^

Отзыв к игре Ys VIII: Lacrimosa of Dana

AGITatOr 20 ноября 2017, 00:18

80 с лишним часов игры. Закончил наконец-то. Итоговый лвл Адола и команды 72-70. Читал, что люди на 75м лвле обычно заканчивают. Но я как-то быстрее управился.

Примерно на 63-67 лвле игра практически перестает быть тяжелой на Найтмар сложности — при условии, если ты:

  • прокачал все навыки, включая полученные от Мастера (спойлер), так как там у 3х персов из 6 самые крутые навыки (у Адола, Сахада и Лаксии)
  • прокачал все пушки на максимум у кузнеца (пушка Адола последняя сюжетная — не в счёт)
  • не испытываешь уже никаких проблем с ресурсами, так как прошёл как орешки даже эндлесс интерсепшны (нападения) на деревню на А+ ранг

Даже гигантских Древних Существ (Ancient Species), которые раньше на лвлах до 60го могли тебя одной пяткой прихлопнуть, ты уже щёлкаешь, даже не меняя персонажей, просто спамя самые сильные 1-2 абилки у одного перса, употребив максимум 1-2 эликсира, исключение — мобы 80+, от них уже надо отбегать, когда они всякие землетрясения, камнепады, ледяное дыхание и прочие аое вызывают. Так как чем дороже абилка по цене в sp, тем меньше дамага прилетает от удара/абилки, моба, а хп у персов на 67-70 лвле под 4к, так что какие-то там удары под 1к и выше дамага снижаются во время скилла до 200-300 дамага в среднем. Это не смертельно, а если Адолу ещё экипировать единственную в своём роде триньку null all, то ему вообще никакие статусные элементы не страшны будут. Можно только Адолом и бить.

Бой с последним боссом Истинной Концовки вообще легкотня был, даже воскрешалки ни разу не юзал.

Кстати, насчёт фишки с прокачкой скиллов с тринькой на бонусный опыт скиллов на Кунос и Гелкунос (бессмертные ульи с бесконечно спамящимися осами) — я сам додумался, вычитал в гайде сейчас, что все так делают, а я сам случайно в локации на пути к Долине Королей додумался. Только делал почти без колец на снижение стоимости скиллов, только на последних абилках уже использовал их. В этом отличие.

Игра конечно доставила очень много фана. Это одна из САМЫХ ТЁПЛЫХ И ДУШЕВНЫХ ЖРПГ СЫГРАННЫХ МНОЙ ЗА ЛЕТ ТАК (не соврать) ШЕСТЬ. Музыка как всегда зачетная, озвучка японская выше всех похвал — лучшие голоса у Даны, Хуммеля, Рикотты, Сараи, ну и все Шинка но Морибито отлично озвучены. Ну а самый ШИКАРНЫЙ И НЕОЖИДАННЫЙ СЭЙЮ — у секретного персонажа (я не могу сказать кто это без спойлеров), скажу только — это старый знакомый(ая) для фанатов Фальком.

Трофеи заставили попотеть. К своей чести отмечу, что я додумался до всего сам, хотя поломал голову, какого же моба я пропустил в Королевстве Этерния в прошлом Даны.

Я обратился к гайдам только два раза:

  • чтобы узнать локации рыбы (надо для трофея — мне двух рыбин не хватало) и доисторической рыбы (не надо для трофея, но надо для 100% коллекции — это агрессивные мобы морские, которых можно выловить, среди них есть одна медуза и один древний механизм, которые по сложности боя могут затмить 80% боссов игры)
  • чтобы посмотреть какой квест Даны я пропустил (я тогда ещё не знал, что все можно увидеть в разделе «Помощь» в журнале в меню игры) — там был простой квест (спойлер) — в итоге это помогло сделать сразу два трофея (до них буквально решения этого квеста не хватало)

Итак — ПЛАТИНА В 80-82 часа игры. Для этого надо сразу с первого прохождения играть на Найтмар сложности, приготовиться к тому, что надо научиться использовать flash guard и flash move в совершенстве (те, кто в Сельсету играл, знают что это), ну и к тому, что придётся огребать люлей и часто встречать Мобов, которых лучше пробежать мимо и вернуться к ним лвлов эдак через 20, а некоторых вообще убить невозможно, пока по сюжету не получишь один артефакт, приходится только убегать от них, так как если ты их забьешь, они лежат, потом встают и снова живчики, полная шкала хп. Один пропуск удара очень дорого обходится, особенно от крупных Мобов, так что учитесь уклоняться, уворачиваться прыгать отбегать, блокировать контрить абилкой (снижает дамаг — смотри выше).

САМЫМ СЛОЖНЫМ БОССОМ ПОКА ЧТО ПРИЗНАЮ 80-ЛВЛ МЕХАРОШМУ — это четырёхрукая машина-убийца из Silent Tower (опциональный данжн — его можно открыть, только если ты найдешь всех выживших с корабля), он просто рвач ппц, со скоростью его атак мало кто сравнится в игре, он по всей арене за секунду может пробежаться, молотя руками по земле, потом на вторую секунду пролететь с самонаводящимися ледяными снарядами, а потом схватить рукой (невозможно заблокировать, только уклониться, либо абилка Хуммеля (спойлер), либо ответный удар абилкой (тогда он промахивается, но это можно сделать, только если sp хватает, sp вообще САМЫЙ ВАЖНЫЙ РЕСУРС В ИГРЕ, важно постоянно следить за его наличием, также есть один косяк с переводом еды в игре, самая последняя жратва (что-то там про тыкву — готовится с king pumpkin ингредиентом) — она реген sp непрерывный дает, самая ценная еда в игре, но часто приходится юзать luxury coleslaw — так как у этого блюда самое лучшее соотношение параметров лечение-время действия (у каждого блюда есть время действия, когда поел, надо ждать пока баф спадёт, только потом можно есть снова, в боях с боссами важно иметь это в виду, иногда лучше быструю но худшую еду съесть, так как она быстрее спадёт и можно будет поесть снова, ведь еда — это второй тип лечилок в боях с боссами))). Ну так вот — если Мехарошму схватит тебя рукой — это все, конец, он просто об землю размажет и КО, даже со 100% хп.

Но есть ещё и другие боссы бонусного данжа (я только читал об этом только что, но ещё не пробовал, так вот там что один босс 120 лвла, особая сложность в том, что его надо бить только одной Дане (это бонусный данжн для неё), так что там ппц уже чувствую). Это пост-гейм контент. Я вот думаю завтра опробовать его. Для монстр компендиума и трофея на всех Мобов он не нужен, так что не бойтесь.

Вобщем, игра для внимательных дотошных игроков, которые любят беседовать со всеми на базе после каждого сюжетного момента, регулярно проверять доску квестов, чуть-чуть гриндить на ресурсы для кузнеца, которые внимательно смотрят на мини-карту и не пропускают ни одного квеста в прошлом (там есть путешествия во времени, квесты в них никак не обозначены нигде на карте или вообще в меню, надо просто буквально разговаривать с каждым неписем, чтобы а) узнать их историю (она меняется с каждым новым походом в прошлое, ты проникаешься каждым неписем и в конце они уже как родные для тебя, пусть они и померли давно) ; б) узнать историю мира Даны ; в) найти эти квесты и решить их, некоторые из них даже находят отклик в будущем, где Адол, включая ценные артефакты и предметы для сюжета.

Вобщем, я могу даже масштабный обзор написать, но время надо, думаю в середине декабря напишу. Не поздно?

← вернуться к отзывам

Ответы

Не поздно, до сих пор не решил еще — ждать выход на ПК или скидки на консоли (4к за JRPG маразм)