^

Koudelka

Альтернативные названия クーデルカ
Разработчик Sacnoth/SNK
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1999
Релизы    
Рейтинг 77 место (205 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (5 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Несмотря на отсутствие «Shadow Hearts» в названии, именно Koudelka можно считать родоначальником данной серии. Изначально игра намечалась как дебют композитора Хироки Кикута (игра Secret of Mana) в роли геймдизайнера. Задумал господин Кикута, немного-немало — революционную игру в застоявшемся жанре JRPG. Это должна была быть игра, максимально приближенная к одной из его любимых игр: Resident Evil (который самый первый, ведь тогда на дворе был 1998 год). Ради этого и была создана студия Sancnoth. Увы, но свой магнум-опус (дело всей карьеры) Хироки Кикута не смог довести до конца в том виде, в котором задумывалась: злые начальники велели исправить боевую систему игры, сделав ее пошаговой как в большинстве JRPG, а придуманную им action боевку — уничтожить. Результат получился предсказуемым: Koudelka — это лучший пример утверждения почему horror игры должны быть именно action, а не бродилкой с сражениями через каждые 5 шагов, которые к тому же затягивались порой на 10 минут (из-за общей медлительности боя). Первый опыт Хироки Кикуты стал же последним: разгневанный композитор-геймдизайнер подал в отставку, сразу же после выхода игры. А жаль, очень жаль.  

По сюжету игра была также максимально близко приближена к столь любимому Кикутой Resident Evil. В 1898 году, молодая, всеми гонимая, цыганка, с внешностью топ-модели, приезжает в Уэльс к давным-давно заброшенному Неметонскому монастырю. Будучи обладательницей могучих экстрасенсорных способностей, Куделка услышала во сне голос давно погибшей девушки, которая умоляла помочь упокоить ее душу, что застряла в этом месте. Внутри монастыря, Куделка обнаруживает веселого вора-авантюриста Эдварда, а также фанатичного епископа Джеймса. У обоих этих мужчин есть свои тайны от девушки, что привели их в это место и их откровенно тошнит друг от друга, но пришлось объединиться: комнаты монастырей были наполнены не только ужасными чудовищами, чей внешний вид вызывал скорее рвотные рефлексы, но и чем-то куда более страшным. И именно эту тайну и предстояло расследовать нашим героям, порой спасаясь от бессмертных (в прямом смысле) монстров.

Игра вышла на четырех CD дисках, хотя спокойно пробегалась за 5-6 часов (это с исследованием всех комнат). Причина крылась в шикарных заставках (которых, к слову, было не так уж и много), а также наличие озвучки в каждой сценке игры. Музыкальное сопровождение, как и сам геймплей, вышло несколько однообразным и приедающимся.







странная игра весьма и весьма.

игра стоит внимания если я люблю резидентоподобные игры?

Нет. Боевка тут не резидентовская.

Стокер, ну в Parasit Eve тоже другая боевка немного, но мне она понравилась, а тут как обстоят дела?

боевка как в паразитке.

Guren302, ладно, значит стоит уделить время.

Разве что «врееия», видимо так торопился начать играть

Wallmert, опечатка) с кем не бывает.

В двух местах)

Это как в анекдоте:

секретарша устраивается на новую работу, шеф устраивает ей диктант под диктовку и говорит:

— О, какая вы молодец! Всего две ошибки, а теперь пишем второе слово. ))

Что касается игры, когда-то немного пробовал играть, и как мне показалась, по типу атмосферы это нечто схожее с паразиткой и резидентом, не сеттингом, а атмосферой.

Не как в «паразитке».

А анекдот смешной.

А анекдот смешной.

И в тему же)

Не как в «паразитке».

Ну не знаю, и там и там всякие нестандартные монстры. Мрачная и пугающая атмосфера.

Я про боевку и коммент Гурена. Атмосфера тоже разная.

Но, Виктор, чтоб ты знал: RE — любимая игра главы разработки этой игры. Он буквально во всем пытался сделать ее похожей на его любимую первую часть. Так было до тех пор пока дяди издатели не посмотрели и не спросили: «Ты тут ролевую игру лепишь или стрелялку?» и заставили большую часть работы переделывать. До сих пор ему обидно. Настолько, что геймдизайном он больше не занимался.

Так что как фанат ты можешь заценить почти «личный шедевр» другого фаната. Глядишь и покатит.

смайлик Да-да именно поэтому я еще побаиваюсь играть в нее.

Стокер, хорошо, спасибо за комментарий.

Кто такое шикарное оформление сделал?

Харль и Щепыч. Ну и я там немного полезным пытался побыть.

Всем,кто захочет поиграть в эту игру,настоятельно рекомендую записывать образ с помощью Имгбурн на скорости 24х и не меньше.

filbi, чтоб вообще к чертям убить лазер.

Guren302, Да ни фига.

Как здесь сохраняться?

1. в специальных комнатах/локациях с буквой «S» перед названием

2. в комнатах, в которых говорят: «Что-то тут не так», после того как завалишь босса и подойдешь к алтарю

при первом прохождении заняла меньше 11, при «повторном»* лень стало дожидаться 22:22:22

*проходил на эмуляторе, по сему взял последнюю загрузку и ходил во все дыры тыкался. К стати горгульку хлопнул на уровнях 54-53-52, но думаю с помощью Ф1-Ф3 и на пару уровней меньше управился бы.

По прохождению остался наверное один вопрос: где можно найти код на сундук в конце первого диска? Смог найти только в солюшенах, а где в игре на него ссылка так и не попалась… или не туда смотрел))

@goldenbarsik писал:

при первом прохождении заняла меньше 11, при «повторном»* лень стало дожидаться 22:22:22

Этого я и опасаюсь. Планирую после окончания прохождения по последнему Shadow Hearts подробно и осветить Koudelka, поскольку русский солюшен написан весьма поверхностно и с ошибками. Но вот высиживать до 22. 22. 22 как то желания мало. Напомните. пожалуйста, какое там четное количество предметов должно быть в данные часы?  

@goldenbarsik писал:

а потом посмотрим, по крайней мере сегодня ознакомился с описанием.

Я старался

@goldenbarsik писал:

 пока еще руки не добрались до эмулятора PS2?

Слава богу в наше время это не проблема, в отличие  от годов этак 2007-2009, когда каждая третья игра висла/вылетела/не запускалась. 

@goldenbarsik писал:

По прохождению остался наверное один вопрос: где можно найти код на сундук в конце первого диска?

 Так витраж же в комнате перед самым окончанием первого диска.

@Стокер писал:

Напомните. пожалуйста, какое там четное количество предметов должно быть в данные часы?

 8 шт.

@XoRo писал:

Так витраж же в комнате перед самым окончанием первого диска.

 ну точно не туда смотрел))

@goldenbarsik писал:

 8 шт.

Там вроде бы было несколько вариаций, не?  

@Стокер писал:

Там вроде бы было несколько вариаций, не?

 честно не знаю.

@Стокер писал:

Но вот высиживать до 22. 22. 22 как то желания мало. Напомните. пожалуйста, какое там четное количество предметов должно быть в данные часы?  

 А что тогда произойдет, расскажите нубу?

@XoRo писал:

А что тогда произойдет, расскажите нубу?

 в определенное время, при определенном количестве вещей в инвентаре «с неба» падают подарки))

@XoRo писал:

А что тогда произойдет, расскажите нубу?

В игре есть один забавный секретик: когда на часах прохождения три цифры складываются в одну (1 час, 1 минута, 1 секунда; 2 часа 2 минуты 2 секунды; 14 часов 14 минут 14 секунд и т.д. до 22), то ты можешь получить какую-нибудь очень ценную секретную вещь. Для этого нужно записаться точно, прямо ровно в этот момент (ровно!) и загрузиться. При загрузке раздастся щелчок и в инвентаре появится эта самая вещь.

Вся проблема, помимо точности сохранения,еще в том, что в инвентаре должно быть определенное количество предметов: 8 или 14. Для каждой вещи свое.  

@Стокер писал:

В игре есть один забавный секретик: когда на часах прохождения три цифры складываются в одну (1 час, 1 минута, 1 секунда; 2 часа 2 минуты 2 секунды; 14 часов 14 минут 14 секунд и т.д. до 22), то ты можешь получить какую-нибудь очень ценную секретную вещь. Для этого нужно записаться точно, прямо ровно в этот момент (ровно!) и загрузиться. При загрузке раздастся щелчок и в инвентаре появится эта самая вещь. Вся проблема, помимо точности сохранения,еще в том, что в инвентаре должно быть определенное количество предметов: 8 или 14. Для каждой вещи свое.  

 Ого. Вот это секрет. Так просто не найдешь.

@XoRo писал:

Ого. Вот это секрет. Так просто не найдешь.

 что есть то есть)) тоже только в дополнительных материалах и нашел

@goldenbarsik писал:

тоже только в дополнительных материалах и нашел

Потому что это ни **я не логично. В этом особенность всех японских ролевых игр: вечно запрятать что-нибудь туда, что не найдешь так просто и приправить это все каким-нибудь символизмом (магия чисел в данном случае).

Сколько человек, без гайда, вот чисто случайно получили этот предмет, так удачно сохранившись и имея нужное число предметов в инвентаре и после этого поняли. что это не просто глюк, какой у меня был в компьютерной версии Final Fantasy VIII (у меня тогда в инвентаре были вещи, которые раньше третьего диска никак появится не могли)? Японцы такие японцы, на самом деле. Но зато выпускаемые ими гайды действительно хоть чем-то полезны.   

к стати в гайдах про Сакнот тоже ничего не видел (в Руссских гайдах)

@Стокер писал:

Потому что это ни **я не логично.

 На то они и секреты))

Например, в том же фф8 летающая тарелка тоже тот еще секрет =)

@goldenbarsik писал:

стати в гайдах про Сакнот тоже ничего не видел (в Руссских гайдах)

Неполноценные я же говорю. А вы по каким ориентировались? У меня дальше фан-сайта не ушло. И этого…там еще прохождения из журнальчика «Лучшие игры века» Tric…что-то там публиковали.  

@XoRo писал:

На то они и секреты

Да это я так…из приличия ворчу. 

@Стокер писал:

Неполноценные я же говорю. А вы по каким ориентировались? У меня дальше фан-сайта не ушло. И этого…там еще прохождения из журнальчика «Лучшие игры века» Tric…что-то там публиковали.

 В основном на русские и то что сам нашел. В одном из гайдов прочитал, что у могилы можно найти крест Даниэля, все кладбище облазил, миллиметр за миллиметром и ничего. Резонный вопрос — или глюк эмулятора, или глюк гайда или мой, так как этот крест я так и не нашел ни на кладбище ни где…

А с Сакнотом вообще цирк у меня цирк вышел. Добивался его пару часов (включая прокачку) чтобы победить Элейн, а в итого забыл его поставить и победил обычным оружием))

Есть ли интерес повторного прохождения? Какие нибудь дополнительные фишки/плюшки?

@goldenbarsik писал:

Есть ли интерес повторного прохождения? Какие нибудь дополнительные фишки/плюшки?

Учитывая. что здесь даже нет New Game + дабы опробовать свою силушку на самом первом оборотне, хотя бы, то нет. 

что жаль, то жаль. надо выбирать что нибудь новое для прохождения…

@goldenbarsik писал:

что жаль, то жаль. надо выбирать что нибудь новое для прохождения…

Если что пишите. Ответим. Не я, так какой-нибудь другой специалист. Их тут много.  

@Стокер писал:

Если что пишите. Ответим. Не я, так какой-нибудь другой специалист. Их тут много.

 Похоже наше общение с вами продолжится, так как склоняюсь к прохождению Chrono Cross, The Legend of Dragoon или Xenogears

@goldenbarsik писал:

Похоже наше общение с вами продолжится

Да я везунчик.  

@goldenbarsik писал:

 

Скачай и играй в Enigma.

С удовольствием поиграл в эту замечательную игру. Прошел всю: 2 концовки, горгуля. не добыл только секретные/бонусные предметы.

@goldenbarsik писал:

С удовольствием поиграл в эту замечательную игру. Прошел всю: 2 концовки, горгуля. не добыл только секретные/бонусные предметы.

Игра действительно замечательна, хотя для меня ее прелести раскрылись только через полгода после ее прохождения. Это воистину магия видеоигр. Будете ознакамливаться с ее непрямыми продолжениями? Они не такие адски зубодробительные, как эта. в плане секретов.

P.S. Сколько часов набегали? Я тут примерно рассчитываю возможно ли в игре зависнуть на 23 часа особо не перекачиваясь, но в то же время прокачавшись достаточно хорошо для победы над всеми врагами и добычи секретных предметов.  

У Коуделки продолжения есть? О_О

В свое время игра не очень понравилась (совмещение RE и FF выглядело… странно), но сейчас вроде нормально так играется =)

@Стокер писал:

Будете ознакамливаться с ее непрямыми продолжениями?

 пока еще руки не добрались до эмулятора PS2? а потом посмотрим, по крайней мере сегодня ознакомился с описанием.

@XoRo писал:

В свое время игра не очень понравилась (совмещение RE и FF выглядело… странно), но сейчас вроде нормально так играется =)

Непрямые правда да — серия Shadow Hearts. Первая часть с Koudelka повязана довольно прочно, вплоть до участия тамошних героев.   

Тактические советы.

1. На начальном этапе игры очень полезное оружие — мистическое что нибудь (у меня был мистический меч). когда попадается исключительно магический враг, мистическим оружием выкачиваем у него магию, и когда он становится безопасным как хомячок прокачиваем свою не боевую магию (у меня за один бой прокачивалось по 1-2  навыка с первого на второй уровень).

2 Очень удобно когда у врага есть иммунитет или поглощение какой либо магии, а у Вас оружие с этим уроном. Берете это оружие и лупите вражину (либо до достижения 3-го уровня владения, либо пока не сломается). Ему ничего а у Вас уровни оружия в верх ползут.

3 Оружие с префиксом «ценное» (выкачивает ЕЗ у врага). Насколько я понял, до конца жизнь у вражины оно выкачать не может, сколько-то единиц ему оставляет, после чего наносит нулевые повреждения, а следовательно — берете это оружие и лупите вражину (либо до достижения 3-го уровня владения, либо пока не сломается). Ему ничего а у Вас уровни оружия в верх ползут

@goldenbarsik писал:

На начальном этапе игры очень полезное оружие — мистическое

Мистическое оружие полезно всегда, а вот кулачками помахать на поздних этапах будет уже проблематично. Стало быть именно навык рукопашки над развивать в начале и на случай использования мистических кастетов и просто если все оружие поломается.  

@goldenbarsik писал:

Очень удобно когда у врага есть иммунитет или поглощение какой либо магии, а у Вас оружие с этим уроном.

Вытекает из первого: хорошее оружие сломал, прокачивая навык. Как быть дальше? Но сам совет дельный, если ток оружие не совсем уж ценное. 

@goldenbarsik писал:

Оружие с префиксом «ценное» (выкачивает ЕЗ у врага). Насколько я понял, до конца жизнь у вражины оно выкачать не может

Жизни вроде бы ЕЖ, не?

а как такая тактика, правда сам еще не пробовал, только что придумал. Мочить вражину без оружия и лечить его, для поднятия рукопашного боя.

стрелковое оружие вроде как не ломается, следовательно сообсем не останешься)) да и крутой меч, не помню название, тоже не ломается. Да и магия останется всегда. а при раскладе персов: коудека — маг, монах — стрелок, вор — боец это смерть всем врагам (на мой взгляд). На 45 уровне малех не хватает горгулию завалить.

е жизни и е здоровья на мой взгляд монопенисуально))

@goldenbarsik писал:

а как такая тактика, правда сам еще не пробовал, только что придумал. Мочить вражину без оружия и лечить его, для поднятия рукопашного боя.

+ прокачивается магия Куделки. Отличная мысль. Долго правда, учитывая тамошнюю боевку. 

@goldenbarsik писал:

стрелковое оружие вроде как не ломается

Но патроны то не бесконечные, а бьет оно хорошо. Поберечь бы для боссов его надо скорее. Особенно стрелы. 

@goldenbarsik писал:

да и крутой меч, не помню название, тоже не ломается

До поры до времени. Все ломается. 

@goldenbarsik писал:

Да и магия останется всегда. а при раскладе персов: коудека — маг, монах — стрелок, вор — боец это смерть всем врагам (на мой взгляд).

На мой взгляд, Джеймс (епископ) как боец — это проигрыш. При первом прохождении. я пытался сделать из него Джека из фильма «Сияние» и старался заставить его драться топором. Он получился бесполезным. Его надо, как и Куделку, делать магом. Один атакующий маг — это хорошо, а два еще лучше. Да и маг поддержки не помешает, если надо лечить. В то время как Куделка может атаковать другой магией. 

@goldenbarsik писал:

На 45 уровне малех не хватает горгулию завалить.

У меня вышло где то на 58, но я действовал по другой тактике развития (см. выше). + у меня было очень много свитков. В них определенно вся сила, ибо у Горгульи отличная защита от всего. 

@goldenbarsik писал:

е жизни и е здоровья на мой взгляд монопенисуально

Необычное слово. Редко встречается в речевых оборотах моего круга. 

не знаю почему, но стрелковое оружие на боссах у меня себя не оправдало, по сему в эти моменты Джеймс выполнял роль статиста. И этого в основном хватает (кроме горгульки и паучка). Арбалет конечно хорошо, но 1 зарядность… а так автоматический пистолет форевер )))

при силе магии около 80 и уровне огня — 3 с горгулии он (огонь) снимает около 2500 ЕЖ/ЕЗ

По поводу поддержки согласен, хотя у меня развитие см.выше. и на данный момент коуделка лечит всех на 5000-9999 а ее больше 1000 никто не пробивает ), а на много полезных «отражений» ЕМ у Джеймса сей час не хватает :(

@Стокер писал:


Необычное слово. Редко встречается в речевых оборотах моего круга. 

Извиняюсь, просто «я сегодня немного пьян, и не сяду уже за руль» (с) и в обиходе его тоже редко использую :)

Боевая система не очень.

в 1.6.0 вообще запускаться не хочет(((

в 1.8.0 проблем со сменой диска нет

@BlindHawkEye писал:

в 1.8.0 проблем со сменой диска нет

 о неужели?! наконец-то пройду

И вот, спустя много лет после облома на приставке, игра пройдена (на эмуляторе)

Ох и напомнила же мне… Ностальжи, ностальжи.

Эх, торренты, эмуляторы… Чтобы скопить на эту игру, я в 8 классе расклеивала объявления т.т Она того стоила. 

блин,а у меня почему то на втором диске зависала

Без субтитров жестоко. Так и не прошёл, надо бы вернуться к игре когда-нибудь. (:

да… это был жестокий облом: купить игру на 4 дисках и на 2 перестать  играть)

Что значит без субтитров? Т.е. как в Grandia III идут заставки с озвучкой?

имяннннннооо. Вот только проблемой для меня стало не это, а глюки на видео и при смене диска на эмуляторе. На ПС2 только смена диска )))

@Lahli писал:

смене диска на эмуляторе

 скачай epsxe 1.6.0, на ней спокойно диски меняются

спасибо кэп, его и юзал. на видео висла игра.

на 1.6.0 переключай диски (надо только exe-файл), на 1.7.0 играй

там если что сохранения между дисками нет, кэп.

объясняю по пунктам:

1) в версии 1.7.0 помимо exe-файла от 1.7.0 должен быть exe-файл 1.6.0.

1327845755.png

2) перед сменой дисков сохраняешь на быстрое сохранение (F1)

3) запускаешь 1.6.0, загружаешь игру (F3), меняешь диск, снова сохраняешься.

4) запускаешь 1.7.0, загружаешь и играешь дальше.