^

Отзыв к игре Ys VIII: Lacrimosa of Dana

Ranmabaka 8 октября 2017, 14:57

 Западные фанаты Ys негодуют, ибо английская локализация настолько ужастна, что фаны строчат гневные письма в Falcom, а ПК релиз был перенесен на неопределенный срок. Так что если кто собирается играть в английскую версию на PS4/Vita, то имеет смысл сначала подождать патча, дабы не портить себе впечатление об игре.

← вернуться к отзывам

Ответы

Ты скорее всего из тех, кто выдает слухи на западных порталах за действительность и называет это новостями.

Что именно плохого в локализации, что портит впечатление об игре? И что там есть такого, чего нет в других играх?

И что за фанаты Ys такие, их по пальцам пересчитать можно?

Никакого патча не будет, никто не обещал, и бюджетов нет на патчи у Falcom

Вопреки твоим пророчествам, ниса обещает выпустить патч в ноябре

Патч не нужен — по крайней мере, для европейки. Дело в том, что.. все переведено нормально, ещё ни одного косяка не заметил. Даже скорее благодарен, так как теперь коплю и меняю у торговки обычные фрукты на фрукты с воскрешением (очень важны для босс батл). Если б я не заметил эту надпись сбоку через черту в описании фрукта (heal/revive), то хрен знает сколько бы ещё ценных фруктов с воскрешением я похерил.

Ну и remedy итемы переведены правильно — это тупо от 100 до 5000 бонусной экспы мгновенно выбранному персу. Ну и с переводом еды нет проблем, если написано брек рейт плюс — так и есть, сразу легче больших крабов в брек сахадом выводить, ну и плащи на реген сп и хп корректно переведены.

И даже действия корректные — если написано в шмотке что при 25 процентах хп врубается эффект, то так и есть, эффекты верные, как написано, время действия показано в статусных кружочках под шкалой перса, также и с мобами при прицеле на треугольник видно, сколько ещё до пробития щита осталось и какие негативные эффекты мы повесили ему, если фриз сразу видно, что краб замедлился итп. Ну и в диалогах пока все корректно — сабы соответствуют японской озвучке, только в одном месте монахиня сморозила что-то, судя по сабам, типа «я люблю большие штуки». Но это речь о грибах была и она реально произнесла «вещь, штука» на японском.

Сук нельзя посмотреть тактику на Безымянного, не напоровшись на спойлер бл (долгий мат). Придётся своими руками бить.

На найтмаре он просто псих, это ппц

Минут сорок назад наконец-то забил Nemo. Это был ппц, пришлось даже загружать старую сохранку, минут 20 пилить опять до босса (нападение древнего на базу и поиски убийцы), сделать билд чистый на хп банки без ресалок. На второй фазе, когда Немо начинает просто тупо по всему полю кастовать свою абилку нитями, приходилось бегать в мили (не так шагнешь — ты труп с одного попадания, так как нити преследуют игрока, а возле босса их неприлично много) и бить, судорожно высматривая окошко для идеального уклонения (тринька на двойной сломо после уклонения — это просто lifesaver на найтмаре), а потом под жрачкой на реген sp бесконечно спамишь скилл Адола, который ещё волны посылает от меча и самая быстрая скорость каста и стоит всего 10 sp, как только сломо кончается за секунду до этого начинаешь волчком прыгать и уклоняться вокруг босса в мили дистанции, так как если отбегать далеко, он начинает бешено прыгать и раскидывать нити по горизонтали/диагонали по всему полю, причём эти нити ничем не сбиваются, от них надо либо уклоняться, либо перепрыгивать их, либо стоять и ждать пока они пропадут, а босс бывает чуть ли не по 3 ряда в одном направлении растягивает нити, то есть не успеет спасть каст одной партии, а босс создает ещё два ряда в том же направлении, и ещё 1-2 по диагонали. Вобщем, дикая вещь в сочетании с самонаводящимися нитями из-под земли во второй фазе, которые идут по 6-8 пучков и то сходятся, то расходятся по пути — это просто смерти подобно, так что лучше уж в мили. Так босс может только врукопашную атаковать и забывать о самонаводящихся. Дикий босс этот Безымянный, даже электробегемот из болот и ядохамелеон из лесов не так были сложны. Мне понравился босс-дерево, сразу soul sacrifice вспомнился, ну и уязвимости у него оригинальные и то, что хп разбросано по разным мобам, ну и по части аое абилок, паралича и прочих негативных статусов.

Сейчас на третьей главе. Графика просто не перестаёт удивлять, это одна из самых красивых рпг для пс виты. Храм итп — просто шикозные.

По части менеджмента и сбора ресурсов — просто блин восторг — я давно не видел такого баланса. Ну и также хочется отметить постройку деревни, защитных сооружений, апгрейды, защита базы от нападений, очень грамотное и ненавязчивое ведение по основному сюжету (спойлер), мне эта фишка понравилась и к примеру новые жрпг типа фф15 должны брать пример, у них получилось такое разрозненное трухлявое полено, игрок не знает куда приткнуться, а у Ys — структура сюжета это мощное дерево с четким ветвистым делением и структурой, игрок вроде бы и ведомый, но получает от этого удовольствие, так как чэллендж не пропадает, а иногда даже возрастает непомерно (Безымянный — я о тебе), повороты сюжета следуют один за другим, персонажи не спешат раскрывать свои тайны, ты с трудом завоевываешь доверие односельчан и соратников, у каждого блин чувака в деревне своя четкая роль, после каждого эвента в игре я бегаю и разговариваю с каждым жителем — это стоит делать, так как так игрок лучше поймет персонажей ну и узнает их. Реплик море, немые диалоги свободно чередуются с озвучкой, голоса сэйю очень в тему, особенно у Хуммеля и Киергаарда. Да и вообще в игре много кадров, у каждого жителя деревни свои тараканы, даже небоевые торговцы там или крафтеры — во время нападений на деревню имеют свои саппорт-скиллы, некоторые очень зрелищные и имбовые (молитва монахини, скилл Доги итп).

Игра глубокая и продуманная, структура полная и без прорех, игрок получает удовольствие и проникается, втягивается, игра даже после 15 часов игры все равно предлагает тонну нового, добавляются новые элементы геймплея, это радует.

Я тут намедни взял 29-30 лвл. И узнал, что кап до 70-75, найтмар реально не максимальный уровень сложности (но для трофея только он и нужен, так как последний уровень сложности — для игроков вообще без нервов, настолько там жесть творится). Ну и мобы встречаются до 115-120 лвла. Ну и на найтмаре без идеального блокирования просто делать нечего (я убедился в этом, убивая Безымянного с 8 вечера вчера до пол-шестого утра сегодня — траев было.. не соврать… — примерно 40+).