Идеальные герои Final Fantasy VIII, часть IV
Четвёртая часть «Идеальных героев» посвящена самой важной части «Низкоуровневого Прохождения Восьмёрки», а именно – мы займёмся превращением недавних выпускников Академии в полноценных бойцов, которым уже не будут страшны самые сильные монстры Мира Final Fantasy VIII. И сделаем мы это не какими-то хитрыми трюками, а в результате настоящей битвы за два крохотных островка рядом с Раем и Адом. Именно там и решится вопрос о профессиональной пригодности наших юных героев к военной службе и наших способностей по ведению серьёзных боёв.
Галопом по Европам
Предыдущая статья оставила наших героев в преддверии первой настоящей Миссии в город Тимбер. Впереди их ждёт нетривиальный сценарий со множеством интересных приключений. Описывать их в подробностях я не стану. Зачем? Вы уже прошли полноценное обучение методам «Низкоуровневого Прохождения» во время первых экзаменационных Миссий, и теперь пришло время использовать эти знания на практике.
В подавляющем числе сражений нужно превращать случайных монстров в Карту с помощью соответствующей Команды, а на тех, кого таким образом не победить, кастуем Магическое заклинание Break. Если же вам попались уникальные противники, которым эти два метода нипочём, просто избегаем встреч с ними при помощи Способности «Enc-None». А, чтобы не попасть впросак, делаем регулярные записи игры.
Если же такая тактика не сработает, а такое может вполне может произойти из-за не оптимального прохождения ряда миссий, тогда следует максимально минимизировать количество полученный опыта. Как это сделать я покажу на примере единственного случая, где никакие ухищрения нам не помогут избежать получения «лишнего опыта». Речь идёт о последнем поединке внутри комнаты Управления Ракетной Базой (Missile Base) с одним офицером – Base Leader и тремя солдатами – Base Soldier, которые не имеют именных Карт и обладают иммунитетом против заклинания Break. Этот бой принесёт порядка 360 единиц опыта, который вы можете уменьшить для героев, дав расправиться с этой троицей нашим верным Стражам. Плюс, всегда можно применить заклинание Break на двух членов своей команды, а после победы – вылечить их заклинанием Esuna или микстурой Remedy, либо можно просто послать их в нокдаун, а затем поднять заклинанием Life или микстурой Phoenix Down.
Возможно, с первого взгляда такая тактика вам покажется скучной, но не спешите со своими выводами. На самом деле, в отличии от стандартных боёв, где всё решает грубая сила, вам очень часто придётся поломать голову над разработкой победной тактики. Ведь вашим персонажам нельзя тупо сокрушить врага мощным ударом меча или разнести в щепки Магическим заклинанием. В «No Level Up-прохождении» придётся высчитывать силу атак своих подопечных и разрабатывать новую стратегию боя едва ли не против каждого следующего монстра. И это по-настоящему захватывает…
Значит можно завершать тему? Нет, моя серия статей «Идеальные герои» посвящена не столько самому «Низкоуровневому Прохождению» Final Fantasy VIII, сколько возможностям максимального развития главных персонажей игры от самых первых шагов в игре и до самого окончания её Прохождения. Пока низкие Уровни героев давали им серьёзное преимущества в битвах с врагами, я придерживался «No Level Up-прохождения». В конце игры нашим героям придётся иметь дело с куда более сильными противниками, чьи Уровни подходят к максимальным пределам. Для таких битв нужен новый уровень боевого мастерства, и мы его достигнем.
В конце Третьего Диска наша команда получает в своё распоряжение миниатюрный космический корабль Рагнарок, благодаря которому мы сможем проникнуть в неизведанные доселе районы Мира Final Fantasy VIII и вывести наших героев на новый уровень боевого мастерства. С этого эпизода в сценарии мы и продолжим дальнейшее Прохождение.
Именно с этого места в игре можно в полной мере воспользоваться всеми плюсами системы Привязок (Junction). Для этого мы заполним свои Магические закрома самыми сильными заклинаниями Мира Final Fantasy VIII, и, наконец, сможем использовать «Бонусные Способности» Стражей – НР Bonus, Str Bonus и др. А для того, чтобы наш метод раскрыл себя в полной мере, нужно на предыдущих этапах Прохождения выполнить два условия.
Во-первых, желательно присоединить к команде как минимум четырёх Стражей – Ифрита (Ifrit), Сирену (Siren), Карбункла (Carbuncle) и Левиатана (Leviathan), которые обладают «Бонусными Способностями» Str Bonus, Mag Bonus, Vit Bonus, Spr Bonus. Но лучше, конечно, собрать всю коллекцию наших верных помощников. До получения Рагнарока можно было получить 13 основных Стражей, и я надеюсь, что вы их присоединили к своей боевой группе. Плюс было бы совсем неплохо в Мире Чокобо найти трёх милашек – MiniMog, Boko и Moomba, а вот двух других Non-Junctionable Стражей – Одина (Odin) и Феникса (Phoenix), пока лучше не трогать, ибо они своими внезапными атаками могут существенно осложнить нам «No Level Up-прохождение».
Во-вторых, необходимо найти два очень редких камня Rosetta Stones, которые помогут нам научить двух Стражей уникальной Способности «Ability x 4».
С первым условием особых проблем быть не должно – все «искомые» четыре Стража довольно легко присоединяются по ходу прохождения главных заданий игры, а вот с получением камней Rosetta Stones могут возникнуть сложности. Попробуем их решить.
В первый раз мы можем раздобыть камень Rosetta Stones в самом начале Второго Диска и не где-нибудь, а в тюрьме Galbadia D-District Prison. На трёх этажах этого мрачного заведения ведут Карточные поединки три местных шулера. Каждая партия с ними будет стоить для нас определённой суммы «фантазийных денег», но зато после удачного поединка можно получить не только трофейную Карту, но и интересный предмет, причём, у каждого карточного игрока свой набор «вкусностей»:
Этаж |
Цена |
Трофеи |
5 |
500 |
Potion, Eye Drops, Remedy, Gysahl Greens, Flare Stone, Mega-Phoenix, Phoenix Pinion, Luck Up (только один) |
10 |
300 |
Апгрейд для Battle Meter |
11 |
200 |
Potion, Eye Drops, Remedy, Hi-Potion+, Holy Stone, Mega-Potion, Rosetta Stone, HP Up (только один) |
Как видим, количество и качество интересных предметов буквально захватывает дух, но не стоит бурно радоваться. Это не пещера Али-Бабы. В большинстве случаев за победу в Карточном поединке вы получите Potion, Eye Drops или Remedy. Ценные предметы, а к ним относится и искомый Rosetta Stone, будут выпадать очень редко, но если вы будете упорны и удачливы, всегда есть шанс их заполучить.
Если же с везеньем у вас дела обстоят не слишком хорошо, то можно постараться обмануть судьбу небольшим трюком, который можно провернуть до встречи основной группы со Скволлом. На 10-м этаже, кроме карточного игрока, имеется пункт Сохранения. Делаем там запись, а затем проводим сброс игры, при этом Рандомная таблица будет обновлена. Загружаем сейв, выходим из комнаты и стремительно несёмся на следующий 11-й этаж к третьему карточному игроку. Промедление смерти подобно, поэтому предварительно нужно обязательно одеть одному из героев Способность Enc-None. Дальше предлагаем шулеру сыграть партию, но в последний момент отказываемся и так 54 раза подряд. На пятьдесят пятое предложение отвечаем согласием, выигрываем партию и получаем Rosetta Stone.
В случае неудачи нужно повторить попытку, но количество «отказов» сократить до 53 раз. Снова не вышло? Тогда советую посмотреть весь этот процесс на эксклюзивном видео от создателя данной методики. Там же вы можете прочитать многочисленные советы по решению этого непростого задания. У ряда геймеров такой трюк проходит едва ли не каждый раз, и они набирают за час-другой с десяток камней Rosetta Stone. Нам будет достаточно овладеть всего одним, поэтому, если не получилось воспроизвести трюк, советую просто устроить с третьим игроком стандартный Карточный турнир на несколько десятков партий. Рано или поздно хотя бы один камушек вам обязательно выпадет.
Второй Rosetta Stone можно получить в качестве приза в магазине Cheryl's Store в Эстаре (Esthar), правда, опять придётся связать свою судьбу с загадочным Рандомом, но на сей раз всё будет куда проще. Для получения приза нужно совершить покупки во всех магазина торгового центра Эстара, а затем постучать в двери искомого магазина Черри. Магазин в общем-то закрыт, но его владелец может отблагодарить вас за покупки в торговом центре. Если за несколько попыток Rosetta Stone получить не удастся, то загружаем предварительно созданный сейв и повторяем шопинг по немного изменённой программе.
Как только первый Rosetta Stone будет получен, советую сразу же использовать его по прямому назначению, то есть отдать одному из Стражей для освоения им Способности «Ability x 4». Кому конкретно эту способность дать решать, конечно, вам, но для нашего «No Level Up-прохождения» в этом списке должен быть один Страж из «великолепной четвёрки» – Ифрита, Сирены, Карбункла и Левиатана, а вот второй Rosetta Stone следует отдать любому другому Стражу. И смотрите, не перепутайте.
Кроме того, желательно, но совсем не обязательно, обзавестись самыми сильными видами оружия для каждого из главных героев игры. О том, как это сделать лучше прочитать в специальной статье «Оружие в Final Fantasy VIII», а мы переходим к следующему этапу боевого развития персонажей.
«Пятый Страж»
После овладения Рагнороком у нас появляется возможность выполнить кучу квестов, как старых, так и новых. Перечислять их всех, думаю, не имеет смысла. Остановимся на только на одном, имеющим самое прямое отношение к теме статьи.
Речь идёт про присоединение к группе Стража Джумбо Кактуара (JumboCactuar), который обитает на небольшом островке Кактуаров в восточной части континента Centra. Вы можете легко отличить его от всех других островов в районе из-за его песчаного ландшафта и небольшой зеленой точке, которая появляется случайным образом в разных концах острова. Эта зелёная точка и есть Джумбо Кактуар – самый древний представитель этого вида растений в Мире Final Fantasy VIII.
Джумбо постоянно меняет место своего положения, выскакивая то тут то там из песчаной земли. Придётся за ним побегать, а чтобы нашей погоне не мешали маленькие Кактуары, лучше одеть одному из героев Способность Enc-None.
Познакомимся с «клиентом» по поближе:
За несколько столетий Джумбо достиг огромных размеров, а количество очков Жизненной Силы (НР) для 8-го уровня просто зашкаливает – 54.000! Может стоит повысить героям Уровней и набраться сил? Нет не стоит, на 30-м Уровне у главного Кактуара «Восьмёрки» будет 120.000 единиц НР, а на максимальном сотом – 330.000!
Таким образом, сам собой напрашивается вывод – чем меньший будет средний Уровень нашей группы, тем лучше. Значит, формируем команду из Скволла и кого-то из трёх персонажей восьмого Уровня. А кто это будет конкретно, нужно уже смотреть исходя из выстроенной тактики на данный конкретный поединок. Тогда продолжим разбирать боевые возможности нашего противника.
По сути, кроме очень приличного уровня Жизненной Силы Джумбо больше похвастать особо нечем. Все его основные характеристики весьма слабенькие, а боязнь водной Стихии выглядит просто пугающе, но как и большинство Боссов, Джумбо Кактуар имеет в своём боевом арсенале ряд изюминок. Если брать его оборонительные возможности, то можно отметить полный иммунитет к подавляющему числу Статусных эффектов, в том числе и к заклинаниям Гравитационной Магии (Demi, Micro Missile, Percent и Dark Messenger от Дьяблоса), а наступательный потенциал располагает уникальной Атакой «10000 Needles», которая гарантированно посылает в нокдаун одного из наших героев, для активации которой Кактуару достаточно выдержать пять вражеских нападений. Кроме того, если у Джумбо останется менее 2% НР, он просто сбежит, а в следующем бою встретит вас опять как новенький.
Что же, придётся исключить из своего боевого плана Статусную и Гравитационную Магию, а также максимально точно рассчитать время и тип проведения последней смертельной атаки. Фактически у нас есть время на пять полноценных нападений, дальше Кактуар кого-то убьёт. Много это или мало для 54.000 единиц урона? В теории можно расправиться с Джумбо и за один ход, например, применив Сельфи её «Лимитную Атаку» End, но уж очень этот путь ненадёжный – придётся серьёзно снижать Уровень Жизненной Силы колдуньи и надеяться на огромную благосклонность фортуны. Выберу куда более приземлённую тактику, которую, впрочем, не стоит считать абсолютным идеалом. Разнообразие боевых методов к этому моменту сценария у нашей боевой команды просто огромно, и я уверен, что вы без особого труда дадите с десяток нужных для любого сражения.
Я решил сделать ставку на физическую мощь Скволла и Зелла. Заходим в меню Junction и Привязываем к параметру Str заклинание Triple, а в окне Ability выставляем Способности Str+20%, Str+40%, Str+60%. Заклинания Triple можно легко получить из именных Карт Квистис и Ирвина при помощи Способности Card Mod Стража Квазакотла, либо переделать из заклинаний Double при помощи Способности High Mag-RF Стража Александра. Способности Str+20%, Str+40% имеются у Стражей Ифрита и Пандемоны, а Str+60% производится из предмета Hyper Wrist, три штуки которого даст Карта Зелла. В итоге у Скволла Физическая Сила достигнет 233 единицы, а у Зелла – 224. Но и это ещё не всё – привяжем к «Элементальной Атаке» заклинание Water, и тем самым повысим мощность стандартной Атаки против Кактуара почти в трое.
Третья участница отряда Сельфи проявит в бою свои магические способности, посему в меню Junction Привязываем к её параметру Mag заклинание Triple и выставляем в окне Ability Способности Mag+20%, Mag+40%, Mag+60%. Первые две Способности есть у Стражей Квазакотл, Сирена и Дьяблос, а Способность Mag+60% производится из предмета Royal Crown, который мы получаем после победы над Боссом Tonberry King. Итог – 176 единиц Магической Силы у нашей юной колдуньи.
Герои укомплектованы, значит можно начинать битву. В первый раунд проводим две стандартные Атаки Скволлом и Зеллом, а Сельфи может вызвать Стража Левиатана (если у него высокая скорость вызова и не менее чем 50-й Уровень), либо провести Магическую Атаку заклинанием Метеор. Защита Джумбо Кактуара с такой мощью справится не в состоянии, и как итог – почти 30.000 единиц Урона. Если второй раунд начнётся с Сельфи, то повторяем её действия из предыдущего раунда, а вот пятую смертельную Атаку должен обязательно провести главный боец группы, и она должна достигнуть порядка 15-20 тысяч единиц урона. Значит пришло время «Лимитных Атак».
Как нужно проводить активацию «Лимитных Атак» я описал в конце статьи «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV» и в начале статьи «Лимиты Final Fantasy VIII, часть I», поэтому за подробностями отправляю туда, а здесь даю уже практические советы на данный бой. Вначале стоит выбрать ударного персонажа, ибо в этом сражении хватит и одной «Лимитной Атаки». Кто это будет Скволл или Зелл? Выбор зависит от того, на сколько вы сумели освоить их супер-атаки. В принципе, Duel Зелла позволяет достигнуть заметно больших результатов, чем Renzokuken Скволла, но эту разницу могут получить только очень натренированные геймеры. Значит выбираем Скволла, тем более, что в сражении с Джумбо Кактуаром разработчики «Восьмёрки» предоставили геймерам насладится особой анимацией «Лимитной Атаки» главного героя игры.
Обычно количество нанесённых Скволлом ударов во время проведения им Атаки Renzokuken зависит от набранного Кризисного Уровня, но в данном бою их будет ровно «7», хоть на первом, хоть на четвёртом Crisis Level. Уже легче. Снижаем перед поединком Уровень Жизненной Силы Скволла до 8-10%, а чтобы реальное число очков НР не находилось у критической отметки в 200-250 единиц (столько способен выбить Джумбо Кактуар своими стандартными Атаками), Привязываем к параметру НР заклинание Full-Life и выставляем в четвёртом окне Ability Способность НР+80%. В таком состоянии вероятность активации «Лимита» будет немногим меньше 50% или каждый второй переход хода.
Дальше всё просто. Во втором раунде запускаем Renzokuken, и побеждённый Джумбо Кактуар валится на песок. При этом не столь уж важно, была ли до этого во втором раунде Атака Сельфи или Зелла или нет, ибо общий урон от семи критических ударов Скволла составит около 48.000 очков, и 32.000 очков без критических выстрелов. В общем, хватит с запасом даже для Джумбо Кактуара 10-го уровня с его 60.000 очками НР.
Таинственные острова
Теперь самое время приступить к «Бонусному подъёму» боевых характеристик героев. В нашем распоряжении появилось сразу две группы Стражей, с полным набором «Бонусных» Способностей, а точнее – Кактуар со всеми пятью Способностями НР Bonus, Str Bonus, Mag Bonus, Vit Bonus, Spr Bonus, и «великолепная четвёрка» Стражей – Ифрит, Сирена, Карбункл, Левиатан, имеющих по одной из этих «плюшек». У второй группы за кадром осталась одна «Бонусная» Способность – НР Bonus, но в данном случае это не потеря, а осознанная жертва, ибо одновременно в окне Ability можно выставить только четыре Способности. Параметр Hit Points (НР) можно поднять легче остальных, вот мы его и оставим, пока, в покое и займёмся прокачкой других параметров.
Перейдём к выбор места, где быстрее всего можно выйти на новый Уровень боевого мастерства. Раньше мы были скованы сюжетной линией, а теперь получили полную свободу выбора, так что голова идёт кругом – перед нами лежит весь Мир Final Fantasy VIII. Во второй части «Идеальных Героев» я давал формулы расчёта боевого опыта для главных героев игры, и по ним получалось, что максимальное количество очков за одну победу можно получить в том случае, если противник будет иметь существенно больший Уровень развития. Значит будем искать место, где обитают самые сильные монстры Мира Final Fantasy VIII. И таких мест в игре как минимум два – это маленькие островки рядом с Раем (Island Closest to Heaven) и Адом (Island Closest to Hell).
На двух этих небольших кусочках земли буквально роятся сонмища сильнейших монстров «Восьмёрки», имеющих ко всему прочему максимальный сотый Уровень развития. А причина этого необычного факта проста – на островах имеются десятки скрытых точек вытягивания Магии (Draw points) с самыми мощными заклинаниями игры Aura, Full-Life, Triple, Quake, Tornado, Flare, Holy, Meteor, Ultima. То есть, получается коктейль из кучи разных вкусностей. «Значит нам туда дорога…»
Начнём свой поход с «Райского островка». Island Closest to Heaven расположен в северо-восточной части карты. На нём имеются 35 скрытых источников Магии (Hidden Draw Points) и обитают четыре вида монстров – Chimera, Malboro, Ochu, Tri-Face. Первым делом соберём магические заклинания, а для того, чтобы монстры нам не мешали, оденем одному из героев Способность Enc-None.
На втором этапе займёмся монстрами. Эти зверюги очень серьёзные противники, и нахрапом их взять не получится. Нужна хорошая предварительная подготовка. Попробуем отыскать их сильные и слабые стороны, а затем, на основе этих данных, сформируем боевую команду и выработаем тактику предстоящих сражений.
Первой по алфавиту в нашем списке значится Химера (Chimera) – четырёхголовый монстр любящий вести бой с помощью различных Магических заклинаний. Первая Атака у Химеры, как правило, стандартная физическая, что при Силе (Str) 190 единиц даёт весьма приличный Урон. Дальше в ход пойдут последовательные Магические Атаки заклинаниями Aqua Breath (массовое заклинание водной стихии), Thundaga, Aero, Tornado, Break, Berserk, Confuse, Stop и Dispel. Учитывая почти максимальную величину Магической силы монстра, их эффективность будет чрезвычайно высокой, а значит лучше до второго раунда дело не доводить.
От достоинств мы должны перейти к недостаткам, но вся штука в том, что их по сути и нет. Химера обладает достаточно приличными параметрами Физической и Магической защиты, а единственный минус в Стихийной защите не столь велик – 150% для Святости. Единственно за, что можно зацепиться – это Статусная оборона. Тут можно найти сразу несколько щелочек, самыми заметными из которых являются слабости к Гравитационной Магии (Status Defense (ST-Def) Percentage 0%), заклинанию Blind (ST-Def Darkness 20%), а также уникальным смертельным заклинаниям Degenerator и Rapture (ST-Def Eject 30%).
Следующим в нашем шорт-листе идёт Мальборо (Malboro), эдакий громадный цветок, способный своим зловонным дыханием мгновенно отравить, а затем сожрать едва ли не любого обитателя Final Fantasy VIII. Фактически Мальборо один из самых сложных соперников в игре. К его плюсам можно отнести не только первую Магическую Атаку Bad Breath, наводящую на всех бойцов отряда сразу кучу негативных статусов – Berserk, Confuse, Curse, Darkness, Sleep, Silence, Slow, Slow Petrify, Poison, но и огромный уровень Жизненной Силы (НР), который больше, чем у любого другого стандартного монстра игры.
Тактика Мальборо проста, но чрезвычайно эффективна. Вначале он травит врагов зловонным дыханием Bad Breath, во втором раунде добавляет нестихийную массовую Магическую Атаку Eerie Sound Wave, после чего начинает разбираться с оставшимися в живых индивидуальной Физической Атакой Disolving Acid, отнимающей 37.5% от текущего Уровня НР и наводящей статус «Vit 0». Одним словом – «МОНСТР».
Но как и у любого другого монстра, у Мальборо имеются недостатки. У огромного цветка очень слабая защита, как от Физических, так и от Магических стандартных нападений, не любит он Стихии Льда и Огня, а также Гравитационную Магию и смертельные заклинания Degenerator и Rapture.
Следующий монстр Очу (Ochu) внешне чем-то напоминает Мальборо, но, к счастью, не так силён. Первое Магическое нападение под названием Ochu Dance может навести на всех членов нашей группы негативные статусы Curse и Slow, а Физическая Атака в виде удара длинными щупальцами принесёт одному из бойцов помимо приличного урона статус Poison. Имеется в арсенале Очу и весьма необычная Магическая контратака Drink Magic, с помощью которой он может стащить у одного из героев любое магическое заклинание.
В принципе, атакующие возможности Очу достаточно хороши, но после Мальборо, уже смотрятся не так страшно. Что же касается оборонительных возможностей монстра, то они в целом повторяют аналогичные параметры Мальборо, за исключением вполне стандартного Уровня Жизненной Силы. И то хорошо.
Наконец, переходим к нашему четвёртому обитателю «райского островка» Три-Фасу (Tri-Face) – трёхголовому ядовитому ящеру. По своим боевым возможностям он в целом очень похож на своих соседей по острову, но может сделать основной упор в бою на Физические Атаки.
Обычно вначале Три-Фас проводит пару-тройку очень мощных двойных Физических нападений Bite, а затем проходится именной Магической Атакой Poison Gas, которая может навести на всю группу статусы Poison и Confuse, а когда Уровень его Жизненной Силы опустится ниже половины, то он перейдёт к Физическим Атакам Acid, которые помимо приличного урона могут навести на героя отрицательные статусы Poison, Darkness, Silence, Vit 0, Petrify. В общем, сплошной конвейер сильных и, самое главное, разнообразных нападений. К счастью, такую атакующую мощь скрадывают проблемы в защитных линиях в виде слабости к Статусному заклинанию Death, а также Стихиям Святости и Огня, плюс, традиционные для этого острова проблемы со статусами Percentage и Eject.
Ну что же, ситуация с вражескими силами ясна, поэтому можно приступать в вырабатывании победной тактики на предстоящее сражение за «Райский остров».
Первый раунд битвы
Поскольку у нас имеется две группы Стражей, то и действующих героев должно остаться двое. Значит в ближайшем бою наведём на самого нелюбимого персонажа окаменение через заклинание Break, либо отправим его в нокдаун, а с двумя другими начнём процесс подъёма характеристик.
Кто войдёт в первую двойку? Вопрос, прямо скажем, непростой и требует тщательного разбора боевых возможностей наших героев применительно к конкретным обстоятельствам. Хорошо, подумаем, но для начала нужно отметить один чрезвычайно важный момент – обязательную установку Способностей Str Bonus, Mag Bonus, Vit Bonus, Spr Bonus во все четыре ячейки окна Ability у обоих выбранных бойцов, для чего нужно в «первую группу Стражей» добавить к Кактуару ещё как минимум одного Стража с выученной Способностью «Ability x 4». Кроме того, желательно разнести по двум группам Стражей, имеющих уникальные Способности ST-Atk, Elem-Defх4 и ST-Def-Jx4. А вообще, лучше распределить всех имеющихся Стражей равномерно между тремя бойцами боевой команды, тогда наши верные помощники и свой собственный боевой опыт будут получать равномерно.
Обитатели Island Closest to Heaven располагают неплохим набором Физических Атак, которые, пусть и с трудом, но выдерживают защитные возможности наших героев в виде связки параметра Vit и заклинания Meltdown. Магические Атаки монстров куда серьёзней, ибо их Магическая Сила приближается к максимальным пределам игры. Попробуем компенсировать её максимальной Магической Защитой, для чего обоим персонажам привяжем к параметру Spr заклинание Full-Life. Стихийный Урон от Химеры закроем установкой в соответствующие ячейки «Стихийной Защиты» (Elem-Defх4) заклинаний Water, Thundaga, Tornado (или Aero). Однако, самую главную опасность для персонажей несут отрицательные Статусные эффекты, а их убрать так просто не выйдет. Самым лучшим средством против Статусных заклинаний является Способность Ribbon (Лента), но мы её использовать не сможем, так как все места в окне Ability уже заняты «Бонусными Способностями», поэтому придётся полагаться на четыре ячейки Статусной Защиты (ST-Def х4). Выставляем туда заклинания Berserk, Confuse, Pain, Sleep и тем самым ограждаем героев от самых опасных негативных статусов Berserk, Confuse, Curse, Darkness, Poison, Sleep, Silence. Или почти ограждаем…
На вероятность успешного применения Статусного заклинания оказывает большое влияние разница между Магической Силой (Mag) кастующего и Магической Защитой (Spr) цели. Подробнее об этих теоретических выкладках можно прочитать в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II», а нас сейчас интересует практика конкретных сражений. И тут нашим героям на первых порах придётся очень туго, ибо Магическая Сила врагов в двое превосходит Магическую Защиту персонажей. Печально, конечно, но зато повод вспомнить правило о том, что «самой лучшей защитой является нападение». Вот в этом направлении и будем двигаться дальше.
Перейдём к разбору оборонительных возможностей наших врагов. Есть ли у защитных линий монстров «райского острова» общие проблемы, которыми смогут воспользоваться наши главные герои? Есть. У всех страшилищ Island Closest to Heaven очень слабая Статусная Защита у параметров Percentage и Eject. Благодаря этому можно с успехом применять на монстров Гравитационную Магию и уникальные смертельные заклинания Degenerator и Rapture. Урон от гравитационных заклинаний ограничен пределом в 9999 очков, что, конечно же, мало, зато эжектные смертельные заклинания уничтожают противника сразу. Вот их мы и возьмём в качестве главной ударной силы нашего отряда.
Заклинание Rapture имеется в арсенале «Лимитной Атаки» Сельфи, плюс у неё там же есть ещё куда более совершенное смертельное заклинание End, от которого нет защиты ни у одного из живых обитателей Мира Final Fantasy VIII. Однако, быстрое получение этих двух мощных заклинаний в реальном бою будет во многом зависеть от непредсказуемого Рандома. Более того, даже при самых благоприятных условиях чаще всего придётся перелистать десяток – другой страниц в Магическом Списке «Лимитной Атаки» Сельфи. Для предстоящих боёв такая медлительность просто непозволительна, поэтому оставляем Сельфи в качестве ведомой единицы нашего боевого отряда, а на ведущие роли выходит другая наша колдунья Квистис.
Смертельное заклинание Degenerator из «Лимитной Атаки» Квистис действует против монстров «райского острова» не менее эффективно, чем заклинание End, но самое главное – оно активируется практически мгновенно при любом Кризисном Уровне героини. Ровно то, что нам и нужно! Таким образом, главный забойщик нашего отряда определён – это несравненная Квистис, а вторым для нашего похода я возьму Скволла, а вы можете выбрать любого другого персонажа – это не столь принципиально.
Приступим к вырабатыванию тактики предстоящих сражений и комплектации атакующих параметров двух наших бойцов. Самый лучший вариант – это мгновенное применение Квистис заклинания Degenerator. Что для этого нужно? Во-первых, необходимо повысить скорость. Хорошо, Привязываем ей к параметру Speed заклинание Triple, и тем самым увеличиваем его в четыре с лишним раза – с 20 до 90 единиц. У самого быстрого монстра Три-Фаса этот параметр равен 30 очкам, так что определённое преимущество в скорости мы заработаем.
Во-вторых, нужно создать для Квистис условия для быстрейшей активации её «Лимитной Атаки», при этом размер Кризисного Уровня в данном случае никакой роли играть не будет – достаточно самого маленького. Ситуация очень похожа на бой с Джумбо Кактуаром и действия будут такими же – Привязываем к параметру НР заклинание Holy и снижаем Уровень Жизненной Силы Квистис до 430 единиц или, иными словами, порядка 10% от максимальной величины НР. В таком состоянии вероятность активации «Лимита» будет чуть меньше 60% или каждый второй переход хода. Если вам этого будет мало, то можно навести на Квистис два негативных статуса Darkness и Silence. Один отрицательный статус повысит шансы до 82%, а два статуса предоставят абсолютную вероятность активации «Лимитной Атаки».
Скволл в предстоящих боях будет в основном играть роль целителя, для чего советую установить у него Команды Treatment (Лечение) и Recover (Восстановление), а чтобы наш главный боец не загрустил, дадим ему возможность поучаствовать в бою с самым стремительным монстром Три-Фасом. У этого ящера мы выявили изъян в виде слабости к Статусному заклинанию Death, значит выставим его в самую верхнюю ячейку боевого Магического списка Скволла и увеличим его Магическую Силу (Мag) за счёт Привязки к ней заклинания Triple. В таком случае главный герой «Восьмёрки» получит неплохие шансы вынести Три-Фаса в иные миры за одну стандартную Магическую Атаку.
Ну что же, герои готовы, а значит пришло время яростной битвы. Снимаем Способность Enc-None и бросаемся в бой. С первых же секунд поединка активируем у Квистис «Лимитную Атаку», выбираем Degenerator и отправляем монстра, кто бы он ни был, в преисподнюю… Если первым выпадает начать бой Скволлу, а в качестве противника выступят Chimera, Malboro или Ochu, то советую нажать на клавишу перехода хода «D» ( на джойстике), ибо для нас важна каждая секунда, и не стоит её отбирать у главной забойщицы команды.
Первая же победа даст обоим героям порядка 10 Уровней, и вместе с каждым из них Скволл и Квистис получат соответствующее количество очков к параметрам Str, Mag, Vit, Spr. Вторая победа и ещё от четырёх до шести Уровней вверх. Просто настоящее Эльдорадо…
После пары десятков поединков можно дать местным монстрам передышку и отправиться ко второму «таинственному острову».
Остров №2
Island Closest to Hell расположен в самой западной части Мира Final Fantasy VIII. На нём имеется 31 скрытый источник Магии (Hidden Draw Points) и обитают шесть монстров различного вида – Blue Dragon, Malboro, Grendel, Hexadragon, T-Rexaur, Ruby Dragon. Вначале соберём магические заклинания, а для того, чтобы монстры нам не мешали, временно оденем одному из героев Способность Enc-None.
Следующий этап – это, конечно же, разбор боевых возможностей противника:
Начнём с Лазурного Дракона (Blue Dragon). Он очень похож на рассмотренных нами обитателей «Райского острова», ибо делает основную ставку в бою на свою Магическую Силу. Его боевой арсенал в себя включает как индивидуальные Магические нападения заклинаниями Drain, Blind, Bio, Break, Death, так и массовую Магическую Атаку нестихийным заклинанием Breath, а разбавляют эти действия регулярные Физические нападения, самое сильное из которых – Grab Punch, наносит всегда критический Урон.
Стандартные оборонительные параметры Лазурного Дракона выглядят очень прилично, так что особо не прикапаешься, но вот Статусная Защита явно подкачала – почти все её параметры прикрыты весьма и весьма слабо: Death 50%, Petrify, Berserk, Confuse и Zombie по 40%, Darkness, Silence и Doom по 30%, Eject 20%.
Второй в нашем списке хорошо известный Мальборо, поэтому сразу перейдём к следующему монстру – Гренделю (Grendel). При взгляде на его параметры сразу чувствуется очень сильный, а самое главное, универсальный боец. С одинаковой эффективностью Грендель может провести по противнику мощную Физическую Атаку Tail Blade и прокастовать массовое или индивидуальное Магическое заклинание Стихии Грома.
Неплохо представлены у Гренделя и основные защитные линии, за исключением Статусных параметров. Здесь, как и в случае с Лазурным Драконом, есть чем воспользоваться. Отмечу ряд самых слабых Статусных параметров: Death 70%, Stop 50%, Berserk и Confuse по 40%, Zombie 30%, Darkness, Silence, Sleep и Eject по 20%.
Двигаемся дальше, и нас встречает очередной представитель Драконьей расы – Гексадракон (Hexadragon). Его атакующие возможности ещё выше, чем были у Гренделя, хотя, казалось бы, там мы увидели идеал для универсального бойца. Ан нет, оказывается бывают монстры и покруче.
В боевом арсенале Гексадракона есть как стандартные Магические заклинания Стихии Огня, так и уникальные индивидуальная и массовая нестихиные Атаки Breath и Melt-Eye, ну и, конечно же, мощная Физическая Атака Bash. При почти максимальных атакующих параметрах урон от перечисленных нападений будет очень большим.
Стандартные защитные возможности Гексадракона несколько слабее, что не может не радовать, хотя, с другой стороны, у него отсутствует провал в Статусной защите. Можно зацепиться разве что за 20% параметра Eject, и то хлеб…
Очередной соперник, к счастью, опускает градус напряжённости вниз, ибо его боевые возможности смотрятся разбалансированными. Речь идёт, как вы поняли о Тирексе (T-Rexaur). У динозавра присутствует огромная физическая мощь и почти безграничное здоровье, но вот остальные характеристики оставляют желать лучшего. Впрочем, не стоит относится к старому знакомому, а мы не раз били Тирексов в тренировочном Центре родного Сада, с пренебрежением. На сотом Уровне его массовая Физическая Атака Tail, представляющая из себя удар хвостом, может стать для нашей группы последней, кроме того в ответ на удар Магией Тирекс научился проводить критическую контратаку огромной силы Bite Hard.
Как уже отмечалось, защитные возможности динозавра очень слабенькие, причём это относится в том числе и к Статусной защите, которая на картинке не представлена, ибо на неё просто не хватило бы места. Перечислю самые уязвимые места в статусной Защите отдельно: Death 70%, Confuse 60%, Sleep 50%, Berserk 40%, Zombie 30%, Poison, Darkness, Silence и Eject по 20%.
Завершает наш разбор великий и ужасный Рубиновый Дракон (Ruby Dragon) – самый сильный монстр Мира Final Fantasy VIII. Его характеристики просто завораживают. Огромная огневая мощь в виде мощных Магических Атак заклинаниями Meteor, Flare, Firaga, Aero, Demi, Reflect соседствует с самой сильной среди всех монстров «Восьмёрки» массовой Физической Атакой Breath, одного огненного дыхания которой хватит для убийства всего нашего отряда.
Не отстают от атакующих характеристик Рубинового Дракона параметры его защиты. Тут тоже всё очень и очень круто, а единственной лазейкой, как вы, наверное уже догадались, может быть слабость Статусного параметра Eject.
Ещё один шаг к боевому совершенству…
Итак, все монстры разобраны и можно подводить итоги, а они, прямо скажем, неутешительные. Обитатели «адского острова» имеют просто запредельные показатели Физической Силы, которые в полном объёме обрушиваются на головы непрошенных гостей. Чтобы выдерживать их яростные Физические нападения необходимо иметь приличный уровень живучести – Vitality.
У наших героев на начальных Уровнях параметр Vit находится в пределах 5-6 единиц, ещё 80 очков добавит Привязка заклинания Meltdown и, собственно, всё. На сколько может хватить такой защиты? Если Рубиновый Дракон применит своё огненное дыхание Breath, то снимет со всех наших бойцов по 9100 очков НР, что автоматически приведёт к выводу на экран надписи «Game Over». К счастью, Рубиновый Дракон использует эту атаку только против полной команды, но и его обычные Физические нападения будут крайне опасны, снимая порядка 3600 очков Жизненной Силы.
У Тирекса, Гексодракона и Гределя Физическая Сила лишь чуть-чуть меньше, так что и их Физические Атаки могут стать фатальными. Вот именно поэтому я и предложил начинать набор «бонусных очков» на «райском острове». Набрав там 30-40 Уровней, мы в полтора раза поднимем показали Живучести, а вместе с ними существенно повысим шансы Квистис и Скволла на победу в битве за Island Closest to Hell.
От наших проблем в защитных линиях перейдём к поиску недостатков у монстров «адского острова». А они, между тем, сразу ясны – это бреши в «Статусной Защите». Как и на предыдущем таинственном острове местные монстры легко поддаются поражению уникальными смертельными заклинаниями Degenerator и Rapture. Значит наша тактика останется прежней – главный забойщик Квистис с заклинанием Degenerator, а второй персонаж используется главным образом в качестве лекаря.
Но, кое-какие изменения в тактическую модель можно внести. Во-первых, добавим к «Стихийной Защите» заклинание Firaga для противодействию Магическим нападениям огненной Стихией. Во-вторых, Привяжем у Скволла заклинание Death к «Статусной Атаке» и усилим Физическую Силу Привязкой заклинания Triple. Так мы предоставим возможность и второму бойцу отряда проявить свои боевые возможности в поединках с Лазурным Драконом, Гренделем и Тирексом. Одного мгновения стандартной Физической Атаки в большинстве случаев хватит для отправки этой троицы монстров на свалку истории…
Десяток-другой успешных боёв на «адском острове» и можно возвращаться на первый остров Island Closest to Heaven – там уже обновились источники магии, так что пришло время их собрать, а заодно показать тамошним монстрам, кто в доме хозяин.
За несколько подобных вояжей Квистис достигнет сотого Уровня, и можно будет вводить в боевую команду третьего бойца. Кто это будет совершенно не важно, главное не забыть дать ему «набор Стражей» Квистис, где присутствую «Бонусные Способности» Str Bonus, Mag Bonus, Vit Bonus, Spr Bonus. А самой супер-леди на их место выставим Способности Initiative (Иннициатива), Auto-Haste (Авто-Скорость) и Ribbon (Лента). Первые две Способности резко увеличат шансы Квистис на первую атаку, а Лента полностью исключит на неё влияние негативных эффектов.
Вскоре своего сотого Уровня достигнет Скволл. Переведём его в запас, а боевое снаряжение перейдёт к следующему бойцу нашей дружной команды. Заменить Скволла в боевом отряде нам поможет программа по работе с сейвами «Hyne» – в ней на специальной вкладке «Party» можно сформировать состав боевой группы из любых героев. Параллельно за счёт скрытых Источников Магии будут заполнятся сильнейшими заклинаниями Мира Final Fantasy VIII Магические запасы группы, так что с определённого момента можно будет заменять в Привязках прежние заклинания на новые – Aura, Flare, Meteor, Ultima.
К концу великой битвы за «таинственные острова» все главные герои перейдут на новый уровень боевого мастерства, а вместе с ними достигнут своих вершин и многие Стражи.