Западные фанаты Ys негодуют, ибо английская локализация настолько ужастна, что фаны строчат гневные письма в Falcom, а ПК релиз был перенесен на неопределенный срок. Так что если кто собирается играть в английскую версию на PS4/Vita, то имеет смысл сначала подождать патча, дабы не портить себе впечатление об игре.
Патч не нужен по крайней мере, для европейки. Дело в том, что.. все переведено нормально, ещё ни одного косяка не заметил. Даже скорее благодарен, так как теперь коплю и меняю у торговки обычные фрукты на фрукты с воскрешением (очень важны для босс батл). Если б я не заметил эту надпись сбоку через черту в описании фрукта (heal/revive), то хрен знает сколько бы ещё ценных фруктов с воскрешением я похерил.
Ну и remedy итемы переведены правильно это тупо от 100 до 5000 бонусной экспы мгновенно выбранному персу. Ну и с переводом еды нет проблем, если написано брек рейт плюс так и есть, сразу легче больших крабов в брек сахадом выводить, ну и плащи на реген сп и хп корректно переведены.
И даже действия корректные если написано в шмотке что при 25 процентах хп врубается эффект, то так и есть, эффекты верные, как написано, время действия показано в статусных кружочках под шкалой перса, также и с мобами при прицеле на треугольник видно, сколько ещё до пробития щита осталось и какие негативные эффекты мы повесили ему, если фриз сразу видно, что краб замедлился итп. Ну и в диалогах пока все корректно сабы соответствуют японской озвучке, только в одном месте монахиня сморозила что-то, судя по сабам, типа «я люблю большие штуки». Но это речь о грибах была и она реально произнесла «вещь, штука» на японском.
Минут сорок назад наконец-то забил Nemo. Это был ппц, пришлось даже загружать старую сохранку, минут 20 пилить опять до босса (нападение древнего на базу и поиски убийцы), сделать билд чистый на хп банки без ресалок. На второй фазе, когда Немо начинает просто тупо по всему полю кастовать свою абилку нитями, приходилось бегать в мили (не так шагнешь ты труп с одного попадания, так как нити преследуют игрока, а возле босса их неприлично много) и бить, судорожно высматривая окошко для идеального уклонения (тринька на двойной сломо после уклонения это просто lifesaver на найтмаре), а потом под жрачкой на реген sp бесконечно спамишь скилл Адола, который ещё волны посылает от меча и самая быстрая скорость каста и стоит всего 10 sp, как только сломо кончается за секунду до этого начинаешь волчком прыгать и уклоняться вокруг босса в мили дистанции, так как если отбегать далеко, он начинает бешено прыгать и раскидывать нити по горизонтали/диагонали по всему полю, причём эти нити ничем не сбиваются, от них надо либо уклоняться, либо перепрыгивать их, либо стоять и ждать пока они пропадут, а босс бывает чуть ли не по 3 ряда в одном направлении растягивает нити, то есть не успеет спасть каст одной партии, а босс создает ещё два ряда в том же направлении, и ещё 1-2 по диагонали. Вобщем, дикая вещь в сочетании с самонаводящимися нитями из-под земли во второй фазе, которые идут по 6-8 пучков и то сходятся, то расходятся по пути это просто смерти подобно, так что лучше уж в мили. Так босс может только врукопашную атаковать и забывать о самонаводящихся. Дикий босс этот Безымянный, даже электробегемот из болот и ядохамелеон из лесов не так были сложны. Мне понравился босс-дерево, сразу soul sacrifice вспомнился, ну и уязвимости у него оригинальные и то, что хп разбросано по разным мобам, ну и по части аое абилок, паралича и прочих негативных статусов.
Сейчас на третьей главе. Графика просто не перестаёт удивлять, это одна из самых красивых рпг для пс виты. Храм итп просто шикозные.
По части менеджмента и сбора ресурсов просто блин восторг я давно не видел такого баланса. Ну и также хочется отметить постройку деревни, защитных сооружений, апгрейды, защита базы от нападений, очень грамотное и ненавязчивое ведение по основному сюжету (спойлер), мне эта фишка понравилась и к примеру новые жрпг типа фф15 должны брать пример, у них получилось такое разрозненное трухлявое полено, игрок не знает куда приткнуться, а у Ys структура сюжета это мощное дерево с четким ветвистым делением и структурой, игрок вроде бы и ведомый, но получает от этого удовольствие, так как чэллендж не пропадает, а иногда даже возрастает непомерно (Безымянный я о тебе), повороты сюжета следуют один за другим, персонажи не спешат раскрывать свои тайны, ты с трудом завоевываешь доверие односельчан и соратников, у каждого блин чувака в деревне своя четкая роль, после каждого эвента в игре я бегаю и разговариваю с каждым жителем это стоит делать, так как так игрок лучше поймет персонажей ну и узнает их. Реплик море, немые диалоги свободно чередуются с озвучкой, голоса сэйю очень в тему, особенно у Хуммеля и Киергаарда. Да и вообще в игре много кадров, у каждого жителя деревни свои тараканы, даже небоевые торговцы там или крафтеры во время нападений на деревню имеют свои саппорт-скиллы, некоторые очень зрелищные и имбовые (молитва монахини, скилл Доги итп).
Игра глубокая и продуманная, структура полная и без прорех, игрок получает удовольствие и проникается, втягивается, игра даже после 15 часов игры все равно предлагает тонну нового, добавляются новые элементы геймплея, это радует.
Я тут намедни взял 29-30 лвл. И узнал, что кап до 70-75, найтмар реально не максимальный уровень сложности (но для трофея только он и нужен, так как последний уровень сложности для игроков вообще без нервов, настолько там жесть творится). Ну и мобы встречаются до 115-120 лвла. Ну и на найтмаре без идеального блокирования просто делать нечего (я убедился в этом, убивая Безымянного с 8 вечера вчера до пол-шестого утра сегодня траев было.. не соврать… примерно 40+).