^

Ys VIII: Lacrimosa of Dana

Альтернативные названия Ys 8: Lacrimosa of Dana
伊苏:梦境交织的长夜
Разработчик Nihon Falcom
Официальный сайт www.falcom.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы      
Рейтинг 706 место (52 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Действия игры будут происходить на «острове Сирены» архипелага «Южная Грия», где и развернется приключение главного героя игры — Адола Кристина.
В игру привнесут большое количество новых элементов, взяв за основу те, что были в Ys: Memories of Celceta, в том числе мини-игру по защите деревни.

Боевая система станет более динамичной и захватывающей, благодаря возможности свободно прыгать и делать подкаты. Не забываем про разнообразные атакующие навыки, которые также прилагаются к этому процессу.







Спустя 6 лет все-таки закрыл этот гештальт. В целом неплохо, но с такой кучей «но», что устанешь перечислять. Отдельно отмечу лишь сюжетную арку Даны, являющуюся самой сильной частью игры — хотелось бы увидеть больше деталей событий после катаклизма и ее личных переживаний, а не посиделок у костра. А еще в конце ее данжа на полу был символ этого дерева в круге похожем на лифт, но сам я его открыть не смог и в интернете инфы не нашел. 

Вот не знаю, нужна ли нам отдельная страница для гачи версии или просто ограничиться отдельным альбомом?

Ranmabaka, если это не порт на мобилки а всё-таки отдельная игра со своим сюжетом и/или геймплеем… То с одной стороны наверное скорее нужна отдельная страница, для базы и истории, с другой… Если это донатная гача, которая мало чего из себя представляет толкового и потенциально схлопнется в недалёком будущем, можно спокойно обойтись и альбомом.

Сюжетно и геймплейно это та же игра, но с прикрученными гача механиками и соответствующими изменениями в прокачке персонажей и экипировки. Плюс добавили новых персонажей и сюжетные эпизоды. Вроде бы не так много отличий, но всё же разница есть.

Ладно. Если в течении суток протестующих не появится, то тогда создам страницу.

Тогда тем более можно не создавать, но думаю прям протестующих не появится, лично я всегда рад расширению базы на сайте)

Спойлер

Кроме сборника Brother in Arms и ремастера первого Halo, да, мне не надоело, но да ладно уже)/p>

Я видел эту гача-версию — она реально очень сильно похожа на оригинал. Но лично я считаю что надо страницы создавать. Просто сам жанр мобильных гач по известным франшизам — прикольная тема. Мандраж. Что выйдет норм, что так себе — как гадание. Так что страница в базе это как закладка в голове посмотреть что выйдет из игры

Великолепнейшая игра, оторваться от которой было невозможно. Был поражен динамикой Ys Seven, а тут всё в разы улучшено. Можно даже поставить ее в один ряд с Xenoblade chronicles. Огромные локации, море эксплоринга, хороший сюжет, динамичные и красивые бои, шикарные боссфайты, квестовая составляющая, крафтинг, приятная музычка. К сожалению, не смог все выполнить на 100%, тк поздно понял, что в игре есть точки невозврата. Так же не все миссии обороны и охоты выполнил на S, — не очень понравились мне эти мини-игры, — только стопорят и отвлекают от основного геймплея. Ну, и рыбалку не люблю: на клавиатуре крутить 4 кнопки по часовой стрелке и против — смерти подобно, поэтому все толстые рыбины, за которые дают жемчужины, так и остались не пойманными.

Текст можно скипнуть.

Короче, оптимизацию и вправду поправили, но у меня по-прежнему игра вылетает в одном и том же месте в самом начале. Это последний раз, когда я пробую игры этой студии)

Victorique, в них надо на консолях… Ну и ToCS и TXex+ норм на ПК.

Меня эти легенды героев отпугивают: там trails of the cold steel и in the sky у каждой три части по 50 часов, это немного перебор. Да и между ними я разницы не вижу.

Victorique, они сильно сюжетные и без гринда (ну если не охотиться за всеми трофеями и то… гринд не корейский). Можно пойти в Tokyo Xanadu — это клон ToCS с боевкой, основанной на Ys (и без клифхангера, как все ToCS).

Разница в тех двух в сюжете и графике. in the sky — более старая графика, в cold steel — более школьный сеттинг. Вообще в ToCS 4, который в разработке, персонажи из обеих встретятся.

Rev, ну дак и что там такого на 150 часов? Хорошую историю можно рассказать за 10 и меньше часов, за 50 — несколько историй(ведьмак 3, например). Я, конечно, нормально отношусь к горам текста, но этот текст должен быть осмысленным и хорошо написанным. А по моему опыту, японцы просто принялись раздувать его обсуждениями еды и погоды, или еще чем столь же ценным :)

Вот есть у меня какая-то из этих Трайалс. Запустил ее, думал сейчас проходить буду. Просидел перед экраном больше получаса читая вступительные сценки сюжета и бессмысленные диалоги глав героев ни о чем. Играть мне позволили наверное минут через сорок только. В итоге игру так и забросил из-за этой глупой болтовни вместо геймплея.

Вот из таких сюжетных сценок без смысла и цели, чисто для фансервиса, и складываются все 150 часов.

Собственно те части Ys что я играл тоже выводили долгими диалогами в городе с NPC совершенно без смысла и пользы к сюжету. Радовало только что этих сцен там не так много, как в Трайалс серии.

И я ничего не предъявляю, если что, ведь не играл ни в одну. Просто объясните мне кто-нибудь, чем эта серия так хороша, чтобы отдавать ей несколько сотен часов своей жизни. Я даже готов попробовать.

Ты про Ys или вот эти вот все Трейлсы и прочее? Да ничем не хороша, была когда-то одна из редких игр на ПК в то время, оттуда и популярность.

Типа на безрыбье и рак — жРПГ.

Victorique, в паре мест история проседает, но вообще мне нравится скорость, с которой она идет в ToCS, если бы не клифхангеры в конце. Да, есть оффтоп и фансервис, но имхо, норм доза. И отсутствие свойственного жрпг безумного гринда — бонус.

Чего за клиффхангеры такие?

20180819225533_9ba86874.jpg

Это когда в конце оставляется задел на продолжение.

Название говорящее (типа человек упал, но на самом деле удержался на скале)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%84%D1%85%D1%8D%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80

Трэйлз оф колд стил очень детская игра — сложность смешная даже на максимуме, играть скучно, так как геймплей не затягивает, диалоги репетативные, из раза в раз одно и то же энный раз в голову вдалбливают, это как бы песочница для молодых начинающих жрпг игроков.

Ис в разы лучше, в ней меньше сюжета, больше геймплея, классная Боёвка, Музыка просто атас, всего в меру, диалоги Ненапряжные, в лакримозе впервые в серии — отменная японская озвучка, сайд-квесты и мини-игры, крафт итп — всего в меру. Основной упор — на локации, мобов и бои. Бои интересные, с применением разных артефактов прямо во время боя с многократным переключением. Есть эти фишки с flash guard итп. При этом очень хорошая анимация движений, персы шустрые, не чета балетным движениям персов в Trails. Даже по мирным локам можно бегать. В Trails каждое повторное посещение города — это повод для ненависти — там ты снова потеряешь 3-4 часа жизни в диалогах. В Ys каждое повторное посещение города/мирного поселения — повод для кайфа, так как ты с замиранием сердца ждёшь очередной бонус/плюшку/классную сценку, которыми награждается игрок за прохождение любого обязательного или необязательного этапа игры

В Trails of cold Steel у Nihon Falcom стояла сложная задача — они хотели возродить старую серию, но сделать это семимильными шагами, из-за этого первая часть вышла вся такая скучная, хоть и с озвучкой, это был как бы туториал, вечная школа с постоянными однотипными сезонными моментами, школьной рутиной. После этого ToCS2 получилась повеселее, ну а 3я часть вообще разогналась, но при этом проблемка нарисовалась — то, что разрабы хотели вместить в ToCS3 — не поместилось в игру, так что было принято решение закончить историю о Рине в ToCS4, но нельзя было понижать планку, поэтому пришлось игру сильно дорабатывать, именно поэтому скриншоты ToCS4 уже сейчас поражают своим качеством, детализацией персов итп. Вообщем, японцы есть японцы. Они не могут делать по чуть-чуть. Максимализм во всем.

честно говоря, пока морально не готов играть в ys, может когда все части переведут… да и то хз, не сдохну ли от старости.

а по поводу трейлсов — я понял одну весчь — это игры для детей. гринд и много текста, а в cold steel ещё и это, как его там… affinity, чтоли. вобщем персону3 делали, да не доделали =(

там никого не убивают, хотя колющего-режущего у всех в избытке. а уж про онестрельное вообще молчу. из минигана даже резиновыми шариками прилетит так, что ни одна скорая не примет.

единственное, что очень удивило — npc вполне курят и бухают. хоть японцы в этом убогом мире толерастии ещё не свихнулись. хотя у них свои тараканы.

В Ys нет смысла играть ради текста. От там не нужен совсем, как и сюжет. Потому ждать перевода совсем не нужно.


это игры для детей.

Ну камон, это применимо практически ко всем jrpg. Где-то в нулевых японцы поняли, что воспитывать молодежь удобнее всего через развлекательные медиа, то бишь игры, мангу и аниме. Поэтому они стали максимально примитивными.

Конечно, мораль и раньше была: в той же Front Mission 3 очень сильный анти милитари подтекст, но он гораздо тоньше и не навязывается так, как сейчас.

Victorique, «там» есть разные градации, одним им понятные.

вот есть tales of berseria — там вполне справились. хотя так и видно нависающее плечо хозяина — «делаем рейтинг 12+». но концовка вполне себе. да, без кровищи и кишков, но накал страстей таков, что никакой кровищи не надо. имхо — berseria — высшее, чего достигла японская игровая режиссура в рамках страшной цензуры.

вот такие вот jrpg для детей =)

извините за жуткий оффтоп.

вообще, что держит(лично меня) — музыка. в cold steel оно уже подрастерялось и этот элемент похоже отмирает.

надо будет заучить shine of eidos, как только сменю клавиатуру с четырёх, на пятиоктавную.

После блевотной зестрии и дропнутой ксиллии я зарекся прикасаться к тейлзам, но из всего что я видел и слышал о берсерии, она ничем не выделяется. Все эти накалы страстей не работают без эмпатии, а мне чертовски сложно сопереживать героям, если я в них не верю.

Берсерия и построена по другому (особенно после той же Зестерии). Пролог и начало игры в целом (до прибытия на снежный остров) вообще очень дрвйвово построены: на эмоциях прям, которые и являются темой игры. Но согласен — эмпатия решает, а это уже дело вкуса.

Вообще, меня не покидает чувство, что все написанное я уже читал, а диалог мы этот вели.

Просто почему-то практически каждое обсуждение какой-либо jrpg не обходится без того, чтобы кто-то не упомянул тейлзы в положительном ключе. И я каждый раз триггерюсь и начинаю объяснять, почему считаю этот сериал раком жанра.

Просто интерактивное аниме. Тамошние сюжеты по другому воспринимать и нельзя. А для фанатов жанра-то — самое-то. В этом плане он заслуживает исключительно положительных отзывов, ибо с поставленной задачей он справляется. 

И, в отличие от Atelier, с каждой новой частью все же пытается что-то поменять.

Безвкусное интерактивное аниме. Я этого «добра» слишком много пересмотрел и теперь крайне негативно реагирую на многие клише и тропы, а тейлзы состоят из них целиком.

К ательерам я никогда не предъявляю, хотя прошел целиком только Ayesha. Этот сериал слишком узконаправленный, с очень скромными продажами, а его фанаты нигде не заявляют, что это лучшее jrpg нашего времени. А еще там хотя бы художник старается: все девочки обязательно симпатичные, а наряды стильные.

Э А кто там гонит на тэйлз.

Tales of Hearts R и Tales of Eternia — в топ-10 лучших жрпг у меня

Вот и к Тейлсам стоит относится также. Это такой же конвейер ток с чуть большими интервалами. А его лучшие представители вышли в те времена, когда JRPG ещё было что сказать. 

Да, Этерния, например из начала нулевых. Считается одной из.

В другой раз, агитатор. Я сильно устал от негатива и собираюсь провести вечер наедине с кальяном. Всего хорошего.

Э а какой негатив. Тебе что 20 лет? Простые слова за негатив принимаешь

То же самое сказал Дюма и пошел после и написал «Монте-Кристо».

Я имею ввиду свой негатив.

О понимаю. Сегодня тоже было много дерьма. Устал. Но после джобса сразу повеселел. Лучшее лекарство родные рядом.

Монте-Кристо кстати раза 3 прочитал за все время и каждый раз был уникальный — во второй даже показалось, что ничего нет в этом, слабо.

Ну и Жан Марэ конечно самый крутой Дантес

Прошёл недавно эту Ys на Вите — всё было круто, кроме фпс))

Как человек, прошедший, первую часть «TitS» (это Trails in the Sky если что :)), две части ToCS, и играющий в данный момент в Zero no Kiseki с фанатским переводом, могу сказать, что лично мне подобные «тягучие» и много текстовые игры нравятся. По крайней мере от Falcom. Считаю, что в jrpg на первом плане должны быть история, персонажи, их взаимоотношения, а так же проработанный лор игры. А затем уже идёт геймплей. Это то, чего мне не хватало в 15-й финалке. И вот именно персонажи и лор этих игр (как никак один мир) прописаны очень хорошо. Да, сюжет довольно не серьёзно подаётся (особенно в ToCS — военные действия, все дела), точнее его пытаются сделать серьёзным, но когда в битвах не на жизнь, а на смерть никто и не умирает, смотрится это конечно не очень (всё же эти игры про подростков и для подростков). Вторая часть ToCS в этом особенно выделяется. А продолжительность в 50-60 часов как раз то что надо, я считаю.

Трэйлз оф колд стил очень детская игра — сложность смешная даже на максимуме

Не первый раз вижу, как ты это пишешь. Я не знаю как надо прокачиваться, чтобы она казалась лёгкой, тем более на максимуме, но у меня на среднем уровне сложности были большие трудности в последними боссами в конце первой части, и в конце второй так же (я не гриндил и дрался только с врагами по пути). Спасали только читерские предметы из DLC набора, которые воскрешали персонажа со всеми ХП, МП и ЦП, ибо ульта боссов почти всегда убивала 3 из 4 персонажей.

ого, кто-то отважился перевести Zero no Kiseki. ща заценим. а то как-то не по людски получается — в cold steel 2 есть целая глава, в который играть приходится за непонятных людей, которые постоянно вспоминают других непонятных людей.

З.Ы. это кстати ещё не самые тягучие и монотонные игры falcom. как-то я попытался играть в the legend of heroes III, да так и дропнул. это было невыносимо.

Ходит инфа о ремейке Zero/Ao и к ней прикладываются слухи, что ремейк как раз официально переведут-таки. Ну и ToCS2 еще не страшно, а вот ToCS4 сталкивает всех персонажей в одной игре из Zero/Ao, TiBS и ToCS…

CblPok, просто надо максимум сложности ставить уже в НГ+^.~ Тогда сложность не то что детская, а младенческая. Но вообще там нет гринда и боссы легко валятся в конце. Главное проставить самую крутую магию магам и понять, как работает Impede.

что-то не верится в ремейк кроссбелловской дилогии. не так давно кто-то из falcom жаловался, что у них маленькая команда.

а что за TiBS? я что-то пропустил?

Trails in the Blue Sky. Чтобы никто не узнал.

Про ремейк точно видела что-то по новостям пробегало. Мол, хотят перенести на современные консоли и т.п.

Ну детская сложность. Бои черепашьи. Ис в разы лучше. Даже эти Скарлетт и мужик с гатлингом слабые. А уж Сами-знаете-кто в шлеме — сильно разочаровал. У меня не было чит-предметов, хочу блин взять длц с костюмами. А по поводу гринда — часто бегал по квестам, ну и качал персов. И по скану заморачивался — часто приходилось пробегать по несколько раз ради каких-то дропов для квеста/крафта. Ну и лучший шмот был конечно же, ну и топ кварцы на плюсе, по 2 шт каждый, к середине игры уже почти все персы были сплошь в уникальных кварцах (не крафтовых/обменных). Но бои все равно как были скучными в начале игры — так и остались. Из интересных боссов первого TotCS могу отметить Носферату. И финальный меха.

Ис меня фпс не пугал.

Обе игры сразу на максе играл без НГ+

 Ну, после всех патчей игра стала заметно лучше. Улучшили оптимизацию, пофиксили графические баги и главное — краши. Прошел 1.5 чаптера на высоких настройках без всяких манипуляций с ядрами и ни разу не закрашилось! Возможно в этот раз все получится! :)

Ranmabaka, Хорошо! Дам игре второй шанс, раз такие дела.

Окей, немного поиграл. Музыка норм, чардиз вроде ничего. Ни разу не выкинуло\залагало, но блин, какая де ужасная оптимизация. Даже с минимальными настройками и лоу резом фпс низкий, для игры с графикой пс2 это непростительно. 

Victorique,  после этого поста решил еще поиграть, и игра вылетела дважды за 10 минут, лол. Давай до свидания. 

Черт подери! Сделайте что-то с рандомными фризами и крашами. Ну невозможно же играть! А так, гемплейно очень нравится эта часть. Особенно гибкость гемплея -  деши, роллы, и just-блок/деш версии. Если кто вдруг найдет патчи/фиксы -  черкайте в теме.

 Пока что единственный способ борьбы с крашами это отключение для процесса игры всех ядер, кроме последнего (потому что 2018, а игра не умеет в многоядерность). Но этот способ просто снижает вероятность, но сами краши остаются Т_Т

Нашел способ: Вырубаем в настрйоках MapShadows, ядра цп не трогаем. Все вылеты при переходе лок и конвертациях прекращаются. 3й час — полет нормальный. В общем, в игре косяки с прогрузкой теневых карт. По хорошему, лучше вобще повырубать все еффекты, пока не залатают патчами.

 ПК версия просто божественна. Рандомные просадки фпс, мигание текстур, рваная анимация, мобы тычатся в стены, застревают или просто бегают туда-сюда, тонна мелких багов и самое главное — частые рандомные краши, которые заставят вас перепроходить одно и тоже по несколько раз. Стоило того, чтобы столько ждать.

зато сразу понятно, что [пока] брать её не стоит. а вот в trails of cold steel 2 был круче облом. игра стабильно вылетала на одном и том же месте, практически в самом конце игры, после двух не самых простых боёв подряд. патч конечно вышел, но осадочек остался, учитывая то, что игра длиннющая.

Не собирался начинать в ближайшее время, да и ключ пока не пришел все равно, но блин, как же я ору с этих отзывов об очередном отвратительном качестве порта. Ведь никогда такого не было, И ТУТ ОПЯТЬ.

Victorique, как же я ору с этих отзывов об очередном отвратительном качестве порта.

Странно что это порт, ведь Nihon Falcom всегда были приверженцами платформы PC.

’небрежно прогуливается неподалеку, засунув руки в карманы’

’достает левую руку с платиновой медалью’

’дышит на неё и полирует рукавом’

’кладёт обратно в карман и уходит, насвистывая’

’где-то глубоко в душе робко мерцает чувство горечи о всратых 100+ часах.

О нет, каждые 10 дней вспоминаю об этой игре и порываюсь установить, ибо Trails of cold steel по большей части интерактивная книжка с простецкими боями даже на макс сложности и при первом прохождении. Обе игры от одной компании, но то удовольствие, которое я получил от последних Ис на вите, ни с чем не сравнить. Особенно Лакримоза, так как это настолько масштабная игра, что Вита банально просто на колени должна упасть перед разработчиками, за то что они так идеально разработали ее для виты (игру делали под виту, расширенный порт на пс4, ну и этот расширенный порт — на пк как раз, то есть изначально ее строго делали для виты, а уже потом поняли, что как и Трейлз 3, надо на старшую сестру, так как она живее всех живых, а вита таких продаж не принесёт в других регионах (в Японии не считается — там на портатив все тоннами скупают)

Ппц Фалком, снова переносят на ПК. Казалось бы, за столько времени нельзя справиться с оптимизацией? Ведь так-то у них полно 3D игр.

Если бы не разница в 3 тыщи, давно бы взял на PS4

dameon, А когда то ПК был у них основной платформой, даже портом на консоли занималась сторонняя компания.

Я недавно включил Сельсету на Вите — разница с Лакримозой  конечно поразительная, ГИГАНТСКИЙ шаг вперёд во всем, кто ещё сомневается — обязательно просто обязан приобрести эту игру, невзирая на всякие пресловутые трудности локализации (есть всего два момента в диалогах сюжетки, где это заметно — покажу позже скриншотами — и есть всего один напрягающий момент с переводом еды (последняя еда, доступна только в 5й главе становится, так что по сути после 75% игры) — ну и все).

Это потрясающая жрпг, море эмоций и радости любому фанату жанра обеспечено.

Отдельное спасибо разрабам за норм карту в Лакримозе, в Сельсете это какой-то блин пэйнт был… я до сих пор… ДО СИИИХ ПОООР УЖЕ БЛИН ЧЕТЫРЕ ЧТЫРЕ ЧЕТТЫЫЫРЕ ГОДА НЕ МОГУ НАЙТИ ПОСЛЕДНИЕ ДВА СУНДЦКА В Memories of Celceta, УЖЕ 4-5 РАЗ ПЕРЕПРОХОДИЛ ИГРУ НА 2-3 РАЗНЫХ СЛОЖНОСТЯХ!!! АААА-Аа, меня бомбит!! Только этого до платины не хватает.

80 с лишним часов игры. Закончил наконец-то. Итоговый лвл Адола и команды 72-70. Читал, что люди на 75м лвле обычно заканчивают. Но я как-то быстрее управился.

Примерно на 63-67 лвле игра практически перестает быть тяжелой на Найтмар сложности — при условии, если ты:

  • прокачал все навыки, включая полученные от Мастера (спойлер), так как там у 3х персов из 6 самые крутые навыки (у Адола, Сахада и Лаксии)
  • прокачал все пушки на максимум у кузнеца (пушка Адола последняя сюжетная — не в счёт)
  • не испытываешь уже никаких проблем с ресурсами, так как прошёл как орешки даже эндлесс интерсепшны (нападения) на деревню на А+ ранг

Даже гигантских Древних Существ (Ancient Species), которые раньше на лвлах до 60го могли тебя одной пяткой прихлопнуть, ты уже щёлкаешь, даже не меняя персонажей, просто спамя самые сильные 1-2 абилки у одного перса, употребив максимум 1-2 эликсира, исключение — мобы 80+, от них уже надо отбегать, когда они всякие землетрясения, камнепады, ледяное дыхание и прочие аое вызывают. Так как чем дороже абилка по цене в sp, тем меньше дамага прилетает от удара/абилки, моба, а хп у персов на 67-70 лвле под 4к, так что какие-то там удары под 1к и выше дамага снижаются во время скилла до 200-300 дамага в среднем. Это не смертельно, а если Адолу ещё экипировать единственную в своём роде триньку null all, то ему вообще никакие статусные элементы не страшны будут. Можно только Адолом и бить.

Бой с последним боссом Истинной Концовки вообще легкотня был, даже воскрешалки ни разу не юзал.

Кстати, насчёт фишки с прокачкой скиллов с тринькой на бонусный опыт скиллов на Кунос и Гелкунос (бессмертные ульи с бесконечно спамящимися осами) — я сам додумался, вычитал в гайде сейчас, что все так делают, а я сам случайно в локации на пути к Долине Королей додумался. Только делал почти без колец на снижение стоимости скиллов, только на последних абилках уже использовал их. В этом отличие.

Игра конечно доставила очень много фана. Это одна из САМЫХ ТЁПЛЫХ И ДУШЕВНЫХ ЖРПГ СЫГРАННЫХ МНОЙ ЗА ЛЕТ ТАК (не соврать) ШЕСТЬ. Музыка как всегда зачетная, озвучка японская выше всех похвал — лучшие голоса у Даны, Хуммеля, Рикотты, Сараи, ну и все Шинка но Морибито отлично озвучены. Ну а самый ШИКАРНЫЙ И НЕОЖИДАННЫЙ СЭЙЮ — у секретного персонажа (я не могу сказать кто это без спойлеров), скажу только — это старый знакомый(ая) для фанатов Фальком.

Трофеи заставили попотеть. К своей чести отмечу, что я додумался до всего сам, хотя поломал голову, какого же моба я пропустил в Королевстве Этерния в прошлом Даны.

Я обратился к гайдам только два раза:

  • чтобы узнать локации рыбы (надо для трофея — мне двух рыбин не хватало) и доисторической рыбы (не надо для трофея, но надо для 100% коллекции — это агрессивные мобы морские, которых можно выловить, среди них есть одна медуза и один древний механизм, которые по сложности боя могут затмить 80% боссов игры)
  • чтобы посмотреть какой квест Даны я пропустил (я тогда ещё не знал, что все можно увидеть в разделе «Помощь» в журнале в меню игры) — там был простой квест (спойлер) — в итоге это помогло сделать сразу два трофея (до них буквально решения этого квеста не хватало)

Итак — ПЛАТИНА В 80-82 часа игры. Для этого надо сразу с первого прохождения играть на Найтмар сложности, приготовиться к тому, что надо научиться использовать flash guard и flash move в совершенстве (те, кто в Сельсету играл, знают что это), ну и к тому, что придётся огребать люлей и часто встречать Мобов, которых лучше пробежать мимо и вернуться к ним лвлов эдак через 20, а некоторых вообще убить невозможно, пока по сюжету не получишь один артефакт, приходится только убегать от них, так как если ты их забьешь, они лежат, потом встают и снова живчики, полная шкала хп. Один пропуск удара очень дорого обходится, особенно от крупных Мобов, так что учитесь уклоняться, уворачиваться прыгать отбегать, блокировать контрить абилкой (снижает дамаг — смотри выше).

САМЫМ СЛОЖНЫМ БОССОМ ПОКА ЧТО ПРИЗНАЮ 80-ЛВЛ МЕХАРОШМУ — это четырёхрукая машина-убийца из Silent Tower (опциональный данжн — его можно открыть, только если ты найдешь всех выживших с корабля), он просто рвач ппц, со скоростью его атак мало кто сравнится в игре, он по всей арене за секунду может пробежаться, молотя руками по земле, потом на вторую секунду пролететь с самонаводящимися ледяными снарядами, а потом схватить рукой (невозможно заблокировать, только уклониться, либо абилка Хуммеля (спойлер), либо ответный удар абилкой (тогда он промахивается, но это можно сделать, только если sp хватает, sp вообще САМЫЙ ВАЖНЫЙ РЕСУРС В ИГРЕ, важно постоянно следить за его наличием, также есть один косяк с переводом еды в игре, самая последняя жратва (что-то там про тыкву — готовится с king pumpkin ингредиентом) — она реген sp непрерывный дает, самая ценная еда в игре, но часто приходится юзать luxury coleslaw — так как у этого блюда самое лучшее соотношение параметров лечение-время действия (у каждого блюда есть время действия, когда поел, надо ждать пока баф спадёт, только потом можно есть снова, в боях с боссами важно иметь это в виду, иногда лучше быструю но худшую еду съесть, так как она быстрее спадёт и можно будет поесть снова, ведь еда — это второй тип лечилок в боях с боссами))). Ну так вот — если Мехарошму схватит тебя рукой — это все, конец, он просто об землю размажет и КО, даже со 100% хп.

Но есть ещё и другие боссы бонусного данжа (я только читал об этом только что, но ещё не пробовал, так вот там что один босс 120 лвла, особая сложность в том, что его надо бить только одной Дане (это бонусный данжн для неё), так что там ппц уже чувствую). Это пост-гейм контент. Я вот думаю завтра опробовать его. Для монстр компендиума и трофея на всех Мобов он не нужен, так что не бойтесь.

Вобщем, игра для внимательных дотошных игроков, которые любят беседовать со всеми на базе после каждого сюжетного момента, регулярно проверять доску квестов, чуть-чуть гриндить на ресурсы для кузнеца, которые внимательно смотрят на мини-карту и не пропускают ни одного квеста в прошлом (там есть путешествия во времени, квесты в них никак не обозначены нигде на карте или вообще в меню, надо просто буквально разговаривать с каждым неписем, чтобы а) узнать их историю (она меняется с каждым новым походом в прошлое, ты проникаешься каждым неписем и в конце они уже как родные для тебя, пусть они и померли давно) ; б) узнать историю мира Даны ; в) найти эти квесты и решить их, некоторые из них даже находят отклик в будущем, где Адол, включая ценные артефакты и предметы для сюжета.

Вобщем, я могу даже масштабный обзор написать, но время надо, думаю в середине декабря напишу. Не поздно?

Не поздно, до сих пор не решил еще — ждать выход на ПК или скидки на консоли (4к за JRPG маразм)

Выловил на удочку мертвяка из озера  в бухте подземной пещеры после кладбища погибших кораблей (база пиратов) — звать Зокметусс, убить невозможно, можно убивать бесконечно, но он встаёт и снова драться. Но только тут орихалкум не поможет как с эншнт спишиз

Часа три игры — полет нормальный. То, что японскую озвучку привинтили, несравненный плюс, с неправильными переводами пока не сталкивался, хотя ингредиенты копятся в геометрической прогрессии, скоро начнётся. Та еда, что есть, (получи 200 хп съешь кокос итп) — переведена правильно.

По части графона на Вите — одна из самых красочных экшн рпг, бои как всегда динамичны, остров огроменный, много куда невозможно добраться, пока не научишься прыгать выше, лазать по лозам, разрушать каменные валуны-преграды итп. Тему с картографией Адола сюжетно обосновали, хотя и в Сельсете это было — мэр города давала награды за каждые 10 процентов открытой карты. Тут это капитан Барбарос. Доги как всегда пинает балду на подхвате, главный строитель лагеря, за него отдувается 40летний рыбак Сахад с якорем вместо оружия (мейн танк), я жду встречи с вором, рикотой и даной. Пока что в восторге от Лаксии. Лапочка каких поискать, ну и полная цундере, но в озвучке какой-то профи, так что я просто от неё балдею, ну и в длцшном пиратском костюме она просто секси (ужас как неудобно, жена рядом сидит, но это ж просто дань уважения 2д персу, что такого).

Играть начал сразу на Найтмаре (для трофея посмотреть истинную концовку на Найтмаре или выше — ВЫШЕ??? это что ещё после Найтмара другие сложности откроются???! — или это тот самый косяк перевода?) — погибнуть можно от 3х ударов обычного моба или от одного тычка босса. Битвы с боссами приходится проходить «в стиле мурамасы на фьюри» — без единого урона, у боссов множество атак, они имеют несколько фаз боя, меняют своё поведение ближе к концу (обычно добавляется 1-2 новые атаки, ну и модель боя меняется, например босс бросает двигаться урывками, а просто тараном несётся на управляемого игроком перса), также обычно у босса есть 1-2 уязвимых места, куда надо бить, так как удары «куда попало» наносят смехотворный урон (потом, когда элементы научишься прикручивать к оружию, станет легче, но у начальных боссов в бестиарии в графе уязвимости просто стоит жирный прочерк).

В игре есть идеальный блок и идеальное уклонение «flash move and flash guard“ — вобщем, при идеальном блоке у тебя потом 2-3 секунды одни криты идут, а моб замедляется, а при идеальном уклонении тоже идёт чуть больший по времени сломо, за это время можно напинать мобу с пяток лишних тычков. Между персами можно переключаться в любой момент, хоть в воздухе, хоть в середине комбо. Сразу дают один супер-мув каждому персу, шкала наполняется от юзанья скиллов, очень медленно наполняется, но в больших стычках с толпами дело идёт быстрее. Можно ускорить наполнение если атаковать моба с его уязвимости (некоторые монстры уязвимы к атакам с воздуха, некоторые к скиллам, некоторые к атакам тяжелым оружием итп, если ты пробьёшь защиту моба — статус break, то тоже наградой будет некоторое количество энергии для скиллов и энергии для шкалы супер-удара). Весь интерфейс очень удобно сосредоточен на узком пятачке, блок почти никак не анимированный движением, только такая голубоватая аура показывается, но зато персонажи при эксплорейшне постоянно то рукой волосы поправляют, то руки в бока, то моргают/мигают и прочие анимации. Вобщем, решили в боях не тратить время персов на анимацию блока, но зато расширили их анимацию во время исследования мира и в диалогах, так что даже несмотря на то, что брови очень скудно передают эмоции персонажей (особенно женских), но все равно количество эмоций и анимаций в разы выше, чем это было в Сельсете. Ещё чуть-чуть и развитие сюжета в Исе будет на уровне Тзйлс оф.

Но не боями и эмоциями едины будем, у нас есть всякий крафт, заточка оружия, готовка зелий (фишка с банками приколола, склянки пустые остаются, их можно заново заполнить зельем), ну и так далее. Много труднодоступных мест, в стартовых локациях, ДАЖЕ в стартовых локациях есть места с обширной частью карты, куда не попасть без нужного гаджета/артефакта. Локации многоуровневые, бегать приходится то вверх, то вниз, то кругом, мобы не глазеют на все это без дела, они тут могут и с раскрута аки Соник сшибить с ног, ну или кинуть камнем, ударить хвостом, боднуть телом, аки боксер какой-то, даже блин ультразвуком атакуют, ну и плюются огнём, пузырями воды итп, бестиарий обширный, в каждой локации дневник Адола пополняется новыми мобами и боссами, остров делится на несколько крупных зон с лабиринтами и данжнами.

Мы постепенно отстраиваем лагерь, рыбачим, собираем ингредиенты, исследуем места, спасаем потерпевших кораблекрушение, готовим еду, охотимся на опасных Мобов, Адолу постоянно снится сон про прошлое Даны, с персонажами соратниками постепенно выстраиваешь отношения, ходишь на свиданки, они тебе делают подгоны, новые костюмчики, аксессуары, улучшаешь своё оружие, участвуешь в жизни лагеря, вечеринки, всякие квесты соратников, помощь им итп. При лучших отношениях с боевыми соратниками открываются новые комбы, постепенно привыкаешь к убойной сложности Найтмара, начинаешь меньше опасаться за свою жизнь, копишь склянки с воскрешением (они на вес золота). Музыка в игре хороша, в боях с боссами там убойный полу-метал звучит, такой спидметал лайтовый. В игре конечно есть ряд минусов графики — иногда из-за эффекта резкости водичка становится спрайтовая, ну и ещё тени персонажей и от всяких деревьев в игре ужасные. Но все остальное на пятерку — для виты это уровень. Адол как всегда хмыкает и гукает, молчит все время, но игроку так легче отождествлять его с собой, в диалогах есть вариативность в духе тэллтейл (то есть почти никакая, два варианта, они мало влияют на дальнейший диалог, хотя опций для флирта и подколов много).

Ну что ещё добавить? Мир большой, бегаешь целый час а тебе там на глобальной карте показывают «вы открыли 0.2 процента острова, теперь у вас  карта готова на 2.2 процента, получите распишитесь», по сюжету очень сильно ведут, свобода передвижения вроде бы есть, но всегда дают какую-то цель, а то и сразу ворох задач (и это даже не сайд-квесты). Вобщем-то, так было и в Сельсете, только на конце первой трети игры (рыбацкая деревня и пещеры у воды) началось какое-то свободное передвижение, появилось сразу много сайд-квестов, причём и в ранее разведанных локациях и сразу такой загруз событиями возник, что я до сих пор помню как с восторгом выполнял какой-то там аж ДЕВЯТИярусный сайд-квест для получения то от пушки, то ли чего-то ещё я даж не помню уже. Тут, по ходу, будет так же в Лакримозе, — только спустя 20+ часов игры игроку дадут полную свободу.

Игрой я доволен, хотя иногда вот с таким нахмуренным лицом сижу или лежу и пытаюсь в 10+ раз завалить какого-то тираннозавра, чтобы ни один перс не подох и всем дали экспу (дохлякам не дают экспу если они не воскресли до конца боя), персы не воскресают после боя, на них надо тратить ценные ресы или бежать до сюжетного момента или там к камню, который служит и хилом, и местом телепорта, таких камней в одной локации может быть аж 10, ну вы представили себе, каких размеров может быть какая-то там крупная локация острова, которая всего лишь его 10%ная часть.

Игра хорошо продумана, в ней есть где побегать, хотя метроидванией назвать это пока что язык не поворачивается, но я же только начал играть — может потом какие-то лабиринты и откроются с платформенными элементами, как это было в Сельсете (замок, три триала, гора итп), пока что это такой аналог лайтовой рпг с крутыми боями, продуманным эксплорейшном, мини-играми, кучей инвентаря и ресурсов, ну и с каждого монстра сыпется от одного до 3-6 разных ингридиентов, прям монстер хантер.

Расписал все подробно, но это

  • начальные впечатления
  • личное мнение
  • я местами сделал упрощение и грубые эпитеты, в игре есть и глубина, но я не хочу сейчас в самом начале игры об этом рассуждать, не имею права

 Западные фанаты Ys негодуют, ибо английская локализация настолько ужастна, что фаны строчат гневные письма в Falcom, а ПК релиз был перенесен на неопределенный срок. Так что если кто собирается играть в английскую версию на PS4/Vita, то имеет смысл сначала подождать патча, дабы не портить себе впечатление об игре.

Ты скорее всего из тех, кто выдает слухи на западных порталах за действительность и называет это новостями.

Что именно плохого в локализации, что портит впечатление об игре? И что там есть такого, чего нет в других играх?

И что за фанаты Ys такие, их по пальцам пересчитать можно?

Никакого патча не будет, никто не обещал, и бюджетов нет на патчи у Falcom

Вопреки твоим пророчествам, ниса обещает выпустить патч в ноябре

Патч не нужен — по крайней мере, для европейки. Дело в том, что.. все переведено нормально, ещё ни одного косяка не заметил. Даже скорее благодарен, так как теперь коплю и меняю у торговки обычные фрукты на фрукты с воскрешением (очень важны для босс батл). Если б я не заметил эту надпись сбоку через черту в описании фрукта (heal/revive), то хрен знает сколько бы ещё ценных фруктов с воскрешением я похерил.

Ну и remedy итемы переведены правильно — это тупо от 100 до 5000 бонусной экспы мгновенно выбранному персу. Ну и с переводом еды нет проблем, если написано брек рейт плюс — так и есть, сразу легче больших крабов в брек сахадом выводить, ну и плащи на реген сп и хп корректно переведены.

И даже действия корректные — если написано в шмотке что при 25 процентах хп врубается эффект, то так и есть, эффекты верные, как написано, время действия показано в статусных кружочках под шкалой перса, также и с мобами при прицеле на треугольник видно, сколько ещё до пробития щита осталось и какие негативные эффекты мы повесили ему, если фриз сразу видно, что краб замедлился итп. Ну и в диалогах пока все корректно — сабы соответствуют японской озвучке, только в одном месте монахиня сморозила что-то, судя по сабам, типа «я люблю большие штуки». Но это речь о грибах была и она реально произнесла «вещь, штука» на японском.

Сук нельзя посмотреть тактику на Безымянного, не напоровшись на спойлер бл (долгий мат). Придётся своими руками бить.

На найтмаре он просто псих, это ппц

Минут сорок назад наконец-то забил Nemo. Это был ппц, пришлось даже загружать старую сохранку, минут 20 пилить опять до босса (нападение древнего на базу и поиски убийцы), сделать билд чистый на хп банки без ресалок. На второй фазе, когда Немо начинает просто тупо по всему полю кастовать свою абилку нитями, приходилось бегать в мили (не так шагнешь — ты труп с одного попадания, так как нити преследуют игрока, а возле босса их неприлично много) и бить, судорожно высматривая окошко для идеального уклонения (тринька на двойной сломо после уклонения — это просто lifesaver на найтмаре), а потом под жрачкой на реген sp бесконечно спамишь скилл Адола, который ещё волны посылает от меча и самая быстрая скорость каста и стоит всего 10 sp, как только сломо кончается за секунду до этого начинаешь волчком прыгать и уклоняться вокруг босса в мили дистанции, так как если отбегать далеко, он начинает бешено прыгать и раскидывать нити по горизонтали/диагонали по всему полю, причём эти нити ничем не сбиваются, от них надо либо уклоняться, либо перепрыгивать их, либо стоять и ждать пока они пропадут, а босс бывает чуть ли не по 3 ряда в одном направлении растягивает нити, то есть не успеет спасть каст одной партии, а босс создает ещё два ряда в том же направлении, и ещё 1-2 по диагонали. Вобщем, дикая вещь в сочетании с самонаводящимися нитями из-под земли во второй фазе, которые идут по 6-8 пучков и то сходятся, то расходятся по пути — это просто смерти подобно, так что лучше уж в мили. Так босс может только врукопашную атаковать и забывать о самонаводящихся. Дикий босс этот Безымянный, даже электробегемот из болот и ядохамелеон из лесов не так были сложны. Мне понравился босс-дерево, сразу soul sacrifice вспомнился, ну и уязвимости у него оригинальные и то, что хп разбросано по разным мобам, ну и по части аое абилок, паралича и прочих негативных статусов.

Сейчас на третьей главе. Графика просто не перестаёт удивлять, это одна из самых красивых рпг для пс виты. Храм итп — просто шикозные.

По части менеджмента и сбора ресурсов — просто блин восторг — я давно не видел такого баланса. Ну и также хочется отметить постройку деревни, защитных сооружений, апгрейды, защита базы от нападений, очень грамотное и ненавязчивое ведение по основному сюжету (спойлер), мне эта фишка понравилась и к примеру новые жрпг типа фф15 должны брать пример, у них получилось такое разрозненное трухлявое полено, игрок не знает куда приткнуться, а у Ys — структура сюжета это мощное дерево с четким ветвистым делением и структурой, игрок вроде бы и ведомый, но получает от этого удовольствие, так как чэллендж не пропадает, а иногда даже возрастает непомерно (Безымянный — я о тебе), повороты сюжета следуют один за другим, персонажи не спешат раскрывать свои тайны, ты с трудом завоевываешь доверие односельчан и соратников, у каждого блин чувака в деревне своя четкая роль, после каждого эвента в игре я бегаю и разговариваю с каждым жителем — это стоит делать, так как так игрок лучше поймет персонажей ну и узнает их. Реплик море, немые диалоги свободно чередуются с озвучкой, голоса сэйю очень в тему, особенно у Хуммеля и Киергаарда. Да и вообще в игре много кадров, у каждого жителя деревни свои тараканы, даже небоевые торговцы там или крафтеры — во время нападений на деревню имеют свои саппорт-скиллы, некоторые очень зрелищные и имбовые (молитва монахини, скилл Доги итп).

Игра глубокая и продуманная, структура полная и без прорех, игрок получает удовольствие и проникается, втягивается, игра даже после 15 часов игры все равно предлагает тонну нового, добавляются новые элементы геймплея, это радует.

Я тут намедни взял 29-30 лвл. И узнал, что кап до 70-75, найтмар реально не максимальный уровень сложности (но для трофея только он и нужен, так как последний уровень сложности — для игроков вообще без нервов, настолько там жесть творится). Ну и мобы встречаются до 115-120 лвла. Ну и на найтмаре без идеального блокирования просто делать нечего (я убедился в этом, убивая Безымянного с 8 вечера вчера до пол-шестого утра сегодня — траев было.. не соврать… — примерно 40+).

Демка стала доступна в японском Сторе. Вдруг кому надо)

Falcom похоже совсем на ПК забили.

Chan, я по новостям пробежался мельком и все заинтересовавшие меня игры не на PC, печально всё это

Для Falcom много лет ПК был основной платформой, последнее время Японцы дружно бегут на портатив.

Таки на ПК не обещают? Очень странно с учётом того откуда пошла серия.

Как я понимаю, что в этой части, что в предыдущей — 7, элементами исследования мира (типа метроидвиния) разработчики не особо озаботились. Только тонны бессмысленных диалогов и бой с нарубанием толп врагов.

Или же я просто недостаточно долго играл в 7 часть, чтобы увидеть это все?

Метроидвании в Ys никогда не было, были побочные задания и секретные сценки. Даже если встречается место, куда сейчас не попасть, позже туда надо будет по сюжету с нужным скиллом

Seven, Celceta — все одно и то же, и в этой части не должно ничего поменяться.

В Oath of Felgana да и в Origins новоприобретенные способности открывали доступ как к продолжению сюжета, так и доступ к недоступным сундукам и уголкам локаций в ранее пройденных зонах. В Arc of Naphilism думаю было тоже самое. А вот в седьмой я даже прыжка не нашел, что уже сильно урезает возможности в исследовании. Да и конструкция локаций там отличается от вышеупомянутых трех игр.

Без прыжка будет уже не то, вот пример когда развитие графических технологий убивает геймплей.

Без прыжка все можно нормально сделать, вспомнить ту же Mission Impossible аж на Денди. Или Alundra, где прыжок был, но загадки основаны на боях и исследовании

«Новоприобретенные способности… Открывают доступ к ранее недоступным сундукам итп уже после прохождения основного сюжета» — =__= вообще-то, это есть в Сельсете. Там все норм и секретов хватает. И квесты есть в постгейме в разных деревнях, которые являются продолжением цепочек квестов в сюжетке, но уже надо юзать продвинутые способности. К примеру, очередные поиски сбежавшей свинки (она задолбала теряться) или битва с Хозяином Леса, которая только в постгейме с финальными артефактами открывается.

Вот еще бы она вышла — и вообще все супер будет.