об Обороне. Поговорим о вариантах повышения Физической и Магической Защиты персонажей, под наш пристальный взгляд попадут параметры Живучесть (Vitality), Дух (Spirit), а также «Элементальная» («Стихийная») — Elem-Def, и «Статусная» — ST-Def, Защиты и, конечно же, всё это будет рассмотрено в тесной связи с системой Привязок (Junction).

 

Заклинания

Самым простым способом поднятия Физической и Магической Защиты героев в Final Fantasy VIII является кастование на них соответствующих Магических заклинаний. В обычной Магической системе таких заклинаний всего два — Protect и Shell. Рассмотрим, как они действуют сквозь призму математических формул.

1. Физический Урон частично поглощается с помощью заклинания Protect. Формула его работы выглядит так:

Итоговый Физический Урон = Физический Урон / 2

Как видим, заклинание уменьшает Физический Урон в два раза. Что же, по-моему, очень и очень хороший результат. Однако следует иметь ввиду, что защитный статус держится на персонаже только определённое время. Если вы играете при стандартной скорости ведения боя (настраивается в настройках игры), то защита от заклинания Protect будет действовать в течение 32-х секунд. Дальше необходимо кастовать заклинание повторно.

2. Магический Урон частично поглощается с помощью заклинания Shell. Формула его работы выглядит следующим образом:

Итоговый Магический Урон = Магический Урон / 2

Не сложно заметить, что заклинание Shell также уменьшает Урон в два раза. И также как в прошлом случае, защита действует в течение 32-х секунд, после чего следует кастовать на персонажа новое заклинание.

image

Заклинания Protect и Shell производятся при помощи Способности Supt Mag-RF Стража Левиатан (Leviathan), который к нам присоединится только в середине Второго Диска. Раньше получить эти заклинания можно в бою с Боссом Granaldo в ночь выпускного бала. Скволл и Квистис в Тренировочном Центре случайно увидят, как огромное насекомое нападёт на беззащитную девушку и помогут ей спастись. Сам монстр, как и три его помощника по имени Raldo, слаб, но не следует их сразу отправлять в иные миры, лучше с помощью стандартной Команды Draw выкачать из них полный комплект заклинаний Protect и Shell.

Кроме использования заклинаний Protect и Shell в Final Fantasy VIII аналогичного эффекта мы можем добиться применением Магических Камней Protect Stone и Shell Stone. Их можно получить при помощи Способности Tool-RF Стража Сирены (Siren), которая присоединится к нашей группе во время Экзаменационной миссии в Доллете, или при помощи Способности Card Mod Стража Квазакотла (Quezacotl) из Карт Шестого Уровня BGH251F2 и Mobile Type 8.

На этом возможности Магической защиты героев в Мире Final Fantasy VIII не ограничиваются. Ещё существуют уникальные способности Limit Breaks — Mighty Guard и Wall, у двух героинь Квистис и Сельфи, представляющие собой одновременное кастование на всю боевую группу заклинаний Protect и Shell. Однако подробности использования этих способностей выходят за рамки данной работы. Мы их рассмотрим позднее в специализированной статье.

 

Индивидуальная физическая защита героев

В первой статье «Боевой системы Final Fantasy VIII» мы уже знакомились с формулой нанесения физического Урона. Основную роль там играют Сила Атаки и параметр Strength (Сила персонажа). Для защищающейся стороны в формуле есть свой «замочек» — параметр Vitality (Живучесть). Разбором его возможностей мы сейчас и займёмся.

Наглядней всего такую работу видно на конкретных примерах. Что же, выберем один из знаковых эпизодов игры, а именно — эпизод с присоединением к нашей группе шестого Стража Brothers, который представляет собой двух братьев Минотавров, живущих в Лабиринте рядом с Могилой Неизвестного Короля. К этому времени атакующие способности наших героев будут уже достаточно велики, так что одержать победу над братьями не составит особого труда, но не стоит торопиться. Дело в том, что у младшего Минотавра Сакреда (Sacred) с помощью Команды Draw можно вытянуть полный комплект очень хорошего заклинания Life, которое будет чрезвычайно полезно в нашем дальнейшем Прохождении. Плюс, ещё у обоих братьев есть защитные заклинания Shell и Protect, так что можно пополнить и их запасы.

Процесс вытягивания заклинаний из вражеских юнитов достаточно длительный. Для заполнения полного комплекта заклинания в 100 единиц придётся потратить в лучшем случае 12 раундов поединка, а то и больше. И всё это время вражеский отряд будет отчаянно проводить по нашим героям свои Атаки. Чтобы выжить в таких условиях нужна по-настоящему хорошая защита.

image

Однако, перед тем как, начать процесс поднятия индивидуальной защиты, познакомимся с нашими будущими врагами. Первым выступит против нас Сакред, а во втором поединке придётся сражаться уже с обоими Минотаврами.

image

Ну, что же, параметры Физической Силы у обоих братьев достаточно велики. Особенно силён старший: 85 единиц Strength на 30 Уровне — это очень прилично. Физические Атаки, а именно их любит использовать Минотавр, должны быть весьма сильными.

Теперь остаётся сформировать свой боевой отряд. Незадолго до похода в Могилу Неизвестного Короля к нашей команде присоединятся два последних персонажа Риноа и Ирвин. Возьмём в качестве испытуемого одну из самых сильных волшебниц Final Fantasy VIII Риноа. На момент присоединения к группе показатели героини будут выглядеть следующим образом:

image

Как видим, параметр Vitality равен всего 5 единицам. Даже и без проведения расчётов ясно, что это очень мало. А если подсчитать Урон от одной физической Атаки старшего братца, то получим цифру ~545 (при расчёте физического Урона монстров нужно иметь ввиду, что стандартная Сила Атаки у них равна 16, а не 20, как у персонажей). То есть, при существующей защите, Риноа попадёт в нокаут всего лишь после двух ударов Минотавра. Нужно нашей героине обязательно поднимать параметр Vitality, а за помощью в очередной раз обратимся к «знаковой фишке» игры Final Fantasy VIII — системе Привязок (Junction).

 

Система Привязок, часть IV

В Мире Final Fantasy VIII нет защитных доспехов, а главным усилителем оборонительных характеристик персонажей является система Привязок Магии к их параметрам. Для активации этой системы нужно воспользоваться специальными Способностями Стражей (GF). Каждый Страж имеет свой набор Способностей, которые в соединении с заклинаниями, увеличивают те или иные характеристики героев, в том числе и защитные. Часть Способностей можно использовать сразу после присоединения к нашей группе Стража, а часть Способностей потребует набора некоторых очков опыта — АР.

image

Способность Привязки параметра Vitality — Vit-J, есть у обоих первых Стражей — Квазакотла (Quezacotl) и Шивы (Shiva). Правда, для её освоения нужно получить 50 АР, что, в общем, совсем не много, и скорее всего к данному этапу игры Стражи уже эти Способности освоят. Если это действительно так, заходим в Меню игры, нажимаем на самую верхнюю строку — Junction, выбираем Риноа и ставим ей любого из этих Стражей. Далее нажимаем пункт Magic и в появившимся окне выбираем лечащее заклинание первого Уровня Cure. Живучесть сразу увеличилась на 15 единиц, ещё 13 единиц даст заклинание среднего Уровня Cura, а самое сильное лечебное заклинание — Curaga, поднимет параметр Vitality до 70 единиц. Но и это ещё не всё. Связываем параметр Vit с заклинанием Meltdown и получаем цифру 85! Просто потрясающе. Всего несколько настроек и Живучесть нашей волшебницы увеличилась сразу в семнадцать раз.

Сколько же теперь нанесёт урона своим ударом старший «Брат»? Подставляем полученную цифру в формулы и считаем. Итог — ~378 единиц физического Урона. Да, результат есть, но очень уж маленький. Впрочем, о столь малом влиянии параметра Vitality на физический Урон мы предполагали раньше — ещё при разборе физической Атаки в первой статье. Теперь вот наши догадки полностью подтвердились.

Тем не менее, свою, пусть и не столь большую, роль параметр Vitality в игре Final Fantasy VIII играет и играет вполне успешно. Даже в приведённом выше примере урон был снижен почти в полтора раза, а ведь мы весьма далеки от максимальных цифр Живучести. В списке изучаемых Способностей Шивы выбираем для изучения Способность Vit+20%. После получения 60 АР она будет освоена Стражем, и мы сможем выставить её нашей героине. В итоге параметр Vitality достигнет 102 единиц, но и это не предел. Вслед за Способностью Vit+20% Стражами Шивой и Карбункулом (Carbuncle) за 120 АР можно выучить Способность Vit+40% и, при необходимости, сложить её с предыдущей. Каким может быть в итоге параметр Vitality у Риноа можно посмотреть ниже:

Герой

Vit

Магия

Сумма

Vit+20%

Vit+40%

Vit+60%

Rinoa

Lv 11

5

Meltdown

80

85

102

119

136

Lv 30

14

Meltdown

80

94

113

132

150

Lv 60

24

Meltdown

80

104

125

146

166

Lv 100

31

Ultima

82

113

136

158

181

В таблице представлены базовые значения Живучести Риноа, которые во время игры могут меняться. Для повышения характеристик персонажей в Final Fantasy VIII существуют специальные предметы. Для поднятия базового значения параметра Vitality можно использовать Vit Up, но достать его очень сложно. Проще поднимать регулярно базовое значение Магической Силы с помощью ещё одной фирменной Способности Стражей — Vit Bonus. У Карбункула она появляется после изучения Способности Vit+40%, а Страж Кактуар знает её с самого начала. Если мы выставим эту Способность одному из героев, то каждый раз в момент получения им очередного Уровня параметр Vitality получит автоматически одну бонусную единичку. Начав «прокачку» персонажа Способностью Vit Bonus, например, на 20 Уровне, мы к финальному сотому Уровню получим 80 бонусных очков.

Способность Vit Bonus присутствует в игре только у двух Стражей, и больше её получить никак нельзя, зато можно раздобыть остальные Способности Стражей по приращению Живучести. Способность Vit-J выучивается Стражами с помощью предмета Vit-J Scroll, который можно приобрести в магазине за 10000 Джилов. Способность Vit+20% выучивается из предмета Turtle Shell, который в магазине не продаётся, но легко получается из Карт Adamantoise и X-ATM092. Способность Vit+40% выучивается из предмета Orihalcon, который, в свою очередь, получается путём переработки 10 Vit-J Scroll. Кроме того, из редкого предмета Adamantine можно дать любому Стражу Способность Vit+60%. Получить столь ценный предмет можно из Карты Minotaur или через переработку 10 Orihalcon. Само собой, все эти предметы можно украсть во время боя с некоторыми монстрами или получить в виде трофея после его окончания.

image

Вернёмся от теоретических расчётов к нашему реальному поединку. Если вы успели «прокачать» у Шивы Способности Vit+20% и Vit+40%, то итоговая цифра параметра Живучесть у Риноа на 11 Уровне будет равна 136 единицам. Это, если вы выставите эти Способности в окне Ability и свяжите с параметром Vit заклинание Meltdown. Добавим к этому применение на Риноа одного заклинания Protect, который, напомню, можно вытянуть у обоих «Братьев», и итоговая цифра физической Атаки Минотавра будет равна ~135. Вот, совсем другое дело. Такой Урон будет уже не столь опасен нашей героине. Однако, одними только физическими Атаками братья Минотавры не ограничиваются. Есть в их арсенале совместная Магическая Атака Земной Стихией под названием Mad Cow Special. Для защиты от неё нам потребуется усиливать другой параметр Риноа.

 

Индивидуальная магическая защита героев

Особенности использования Магических Атак и формулы Магического Урона мы рассматривали во второй статье «Боевой системы Final Fantasy VIII». Напомню, что все расчёты базируются на трёх параметрах — Магической Силе персонажа (Magic), Силе Заклинаний и Духе (Spirit) атакованного врага. Первые два параметра уже разобраны, осталось рассмотреть параметр Spirit, тем более, что именно он отвечает за Магическую защиту.

На своём первоначальном одиннадцатом Уровне Риноа имеет Магическую защиту в размере 9 единиц. Мало, конечно, но всегда есть возможность воспользоваться системой Junction. Попробуем пройти по уже проторённой дорожке.

image

Способность Привязки параметра Spirit — Spr-J, есть у одного из двух первых Стражей — Шивы. Заходим в Меню игры, нажимаем на самую верхнюю строку — Junction, выбираем Риноа и ставим ей Шиву. Далее нажимаем пункт Magic и в появившимся окне выбираем лечащее заклинание первого Уровня Cure. Живучесть сразу увеличилась на 15 единиц, ещё 13 единиц даст заклинание среднего Уровня Cura, а самое сильное лечебное заклинание — Curaga, поднимет параметр Spirit до 74 единиц. Всё в точности, как с параметром Vitality. Но на следующем этапе свяжем параметр Vit с заклинанием Full-Life и получим цифру 94! Думаю, что вас такие результаты уже не удивляют, а между тем, Магическая защита нашей колдуньи увеличилась в десять раз.

Не будем останавливаться на достигнутых результатах. В списке изучаемых Способностей Шивы выбираем для изучения Способность Spr+20%. После получения 60 АР она будет освоена Стражем, и мы сможем выставить её нашей героине. В итоге параметр Spirit достигнет 113 единиц, но и это не предел. Вслед за Способностью Spr+20% Стражами Шивой, Левиатаном (Leviathan) и Александром (Alexander) за 120 АР можно выучить Способность Spr+40% и, при необходимости, сложить её с предыдущей. Каким может быть в итоге параметр Spirit у Риноа можно посмотреть ниже:

Герой

Spr

Магия

Сумма

Spr+20%

Spr+40%

Spr+60%

Rinoa

Lv 11

9

Full-Life

85

94

113

132

150

Lv 30

19

Full-Life

85

104

125

146

166

Lv 60

31

Full-Life

85

116

139

162

186

Lv 100

39

Ultima

95

134

161

188

214

В таблице представлены базовые значения Магической защиты Риноа, которые во время игры могут меняться. Для поднятия базового значения параметра Spirit можно использовать довольно редкий предмет Spr Up, но куда легче регулярно поднимать базовое значение Магической защиты с помощью другой фирменной Способности Стражей — Spr Bonus. У Левиатана она появляется после изучения Способности Spr+40%, а Страж Кактуар знает её с самого начала. Если мы выставим эту Способность одному из героев, то каждый раз в момент получения им очередного Уровня параметр Spirit получит автоматически одну бонусную единичку. Начав «прокачку» персонажа Способностью Spr Bonus, например, на 20 Уровне, мы к финальному сотому Уровню получим 80 бонусных очков.

Способность Spr Bonus присутствует в игре только у двух Стражей, и больше её получить никак нельзя, зато можно раздобыть остальные Способности Стражей по приращению Магической защиты. Способность Spr-J выучивается Стражами с помощью предмета Spr-J Scroll, который можно приобрести в магазине за 10000 Джилов. Способность Spr+20% выучивается из предмета Rune Armlet, который в магазине не продаётся, но легко получается из Карты Blobra. Способность Spr+40% выучивается из предмета Force Armlet, который в карты выиграть нельзя, зато можно купить в магазине за 20000. Наконец, из редкого предмета Magic Armlet можно выучить любым Стражем Способность Spr+60%. Получить столь ценный предмет можно из Карты Риноа или путём переработки 10 Force Armlet. Кроме того, все эти предметы можно украсть во время боя с некоторыми монстрами или получить в виде трофея после его окончания.

image

Перспективы развития Магической защиты весьма и весьма многообещающи, но как эта защита будет работать в реальных боях, вот, в чём вопрос. Попробуем разобраться на примере того же поединка с братьями Минотаврами.

Своей совместной Магической Атакой Mad Cow Special братья наносят повреждения всей нашей группе, но мы рассмотрим последствия этой Атаки только на Риноа. В своём первоначальном состоянии, то есть при Магической защите в 9 единиц, наша волшебница получит порядка 390 единиц Урона. При повышении параметра Spirit до 113 единиц Магический Урон от Mad Cow Special снизится до ~230 единиц. Если же вы успели выучить Шивой Способность Spr+40%, то итоговая цифра параметра Живучесть у Риноа на 11 Уровне будет равна 150 единицам, а Урон от Минотавров снизится до ~176 единиц. Добавим к этому применение на нашу героиню заклинания Shell, которое, можно «стащить» Командой Draw у обоих Минотавров, и итоговая цифра Магической Атаки будет равна ~88. А может и не будет. Мы со своими математическими расчётами упустили из виду, что Минотавры в своей Атаке Mad Cow Special используют Стихийное заклинание, а это, при определённых обстоятельствах, может существенно изменить картину в бою. Разберём данный момент подробнее.

 

«Стихийная защита»

В предыдущих статьях мы дважды касались темы «Стихийной (Элементальной) Атаки» и получали весьма интересные выводы для подготовки к предстоящим поединкам. В определённых случаях применение заклинаний той или иной Стихии приводило к существенному росту Урона по вражескому юниту, а в определённых случаях, наоборот, могло привести к резкому снижению эффективности наших Атак. Всё определяет «Элементальная (Стихийная) защита». Практически все враги, встречающиеся нам в Мире Final Fantasy VIII, имеют, с одной стороны, слабости к определённым Стихиям, а, с другой — иммунитет к их противоположностям.

Главные герои Final Fantasy VIII, в отличие от большинства врагов, слабостей к Стихиям не имеют, как не имеют и иммунитета. Это по умолчанию — в самом начале игры. А вот дальше мы можем здорово улучшить «Стихийную защиту» наших персонажей и делать это будем естественно с помощью системы Привязок (Junction).

Для организации «Элементальной защиты» нам потребуется Способность Elem-Def-J. Она имеется в наличии у пяти Стражей, в том числе и у Шивы с Квазакотлом. Правда, для её изучения придётся затратить порядка 160 АР. Если Способность Elem-Def-J освоена, заходим в Меню игры, нажимаем на самую верхнюю строку — Junction, выбираем Риноа и ставим ей любого из этих Стражей. Далее переходим к пункту Magic и нажимаем курсор джойстика или стрелку клавиатуры влево — перед нами откроется окно «Стихийной защиты» и выше — окно выбора заклинаний. В правой части первого окна мы видим восемь значков, символизирующих определённые Магические Стихии, а в левой — место для Привязывания заклинания. Выставляя в левое окошко заклинания определённой Стихии, мы тем самым усиливаем защиту персонажа от аналогичной Магической Атаки.

image

Минотавры наносят Атакой Mad Cow Special Урон Стихией Земли, поэтому выставляем в левом окне заклинание Земной Стихии Quake. Сразу напротив значка с «камнем», символизирующим Стихию Земли, вместо нуля появляется значение «100%» и зелёная звёздочка. Что это значит? Всё просто — 100% вражеского Урона Земной Стихии уйдёт на лечение Риноа. То есть Минотавры, как первоклассные лекари, будут восстанавливать Уровень Жизненной Силы нашей колдуньи!

Полученный выше результат просто замечательный, но, справедливости ради, следует отметить, что это, по сути, наилучший из возможных вариантов. В других боях так эффективно использовать «Стихийную защиту» может и не получится. Многое будет зависеть от ваших действий по развитию данного параметра персонажей. Попробуем разобраться в особенностях повышения эффективности работы «Стихийной защиты» чуть подробнее.

Во-первых, можно, и даже нужно, развить у Стражей саму Способность Elem-Def. За 130 АР она улучшается в Способность Elem-Defх2, и мы получаем возможность выставить в окне «Элементальной защиты» уже два заклинания, а два Стража — Александр (Alexander) и Думтрейн (Doomtrain), за 180 АР могут изучить Способность Elem-Defх4. В последнем случае мы можем связать с защитой сразу четыре заклинания.

Способность Elem-Defх4 позволяет в широких пределах варьировать усиление «Стихийной защиты», а чтобы эту возможность имело большее число персонажей нашей боевой группы, нужно находить предметы Elem Guard, с помощью которых любой Страж может выучить Способность Elem-Defх4. Получить эти предметы можно либо путём преобразования Карты Selphie, либо через модернизацию пяти довольно редких предметов Diamond Armor.

image

Во-вторых, «Элементальная защита» во многом зависит от возможностей применения конкретных заклинаний. Разберём эти возможности на двух примерах. На картинке выше у Риноа, а точнее — у одного из её Стражей, выставлена Способность Elem-Defх4, так что мы можем привязать к её защите четыре заклинания. Верхняя строка левого окошка со значком меча отвечает за «Стихийную Атаку», и нас сейчас не интересует. Во второй строке установлено заклинание первого уровня Стихии Огня Fire. В правом окне напротив первого значка, символизирующего Огненную Стихию, появилась цифра 50%. С одной стороны, эта цифра говорит о силе конкретного заклинания, а с другой — о силе «Элементальной защиты» против Стихии Огня. В данном случае, 50% Урона от Огненных заклинаний будет снято защитой Риноа.

Идём дальше. В третьей строке установлено заклинание Ледяной Стихии среднего Уровня Blizzara. В окне Elemental Defense напротив значка этой стихии видим цифру 80%. Соответственно, «Стихийная защита» Риноа будет отбивать 80% Урона от Ледяных заклинаний.

В четвёртой строке выставлено сильнейшее заклинание Стихии Грома Thundaga. Напротив значка с молнией в окне «Элементальной защиты» мы видим цифру 50% и зелёную звёздочку. В этом случае Риноа будет получать от Громовых Атак лечение в размере 50% Урона. Это стало возможным благодаря защитной Силе заклинания Thundaga в размере 150 единиц. 100 единиц ушло на защиту и 50 — даёт поглощение.

Наконец, в пятой строке, мы собираемся выставить заклинание Tornado. Его защитная ценность составляет 200 единиц, как и у заклинания Quake, поэтому напротив значка ветра в окне Elemental Defense обнаруживаем возможность получения 100% поглощения Урона от заклинаний Стихии Ветра.

Во всех перечисленных вариантах мы действовали по принципу: «Клин клином вышибает», то есть, создавали защиту против конкретных Стихий с помощью заклинаний этих же Стихий. Так можно поступать перед боем с известным монстром. Ты точно знаешь, на какие Магические Атаки он способен, и соответственно против этого готовишь защиту. Но так будет далеко не всегда. В случайных сражениях зачастую нельзя предугадать, с какими конкретно соперниками будет следующая встреча. Что же, попробуем установить «Стихийную защиту» другим способом.

image

Вместо Стихийных заклинаний установим в четыре строки «Элементальной защиты» защитные и восстанавливающие заклинания. Результат просто потрясающий: три Стихии (Огонь, Лёд, Гром) будут приносить Риноа лечение на 10%, а остальные Стихии будут наносить Урон, но всего лишь в размере тех же 10%. Всё это благодаря совместным действиям четырех заклинаний Shell, Protect, Life и Full-life. А можно и вообще обойтись только одним, но очень мощным заклинанием…

image

 

«Статусная защита»

Кроме «Элементальной защиты» мы обладаем возможностью дать героям «Статусную защиту», которая будет противостоять Атакам Статусных заклинаний. Для организации «Статусной Защиты» нам потребуется Способность ST-Def-J. Сирена её знает с самого начала, а ещё двум Стражам — Карбункулу и Церберусу (Cerberus), нужно для освоения 100 АР.

image

Если Способность ST-Def-J освоена Стражем, заходим в Меню игры, нажимаем на самую верхнюю строку — Junction, выбираем Риноа и ставим ей любого из этих Стражей. Далее переходим к пункту Magic и дважды нажимаем курсор джойстика или стрелку клавиатуры влево — перед нами откроется окно «Статусной защиты» и выше — окно выбора заклинаний. В правой части первого окна мы видим 13 значков, символизирующих определённые негативные Статусы персонажа, а в левой — место для Привязывания заклинания. Выставляя в левое окошко определённое Статусное заклинание, мы тем самым усиливаем защиту персонажа от аналогичного Статусного эффекта. В левом окошке в первой строке находится значок «Статусной Атаки», а второй строке — значок, отвечающий за «Статусную Защиту».

На рисунке выше, в качестве примера выставлено в левом окошке заклинание Death. В правом окне напротив значка, символизирующего Смертельный статус, появилось значение 100%. Дальше подставляем это значение в формулу расчёта вероятности наложения негативного статуса и получаем искомый процент.

Наложение Статуса % = (Mag Атакующего / 4 — Spr Цели / 4) — ST-Def + 200

Значение «Статусной Защиты» — ST-Def, вставляется в формулу модифицированным, к нему добавляется цифра «100». Из анализа данной формулы можно сделать два важных вывода: чем выше «Статусная Защита» и параметр Spirit нашего персонажа, тем ниже будет вероятность наложения на него негативного статуса, и, наоборот, чем выше Магическая Сила противника, тем эти шансы выше.

На представленном примере, если у Риноа параметр Spirit будет выше Магической Силы врага, то Статус Death сквозь «Статусную защиту» не пробьётся. В тоже время, остальные Статусные заклинания будут действовать с максимальным эффектом. Для защиты от них требуется развить Способность ST-Def-J. За 130 АР она улучшается в Способность ST-Defх2, и мы получаем возможность выставить в окне «Статусной защиты» уже два заклинания, а два Стража — Церберус (Cerberus) и Думтрейн (Doomtrain), за 180 АР могут изучить Способность ST-Defх4. В последнем случае мы можем связать с защитой сразу четыре заклинания.

Способность ST-Defх4 можно дать любому Стражу, для чего нужно найти достаточно редкий предмет Status Guard. Получить его можно либо путём преобразования Карты Doomtrain, либо через модернизацию одного тоже весьма редкого предмета Ribbon.

image

Кроме стандартной схемы в «Статусной защите», как и в «Элементальной», можно использовать защитные и восстанавливающие заклинания. В этом случае действие эффекта защиты распространяется на несколько негативных Статусов одновременно.

 

Подводя общий итог сегодняшней статьи, хотелось бы отметить, что хотя оборонительные способности наших героев действуют не столь эффективно, как атакующие, тем не менее, не стоит ими пренебрегать. В ряде сложных боёв без хорошей защиты вы вряд ли продержитесь до победы.

Автор Vitali Acote 29 апреля 2013, 14:32 (8189 просмотров)
Комментарии

Всегда считал нелогичным максимальное увеличение живучести магией, которая эту живучесть сводит до нуля. Кстати, вроде не заметил чтобы упоминалось об обнулении Vit магией Meltdown. 

Или я невнимательно читал?

@Arc писал:

Кстати, вроде не заметил чтобы упоминалось об обнулении Vit магией Meltdown. 

Или я невнимательно читал?

 

Это факт есть в первой статье «Боевой системы…» как раз рядом с формулой физического Урона.

Значит таки невнимательно читал. Извиняюсь:3

@Arc писал:

Значит таки невнимательно читал. Извиняюсь:3

 Да, ничего. Просто это статья про повышение обороны, поэтому тут про снижение ничего и нет.

Чувак, ты нереально крут. )) 8фф всегда была для меня менее неизведанной. Читаю и хочется перепройти.

Спасибо. На самом деле это игра нереально крута.

+5

Какой смысл подобных гайдов, если игра и так легкая, а боссы с 2 ударов умирают :) При всем уважении к вам и любви к моей любимой финалке.

+2

Человеку всегда хочется достичь большего.

Последние 2 отзыва верные.Предмет Status Guard можно получить также в деревне Шуми,выполнив тамошний(боковой)квест.

@filbi писал:

Предмет Status Guard можно получить также в деревне Шуми,выполнив тамошний(боковой)квест.

 А ещё можно найти с помощью пса Риноа Анжело…